Омыватели фар высокого давления установить. Установка омывателя фар своими руками в подробностях. Выбор комплекта омывателя

Ни для кого не секрет, что плохая видимость на дороге отрицательным образом влияет на качество езды даже самого профессионального водителя. Но причиной тому могут стать не только погодные условия, но и грязная оптика авто, уменьшающая количество подаваемого на дорогу света. Загрязнения на ксеноновых фарах, например, приводят к сильному преломлению и рассеиванию светового потока, что, как следствие, слепит встречных водителей. Обычные же фары и вовсе уменьшают свою работоспособность в два раза, если степень их чистоты уменьшается до восьмидесяти процентов. Именно для борьбы за прозрачность оптики автомобилей и был придуман инженерными умами омыватель фар, впоследствии став одним из самых полезных дополнительных устройств для любого транспортного средства.

Комплект для установки омывателя фар

Виды автооптики

Фары автомобилей выпускаются производителями из двух материалов:

Первый вид рассеивателей постепенно себя изживает, уступая пальму первенства более практичному второму. Следует заметить, что и омыватели для разных видов фар отличаются друг от друга. И конструкцией, и способом работы.

Разница механизмов

Стеклянные фары в массовом производстве в нынешнее время практически не встречаются. Поэтому найти омыватель для такого вида техники в продаже довольно затруднительно. Но все же.

Механизм у такого устройства щеточный. Щетками, очищающими поверхность фар, управляет специальный моторчик. А вода подается на поверхность оптики небольшой струей через такое устройство как форсунка омывателя фар. Щеточный омыватель принципом своего действия схож с работой омывателя лобового стекла. Но, как уже было сказано, такая конструкция встречается очень редко в наши дни.

Другое дело, омыватель струйный. Он предназначен для фар, изготовленных из пластика и очень популярен сегодня. Все дело в том, что пластиковая оптика не выносит трения, поэтому такой вид омывателя – прекрасный выход из ситуации. А как работает омыватель фар в этом случае рассмотрим ниже.

За один раз работы струйный механизм расходует около двухсот грамм жидкости, которая под высоким давлением подается на поверхность фары, очищая ее от загрязнений силой напора. Таким образом, здесь не применяются никакие дополнительные чистящие устройства. А так как омыватель лобового стекла и фар машины работают из одной емкости, то можно сделать вывод, что «умывать» рассеиватели можно как простой водой (актуально летом), так и специальными средствами, содержащими спирт (не дают замерзать жидкости зимой).

Важные составляющие

Конструкция струйного механизма состоит из следующих элементов:

  1. Бачок с омывающей жидкостью . Его объем привязывается к количеству форсунок в омывателе и варьируется от 2,5 до 4 литров.
  2. Соединительные шланги . Их общая длина обычно от двух до четырех метров. Этот показатель, а также диаметр, напрямую зависят от напора впрыска жидкости и его продолжительности. Шланги скрепляются между собой пластиковыми соединителями, в один из которых установлен обратный клапан.
  3. Насос , обеспечивающий давление 0,2–0,5 МПа. Он включен в электросистему авто.
  4. Форсунки . Могут быть одинарными и сдвоенными, что зависит от омываемой ими площади. Кроме того, форсунки бывают:
  • Стационарными . Это когда механизм устанавливается прямо на бампер автомобиля. Такие элементы не скрываются от посторонних глаз и могут немного менять внешний вид машины. Причем не всегда в лучшую сторону. Именно поэтому прежде чем устанавливать стационарный механизм, следует согласовывать его с дизайном модели транспортного средства. Тогда форсунки будут смотреться гармонично.
  • Телескопическими . Такие устройства в неактивном состоянии скрываются под специальной крышкой и совершенно незаметны окружающим. Но популярны они не только поэтому. Дело в том что телескопические форсунки отличаются оптимальным углом распыления очищающей жидкости на фару и расстоянием до нее. Единственным негативным моментом в использовании таких устройств можно назвать то, что крышка омывателя фар может примерзнуть к бамперу, а это, в свою очередь, может затруднить или вовсе сделать невозможным своевременное использование всего механизма.

Омыватель, который скрыт в бампере

  1. Система управления конструкцией . Бывает двух видов:
  • Принудительная . Подразумевает собственноручное включение омывателя специальной кнопкой на приборной панели. К слову, отключить омыватель фар поможет она же. Принудительный способ позволяет прекрасно контролировать расход омывающей жидкости, но может отвлекать внимание водителя. Особенно начинающего.
  • Автоматическая . Такая система срабатывает при удержании водителем рычага стеклоочистителя более определенного промежутка времени либо же через определенное число включений омывателя ветрового стекла. Автоматическое включение чаще всего встречается в штатных струйных омывателях.

Струйные механизмы очистки оптики авто довольно часто устанавливаются еще на стадии производства. Но даже в случае отсутствия такой конструкции в заводской комплектации ее можно установить самостоятельно, так сказать, с применением личных способностей. Для этого достаточно лишь приобрести специальный комплект.

Набор для установки включает все необходимые детали (вплоть до щеток и реле) и даже некоторые дополнительные элементы (например, накладка на форсунки, сводящая необходимость сверления бампера к нулю и так далее). Именно поэтому самостоятельная установка омывателя фар вполне по силам каждому автовладельцу.

Этапы установки омывателя фар

  1. Для начала необходимо решить, будет ли конструкция питаться из одной емкости с омывателем стекла или бачок для очистки фар будет располагаться отдельно. В первом случае емкость придется просверлить (вариант больше подходит для авто отечественного производства) и подсоединить к нему дополнительный шланг, который и будет подавать воду на фару. Во втором же случае следует установить дополнительный бачок и сделать это желательно подальше от нагревающихся деталей машины.
  2. Место для форсунки на бампере также следует определить еще до того, как установить омыватель фар окончательно. В идеале оно находится напротив центра рассеивателя. Здесь бампер следует рассверлить под необходимое отверстие или же установить на него специальную накладку, по которой и будут проводиться все коммуникации механизма.

