Ограничение скорости в населенном пункте. Штрафы за превышение скорости, разрешенная скорость на дорогах россии

Общие и специальные ограничения скорости в различных условиях устанавливаются Правилами дорожного движения (ПДД). При этом следует принимать во внимание, что в этот документ достаточно часто вносятся изменения. Однако прежде, чем использовать эти сведения как руководство к действию, убедитесь, что вы рассматриваете наиболее новую версию документа.

Общие ограничения скорости в городе

Общие требования, устанавливающие допустимый уровень скорости в населенных пунктах, определены в разделе 10 Правил дорожного движения. Пункт 10.2 указанного раздела этого документа определяет, что максимальная допустимая скорость движения транспортных средств в населенных пунктах любого типа, включая города, в настоящий момент составляет не 60 километров в час. При этом жилые зоны и дворовые территории внутри населенных пунктов являются зонами особого скоростного режима: здесь допускается максимальная скорость не выше 20 км/ч.

Перечисленные общие ограничения скорости необходимо применять непосредственно при въезде на соответствующую территорию и на протяжении всего периода нахождения в ней. Так, например, если вы едете по трассе и видите знак, обозначающий начало населенного пункта, следует немедленно снизить скорость до разрешенных 60 км/ч. Аналогичным образом следует поступить при появлении знака, предупреждающего о въезде в жилую зону или дворовую территорию.

Специальные ограничения скорости

Вместе с тем, следует иметь в виду, что в зависимости от конкретных характеристик дорожной ситуации на отдельных участках дороги могут быть установлены дополнительные требования к скорости движения транспортных средств. Например, их устанавливают при проведении дорожных работ, наличии крутых поворотов и других сложностей, которые могут явиться причиной возникновения аварийной ситуации. Чаще всего в этих случаях применяются так называемые знаки особых предписаний, представляющие собой обозначение максимальной допустимой скорости в красном круге.

Стоит отметить, что в отдельных зонах города, характеризующихся наименьшей опасностью для водителей и других участников дорожного движения, максимальная допустимая скорость может превышать общий установленный уровень ограничений и составлять, например, 80 км/ч. Информирование водителей об этом обыкновенно также осуществляется при помощи знаков особых предписаний.

Кроме того, в некоторых ситуациях могут применяться и другие виды знаков. Например, в некоторых случаях могут применяться информационные знаки, информирующие водителей о рекомендуемой скорости на данном участке городской дороги. представляют собой обозначение величины скорости в синем квадрате. Еще один применяемый на городских дорогах тип знаков - предписывающие знаки, которые могут устанавливать ограничение минимальной скорости, который выглядят как обозначение величины скорости в синем круге.


Введение максимальной разрешённой скорости 130 километров в России, начиная с 16 октября 2013 года на некоторых магистралях. Таблица новых штрафов ГИБДД.

По сообщению госкомпании «Автодор», на сегодняшний день некоторые места трассы М4 «Дон» Московской области допускают максимальную разрешённую скорость, которая является повышенной до 130 км/час. Ещё весной официальными органами обговаривались перспективы повышения скоростей на магистралях России. В новой редакции ПДД уже в июле месяце появились соответствующие нормы. Однако первые участки, на которых была увеличена максимальная допустимая скорость, появились только сейчас. Наряду с этим, протяжённость их не большая.

Развивать скорость до 130 км/час на сегодняшний день разрешено на участках 51?71 километре, 76?103 километре, 113?120 километре.

Для получения разрешения движения со скоростью 130 км/час, дороги должны удовлетворять таким требованиям:

  • отсутствие перекрёстков - пересечения с прочими дорогами на одном уровне;
  • наличие на въездах обособленных полос разгона;
  • наличие у съездов полос торможения;
  • барьерное разделение дорожных полос встречных потоков;
  • хорошее освещение магистрали в тёмное время суток;
  • специально оборудованные площадки для остановки;
Наряду с этим, существует запрет въезда на данные магистрали транспортных средств, которые не могут передвигаться быстрее 40 км/час. Грузовым автомобилям, имеющим массу больше 3,5 тонн, запрещается передвигаться дальше второй полосы.

