Опережение под знак "Обгон запрещен". "Ловили бы преступников!"

Настоятельно рекомендую к прочтению всем водителям, ведь далее вы узнаете, как нужно себя вести, если сотрудник ГИБДД пытается уличить вас в употреблении алкогольных напитков. Возьмите себе этот пост на заметку, ведь когда-то он сможет вам пригодиться;)

«Пьянка» - любимый способ пополнения личного бюджета российских гаишников. Если остановил по-настоящему пьяного –подарок судьбы. В худшем случае итогом станет «палка» для отчетности. А в лучшем - в кармане окажется кругленькая сумма отступного.

Но что делать, если водитель пошел до омерзения трезвый, а денег хочется, да и начальство требует «пьяных» протоколов? Правильно: пьяными нужно «назначать» трезвых водителей. Как это обычно делается и как с подобным беспределом нужно бороться мы и расскажем.

Для начала вспомним, что в соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением «прав» на срок 1,5-2 года. А состояние опьянения, согласно текущему законодательству, констатируется, когда в одном литре выдыхаемого воздуха содержится не менее 0,16 миллиграмма чистого этилового спирта (или, чтобы было понятнее - более 0,3 промилле).

Еще один способ – «продувка» незадачливого водителя на совершенно «левом» алкотестере. Который не может не только распечатывать результат, но и вообще не иметь даже экрана для демонстрации «промиллей». Зачастую только две лампочки сигнализируют о реакции аппарата. Горит красная – человек, якобы, пьян. Зажглась зеленая – вроде трезв. Водитель дует, загорается красная и начинается: «о, да вы пьяны…». Хотя полицейский прекрасно знает, что его китайский приборчик можно использовать разве что для тестов на дальтонизм.

Самый затратный для нечистоплотного гаишника, но зато и самый надежный – купить точно такой же прибор, как и официально стоящий на вооружении ГИБДД и перенастроить его в свою пользу. Это дорого, около 10 000 рублей, но оно того стоит. Главное, не нарваться на умника, который попросит предъявить оригинал (не ксерокопию!) акта о поверке – с настоящей печатью и в котором указан реальный номер алкотестера и номером на его пломбе.

После того, как вас остановил взмах полосатой палочки, не суетитесь и спокойно ждите, пока страж порядка подползет к вам. Бывает так, что пара служивых наостанавливает десяток машин за раз и, не торопясь, «окучивает» их водителей по очереди. Если к вам не подошли в течение 10-15 минут, спокойно и неторопливо включайте «поворотник» и езжайте своей дорогой. Если (что крайне маловероятно!) патрульные сорвутся за вами в погоню, всегда можно объяснить им, что раз они так долго не проявляли интереса к вашей персоне, вы решили, что взмах палки был, на самом деле, обращен не к вам.
Если же к вам подошли сразу – спокойно запомните номер бляхи инспектора и передайте ему документы, как он и просит. Очень хорошо, если у вас в машине имеется видеорегистратор. Демонстративное наведение объектива прибора на личность служивого чаще всего гасит в зародыше всякие «шаловливые» мысли в его голове.
Частенько с самого начала диалога с водителем инспектор задает вопрос типа «не пили ли вы вчера («вечером», «недавно», «на днях» - по ситуации, в общем). В любом случае, как бы оно там ни было «недавно» или «вчера» на самом деле, нужно спокойно и твердо отвечать отрицательно на подобные провокационные вопросы. Дело в том, что с помощью этого нехитрого приема инспектор прощупывает почву, вычисляя неподготовленную жертву для дальнейшего «развода на пьянку».
Очень часто нацеленный «на алкоголь» инспектор просит «дыхнуть» на него. Тут стесняться нечего, дышите смело – пусть нюхнет табачного духа. Или запашок испорченного фастфудом пищеварения (а может и гнилых зубов!). Ведь «дыхнуть» не является процессуальным или юридически значимым действием, как ни крути.

