Предохранители расположенные в блоке предохранителей в под капотом Lada XRAY
Не так давно ВАЗ начал выпускать новую модель Лада Х-Рей и самая распространённая неисправность сей час это перегорание предохранителей. При этом их перегорание не обязательно может быть причиной короткого замыкания проводов или другой неисправности электрооборудования. При работе предохранители греются и со временем могут сгореть.
Для короткого замыкания характерно не однократное перегорание предохранителей одной и той же цепи. При замене предохранителей обязательно применение их того же номинала который был установлен. Так же при замене необходимо использовать только качественные предохранители, и не покупайте предохранители без упаковки не известных производителей. Как выбрать предохранители и какие могут быть последствия применения не качественных предохранителей описано в статье «Автомобильные предохранители. Как выбрать». Применение не качественных и не соответствующих предохранителей может привести к выходу из строя блока предохранителей или возгоранию автомобиля. Как и на всех последних моделей ВАЗа Lada XRAY имеет два блока предохранителей. Один расположен в подкапотном пространстве, а второй в салоне автомобиля.
Предохранители Лада Х-Рей в подкапотном пространстве.
Блок предохранителей в подкапотном пространстве заимствована от предыдущей модели Лада Веста , причём защищаемые предохранителями и коммутируемые реле цепи такие же. Он так же находится у левого крыла около аккумуляторной батареи и закрыт крышкой. На обратной стороне крышки имеется описание цепей защищаемых предохранителями и схема их расположения.
Описание предохранителей.
№ предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1* | 10А | Противотуманные фары |
F2 | 7.5А | |
F3 | 25А | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватели наружных зеркал | ||
F4 | 25А | |
F5 | 70А | |
F6 | 70А | Потребители бортовой электросети салона |
F7 | 50А | Контроллер системы курсовой устойчивости |
F8 | 40A | Обогреватель ветрового стекла 1 |
F8 (без обогрева ветрового стекла) | 30A | |
F9 | 40A | Обогреватель ветрового стекла 2 |
F9(без обогрева ветрового стекла) | Резерв | |
F10 | 30A | Розетка для дополнительных потребителей в багажнике |
F11 | — | Резерв |
F12** | 30А | Цепь пуска стартера |
F13 | — | Резерв |
F14** | 25А | |
F14 *** | 30А | Электронная система управления двигателем |
F15 | 15A | Муфта компрессора кондиционера |
F15**(без кондиционера) | 30A | |
F16 | 50А | Электровентилятор охлаждения радиатора |
F17 | 70А | Контроллер автоматизированной трансмиссии (АМТ) |
F18 | 80А | |
D1 (установлен на месте F19) | Диод системы кондиционирования | |
D2 (установлен на месте F20) | Диод системы охлаждения двигателя | |
F21 | — | Резерв |
F22 | — | Резерв |
F23** | 15A | Управление |
Управление реле кондиционера | ||
Датчик кислорода 1 | ||
Датчик кислорода 2 | ||
Клапан продувки адсорбера | ||
Датчик фаз | ||
F23*** | 7.5А | Датчик кислорода 1 |
Датчик кислорода 2 | ||
Клапан управления длиной впускной трубы (только для 21129) | ||
Клапан продувки адсорбера | ||
Датчик фаз | ||
Клапан фазера (только для 21179) | ||
F24*** | 15А | |
Блок управления электровентилятора радиатора | ||
Катушка зажигания 1 цилиндра | ||
Катушка зажигания 2 цилиндра | ||
Катушка зажигания 3 цилиндра | ||
Катушка зажигания 4 цилиндра | ||
Форсунка 1 цилиндра | ||
Форсунка 2 цилиндра | ||
Форсунка 3 цилиндра | ||
Форсунка 4 цилиндра | ||
Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива | ||
F25*** | 15А | Топливный насос |
**Предохранители, используемые только в исполнении с двигателем H4Mk
***Предохранители, используемые только в исполнении с двигателями 21129 и 21179
Описание реле находящиеся в блоке предохранителей в подкапотном пространстве
№ реле | Номинал | Назначение реле |
К1 | 20А | Реле тревожного звукового сигнала |
К2 | — | Резерв |
К3** | 40А | Реле стартера |
К3* | 20А | Реле стартера |
К4 | 40А | Главное реле ЭСУД |
К5 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера |
К5* (без кондиционера) | 20А | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К6* | 20А | Реле топливного насоса и катушек зажигания |
К6** | 20А | Реле топливного насоса |
К7 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К7** (без кондиционера) | 40А | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К8 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К9 | 20A | Реле звукового сигнала |
*Указан набор реле для исполнения с двигателем H4Mk
** Указан набор реле для исполнения с двигателями 21129 и 21179
Предохранители расположенные в салоне Lada XRAY
Предохранители Лада Х-Рей в салоне автомобиля.
