Описание BMW M3 E36. BMW M3 E36 — с удовольствием за рулем Диски и шины

Немецкий автопроизводитель представил BMW M3 E36 в октябре 1992 года на автосалоне в Париже. С выпуском модели тянуть не стали, и уже в ноябре стартовали европейские продажи. Интересно, что данная «эмка» стала первой моделью в истории серии с шестицилиндровым двигателем.

Первое время модель была доступна лишь в облике купе, и лишь в 1994 году немцы представили версии седан и кабриолет, которые практически ничем не отличались от оригинала. Так, седан оказался немного выше (на 30 мм), а кабриолет получил тканевый складной верх.

В длину, ширину и высоту БМВ М3 Е36 достигает 4 432, 1 796 и 1 336 мм соответственно. Колесная база автомобиля равна 2 700 миллиметров. В снаряженном состоянии машина весит 1 460 кг.

Средний расход топлива у BMW M3 E36 при езде в черте города, по данным производителя, составляет 16,0 литров. Даже по современным меркам это достаточно неплохой показатель, особенно если учесть, что «сердцем» автомобилю служит двигатель мощностью порядка 300 л.с.

В зависимости от модификации, M3 E36 оснащен 3,0 или 3,2-литровым бензиновым агрегатом, развивающим мощность 286 или 321 л.с., соответственно. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Вне зависимости от типа двигателя, максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км/ч. А вот разгон до сотни различается. Если с 3,0-литровым двигателем автомобиль ускоряется от нуля до сотни за 6,0 секунд, то с более мощным вариантом — уже за 5,4 сек.

Чтобы обуздать мчащийся на всех парах автомобиль, необходимы соответствующие тормоза, и они у M3 E36 есть. Баварским специалистам удалось достичь впечатляющих результатов, благодаря чему полная остановка автомобиля со 100 км/ч до 0 занимает всего 2,8 секунды, при этом тормозной путь — около 35 метров.

Дизайн большинства автомобилей, выпущенных в 90-ых годах прошлого века, на сегодняшний день смотрится устаревшим, однако BMW M3 (E36) смогла избежать этой участи, и даже сейчас выглядит вполне себе современно.

В облике автомобиля нет ни одной лишней детали, а наибольшего внимания заслуживает передний бампер, который и задает настроение. Его дизайн пришел явно из автоспорта. Выглядит он чрезвычайно мощно и агрессивно.

Дополняют облик экстерьера маленькие зеркала заднего вида. Выглядят они весьма забавно, а благодаря их обтекаемой форме достигается лучшая аэродинамика.

Интерьер у БМВ М3 Е36 выполнен в строгом классическом стиле, хотя и здесь присутствуют нотки спортивности. Салон комфортный, но без излишеств. То же можно сказать и про его оснащение — все же перед нами автомобиль среднего класса.

Со временем модель обзавелась несколькими мелкосерийными «заряженными» модификациями. Так, наибольший интерес заслуживает версия BMW M3 GT E36. Автомобиль отличается форсированным до 295 л.с. двигателем, эксклюзивными 17-дюймовыми колесными дисками и уникальной расцветкой British Racing Green. Всего было выпущено 350 экземпляров M3 GT E36.

Также упоминания заслуживает гоночная версия модели — M3 GTR E36. Автомобиль в данной модификации может похвастаться 300-сильным двигателем, расширенными колесными арками и 18-дюймовыми дисками.

Производство BMW M3 (E36) продолжалось вплоть до 1999 г, причем вышеупомянутая версия с 3,2-литровым мотором появилась в продаже только в 1995-ом. Сначала немцы свернули производство седана, а затем с конвейера сошли купе и кабриолет. Сегодня автомобиль можно приобрести на вторичном рынке по цене в среднем 500 000 рублей.