По последним данным, собираются повысить скорость на магистрали М8 - с 16 по 47 километру не ранее 2018 года. Дорога М9 «Балтия» Новорижского шоссе, трасса А104 «Дубна» Дмитровского шоссе и трасса М2 «Крым» Симферопольского шоссе также в будущем планируется ускорить. К 2016 году планируется завершить капитальный ремонт Симферопольского шоссе, тогда же планируется сделать скоростной магистраль от МКАД и до Большого бетонного кольца. На данный момент, на Симферопольском шоссе строится, в каждом направлении, по дополнительной полосе. К 2018 году планируется завершение реконструкции Дмитровского шоссе к Малому бетонному кольцу. После этого там будет также повышена скорость до 130 км/час.

С первого сентября текущего года в РФ были изменены штрафы по превышению скорости. При этом существуют следующие категории нарушений: 0-20 км/час, 20-40 км/час, 40-60 км/час, 60-80 км/час и более 80 км/час.

  1. На данный момент не существует штрафов за превышение скорости до 20 км/час.
  2. Превышение скорости на 40-60 км/час штрафуется на 1000-1500 рублей. Повторное нарушение штрафуется на сумму 2000-2500 руб.
  3. Превышение скорости на 60-80 км/час, в первый раз штрафуется лишением прав на период от 4 до 6 месяцев, или штрафом в размере 2000-2500 рублей, по решению суда. Повторное нарушение карается лишением прав на один год.
  4. Превышение скорости на 80 км/ч карается лишением прав на срок шесть месяцев, или штрафом в размере пяти тысяч рублей. Повторное нарушение карается лишением прав на один год.

Многие автомобилисты знают, что скорость авто в населенном пункте и за ним отличаются. В частности, за чертой города на трассе разрешена езда со скоростью не больше 90 км в час , а в пределах населенного пункта не больше 60 км в час . Особенностью данных знаков является то, что они не соответствуют географическим указателям. Их установка имеет информативную цель, а знание обозначений обязательно для каждого водителя.

Важно! Знак «населенный пункт» установлен для того, чтобы разграничить правила движения и скоростного режима в пределах населенного пункта и за ним.

Значение населенного пункта

Согласно правилам ПДД, населенный пункт- это территория, которая является застроенной жилыми домами, въезд и выезд на которую обозначается специальными знаками: знак "начало населенного пункта" и знак "конец населенного пункта" .

Главное значение данных знаков - информирование водителей, а также пешеходов, о местонахождении населенных пунктов, которые встречаются на дороге. Также, знак "населенный пункт" используется на перекрестах для указания правильного направления движения.

Согласно ПДД существуют знаки: особого предписания или информативные. Таким образом, знак «название населенного пункта»:


Согласно знаку пдд "населенный пункт окончен", скорость движения может увеличиваться, а водитель предупреждается о том, что он покидает населенный пункт.

Знаки являются парными и отличаются только тем, что знаки "конец населенного пункта" всегда перечеркнуты красной линией.

Знаете ли вы? В Европе (например, в Польше) встречается только два вида знаков обозначающих населенный пункт. Это знак плотной застройки и обозначающий населенный пункт и его окончание.

Населенный пункт, общие правила


Согласно правил правилам дорожного движения в населенном пункте и на всех дорогах, которые проходят через него, скоростной режим для транспорта следующий:

  • автобусы, что перевозят группы детей, легковые авто с прицепом и мотоциклы - 80 км/час;
  • транспортное средство, с водителями со стажем вождения до 2 лет - до 70 км/час;
  • грузовые авто, что перевозят пассажиров в кузове - до 60 км/час;
  • автобусы (кроме микроавтобусов) - до 90 км в час;
  • друге транспортные средства: на дороге обозначенной знаком «населенный пункт» - до 60 км/час.
При буксировке допустимая скорость 50 км/час.

Важно! Для того, чтобы не нарушать скоростной режим пдд в населенных пунктах, нужно знать, что означает знак населенного пункта на белом фоне, а также знак "населенный пункт" синий. Это поможет сразу определять нужно ли изменение скоростного режима или нет.