Когда взяли «в оборот»

Если дэпээсник «положил глаз» на вас как на потенциального «клиента», вам предложат прогуляться в патрульную машину. А вот там нужно вести себя уверенно и даже слегка нагловато. Если вам под нос суют непонятного происхождения «алкотестер» и просят в него дунуть «чисто для проверки», поинтересуйтесь, где у него вылезает «чек». И не обращайте внимания на (подчеркиваю!) любые доводы инспектора по этому поводу. Вы точно знаете, что сертифицированный и поверенный (помните про документы на него, да?) алкотестер обязан быть при вас включен, а сменный мундштук вскрыт от полиэтиленовой упаковки под вашим пристальным надзором!
Но даже если все эти крайне важные формальности соблюдены, «подопытный» водитель просто обязан потребовать медицинского освидетельствования в стационарном профильном медицинском заведении. Это важно: не отказаться от освидетельствования (ни в коем случае, ни под каким предлогом!), а потребовать доставить его в соответствующее медучреждение. Которое, кстати, должно иметь лицензию на проведение подобных процессуально-медицинских действий. И никакие «отмазки» полицейского, что, мол, ему некогда (или неохота) кататься с вами в наркодиспансер и поэтому он напишет сейчас протокол об «отказе от освидетельствования» тут не работают. Если события начнут развиваться по такому сценарию, вы должны написать в протоколе, что требовали отвезти вас в стационар. А параллельно звонить по экстренному телефонному номеру 112 и четко описывать ситуацию. Мол, вы, такой-то такой-то, остановлены там-то там-то, таким-то таким-то сотрудником, не отказываетесь от медосвидетельствования на предмет алкогольного опьянения, но требуете проведения его в стационаре. А еще требуете присутствия двух понятых при оформлении бумаг об отстранении вас от управления ТС и направлении на медосвидетелствование.
Как правило, большинство сотрудников ДПС в подобной ситуации соображают, что клиент, скорее всего, действительно трезв и знает свои права. Поэтому связываться с ним себе дороже и только время и нервы терять. Поэтому с вероятностью в 99,9% вам пожелают счастливого пути и отдадут документы.

Пером по «беспределу»

Есть вариант, что полицейские окажутся совсем наглыми и «пойдут по беспределу»: составятт протокол об отказе от освидетельствования. Тут есть лишь один шанс спутать им карты. Когда вам сунут «на подпись» эту бумагу, смело пишите, что вы не(!) отказываетесь от освидетельствования, а желаете его проведения в стационаре в строчке «понятые» рисуете большую букву «Z» и поясняете, что «понятые отсутствуют». Такой протокол, попади он на стол прокурора или командира подразделения ГИБДД, означает очень большие проблемы для его составителя. И просто выбросить его, простите за тавтологию, тоже непросто. Ведь эти бланки – документы строгой отчетности.
В общем, доставить капитальные неприятности сотруднику ГИБДД, «разводящему на пьянку» трезвого водителя, по силам практически каждому. Главное – в общих чертах помнить все вышеизложенное и выглядеть уверенным в себе на 100%!

За моргание фарами, намеренно предупреждая о ГАИшниках.

Надо сказать, что сотрудники ГАИ в последние годы о себе слишком много возомнили. Известно, что информирование световым сигналом фар встречного автомобилиста значит «Внимание! Опасность!». Многие могут вспомнить пример, когда подача сигнала фарами совершенно никакого отношения к ГАИ не имеет. Настоящие водители, уважающие своих коллег, научились взаимопомощи в условиях, если дорога ненадлежащего качества, а также в условиях, если организация дорожного движения нарушена.

Далее, необходимо отметить, что в ПДД нигде не упоминается о том, что автомобилисту не дано право подавать сигналы фарами иным автомобилистам. Самое важное, чтобы сигналы фарами правильно понимались водителями. В конкретной ситуации никаких разногласий нет.

Так же нужно упомянуть и о том, что Административный кодекс не предусматривает никаких мер наказания за подачу сигналов фарами.

Нередко, в подобных ситуациях водители безоговорочно отдают свои деньги, чувствуя себя виноватыми. Многие стараются найти себе оправдания, уверяя работников ГАИ в том, что произошедшее - случайность. Более смекалистые рассказывают ГАИшникам о том, что они решили предупредить встречного водителя о том, что дорожное полотно имеет некачественную и неровную поверхность. В реальности, всё очень просто. Не нужно оправдываться. Достаточно сказать правду, мол, я предупредил приближающихся водителей автомобилей о том, что по встречному направлению их ждут сотрудники ГАИ. Никакими правилами такое действие не запрещается. Не думаю. что это как-то навредит водителю. Наверняка, многие видели такие знаки, которые информируют водителя: «Пост ГАИ через несколько километров», также есть и иная информация, например, «На трассе осуществляется скрытый контроль скорости». Зачем они нужны? Уж явно не для штрафования автомобилиста, а для предостережения его о возможном нарушении. Выходит, что водитель, подающий световые сигналы, также предупреждает встречных автомобилистов. В ситуации, если уже протокол о нарушении начали на вас оформлять, то стоит предупредить сотрудников ГАИ, что руководствуясь определёнными рекомендациями, составленными их министром, сотрудники просто обязаны указать ст. КоАП соответствующую нарушению, по которой вы его сделали.