Блок предохранителей в салоне Лада Х-Рей находится на боковой части торпедо с водительской стороны под крышкой. На обратной стороне крышки так же имеется схема расположения и описание предохранителей. Там же находятся и некоторые реле. Применяемые предохранители плоские, ножевого типа, среднего размера, самые распространенные на современных отечественных автомобилях.Так же в блоке предохранителей находятся некоторые реле.
Реле в блоке предохранителей салона
Описание предохранителей
№ предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1 | 30A | Электростеклоподьемники передних дверей |
F2* | 10А | Дальний свет (фара левая) |
F3* | 10A | Дальний свет (фара правая) |
F4* | 10A | Ближний свет (фара левая) |
F5* | 10A | Ближний свет (фара правая) |
F6* | 5A | Габаритные огни (фары левая и правая) |
F7* | 5A | Габаритные огни (задние фонари левый и правый) |
Фонари освещения номерного знака | ||
Подсветка переключателя корректора света фар | ||
Подсветка выключателя центральной блокировки замков дверей | ||
Подсветка выключателя аварийной сигнализации | ||
Подсветка панели управления кондиционером* | ||
Подсветка выключателя системы безопасной парковки | ||
Подсветка переключателя электростеклоподъемников в двери водителя | ||
Подсветка переключателя электростеклоподъемников в двери/дверях пассажиров | ||
Подсветка прикуривателя | ||
Подсветка блока освещения салона | ||
Подсветка радиоприемника/ мультимедийной системы | ||
F8 | 30A | Электростеклоподьемники задних дверей |
Управление реле блокировки задних | ||
электростеклоподъемников | ||
F9* | 7.5A | Задний противотуманный огонь |
F10 | — | Резерв |
F11 | 20A | Центральный блок кузовной электроники (Моторедукторы замков боковых дверей, Моторедуктор замка багажника) |
F12 | 5A | Антенна иммобилизатора |
Контроллер системы курсовой устойчивости | ||
Датчик угла поворота рулевого колеса | ||
Выключатель сигнала торможения | ||
F13 | 10A | Блок освещения салона |
Плафон освещения багажника | ||
Плафон освещения вещевого ящика | ||
Контроллер САУКУ** | ||
Панель управления климатической установкой** | ||
F14** | 5А | Датчик дождя |
F15 | 15A | Омыватель ветрового и заднего стекол |
Центральный блок кузовной электроники (Очиститель заднего стекла) | ||
F16 | 15A | |
Обогреватели передних сидений | ||
F17* | 7.5A | Дневные ходовые огни |
F18 | 7.5А | Лампы сигналов торможения в задних фонарях |
Дополнительный сигнал торможения | ||
F19 | 5A | Контроллер системы управления двигателем |
Центральный блок кузовной электроники | ||
Дополнительный блок кузовной электроники* * | ||
Комбинация приборов | ||
Управление реле стартера | ||
Управление реле топливного насоса | ||
Селектор выбора режимов автоматизированной трансмиссии | ||
F20 | 5A | Блок управления системой надувных подушек безопасности |
F21 | 7.5A | Лампы света заднего хода |
Контроллер управления автоматизированной трансмиссией | ||
F22 | 5A | Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
F23 | 5A | Блок управления системой безопасной парковки |
Электрокорректор света левой фары | ||
Электрокорректор света правой фары | ||
Переключатель электрокорректора света фар | ||
Управление реле обогрева ветрового стекла 1 | ||
Управление реле обогрева ветрового стекла 2 | ||
Управление реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал | ||
F24 | 15A | Центральный блок кузовной электроники (Питание предохранителей салона F12, F13, F36 с |
задержкой после выключения зажигания) | ||
F25 | 5A | Автомобильный терминал системы ЭРА-ГЛОНАС |
Дополнительный блок кузовной электроники** | ||
F26 | 15A | Центральный блок кузовной электроники (Указатели поворота) |
F27* | 20А | Ближний свет (фары левая и правая) |
F27** | 5А | Сигнал включения ближнего света фар |
Сигнал включения дальнего света фар | ||
Сигнал включения противотуманных фар | ||