Движение в населенном пункте с синим фоном


Знак "населенный пункт" синий 5.25 означает, что правила которые приняты в населенных пунктах по ограничению скорости на этом участке не действуют. Его дублирует такой же знак 5.26, только зачеркнутый красной линией. Согласно ПДД если автомобилист проезжает название населенного пункта на синем фоне скорость можно не сбрасывать, так как разрешено ехать 90 км в час. Обязательно обращайте внимание на знаки которые могут стоять после него - возможно ограничение скорости.

Движение в населенном пункте на белом фоне

Сам знак узнать довольно легко: на белой прямоугольной табличке размещено буквенное название города или поселка. Его дублирует такой же знак, только перечеркнутый по диагонали красной линией - «конец населенного пункта» 05.24.1.

Знак населенного пункта на белом фоне 5.23.1 предупреждает о том, что скоростной режим меняется. Теперь водитель может ехать не более 60 км в час. Но если в городе есть специальный разрешающий знак, то скорость может меняться.

Знак начало плотной застройки


Знак « Изображение населенного пункта» 5.23.2 и дублирующий его 5.24.2. имеет белый фон и форму как и знак 5.23.1. Отличается тем, что вместо буквенного названия на нем изображены контуры зданий прилегающих друг к другу.

Данный знак применяется для обозначения участка дороги с застройкой, которая не входит в населенный пункт - дачный поселок, предприятия, объекты который строятся и т.п. Дорожный знак город на белом фоне устанавливается: в начале и на границе жилой застройки, на второстепенных въездах на расстоянии больше 500 м.

Знаете ли вы? Все знаки изготовлены из оцинкованного метала с двойной отбортовкой для жесткости 1 мм в толщину.

Таким образом, знак «населенный пункт» является очень важным для каждого водителя, независимо от вида транспортного средства. Он несет в себе информацию о месте положения самого автомобилиста и о том, что на его пути теперь будут перекрестки, светофоры, тротуары, а это значит, что меняется скорость движения.

Подписывайтесь на наши ленты в

С какой скоростью нужно ездить по городу? July 2nd, 2015

20? 30? 50? 60? 80 или 100? У всех свои мысли на этот счет. Если же посмотреть на город, то вопросов становится только больше: почему-то на прямых как стрела проспектах с широкими полосами ставят ограничения в 40 км.ч., а на узких улочках разрешают ездить летать со скоростью 80 км.ч.

Кто же прав, и как нужно ездить?

На городских улицах скорость должна быть не выше 50 км.ч., а в жилой зоне не выше 30 км.ч. Скажем откровенно, за эти сведения мир заплатил в прямом смысле кровью - тысячи людей пострадали и лишились жизни в ходе рассвета эры автомобиля, когда весь мир полагал, что за этим транспортом будущее. То время характеризуется строительством развязок на улицах города, попыткой спрятать пешеходов под землю, отдав улицы новому скоростному виду транспорта. Ох эти прекрасные 60-70ые года прошлого века...

Однако попытка вытеснить людей с улиц не получилось - как ни как, а всю человеческую историю улицы строились и существовали именно для людей. С другой же стороны, спрятать людей полностью с улиц невозможно чисто экономически - строительство развязок и внеуличных переходов слишком дорогая игрушка, да и городская застройка не везде позволяет это сделать. Поэтому получилась странная ситуация, когда машинам разрешили ездить быстро, но они настойчиво продолжали сбивать людей. А люди, между тем, довольно ценный налогоплательщик ресурс любого города и государства. Кроме этого, безопасность дорожного движения страдала в целом - число аварий только росло - жертв становилось всё больше и среди водителей с пассажирами.

Статистика по смертности на дорогах в период эры массовой автомобилизации в США

Как известно, если есть проблема, то её пытаются решить, и наш вопрос тут не исключение. Как ни странно, виной такой ситуации стали не ямы на дорогах, не перебегающие люди и не ГосДеп - виной всему стала скорость. Учёные выяснили, что чем больше скорость, тем меньше времени у водителя среагировать, больше тормозной путь и острее стоит проблема туннельного виденья.


