Обзор: Ауди А3 Седан. Технические характеристики Audi A3 Sportback quattro S tronic

Четырехдверная «тройка» комплектуется теми же самыми двигателями, что и «Спортбэк» – это бензиновые «четверки» TFSI с турбонаддувом, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ. По умолчанию под капотом автомобиля скрывается мотор на 1.4 литра, генерирующий 150 «лошадей» при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящей тяги при 1500-3500 об/минуту.

Более же производительным версиям положен 2.0-литровый агрегат мощностью 190 «кобыл» (при 4200-6000 об/минуту), развивающий 320 Нм пикового момента при 1500-4200 об/минуту. Оба двигателя устанавливаются совместно с 7-диапазонным «роботом» S tronic и переднеприводной трансмиссией, но для «младшего» также предлагается 6-скоростная «механика», а для «старшего» – фирменный полный привод quattro.

С места до 100 км/ч седан способен ускориться за 6.2-8.2 секунды, максимально ему покоряются 220-236 км/ч, а «аппетит» при этом укладывается в 4.6-5.7 литров в комбинированном цикле. Конструктивно Audi A3 Sedan не отличается от соплатформенных хэтчбеков – модульная «тележка» MQB со стойками МакФерсон спереди и «многорычажкой» сзади, электромеханический усилитель руля и дисковые тормоза с современной электроникой на всех колесах.

Комплектации и цены

В России рестайлинговый Ауди А3 2016-2017 модельного года в кузове седан выставлен на прилавках дилерских центров по цене от 1 639 000 рублей за стандартную комплектацию. Машина со 190-сильным мотором оценена в сумму от 1 840 000 рублей, а с полным приводом – от 1 924 000 рублей. В «базе» трехобъемнику полагаются шесть подушек безопасности, кондиционер, «музыка», мультимедийный комплекс, подогрев передних сидений, ABS, ESP, четыре электростеклоподъемника, легкосплавные диски колес, би-ксеноновые фары и иной полезный функционал.

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод 1.4 TFSI 6G 1 639 000 бензин 1.4 (150 л.с.) механика (6) передний 1.4 TFSI S tronic 1 710 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний 2.0 TFSI S tronic 1 840 000 бензин 2.0 (190 л.с.) робот (7) передний 2.0 TFSI S tronic quattro 1 924 000 бензин 2.0 (190 л.с.) робот (7) полный

Габариты A3: 4455 мм в длину, что короче A4 на 254 мм. Колесная база на 177 мм меньше своего старшего брата.

Задняя — независимая, пружинная, многорычажная со стальной поперечной балкой.

Усилитель руля — электромеханический.

Дисковые тормоза соответственно на всех колесах. При выборе комплектации со спортивными 19 дюймовыми дисками на переднюю ось ставятся вентилируемые тормозные диски. Стояночный тормоз- электромеханический.

17-ти дюймовые легкосплавные колесные алюминиевые диски обуты в шины размерностью 225/45R17. Что говорит о спортивности автомобиля, плюс дорогу держат хорошо. Как дополнение можно поставить 18 и 19 дюймовые колеса с покрышками- 235/35R19.

Салон у новой Ауди, вообще отдельная пьеса. Мало того, что список дополнительного оборудования вызывает восторг (об этом ниже), так и три вида отделки салона добавляют оптимизма. Premium, Premium Plus, Prestige и даже базовая модель оснащена кожаной обивкой, большим панорамным люком, биксеноновыми фарами, светодиодными ходовыми огнями дневного света, светодиодными задними фонарями, Bluetooth и подобными приятными мелочами.

Audi side assist , система помощи перестроения;

Audi active lane assist — электронный помощник позволяющий автомобилю оставаться в своей полосе;

Система распознавания дорожных знаков;

Парковочный помощник, а точнее автопилот для парковки;

Система Audi pre sense basic , как и на новых автомобилях Mercedes, при неизбежном столкновении совершает экстренное торможение за доли секунды до удара, что уменьшает его силу;

Также не стоит забывать и об адаптивном круиз- контроле (ACC) , полезной и современной опции, а также системе Stop&Go (достаточно спорной системе, но и она имеет место быть).

Интерьер Ауди A3 Sedan.

Думается мне, что писать о нем и описывать его достоинства и недостатки дело не благодарное и более того, ненужное. Гораздо более уместным будет показать подборку его фотографий, скажем так, в деталях. Аккуратность, обдуманный выбор материалов, красота, практичность и лаконичность. Современный подход и жизнь требуют строгости и качества во всем, внутри Ауди дает это ощущение!

ОТЗЫВЫ

Ауди а3 2015, 1.4tfsi, 125 л.с., АТ

Владею этой машинкой третий месяц, потому считаю свой отзыв поверхностным. Надеюсь, эта информация поможет определиться с выбором.