Сигнал включения заднего противотуманного огня | ||
F28 | 15A | Звуковой сигнал |
Сигнал включения габаритных огней** | ||
F29* | 25А | Габаритные огни (фары и задние фонари) |
Дальний свет (фары левая и правая) | ||
Задний противотуманный огонь | ||
Управление реле звукового сигнала | ||
F30 | — | Резерв |
F31 | 5А | Комбинация приборов |
F32 | 7.5А | Центральный блок кузовной электроники |
Автомобильный терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС | ||
Радиоприемник/ Оборудование мультимедийное | ||
Управление реле дополнительной розетки в багажнике | ||
Управление реле электровентилятора отопителя | ||
Панель управления кондиционером* | ||
F33 | 15A | Прикуриватель |
F34 | 15А | Диагностический разъем |
Радиоприемник/ мультимедийная система | ||
F35 | 5А | Обогрев наружных зеркал |
F36 | 5А | Электропривод наружных зеркал |
F37 | 30А | Цепь пуска стартера |
F38* | 30А | Очиститель ветрового стекла |
F38** | 30А | Дополнительный блок кузовной электроники (Очиститель ветрового стекла) |
F39* | 40А | Электровентилятор отопителя |
F40 | — | Резерв |
F41** | 25А | Дополнительный блок кузовной электроники (Дневной ходовой огонь правой фары, Габаритные огни передние, Ближний свет левой фары, Дальний свет правой фары) |
F42 | — | Резерв |
F43** | 15А | Дополнительный блок кузовной электроники (Питание потребителей после предохранителя салона F19) |
F44 | 15А | Розетка для дополнительных потребителей в багажнике |
F45 | — | Резерв |
F46** | 25А | Дополнительный блок кузовной электроники (Габаритные огни салона, Противотуманные фары, |
Задний противотуманный огонь) | ||
F47** | 25А | Дополнительный блок кузовной электроники (Дневной ходовой огонь левого борта, Габаритные огни задние, Ближний свет правой фары, Дальний свет левой фары) |
* Предохранители, используемые только в исполнении «Optima» (без датчика дождя).
Кроссовер Lada X-Ray – современная модель, оснащающаяся достаточно объемным комплектом всевозможного электрического и электронного оборудования, которое повышает безопасность при движении, и обеспечивает комфортабельность. Поэтому на этом авто применяется сложная электрическая схема бортовой сети. А чем электросхема сложнее, тем больше она требует защиты от замыкания и перегорания. И за это отвечают используемые в Lada X-Ray предохранители.
Особенности конструкции
Как обычно на авто эти защитные элементы сгруппированы в одном располагаются в монтажном блоке. Это обеспечивает удобство замены, поскольку не требуется каждый раз искать место установки предохранителя, отвечающего за работу того или иного оборудования. Помимо самих предохранителей в блоке размещаются также и реле.
Но у Lada X-Ray таких монтажных блоков два. Обусловлено это тем, что электрического и электронного оборудования у кроссовера достаточно много. И если установить все элементы в один блок предохранителей, то он получится габаритным по размерам, и место для его установки найти сложно.
Разделение же всех предохранителей на две группы и размещение в двух блоках позволило без проблем найти для них место. Также это позволило разгруппировать предохранители по назначению.
Один из предохранительных блоков установили в подкапотном пространстве и все установленные в нем элементы отвечают за работу электрического оборудования двигателя, вспомогательных систем, некоторых элементов освещения и обогрева.
Второй монтажный блок разместили в салоне, внизу передней панели со стороны водителя. Предохранители и реле, установленные в нем, обеспечивают работу осветительного оборудования, систем, обеспечивающих комфортабельность и т. д.
Стоит отметить, что предохранители в бортовой сети используются по-разному. Одни отвечают только за функционирование какого-то конкретного электрического оборудования, но есть и такие, через которые идет питание сразу на несколько потребителей.
