"Опель-Фронтера": технические характеристики, отзывы, фото. "Опель-Фронтера": технические характеристики, отзывы, фото Двигатель и трансмиссия Opel Frontera

Немецкая Фронтера является по сути лицензированной копией японца Isuzu Rodeo. За тринадцатилетнюю историю модели Opel Frontera, с 1991 по 2004 год, было выпущено два поколения автомобиля разных модификаций с различными типами кузовов и видами двигателей. Первое поколение машины назвали Frontera A, второе — Frontera B.

Автолюбители впервые смогли увидеть «японского немца» в 1991 году на автосалоне в Женеве.

Opel Frontera A

Это было первое поколение европейской версии японского Rodeo. В принципе, машина не претерпела особых изменений, кроме того, что была укомплектована немецкими моторами. Эта модификация выпускалась с 1991 по 1998 год. На рынке она была представлена в двух типах кузова: трехдверном Frontera Sport и Frontera Soft Top с короткой базой и пятидверном удлиненном Estate. В 1995 году модель прошла рестайлинг.

Внешний вид автомобиля солиден: аккуратные линии кузова, сдержанно агрессивный передок, функциональные подножки, хороший клиренс, — достойный представитель «джиповых».

Интерьер представлен не претендующим на роскошь салоном. В качестве отделки простая, но качественная ткань и добротный пластик. Сиденья, несмотря на то, что имеют только несколько уровней регулировки, достаточно комфортные, как у водителя, так и у пассажиров. Рулевую колонку водитель без проблем может перевести в то положение, которое ему больше подойдет. Приборная панель без особых изысков.

Модель представлена как дизельными, так и бензиновыми двигателями.

Среди бензиновых присутствуют:

  • четырехклапанные 8-цилиндровые моторы объемом 2,0 л (2 варианта);
  • четырехклапанные 8-цилиндровые с объемом 2,4 л;
  • четырехклапанные V16 объемом 2,2 л.

Оба вида двухлитровых движков обладают мощностью 115 л.с. при максимальных оборотах в 5200 об/мин. При этом крутящий момент мотора C20NE составляет 170 Нм при 2600 об/мин, а X20SE – 172 НМ при максимальных оборотах в 2800 об/мин. Второй упомянутый вариант двигателя встал на Фронтеру в 1995 году. Его характеристики были несколько лучше: разогнаться до 100 км/ч машина могла уже при 15,6 секунд по сравнению с 17,9 у предыдущей версии с мотором C20NE; на 1 км/ч увеличилась максимальная скорость автомобиля, со 157 км/ч до 158 км/ч.

Модификация 1991 года с двигателем C24NE объемом 2,4 л имеет мощность в 125 л.с. при максимальных оборотах в 5400 об/мин и крутящим моментом в 195 НМ при 2400-2600 об/мин. Эту машину максимально можно разогнать до 153 км/ч, при этом «сотню» она набирает за 18,6 секунд.

В 1995 году автолюбителям предложили 136-сильный мотор V16 объемом 2,2 л. Максимальную мощность он способен выдавать при 5200 об/мин, крутящий момент составляет 202 Нм при 2600 об/мин. Эту Фронтеру уже можно разогнать до 161 км/ч, при чем отметки в 100 км/ч на спидометра она достигает несколько быстрее упомянутых ранее бензиновых модификаций, — за 13,6 секунд.


Изначально на рынок вышел только один вариант дизельного мотора у Frontera A: 23DTR объемом 2,3 л, мощностью 100 л.с. Максимально возможная скорость машины — 147 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 19,3 секунды.

В 1995 году появилось еще два варианта дизельных агрегатов объемом 2,5 л и 2,8 л. Первый из них обладает мощность в 115 л.с., а второй — 113 л.с. при одинаковых максимальных оборотах в 3600 об/мин. Оба дизельных движка способны разогнать автомобиль до «сотни» за 16,8 секунд, при этом показатель максимальной скорости у них практически одинаковый: 150 км/ч у 2.5 TDS и 149 км/ч у двигателя объемом 2,8 л.

