Обзоры и тест-драйвы автомобилей. Datsun mi-DO: когда развод на пользу

Поначалу фраза «японское качество», которой щедро сдабривали свои пресс-релизы маркетологи Datsun, даже забавляла. Ну, откуда ему взяться, если на одной конвейерной ветке в Тольятти вместе с Datsun теми же руками собираются «Лады». Седан on-DO суть есть глубоко модернизированная Granta, а mi-DO по крайней мере в профиль сильно напоминает «Калину». Но по мере знакомства с брендом приходило новое понимание этих слов. Я бы только переформулировал их в «японс­кий подход к делу». Но обо всем по порядку...


Mi-DO отличается от седана не только задней частью кузова. У хэтчбека оригинальный передний бампер и головная оптика с модными линзами. А вот козырем новинки по праву можно считать автоматическую коробку передач, ведь седан on-DO до сих пор предлагается только с 5-ступенчатой «механикой». Такие машины с АКП появятся до конца года, а у хэтч­бека подобная версия уже есть (в качестве опции, оцененной в 40 000 руб.). К слову, японцы используют проверенный «автомат» Jatco, от которого отказались на ВАЗе в пользу более доступного «робота». В Datsun пока не планируют подобную замену, но, полагаю, последнее слово за покупателем. Говоря о седане on-DO, предс­тавители фирмы акцентируют внимание на цене - до 400 000 руб. Даже в нынешней непрос­той экономической ситуации седан в базовой версии Access стоит от 359 000 руб. (благодаря высокой степени локализации: 60–80% в зависимости от модификации). А вот mi-DO поднял планку и оце­ни­вается минимум в 415 000 руб. (с МКП). Дело в том, что хэтчбек позиционируют выше, и потому базовой для седана версии, а вмес­те с ней и 82-сильного восьмиклапанника хэтчбеку попросту не досталась. То есть mi-DO в начальном исполнении Trust полагаются окрашенные в цвет кузова бамперы, подуш­ки безопасности водителя и пас­сажира, подогрев передних си­дений и безальтернативный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. От 82-сильного он отличается главным образом облегченной шатунно-поршневой группой.

На деле моторчик весьма бодрый и особенно порадовал в связке с четырехдиапазонным «автоматом», который даже на крейсерских 100 км/ч позволяет двигателю держать умеренные обороты, не досаждая седокам излишним шумом. В переходных режимах работает плавно. Более того, инженеры Datsun изменили настройки, в результате чего исчезло характерное для «Калины» дерганье между 3-й и 4-й ступенями. Жаль, «автомат» лишен ручного управления и спортрежима, зато есть функция овердрайва (отключения повышающей передачи). В таком виде это, пожалуй, одно из лучших предложений в классе, и 40 000 руб. уже кажутся оправданными, особенно на фоне немногочисленных конкурентов. Вообще брендовая связка Lada/Datsun взаимодействует интересно. Инженеры японской марки постоянно модернизируют свой продукт, работают над повышением комфорта, ведь статус «иномарки» и чуть большую цену нужно подкреп­лять делом. А вазовцы все эти наработки со временем перенимают. Так было с седаном on-DO и наверняка будет с mi-DO, ведь для своего хэтчбека инженеры Datsun тоже приготовили ряд улучшений. К примеру, дополнительный компенсатор выпускной системы для более стабильной и тихой работы двигателя на холостых или иные кресла с регулировкой по высоте (для топовой версии Dream). Их отличают удлиненная подушка сиденья и более развитая боковая поддержка. Такое кресло лучше распределяет нагрузку и действительно удобнее, особенно в дальней дороге.

У седана складывающиеся в соотношении 40/60 задние сиденья лишь в топовой версии Dream, а у хэтчбека - стандартное оснащение

Конструктивных различий в подвесках между седаном и хэтчбеком нет. Их изначально проектировали универсальными, да и разница в весе автомобилей не существенна - порядка 15 кг, хотя в техданных почему-то указана одинаковая снаряженная масса. Mi-DO оснащают газонаполненными амортизаторами, с которыми автомобиль неплохо управляется и не досаж­дает чрезмерными кренами и раскачкой. Правда, тестовый экземпляр показался излишне «прыгучим», но этот недостаток списали на низкую температуру за бортом - почти минус 20 градусов (знакомство с автомобилем проходило в Пермс­ком крае). А вот с запотеванием стекол справились дедовским методом - просто приоткрыли окна.