На количество предохранителей и рабочие параметры некоторых из них влияет силовая установка, а также наличие дополнительного оборудования. То есть, для этого кроссовера предлагается несколько моторов, каждый из которых имеет свои особенности. Для одного агрегата может потребоваться наличие дополнительного плавкового элемента, а для другого двигателя – нет.
Предохранительный блок в моторном отсеке
Начнем с монтажного блока, отвечающего за работу силовой установки, то есть из установленного в моторном отсеке. Корпус блока предохранителей изготовлен из черного пластика и найти такую коробку в подкапотном пространстве с правой стороны не сложно. Для доступа к плавким элементам и реле достаточно снять верхнюю крышку, отщелкнув фиксаторы.
Для удобства поиска требуемого предохранителя или реле, изнутри крышки нанесена схема предохранителей с заводским обозначением каждого. Дополнительно на каждом элементы указаны его рабочие параметры, что позволяет легче подобрать деталь на замену.
Монтажный блок моторного отсека включает в себя 8 реле и одного резервного гнезда, а также 25 посадочных мест под предохранители, количество же плавких элементов зависит от двигателя и комплектации авто. Общая схема выглядит так:
В схеме все реле обозначаются буквой «К», а по числовому индексу можно определить, за работу какого оборудования то или иное реле отвечает:
- К1 – звуковой сигнал (тревожный);
- К2 – резервное гнездо;
- К3 – реле стартера;
- К4 – основное реле ЭСУД;
- К5 – муфта кондиционера или же вентилятор основного радиатора;
- К6 – топливный насос;
- К7 и К8 – обогрев лобового стекла;
- К9 – сигнал.
Стоит отметить, что обозначение определенных реле может меняться из-за установленного двигателя и комплектации. К примеру, в моделях с двигателями ВАЗ за вентилятор радиатора отвечает реле К7, а не К5. Поэтому перед заменой элементов, установленных в монтажном блоке, обязательно следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
При замене реле следует обратить внимание на рабочий ток (20 или 40 А) и подбирать соответствующий.
Перейдем к предохранителям. Для их обозначения используется буква «F» с числовым индексом. Под них предусмотрено 25 гнезд, из которых 5 – резервные (F9, F11, F13, F21 и F22). Отметим, что F9 является резервом только для авто, у которого в комплектацию не входит обогрев заднего стекла.
Помимо предохранителей в некоторые гнезда устанавливаются диоды, которые обозначают в схеме буквой «D» с цифрой.
Числовое обозначение предохранителей указывает за приборы, которые он питает:
- F1 – ПТФ;
- F2 – центральный блок электроники;
- F3 – обогрев заднего стекла и боковых зеркал;
- F4 и F7 – контроллер с-мы курсовой устойчивости;
- F5 и F6 – потребители салона;
- F8 – обогрев лобового стекла или розетка багажника (если обогрев не предусмотрен комплектацией);
- F9 – резерв или обогрев лобового стекла;
- F10 – розетка багажника;
- F12 – цепь питания стартера;
- F14 – электронная с-ма управления силовой установкой;
- F15 – муфта кондиционера или вентилятор радиатора (в моделях без кондиционера);
- F16 — вентилятор радиатора;
- F17 – Контроллер АКПП;
- F18 – ЭУР;
- F19 – диод с-мы кондиционирования (в схеме обозначается как D1);
- F20 – диод с-мы охлаждения (D2);
- F23 – лямбда-зонды, датчик фаз, клапаны продувки абсорбера, фазера, управления трубы впуска (последние два – у двигателей ВАЗ-21129);
- F24 – катушки и форсунки всех цилиндров, блок радиаторного вентилятора, контроллер с-мы управления силовым агрегатом, модуль бензонасоса с датчиком количества бензина;
- F25 – бензонасос.
Как и с реле, перед поиском следует более подробно удостовериться в компоновке предохранителей, поскольку на разных версиях кроссовер один и тот же элемент может отвечать за разное оборудование.
В этом монтажном блоке используются предохранители на 7,5 А, 10 А, 15 А, 25 А, 30 А, 40 А, 50 А, 70 А, 80 А.
Реле и предохранители салонного монтажного блока
Перейдем к монтажному блоку, установленному в салоне. Получение доступа к ней очень простое, достаточно поддеть крышку и снять ее.
