Опель антара l a технические характеристики. Opel Antara – технические характеристики автомобиля Опель Антара. Комплектации и цены

Мода на полноприводные автомобили-кроссоверы захлестнула европейский автомобильный рынок в конце 1980-х годов. Многие автомобильные фирмы принялись наперегонки создавать машины такого типа, и только компания Adam Opel AG пошла другим путем.

Следует напомнить читателям, что в то время кроме нее в состав концерна General Motors входила также японская фирма Isuzu, имевшая немалый опыт создания полноприводных многоцелевых автомобилей. В 1989 году Isuzu наладила выпуск полноприводных автомобилей Rodeo - именно эту машину под названием Opel Frontera и начали выпускать в 1991 году на английском предприятии концерна General Motors.

Автомобиль хотя и имел вполне городской вид, однако по своей сути и по техническим характеристикам он оставался все тем же традиционным деревенским внедорожником с рамным кузовом, понижающей передачей в трансмиссии и жестко подключаемым передним мостом.

Появление на рынке Opel Frontera произошло в период, когда другие европейские автопроизводители еще только развертывали производство машин с подобными техническими характеристиками, что позволило фирме в полной мере насладиться лаврами первооткрывателя. Новый джип выпускался компанией Opel 13 лет - с 1991 по 2004 год, всего за этот период было продано 285 000 машин.

В 2005 году фирма представила на Франкфуртский автосалон концепт-кар нового кроссовера (так стали называть городские полноприводные автомобили с внешностью джипов) под названием Antara GTS, представляющий собой трехдверную машину с подчеркнуто стремительным силуэтом, сильно наклоненным лобовым стеклом, с эффектной крышей с двумя продольными прозрачными окнами, с дверными ручками, утопленными заподлицо с поверхностью кузова и выдвигающимися при приближении к машине водителя с электронным брелоком...

Сразу же следует отметить, что серийный Opel Antara, выпущенный в 2006 году, имеет мало общего с одноименным выставочным экспонатом - дизайнеры подчас создают экстремальные конструкции, способные шокировать и тем самым заинтересовать потенциального покупателя. Ну а в производство же запускается машина с более консервативной внешностью, устраивающей не только экстремалов, но и массового потребителя, что и было с успехом продемонстрировано проектировщиками под руководством шефа стиля фирмы Opel Брайана Несбита и главного конструктора Криса Пинна.

Серийный Opel Antara представляет собой пятидверный полноприводной универсал с несущим кузовом, у которого 37 процентов конструктивных элементов выполнены из высокопрочной стали. В частности, из такого материала сделаны передний подрамник и передние двери, обеспечивающие усиленную защиту пассажиров при ударе. Специальные сминаемые элементы в передней и задней частях автомобиля позволяют избежать серьезных последствий при столкновениях на небольших скоростях. С целью защиты от коррозии ряд элементов кузова имеют гальваническое покрытие. Топливный бак располагается перед задним мостом - это место наиболее защищено при наездах сзади.

Базовым двигателем для автомобиля является рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 2,4 л мощностью 140 л. с., имеющий чугунный блок и алюминиевую 16-клапанную головку с двумя распределительными и балансирным валами (мотор этот, кстати, производится в далекой Австралии на заводе фирмы Holden). Выпускаются также модификации с 150-сильным турбодизелем с рабочим объемом 2,0 л с алюминиевой головкой цилиндров, оснащенным системой впрыска Common Rail с давлением 1600 бар, а также с бензиновым V-образным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 3,2 л мощностью 227 л. с. В 2007 году планируется выпуск менее мощного 127-сильного турбодизеля, который заинтересует российских покупателей - он менее чувствителен к качеству солярки.

Первые два двигателя комплектуются пятиступенчатыми механическими КПП (в качестве опции может быть установлена автоматическая пятискоростная КПП). Бензиновый V-образный мотор выпускается исключительно с автоматической КПП с возможностью ручного переключения передач.