Багажный отсек вмещает те же 240 л, что и соплатформенная Lada Kalina

Тяжело найти общий язык с тормозной системой - чересчур задемпфированная педаль мешает нащупать необходимую порцию замедления. Из недос­татков можно также отметить слабоватые новые пластиковые ограничители дверей - с ними дверь почти беспрепятственно распахивалась на максимальный угол. На тесной парковке придется быть осторожным. Впрочем, эти недостатки не критичны, и с ними вполне можно мириться. А придираюсь я, потому что вижу, что специалисты из Datsun действительно прислушиваются к критике и как минимум обещали подумать над решением озвученных проблем. В конце концов это лишний повод еще сильнее развести соплатформенные модели. И пусть Lada снова догоняет.

Итог

редактор: − Помню «Гранту» из первой партии, купленную для редакции. Настоящий полуфабрикат. Недостатки не оправдывала даже отмазка типа «Что вы хотите за такие деньги!». Современный Datsun в подобных оправданиях не нуждается. А главное, специалис­ты японской марки продолжают совершенствовать свой продукт, словно локомотив вытягивая за собой линейку соплатформенного бренда. Молодцы! И надеюсь, им удастся отстоять «автомат» Jatco - он хорош.

Н аш тест Датсун ми До с гидромеханическим японским автоматом показал, что переодевание Калины в Datsun становится модным. Поспорим о вкусах.

ВИДЕО и тех. характеристики в конце теста Датсун ми До .

Почем автомат для народа

Доступных по цене автомобилей с автоматической КПП ни в виде , ни в виде сегодня не делают. Лады перешли от импортных коробок на более экономичные, но пока не понятые водителями роботы. А вот Datsun, я уверен, с автоматом угадал.

Вместе с городской моделью Datsun mi-Do появилась комплектация Dream с гидромеханическим автоматом – мечта пенсионерок. И пусть в нем всего 4 передачи, тогда как корейцы уже вовсю используют 6-ступенчатые, зато сборка агрегата японская, а значит, и вопросов с качеством быть не должно.

Сам же хэтчбек Datsun-mi-Do собирают в цехах, что строили для Калины на АвтоВАЗе. Двигатель бензиновый 1,6 (87 л.с.), трансмиссия – 4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика. Автомат работает тише, но ест на 1-2 литра больше топлива. Цена базовых версий: 415 — 465 тыс. руб.

Кузов, будем надеяться, как и коробка автомат, проживет долго, ведь у него есть оцинкованные детали, да и гарантия от сквозной коррозии целых 6 лет. Автомат мы знаем по ниссановским моделям малого класса, а кузов по , пусть теперь соревнуются в долгожительстве.

В нашем Датсун ми До навигации нет, заказать её можно, но я бы этого делать не стал, куда дешевле просто купить навигатор. Климатическая установка работает хорошо. Купите себе еще и обогрев ветрового стекла. USB-вход спрятался за крышкой бардачка. Жаль, избавились от верхнего бокса на центральной консоли, который есть у Калины. А вот от царапающих заусенцев гремучего пластика избавиться не удалось.

Конкурентов пока нет?

Представители Datsun говорят, что их главные конкуренты, это совсем не Рено и Лада, а подержанные автомобили в ценовой категории около 500 тысяч рублей. Может быть, но какая Лада ни есть, а все ж родня.

Наш визуальный тест Датсун ми До проводим с тридцати шагов: даже, несмотря на японские мотивы выштамповок на пятой двери, отличить Датсун ми До от не так уж и просто. В профиль так и вовсе близнецы.

Грантовская панель приборов хорошо читается. В комплектации Dream на дополнительный дисплей выводится температура антифриза. Руль регулируется только по наклону.

Салон формально обновленный, но общих с Ладой деталей масса, да и сама посадка до боли знакома ещё по восьмеркам. Разве что кресла наконец-то стали более или менее удобными и не впиваются в поясницу. У них плотная набивка и неплохая боковая поддержка, и — внимание! — спереди появился микролифт регулировки сиденья по высоте. И в этом действительно заслуга японцев, они настояли на использовании иного наполнителя кресел, нежели в «ладах».