Нужно постараться, чтобы сотрудник ГАИ выдвигал вам обвинение в том, что вы намеренно подавали световой сигнал фарами освещения в присутствии хотя бы одного свидетеля. После этой процедуры необходимо взять все данные этих свидетелей и со спокойной душой можно идти в вышестоящие органы, захватив с собой заявление о том, что деятельность сотрудников ГАИ была незаконной. Имеет смысл в заявлении указать ссылку на статью 12.35 – незаконная остановка.

P.S. Однако, в той ситуации, если сотрудники ГАИ всё-таки решили завести протокол на иной вид нарушений, то обязательно сделайте заявление о том, что вас принудительно задержали моргание фарами, но так, как за данное действие нет наказания, то сотрудники ГАИ составили официальный документ по иному нарушению.

Заказать эвакуатор во Владимире: дешево и круглосуточно

За то, что не пропустил пешехода.

П. 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасный. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит, что воитель обязан «уступить дорогу пешеходам». Поговорим о том, что имеется ввиду под словами «уступить дорогу». п. 1.2 ПДД гласит - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорости". Исходя из этого определения, можно сказать, что, если пешеход уже переместился на дорогу, однако, водитель авто транспортного средства может проехать, не создавая его движению каких либо помех, то разрешается продолжать спокойно своё движение. Иначе говоря, если пешеход только собрался переходить проезжую часть на переходе, то совсем не обязательно уступать ему дорогу, однако, если он уже вышел на дорогу, то необходимо предоставить ему возможность беспрепятственного прохода. В подобных ситуациях стоит поговорить с инспектором ГАИ о том, чтобы он пригласил того пешехода, который обязан ответить ему о том был ли для него переход проезжей части для него в полной мере безопасным. Если, данное действие для него представляло опасность, то сотрудник обязан выписать пешеходу штраф. Не при каких обстоятельствах ГАИшник не имеет право вам отказать, по той причине, что, следуя ст. 51 Конституции, он сам должен всё разъяснить пешеходу. В такой ситуации сам пешеход получает статус вашего свидетеля. В нежелании платить штраф он станет давать показания о том, что переход не представлял никакой опасности ля него либо вовсе станет хранить молчание.

Если водитель повернул из 3-го ряда, но на дорожном знаке указаны 2-е полосы.

В первую очередь хочется узнать на каком именно знаке? Установка знака «Число полос» производится не менее, чем за 50-100 м. от перекрёстка. По правилам перестроение перед перекрёстком запрещается. Но, если вдруг перед перекрёстком и расположен знак, скорее всего это будет «Направления движения по полосам». Этот знак не может считаться определителем числа полос. Обязательно нужно отметить, что ни правила, ни ГОСТы не предусматривают нумерацию полос движения. Существует понятие о количестве полос, а именно, крайние левая и правая. Не существует определений 1-ая, 2-ая и прочие нумерации полос. Здесь возникает логический ответ: «Находился в крайней полосе и, согласно правилам, повернул. Всё остальное: кто, где и каким образом располагался с правой стороны по отношению ко мне, меня не должно волновать». Соответственно и нужно давать ответ сотрудникам, если перед нужным поворотом дорожная разметка отсутствует, а, согласно словам ГАИшника, размещались на встречном направлении, то можно говорить, что я, мол, первым расположился на перекрёстке, занял левую полосу, а кто и каким образом подъехал справа относительно моего авто – эти проблемы решайте самостоятельно. Для достижения абсолютной правоты нужно лишь напомнить, что в п. 16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено». Но всё же, каким способом правильно отсчитывать полосы, в нормативных актах говориться. Получается, ответить на поставленный вопрос, что же такое «вторая полоса» просто не реально.