Совет. Сверлить отверстие лучше с внешней стороны бампера, чтобы минимизировать вздутие лакокрасочного покрытия.

  1. После этого устанавливается бак (если он отдельный) и насос, проводятся необходимые шланги.
  2. Заключительным этапом можно назвать монтаж электрики омывателя.

Двойной омыватель фар

На этом установку можно считать оконченной. Но перед тем как включить омыватель фар, следует тщательно проверить все соединения и крепления элементов. Иначе конструкция в лучшем случае может просто не работать. Подробное описание установки всего механизма обязательно прилагается к любому набору. А это поможет в работе как бывалому водителю, так и начинающему автомобилисту.

В том, что омыватель фар действительно полезное к автомобилю дополнение, можно убедиться на собственном опыте. Для этого достаточно один раз попасть под дождь на трассе. Тогда все сомнения о целесообразности устройства у разумного водителя отпадут сами собой.

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

Реле 4х контактное

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Известно, что ухудшение видимости на дороге влечет за собой ряд проблем, начиная со снижения уровня комфорта для водителя, и заканчивая риском попасть в ДТП. Но причиной может быть не только погода, но и ряд других факторов - в том числе, и загрязненная оптика автомобиля. По этой причине, ухудшается качество освещения дороги, и искажается угол направления лучей.

Загрязнение ксеноновых фар приводит к преломлению и рассеиванию света, что может привести к ослеплению встречных водителей. При появлении грязи на обычных фарах, их эффективность снижается почти на 50%, а при дальнейшей эксплуатации - на 80%. Во избежание таких проблем, были разработаны так называемые омыватели фар, очищающие поверхность источников света по команде водителя. Сегодня устройство получило широкую популярность и устанавливается на многих авто. Если же такое не предусмотрено, поможет установка омывателя фар.

Типы автомобильной оптики

Автомобильные фары производятся с применением двух материалов - пластика и стекла. В первом случае, рекомендуется установка омывателей струйного типа, а во втором - подойдут щеточные омыватели. Особенность пластиковой оптики заключается в низкой стойкости к трению, поэтому установка струйных (бесконтактных) очистителей весьма оправдана. О принципе действия омывателя поговорим ниже.

На одну очистку, струйному омывателю требуется 200 мл жидкости, подаваемой под давлением на внешнюю часть пластика. Устранение грязи с поверхности происходит, за счет сильного напора, поэтому необходимость добавления различных чистящих средств отсутствует.

После установки омывателя фар, стоит периодически проверять бачок, на наличие рабочей жидкости. К слову, эта же емкость используется в системе очистки лобового стекла, что позволяет заливать в бачок простую воду (летом) или специальные спиртосодержащие средства (незамерзайки) зимой.

Конструктивно струйный механизм состоит из следующих узлов:

  • Бачка, где содержится омывающая жидкость. Объем емкости зависит от числа форсунок, устанавливаемых на автомобиле, и колеблется от 2,5 до 4 л.
  • Соединительные трубки. Длина трубок составляет 2-4 метра. Этот параметр, также как и диаметр, зависит от создаваемого давления и продолжительности впрыска. Трубки системы объединяются, с помощью специальных соединителей из пластика (в одном из них вмонтирован обратный клапан).
  • Насос - устройство, обеспечивающее работоспособность и создающее давление от 0,2 до 0,5 МПа. Этот узел является частью электрической системы машины.
  • Форсунки - изделия, предназначенные для распыления воды. Бывают двух типов - одинарными и двойными. При выборе, стоит ориентироваться на площадь обрабатываемой поверхности.

Виды форсунок

При установке омывателя фар, отдельное внимание стоит уделить виду форсунок. Здесь выделяется два типа - телескопические и стационарные устройства. Каждый из вариантов имеет свои особенности.

Это форсунки, которые вмонтированы в бампер машины. Недостаток такого типа изделий заключается в невозможности маскировки, что зачастую портит экстерьер транспортного средства. Вот почему установка омывателя фар должна осуществляться с оглядкой на дизайн автомобиля. При таком подходе, можно не беспокоиться о негативном влиянии дополнительной опции на внешний вид авто.

Это форсунки, которые, в отличие от предыдущего типа омывателя, скрыты от посторонних глаз. Это достигается, благодаря применению специальной крышки, отлично вписывающейся в дизайн автомобиля. Телескопические устройства популярны не только по этой причине. Их особенность заключается в четко выставленном угле и расстоянии распыления, обеспечивающем лучшую очистку поверхности. Минус - в высоком риске примерзания устройства к бамперу, из-за чего корректное применение механизма усложняется.

Типы управления омывателем фар

При установке омывателя фар, стоит учесть еще один момент - виды систем управления устройством. Здесь имеется два варианта.

Здесь водитель лично включает и отключает устройство, с помощью специальной клавиши на панели приборов. Преимущество принудительного способа - в возможности контролировать частоту и качество очистки поверхности фар и, как следствие, расход очищающей жидкости. Недостаток заключается в необходимости отвлекаться от дороги, что особенно чревато для новичков.

Отличие системы - активация, при удерживании водителем рукояти очистителя стекол, в течение определенного времени или после конкретного числа срабатывании дворников. Установка омывателя фар автоматического типа, как правило, бывает предусмотрена на заводе.