Технические характеристики автомобилей Opel Antara

Модификация 2,4 V6 3,2 2,0 D
Тип кузова 5-дверный универсал
Длина, мм 4575 4575 4575
Ширина, мм 1850 1850 1850
Высота, мм 1704 1704 1704
База, мм 2707 2707 2707
Колея передних колес, мм 1572 1572 1572
Колея задних колес, мм 1562 1562 1562
Дорожный просвет, мм 200 200 200
Снаряженная масса, кг 1805 1865 1865
Полная масса, кг 2225 2505 2505
Двигатель бензиновый бензиновый турбодизель
Рабочий объем, см³ 2405 3195 1991
Максимальная мощность, л. с. 140 227 150
Привод полный, с подключаемым приводом задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, четырехрычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые
Рулевое управление реечное с гидроусилителем
Глубина преодолеваемого брода, мм 450 450 450
Максимальная скорость, км/ч 175 203 180
Время разгона до 100 км/ч, с 11,9 8,8 10,3
Емкость топливного бака, л 65 65 65
Топливо бензин АИ-95 дизтопливо Euro 4
Расход топлива, л/100 км:
- городской цикл
- загородный цикл
- смешанный цикл

13,3
7,3
9,6

16,4
8,9
11,6

8,9
6,8
7,5
Максимальный объем багажника, л 1420 1420 1420
Минимальный объем багажника, л 370 370 370

В нормальных дорожных условиях Opel Antara представляет собой переднеприводной автомобиль, однако для преодоления умеренного бездорожья он оснащен автоматически подключаемым приводом заднего моста. Последний включается в работу с помощью электрогидравлической муфты, управляемой интеллектуальной системой полного привода - Intelligent Torque Controlled Coupling (ITCC). Сама же муфта располагается в картере заднего редуктора - по команде электроники, когда передние колеса начинают буксовать, встроенный электромагнит с двухсекундной задержкой зажимает пакет «мокрых» фрикционов, подключая тем самым к работе задний мост.

Следует заметить, что подобный способ распределения крутящего момента между ведущими мостами в последнее время применяется все чаще, вытесняя схему с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом - такие применяются, в частности, на отечественной «Ниве» и японской Toyota RAV4. Дело в том, что система ITCC имеет меньшую массу и легко перепрограммируется в соответствии с требованиями заказчика и производителя.

Несмотря на подключаемый задний мост, высокой проходимостью кроссовер не отличается - недаром еще совсем недавно подобные автомобили нелестно называли паркетными джипами. Удел таких машин - асфальт и сухие грунтовки. Кстати, на неровных дорогах ведет себя очень уверенно - энергоемкость подвески позволяет легко «проглатывать» бугры и впадины.

И передняя, и задняя подвески - пружинные, независимые, собранные на подрамниках. Передняя - типа McPherson, задняя - четырехрычажная. Тормоза - и передние, и задние - дисковые, вентилируемые. Рулевое управление - реечное, с гидроусилителем. Кстати, ГУР имеет переменную производительность - на большой скорости руль становится более «тяжелым» для водителя, на малой же приобретает приятную «легкость».


В стандартную комплектацию кроссовера входит полный набор современных электронных систем, включающий интеллектуальный полный привод с контролем тяги и систему защиты от переворачивания. Машина оснащается также центральным замком с пультом управления, кондиционером с фильтром против пыльцы, электростеклоподъемниками, внешними зеркалами с электроуправлением и подогревом. Система пассивной безопасности включает передние и боковые подушки, надувные шторки для защиты головы водителя и переднего пассажира и трехточечные ремни с ограничением усилия на всех пяти сиденьях.

