Очень сильно потеют стекла в машине. Почему потеют стекла в машине? Способы решения проблемы

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запотевания стекол, и практически у каждого, в машине, для таких целей имеется тряпка. Многие уверены, что такое происходит только в сырую, дождливую и пасмурную погоду, но это не так. Часто, такое случается зимой и в довольно сухую погоду.

Запотеть стекла могут и летом. Но острее всего, проблема возникает в зимнее время. Ведь влага, образующаяся на стеклах, замерзает, превращаясь в наледь, которую уже не так-то просто убрать при помощи тряпки. Казалось бы, мелочь, но все равно, это начинает постепенно раздражать.

Почему запотевают стекла в машине?

Многие, чтобы избавиться от лишней влаги в салоне, включают печку на обдув. Но это временная мера и стоит только отключить отопление, влага появится снова. Так почему потеют стекла в машине, каковы причины и как можно устранить эту проблему? Об этом в нашей сегодняшней статье.

Система отопления и вентиляции.

Частой причиной запотевания стекол является неправильно настроенная печка. Если Вы считаете, что это и есть та самая причина, то просто направьте сильный поток горячего воздуха на лобовое стекло.

Если в Вашей машине есть кондиционер, включите его. Он отлично поможет избавиться от избытка влаги в салоне и на стеклах машины.


Кондиционер — Ваш лучший союзник в борьбе с влажностью в салоне.

Если обдува не происходит, печка вроде как «гудит», но не «дует», скорее всего, со своего посадочного мета сошел патрубок и придется искать место обрыва. В этом случае, горячий воздух идет не на стекло, а в середину панели. Главная сложность в том, что придется разбирать переднюю панель. Это, по сути, «болезнь» всех отечественных авто, так как патрубки просто вставляются без крепежей, и на любой серьезной кочке, их просто выкидывает со своего места.

Салонный фильтр.

После того, как не помогли печка с кондиционером, начинающие автолюбители начинают паниковать, отчаянно тереть стекла тряпкой, но все тщетно. Причина может оказаться простой, и она кроется в такой детали, как салонный фильтр. Он помогает предотвратить попадание пыли и грязи в салон, и естественно, что его надо периодически менять.

Обычно, производители советуют заменять салонный фильтр после 20 тысяч километров пробега. Но если машина эксплуатируется в экстремальных условиях (к примеру, частая езда по грунтовым дорогам и грязи), то нужно это делать после 8 тысяч. Грязный фильтр заметно снижает скорость циркуляции воздуха, вентиляция салона оставляет желать лучшего и влага скапливается внутри. Это вызывает не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Также, усиливает шум в машине от работающего вентилятора. Стоимость этого фильтра небольшая, до 500 рублей.


Не забывайте про салонный фильтр, он тоже требует замены.

На автомобилях премиум класса, таких как BMW, Mercedes, устанавливаются угольные салонные фильтры. Хоть и их цена почти в 15 раз выше, но борются с загрязнениями они намного лучше. Что же по регламенту замены, то менять их можно раз в 50-100 тысяч километров.

Коврики.

Немногие обращают на них внимание, но зачастую, именно из-за ковриков потеют стекла в автомобиле. Зимой, на резиновых ковриках скапливается вода, занесенная оттуда обувью в виде снега, поэтому, нет ничего проще, чем очистить их от влаги. Ее в салоне будет однозначно меньше.

Но может случаться так, что вода все равно, откуда не возьмись, появляется на ковриках. И тогда надо будет искать проблему. Возможно, что проблема в негерметичном уплотнителе лобового стекла. И вода, по дренажным отверстиям, попадает в салон и коврики. Обычно, эта проблема возникает у автомобилей, побывавших в серьезном ДТП, когда нарушена геометрия кузова.


Не забывайте очищать от влаги коврики.