Струйные очистители, как правило, монтируются еще на заводе, в процессе изготовления авто. Но не стоит отчаиваться, если производитель не предусмотрел такую опцию. Установить омыватель можно самостоятельно, с применением специального набора. Все, что требуется - желание и немного времени.

В специальный набор входит полный комплект деталей, начиная от реле и щеток, заканчивая мелкими устройствами для крепления «нуля», и форсунки. Вот почему установка омывателя своими руками не вызовет затруднений даже у новичков.

Как установить омыватель фар: шаг за шагом

Монтаж системы очистки фар проходит в несколько этапов:

  1. Решите, будет ли рабочая жидкость храниться в одной емкости с составом для очистки лобового стекла. В ряде случаев, можно предусмотреть отдельный бачок. Первый вариант больше подходит для отечественных авто. Все, что требуется - высверлить дополнительное отверстие и подключить трубку. Именно через нее, жидкость будет подаваться к фарам. Если решено ставить отдельный бачок, лучше ставить его, как можно дальше от нагревающихся элементов авто.
  2. Определите подходящее место для форсунок. Эту работу желательно делать, еще до завершения установки омывателя фар. Идеальная точка для монтажа - напротив центральной части рассеивателя. Крепление форсунки возможно двумя способами - путем монтажа специальной накладки или высверливанием отверстия в бампере. Если выбран вариант со сверлением, делать это лучше снаружи бампера, чтобы свести к минимуму повреждение ЛКП.
  3. Поставьте на место бачок (при условии, если он отдельный) и возвращайте на место насос. Подведите к узлам системы необходимые шланги.
  4. Подключите электрическую часть.

Вот и все - установка омывателя фар завершена. Перед проверкой системы на работоспособность, стоит проверить соединения и убедиться в их надежности. Учтите, что если где-то допущена ошибка, устройство может не работать. Чтобы избежать сложностей в монтаже, стоит следовать рекомендациям в инструкции (прикладывается к набору). Такой информацией должен воспользоваться как новичок, так и опытный автовладелец.

Видео: Установка омывателя фар на Toyota Highlander

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Как заверяют нас слова известной песни, у природы нет плохой погоды, но, тем не менее, не все так гладко. И с некоторыми последствиями природных проявлений необходимо, нет, не бороться, это нам не всегда по плечу, а хотя бы устранять их последствия. О чем же идет речь? О дожде, снеге, т.е. об атмосферных осадках! Как это понимать? Речь о защите автомобильной оптики, а именно, головных фар. А таковые во время выпадения осадков, как и лобовое стекло, норовят загрязниться. Причем делают это, куда охотней, чем лобовик, ибо стоят ниже, т.е. ближе к грязной дороге. И имеют, как правило, меньший угол наклона, чем лобовое стекло, что ускоряет загрязнение.

Вот, собственно, и весь необходимый минимум по омывателю фар. Не стоит ждать от данного устройства сверхвозможностей и абсолютно чистого мытья, но это все-таки куда лучше, чем безо всего. Кроме того, замечу, что владельцам авто с омыватель просто необходим, учитывая попытки ГИБДД внести поправки в технический регламент.
Ровных дорог и хорошего света от чистых фар Вам!!!

Появление грязи на фарах в дневное время суток не создает проблем при движении, но дела будут куда хуже, если на улице уже поздний вечер или ночь. Ведь даже маленькое загрязнение фар ухудшит поток света от фар, и видимость в целом. Не стоит отчаиваться в такой ситуации, выход есть - это омыватель фар. Хоть он и не дает полной гарантии безупречной чистоты, но заметно улучшит комфорт.

Известная песня говорит о том, что погода не имеет плохой погоды. Но далеко ни всё гладко бывает на дороге. Дождь или снег существенно осложняют видимость при езде на автомобиле. К тому же атмосферные осадки повышают вероятность загрязнения головных фар, так как фары расположены на небольшом расстоянии от земли, а кругом будет грязь и слякоть. К тому же сам угол наклона у фар меньше, чем у лобового стекла, а значит, и загрязнение их будет происходить быстрее.

Есть ли необходимость в омывателе фар?

Если днем вы не испытаете проблем при загрязнении фар, то ночью это может сказаться. Объясняется это тем, что световой поток уменьшится, да и лучи света начнут рассеивание по сторонам, в том числе они будут попадать на встречку, тем самым ослепляя других автолюбителей. В целом такая ситуация приводит к нарушениям правил безопасности на дороге.

Как избежать таких проблем? Можно конечно обзавестись мокрой тряпкой, и время от времени протирать фары. Но этот способ требует остановок и доставляет неудобства. Да и к тому же представьте, если в это время будет проливной дождь. Да и к тому же тряпка начнет собирать грязь и толку от ваших протираний будет мало, ведь машина не может похвастаться своим водопроводом.

Другим радикальным способом решения проблемы является ограничение поездок в ночное время, но на такой шаг согласится далеко не каждый. Адекватным методом решения проблемы станет установка омывателя фар. Хоть это и не даст полной гарантии чистоты фар, но заметно улучшит комфорт и общее положение дел.

Типы омывателей

Существует два типа омывателей фар. В первом используется низкое давление, во втором же струйное, то есть высокое давление.

Омыватель первого типа обычно предусматривается конструкцией авто, так как самому его установить весьма проблематично, даже в сервисе это потребует значительной переделки. Сложность будет состоять в том, как закрепить моторы дворников, а также адаптировать их под определенную фару. К тому же, если фара будет неплоской, то миссия и вовсе может стать невыполнимой. Поэтому наиболее предпочтительным является вариант второго типа. Он более эстетичный и простой в установке, да и в самом обслуживании.