Для удобства извлечения предохранителей, с внутренней стороны крышки закреплен специальный пинцет.
Этот предохранитель включает в себя 5 гнезд под реле (одно – резервное) и 47 – для предохранителей. Схема его такая:
Обозначение реле этого монтажного блока все то же – «К» с числовым индексом и отвечают они за:
- К1 – вентилятор отопителя;
- К2 – обогрев зеркал и заднего стекла;
- К3 – блокировка задних стеклоподъемников (электро);
- К4 – резерв;
- К5 – розетка багажника;
Примечательно, что на положение реле в этом блоке комплектация и двигатель никак не влияют. Что касается рабочих параметров, то только К5 – на 20 А, а остальные – на 40 ампер.
Перейдем к предохранителям. Их в салонном монтажном блоке достаточно много, при этом назначение некоторых может меняться в зависимости от комплектации.
Чтобы было понятнее, какой предохранитель и за что отвечает в той или иной комплектации, воспользуемся дополнительным обозначением плавких элементов:
- без доп. индекса – назначение элемента одинаково для всех комплектаций;
- (1) – используются в авто, не оснащаемого датчиком дождя (оснащение «Оптима»);
- (2) – элементы, отвечающие за работу оборудования в комплектациях с датчиком («Топ» и «Люкс»);
Обозначаются все также литерой «F» и числовым индексом. Также часть гнезд являются резервными:
- F1 – стеклоподъемники передних дверей (электро);
- F2 и F4 (1) –свет левой головной оптики (дальний и ближний);
- F3 и F5 (1) — свет головной оптики (дальний и ближний);
- F6 (1) – габаритные огни обеих фар;
- F7 (1) – габаритные огни задка, подсветка элементов и проборов, установленных на передней панели (клавиши, прикуриватель, управление с-ми и т. д.);
- F8 – задние стеклоподъемники (электро), управление реле их блокирования;
- F9 (1) – задний ПТФ;
- F10 – резерв;
- F11 – центральный блок кузовного оборудования (редукторы дверных замков, пятой двери);
- F12 – антенна иммобилайзера, контроллер с-мы курсовой устойчивости, датчик угла поворота руля выключатель стоп-сигнала;
- F13 – салонный свет, плафоны багажного отсека и перчаточного бокса. Также от него может идти запитка контроллера САУКУ (2) и панели климат-системы (2);
- F14 (2) – датчик дождя;
- F15 – омыватель лобового стекла, центральный блок кузовного оборудования (очистка заднего стекла);
- F16 – обогрев сидений, аудиосистема, навигационная система;
- F17 (1) – ДХО;
- F18 – Лампы стоп-сигналов, включая дублирующий;
- F19 – контроллер с-мы управления силового агрегата, основной и доп. (2) блок управления кузовным оборудованием, приборная доска, реле стартера и бензонасоса, селектор АКПП;
- F20 – блок пассивной безопасностью (подушками);
- F21 – лампочки заднего хода, контроллер АКПП;
- F22 – электрический насос ГУР;
- F23 – блок с-мы парковки, корректоры фар и их переключатели, реле обогревателей стекол (лобового, заднего), боковых зеркал;
- F24 – основной блок кузовного оборудования (запитка предохранителей F12, F13, F36 с задержкой);
- F25 – терминал навигационной с-мы, доп. блок кузовного оборудования (2);
- F26 – основной блок кузовного оборудования (поворотники);
- F27 – ближний свет фар (1) или – сигналы включения ближнего и дальнего света головной оптики, ПТФ передка, задка (2);
- F28 – сигнал, дополнительно – сигнал включения габаритных огней (2);
- F29 (1) – габаритные огни (перед, зад), дальний свет обеих фар, задний ПТФ, реле сигнала;
- F30 – резерв;
- F31 – приборная доска;
- F32 – центральный блок кузовного оборудования, терминал навигационной с-мы, аудиосистема (мультимедиа), реле розетки багажника, вентилятор с-мы обогрева, панель с-мы кондиционирования (2);
- F33 – прикуриватель;
- F34 – разъем для диагностики;
- F35 – подогрев боковых зеркал;
- F36 – привод боковых зеркал;
- F37 – цепь включения стартера;
- F38 (1) – очиститель лобового стекла;
- F39 (1) – вентилятор с-мы обогрева;
- F40 – резерв;
- F41 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (ДХО правой оптики, габариты передка, ближний свет левой и дальний — правой фар);
- F42 – резерв;
- F43 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (питание всех приборов, идущих за плавким элементом F19);
- F44 – розетка багажника;
- F45 – резерв;
- F46 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ПТФ, салонные габаритные огни);
- F47 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ДХО левой фары, габариты задка, ближний свет правой и дальний — левой фар);
Как видно, на авто с комплектациями «Топ» и «Люкс» многие приборы запитываются через центральный и дополнительный блоки кузовного оборудования.