Иногда на ковриках можно встретить жирные маслянистые пятна, и даже с определенным цветовым оттенком (синий, красный). Тогда нужно обратить внимание на радиатор печки, обычно, он находится в центральной части панели приборов. Если вода, на ковриках, имеет жирную пленку, проблема стопроцентно в утечке охлаждающей жидкости. Как правило, это чаще всего возникает у обладателей отечественных авто. Проверьте состояние патрубков, подводящих жидкость к теплообменнику, наличие на них трещин, говорит об их негерметичности и они подлежат замене. Замените также хомуты, если патрубки прилегают не плотно.

Дренажные отверстия.

Влага в салон машины может попасть не только во время открывания дверей, но и через вентиляционную решетку. Все это происходит оттого, что под капотом у лобового стекла существуют дренажные отверстия, и они, со временем, забиваются грязью, опавшими листьями и другими вещами. Вода не уходит так, как надо, и стекается в вентиляционную решетку. Чтобы не допускать этого, перед зимним сезоном проверьте состояние и очистите их, если оно требуется.

Что нужно помнить во время мойки.

Совет для тех, кто пользуется мойками высокого давления. Оставьте двери автомобиля открытыми минут на пять, чтобы влага ушла от уплотнителей. Особенно важно это зимой. Просушите дверные замки, иначе они могут замерзнуть и прилипнуть к уплотнителям. Можно использовать для этого фен. Все места, которые соприкасаются с резинками, протрите сухой тряпкой. Лучше сделать все это заранее, ибо если дверь все-таки примерзнет, то без последствий ее уже не откроешь.


Во время зимней мойки протрите сухой тряпкой резиновые уплотнители.

Существуют специальные средства «Антизапотеватели», которые не дают образоваться влаге. Они наносятся на сухое стекло и растирается сухой ветошью. Также, ими можно обработать зеркала.

Чтобы максимально избавиться от влаги и не допустить образование конденсата, хотя бы раз год, следует полностью проветрить салон автомобиля. Естественно, что делать это лучше всего летом в сухую, солнечную погоду. Откройте все двери и багажник, и пусть машина стоит так сутки. Лишняя влага испарится даже в самых труднодоступных местах.

Для протирания стекол от конденсата лучше использовать тряпки из микрофибры. Они качественно счищают сырость и не оставляют разводов.

Заключение.

Что же, мы выяснили, каковы основные причины запотевания стекол в машине и как это можно исправить. Все эти проблемы можно устранить своими руками, не прибегая к услугам автомехаников или автомоек. Хороших Вам поездок!

Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или поздно столкнется с проблемой, когда окна в машине начинают запотевать, нарушая обзор. Испарение на окнах это не просто дискомфорт во время езды, но и серьезная брешь в безопасности вождения. Чтобы каждый раз не протирать рукавом или тряпкой запотевшие стекла, ради улучшения видимости, давайте выясним и разберемся с тем, а почему они собственно потеют, каковы причины?

Причины запотевания лобового и других стекол

Причин на самом деле много, но нужно понимать, часть из них легко устранить, и если не избавиться от конденсата полностью, то значительно минимизировать его, хотя бы в области лобового стекла. Итак:

Первая причина, она же наиболее распространенная. В холодный период, когда на улице и в салоне наблюдается разная температура среды. То есть холодный воздух занесенный с улицы, вместе с теплым воздухом салона взаимодействует, отчего появляется испарина (конденсат). Природный процесс, от которого избавиться невозможно, по естественным причинам.

Не достаточное поступление воздуха в салоне, из-за неисправностей воздуховода. В старых машинах, как таковой электроники нет, есть рычажок, открывающий/закрывающий заслонку, может, обломался или забился сам канал. В современных авто, за открытее/закрытие заслонки отвечает, в том числе и датчик, регулирующий поток воздуха от заслонки. Вполне вероятно, что он мог выйти из строя. В общем, совет, проверьте каналы и связанную с ними электронику, диагностика на сервисе не дорогая, в пределах 1 500 р.

На фото: очистка воздуховода автомобиля

Испарения во время дождя, повышенной влажности на улице. Промокнув под дождем, включаете «печку», она сушит вещи, сиденья, коврики под ногами, и соответственно испаряющаяся влага оседает на стеклах.