Сзади и в багажнике все так же, как и в хэтчбеке Калина. Чтобы снять подголовник, нужно быть сильным — приходится нажимать сразу два тугих фиксатора. Под ковриком полноразмерная запаска. По замерам За рулем багажник вмещает 244 л, при сложенных сиденьях сюда можно засунуть коробку размером 940х640х1300 мм

Формально на задних сиденьях двое помещаются, но ехать долго совершенно не комфортно, как собственно и в любом автомобиле В-сегмента. Для третьего предусмотрен только ремень, а вот места хватит едва ли.

Багажник сугубо городской, для пакетов из супермаркета, зато в отличие от седана его можно объединить с салоном и получить практически ровный пол. Дверь багажника открывается тяжело но поднимается высоко, головой не цепляешь, отпереть ее можно из салона или ключом.

Для автомобиля, длина которого не превышает 4 метров, организацию салона можно считать приемлемой, разве что внутри заметно не хватает ширины – сказывается древняя попытка сделать на ступеньку ниже традиционной вазовской классики.

Отличия спереди от японского брата on-Do — агрессивные фары, иная форма нижнего воздухозаборника. Зона очистки ветрового стекла доходит почти до уплотнителей. Рельефный капот отлично виден водителю.

Наш тест Датсун ми До порадовала парочка мотор-автомат. Формально 1,6-литровый движок с облегченной шатунно-поршневой группой выдает 87 л.с., но субъективно кажется, что их заметно больше.

Восьмиклапанный мотор поражает эластичностью. Отсутствие защиты заставляет беспокоиться за самую нижнюю точку в районе моторного щита — картер автомата.

Быстрее

Даже «логаны» с механикой легко остаются позади при энергичном старте со светофора, и я без труда верю в заявленные 14,3 секунды разгона до сотни. Да и в максималку 165 км/ч верю. Тем более, что седан на динамометрической дороге Дмитровского полигона показал мне по GPS максималку на 1 км/ч выше заявленной. При этом расход топлива в 7,5 литров без труда достижим в городе даже на зимних шипованных колесах. О шипах на резине невозможно забыть ни на секунду, все дефекты и шум от дорожного полотна передаются так, словно тест Датсун ми До мы проводим с настежь открытыми окнами.

Datsun-mi-Do охотнее Гранты реагирует на команды руля, но в околонулевой зоне все-таки непонятен.

Шасси Datsun-mi-Do, в отличие от калиновского имеет иные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль на прямой чувствует себя заметно лучше Гранты.

Открывать капот по-прежнему грустно. И пугает даже не архаичный мотор, мы к нему привыкли и любим за надежность и доступный сервис, а его внешний вид. Маслице уже подтекает, а чугунный блок покрывается ржавчиной. А ведь тест Датсун ми До мы проводили с показаниями одометра всего в несколько тысяч.

Но, как ни крути, а среди новых автомобилей Датсун ми До оказался совершенно вне конкуренции. Формально его соперником мог бы стать седан только тольяттинской сборки, но уж больно у него архаичный салон, да и цены все-таки выше. Поэтому для тех, кто хочет новенький народный автомобильчик, я готов смело рекомендовать Datsun mi Do. Сервисные станции для него созданы на базе салонов Nissan.

Среди достоинств — дорожный просвет 170 мм в сочетании с короткими свесами кузова и энергоемкой подвеской. Как этим распорядиться, решайте сами. Если ваши понятия о комфорте совпадают с Ми До, а в гараже есть запас комплектующих от Лады, можно задуматься о покупке. Но все-таки, откройте капот в автосалоне.

И на другой вкус: если вы покупаете автомобиль не в кредит, а за свои кровные, да еще и имеете на примете качественный частный сервис, то мой настоятельный совет присмотреться не к переодетой Калине с прайсом от Датсун ми До за 539 тыс. рублей, а к иномаркам в возрасте 2-3 лет. Они предложат более высокое качество и комфорт, а уделять внимание им придется не больше, чем Датсун ми До.