— задала высочайшую планку в классе спортивных гражданских автомобилей. И когда встал вопрос о смене поколения, все немного замерли. Ведь примеров, когда наследник оказывался лучше предшественника очень мало. Это как с фильмами, выпустят первую часть, а вторая в 99% случаев будет шлак. Так и с автомобилями, завоюют имя и начинают штамповать обмылки со старыми моторами и устаревшими технологиями.
BMW M3 E36 появилась на рынке в 1992-м году. построена она была на базе Е36-й. Но если присмотреться, то даже во внешнем виде очень много изменений: более развитой передний спойлер, задний обвес, расширенные арки, более обтекаемые боковые зеркала, заниженная подвеска, и много еще каких изменений, которые на первый взгляд не бросаются в глаза.
BMW M3 E36 выпускалась в разных кузовах: седан, купе, кабриолет (с мягким складным верхом, но весил он больше, п.э. и был немного медленнее, чем седан и купе).
А вот в техническом плане, от обычной тройки осталось не так уж и много, вернее вообще почти ничего не осталось, BMW M3 E36 просто другой автомобиль.
Когда она только появилась, то журналисты были поражены и некоторые утверждали что — это лучший автомобиль.
Мотор был специально разработан для нее. Шестицилиндровый S50B30 имел 286 л.с. и 320 Нм. Не надо забывать что в те годы у Porsche и Ferrari не всегда было столько же лошадей, а обычно и меньше. С такой силовой установкой автомобиль разгонялся до сотни за 6 секунд.
А в 1995-м году M3 подверглась рестайлингу, в ходе которого был обновлен и мотор. S50B32 получил больший объем, Double Vanos (уникальная разработка от БМВ, система изменения фаз газораспределения, т.к. электроника автоматически меняла хар-ки впуска и выпуска, что бы мотор мог работать с максимальной отдачей на всех оборотах). В итоге мощность возросла до и 350-ти Нм. Коробка передач была заменена на шести ступенчатую. Разгон до сотни сократился до 5.5 секунды.
В 1997-м году появилось новое поколение коробки передач, секвентальная SMG. Смысл ее такой же как и в работизированной коробке, т.е. по сути, это механическая КПП, но выжимать сцепление не надо, это делает автоматика. Это позволило увеличить скорость переключения передач до 0.15 секунды. Обычную КПП нельзя переключить с такой скоростью.
В Америку М3 шла дефорсированная до 240-ка л.с.
У BMW M3 E36 тормозная система так же была усилена, тормозные диски были увеличены до 315 и 312-ти мм. Колесные диски же были 17-ти дюймовыми с резиной 235/40. После рестайлинга колеса стали разноширокими.
В салоне, на спидометре появилась разметка на большую максимальную скорость, да и красная зона на тахометре была перенесена по-дальше. На некоторых панелях обшивки появился фирменный триколор. Спортивный руль и кресла с расширенной боковой поддержкой. Везде очень дорогие материала и кожа.
BMW M3 GT E36 была гоночным автомобилем, который выпустили для омологации. Всего их было построено 350 экземпляров. Мотор в ней был форсирован.
BMW M3-R E36 — было выпущено 15 шт. Она выпускалась для кузовных гонок, и была форсирована до 325-ти л.с. У нее даже не было задних сидений.
BMW M3 GTR E36 — это экстримальная версия, с минимумом опций, с каркасом безопасности, максимально облегченная (ее вес был 1300 кг), мощность мотора была 300 л.с.
В 1999-м году выпуск BMW M3 E36 прекратился. Ей на смену пришла BMW M3 E46.