Как не попасться на "уловки" гаишников: несколько простых правил 2015-02-02 12:29 9204

Каждый водитель должен знать свои права, чтобы не дать себя одурачить

Ликбез по правам водителя и инспектора: когда нужно останавливаться, какие документы показывать, за что могут забрать машину и что грозит за неуплату штрафов.

Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться. Не секрет, что гаишники либо не знают законодательства, либо специально путают водителя, чтобы развести на взятку. Мы собрали ответы на самые популярные вопросы автомобилистов.

Автор предупреждает, что не дает советы о том, как ездить с нарушениями и избегать ответственности, а наоборот - призывает к тому, чтобы все водители ездили исключительно по правилам и, соответственно, без аварий с тяжелыми последствиями.

Итак, представим себе обыденную ситуацию, когда вы едете по дороге и увидели автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Согласно с новой редакцией ПДД (вступили в силу 26 сентября), водитель теперь обязан снизить скорость до 40 км/ч. Однако если раньше водитель обязан был сделать полную остановку, то теперь — только в случае подачи соответствующего сигнала регулировщика. Если же проблесковый маячок выключен и инспектор не требует остановки, спокойно можно ехать дальше, не снижая скорости (естественно, в разрешенных рамках).

Если же инспектор потребовал остановиться, помните, что делать это можно лишь с соблюдением ПДД — то есть, плавно снижая скорость и перестроившись в крайний правый ряд. Напомним, что нельзя останавливаться на мосту и под ним — такое требование инспектора можно игнорировать, кроме исключительных случаев (например, произошло ДТП и нужно оказать помощь пострадавшим). Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле "аварийку".

В новых ПДД, как и предполагалось, прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля.

Выходить из автомобиля необязательно, а инспектор ГАИ обязан назвать обоснованную причину остановки, например, нарушение ПДД. Требовать от водителя он может лишь права и свидетельство о регистрации (абз. 2 ч. 2 ст. 16 ЗУ О дорожном движении от 13.08.2011), причем документы можно просто показать, например, через стекло, а не передавать в руки. Но таким образом, чтобы у сотрудника ГАИ была возможность их внимательно рассмотреть и, в случае необходимости, переписать данные.

Страховой полис нужно иметь при себе, но показывать сотруднику ГАИ лишь при необходимости оформления материалов ДТП либо для составления протокола. Законодательством предусмотрено право инспектора осмотреть машину, но только при наличии оснований. Например, если точно такой же автомобиль находится в розыске.

Создание аварийной ситуации

Частый "развод" со стороны гаишников — говорить водителю, что он создал аварийную ситуацию, а за это законом предусмотрено лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года. Нередко водители тут же пытаются откупиться даже в том случае, если речь шла о таком популярном нарушении как несоблюдение рядности при повороте (255 грн штрафа).

На самом деле в законодательстве о том, что такое аварийная ситуация, четко не написано. В ч. 4 ст. 122 КУАП Украины есть косвенное упоминание о том, что это нарушения, "вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан".

Однако при составлении протокола о таком нарушении работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную трассу, не уступил дорогу транспортным средствам, едущим по ней. В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину. Но к протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя: например, показания водителя, который был вынужден предпринять соответствующие меры безопасности. Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно — права можно не отдавать.

"Развод" на пешеходном переходе

Пропустить пешехода — святая обязанность водителя, тем более, когда речь идет о пешеходном переходе. Однако в вечернее время в час пик пешеходы нередко идут по зебре сплошным потоком. Водитель вроде бы и старается всех пропустить, но и пытается проехать, двигаясь на очень маленькой скорости и "рывками". Если у инспекторов стоит цель оштрафовать как можно больше автомобилистов, — например, чтобы выполнить план (хотя его наличие в ГАИ отрицают, верится в это с трудом), — часто они становятся сразу за зеброй и останавливают каждого второго с обвинением в том, что водитель не пропустил пешехода, как того требуют ПДД. Нередко гаишники даже ставят своего знакомого, который ступает на зебру в тот момент, когда автомобиль начинает движение.

Согласно ч. 1 ст. 122 КУАП, "нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах" карается штрафом в 255—340 грн.

Обжаловать такой штраф несложно. Так, ПДД требуют при проезде зебры "сбавить скорость, а в случае необходимости (!) сделать полную остановку". Если вы проехали на небольшой скорости и не сбили пешехода (и жалоб на то, что его не пропустили, не было) - значит, необходимости в полной остановке не было.