Тормозная система Фронтеры первого поколения представлена дисковым механизмом на передних колесах и барабанными тормозами сзади.

Рестайлинг этой модели в 1995 году в принципе не много на чем отразился: запаска «перекочевала» с багажника в нижнюю часть задней двери, двигатели стали несколько мощнее, пружинами на задней подвеске заменили рессоры, а также произошли малозаметные рокировки в салоне автомобиля.

Нельзя сказать, что этот автомобиль покорит сердце любого фаната внедорожных автомобилей, но в целом, по словам опытных владельцев, — это неплохая «рабочая лошадка» для задач средней сложности.

Opel Frontera B

Второе поколение Фронтеры предстало перед глазами автолюбителей в 1998 году. Внешность автомобиля стала более симпатичной: более плавные линии кузова, ярче выраженные колесные арки и несколько видоизмененная форма боковых стекол. Хотя в целом экстерьер не претерпел кардинальных изменений. Более усовершенствованной стала внутренняя начинка машины.

Появилась кнопка, отвечающая за включение/выключение полного привода на скорости до 100 км/ч. Кроме механической трансмиссии стала доступна 4-ступенчатая АКПП, правда не в базовой комплектации. Тормозная система представлена дисковым механизмом, как на передних, так и на задних колесах. Несколько увеличилась длина короткобазовой модификации автомобиля. В целом, разработчики уделили внимание тому, чтобы эта «рабочая лошадка» получила лучшие характеристики управляемости, устойчивости на дороге и стала более комфортной для своих владельцев.

Шум в салоне заметно уменьшился за счет усовершенствования системы аэродинамики и системы звукоизоляции. Отдельно побеспокоились о пассажирах заднего сиденья: для их удобства оно было укомплектовано регулируемыми подголовниками.

Приятно порадовало багажное отделение объемом 518 л (при сложенном заднем диване — 1790 л). Такого багажника более чем достаточно для семейных путешествий со всем необходимым на дальние расстояния. Да и для перевозки не очень габаритных грузов он вполне подойдет.

В 1999 году автомобили стали оснащать системой ABS. В 2001 году был проведен небольшой рестайлинг внешнего вида Фронтеры второго поколения: новый дизайн дисков, радиаторной решетки и симпатичные прозрачные фары.

В том же 2001 году вышла модификация автомобиля, посвященная Олимпиаде 2000 года, — Opel Frontera Sport Olympus.

Frontera B присутствовала на рынке с шестью вариантами двигателей: тремя бензиновыми и тремя дизельными.

Четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом 2,2 л, сменившие один другого в 2000 году, имели по сути одинаковые opel frontera технические характеристики: мощность в 136 л.с. при максимальных оборотах в 5200 об/мин, крутящий момент 202 Нм при 2500 об/мин, максимальная скорость в 161 км/ч и разгон до 100 км/ ч за 14 секунд. А вот шестицилиндровый движок объемом 3,2 л был значительно мощнее. Этот 205-сильный мотор выжимает максимум мощности при 5400 об/мин, имеет крутящий момент 290 Нм при 3000 об/мин и развивает скорость в 100 км/ч за 9,7 секунды. При этом разогнать его можно до 192 км/ч.

Линейка дизельных моторов выглядит достаточно однородной. Все двигатели четырехклапанные, шестнадцатицилиндровые с объемом в 2,2 л. Что касается мощности, тут два варианта — 115 л.с. и 120 л.с. при одинаковых 3800 об/мин, как и крутящий момент: 260 Нм и 280 Нм при 1900 об/мин. Показатели максимальной скорости не слишком отличаются: 154 км/ и 158 км/ч при показателях разгона до «сотни» в 13,9 и 14,5 секунд соответственно.

Opel Frontera: отзывы владельцев

Владельцы однозначно говорят: если вы хотите Опель Фронтера купить, не стоит сомневаться. Автомобили хорошо показывают себя даже на вторичном рынке, демонстрируя надежность и ремонтопригодность. Конечно, некоторые узлы при покупке нужно будет заменить, но в целом машина вызывает мало нареканий.