Инженеры компании BMW Motorsport GmbH взяли стандартный мотор M50B25 и в блок цилиндров установили новый чугунный коленвал, с ходом поршня 85.8 мм, а также увеличили диаметр цилиндров с 84 мм до 86 мм. Шатуны S50B30 имеют длину 142 мм, их прочность увеличена, поршни облегчены, их компрессионная высота - 31.6 мм, а степень сжатия возросла до 10.8. Это позволило увеличить рабочий объем до 3 литров.
Головка блока цилиндров в S50 подверглась значительной доработке: применена система VANOS c непрерывным изменением фаз газораспределения на впускном валу, сами распредвалы новые (фаза 260/260, подъем 11.3/11.3 мм), заменены клапаны (диаметр впускных клапанов был увеличен до 34 мм, выпускные по диаметру остались прежние), установлены жесткие клапанные пружины, был сделан портинг ГБЦ. Двигатель получил 6-дроссельную впускную систему, двухмассовый маховик, новую спортивную выпускную систему и много других менее значимых элементов.
Система управления S50B30 - Bosch Motronic M3.3.
Данные модификации позволили снять с 3 литров рабочего объема мощность в 286 л.с. при 7000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 3600 об/мин.

Стоит заметить, что, из-за высоких экологических стандартов, вышеописанная версия не поставлялась на рынок Северной Америки (кроме 45 автомобилей) и для США и Канады выпускалась другая модель двигателя М3 Е36. Этот мотор носил индекс S50B30 US и был разработан на базе M50TUB25. Его шатуны имеют длину 135 мм, а компрессионная высота поршня 32.8 мм, степень сжатия снижена до 10.5 единиц.
ГБЦ S50B30 US отличается двухступенчатым VANOS, распредвалами (фаза 252/240, подъем 10.2/9.7 мм), наличием гидрокомпенсаторов. Также эти моторы не оснащались 6-дроссельным впуском. Как результат, S50B30 US имеет значительно меньшую мощность - 243 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент равен 305 Нм при 4250 об/мин.

Вместе с этими двумя моделями, выпускались и другие, более редкие модели: для модели E36 M3 GT производился мотор S50B30 GT, отличающийся другими распредвалами (фаза 264, подъем 11.25 мм), доработанной системой VANOS, новой прошивкой и другими нововведениями. Все это позволило снять 295 л.с. при 7100 об/мин, крутящий момент возрос до 323 Нм при 3900 об/мин.

Самая высокая мощность была снята с двигателя S50B30 для автомобиля BMW M3-R E36. Эти модели поставлялись для рынка Австралии и благодаря модифицированному впуску-выпуску и злым распредвалам, развивали мощность 324 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент - 350 Нм при 4400 об/мин.

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36.
В 1995 году двигатель S50B30 был заменен на новый, более мощный и объемный S50B32 . Версия S50B30US была заменена на S52B32 .

Проблемы и недостатки двигателей BMW S50B30

Неисправности этого силового агрегата, в общем и целом, аналогичны тем, что встречаются на всей 6-цилиндровой серии М50: перегрев, расход масла, периодические проблемы с ваносом, течи, нестабильные обороты, подсос воздуха на впуске и прочее. Проблему с троением практически решили. Детально ознакомиться с распространенными неприятностями можно .
Стоит помнить, что автомобили с такими двигателями для спокойной эксплуатации не покупают и учитывая его возраст, он изношен чуть менее, чем полностью. Поэтому, купить S50B30 пол дела, основные траты будут впереди.

Тюнинг двигателя BMW S50B30

Распредвалы

Двигатели BMW S50 это отличные оборотистые атмосферники, но 300 л.с. для них далеко не предел. Дополнительную мощность можно получить купив распредвалы Schrick (фаза 284, подъем 11.9 мм), клапанные пружины и установить прямоточный выхлоп. Вторым вариантом может стать покупка ГБЦ S50B32 и установка ее вместо стоковой S50B30, к ней стоит купить впуск S50B32, распредвалы Шрик 284 и клапанные пружины. С прошивкой, это даст около 310-320 л.с.
Для большей отдачи нужно убрать VANOS (существуют соответствующие киты), после этого купить распредвалы Schrick 316/308, толкатели, пружины, увеличенные клапаны, сделать портинг ГБЦ, купить аирбокс, форсунки 440 сс. Это позволит раскрутить мотор выше 9000 об/мин и получить более 350 л.с.