В 2005 году на автомобильном шоу во Франкфурте состоялась публичная премьера концептуальной модели Opel Antara GTC с трехдверной конфигурацией кузова, которая впоследствии переросла в серийный автомобиль под именем «Антара» и официально дебютировала в октябре 2006 года на Парижских смотринах. В таком виде кроссовер выпускался до 2010 года, когда его настигла плановая «ревизия», затронувшая внешний вид, интерьер и техническую «начинку».

Выглядит Opel Antara красиво и современно – дизайнеры наделили вседорожник мускулистым и экспрессивным видом, который подчеркнут четкими линиями, плавными изгибами и гармоничными пропорциями кузова. Однако его «мордашке» не хватает выразительности и агрессивности, особенно на фоне спортивного профиля с ниспадающей крышей и рельефными обводами колесных арок и поджарой кормы, увенчанной стильными фонарями и бампером с мощной накладкой из некрашеного пластика. Завершают облик симпатичные диски колес размерностью 16-17 дюймов и «внедорожный» обвес по периметру.

«Антара» является представителем класса компактный кроссоверов с соответствующими размерами кузова: 4575 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1704 мм в высоту. Передняя и задняя оси у него удалены друг от друга на расстояние 2707 мм, а минимальный просвет «под брюхом» составляет 200 мм. «Походный» вес автомобиля в зависимости от модификации колеблется от 1885 до 1996 кг.

Интерьер Opel Antara радует стильным и приятным дизайном, продуманной эргономикой и высоким качеством исполнения. «Посеребренную» центральную консоль кроссовера венчают понятные и удобные в управлении блоки аудиосистемы и климатической установки, три «пушки» дефлекторов и взгромоздившийся на самую вершину экран информационно-развлекательного комплекса (может быть как монохромным, так и цветным).
Увесистое рулевое колесо с трехспицевым дизайном красиво и функционально, а классический аналоговый «инструментарий» с компактным табло бортового компьютера нагляден и информативен. Внутри автомобиля главенствуют мягкие пластики, дорогая кожа, а в «топовых» версиях еще и натуральная кожа.

Передние кресла «Антары» чисто немецкие – с отличной конфигурацией, мощной поддержкой по бокам, выверенной жесткостью и широкими диапазонами регулировок. Сзади комфортно находиться даже втроем – диван имеет гостеприимный профиль, центральный тоннель отсутствует, а запаса пространства достаточно в каждом из направлений.

Багажный отсек у Opel Antara небольшой – его вместимость в «походном» состоянии составляет всего 370 литров. Спинка второго ряда сидений трансформируется парой неравных частей, укладываясь в совершенно ровную площадку и высвобождая для поклажи 1420 литров объема. В нише под фальшполом у кроссовера прячутся компактное запасное колесо и необходимый набор инструментов.

Технические характеристики. На российском рынке для «Антары» предусмотрено два бензиновых силовых агрегата, два варианта коробок передач и безальтернативный привод на четыре колеса.

  • На базовом варианте кроссовера установлен четырехцилиндровый атмосферный двигатель объемом 2.4 литра (2405 кубических сантиметров) с рядной конфигурацией, системой многоточечного впрыска топлива и 16-клапанным ГРМ, производительность которого составляет 140 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 220 Нм крутящего момента при 2400 об/минуту. Он комплектуется с 5-ступенчатыми трансмиссиями – «механикой» или «автоматом». Такие характеристики позволяют «Антаре» набирать с места первые 100 км/ч по истечению 11.9-12.9 секунд, разменивая 168-175 км/ч возможной скорости, и в среднем потреблять 9-10.8 литров бензина на каждую «сотню» пути в комбинированных условиях.
  • Более производительный агрегат – атмосферная V-образная «шестерка» с распределенным впрыском горючего и 24-клапанным ГРМ рабочим объемом 3.2 литра (3195 кубических сантиметров), генерирующая 227 «кобыл» при 6600 об/минуту и 297 Нм предельного момента при 3200 об/минуту. В сочетании с 5-диапазонной автоматической коробкой передач мотор обеспечивает автомобилю стартовый «рывок» до 100 км/ч за 8.8 секунды, «потолок» возможностей на отметке 203 км/ч и «паспортный» расход топлива на уровне 11.6 литров на 100 км пробега в смешанном режиме движения.