Видео-обзор Опель Фронтера

Итог

В целом второе поколение Фронтеры стало несколько ярче, комфортнее, а главное надежнее и мощнее, что безусловно подтверждается многочисленными откликами владельцев этого добротного автомобиля.

Opel Frontera:

Автомобиль Opel Frontera (Опель Фронтера) впервые был представлен компанией Opel на автосалоне в Женеве в 1991 году. Frontera первого поколения выпускалась с двумя различными типами кузова обрезаным, т.е кузов был более коротким и трехдверным (Frontera Sport с возможносью снимать панели над задним сиденьем) Также была модель с удлиненным пятидверным кузовом (Estate). В 1995 году автомобиль был модернизирован: в задней подвеске рессоры заменили пружинами, нижняя створка задней двери стала откидываться в сторону и на ней начали крепить запасное колесо.

Opel Frontera второго поколения появился в 1998 году. Автомобиль приобрел дизельный и бензиновый двигатели объемом 2,2 л с прямым впрыском и бензиновый двигатель V6 на 3,2 л. Главной новинкой была электронная система, позволяющая при помощи нажатия нажатия кнопки включать и отключать полный привод при движении со скоростью до 100 км/ч. Frontera второго поколения отличается улучшенной управляемостью. Передняя и задняя колеи стали шире на 60 мм, появилась пятирычажная задняя подвеска, длина короткой версии увеличилась на 130 мм. Все тормоза дисковые.

Автомобилисты отмечают простоту машины, ее несложность в ремонте. «Прост и надежен, как автомат Калашникова!» - так отзываются автолюбители об Opel Frontera. Отмечаются некоторые недостатки машины в эксплуатации, но такие отзывы очень редки. Все владельцы Opel Frontera с восторгом говорят о неприхотливости и надежности, превосходных ходовых качествах, о высочайшей проходимости, отмечая, что автомобиль «выше всяких похвал».

С трёх- или пятидверным кузовом, выпускавшийся с 1991 по 2004 год. Модель не является собственной разработкой Опеля. Это результат бедж-инжиниринга (от английского badge engeneering, то есть «переделка путем перевешивания шильдика») – выпуск японского внедорожника Isuzu с небольшими внешними изменениями под именем Opel Frontera. В зависимости от количества дверей и рынка сбыта этот «японец» известен под именами Isuzu Rodeo, Wizard, MU (сокращение от «Mysterious Utility» - «автомобиль загадочного назначения»), Amigo и Honda Passport (в США). В автомобилях Frontera первого поколения все было японским за исключением двигателя, который собирался либо в Германии, либо в Италии. Любопытно, что сам внедорожник производили на английском заводе IBC (Isuzu Bedford Company) Vehicles в Лутоне.

История

История Фронтеры началась с трехдверного внедорожника Исузу Му, который дебютировал в Японии еще в 1989 году. Через год был представлен пятидверный Исудзу Визард, который был построен на базе пикапа Isuzu Faster 1988 года выпуска. Wizard позаимствовал у Faster кузов и большинство внутренних компонентов. MU и Wizard, как и Faster, выпускались с задним и полным приводом.

Во втором квартале 1989 года в США стартовали продажи трехдверки под именем Isuzu Amigo, а в 1990 году представили пятидверную модель Isuzu Rodeo. В 1991 году внедорожник добрался до Европы (премьера на автосалоне в Женеве), где начал продаваться под названием Vauxhall Frontera (в Великобритании) и Opel Frontera (в остальных странах Европы). Машина производилась на заводе IBC, который еще в 1980-е перешел под совместное управление Isuzu и General Motors.

В 1995-м прошла первая модернизация внедорожника - рессоры задней подвески заменили пружинами, появились и новые двигатели. Затем изменился интерьер внедорожника, в том числе приборная доска. А летом 1998-го машину сняли с производства.