S50B30 Turbo

Стоковый двигатель S50B30 имеет высокую степень сжатия и для ее снижения необходимо купить поршни CP (степень сжатия ~8.5), шатуны Carrillo H-Beam, стальную прокладку ГБЦ VAC и ARP шпильки. Это позволит несколько подготовить двигатель к наддуву. Неплохо бы докупить распредвалы от M3 GT (фаза 264, подъем 11.25 мм), Walbro 255, форсунки 750 сс, буст контроллер, турбину Garrett GTX35, вестгейт, изготовить коллектор к турбине, прошить мозг. Как вариант, можно поискать готовые турбо киты.

Тем, кому высокая мощность ни к чему, может понравится вариант с компрессором. В продаже существуют, как новые, так и поддержанные киты, увеличивающие мощность с 350 до 450+ л.с.

З акончив с лирикой вступления, давайте перейдем непосредственно к героям нашего сегодняшнего рассказа – их, вопреки обыкновению, будет два. Ведь не только этот боевой BMW M3 заслуживает внимания, но и его пилот – Феликс Читипаховян, неоднократный победитель всевозможных дрифт-соревнований. В сезоне 2016, после перерыва, он вернулся в Российскую Дрифт Серию, что стало одним из самых громких «камбэков» года. О своей спортивной карьере и боевом автомобиле нам лично рассказал сам Феликс.

Он начал свое участие в соревнованиях по дрифту в 2009 году на «японке» . Сезон сложился удачно: по итогам удалось стать победителем в классе Street чемпионата «Формула Дрифт» и занять третье место в чемпионате NWDC (North West Drift Championship).

В 2010 году Феликс Читипаховян присоединился к команде «Evil Empire» («Империя зла»), сменив Мазду на , а в 2011 стал Чемпионом в Pro-классе Российской Дрифт Серии. В 2012 году активно принимал участие в дрифт-соревнованиях, проходящих в Европе, а в 2013 удалось, казалось бы, вообще невозможное. Благодаря компании Maxxis он впервые получил огромное количество шин, на которых смог за сезон поучаствовать в 17 мероприятиях в России и Европе. 2014-й стал непростым с финансовой точки зрения, и выступить удалось «лишь» на паре этапов Drift AllStars в Эстонии и Литве и на знаменитом фестивале Gatebil, а также стать в третий раз чемпионом в РДС-Север.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А теперь – о машине

Каждый пилот из года в год развивается, прогрессирует, экспериментирует и делает выводы. Это часто приводит к тому, что машины вновь и вновь перестраиваются либо вообще меняются на другие кузова или даже модели. Поэтому нет ничего странного в том, что Феликс в сезоне 2016 выехал на «чистокровном» BMW M3 E36. Два его партнера по Valvoline Drift Team пилотируют две Toyota Supra, но решение Феликса сменить Супру было бесповоротным. Уйти от JDM в сторону баварцев склонили, в первую очередь, друзья. Феликс своими глазами смог увидеть разницу в технических решениях: соотношение веса Toyota Supra и BMW E36 – в полтора раза в пользу BMW, а простота и легкость работы с ее подвеской порадуют любого механика.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Дрифт-история BMW Феликса началась там, где практически закончилась основная гражданская жизнь этого автомобиля – на разборке в Риге. Машину нашли Harris из HGK Motorsport и друг героя нашего рассказа Илья Беляев, также известный под псевдонимом Loopas. E36 тогда представляла собой один лишь голый кузов, зато было точно ясно, что она «жива». «Бэху» сразу же отдали в латвийскую компанию HGK, славящуюся подготовкой автомобилей под различные виды соревнований. С учетом накопленного опыта команды из Риги и помощи нескольких друзей, обожающих баварскую марку, процесс постройки «чистокровного» «бумера» буквально закипел.