Замена перегоревшего предохранителя
Предохранители обеспечивают защиту приборов от перегрузок путем собственного разрушения. При увеличении нагрузки выше установленного значения нить, соединяющая два контакта элемента плавиться. В результате питание на прибор, за который предохранитель отвечает, прекращает подаваться.
Поэтому при отказе какого-либо электрооборудования в первую очередь необходимо проверить целостность. Важно только заранее узнать, под каким номером находится искомый предохранитель и найти его в блоке по схеме.
Заменить перегоревший элемент очень просто – находим его извлекаем (руками – если это блок в моторном отсеке и пинцетом – в салоне). На его место устанавливаем новую деталь с идентичными параметрами.
Некоторые вместо предохранителей с малым значением по силе тока устанавливают более мощные, а то и вовсе пользуются перемычками из проволоки («жучками»). Но так делать не рекомендуется, поскольку в случае резкого возрастания нагрузки предохранитель выдержит и не переправиться, а вот электроприбор может сгореть.
Видео — LADA XRAY — отключение Esp
Расположение и обозначение реле и предохранителей на Лада Веста необходимо знать каждому ее владельцу, чтобы при необходимости оперативно провести мелкий ремонт машины.
Расположение блока предохранителей и процесс их замены на Лада Веста
Замена предохранителей в авто – обычное дело, ради которого уж точно не стоит гнать автомобиль в сервис. Естественно, владельцам Лада Веста также придется пройти через данную процедуру.
Внешний вид крышки, закрывающей в Лада Веста блок предохранителей.
Сам процесс предельно прост. Для начала потребуется приготовить автомобиль к работе, подняв капот и, посредством использования гаечного ключа, сняв клемму провода с АКБ. Затем потребуется демонтировать крышку, закрывающую предохранители. Располагается она слева от рулевой колонки.
Крышка откидывается вниз. Снять ее несложно.
Работать необходимо предельно осторожно, дабы не сломать пластиковые фиксаторы. Если в ходе работы используется острие ножа или отвертка, чтобы отогнуть крышку, их следует обмотать тканью во избежание царапин на поверхности крышки. Сборка производится в обратном порядке до характерного щелчка пластиковых зажимов.
На фото видны пластиковые зажимы, которые требуется оставить в целости.
Компоненты для Лада Веста
Замена предохранителей плавикового типа должна осуществляться на те элементы, виды которых допускаются для Лада Веста. Их выпускают производители, обладающие соответствующим заключением от АвтоВАЗа, с нанесенной маркировкой, обозначенной в таблицах I, II и III.
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона Лада Веста.
Таблица I
В данной таблице дана расшифровка электрических цепей, которые защищены посредством установки плавких элементов. Данные предохранители находятся в монтажном блоке. В таблице представлены все типы реле и предохранителей, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица II
Таблица II показывает те реле, что стоят в монтажном блоке. В ней представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица III
Эта таблица показывает все электрические цепи, которые защищаются предохранителями, что стоят в блоке непосредственно подкапотного пространства. В таблице представлены все типы электрических цепей, что имеются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица IV
В указанной таблице подремонтированы реле, что находятся в монтажном блоке подкапотного пространства. В таблице представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Ограничения для Лада Веста
Применение элементов, которые отличаются по силе тока (ее номиналу) от тех, что рекомендованы в таблицах под номером I и III, не допускается. Причина – возможное замыкание электроцепи с вероятным последующим воспламенением автомобиля. Для обнаружения дефектного предохранителя необходимо сверить вышедшие из строя электрические цепи Весты, что защищаются указанным компонентом.