DATSUN mi-DO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
3950 / 1700 / 1500 / 2476
колея спереди / сзади 1430 / 1410
Объем багажника, л 240
Радиус поворота, м 4,5
Снаряженная / полная масса, кг 1160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 14,3
Максимальная скорость, км/ч 165
Топливо / запас топлива, л А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 10,4 / 6,1 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см 1596
Степень сжатия 10,3
Мощность, кВт / л.с. 64 / 87 при 5100 об/мин.
Крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач А4
Передаточные числа: I / II / III / IV / з.х. 2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31
Главная передача 4,1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/60R14
  • Datsun mi-DO тест драйв, обзор. Обзор и тестдрайв автомобиля Datsun miDO хетчбэк, седан Datsun mi-Do (Датцун миДО и Дацун онДО) Подробный обзор по ссылке: http://www.car72.ru/content/news/autonews/view-2475


  • Новый Датсун ми До 2015 года,современный бюджетный автомобиль, передний приводной автомобиль, с комплектован 4 цилиндровым двигателем объёмом 1.6 литра, двигатель стандарта Euro - 4 , мощностью 87 лошадиных сил, коробка передач 5 ступенчатая механика или 4 ступенчатый автомат, максимальная мощность двигателя автомобиля 63,9 кВт…


    Игорь Бурцев (http://www.car-fight.ru) проводит тест-драйв нового "молодежного" автомобиля из Тольятти - Датсун Ми-ДО. Сердитая внешность должна подкупить аудиторию "реальных пацанов", как и впечатляющая, по-настоящему импортная походка нового "японского" хэтчбека, построенного на платформе LADA Kalina / Granta. Игорь Бурцев не нашел в новом Датсун МиДО только молодежно острого рулевого управления. Датсун…

    Тест-драйв Datsun Mi-Do Датсун ми-ДО 2015 5Atmosphere На тесте Dutsun Mi-Do Датсун ми-ДО комплектация Trust - 506 000 руб Datsun Mi-do оказался весьма любопытной машиной, к которой люди все больше и больше проявляют внимания. Я остался доволен, думал будет гораздо хуже. Но, автомат переключал, восьмиклапанник рычал, как мог, а пластик…


    Делаем тест-драйв с новым Датсун ми-ДО и приходим в восторг от настроек подвески. Так быстро по ямам и рытвинам мы еще никогда не ездили. Обзор здесь: http://avtotut.com/article/datsun-mi-do-test-drajv/ Наш сайт и группы в соцсетях: http://avtotut.com https://www.facebook.com/avtotut http://vk.com/club72738998 ГРУППА DATSUN В КОНТАКТЕ: http://vk.com/club86768875


    Датсун ми-ДО за почти месяц наших тестов показал себя молодцом. Но осталось проверить его тягово-сцепные свойства на бетонном подъеме и конечно же грязь!!! жаль сурового месива не получилось, т.к. погода стояла не совсем подходящая... Видео про Sandero Stepway и Xray: https://youtu.be/7JI9Zw9mlhg Дастер и Москвич: https://youtu.be/cT5_6zhhkNs Канал АВТОТУТ LIVE: https://www.youtube.com/channel/UCDxNK4huf_vZ6_uOGTrpTeA Канал…


    Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов представляют автомобиль, который вызвал у них массу положительных эмоций. При первом знакомстве с машиной на одном из автосалонов, они и представить не могли что столько добрых слов прольется в адрес Datsun mi-DO. Да, автомобиль более чем скромный, но едет и выглядит достойно. Подкаст «Большой тест-драйв»…


    Почему вновь Ми-До? Потому как автомат, существенно улучшающий характеристики автомобиля. ЧТо касается Он-дО то поговорим уже летом.


    Предоставили Датсун ми-ДО пяти автолюбителям которые рассказали свое мнение о новинке компании Datsun - хетчбеке mi-DO Наш сайт и группы в соцсетях: http://avtotut.com https://www.facebook.com/avtotut http://vk.com/club72738998 ГРУППА DATSUN В КОНТАКТЕ: http://vk.com/club86768875








Вся фотосессия

Название хэтчбека Datsun mi-DO создано из двух слов - японского do, что означает «путь», и mi, созвучного английскому me, что значит «мой». Получается «мой путь». Что ж, свой путь на нашем рынке у этого автомобиля и в самом деле есть

Сегодня в России продаются две модели Datsun - седан и хэтчбек. Седан называется on-DO, а хэтчбек, соответственно, mi-DO. Имея общую платформу, модели различаются внешне. Хэтчбек, ориентированный на более молодежную аудиторию, выглядит агрессивнее. Понятно, что у него совершенно другая задняя часть кузова, а передок получил новые, более крупные фары и перепроектированный бампер. Смотрится mi-DO очень даже симпатично, особенно в специальном оранжевом «колере», который для седана не предусмотрен.