Выбираем комплект фароомывателя

Для начала внимательно осмотрите свой автомобиль, особенно пронаблюдайте за конструкцией стекол (но стекол - это условное понятие, так как там может быть и пластик, назовем привычно, рассеиватель) фар, а также верхнюю поверхность бампера - это особенно важно, так как нужно понимать с какой конструкцией омывателя придется иметь дело. По конструктивности омыватели имеют отличие в форсунках.

Форсунки могут быть сделаны:


К счастью в наше время существует огромное число интернет магазинов, всё можно купить, находясь у себя дома. Лучше всего взять цифровик и сделать несколько фото авто. На первой фара должны быть в весь кадр фас, а на второй - в профиль, так чтобы было видно бампер.



Такие фотографии могут помочь консультанту выбрать модель омывателя. Помимо форсунок нужно уделять внимание т бачку-омывателю. Дело в том, что комплект, куда входит омыватель фар имеет насос, а самого бачка там нет.


Бачок для омывателя фар

Интересным становится - содержит ли штатный бачок омывателя лобового стекла дополнительное место под насос. Если же такого нет, то придется устанавливать дополнительный бачок или забыть об омывателе. Отечественные авто еще могут допустить сверление специального отверстия для бачка, а вот для иномарок уже это будет глупой затеей.

Если всё же решились ставить такой бачок, что продумайте и место его расположения. К нему должен быть простой доступ, и он не должен иметь перегревов. Ну и очень важно его расположение в непосредственной близости от фар, а не в багажнике.

Переходим к установке

Надеюсь, вы имеете представление о том, как нужно снимать передний бампер?


Хотя это вам понадобится только при самостоятельной установке омывателя. Если же вы не сами будете осуществлять установку, то предаем в СТО комплект с омывателем. Но еще заранее лучше позвонить доверенным СТО и узнать о возможности такой процедуры. Дело в том, что для многих установка омывателя означает нечто экзотическое. Так, что делать, если вам откажут в СТО, и самостоятельно вы не сможете произвести установку? Останется найти знакомых "кулибиных".

Рассмотрим, что ждет нас при установке омывателя.

Осуществляем снятие бампера. Процедура в основном сводится к вживлению насоса в стандартный штатный бачок, либо устанавливается еще один дополнительный бачок, а затем ставятся форсунки на бампер. Тут еще один важный момент - готовы ли вы сверлить бампер? Ведь тем самым вы его физически разрушите, а ваш дальнейший отказ от омывателя, послужит причиной его потом заделывать.

Что касается форсунок, то их необходимо ставить напротив оптического центра фар.

Обычно центр этот на фаре указывается кружком на рассеивателе. Нужно сделать такую разметку, чтобы форсунки смотрелись симметрично. Просверливаем отверстие малого диаметра, затем его увеличиваем, осуществляем 3-4 подхода.

Производить сверление отверстия в бампере нужно с лицевой стороны, так краски отвалится меньше.

Закрепляем форсунку и смотрим, насколько надёжно она крепится. Тут есть еще один подводный камень, форсунки черного цвета, а бампер другого.

Снимаем форсунки и идем красить их в нужный нам цвет.

После установления насоса и форсунок, необходимо соединить систему. Туда войдет система из трубок, тройников и клапан. Всё это можно без труда разместить, если пользоваться инструкцией. Останется решение вопроса с электрикой. В основном потребления энергии будет требовать насос, ему так же нужно управление.

Насос можно подключать двумя способами:

  1. К штатному насосу омывателя стекол. Тогда фары будут автоматом омываться и при чистке лобового стекла. Чтобы осуществить задуманное, в комплекте понадобится специальное реле;
  2. К кнопке, которая включена в комплект по омыванию фар. Так реле не потребуется. Активирование же фароомывателя будет срабатывать по нажатию на кнопку.

Первый способ намного удобнее, так как люди часто забывают о том, что есть фароомыватель. К тому же он не требует лишней работы с проводами, да и вообще кнопку порой затруднительно поставить и найти вообще место для нее.

Единственный минус будет в том, что омывающая жидкость будет быстрее заканчиваться. Но и минусом это сложно назвать, ведь фары будут находиться в чистоте.

Немного об эксплуатации

Осуществляйте заправку системы только чистой жидкостью, не используйте воду из-под крана.

Если вы бережете деньги на дистилированную воду, то можете кипятить обычную. Летом в нее можно добавлять и чистящее средство, наподобие шампуня. Зимой же стоит пользоваться только не замерзающей жидкостью и при этом не нужно ее разбавлять.

Уделяйте внимание форсункам, периодически их проверяйте.

Не забывайте следить и за уровнем жидкости, ведь она расходуется очень быстро.

Даже при сухой погоде иногда пользуйтесь омывателем, чтобы знать, что он работоспособен.

Омыватель фар очень важная деталь в конструкции автомобильного освещения, особенно если вы используете газоразрядные лампы в оптике. С их помощью стекла в фарах машины всегда будут чистыми. Ксеноновый свет достаточно привередлив в эксплуатации, если на стеклах фар будет даже небольшое загрязнение, то свет от ксенона будет неправильно преломляться, это может привести к тому, что мощный световой луч будет ослеплять водителей встречной полосы. И, в конечном результате, может поспособствовать созданию дорожно-транспортного происшествия на проезжей части. Позаботьтесь о безопасности своей и других участников движения, используйте ксеноновый свет правильно – установите .