На Opel Antara установлена интеллектуальная технология полного привода (ITCC) с электромагнитной муфтой с электронным управлением в приводе задних колес, активирующая их при проскальзывании. По умолчанию весь запас момента транслируется на ведущие колеса передней оси, однако при необходимости автоматически до 50% тяги уходит на задний мост.

В основе «Антары» располагается переднеприводная платформа Theta, на которой базированы кузов с несущей конструкцией и силовой агрегат (поперечно). Ходовая часть немецкого автомобиля представлена сочетанием независимой подвески со стойками типа McPherson спереди и четырехрычажной архитектуры сзади (и там, и там имеются стабилизаторы поперечной устойчивости). Рулевое управление на кроссовере включает в свой состав реечный механизм и гидравлический усилитель, а тормозная система состоит из вентилируемых дисков спереди и дисков сзади диаметром 296 мм и 303 мм соответственно. По умолчанию он оснащен системами ABS с EBD и BAS.

Комплектации и цены. На вторичном рынке России в начале 2016 года «дореформенный» вариант Opel Antara предлагается по цене от 450 000 до 850 000 рублей в зависимости от исполнения, силовой установки и технического состояния.

Уже в «базе» машина обладает четырьмя подушками безопасности, климатической установкой, штатной аудиосистемой, подогревом передних кресел, электростеклоподъемниками «по кругу», усилителем руля, противотуманными фарами и электрорегулировками и обогревом зеркал.

В «нафаршированных» версиях можно встретить «круиз», бортовой компьютер, ксеноновую фронтальную светотехнику и кожаную отделку салонного убранства.

Модификации Opel Antara

Opel Antara 2.2 CDTi MT

Opel Antara 2.2 CDTi AT

Opel Antara 2.4 MT

Opel Antara 2.4 AT

Opel Antara 3.0 AT

Одноклассники Opel Antara по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Opel Antara

Opel Antara, 2012 г

Достоинства : все в норме.

Недостатки : почти нет.

Алексей, Москва

Opel Antara, 2011 г

Могу сказать, что авто хорошо в плане внешнего вида, салона, того как он сделан, удобством посадки, хорошей «шумкой», нормальным климатом, вот только если бы он хоть 2-зонным был, а то на дворе уже 21-й век. Потом нравится и то, что есть возможность складывать спинку переднего кресла на одном уровне с задним. Машина просто с отличной подвеской, не важно, какое дорожное покрытие, Opel Antara себе едет и едет, будто его на рельсы поставили, вот только задние пассажиры говорили, что немного жестковато, ну им виднее, я то не знаю, что там и как. Лично мне все нравится, ведь во всем есть плюсы, например при такой подвеске не раскачивает и машина не кренится при прохождении поворотов. Специально проводил эксперимент на гололеде, но вот машина ни в какую в занос не идет, за что огромное спасибо именно стабилизации. На заснеженной дороге я вообще чувствую себя, как за рулем трактора. За счет того, что тяга такая большая, не нужна и «понижайка», а вот с бензиновой версией так бы не вышло.

Достоинства : прекрасно соотносятся стоимость с качеством и возможностями машины.

Недостатки : не могу разобраться с работой датчика дождя и еще что- то странное с замком двери багажного отделения.

