Сальники - это уплотнение, т.е. тот компонент агрегата (рулевой рейки) который служит для герметизации зазоров обеспечения герметичности давления технической жидкости в полости рулевой рейки.
Вам необходимо подобрать сальники для ремонта рулевой рейки?
Сформируйте комплект с нашей помощью. Для специализированного ремонта – мы можем подобрать и реализовать Вам наши комплектующие итальянского производителя на любой автомобиль, оснащенный гидравлической системой рулевого управления..
Наши комплектующие производятся в Италии на одном из крупнейших в мире производителей сальников, компанией "EMMETEC", где используются самые современные материалы, в строгом соответствии с назначением (местом установки) и типом сальника.
Купить сальники рулевой рейки в Москве по размеру.
Обратитесь в компанию AGR-AUTO. Мы располагаем большим складом в Москве и реализуем ремонтные комплекты рулевых реек по оптимальной стоимости и ценам позволяющим гарантировать качество, благодаря чему являемся лидерами в этой области.
У нас вы сможете подобрать и купить сальники для любых рулевых реек. Наш сервис позволяет сформировать таблицу всех имеющихся в наличии сальников и их применяемости на модели автомобиля.
Адреса, где можно купить сальники вы можете посмотреть в разделе «Контакты» . Для вашего удобства мы можем осуществить доставку любого комплекта в пределах МКАД по городу Москва или выслать в любой регион почтой России.
Сальник - это важнейшая уплотнительная деталь, обеспечивающая герметизацию зазоров и удержание технической жидкости в полости рулевой рейки. Последняя является связующим звеном между водителем и ведущими колёсами, отвечая за управление автомобилем. Повреждение сальникового уплотнителя приведёт к утечке и нарушению работы узла, поэтому принимать меры по устранению неисправности нужно незамедлительно.
Motorherz предлагает обширный выбор сальниковых уплотнителей. Вниманию клиента представлен список из сотен наименований продукции. Имеющийся ассортимент позволит подобрать уплотнитель практически для любой модели автомобиля.
Преимущества сальников рулевой рейки, представленных в нашем каталоге:
- высокая степень герметизации;
- надёжность и эффективное выполнение своих функций даже при интенсивной эксплуатации;
- долгий срок службы;
- высокоточные линейные размеры и чёткое соответствие месту установки.
Особенности подбора сальника рулевой рейки
Чтобы правильно подобрать сальниковый уплотнитель, воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом на сайте. С его помощью вы сможете отсортировать продукцию по таким параметрам, как:
- внутренний и внешний диаметр;
- высота и толщина.
Также есть функция поиска сальника рулевой рейки по номеру и возможность просмотра всех видов уплотнителей (список формируется с помощью специальной кнопки). В случае затруднений с покупкой обратитесь к менеджерам.
На нашем складе в Санкт-Петербурге есть большой запас продукции. Изделия реализуются по оптимальным ценам, благодаря чему переплаты и многократные накрутки исключаются. Служба логистики организует быструю доставку комплектующих в любой уголок России, поэтому вам не придётся долго ждать. Обратившись к нам, вы получите полный перечень услуг и гарантию качества!
При постройке багги или квадроцикла нередко используются самодельные валы, редуктора и прочие вращающиеся детали. Для предотвращения утечки смазки и служат сальники.
Сальник - устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: "Манжеты резиновые, армированные для валов". Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.
Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.
Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.
Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 - тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 - номинальный диаметр вала; 28 - наружный диаметр; 6 - высота.
Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 - 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).
Технические условия на "Манжеты резиновые, армированные для валов" изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.
В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр - номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.
Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене - выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные "пакетом" один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.
Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на "Таврии" или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.
Рисунок 1. Однокромочный и двухкромочный (справа)сальники.