Данное устройство можно монтировать, обратившись к специалистам СТО, но если вы решили сэкономить материальные средства, то можно произвести установку и самостоятельно. Для этого следует соблюдать следующую последовательность действий. Итак, правильная установка омывателя фар начинается с:

  1. Вам стоит приобрести саму систему омывателя фар. Она может отличаться перечнем деталей и конструкции. Что скажется на принципе работы прибора. Самым распространенными принято считать омыватели, которые работают по принципу подачи большого потока жидкости. В таких приборах не применяются щетки, которые могут повредить гладкую поверхность фар. В некоторых омывателях уже есть накладка форсунки, это спасет вас от сверления бампера. Потому что все детали устанавливаются на нее. В каждом наборе есть подробная инструкция по установке, и все необходимые коммуникации: бачок омывателя фар, насос, форсунка, шланги и т.д.
  2. Теперь, когда у вас есть все необходимое для самостоятельной установки, стоит принять некоторые решения. А именно, открыть капот и понять, можно ли врезаться в бачок омывателя лобового стекла, который уже вмонтирован в ваш автомобиль. Это обычно можно произвести в отечественных автомобилях, с иномарками все происходит гораздо сложнее, они к этому достаточно привередливы. Но нет ничего невозможного. Если в вашем авто нельзя сделать подключение к уже существующему бачку, то вы, просто, ищете свободное место, на которое установите еще один бачок. Желательно, чтобы он был расположен подальше от греющихся элементов. Чтобы под воздействием высокой температуры он не деформировался и в конечном результате не испортился.
  3. После того, как вы определились где ставить бачок, вам нужно распределить форсунки. Они должны находится по центру фары, прямо напротив оптического центра. Более точно это можно узнать по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.
  4. Прямо напротив центра сверлим отверстие в бампере. Затем его стоит расширить под размер вашей форсунки. Так будет намного рациональнее и быстрее, чем потом подгонять все под лишние миллиметры. Обратите особое внимание! Сверлом стоит работать с внутреннем стороны бампера, так поднимется меньше краски.
  5. Закрепите надежно форсунки. Если они не сочетаются с цветом вашего автомобиля, то позаботьтесь об этом заранее.
  6. Установите бак (если он является независимым) и насос прибора.
  7. После проделанной работы, подсоедините шланги. Обратите внимание на их длину, они не должны быть слишком короткие, но и свыше полагаемой нормы тоже не стоит использовать. И, обязательно, остерегайтесь нагревательных элементов рядом со всеми деталями вашего омывателя.
  8. Теперь пришло время электрики. Насос, соблюдая все правила, подключите к общей схеме и выведите его управление на кнопку, благодаря которой вам придется эксплуатировать ваш прибор очистки фар машины. Есть варианты подключения к общей системе омывателя стекол. В таком случае, фары будут омываться вместе с ветровым стеклом. Конечно, такой вариант требует большого расхода жидкости. Можно сделать систему автономной, но для этого стоит больше потратить времени для выведения отдельной кнопки управления. После окончательного принятия решения – ваш омыватель готов к полноценной эксплуатации.

Заключаются в том, чтобы зимой добавлять антифриз или спирт в бачок вашего , в противном случае, некоторые элементы могут выйти из рабочего состояния, просто замерзнув. Если произошел такой казус, вам не стоит заменять полностью весь прибор на новый. Привести его в работу можно частичной заменой, вышедшего элемента.

Выводы

Не стоит экономить на покупке омывателя фар, ведь это может повлечь за собой дополнительные затраты. Неправильный свет, может вас подвергнуть к безопасности на дороге. Тем более, что в ПДД все автомобили, которые используют ксеноновые источники освещения должны быть укомплектованы омывателями фар в обязательном порядке.

После установки ксенона в ближний свет(колхоз), мною было принято решение об установке фароомывателя. Решил остановиться на именитом производителе - Hella. Имеем к-кт для установки, всё, что надо там есть, бачок покупал отдельно от семейства Газ:

Доп. бачок установил в пустующую нишу переднего бампера слева. После разметки для установки форсунок,прокладываем шланги подводки.

Подводку к бачку сделал из шланга d-2 через тех.отверстия под акб. В верху пока так с воронкой. Кнопку включения сделал отдельную, ни с чем не связанную, когда захотел, тогда и включил...

Получилось вот так.

При движении на трассе воздушный поток срывает жидкость вверх и очищение идёт нормально. Бачка 5л. реально хватает на 400-500км.

Установка омывателей фар на Toyota Harrier ACU-15

Собственно что понадобилось купить:
1.Сам набор Хелла (номер для заказа 8WS 008.549-001),в нем есть почти все что нужно,цена в экзисте примерно 3500 руб.(это набор со стационарными форсунками)
2.Гибкая подводка к канализационному сифону.
3.Бачок омывателя от ГАЗ-3110 (5л)
4.Кнопка включения омывателя от ВАЗ-2114 с разъемом (теперь надеюсь меня не упрекнут в том что я не поддерживаю отечественный автопром...:))
5.Два сверла типа "перо" на 20 и 17 мм (на 17 я не нашел,пришлось брать на 16 и немного расширять отверстие в бампере)

Бачок изначально планировалось ставить отдельно, для него как раз нашлось место слева под бампером.
Пришлось только подготовить под него подиум из водостойкой финской фанеры и крепежный хомут из нержавейки.

Кнопку включения установил в заглушку на торпеде...(видно на фото)
В инструкции предложено цеплять управляющий провод к штатному омывателю лобового стекла,что в наших условиях не приемлемо...

Реле и предохранитель (идут в комплекте) так же спрятал в салоне за той панелью куда инсталировал кнопку...

Горловину вывел под капот и закрепил хомутом к телевизору (Имеется ввиду передняя панель кузова,куда крепится радиатор)...Крышка подошла от такого же бачка(покупал два,на всякий случай,цена 70 руб.)Только немного подмотал изоленту,чтобы плотнее сидела...
Второй конец подводки врезал в бачок и герметизировал с помощью Поксипола...(Изначально хотел вклеить в родную горловину но в этом случае подводка не попадала в отверстие возле лонжерона)

Помимо этого пришлось немного укоротить патрубок забора воздуха,который идет к воздушному фильтру.