Валентин, Санкт-Петербург

Opel Antara, 2012 г

Машина динамичная, очень послушная, устойчивая при этом, не важно, едешь ты по городу или же по проселку. В тех местах, в которых другой народ при скорости в 30 км/ч, а я же при 60 км/ч гоняю. В зиму, когда проселочные дороги занесены, я на Opel Antara, прямо как на танке. Когда поворачиваешь и глубокая колея, то сразу же включение ПП, прямо такая гордость за машину охватывает. В салоне Opel Antara очень удобно и комфортно, простор такой, нет никакого дребезжания, скрипов, «шумка» - то, что надо. Кожаный салон не разочаровал. Есть возможность трансформации кресел до ровного пола, в итоге получаешь прямо кровать с длиной 220 см. О багажнике могу сказать, что он очень хорош, много всего помещается, это я могу вам сказать как человек, который только недавно пережил переезд. Даже когда загружаешь авто по полной, то от этого динамические характеристики от этого не страдают. Я могу сказать, что прямо как-то надежно и безопасно чувствую себя в этом автомобиле.

Достоинства : комфорт и простор салона, багажник.

Недостатки : расход топлива.

Андрей, Пенза

Характеристики Оpel Аntara

Новая комплектация Антара выигрывает отнюдь не за счет фейслифтинга и обновления салона. Основная ставка была сделана на корректировку гаммы силовых агрегатов в категориях «Бензиновый двигатель Антара» и «Дизельный двигатель Опель Антара», что, по мнению специалистов Adam Opel AG, должно способствовать повышению популярности этого автомобиля. И, похоже, у них все получилось.

Оpel Аntara технические характеристики. Моторы и трансмиссия.

Бензиновый ряд двигателей нового Опель Антара представлен силовыми установками из рода ECOTEC. Гамма Опель Антара (дизель) состоит также из двух турбоагрегатов. Коротко о каждом:

Бензиновый ряд.

Характеристики Опель Антара 2012 во многом определены свежими бензиновыми двигателями ECOTEC, соответствующими стандарту Euro 5.

Двигатель Опель Антара 2,4 ECOTEC – четырехцилиндровый бензиновый, цельноалюминиевый мотор LE 5 мощностью 170 л.с. В различных комплектациях он представлен либо в паре с 6-ступенчатой МКПП, либо в дуэте с 6-ступенчатой АКПП.

3.0 ECOTEC – 264-сильный шестицилиндровый бензиновый агрегат. Он пришел на смену V-образной 3,2-литровой «шестерке» High Feature, которая отличалась непомерным аппетитом. Этот двигатель доступен только в комплекте с 6-ступенчатой АКПП. За счет технологий ECOTEC в новых бензинозависимых Опель Антара расход топлива (комбинированный цикл) составляет 9,3 литра и 10,9 литра на сто километров пути соответственно.

Дизельный ряд.

По данным опросов и мнениям экспертов именно дизельный Опель Антара вызвал особый интерес у приверженцев этого класса автомобилей.

Турбированный четырехцилиндровый Оpel Аntara дизель - 163-сильный CDTi -мотор с рабочим объемом 2,2 литра. Эта дизельная Антара потребляет 7,9 литров топлива на 100 километров пробега.

Следующий устанавливаемый на Опель Антара 2012 дизель двигатель - по сути все тот же продвинутый CDTi, но с более «заряженными» настройками. При сохранении рабочего объема он выдает 184 лошадиные силы и демонстрирует весьма скромное потребление горючего. В этом исполнении Оpel Аntara расход топлива не превышает 6,4 литра для преодоления 100 километров в смешанном цикле.

Все двигатели обновленной гаммы отвечают регламентам Евро 5 и демонстрируют низкую эмиссию выбросов СО2 в атмосферу.

Линейка АКПП Опель Антара разработана ведущими специалистами из General Motors. Модель GM 6T 50 работает в паре с турбодизелем и топовой бензиновой V-образной «шестеркой». Для бензинового мотора LE 5 2,4 ECOTEC предусмотрена модель GM 6T 45. По мнению испытателей, эти автоматические коробки функционируют настолько плавно, что совершенно справедливо могут считаться одним из главных достоинств современного Опель Антара.

Характеристики Опель Антара 2012. Ходовая часть и привод.