Размеры сальников наиболее часто применяемых в отчественной технике
Размеры, мм |
Применяемость: марка, модель машины |
Место установки |
Обозначение по каталогу запчастей |
||
D | d | h | |||
16 | 8 | 7 | М."Карпаты", "Дельта" | Рычаг сцепления | Ш50-1602040 |
25,1 | 12 | 7 | М."Урал" | Педаль и рычаг КП | 6204017 |
26 | 13 | 8 | ЗИЛ-4314 | Ограничитель оборотов | 130-1110994 |
22,15 | 14,1 | 5 | "Таврия" | Рулевой вал | 1102.3401027 |
30 | 15 | 7 | М. "Урал", "Днепр" | Распредвал | 72.01124; 6201124 |
35 | 15 | 7 | М. "Карпаты", "Дельта" | Коленвал | Ш50-1009048 |
36 | 16 | 7 | ВАЗ-2108, "Ока" | Шток выбора передач | 2108-1703042 |
30 | 16 | 7 | М. "Днепр" | Педаль переключения КП | МТ-804130 |
30 | 17 | 7,5 | М. ИЖ-П, ИЖ-Ю | Коленвал, правый | ИЖ-49 сб. 1-30-30" |
47 | 17 | 10 | М. "Восход",“Минск” | Коленвал, правый | 124.000.107.301 |
47 | 20 | 10 | М. "Восход" | Коленвал, левый | 7301044 |
34,8 | 18 | 9 | Лодочный мотор "Нептун" | - | 160.259200 |
40 | 18,7 | 8 | "Ока" | Первичный вал КП | 1111-1701043 |
35 | 19 | 7 | М. "Минск" | Ступицы колес | 3.112-31176 |
37 | 19,3 | 10 | ВАЗ-2101...-2107,-2121 | Рулевой вал | 2101-3401026 |
32 | 20 | 6 | М. "Восход" | Вал кикстартера | 073.000.107.801 |
32 | 20 | 7 | "Газель" | Рулевой вал | 3302-3401022 |
34 | 20 | 8,5 | М. "Днепр" | Вал кикстартера | 75004122 |
35 | 20 | 10 | "Волга", ГАЗ-3307 | Рулевой вал | 63А-4207115 |
40 | 20 | 10 | М. "Урал" | Вал кикстартера | ИМЗ-8.101040-48 |
Мотоколяска СЗД | Коленвал, правый и вентилятор | ||||
32 | 21 | 7 | М. "Карпаты", "Дельта" | Вторичный вал КП | Ш50-1701160 |
34,5 | 22 | 6 | КамАЗ | Угловой редуктор РУ | 864113 |
ЗИЛ | Винт РУ | 307600-П | |||
УАЗ | Вал червяка | 469-3401069 | |||
35 | 23 | 6 | ЗАЗ, ЛуАЗ, "Москвич-412" | Рулевой вал, вал сошки | 965-2403100 |
400-3401069 | |||||
36,5 | 23 | 6,5 | М. ИЖ-П, ИЖ-Ю | Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П | ИЖ-56 сб. 4-27 |
40 | 24 | 7 | “Таврия" | Первичный вал КП | 245.1701120 |
42 | 24 | 7 | АЗЛК-2141 | Первичный вал КП | 2141-1701033 |
45 | 24 | 10 | ЗАЗ, ЛУАЗ | Первичный вал КП | 968-1601298 |
46 | 24 | 11 | ЗИЛ-4314 | Насос гидроусилителя РУ | 309777-П |
КамАЗ | 864121 | ||||
46 | 24 | 13,5 | ЗИЛ-4314 | Компрессор | 120-3509070 |
38 | 25 | 8 | М. "Урал", "Днепр" ЛуАЗ | Ступицы колес Полуоси | 6206162-01 969М-2303100 |
42 | 25 | 10 | М. "Тула", "Муравей" | Ступицы колес | |
45 | 25 | 8 | ВАЗ-2108 | Первичный вал КП | 2108-1701043 |
52 | 25 | 6,5 | М. ИЖ-Ю | Коленвал, промежуточный | ИЖ-Ю сб. 1-14-11 |
52 | 25 | 10 | М. ИЖ-Ю | Коленвал, левый | ИЖ-Ю сб. 1-49 |
52 | 25 | 20 | М. ИЖ-П | Коленвал, левый | ИЖ-49 сб. 1-40-3 |
62 | 25 | 8 | М. ЯВА-638 | Коленвал, левый | 273521000917 |
38 | 26 | 7 | ЗАЗ-968 | Полуось | 966-2403100 |
47 | 26 | 10 | М. "восход" | Ступицы колес | |
40,25 | 27 | 7 | М. "Восход" | Вторичный вал КП | 124.000.192.601 |
42 | 28 | 7 | ВАЗ-2108, "Ока" | Коленвал, передний; распредвал | 2108-1005034 |
47 | 28 | 8 | ВАЗ-2101...-2107;-2121 | Первичный вал КП | 2101-1701043 |