«Почему мы так акцентированно говорим о чистокровности?» – спросите вы. Дело в том, что главной идеей при создании этого спортивного автомобиля стало использование агрегатов марки BMW (таких как двигатель, коробка, подрамник и так далее) при максимальном отказе от узлов других производителей или тюнинг-компаний.



В HGK Motorsport при постройке проектов обычно используют готовые моторы – силовые агрегаты они не собирают. На помощь в подготовке двигателя пришел Илья Беляев. Именно он подарил «сердце» автомобилю, доработав под дрифт BMW-шный S50B30. В качестве турбины был выбран Garrett GTX30R – идеальное сочетание мощности от 500–600 лошадиных сил и раннего отклика. Для правильного размещения «улитки» использовали специальные опоры производства HGK, поскольку потребовалось наклонить мотор (если бы его оставили в родном положении, то выпускной коллектор под турбину пришлось бы тянуть вперед, а это, несомненно, ухудшило бы отклик). Настройку произвели на мощностном стенде в так полюбившейся компании из Риги – HGK.




Коробку передач взяли от трехлитрового дизельного BMW (ставилась на 36–46 кузова) марки ZF. Причина выбора проста: она работает как часы, держит хороший момент и стоит дешевле любых аналогов.

Что касается одного из важнейших элементов в дрифте – подвески, то в этом направлении был проделан долгий путь. Феликс рассказывает, что в период с 2008 по 2012 годы методом проб и ошибок, от самодельных рычагов до вариантов производства японской компании Ikea Formula, он пришел к решению использовать Wisefab (болт-он кит, включающий в себя рычаги, опоры тяги и прочие элементы). Ему очень понравилась разработка от эстонских инженеров, и с тех пор он сам является дилером этой подвески на территории России и Казахстана. Стойки, установленные в BMW – Feal 441 от Оди Бахчиса (Odi Bakchis) – пилота американской Formula D.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Феликс Читипаховян

владелец

«Я с 2012 года езжу на Wisefab и продаю эти подвески и запчасти к ним, лично знаком с инженером, который их разрабатывает. Не отрицаю, что есть и другие решения – например, на Toyota Supra моего сокомандника Ярослава Гаврикова стоит Ikea с моей прошлой машины, которая живет как-то четвертый сезон. Очень многие пилоты плохо разбираются в настройках подвески, поэтому, попробовав один вариант, они, не успев все освоить, продают его и ставят другой. Я тщательно подбирал настройки и сделал выбор остаться на Wisefab».

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

У дрифт-каров обычно удалены тросиковые ручники, а гидравлические дают соответствующий результат только фиксатором ручки. Фиксаторы же, в свою очередь, часто ломаются – то есть надежного стояночного тормоза у болидов просто нет. Проблему решили интересным способом: в тормозную линию задней оси врезан шаровый кран, который можно закрыть, натянув ручник, и тогда ось останется заблокированной. Теперь на прицепе во время смены колес и в других внегоночных ситуациях есть надежный способ зафиксировать колеса.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Еще один нюанс: самые тяжелые детали (топливный бак в защитном коробе и маслобак) разместили сзади – для правильной развесовки и повышения нагрузки на заднюю ось.

Краткие технические характеристики

Двигатель: S50B30 Мощность: 620 л. с. Турбина: Garrett GTX30R Коробка передач: ZF Подвеска: Wisefab




Украшает BMW боди-кит HGK Evolution с монолитным капотом, передней панелью и крыльями, уникальные накладки на передние крылья и спойлер HGK, а также карбоновый люк. Все детали кузова «немки» – на шплинтах и спортивных замках, а задний бампер закреплен на крыльях через пружинки, для подвижности при так называемых «kiss the wall» – касаний стены во время контролируемого заноса.

Сейчас кардинальных планов по дальнейшей доработке автомобиля нет. Единственная идея на будущее – перейти на кулачковую коробку передач. Феликс рассматривает вариант от компании Samsonas Motorsport, но пока это решение отложено до межсезонья.