Подкорректированные конструкторами обновленного Опель Антара технические характеристики, показатели управляемости, комфорта и безопасности, определяют живой интерес к модели со стороны европейских и российских покупателей. В глазах европейцев Новый Опель Антара – многозадачный полногабаритный автомобиль повышенной вместительности. Действительно, Opel Antara 2012 гармонично сочетает спортивный облик и спокойную элегантность городского авто. А вполне серьезные внедорожные качества Антара дополнены функциональностью и безопасностью семейного универсала.

Ходовая часть выглядит следующим образом:

Подвеска полностью независимая - спереди стойки системы МакФерсона, сзади 4-рычажная конструкция (двойные поперечные рычаги). Как и прежде, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, однако настройки новые. В МакФерсоне установлены более упругие сайлентблоки, оптимизировано верхнее крепление амортизаторной стойки и несколько увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаги задней подвески теперь оснащены гидравлическими демпферами, а амортизаторы и пружины стали немного жестче.

Покрышки (размер 235/55 R18 или 235/50 R19) устанавливаются на легкосплавные диски. Рулевой механизм – реечный с гидросервоусилителем. «Баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Тормоза дисковые, вентилируемые, диаметром 296 мм. (спереди) и 303 мм. (сзади). В базовой комплектации присутствует не только штатная антиблокировочная система ABS, но и электронный контроль устойчивости ESP с противобуксовочной системой TC и системой управляемого спуска DCS.

Кроме того, в арсенале активной безопасности Опель Антара 2012 числится система безопасного торможения в поворотах CBC, которая повышает устойчивость автомобиля при выполнении указанного маневра благодаря уменьшению давления в тормозном контуре колес, двигающихся по внутреннему радиусу. А также гидравлическая система HBA, которая самостоятельно увеличивает давление в тормозной системе в случае, если водитель резко нажимает на тормоз. При этом значительно сокращается тормозной путь автомобиля.

Привод Опель Антара управляется электронным блоком. При движении в условиях города или шоссе крутящий момент передается с двигателя только на переднюю колесную пару. Но в режиме бездорожья, а равно при попадании на скользкую дорогу полный привод включается автоматически. В этом случае крутящий момент поровну перераспределяется между передними и задними осями. Тем самым оптимизируется раздача мощности, устанавливается рациональный расход топлива Антара и увеличивается маневренность авто. Принудительный переход автомобиля в полноприводный режим, а равно и блокировка дифференциалов не предусмотрены.

Характеристики Опель Антара 2012. Кузов и салон.

Внешне Опель Антара 2012 мало чем отличается от своего предшественника. Изменения анфас коснулись лишь решетки радиатора и формы бампера, в котором появился нижний вырез фальшрадиатора, а антитуманная оптика расположилась несколько выше. В тылу, кроме бампера, изменениям подверглась также светотехника. По сравнению с моделью 2008 года, в рестайлинговом Опель Антара размеры кузова несколько «возмужали».

Опель Антара габариты, длина - 4596 мм;

Опель Антара габариты, ширина – 2085 мм;

Опель Антара габариты, высота – 1761 мм.

Колесная база кроссовера так же прибавила солидности. Теперь она равняется 2707 миллиметрам. Аэродинамические качества модели хотя и далеки до статуса спортивного купе, но вполне приемлемы для SUV-автомобиля. Коэффициент сопротивления воздуха -0,38. Наилучшую динамику демонстрирует Антара в исполнении с 184-сильным турбодизелем. С нулевой отметки до ста кроссовер разгоняется за 9,7 секунды. Максимальная скорость – 200 км/час.

Салон Опель Антара визуально не слишком изменился, хотя внутреннее пространство автомобиля выглядит теперь весьма просторным. Увеличенные в обновленном Антара размеры благоприятно повлияли на полезный объем багажника. В обновленной версии он вырос более чем на 13 галлонов и составляет 420 литров. А в режиме сложенных задних сидений увеличивается еще на 1000 литров. Достойные хозяйственные показатели.