Седан оснащается двумя вариантами двигателей (82 и 87 л.с.), а «хэтчу» полагается только более мощная 87-сильная версия 1,6 литрового агрегата. В варианте с 5-ступенчатой механической коробкой передач минимальная цена mi-DO составляет 502 000 рублей. Модификация с 4-диапазонным «автоматом» стоит ровно на 50 000 рублей дороже. Что касается седана, то в аналогичных комплектациях он оценивается на 40 000 рублей дешевле, а 82 сильную версию можно приобрести за 436 000 рублей.

Самая доступная версия mi-DO (та, что за 502 000 рублей) очень неплохо оснащена. Уже в базовой комплектации у нее имеется электрический усилитель рулевого управления, регулировка баранки по высоте, центральный замок, две подушки безопасности, бортовой компьютер, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, система крепления детских сидений ISOFIX, передние электрические стеклоподъемники, складывающаяся в пропорции 40/60 спинка заднего дивана, а также ABS с «дотормаживателем» в случае экстренного замедления. Добавим сюда внушительный для легкового автомобиля дорожный просвет 174 мм - и получаем очень интересный вариант за небольшие деньги.

Однако у меня на тесте одна из самых навороченных версий mi-DO, оцениваемая в 656 000 рублей. Здесь вдобавок в вышеперечисленному есть 15-дюймовые колесные диски (в «базе» 14 дюймовые), противотуманные фары, ключ с дистанционным управлением, система стабилизации, задний парктроник, подогрев лобового стекла, климатическая система, 7-дюймовый цветной сенсорный экран, навигационная система, мультимедиа с возможностью просмотра фото- и видеофайлов с четырьмя динамиками и подключением через Bluetooth и USB-порт, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя, регулировка водительского кресла по высоте, противоугонная сигнализация, боковые подушки безопасности и фирменный оранжевый цвет. Словом, оснащение такое, что и многие гораздо более дорогие автомобили позавидуют.

В тесноте, но не в обиде

Когда я получал машину на тест, погода была ужасная: шел ледяной дождь, из-за которого все вокруг обмерзло, превратившись в сосульки. Троллейбусы и поезда встали из-за обледеневших проводов. Город замер в многочасовых пробках, а водители автомобилей то и дело останавливались, чтобы сбить лед со щеток стеклоочистителей. И вот тут я не раз помянул добрым словом подогрев лобового стекла, благодаря которому передвижение по городу не превратилось для меня в муки адовы.

Климатическая система, помимо обязанностей отопления, отлично борется с запотеванием стекол. Похвалю и подогрев сидений - работает быстро и мощно. И с эргономикой порядок. Приборы читаются отлично, а все нужные клавиши и рычажки находишь интуитивно.

Удобную посадку за рулем я подобрал быстро, причем даже несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету (есть только настройка по высоте). Сидишь высоко даже в самом нижнем положении сиденья. Само кресло тоже понравилось. Оно, кстати, имеет удлиненную подушку и увеличенную боковую поддержку по сравнению с седаном on-DO, благодаря чему надежно держит тело в виражах (при этом даже моим 100 кг в нем совсем не тесно). Сам салон, конечно, невелик. Как и багажник, что, впрочем, для машин этого класса типично. Так, на втором ряду для моих 180 см места практически впритык - колени касаются спинок передних сидений, а над головой остается всего пара-тройка сантиметров. Однако тыльные стороны спинок передних кресел мягкие, так что коленям жестко не будет, даже если здесь разместится и более высокий человек.

Добавь азарта!

Завожу двигатель, перевожу селектор «автомата» в положение движения и нажимаю на педаль акселератора. Автомобиль резво срывается с места по снежной каше. Давно я не стремился выигрывать светофорные гонки, а тут, что ни старт, оставляю всех позади. Тандем силового агрегата и коробки передач хорош! Если бы я не знал паспортных данных, говорящих, что хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 14,4 с, подумал бы, что на это дело у него уходит не больше 10 с. Соответственно, и мотор ощущается не на 87 «лошадок», а на 100-105 л.с. Словом, настройки двигателя и «автомата» позволяют довольно шустро двигаться в транспортном потоке.