Список доработок:

  • Масса 1 000 кг
  • Мощность 620 л. с.

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель S50B30
  • Vanos удален
  • Коллекторы впуск/выпуск HGK
  • Турбина Garrett Gtx30r tialband
  • Наклон мотора изменен для увеличения пространства под турбокит с помощью специальных опор двигателя HGK
  • Система сухого картера Moroso
  • Масляный бак Peterson установлен в багажнике
  • Радиатор Mishimoto
  • Топливный бак Atl 40 л.
  • Насос Aeromotive A340 на подкачку
  • Основной насос A1000, два фильтра разной степени очистки
  • Топливные трубки из алюминия
  • Выпуск, коллектор и горячая часть турбины укрыты термоизоляционными материалами (3 градуса)
  • Выхлоп и скример в крыло

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Приборная панель Aim
  • Блок управления Vems

ТРАНСМИССИЯ

  • Сцепление ABC clutch
  • Пятиступенчатая КПП ZF от трехлитрового дизельного BMW
  • Редуктор M3
  • Блокировка 1.5 way
  • Приводы BMW M3
  • Рычаги Wisefab
  • Стойки Feal suspension 441 series
  • Стабилизаторы отсутствуют
  • Рулевой редуктор 2/1

ТОРМОЗА

  • Тормоза Wilwood
  • Ручник HGK
  • Кран для блокировки задней оси

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Ковши Recaro
  • Шеститочечные ремни безопасности SCHROTH
  • Руль Sabelt на быстросъеме Lifeline
  • Пластиковая торпедо HGK, покрыта флоком
  • Педальный узел Tilton
  • Шифтер Wisefab

ЭКСТЕРЬЕР

  • Боди-кит HGK Evolution с монолитным капотом, передней панелью и крыльями
  • Уникальные накладки на передние крылья и спойлер HGK
  • Модули ближнего света Hella
  • Карбоновый люк
  • Система забора холодного воздуха с крыши HGK
  • Дизайн и оклейка Valvoline от Ciay
  • Пластиковые стекла, горловина бака выведена через карбоновую проставку в правое заднее окно

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 17-дюймовые диски SSR Professor
  • Гайки Tpi
  • Разболтовка 5/114,3

BMW или JDM?!

Второе поколение BMW M3 E36 появилось в 1992 году, как совершенно новый и совершенно другой автомобиль. Хотя BMW и разработала новую модель в качестве отправной точки для успешного участия в кузовных гонках, компания также придала большое значение и повседневному использованию данного автомобиля, совместив превосходную динамику и, как результат, удовольствие от вождения.

Примером этого является достаточное пространство на задних сиденьях, которого намного больше, чем в предшествующей модели .

Четырех-дверный седан выполнил желания многих клиентов желающих соединить компактный, роскошный автомобиль со всеми ДНК высокопроизводительного спортивного авто. Проще говоря, четырех-дверная модель была самым удачным сочетанием спортивной производительности и качества повседневного вождения. Помимо своей производительности, идентичной купе M3, седан имел и улучшенный диапазон интерьера с деревянной отделкой и кожаными сидениями Nappa.

Учитывая эти качества, не удивительно, что новая М3 Е36 в скором времени завоевала клиентов и средства массовой информации по всему миру, а так же принося компании множество наград и званий.

Новая модель была основана на успешной модели и отличающаяся от предшественника рядом усовершенствований, таких как полностью окрашенные боковые пороги и новый дизайн переднего спойлера.

Дизайнеры сознательно отказались от широких колесных арок и большого заднего спойлера, таким образом, давая автомобилю новые позиции на рынке.

На первый взгляд, отличия в М3 и серийной базовой E36 — это аэродинамический дизайн наружных элементов, таких как передний и задний бампер с выхлопной системой, наличие спортивных спойлеров, накладки, специальные диски и зеркала заднего вида.