Кстати о сидениях. На заднем диване Опель Антара с комфортом помещаются трое взрослых пассажиров. Кроме того, водительское кресло может регулироваться не только продольно, но и по высоте.

Многофункциональный руль настраивается также в двух режимах – по углу наклона и вылету. Благодаря этому, водитель любого телосложения может выбрать для себя эргономически оптимальную позу. Рычаг стояночного тормоза заменен на кнопку. Следующее любопытное решение – «тайное» отделение под гласс-холдерами между сиденьями. В нем, кроме удобного пенала, скрыты дополнительные разъемы AUX-входа и USB.

Главной и действительно замечательной особенностью обновления салона Опель Антара стал показатель шумоизоляции. Комплексные конструкторские решения выразились в падении уровня шумов на 3дБ, то есть вдвое от прежнего показателя. Подобным может похвастаться не каждый седан премиум-класса.

Комплектации.

Привычная для Опель Антара комплектация так же несколько изменилась. Теперь кроссовер доступен в двух ипостасях, причем одна из них с «дополнением»: ENJOY + ENJOY* и COSMO.

Демократичный ENJOY выглядит уже достаточно солидно. В наличии система активной безопасности, климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и отличная аудиосистема.

Расширенный ENJOY* в дополнение получил бортовой компьютер, круиз-контроль, парктроник и GID-дисплей. COSMO-версия имеет кожаную обивку, датчик дождя, ксеноновые фары с системой омывателей, трансформируемые внешние зеркала с подогревом и электроприводом, и еще множество приятных удобств и излишеств.

Для российского рынка кроссовер Оpel Аntara производится на сборочном предприятии Оpel недалеко от Санкт-Петербурга.

Opel Antara I поколение рестайлинг 2011-н.в.

В 2011 году вышла на рынок рейстайлинговая версия кроссовера Opel Antara. По сути это тот же Chevrolet Captiva , только поменьше. Отличия во внешности, естественно, есть, но назвать их глобальными нельзя. Гораздо интереснее ситуация под капотом...

Было - стало

Были немного изменены очертания переднего бампера и решетки радиатора, подретуширована оптика, поменялись «противотуманки». В общем, немного.


Интерьер практически не изменился - тот же руль, те же круглые дефлекторы обдува, кнопки управления. «Приборка» осталась простой и незатейливой. На тест-драйвах отметили неплохую шумоизоляцию. В целом салон добротен и удобен.

Antara 2.4 MT/AT

Модель теперь оснащается одним из трех силовых агрегатов. Самый слабый - модернизированный 2,4-литровый бензиновый мотор, мощностью в 164 «лошади» (вместо 140 у прежней модели). С МКПП он разгоняет авто до сотни за 10,3 сек. Но как бы там ни было, такой двигатель для кроссовера следует признать минимально достаточным, потому никакой яркой динамки он не демонстрирует. Тяга неплоха - 230 Нм момента.

Antara 2.2 CDTi MT/AT

Далее идет турбодизель объемом 2,2 литра. Это золотая середина. Мотор очень тяговит - от 350 до 400 Нм крутящего момента. И достаточно мощен - от 163 до 184 «лошадок». Разница в мощности и моменте зависит от настроек. Разгон до 100 км/ч занимает 10 сек. Расход топлива для него составляет всего 7,8 литра на «сотку».

Antara 3.0 AT

3-литровый атмосферный «бензинник», с единственно возможной АТ, сменил 3,2-литровый мотор. Он выдает 249 л.с. и 287 Нм момента. До «сотки» разгоняется за 8,6 сек и потребляет 10,9 л. бензина. Правда, учитывая «зверский» аппетит прошлого 3,2-литрового двигателя, в такие заводские показатели слабо верится.