Второе поколение Opel Frontera в Европе вышло осенью того же года, когда General Motors взял полный контроль над заводом IBC. В новых внедорожниках устанавливали 2,2-литровые бензиновые и дизельные двигатели с прямым впрыском. Появилась ABS, навигационная система CARIN, подушки безопасности. Внешние изменения были минимальны (контуры автомобиля стали чуть более плавным), зато увеличились передняя и задняя колея и появилась пятирычажная задняя подвеска.

В 2004 году производство Opel Frontera было остановлено из-за низкого спроса на модель.

Технические особенности

Opel Frontera требователен к качеству используемого в нем масла. Владельцы этой модели советуют не экономить и заливать хорошее импортное.

Характерной особенностью пятидверных Фронтер является возможность открытия по отдельности верхнего стекла и нижней части дверцы багажника. Трехдверки выпускались либо с жесткой пластиковой частью крыши над задними пассажирами, либо со съемной мягкой.

Внедорожник по умолчанию является заднеприводным, однако он обладает возможностью кратковременного подключения полного привода для бездорожья. У машин второго поколения это требует снижения скорости до 100 км/ч и ниже. У внедорожников первого поколения для этого требуется полностью остановиться.

Выпуск Frontera давно прекратился, и на рынке подержанных автомобилей его можно купить по сравнительно небольшой цене. Если найти Frontera в хорошем состоянии, то он еще долго послужит своему владельцу. Внедорожник характеризуется отличной проходимостью, а его рамная конструкция гарантирует долговечность, даже если кузов подвергся коррозии.

Владельцы Фронтер настоятельно рекомендуют следить за состоянием . После пробега в 60 тысяч км ремень может порваться, если его не поменять. Только в 2,8-литровом двигателе такой проблемы нет, потому что вместо ремня там установлена долговечная цепь.

Сравнение с одноклассниками

Если сравнить Opel Frontera с такими же «ветеранами» рынка подержанных внедорожников, как, например, Nissan Patrol и Suzuki Grand Vitara, то можно отметить, что у «немца» несколько больше дорожный просвет (230 мм против 200 мм у Сузуки и 220 у Ниссана), что делает его чуть проходимее на бездорожье.

На фоне соперников Frontera не может похвастаться вместительным багажником (390 л против 668 л у Nissan), но у Suzuki он и того меньше (275 л). Patrol объемней и тяжелее, но это отражается и на цене - на рынке подержанных внедорожников Frontera дешевле конкурентов.

Безопасность

Европейская ассоциация EuroNCAP по итогам серии краш-тестов в 2002 году присвоила Фронтере три «звезды» из пяти за защиту взрослых пассажиров и одну из четырёх за травмы, нанесенные пешеходам при наезде. На сайте организации говорится, что Opel Frontera плохо выдерживает лобовые столкновения. Рулевая колонка при таких ударах может стать причиной серьезной травмы груди водителя. Также в опасности и его колени. Однако высота внедорожника обеспечивает неплохую защиту от боковых столкновений: удары приходятся ниже уровня посадки водителя и пассажиров, так что даже при отсутствии боковых подушек безопасности автомобиль обеспечивает им приличную защиту.

Opel стал одним из первых автопроизводителей, который начал официальные поставки своих внедорожников в страны Восточной Европы и в Россию. Opel Frontera оказался в числе первых иномарок, попавших в нашу страну официально в начале 1990-х.

В переводе с испанского Frontera значит "граница". В 1992 году на базе Isuzu Trooper создали люксовую версию Frontera под названием Opel Monterey, что переводится с испанского, как "царь горы". Модель отличается более дорогой отделкой и высоким уровнем оснащения.

В связи с большой популярностью Opel Frontera в России эту модель можно увидеть в многочисленных отечественных фильмах и сериалах, включая "Улицы разбитых фонарей", "Агент национальной безопасности", "Бандитский Петербург" и "Звездочет", а также "Артефакт" и "Мама, не горюй".