Кроме этого, цена скоростной дороги выходила уж слишком дорогой, ведь нужны были развязки и широкие дороги, которые занимают ценнейший городской ресурс - землю. Зачастую такое строительство не обходилось без сноса домов, что также далеко недешёвое занятие.

В то же время, замеры показали, что элементарное снижение скорости до 50 км.ч. не только в разы повышает шансы человека выжить, но и не критично влияет на временные задержи:


Данные в таблице без учёта светофоров.

Поэтому, примерно 30 лет назад был взят курс на переосмысление транспортного планирования, города перестали стараться делать улицы пригодными для скоростного движения автотранспорта. Сначала эта тенденция наметилась в Европе, а затем и на родине массового автомобиля - в США и Северной Америке в целом.

В настоящее же время практически во всех развитых странах законодательством установлен лимит скорости в 50 км/ч и 30 км/ч в городе, однако, города идут дальше, внедряя на большинстве улиц режим 30 км/ч в целях повышения безопасности и удобства жителей. Делается это рядом способов, но об этом мы поговорим в другой раз.

Один из районов Лондона, где все улицы кроме одной имеют разрешённую скорость в 30 км/ч (на фото скорость в милях).

Более того, жители районов даже гордятся тем, что они первыми ввели подобное ограничение.

Как же так?! А если мне нужно быстро попасть в другой конец города??!

Нужно понимать, что есть улицы, которые не предназначены для быстрой езды, но кроме них есть ещё и дороги - это скоростные внутригородские шоссе, или, как их называют, второй контур улично-дорожной сети города. Это есть то, о чём мечтают многие автомобилисты - дорога, созданная исключительно для личного транспорта, на нём нет пешеходов и нет общественного транспорта и полное разделение потоков. За счёт этих мер, получается соблюдать баланс между комфортной скоростной ездой на скоростях от 60 до 120 км/ч и безопасностью.

Строятся такие дороги либо рядом с жд дорогами, либо в пром.зонах, но никак не в жилых зонах, ибо это значительно снижает уровень жизни горожан и разрывает район на две части. Кроме этого, в жилых зонах элементарно не всегда есть место для такой дороги. Кроме этого, такие дороги, как правило, платные, что позволяет контролировать спрос-предложение, из-за чего на этих дорогах не бывает пробок.

Пункт взимания платы на ЗСД.


Фото

К сожалению, в России под данный термин попадает только строящийся в Санкт-Петербурге Западный скоростной диаметр. В Москве такой дорогой могло стать Четвёртое кольцо, но, как мы все знаем, не срослось.


Фото

Если же говорить про Москву, то практически все транспортные объекты построены с градостроительной и транспортной ошибками - нельзя из улицы сделать скоростную дорогу. Во-первых, как писалось выше, это делает улицу опасным местом для окружающих. Во-вторых, это разрывает городскую ткань, разрезая один район на два острова (подобно реке или жд дороге). В-третьих, городская среда вдоль таких дорог также страдает - люди элементарно не могут поговорить на улице, ибо не слышат друг друга, прибавьте сюда ещё количество огромное количество выхлопов и пыли.

Ну и самое значительное с точки зрения транспорта - улицы не справляются с потоком, ведь даже сделав один участок скоростным, вы не сделаете остальные улицы способными принять возросший поток транспорта. Кроме этого, не будет разгонных полос с других улиц и будут большие перепробеги, когда перпендикулярные улицы будут просто разорваны скоростной дорогой, как это случилось с Тверской, к примеру:

Повторюсь, именно по этим причинам было решено отказаться от скоростных дорог вместо городских улиц в пользу спокойного городского движения. Безопасность, рациональность и комфорт - три принципа городских улиц, которые полностью перечёркиваются разрешённой скоростью выше 50 км/ч.

В следующих частях перейдём от теории к практике, посмотрим, что сейчас не так с московскими улицами и дорогами, а также подумаем, как создать условия, где было бы комфортно и автомобилистам и всем остальным участникам движения.