Не герметичные стыки уплотнителей лобового или заднего стекла, дверей.

Забился фильтр, если таковой имеется. Фильтр из-за загрязненности проводит не достаточно воздуха.

После изрядной автомобиля, когда вода проникла в салон и не успела просохнуть. Старайтесь аккуратно мыть машину, не заливая её внутри.

Антифриз, возможно негерметичный канал или протек радиатор печки. Отчего могут появляться так называемые маслянистые пятна, создающие эффект запотевания.

Проверка, откуда вытекает жидкость ОЖ. На фото подкапотное пространство Лада Приора. Фото — drive2.ru

Все остальные причины исключены, тогда обратите внимание на своего пассажира, возможно, он немного . Конечно, такого глобального эффекта, как от излишней влаги или недостаточного поступления воздуха не будет, но в отдельных местах, может наблюдаться запотевшее стекло. Точный сигнал, что виновен пассажир, если испарина выпадает только там, где он сидит.

Как избавиться от запотевания лобового стекла?

1. Отрегулируйте «климат» настройки. Направьте потоки теплого воздуха на стекла, при этом не забудьте включить циркуляцию воздуха с улицы. Хорошо справляется с «туманом» или климат-контроль.

2. Периодически проветривайте салон, просушивайте, особенно после дождя или мойки.

3. Проверьте исправность работы заслонки, электроники отвечающей за это, прочистите воздухоканалы, замените салонный фильтр или хотя бы прочистите его.

4. Приоткройте немного боковые стекла, эффективный метод борьбы с «туманом».

5. Включите обогрев стекла, на большинстве автомобилей уже штатно установлен обогрев не только заднего стекла, но и лобового.

6. Используйте специальные химически средства, в виде аэрозолей или просто распылителей со спиртосодержащей жидкостью, влажные салфетки. Есть специальные жидкости по типу «Антидождь» (им брызгают на внешнюю сторону окон, и дождь как бы скатывается со стекла, не оставляя разводов и потеков), по аналогичной схеме работают средства для внутренней обработки стекол. Как правило, действие такой химии результативно на протяжении нескольких недель. Но, имейте виду, что покупать нужно только проверенные и оригинальные средства, иначе купив «паленку», обнаружите неприятную вещь, что в вечерне время лобовое стекло начнет бликовать от встречных фар и фонарей освещения . Такие фирмы, как «Антитуман», Ombrello хорошо себя зарекомендовали.

Пример использования «Антидождя». Какая сторона стекла обработана им видно невооруженным глазом.

Приведенные примеры помогут справиться не только с запотевшим лобовым стеклом, но и с запотеванием других окон в машине.

Нет денег на специальную химию? Возьмите на вооружение народные средства

Итак, многие отечественные автолюбители в пору кризиса, берут на заметку, так называемые народные средства. Предлагаем и вам с ними ознакомиться:

1. Соль. Просто и не принужденно. Разложите на торпеде и задней полке небольшие бумажные пакеты с солью. Она отлично вбирает влагу, и стекла остаются чистыми, никакого «тумана».

2. Лимонный сок. Разрезаем пару лимонов, выдавливаем сок на чистую тряпочку и протираем ею лобовое и другие стекла. На недельку точно хватит. Имейте виду, лимонная кислота не подойдет.

3. Пена для бритья, зубная паста. Тонким слоем наносится на стекло, затем протирается бумагой либо чистым полотенцем.

4. Мыло. Провернуть аналогичные действия, как с пеной и пастой.

5. Протереть стекло обычной бумагой, она хорошо впитывает влагу, без дополнительных средств.

6. «Антизапотеватель» своими руками. В состав «адской смеси» входит этиловый спирт и глицерин. Смешать в пропорции 1 к 20, то есть на одну часть глицерина, 20 частей спирта. Перелить во фляжку с насадкой распылителем и протереть таким составом стекло.