Все схемы подключения есть в комплекте с омывателем

Самое главное:
1.Не надейтесь что омыватель отмоет фару как Керхер...Он лишь для поддержания ее в чистоте во время дальней дороги...
2.Если кто будет ставить именно на Рэтро Харриер/РЭкс, форсунку относите как можно дальше от фары к переду бампера,при таком расположении как у меня слишком ограничены регулировки (у меня на максимуме)
На новых кузовах согласно схеме что вложена в упаковку омывателя.

Так ли необходимы омыватели фар?!

Грязь на фарах абсолютно не страшна в светлое время суток по понятным причинам, а вот в темноте дело обстоит куда хуже. Даже небольшое загрязнение существенно ослабляет световой поток от фар, что сильно ухудшает видимость. Кроме того, свет начинает рассеиваться по сторонам, в том числе и на встречную полосу, усиливая слепящее воздействие на других водителей. Все это существенно снижает безопасность движения!

Как же этого избежать? Один из способов очень прост, надежен и бюджетен – протирать фары, заранее приготовленной и смоченной тряпкой. Да, это верный способ, но у него много минусов. Во-первых, это неудобно, т.к. необходимо периодически останавливаться, выходить из машины под дождем и протирать. А на трассе это и вовсе опасно, т.к. раскисшая в дождь обочина весьма коварна и запросто можно улететь в кювет. При дальних поездках, то вообще одним разом тут не отделаться и вероятность таких неприятностей значительно возрастает. Во-вторых, тряпка быстро становится грязной и начинает размазывать грязь, а водопровода к вашей машине, к сожалению, не провели пока.

Можно, конечно, поступить радикально – не ездить в темное время суток в ненастную погоду, но на столь решительный шаг решатся не многие.

К счастью, есть другой выход – установить омыватель фар!

Но сразу предупреждаю, это вам не гарантирует той чистоты фар, которую вам обеспечит та же мокрая тряпка на начальных стадиях ее использования. Но это значительно улучшит положение дел и повысит комфорт.

Типы омывателей

Встречаются два типа омывателей фар – низкого давления со щетками очистителей (с дворниками) и струйные (высокого давления).

Омыватели первого типа, если они не предусмотрены конструкцией автомобиля, достаточно сложно установить самому, как, впрочем, и на сервисе, т.к. требуется существенные механические переделки.

И сложность, как правило, состоит в креплении моторов дворников и их адаптации под конкретную фару. А если фара неплоская (стекло рассеивателя), то это становится невозможным вовсе.
Поэтому нас, пожалуй, заинтересует второй тип омывателей – струйные. Они куда более эстетичны и проще в установке и обслуживании.

Выбор комплекта фароомывателя

Но стоп, спешите медленно! Подойдите-ка для начала к своему авто и внимательно посмотрите на конструкцию стекол (стекол условно, т.к. это может быть и пластик, просто так более привычно называть рассеиватель) фар и верхней поверхности бампера – это принципиально важно, т.к. вам необходимо будет определиться с конструкцией омывателя.

Конструктивно отличаются омыватели только самими форсунками. Есть форсунки:

  • под плоский бампер;

  • под сферический;
  • для внедорожников, т.е. омыватели с высокими форсунками, т.к. фара у них выше и больше.

Также встречаются комплекты специально для Шевроле-Нивы и некоторые вариации исполнений в виде прорезиненных форсунок.
Кстати, сейчас очень много интернет-магазинов. Их можно использовать, и это очень удобно. Причем необязательно ничего покупать! Какие тут плюсы. Неоспоримо то, что не надо никуда бегать, всё делается, не отрываясь от экрана монитора.
Вооружившись вашим любимым цифровиком, отправляйтесь к автомобилю. Сфотографируйте одну из фар так, чтобы фара была во весь кадр в фас, и второе фото – в профиль, чтобы был виден бампер.

Эти фото впоследствии можно показать консультанту интернет-магазина, который может помочь с выбором модели омывателя.
Но может случиться так, что вы решитесь и на покупку через интернет . Но прежде чем это предпринять, почитайте все в том же интернете отзывы о выбранном интернет-магазине. И даже после этого не спешите с покупкой, есть еще нюансы помимо типа форсунок. Самый главный момент – бачок омывателя.
Дело в том, что в комплекте омывателя фар идет только насос, а бачка нет!

Бачок для омывателя фар

Тут самое интересное – есть ли в штатном бачке омывателя лобового стекла автомобиля дополнительное место под насос.

Если такового нет, то либо ставить дополнительный бачок, для которого не всегда найдется место, либо отказываться от затеи с омывателем. Если стоимость отечественных бачков позволяет еще допустить мысль о сверлении дополнительного отверстия под насос, то в иномарках этого делать не стоит.
Если надумать установку дополнительного бачка, то его надо ставить в такое место, где он не будет перегреваться и к нему будет доступ, ибо его необходимо заправлять, не забываем и об этом. Естественно, что бачок надо располагать как можно ближе к фарам и никак не в багажнике. В остальном уже проще.


Приступаем к установке!

Надеюсь, вы уже изучили, как снимается передний бампер?!

Как правило, на фаре этот центр указан кругом на рассеивателе (на стекле). Размечаем так, чтобы форсунки встали симметрично. Сначала сверлим отверстие малого диаметра, потом увеличиваем его (рассверливаем), так в 3-4 подхода.

Сверлим с лицевой стороны бампера, а не с тыльной! Если сверлить с тыльной отслоится большой кусок краски!