А вот по тормозам вопросы есть. Усилие на педали настроено нелинейно: давишь на нее, она «проваливается», но автомобиль тормозит словно бы нехотя. А потом вдруг педаль упирается, ты по инерции не успеваешь ослабить давление, и машина резко клюет носом. К таким «манерам» надо привыкать.

Зато электроусилитель руля откалиброван вполне адекватно. Баранка немного пустовата в околонулевом положении, но при отклонении на большие углы наливается сочным усилием. Несмотря на то что руль не острый (3,25 оборота от упора до упора), автомобиль почти моментально меняет направление движения. При этом точность «рулежки» на достаточно высоком уровне, и с информативностью порядок. Вообще, в потоке постоянно хотелось обгонять, что я с удовольствием и делал. Не сказать, что «японец» провоцирует на дорожные гонки, но спокойно ездить у меня на нем не получалось.

Что касается управляемости, то в целом претензий не возникло. На скорости за «сотню» хэтчбек немного расширяет динамический коридор, хотя подруливать практически не требуется даже при наличии колейности. Mашина неплохо держится на дуге и юрко ныряет в крутые виражи при минимальной недостаточной поворачиваемости. К тому же mi-DO хорошо «гребет» на заснеженных дорогах. И не только на дорогах. Во время теста я, при случае, смело съезжал с асфальта, благо дорожный просвет давал такую возможность. При этом у «автомата» есть режимы, позволяющие двигаться только на первой либо первой-второй передачах, что здорово помогает на рыхлом снегу. А уж у бордюров и вовсе можно смело парковаться до касания колесом, не опасаясь зацепить бампер.

Подвеска жестковата. Но не настолько, чтобы седоки испытывали дискомфорт. Причем благодаря своей жесткости шасси практически всеядно: этот Datsun умеет мчать по грунтовке так, как далеко не каждый кроссовер сможет. Словом, подвеска отлично настроена для российских дорог и направлений. А если еще заменить 15-дюймовые колеса на 14-дюймовые, еще и мягче будет.

Не ожидал, но мне понравилась звукоизоляция. Обычно автомобили этого класса и ценового диапазона очень шумны, но здесь ничего подобного не наблюдается. Конечно, шины и силовой агрегат слышны заметно, особенно это касается двигателя на высоких оборотах, да и ветер на скорости посвистывает, однако баланс шумов подобран так, что ни одна из составляющих не выделяется, из-за чего общий шумовой фон оказывается вполне комфортным. Что интересно, не слышно цоканья шипов по асфальту, хотя у тестового экземпляра стоят Nokian Hakkapeliitta 8, отличающиеся повышенным количеством «гвоздей».

По итогам теста сообщаю: хэтчбек mi-DO меня приятно удивил. Это удобный, юркий и неприхотливый автомобиль с задорным характером, который вполне оправдывает свою цену. И с надежностью должно быть все в порядке, так как в японской компании над этим постоянно работают, регулярно внося в конструкцию машины улучшения. Кроме того, в нынешнем году под капотом Datsun на российском рынке появятся новые моторы мощностью 106 л.с. И это воодушевляет.

Технические характеристики Datsun mi-DO

Габариты, мм

3950х1700х1500

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см Издание Автопанорама №2 2017 Фото Алексей Барашков

Перми требуется не логотип известного дизайнера, а хорошая дорожная бригада. Организаторы тест-драйва Datsun mi-DO выбрали этот город не просто так: новому хэтчбеку предстоит покорять регионы России и ездить по таким же разбитым и плохо почищенным дорогам и реже – по хорошему асфальту. Однако ям и колдобин иномарка бояться не должна: под маской «японца» скрывается доработанная Lada Kalina.

Во все времена вазовскую продукцию доделывали сторонние производители: так появлялись «Лады» с двигателями 1,8 от «Супер-авто», экспортные кабриолеты на базе 2108. Ходят слухи, что японцы поначалу не хотели использовать Kalina в качестве донора, и только после выхода Granta смогли оценить потенциал платформы. Удачную стратегию Datsun в России продемонстрировали результаты продаж: в январе седан on-DO попал в десятку бестселлеров российского рынка.