Благодаря повсеместно установленным дорожным знакам, водители могут с лёгкостью ориентироваться, находясь в незнакомых городах и даже странах, и при этом отчётливо понимать, с какой максимальной скоростью допустимо передвигаться в чертах того или иного населённого пункта и за его пределами. Опытные водители знают, что скорость на одном участке дороги для различных видов транспорта существенно отличается. К примеру, максимально допустимая скорость езды в черте города и за его пределами для грузового транспорта существенно ниже, чем для легковых автомобилей.

Максимальная скорость в городской черте

Так, на территории Российской федерации для различных видов транспорта и на различных дорожных участках, установлены следующие скоростные ограничения:

  • Проезжая любой населённый пункт будь то село или город разрешено совершать движение, максимальная скорость которого составляет - 60 км/ч. для всех видов транспорта;
  • По жилым дворам для всех транспортных средств максимально разрешённая скорость передвижения составляет - 20 км/ч.

Допустимая скорость вне городской черты

Вне городской черты на автомагистралях и трассах скоростной режим для транспортных средств различных категорий выглядит следующим образом:

Наказание за превышение скоростного режима

Для стимуляции соблюдения установленных скоростных ограничений, для водителей также обозначена система штрафов за превышение скорости. В случае когда скорость не превышает максимально допустимую более чем на 20 км/час , то такое минимальное превышение не карается. В случае более серьёзных превышений вне зависимости будь то трасса или населённый пункт, в силу вступают такие штрафы:

  1. За превышение максимально допустимого скоростного показателя на 40 км/час карается штрафом который составляет - 500 р.;
  2. За превышение свыше 40 км/час., но не превышающее отметку 60 км/час размер штрафа, составляет уже - 1500 р. При повторной фиксации нарушения сумма штрафа удваивается и составляет соответственно уже - 3000 р.;
  3. Превышение свыше 60 км/час, но не превышающее отметку, размер штрафа будет составлять уже - 2500 р.Также допустимо изъятие водительского удостоверения и лишение права быть водителем сроком на 6 месяцев. При повторной фиксации нарушения срок лишения водительских прав увеличивается до 1 года;
  4. За превышение свыше 80 км/час сумма штрафа насчитывает - 5 тыс. рублей, а также в обязательном порядке сотрудником дорожной инспекции осуществляется изъятие прав сроком на 6 месяцев. При нарушении во второй раз также происходит изъятие водительского удостоверения, но уже сроком на 1 год.

Наилучший способ избежать наказания - это соблюдение всех скоростных ограничений, но если всё-таки сотрудники автоинспекции предъявляют вам превышение скорости, в такой ситуации нелишним будет знать свои права . Сотрудник автоинспекции в качестве доказательства нарушения правил ссылается на показание измерительного прибора.

Каждый водитель, в свою очередь, имеет законное право лично ознакомиться с показанием прибора. Также при необходимости водитель вправе потребовать предъявления документа который бы свидетельствовал об исправности используемого сотрудником измерительного прибора. Следует также убедиться, что номер документа совпадает с номером используемого измерительного прибора.

В свою очередь, сотрудник автоинспекции имеет право отказать водителю в предъявлении документов свидетельствующих об исправности дорожного радара. Главное, проследить, чтобы отказ сотрудника автоинспекции был отображён в протоколе нарушения , это играет важную роль в случае оспаривания назначенного штрафа в суде. Главное, в споре с сотрудниками ГИБДД быть максимально вежливым и постараться с понимаем отнестись к их работе там более если превышение скорости действительно имело место.

Заключение

Перед тем как разрешить себе превышение скорости следует помнить, что существует риск не только получить штраф и лишиться прав, но и подвергнуть свою и чужую жизнь смертельной опасности. Даже если вы опытный водитель с молниеносной реакцией, вы всё равно не в силах предугадать все дорожные неожиданности, к тому же плохое качество большинства дорог только увеличивает степень опасности . Стоит несколько раз тщательно подумать, прежде чем вдавливать педаль газа в пол, ведь если вы не думаете о себе, то подумайте о близких которые вас любят и ждут.

Добросовестное соблюдение установленных правил позволит вам уберечься от незапланированных финансовых трат, сохранит нервы и драгоценное время, а также обезопасит вас и окружающих вас водителей от негативных последствий.