В 2005 году Опель Фронтера возродили китайцы, начав выпускать эту модель под именем Landwind X6 с пятью дверями и Landwind X9 с тремя дверями.

С 1993 по 1996 годы трехдверка Opel Frontera продавалась в Японии под именем Honda Jazz, под которым нам более известны два поколения вместительных компактных пятидверных хэтчбеков.

Opel Frontera второго поколения дебютировал в далеком 1998 году и выпускался вплоть до 2003, однако, благодаря ряду качеств модель до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке, эти автомобили можно нередко увидеть на оживленных улицах городов. Фактически внедорожник является европейской версией Isuzu Rodeo с несколькими значительными изменениями, в основном они коснулись внешности и силовых агрегатов.

Opel Frontera обладает типичным для того времени угловатым дизайном. У него небольшие прямоугольные фары головного освещения, такая же решетка радиатора, состоящая из тонких горизонтально ориентированных ребер. Внедорожный характер модели подчеркивают массивные бампера с прямоугольными противотуманными фарами, пластиковые накладки на дверях, раздутые колесные арки и небольшие рейлинги на крыше. Они не только придают автомобилю неповторимый внешний вид, но также выполняют крайне важную функцию. С помощью них можно установить на крышу дополнительный багажник или крепеж для спортивного инвентаря.

Размеры Opel Frontera

Opel Frontera- среднеразмерный кроссовер с двумя рядами сидений, выпускаемый в трех и пятидверном кузове. Габаритные размеры трехдверки составляют: длина 4268 мм, ширина 1814 мм, высота 1755 мм, а величина колесной базы равняется 2462 миллиметрам. Пятидверная версия несколько больше: длина 4658 мм и колесная база 2702 мм. В обоих случаях величина дорожного просвета равняется 192 миллиметрам. Это неплохой показатель, благодаря которому кроссовер с легкостью будет справляться с тяжелыми дорожными условиями, а также сможет штурмовать бордюры средней величины при парковке.

Багажник Opel Frontera может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 518 литров свободного пространства. Этого с головой хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для дальней дороги. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки второго ряда и освободить вплоть до 1790 литров полезного пространства.

Двигатель и трансмиссия Opel Frontera

Opel Frontera оборудуется двумя силовыми агрегатами, автоматической или пятиступенчатой механической коробками переменных передач, а также системой полного привода. Благодаря такому разнообразию, кроссовер становится довольно универсальным, каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.

  • Базовым двигателем Opel Frontera является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 2198 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу, силовой агрегат развивает 136 лошадиных сил при 5200 об/мин и 200 Нм крутящего момента при 2500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем и механической коробкой передач, кроссовер разгоняется до скорости в сто километров в час за 13,4 секунды, а скоростной потолок составит 162 километра в час. К сожалению, двигатель никак нельзя назвать экономичным. Расход топлива Opel Frontera составит 15,8 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 8,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 11,4 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовым двигателем Opel Frontera является V-образная атмосферная бензиновая шестерка объемом 3165 кубических сантиметров. Большой литраж позволил инженерам выжать 205 лошадиных сил при 5400 об/мин и 290 Нм крутящего момента при 3000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким силовым агрегатом и механической коробкой передач, автомобиль разгоняется до скорости в сто километров в час за 10,3 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 184 километра в час. Этот двигатель отличается довольно хорошим аппетитом. Расход топлива Opel Frontera составит 17,2 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 10,2 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 13 литров в смешанном цикле движения.