43 | 28,6 | 10 | ВАЗ-2101...-2107;-2121 | Вал сошки | 2101-3401023 |
45 | 30 | 8 | ВАЗ-2101„.-2107;2121 | Полуось заднего моста | 2101-2401034 |
45 | 30 | 7 | "Таврия" | Коленвал, передний | 245.1005034 |
47 | 30 | 10 | ЗАЗ (агрегат 30 л. с.) | Картер сцепления | 965-1601298 |
50 | 30 | 9 | Москвич-412", ИЖ | Первичный вал КП | 412-1701033 |
52 | 30 | 8 | ЯВА-638 | Коленвал, правый | 274521008517 |
52 | 30 | 10 | ЯВА 638 | Вторичный вал КП | 273521008617 |
451 | 32 | 8 | М Урал" "Днепр | Первичный вал КП | 7204151 6204152 |
505 | 32 | 12 | УАЗ | Кулак шарнира переднего моста | 692401034 |
44 | 33 | 10 | Волга, УАЗ | Вал сошки | 20 3401023 Б |
4925 | 334 | 9 | "Москвич 412 ИЖ | Удлинитель КП внутренний | 402170121004 |
4925 | 334 | 95 | Москвич 412" ИЖ | Удлинитель КП наружный | 400 2402052 05 |
48 | 34 | 10 | ГАЗ 3307 | Вал сошки | 533401023 |
494 | 34 | 8 | М "Урал" "Днепр" | Вилка кардана | 7205033 |
Мотоколяска СЗД | Поводок кардана и задняя ступица | 6205033 | |||
48 | 35 | 7 | "Волга "Газель | Первичный вал 5 ступенчатой КП | 31029 1701043 |
52 | 35 | 9 | М ИЖ СЗД | Вторичный вал КП | ИЖ 49 Сб 1 47 1 |
57 | 35 | 9 | ВАЗ 2108 Ока" | Полуоси приводов правый | 2108 2301034 |
левый | 21 2301035 | ||||
68 | 358 | 12 | ВАЗ 2101 2107 2121 | Фланец хвостовика ГП | 2101 240205201 |
68 | 358 | 12 | Нива (xxx) | Фланцы переднего редуктора и КП | 2121 2302052 |
48 | 367 | 8 | М "Урал Днепр | Вторичный вал КП | 6204157 |
КМЗ 8157 15204156 | |||||
52 | 38 | 7 | Таврия "Ока" | Ступицы задние | 11023104035 |
1111 3104035 | |||||
56 | 38 | 10 | Волга" "Газель" | Удлинитель КП | 24 1701210 |
56 | 40 | 7 | ВАЗ 2101 2107 2121 | Коленвал передний (2105 - распредвал) | 2101 1005034 |
55 | 40 | 7 | "Таврия" | Распредвал | 2451006085 |
5715 | 40 | 10 | ВАЗ 2101 2107 | Ступицы передние | 2101 3103038 |
58 | 40 | 9 | ЗАЗ 968 | Ступицы передние | 9663103035 |
60 | 40 | 10 | Таврия | Полуоси приводов | 2452303080 |
56 | 41 | 9 | АЗЛК 2141 | Фланцы приводов | 2141 2303034 |
557 | 412 | 9 | Москвич 412" ИЖ | Полуось заднего моста | 400240103405 |
Мотоколяска СЗД | Ступица передняя | ||||
557 | 42 | 10 | Москвич 408" 2138 | Коленвал передний | 407 1005034 |
58 | 42 | 10 | ЗИЛ 4314 | Вал сошки | 309754 П |
62 | 42 | 10 | "Москвич 412" ИЖ | Коленвал передний | 412100503402 |
62 | 42 | 10 | ЛуАЗ ЗАЗ СЗД | Ступицы задние (ЛуАЗ - все) | 9653104034 |
62 | 42 | 10 | ЗИЛ 4314 | Первичный вал КП | 309827 П |
68 | 42 | 10 | УАЗ | Фланцы хвостовиков ГП и РК | 20 1701210 |
75 | 42 | 10 | Волга Газель | Фланец хвостовика ГП | 12 2402052 Б1 |
65 | 43 | 3 | Москвич 412 ИЖ | Ступицы передние | 4023103035 |
70 | 50 | 10 | М "Урал | Коленвал | 7201025 |
76 | 50 | 95 | ГАЗ 3307 | Вторичный вал КП | 51 1701211 |
80 | 50 | 10 | Газель | Ступицы передние | 3302 3103038 |
72 | 52 | 10 | Волга | Полуоси и ступицы | 12 2401060 Б |
82 | 54 | 10 | ГАЗ 3307 | Фланец хвостовика ГП | 51 2402067 |
70 | 55 | 8 | Волга Газель
(16 клапанный двиг) |