Всего через несколько месяцев после выхода седана on-DO компания Nissan запускает вторую модель своего бюджетного бренда Datsun – пятидверку mi-DO. Не такой громоздкий на вид хэтчбек позиционируется как машина для более молодой аудитории. И дело здесь не только в формфакторе: например, в цветовой гамме новинки вместо солидного коричневого цвета есть яркий красно-оранжевый.


Это еще и более дорогой автомобиль. Он лишен базовой комплектации Access с неокрашеными бамперами, а в схожем оснащении mi-DO дороже седана на 24-35 тысяч рублей. Другое дело, что в комплектациях есть некоторые странности. Например, противотуманные фары и зеркала в цвет кузова доступны для седана уже в варианте оснащения Trust, а для хэтчбека – начиная с Dream. ESP для mi-DO предлагается без доплаты, с первого уровня комплектации Dream, а для on-DO - только в топовом варианте. Еще mi-DO – это пока единственный Datsun, оснащенный боковыми подушками безопасности и «автоматом». Причем, АКП можно оснастить машину даже в самой простой комплектации. Доплата за «автомат» составит 40 000 рублей.

Если над кузовом седана on-DO японцы серьезно поработали, снабдив его внушительной кормой, то в mi-DO не трудно опознать пятидверный хэчбек Kalina. Японские дизайнеры скупыми штрихами кардинально изменили внешность «Лады», особенно им удались подштамповки на двери багажника. Получился маленький, злой и по-своему симпатичный автомобиль.

Обычно хэтчбек и тем более с АКП позиционируется как городской вариант, но это не совсем так. Подрезанные снизу бамперы и большой дорожный просвет сделали mi-DO похожим на кроссовер. Глава Datsun в России Жером Сего во время презентации новинки отметил, что модель доступного сегмента должна решать разнообразные задачи, так как используется владельцем «на всю катушку»: для поездок на работу, за покупками, на дачу, в отпуск.


Геометрическая проходимость впечатляет: угол въезда теперь, как у Kalina Cross - 21 градус, а съезда – целых 32 градуса. Дорожный просвет составляет 174 мм, но это у пустой машины и без дополнительной стальной защиты картера, которая при езде по плохим дорогам будет не лишней.

Не помешал бы mi-DO и пластиковый неокрашенный обвес, как на «кроссовой» Калине. Тем более, что обещанного внедорожного Datsun ждать еще минимум три года – в компании еще не определились, будет ли это моноприводный кроссовер или полноценный внедорожник.

Внутри mi-DO можно играть в «найди десять отличий от Kalina». «Датсун» проступает сквозь знакомые образы пятнами: чем проще комплектация, тем эти пятна меньше. Базовое кресло с плотной набивкой удобно, но для большего комфорта не помешала бы регулировка подушки по высоте и руля - по вылету. В более дорогом оснащении Dream mi-DO обзавелся новым сиденьем с удлиненной подушкой, удобным профилем, хорошей боковой поддержкой, плотной обивкой и, что самое важное, лифтом подушки. Качнул рычаг - поднялся выше. При этом глупо подпрыгивать на кресле, как это приходится делать водителям Renault Logan и Nissan Almera, не нужно. Это кресло производят в России и доступно оно только для хэтчбека Datsun.


В комплектации Dream мечты об иномарке приобретают реальные очертания: воздуховоды обрамлены блестящим хромом, на центральной консоли появились кнопки подогрева лобового стекла, отключения системы стабилизации, а дисплей на приборной панели показывает температуру охлаждающей жидкости и средний расход топлива.

Впечатления от салона портят серебристые ручки пассажирских дверей. На фотографии они смотрятся неплохо, разбавляя черноту интерьера, но в реальности это выглядит как самодельный тюнинг: фактура накладок шершавая и изначально должна имитировать вспененную резину.

Аудиосистема у новинки такая же, как и у вазовских моделей: она умеет читать флешки и связываться с мобильным через Bluetooth. Более продвинутая мультимедиа с сенсорным экраном снабжена навигацией от «Сити Гид». Карты подробные, во всяком случае Пермь и окрестности навигатор знает хорошо. При передвижениях по городу системе не хватает информации о пробках. Заводская конфигурация пока не предлагает выход в интернет через мобильный телефон или USB-модем, но обычно в мультимедийных системах на базе Windows CE это предусмотрено.