Итог

Opel Frontera заслужено пользуется спросом на вторичном рынке. У него сдержанный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер своего владельца. Кроссовер будет отлично смотреться как на оживленных городских улицах, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не принесет водителю или пассажирам лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен приносить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом Opel Frontera находится мощный и технологичный двигатель, который прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Технические характеристики Opel Frontera

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 814мм
  • длина 4 658мм
  • высота 1 755мм
  • клиренс 192мм
  • мест 5

универсал 3-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 814мм
  • длина 4 268мм
  • высота 1 755мм
  • клиренс 192мм
  • мест 5

Тест-драйвы Opel Frontera

Вторичный рынок 27 декабря 2006 Универсальные солдаты (Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Terrano II, Opel Frontera)

Когда в домашнем хозяйстве требуется универсальный автомобиль, выбор нередко падает на внедорожник. Но у каждого члена семьи к нему свои требования. Глава фамилии хочет, чтобы джип был рамным (как иначе ездить на охоту или рыбалку?) и при этом средних габаритов для удобства маневрирования в городе. Супруга желает автомобиль достаточно вместительный для воскресных шопингов и выездов на дачу. А еще чтобы детей доставлять в школу. Детям, в общем, все равно – лишь бы машина была достаточно престижной марки, чтобы не краснеть за нее перед одноклассниками. Плюс еще список желательных качеств: хорошая управляемость, надежность, экономичность, недорогие обслуживание и ремонт.. Такие внедорожники есть. Это "Mitsubishi Pajero Sport" (1999-2005 гг.), “Nissan Terrano II”, выпускавшийся с 1999 по 2004 год (с 2002-го он стал называться просто “Terrano”), и последняя генерация “Opel Frontera” (1998-2004 гг.). Все они имеют рамную конструкцию с задним мостом-балкой, подвешенным на пружинах, и передней независимой торсионной подвеской. Трансмиссия тоже практически одинакова. По дорогам с хорошим покрытием эти джипы едут на заднем приводе. На скользком асфальте или бездорожье подключается передняя ось – жестко, так как межосевого дифференциала нет. У каждого из трех автомобилей имеется понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Моторы – бензиновые и дизельные 4- и 6-цилиндровые, за исключением “Terrano II”, который располагает только “четверками”. Причем дизельные модификации данных моделей на вторичном рынке встречаются чаще, чем бензиновые.

Первое поколение внедорожника Opel Frontera выпускалось в Великобритании с 1991 до 1998 года.

Автомобиль, предназначенный для европейского рынка, был копией японского внедорожника Isuzu, известного под названиями Wizard/ /Amigo /Rodeo . В Великобритании машина продавалась как Vauxhall Frontera, а в Австралии - как Holden Frontera.

У внедорожника было две версии: пятидверный универсал и трёхдверный кабриолет со съёмной пластиковой задней частью кузова.

На «Фронтеру» ставили четырёхцилиндровые бензиновые моторы 2.0, 2.2 и 2.4 (115–136 л. с.) или турбодизели 2.3, 2.5 и 2.8 (110–115 л. с.) в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. У всех версий - был подключаемый полный привод.

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
2.0i C20NE R4, бензиновый 1998 115 1991–1995
2.0i X20SE R4, бензиновый 1998 115 1995–1998
2.2i X22XE R4, бензиновый 2198 136 1995–1998
2.4i C24NE R4, бензиновый 2410 125 1991–1995
2.3 TD 23DTR R4, дизельный, турбо 2260 100 1991–1995
2.5 TDS VM Motori 41B R4, дизельный, турбо 2499 115 1996–1998
2.8 TDi 4JB1T R4, дизельный, турбо 2772 113 1995–1996

2 поколение, 1998–2004


В 1998 году дебютировала «Фронтера» второго поколения. Как и прежде, скопированный с внедорожника Isuzu автомобиль, выпускался в Великобритании в трёхдверном и пятидверном вариантах.

В гамме силовых агрегатов появился бензиновый мотор V6 3.2 мощностью 205 сил. Базовые версии оснащались четырёхцилиндровыми двигателями объёмом 2,2 литра: бензиновым (136 л. с.) или дизельным (115–120 л. с.) В качестве альтернативы механической коробке передач для машин с шестицилиндровыми моторами предлагался четырёхступенчатый «автомат».

Производство внедорожника Opel Frontera завершилось в 2004 году. Через пару лет на смену этой модели пришёл кроссовер Opel Antara .

Таблица двигателей автомобиля Опель Фронтера