Заключение

В этой статье мы разобрали основные причины запотевания стекол, в первую очередь лобового. Не всегда появление «тумана» связано с какими-то неполадками, это вполне природное явление и пугаться не стоит, тем более что, приложив чуточку усилий можно избавиться от запотевания.

Если нет денег на специальную химию, почему бы не испробовать народные средства? Примеры привели, рады были помочь.

Со сменой времени года на осень и зиму, а также наступлением сопутствующих холодов и повышением влажности воздуха все водители сталкиваются с такой неприятной проблемой, как запотевание стекол в машине. Мало того что этот феномен довольно сильно отражается на комфорте всех пассажиров автомобиля и его водителя, так еще сильно ограничивается обзор, а это может быть действительно опасно. По этим причинам необходимо не только понимать, почему запотели окна в машине. Что делать в таких ситуациях - не менее важное знание.

Причины запотевания стекол

Итак, вопрос о том, считается одним из самых злободневных, когда температура за окном начинает понижаться. Причин для такого явления может быть несколько, и очень важно знать их, а также уметь всячески противостоять и в любой момент быть во всеоружии.

Никуда не годится постоянно протирать окно тряпочкой, как только оно запотело. Прежде всего, это не слишком действенно, а во-вторых, такой способ весьма затруднителен во время движения и влечет за собой создание аварийной ситуации.

Человеческий фактор

Все мы хотя бы раз замечали, что чем больше в автомобиле находится людей, тем сильнее потеют окна в машине. Этот процесс легко объясняется простейшими знаниями физики. Дело в том, что дыхание человека, по сравнению с температурой воздуха на улице и даже в самом автомобиле, является более теплым. Следовательно, когда несколько человек дышат внутри салона, происходит столкновение теплых и холодных потоков воздуха, и на самых холодных частях машины, то есть на стеклах, появляется конденсат, представляющий собой оседание очень мелких частичек воды. Это значит, что чем больше пассажиров в салоне, тем выше процент влажности от дыхания и тем больше потеют окна в машине.

Разница температур за окном и в салоне

Еще одним очень весомым фактором является разница в температуре воздуха на улице и внутри машины. Тут также образовывается конденсат, однако причиной становится уже не человеческое дыхание. Зимой запотевают окна в машине из-за того, что на стекле сталкиваются потоки холодного воздуха с улицы и горячего из салона, в результате происходит все тот же феномен конденсации влаги. Внешне это выглядит как запотевшее стекло, преграждающее нам обзор и доставляющее массу неприятностей.

Как многие уже успели догадаться, речь идет о людях внутри машины, которые употребляли алкоголь. В этом случае в дыхании человека присутствуют спирты, которые, попадая в открытое пространство, смешиваются с молекулами кислорода и вступают с ними в реакцию. Спирт в таких ситуациях является активным абсорбентом и способен активно впитывать влагу, оседая на всех поверхностях, в том числе и на окнах, так что в этом случае запотевание может произойти даже летом. Так что на вопрос "если запотели окна в машине, что делать" в такой ситуации есть простой ответ. Просто проветрите салон.

Забитые воздушные фильтры

В случае, когда у вас запотели окна в машине, что делать, вы не знаете, и что могло послужить причиной этому феномену, также неизвестно, всему виной могут быть забившиеся воздушные фильтры в салоне. При такой проблеме воздух внутри не циркулирует, и при малейшем резонансе температур внутри и снаружи на окнах также оседает влага. Из этой ситуации выход также довольно прост, достаточно просто отправить своего железного коня на техническое обслуживание, где устранят проблему засорения фильтров, и неприятное запотевание уйдет само. Правда, о указанных выше причинах все равно не стоит забывать.

Решение проблемы запотевания стекол в машине

Как и в случае с причинами запотевания окон, решения тут также могут быть разными. Некоторые из них не очень действенны, однако сейчас мы рассмотрим самые радикальные методы борьбы, которые позволят водителю и его машине чувствовать себя прекрасно в любое время года.