Крепим форсунку, проверяем надежность ее крепления. И тут обнаруживаем еще один факт. Форсунки-то черные, а бампер нет!

Тогда после примерки, если вы не хотите мириться с этим весьма неэстетичным фактом, вам необходимо будет снова снять форсунки, снять лючок бака (если вы не знаете номер цвета авто ) и отнести форсунки в покраску.

После того, как установлен насос и форсунки, необходимо соединить систему. Это, как правило, система трубок, тройников и клапан. Все это, я думаю, вы без проблем разместите и закрепите, присоедините согласно инструкции. И дальше дело станет только за электрикой. Несмотря на то, что система в основном гидравлическая, в ней фактически только один потребитель электроэнергии – насос. Но им тоже надо управлять.

И тут вам опять понадобится помощь консультанта магазина перед покупкой.

Существуют два способа подключения насоса:

    К насосу штатного омывателя стекол. Тогда у вас будут срабатывать фароомыватели каждый раз при включении омывателя стекла. Для реализации этого способа комплект должен включать в себя дополнительное реле.

    К кнопке, которая входит в комплект омывателя фар. Кнопка устанавливается в салоне, у места водителя, и активирует фароомыватель при нажатии на нее. Тогда дополнительное реле не требуется.

По мне, удобней первый способ, т.к. не требует протяжки проводов в салон, поиска подходящего места для кнопки, ее закрепления, что не всегда возможно и удобно. Да и искать в движении эту кнопку будет затруднительно. К тому же даю гарантию, что вы будете часто забывать о фароомывателе.

Но есть и минусы этого способа – при каждом омывании лобового стекла будут омываться и фары, даже тогда, когда это не требуется, например, днем. Это увеличивает и весьма значительно расход омывающей жидкости. Однако, это условный минус, т.к. фары очищаясь, не успевают заскорузнуть от грязи.

Прекрасно, вот омыватели уже стоят, а как же их правильно эксплуатировать?

Советы по эксплуатации

Нет, ничего сверхъестественного здесь нет и пользоваться омывателями фар не сложнее, чем простым омывателем лобового стекла. Сложнее обстоит дело с поддержанием работоспособности устройства. И здесь самое главное правило – чистота! Да-да, чистота, ибо грязь, попавшая в форсунки, клапан через бачок омывателя, моментально выводит из строя устройство. Форсунки перестанут распылять жидкость, а начнут просто испускать струйку.

Поэтому еще при монтаже надо тщательно промыть бачок омывателя, а также не допускать попадания инородных тел в систему.

Заправлять систему только чистой жидкостью, желательно не использовать обычную воду из-под крана. Если не хотите тратиться на дистиллированную воду, то хотя бы прокипятите обычную. Летом в обычную воду необходимо добавить нейтральное моющее средство, например, автошампунь, чтобы улучшить моющие свойства. Дело в том, что обычная вода не может смочить ряд загрязнений, это вызовет существенное ухудшение моющих свойств. Хочу обратить особое внимание читателей МирСоветов на то, что зимой необходимо использовать только незамерзающую жидкость, причем ни в коем случае не разбавляя ее!!! Насос омывателя фар не выдерживает застывания жидкости! Из этого вытекает и следующая рекомендация. Заблаговременно меняйте омывающую жидкость с воды на незамерзайку.

Периодически очищайте (протирайте) форсунки и вытирайте сами фары. Проверяйте уровень жидкости чаще, т.к. она будет расходоваться быстрее. Чем выше уровень, тем больше гидростатическое давление и тем проще будет насосу нагнетать давление.

Изредка смотрите за надежностью крепления элементов, исправностью проводки.

Периодически пользуйтесь омывателем, даже, если сухо – это будет поддерживать его работоспособность и очистит сопла форсунок.

Вот, собственно, и весь необходимый минимум по омывателю фар. Не стоит ждать от данного устройства сверхвозможностей и абсолютно чистого мытья, но это все-таки куда лучше, чем безо всего. Кроме того, замечу, что владельцам авто с ксеноновым светом фар омыватель просто необходим, учитывая попытки ГИБДД внести поправки в технический регламент.

Ровных дорог и хорошего света от чистых фар Вам!!!

Установка очистителей фар

Очистители предназначены для очистки рассеивателей фар от пыли, грязи и атмосферных осадков.

В соответствии с международными требованиями система очистки фар должна работать только при включенных фарах (при ближнем свете). При соблюдении этого условия при переводе подрулевого переключателя в режим работы омывателя ветрового стекла одновременно включаются и очистители фар.

Монтажная схема омывателей рассеивателей фар, Электрическая схема подсоединений очистителей рассеивателей фар и Комплект для установки очистителей фар:

1 – накладка фары (2 шт);
2 – система гибких шлангов с электромагнитным клапаном;
3 – бачок стеклоомывателей с двумя насосами в сборе;
4 – основной жгут проводов с реле; 5 – жгут соединительных проводов моторедукторов;
6 – моторедуктор очистителя фары (2 шт);
7 – рычаг со щеткой (2 шт).

Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи и снимаем аккумуляторную батарею. Для установки очистителей рассеивателей фар необходимо демонтировать фары и бачок омывателя ветрового стекла.

Ключом «на 10» отворачиваем два самореза крепления решетки радиатора.
Потянув вверх, освобождаем фиксаторы нижнего крепления решетки… …и снимаем ее

Ключом «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления …

…и один болт нижнего крепления фары.

Аккуратно поддеваем отверткой накладку фары и выводим фиксирующий выступ накладки из зацепления с крылом.

Нажав на накладку фары, выводим ее фиксирующий выступ из зацепления с накладкой нижней поперечины.