М3 Е36, так же как и предшественник была доступна в нескольких спецификациях:

  • Европейская
  • Южноафриканская
  • Североамериканская ( , )

Двигатели

Вместо фокусировки внимания на гоночных качествах спортивной машины, отдел BMW M GmbH создал элегантный и сдержанный M3 c ультра-мощным .

Таким образом, мощность и производительность M3 E36 с четырьмя клапанами на цилиндр дают на 46% энергии больше, чем его предшественник, и в то же время никакой другой мотор в мире не давал такую же мощность — 95,5 л.с. на литр в 3-литровой и 100,3 л.с. в 3,2-литровой версии.

Динамика

В результате этого M3 Coupe разгоняется до 100 км/час всего за 6,0 секунд, а максимальная скорость составляет — 250 км/час, и то — была ограничена электроникой, так как компания решила добровольно применять это ограничение на всех дорожных версиях .

Расход

Низкий расход топлива в М3 Е36 на то время был также весьма примечательным, оставаясь на том же уровне, что и в моделях среднего класса — 9,1 литра топлива повышенного качества. И это был, конечно, неэтилированный бензин, так как современная технология катализаторов стала использоваться в начале 90-х годов.

Инженеры BMW действительно модернизировали существующую технологию катализаторов специально для нового двигателя, называемая в этом процессе — регулирование лямбда. В результате, шестицилиндровый двигатель выполнял не только нормы выбросов CO2, но даже и превзошел предельные значения выбросов более чем на 50 процентов.

Размеры

Габариты приведены для моделей с 3.2-литровым мотором.

габариты в мм Седан (4S) Купе (2S) Кабрио (2CS)
Длина 4433 4433 4433
Ширина 1698 1710 1710
Высота 1365 1335 1340
Колесная база 2710 2710 2710
Колея спереди 1422 1422 1422
Колея сзади 1438 1438 1438
Клиренс 110 110 110
Размер шин спереди 225/45 ZR 17 225/45 ZR 17 225/45 ZR 17
Размер шин сзади 245/40 ZR 17 245/40 ZR 17 245/40 ZR 17
Снаряженная масса, кг 1460 1440 1560
Полная масс, кг 1950 1930 1980
Объем багажника, литров 435 405 230

Шасси

Подвеска M3 E36 с амортизационными стойками передней оси и с усиленными пружинными пластинами и поворотными цапфами, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, центральная-дуга заднего моста (впервые установленная на , которая служит для уменьшения клиренса при ускорении и торможении до минимума) были значительно улучшены.

Комплекатция

БМВ М3 Е36 была оборудована с самого начала очень мощными тормозами с большими поворотно-дисковыми вентилируемыми тормозными суппортами на передних и задних колесах. Анти-блокировочная тормозная технология ABS, уже как стандартная функция в то время в каждом автомобиле BMW, была специально модифицирована для повышения выдающейся производительности M3.

Четырех-местный кабриолет M3 дебютировавший в 1994 году имея в стандартной комплектации инновационную технологию безопасности при опрокидывании. Эта система, введенная компанией BMW в то время, предложила всем пассажирам стандарт безопасности и защиту, которая никогда до этого не устанавливалась в автомобиле с открытым верхом. В сочетании с чрезвычайно жесткой рамой ветрового стекла, двух дуг установленных вне поля зрения за задними подголовниками сидений обеспечивают оптимальную защиту водителя и пассажиров в случае опрокидывания. Датчики контроля положения автомобиля мгновенно активируют дуги с помощью пружин при достижении определенного предела положения автомобиля.

В 1997 году для М3 Е36 была предложена автоматизированная механическая коробка передач SMG, и в этом же году, было произведено обновление модельного ряда M3 — в качестве стандарта на автомобиль устанавливали поворотники из белого стекла, а в моторном отсеке 3,0-литровый мотор заменен на 3,2-литровый, о котором уже упоминалось выше.