Итак, как уже говорилось выше, сильно запотевают окна в машине именно зимой, а происходит это по уже понятным причинам. Так что в эту пору года одним из самых действенных методов борьбы является исправная печка, кондиционер и чистые воздушные фильтры. Таким образом, перед каждой поездкой старайтесь на несколько минут включить кондиционер, который, как правило, позволяет несколько подсушить воздух в салоне, что препятствует появлению конденсата. Если же кондиционером машина не оснащена, просто включите печку и откройте воздушные фильтры, автомобиль проветрится и воздух станет суше, что даст требуемый эффект. Более эффективным действием будет направить потоки воздуха из кондиционера или печки непосредственно на стекло, это значительно ускорит процесс.

Химический метод борьбы

Еще один довольно действенный и практичный метод для каждого водителя. Он предполагает использование специальных омывающих жидкостей, в народе их величают просто антизапотевателями.

Если запотели окна в машине, что делать, вы поймете, как только купите соответствующее средство и прочитаете инструкцию по применению. Однако все же стоит сказать, что антизапотеватели различаются по методу действия и бывают трех видов:

  • Специализированная жидкость, которая после тщательной обработки стекла образует невидимую глазу пленку, препятствующую оседанию на стекле любой влаги.
  • Существуют также жидкости и аэрозоли, которые после нанесения их на стекло способны отталкивать влагу.
  • Антизапотеватели в виде мази или крема — это третий вариант химической обработки, после которого вы не будете задумываться о том, почему запотевают окна в машине. Этот вид борьбы представляет собой самый дорогой вариант из трех упомянутых, однако одной такой обработки с лихвой хватает на 2-3 поездки даже в сильный осенний дождь, в то время как первые два варианта придется наносить каждый раз заново.

Итак, самые эффективные методы борьбы с запотеванием стекол автомобиля мы рассмотрели, и каждый владелец авто получил внятный ответ на вопрос о том, почему запотевают окна в машине, а это значит, что никакая непогода теперь вам не страшна.

Для начала разберемся, почему потеют стекла. А потеют они из-за разницы температур. На улице холодно, в салоне тепло, и влага, осаждаясь на стеклах в виде конденсата, превращает кристально прозрачное лобовое в заматованное. То же может произойти, если в машине попросту сыро. Вспомните, как давно вы проветривали салон, заглядывали под коврики, поднимали фальшпол в багажнике. Давненько? Так вот, в первую очередь, если вы заметили, что стекла в салоне начинают запотевать, стоит лишь поднять все это, провести ревизию. Вероятно, кто-то когда-то пролил минералку, а может, протекла канистра с водой в багажнике, и теперь жидкость, впитавшаяся в ковры или плещущаяся в подполе багажника, и дает излишнюю влажность в салоне. Если эту проблему не устранить, бороться с запотеванием будет сложно.

Случается так, что вроде бы в салоне и сухо, а стекла все равно потеют. Произойти это может из-за того, что из салона не отводится лишняя влага, которая появляется из-за нашего дыхания. Для того чтобы салон автомобиля эффективно проветривался даже при закрытых стеклах, в кузове предусмотрены специальные вентиляционные отверстия с обратными клапанами. Обычно они располагаются в задней части салона, справа и слева на уровне бампера. Подобраться к ним можно сняв часть обшивки багажника. Не поленитесь и проинспектируйте их на работоспособность. Исправный воздуховод должен выпускать воздух из салона и препятствовать его забору в салон извне. И если клапан неисправен, а в большинстве своем это обычная пластиковая заслонка, то стоит его разобрать и почистить, восстановив подвижность.