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Лада Веста.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жгута подпанельного LADA X-RAY, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Кроссовер Lada X-Ray – современная модель, оснащающаяся достаточно объемным комплектом всевозможного электрического и электронного оборудования, которое повышает безопасность при движении, и обеспечивает комфортабельность. Поэтому на этом авто применяется сложная электрическая схема бортовой сети. А чем электросхема сложнее, тем больше она требует защиты от замыкания и перегорания. И за это отвечают используемые в Lada X-Ray предохранители.
Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.
Жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечивают бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.
Жгут проводов 8450020118 панели приборов LADA X-RAY /Лада ИксРэй с салонным блоком предохранителей, предназначен для управления автомобильными системами водителем в автомобиле Lada X-RAY / Лада ИксРэй.
У Lada X-Ray таких монтажных блоков два. Обусловлено это тем, что электрического и электронного оборудования у кроссовера достаточно много. И если установить все элементы в один блок предохранителей, то он получится габаритным по размерам, и место для его установки найти сложно.
Разделение же всех предохранителей на две группы и размещение в двух блоках позволило без проблем найти для них место. Также это позволило разгруппировать предохранители по назначению.
Один монтажный блок разместили в салоне , внизу передней панели со стороны водителя. Предохранители и реле, установленные в нем, обеспечивают работу осветительного оборудования, систем, обеспечивающих комфортабельность и т. д.
Второй из предохранительных блоков установили в подкапотном пространстве и все установленные в нем элементы отвечают за работу электрического оборудования двигателя, вспомогательных систем, некоторых элементов освещения и обогрева.
Стоит отметить, что предохранители в бортовой сети используются по-разному. Одни отвечают только за функционирование какого-то конкретного электрического оборудования, но есть и такие, через которые идет питание сразу на несколько потребителей.
На количество предохранителей и рабочие параметры некоторых из них влияет силовая установка, а также наличие дополнительного оборудования. То есть, для этого кроссовера предлагается несколько моторов, каждый из которых имеет свои особенности. Для одного агрегата может потребоваться наличие дополнительного плавкового элемента, а для другого двигателя – нет.
Монтажный блок, установленный в салоне . Получение доступа к нему очень простое, достаточно поддеть крышку и снять ее.
Для удобства извлечения предохранителей, с внутренней стороны крышки закреплен специальный пинцет.
Салонный монтажный блок включает в себя 5 гнезд под реле (одно – резервное) и 47 – для предохранителей. Схема его такая:
Обозначение реле салонного монтажного блока– «К» с числовым индексом и отвечают они за:
К1 – вентилятор отопителя;
К2 – обогрев зеркал и заднего стекла;
К3 – блокировка задних стеклоподъемников (электро);
К4 – резерв;
К5 – розетка багажника;
На положение реле в этом блоке комплектация и двигатель никак не влияют. Что касается рабочих параметров, то только К5 – на 20 А, а остальные – на 40 ампер.
В салонном монтажном блоке предохранителей достаточно много, при этом назначение некоторых может меняться в зависимости от комплектации.
Чтобы было понятнее, какой предохранитель и за что отвечает в той или иной комплектации, воспользуемся дополнительным обозначением плавких элементов:
Без доп. индекса – назначение элемента одинаково для всех комплектаций;
- (1) – используются в авто, не оснащаемого датчиком дождя (оснащение «Оптима»);
- (2) – элементы, отвечающие за работу оборудования в комплектациях с датчиком («Топ» и «Люкс»);
Обозначаются все также литерой «F» и числовым индексом. Также часть гнезд являются резервными:
F1 – стеклоподъемники передних дверей (электро);
F2 и F4 (1) –свет левой головной оптики (дальний и ближний);
F3 и F5 (1) - свет головной оптики (дальний и ближний);
F6 (1) – габаритные огни обеих фар;
F7 (1) – габаритные огни задка, подсветка элементов и проборов, установленных на передней панели (клавиши, прикуриватель, управление с-ми и т. д.);
F8 – задние стеклоподъемники (электро), управление реле их блокирования;
F9 (1) – задний ПТФ;
F10 – резерв;