Дышать на инспектора никто не обязан

Популярная просьба со стороны сотрудника ГАИ: "А ну дыхни". Большинство водителей сразу же соглашаются на это, однако ни один из законодательных актов "дышать" на инспектора не обязывает. Адвокат Владимир Караваев советует водителям на такую просьбу отвечать фразой "Дышать я буду на жену". По его словам, в 90% случаев водителя после этого сразу же отпускают.

Юристы говорят, что в случае, если инспектор подозревает водителя в том, что тот ездит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то, согласно постановлению КМУ №1103 от 17.12.08, он обязан произвести комплекс действий.

Во-первых, предложить водителю пройти добровольный тест. Во-вторых, по факту проверки составить протокол (бояться этого не нужно). В-третьих, пригласить двоих свидетелей (показания которых записывают в протокол) и в их присутствии достать алкотестер, разъяснить водителю то, каким образом будет проводиться исследование, и попросить водителя продуть трубку. Если прибора у инспектора нет, водителя обязаны отпустить.

В том случае, если результат исследования меньше 0,2 промилле, инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве, со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить. Если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос "согласен ли водитель с результатами теста".

В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд. Но в случае несогласия в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют в медучреждение (инспектор выписывает направление с названием медучреждения, номером протокола, датой. Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.

Уже у врача у водителя обязаны взять биологические пробы (кровь, мочу, слюну). Если врач признал, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если нет, инспектор ГАИ заполняет протокол, забирает права и передает их в суд.

"Законный угон" на штрафплощадку

Любимое занятие сотрудников ГАИ — проверить документы и в случае отсутствия любой "бумажки" забрать автомобиль и поехать на нем на штрафплощадку. Еще одна причина, по которой забирают автомобиль, — нарколог признал водителя пьяным.

Юристы объяснили, что ни одно из вышеупомянутых нарушений не дает сотрудникам ГАИ права садиться за руль чужого автомобиля. Кроме того, нет никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку. Согласно ст. 265-2 КУАП, автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором). Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть).

Отметим, что законодательство обязывает сотрудника ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать автомобиль.

Если инспектора ГАИ своим ходом доставляют машину нарушителя на штрафплощадку, то такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины (Незаконное завладение транспортным средством) — автовладельцу нужно подавать заявление в милицию. Обычно такого рода заявления в участке не принимают — в этом случае нужно сразу же жаловаться в прокуратуру, а затем и в суд. И хотя разбирательство будет длиться долго, но уже есть прецеденты, когда на инспекторов заводили уголовные дела за описанные нарушения закона.

Самый простой способ не отдавать автомобиль на штрафплощадку — заблокировать двери и положить ключи себе в карман.

В том случае, если инспектор силой отберет ключи и вскроет машину, можно требовать еще и возбуждения дела по ст. 187 УК Украины (Разбой... Нападение с целью овладения чужим имуществом...). На такое вряд ли кто-то из гаишников решится, хорошо понимая последствия.

Неуплата за парковку

Хотя к ГАИ вопрос деятельности незаконных платных парковок не имеет никакого отношения, на этом вопросе мы остановимся в связи с его актуальностью.

Каких-либо законных оснований у парковщиков блокировать проезд автомобиля в том случае, если водитель отказывается платить за парковку, нет. Дело в том, что это не сбор и не налог, а услуга. Если водитель на нее не соглашался, навязывать ее никто не имеет права.

Для проверки автор этих строк в течение последних полутора месяцев принципиально не заплатил ни одному из столичных парковщиков ни копейки, хотя останавливаться в центре приходилось часто. В ответ на требование составить в присутствии двух свидетелей акт о том, что я отказываюсь платить за эту услугу и передать этот документ в суд, парковщики молча уходили. Для эксперимента, правда, хозяин машины несколько раз сказал, что работает в Администрации президента (как вариант — помощником нардепа, в прокуратуре, киевской администрации, суде) — деньги за парковку также после этого никто не требовал.

Согласно ПДД, езда по тротуарам запрещена. Причем за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 255—340 грн. (ч. 1 ст. 122 КУАП). То есть на большинстве так называемых киевских платных парковках можно штрафовать абсолютно всех автомобилистов (яркий пример — Крещатик). Разрешено лишь заезжать на тротуар для того, чтобы запарковаться. Но учтите, что парковка разрешена лишь в том случае, если остается не менее двух метров для свободного прохода пешеходов. Автор знает более пяти случаев, когда водители останавливались на якобы законных парковках и "попадали" на 255 грн штрафа.