Снимаем накладку фары.

Головкой «на 10» через образовавшуюся щель между бампером и фарой ослабляем гайку ее бокового крепления.

Выводим фару из гнезда.

Отсоединяем колодку жгута проводов фары.

Сжав фиксатор рабочего цилиндра гидрокорректора, поворачиваем рабочий цилиндр против часовой стрелки и вынимаем из корпуса фары.

Отсоединяем колодку жгута проводов от указателя поворота.

Снимаем фару вместе с указателем поворота. Аналогично демонтируем другую фару. Устанавливаем моторедукторы очистителей фар (левый и правый моторедукторы не взаимозаменяемы)

Монтируем левый моторедуктор таким образом,……чтобы опорная скоба кронштейна моторедуктора вошла в большое овальное, а шпилька крепления – в малое отверстия верхней поперечины.

Наживив гайку на шпильку,… …затягиваем гайку. Аналогичным образом устанавливаем правый моторедуктор очистителя фары.

Соединяем колодку жгута проводов правого моторедуктора с колодкой жгута соединительных проводов моторедукторов.

Пропускаем подходящий отрезок вспомогательного жесткого провода в отверстие нижней поперечины (рядом со штатными жгутами проводов).

Подвязываем к отрезку провода вторую колодку (с дополнительной колодкой проводов белого и желтого цвета) жгута соединительных проводов моторедукторов.

За жесткий провод вытягиваем с другого конца нижней поперечины колодки жгута соединительных проводов моторедукторов.

Соединяем колодку жгута проводов левого моторедуктора с колодкой жгута соединительных проводов.

Наконечник провода «массы» жгута соединительных проводов моторедукторов надеваем на крепежную шпильку правого моторедуктора... ...и затягиваем гайку крепления моторедуктора.

Отсоединяем провода от электронасоса стеклоомывателя.

Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Отворачиваем пробку бачка и вынимаем датчик.

Ключом «на 10» отворачиваем болт переднего…

…и гайку заднего крепления бачка к кузову.

Снимаем бачок омывателя ветрового стекла и… …сливаем жидкость в приготовленную емкость.

Снимаем шланг со штуцера насоса.

Устанавливаем новый бачок стеклоомывателей. Соединяем со штуцером насоса шланг подачи жидкости к форсункам омывателя ветрового стекла.

Подсоединяем к штуцеру второго насоса шланг электромагнитного клапана.

Располагаем шланги подачи жидкости к фарам на верхней поперечине.

Присоединяем колодки проводов к выводам насоса омывателя ветрового стекла.

К «плюсовому» выводу насоса омывателя фар присоединяем колодку «плюсового» провода основного жгута проводов.

Присоединяем вторую колодку «плюсового» провода основного жгута проводов к любому выводу электромагнитного клапана.

Присоединяем колодку «минусового» провода основного жгута проводов к «минусовому» выводу насоса омывателя фар.

Вторую колодку «минусового» провода основного жгута проводов присоединяем ко второму выводу электромагнитного клапана.

Надев на шпильку крепления бачка омывателей шайбу,...…надеваем на шпильку наконечник «минусового» провода основного жгута проводов и кронштейн реле моторедукторов.

Наживляем на шпильку гайку и затягиваем ее.

Соединяем колодки основного жгута проводов и соединительного жгута проводов моторедукторов.

Из моторного отсека пропускаем в салон через пыльник троса сцепления отрезок жесткого вспомогательного провода. Поочередно подвязываем и протягиваем в салон две незадействованные колодки и провод с наконечником основного жгута проводов. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винты, соединяющие кожухи рулевой колонки

два - около рулевого колеса……и два - внизу.

Отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к подрулевому переключателю…

…и два самореза крепления к кронштейну рулевой колонки.

Опустив рычаг регулировки рулевой колонки,……отводим нижний кожух подрулевого переключателя.

Опустив рулевую колонку, снимаем верхний кожух подрулевого переключателя.

Сжав фиксаторы, вынимаем рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол из гнезда соединителя.

Отсоединяем колодку жгута проводов рычага подрулевого переключателя.

На контактной части рычага находим вывод с индексом «W» и соответствующий ему провод (розовый) в колодке. Нажав шилом на фиксирующий выступ наконечника провода,…

…вынимаем провод из колодки.

Вставляем наконечник извлеченного провода в колодку основного жгута проводов.

В освободившееся гнездо колодки рычага подрулевого переключателя вставляем наконечник провода основного жгута проводов.

Соединяем колодку жгута проводов с рычагом подрулевого переключателя и устанавливаем рычаг в соединитель. В нижней части панели приборов (напротив педалей сцепления и тормоза) извлекаем из жгута проводов автомобиля колодку очистителя фар и соединяем ее с колодкой основного жгута проводов очистителей фар.

Устанавливаем фары. Пропускаем шланг щетки омывателя фары через отверстие в накладке фары.

Соединяем шланг щетки омывателя фары с переходником.

Устанавливаем накладку фары. Устанавливаем аккумуляторную батарею и присоединяем провода к ее выводам. Включаем ближний свет фар. Рычагом подрулевого переключателя включаем и выключаем моторедукторы (без рычагов со щетками). После автоматической остановки моторедукторов… …поддеваем отверткой защитный колпачок…

И устанавливаем рычаг со щеткой на вал моторедуктора таким образом, чтобы резиновая лента щетки располагалась на 2–3 мм выше верхнего края накладки фары.

Наживляем на резьбовой конец вала моторедуктора гайку… …и затягиваем ее ключом «на 8».

Аналогично устанавливаем рычаг со щеткой очистителя другой фары.

Установленный на автомобиль очиститель рассеивателя фары.