Внезапно дверь стоящего по соседству mi-DO врезалась в зеркало моей машины. Незапланированный краш-тест обошелся без повреждений, но продемонстрировал, что новые с пластиковым покрытием ограничители позволяют дверям распахиваться слишком свободно. Они, конечно, работают мягко, но заставляют быть начеку, чтобы при выходе из машины случайно не зацепить сугроб или припаркованный рядом автомобиль.

Тестовые машины собраны одинаково аккуратно, хотя судить о конвейерном качестве mi-DO по автомобилям из опытной партии слишком рано. Хорошо настроен и рычаг «механики» с тросовым приводом: ходы небольшие, а передачи включаются легко и четко. Однако на второй и третьей ступени трансмиссия тихонько подвывает: инженерам Datsun так и не удалось до конца избавиться от этой особенности вазовской коробки.


Специальные битумные маты и фетровые подкрылки в задних колесных арках пропускают в салон минимум дорожных шумов, разве что зимние шины гудят слишком отчетливо. Зато на общем фоне особенно громко стали слышны тикающие реле и подвывающая трансмиссия.

На холостом ходу благодаря новым калибровкам мотор работает очень ровно. Новая конструкция выпускной системы со специальным компенсатором позволила снизить вибрации. Но держать двигатель в рабочей зоне не хочется – шумноват. Зато тянет практически с самых низов. На крутой подъем я въехал на четвертой передаче, причем обороты мотора под конец упали ниже отметки 1500.

Толстые пружины и стабилизаторы в комплекте с новыми газонаполненными амортизаторами наделили подвеску mi-DO завидной всеядностью. Новинка по плохой дороге едет плавно, а на большой скорости не соскакивает с траектории. Однако на крупных ямах и неровностях приходится крепко стискивать вырывающийся из рук руль. Замедление вполне прогнозируемое, но задние барабанные тормоза все же стоило заменить на дисковые, если уж Datsun оснастил автомобиль ABS и системой стабилизации.



Руль версии с «автоматом» показался более расслабленным в околонулевой зоне, хотя инженеры Datsun говорят, что настройки электроусилителей всех версий mi-DO одинаковые Разницу в поведении они списывают на иную развесовку и более крупные легкосплавные диски mi-DO с «автоматом», тогда как на машине с «механикой» стояли 14-дюймовые штампованные диски. Lada комплектуют теми же калужскими безредукторными электроусилителями, но с другими настройками.

«Автомат» избавил mi-DO от подвываний, но с ним машина кажется более шумной. Чтобы ехать в том же темпе, что и на версии с «механикой», мотор приходится постоянно раскручивать. Но стоит отпустить педаль акселератора, как коробка моментально переходит на четвертую ступень. Поэтому при движении на подъем или при обгонах кнопка «овердрайв», с нажатием которой «автомат» не поднимается выше третьей ступени, здесь совсем не лишняя. Автомобиль с АКП прожорлив: в смешанном режиме он потребляет 7,7 л на 100 км против 7,0 у машины с «механикой». При этом средний расход по бортовому компьютеру не опускался ниже 11,2 литров.

Если седан on-DO отобрал у Daewoo Matiz титул самой доступной иномарки, то хэтчбек лишил Renault Logan звания самой доступной иномарки с «автоматом». Kalina с той же трансмиссией выйдет дешевле, но АвтоВАЗ массово переходит на «роботы», отказываясь от дорогих японских «автоматов» Jatco.


Datsun on-DO 2015 года уже подорожал на 20 000 рублей, но вряд ли он будет так стремительно подниматься в цене, как другие иномарки российской сборки. По словам Жерома Сего, локализация «Датсунов» составляет более 80%, хотя для производства некоторых комплектующих все равно требуется иностранное сырье. В этом и состоит главное на сегодняшний момент ценовое преимущество линейки Datsun.

Datsun доступен и для такого сегмента неплохо оснащен, настроен и собран. Ниссановскими инженерами, которых в Тольятти наверняка поминают недобрым словом за настойчивость и целеустремленность, удалось дать «Калине» новую жизнь под другим именем. Есть польза и для АвтоВАЗа, ведь полученные наработки АвтоВАЗ активно использует на собственных моделях. Например, несколько дней назад Granta и Kalina получили ту же навигационную систему «Сити Гид». Пока «Лады» - в догоняющих. То, что все больше покупателей переплачивает за знакомую машину под брендом Datsun, выглядит вполне естественным.

Евгений Багдасаров