Еще один риск — поддаться на уговоры парковщика и поставить машину возле супермаркета или рынка во втором ряду. Якобы за 5 грн он посмотрит, чтобы все было в порядке. Нередки случаи, когда оставленный так автомобиль царапают или бьют, а приехавшие на место ДТП гаишники составляют протокол именно на водителя, запарковавшегося с нарушениями. Ни в одном из описанных случаев парковщик ответственности не несет никакой. В чем тогда заключается суть услуги под названием "парковка", вопрос остается открытым.

Если вы нарушили, то лучше всего достать мешочек с пеплом и посыпать себе голову. Начать дискуссию с инспектором, конечно, можно, но ничем особенно хорошим такой сценарий вам не сулит, особенно если у "оппонента" плохое настроение, вы ему не понравились или на планете бушует магнитная буря.

"Командир, можно побыстрее? Тороплюсь!"

Все. С этого момента, даже если факта нарушения нет, а гаишник "завис" с документами, вы рискуете подзадержаться. Конечно, инспектор может прислушаться (вдруг вы торопитесь на день рождения к хомячку вашей подруги или просто страсть как хотите в туалет), но будьте готовы, что этого не произойдет и страж правопорядка будет все делать нарочито долго. А в особо тяжелом случае ваше поведение спровоцирует продувку на предмет алкогольного опьянения. Вы, часом, накануне не употребляли?

"А вон тот парень ехал быстрее!"

Если вы ехали 120 км/ч там, где разрешается максимум 80 км/ч и вас повязали, не обратив внимание на "гонщика", просвистевшего 140 км/ч, то… примите свою судьбу. Жизнь вообще штука не всегда справедливая. Будете давить на гаишника и, кто знает, чем закончится этот вечер. Если серьезно, то не надо нарушать, а потом указывать пальчиком в сторону еще более плохих парней. Не переживайте, сейчас разберутся с вами и возьмутся за них.

"Да вы вообще знаете, кто я?"

Подобные фразы, намекающие на "избранность" нарушителя и его принадлежность к "высшей касте", вызывают неприкрытое раздражение у большего числа обычных граждан. Если вы нарушили, то абсолютно неважно, кто вы, кто ваш брат или папа. На дороге есть водитель и Правила, которые необходимо неукоснительно соблюдать. А теперь представьте, как к подобному высказыванию отнесется сознательный и жесткий сотрудник ГИБДД, который вполне может стоять перед вами.

"Ловили бы преступников!"

Фраза ни о чем. Сотрудник ГИБДД, который поймал вас за совершенно очевидное нарушение, скорее всего, останется глух к вашему крику души. А, быть может, и вовсе рассвирепеет: он выполняет свою работу и долг, а вы его начинаете учить жизни и то, как ему делать свое дело, намекая на то, какой вы безгрешный, белый и пушистый. Поставьте себя на место гаишника… Что, рука уже потянулась к пистолету?

"Командир, может, решим на месте?"

Дача взятки должностному лицу наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового. И это "всего лишь" за, скажем так, малую взятку. Рекомендуем не забывать про видеорегистраторы в патрульных машинах персональные средства видеофиксации. Еще вопросы?

"Это все навигатор!"

Едете вы, а потом – раз – и на дорогу с односторонним и притом встречным движением. После того, как инспектор остановит вас, даже не думайте все сваливать на навигационную систему, которая подвела вас под монастырь. Гарантируем, что инспектору это не понравится. В конце концов, гаджет не освобождает вас от ответственности и его наличие в автомобиле не означает, что не нужно следить за дорожными знаками.

"Да я вообще не нарушал!"

Мы не берем в расчет ситуации, когда автомобилист чист как горный ручей и действительно не нарушил ни одного пункта ПДД, а коварный гаишник инкриминирует ему проезд на красный, разворот через двойную сплошную и убийство сына Ивана Грозного. Речь именно о случаях, когда вы нарушили, но начинаете спорить. Представьте себе, сколько за день инспектор видит таких "честных" и что испытывает по отношению к ним?

Фото: РИА "Новости" / Евгений Биятов