Технические характеристики Opel Antara I поколение рестайлинг

Кузов Количество дверей/мест Страна производства Длина Ширина Высота Колесная база Колея передних колес Колея задних колес Клиренс Диаметр разворота Объем багажника Объем багажника макс. Масса снаряженная Полная масса Грузоподъемность
Внедорожник
- / 5
Германия
4596 мм.
1850 мм.
1717 мм.
2707 мм.
1569 мм.
1576 мм.
176 мм.
12.25 м.
420 л.
1420 л.
-
-
-

Двигатель Opel Antara

Модификация Трансмиссия Объем двигателя Кол-во цилиндров Конфигурация Тип впуска Максимальная мощность Крутящий момент
2.4 MT
Механическая 6-ст.
2384 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
167 л.с.
при 5600 об/м
230 Н∙м
4500 об/м
#
2.4 AT
Автоматическая 6-ст.
2384 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
167 л.с.
при 5600 об/м
230 Н∙м
4500 об/м
#
2.2 CDTi MT
Механическая 6-ст.
2231 см³ ДТ
4 цилиндра , наддув
Рядный
Прямой впрыск
163 л.с.
при 3800 об/м
350 Н∙м
2000 об/м
#
2.2 CDTi AT
Автоматическая 6-ст.
2231 см³ ДТ
4 цилиндра , наддув
Рядный
Прямой впрыск
184 л.с.
при 3800 об/м
400 Н∙м
2000 об/м
#
3.0 AT
Автоматическая 6-ст.
2997 см³ АИ-95
6 цилиндров
V-образный
Прямой впрыск
249 л.с.
при 6900 об/м
287 Н∙м
5400 об/м
#

Эксплуатационные показатели

Модификация Привод Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Средний расход топлива Расход в городе/за городом Цена*
2.4 MT Полный 186 км/ч. 10.3 c. 9.1 12.2 / 7.4 от 1 051 000 Руб.
2.4 AT Полный 175 км/ч. 11 c. 9.3 12.8 / 7.3 от 1 091 000 Руб.
2.2 CDTi MT Полный 188 км/ч. 9.9 c. 6.6 8.6 / 5.6 от 1 091 000 Руб.
2.2 CDTi AT Полный 191 км/ч. 10.1 c. 7.8 10.3 / 6.4 от 1 248 000 Руб.
3.0 AT Полный 198 км/ч. 8.6 c. 10.9 15.9 / 7.9 от 1 291 000 Руб.

Машина оснащается только полным приводом. Это несомненный плюс для кроссовера. КПП может быть как 6-ступенчатой МТ, так и «автоматом» с таким же числом скоростей.

Подвеска Opel Antara

Дорожный просвет заметно уменьшился (с 200 мм. до 176 мм. ), так что новый Opel Antara, дорестайлинговая версия которого тоже не страдала излишней проходимостью, явно ориентирован на «асфальтовую тропу». Управляемость эталонной не назвать. И хотя вальяжность и крены в поворотах конструкторам удалось нивелировать - до идеала все равно далеко.

Стоимость и оснащение Опель Антара

Самая дешевая версия с 2,4-литровым мотором и МТ стоит 1 млн 51 тыс. руб. Она неплоха - здесь и фронтальные и боковые подушки, и занавески и системы ABS, EBD, ASR, ESP и HHC, и «климатика», и «бортовик» и многое другое.

Но доплатив всего 40 000 руб. можно получить такой же авто с АКПП или дизель на «механике». Естественно, дизель (даже на «ручке») в этом случае заметно выигрывает.

Ну а топ-комплектация оценена в 1 291 000 руб. В ней есть все - полная безопасность пассажиров, кожаный регулируемый мультируль, «климат-контроль», круиз-контроль, парктроник, би-ксенон и так далее.

Резюме

В итоге автомобиль стал полностью конкурентоспособным кроссовером. Он располагает новыми моторами и обновленной ходовой частью. А значит, что основные претензии к модели были устранены.