Порой причиной запотевания становится банальное незнание водителя, как работает система вентиляции в салоне. Помимо «тепло-холодно» и «медленно-быстро», а также изменения направления движения воздуха, система вентиляции может как забирать воздух снаружи автомобиля, так и гонять по салону тот, что в нем уже имеется. Этот режим называется рециркуляцией. Включается он соответствующей кнопкой и служит для того чтобы, к примеру, не дышать выхлопными газами впереди идущего самосвала или побыстрее нагнать холода от кондиционера в жару. Охлаждать уже холодный воздух еще сильнее в этом случае удается быстрее, чем холодить раскаленный с улицы. Когда воздух в режиме рециркуляции идет через кондиционер, он осушается, и поэтому лишняя влага на стеклах не оседает, а если и оседает, то снаружи, ведь теплее с той стороны. А вот когда на улице холодно и кондиционер не работает, эта самая система рециркуляции не дает лишней влаге уходить из салона. Так что, если стекла начали потеть, проверьте, в каком режиме работает система вентиляции. И если режим рециркуляции включен, то попросту выключите его.

Кстати, быстро осушить воздух в салоне можно при помощи того же кондиционера. И не стоит думать, что он работает только в режиме охлаждения. Включите его совместно с работающим отоплением. И вы увидите, как быстро со стекол начнет исчезать дымка. Проблема только в том, что не на всех машинах кондиционер включается при пониженных температурах. Но попробовать стоит. Другое дело, что многие с трудом переносят сухой и теплый воздух, поэтому такой вид «прозрения» лучше оставить как экстренный вариант.

Но даже если система вентиляции в автомобиле работает отлично, застраховаться от повышенной влажности в салоне невозможно. Сели вы, к примеру, в машину в промокшей куртке или натащили влаги на ногах, и как результат стекла тут же подернет дымкой. И хорошо если есть время подождать, когда ее разгонит отопитель или кондиционер. А как быть, если ехать нужно сразу? Конечно, можно банально вытереть стекла ветошью, но потом, будьте уверены, на них останутся разводы. Значит, нужно попытаться это самое запотевание предотвратить. Для этого существует немало средств, как покупных, так и народных. Покупные лучше выбирать по рекомендации тех, кто ими уже пользовался. Как показывает опыт, не все то, что упаковано в красочные аэрозоли, работает хорошо. Некоторые и вовсе не справляются с тем, для чего предназначены. Так что консультируйтесь с продавцами или читайте отзывы, коих полным-полно. Благодаря им вы выберете те самые средства, которые подойдут вам как по продолжительности действия, так и по цене.

А можно попытаться и вовсе не тратиться, обойдясь народными методами. Первый из них – натереть стекло мыльной водой. Ведь так или иначе в составе всех антизапотевателей присутствуют ПАВ, которые не дают скапливаться воде на поверхности в виде микроскопических капелек, которые наш глаз видит как замутнение. Вода в присутствии ПАВ оседает на стекле сплошной прозрачной пленкой. Только располировывать обработанное таким составом стекло до идеального состояния придется очень долго. Те, кто служил в армии, помнят, как тяжело размазать по стеклу противогаза идущий в комплекте с ним антизапотевательный мыльный карандаш.

Можно использовать в качестве альтернативы гель для бритья. Он и наносится лучше, и полируется легче. Неплохо работает и глицерин, разведенный в спирте. А вот что касается табака, коим наши деды натирали стекла ГАЗов и ЗИЛов, то сегодня этот совет не работает. Видимо в табаке, который сейчас присутствует на прилавках, того самого табака вовсе нет – одна химия, да и то не та, что нужно.

А чтобы в салоне скапливалось меньше влаги, можно использовать наполнитель для кошачьего туалета. Насыпьте эту гигроскопичную фракцию в старый носок и разместите где-нибудь под сиденьем. Думаем, через месяц-другой носок в весе заметно прибавит.

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, - запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется , а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница - тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат . Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

У некоторых современных машин производители используют аппаратное решение для того, чтобы не потели стекла. В частности, используют экстренный обдув стекла или систему . Однако в рамках данного материала мы не будем рассматривать этот вопрос.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр , а в теплое время года - угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение - заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи , то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло , затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми , прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от .
  2. Использовать , так называемые антизапотеватели . Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки . Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева . Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха . Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона . При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон . Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой - кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).