F11 – центральный блок кузовного оборудования (редукторы дверных замков, пятой двери);
F12 – антенна иммобилайзера, контроллер с-мы курсовой устойчивости, датчик угла поворота руля выключатель стоп-сигнала;
F13 – салонный свет, плафоны багажного отсека и перчаточного бокса. Также от него может идти запитка контроллера САУКУ (2) и панели климат-системы (2);
F14 (2) – датчик дождя;
F15 – омыватель лобового стекла, центральный блок кузовного оборудования (очистка заднего стекла);
F16 – обогрев сидений, аудиосистема, навигационная система;
F17 (1) – ДХО;
F18 – Лампы стоп-сигналов, включая дублирующий;
F19 – контроллер с-мы управления силового агрегата, основной и доп. (2) блок управления кузовным оборудованием, приборная доска, реле стартера и бензонасоса, селектор АКПП;
F20 – блок пассивной безопасностью (подушками);
F21 – лампочки заднего хода, контроллер АКПП;
F22 – электрический насос ГУР;
F23 – блок с-мы парковки, корректоры фар и их переключатели, реле обогревателей стекол (лобового, заднего), боковых зеркал;
F24 – основной блок кузовного оборудования (запитка предохранителей F12, F13, F36 с задержкой);
F25 – терминал навигационной с-мы, доп. блок кузовного оборудования (2);
F26 – основной блок кузовного оборудования (поворотники);
F27 – ближний свет фар (1) или – сигналы включения ближнего и дальнего света головной оптики, ПТФ передка, задка (2);
F28 – сигнал, дополнительно – сигнал включения габаритных огней (2);
F29 (1) – габаритные огни (перед, зад), дальний свет обеих фар, задний ПТФ, реле сигнала;
F30 – резерв;
F31 – приборная доска;
F32 – центральный блок кузовного оборудования, терминал навигационной системы, аудиосистема (мультимедиа), реле розетки багажника, вентилятор системы обогрева, панель системы кондиционирования (2);
F33 – прикуриватель;
F34 – разъем для диагностики;
F35 – подогрев боковых зеркал;
F36 – привод боковых зеркал;
F37 – цепь включения стартера;
F38 (1) – очиститель лобового стекла;
F39 (1) – вентилятор с-мы обогрева;
F40 – резерв;
F41 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (ДХО правой оптики, габариты передка, ближний свет левой и дальний - правой фар);
F42 – резерв;
F43 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (питание всех приборов, идущих за плавким элементом F19);
F44 – розетка багажника;
F45 – резерв;
F46 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ПТФ, салонные габаритные огни);
F47 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ДХО левой фары, габариты задка, ближний свет правой и дальний - левой фар);
Предохранительный блок в моторном отсеке
Монтажный блок, отвечающего за работу силовой установки, установлен в моторном отсеке. Корпус блока предохранителей изготовлен из черного пластика и найти такую коробку в подкапотном пространстве с правой стороны не сложно. Для доступа к плавким элементам и реле достаточно снять верхнюю крышку, отщелкнув фиксаторы.
Для удобства поиска требуемого предохранителя или реле, изнутри крышки нанесена схема предохранителей с заводским обозначением каждого. Дополнительно на каждом элементы указаны его рабочие параметры, что позволяет легче подобрать деталь на замену.
Монтажный блок моторного отсека включает в себя 8 реле и одного резервного гнезда, а также 25 посадочных мест под предохранители, количество же плавких элементов зависит от двигателя и комплектации авто.
Уважаемые покупатели, если Вы не нашли в списке маркировку своего жгута, то при оформлении заказа в «Корзине» в поле "Комментарий к заказу" можно указать номер нужного жгута.
Жгут проводов панели приборов LADA X-RAY /Лада ИксРэй с салонным блоком предохранителей проверен АвтоВАЗом и устанавливается на сборочном конвейере при сборке серийного автомобиля.
Самый простой способ - посмотреть маркировку старого жгута и заказать такой-же. У нас есть все. Если такой возможности нет - нужно предоставить следующие данные: год выпуска автомобиля, маркировка контроллера (ЭБУ), объём двигателя, количество клапанов, наличие кондиционера и ABS, противотуманных фар в автомобиле.
На автомобиле LADA X-RAY /Лада ИксРэй с комплектациями «Топ» и «Люкс» многие приборы запитываются через центральный и дополнительный блоки кузовного оборудования.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450020118.
LADA X-RAY / Лада ИксРэй.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!
Как самостоятельно заменить подпанельный жгут на автомобиле семейства LADA X-RAY / Лада ИксРэй.