Давно задумал сменить автомобиль на компактный. Рассматривал vw golf, мерс а-класса, audi a3, seat leon и bmw 3 серии. Из пожеланий, автомобиль должен нравится внешне, быть комфортным внутри и чтобы цена не переваливала за 1,4 млн.руб. В последний момент определился, что это должен быть обязательно седан. БМВ отпала из-за комплектации, которую или жди 3 месяца, или плати за ненужные опции или «пустую версию». В салоне мерседеса не сложилось в общении с манагером, который мало знает и холодно общался. Перебил всю тягу к покупке. Да и цена у мерса чуть превышала мой лимит. В общем, выбор пал на А3.

Взял ауди а3 седан с мотором 1.4. По динамике с ним дух не захватывает, хотя она хорошая. Можно первым уйти со светофора, когда этого другие не хотят. АКПП задумчивая, но после паузы ускоряет автомобиль ощутимо. Такое приятное ускорение ощущается до 130 км/ч, затем мощность у 125-сильного мотора угасает. В режиме dynamic тяжелеет руль, по-иному ведет себя и коробка, переключая передачи на высоких оборотах. Это явно режим не для города, т.к. машину дергает. Для города оптимально подходит режим auto.

Информативный руль обеспечивает отличную управляемость а3. Есть обратная связь. Ощущаются крены в поворотах. Подвеска комфортная, еще не пробивал. Она мягче, чем у бмв 3. На скорости комфортней переваривает неровности, чем на медленных скоростях.

Благодаря кругляшам обдувов и «всплывающему» экрану мультимедиа, салон audi a3 sedan смотрится красиво. На заднем диване тесно, багажник тоже небольшой. Парктроники – опция, взял только задние, и не пожалел, ведь машина довольно длинная. Вообще за опции немцы всегда много просят. Тот же круиз, эл.складывание зеркал, датчик света и дождя, старт/стоп и даже блютуз. Я меломан и любитель инновации, потому не поскупился на музыку bang & olufsen. Ею теперь просто заслушиваешься!

К эргономике не придраться. Материалы отделки качественный, щелей не нашел. Сразу ощущается немецкий подход к работе. Его хвалят и про ауди а3 отзывы, кто владеет ею. Сидения спортивные, за эл.привод не платил, а поясничный валик взял.

Расход по городу приемлемый – 9 л, трасса — 6.

Чем недоволен:
При малейшем открытии окон очень быстро попадает дождь в салон. Форсунки поливают не только лобвуху, а и крышу, багажник и сзади идущие автомобили. Аэродинамика направляет воду от дворников на боковые стекла. Такая непродуманность не свойственность для немцев. Да и вообще а3 «грязнуля». Двери открываются туго и не достаточно широко. Хлопают громко.

Ауди а3 седан, 2013 (1,4 литра)

После выхода нового поколения Гольфа вышла и новая А3. Через полгода компания VW сделала небольшой сюрприз и выпустила «народный автомобиль» в кузове седан. Новая модель Гольфа вызвала много спорных моментов. Так как авто почти такого же размера как VW Джетта, немцы создали для нее нового конкурента. Ее продажи и так были низкими. Большинство покупателей доплачивали несколько тысяч долларов и покупали больше и престижней VW Пассат.

Вообще новая модель Фольксваген Гольф седан стала интересным дополнением в семействе немецкого производителя. Дочерняя компания VW — Audi, которая базируется на выпуске авто более высокого класса, не заставила долго ждать автолюбителей.

Компания с Ингольштадта выпустила модель Ауди А3 в кузове седан. Признаюсь честно, я уже должен был идти в дилерский центр Фольксваген и брать седан Гольф. Но решил подождать два месяца и купить новую четырех кольцевую красавицу. Большинство моих друзей не поддержали мой выбор. Одни были на стороне более дешевого Гольфа, другие советовали, что за деньги, которые стоит А3 я мог бы приобрести Пассат.

К тому же кто-то говорил что про ауди а3 отзывы не найдешь, и непонятно, что это за автомобиль. Мой надменный нрав не хотел никого слушать и отправил меня в салон Ауди оформлять договор на покупку седана. Выбор мой пал на версию авто с 1,4 — литровым двигателем с роботизированным семи ступенчатым автоматом. Мой бюджет небезграничен, поэтому я выбрал только парочку главных опций.

Взял максимум 9 подушек безопасности, систему автоматической остановки, сканер мертвых зон, у меня двое маленьких детей, и я переживаю за их безопасность, среднюю аудио систему, которая по сравнению с базовой играет почти как концерт в консерватории ну и светодиодные фары, без которых по моему мнению Ауди теряет свою харизматическую злость во внешности. За что я люблю немцев, так это мощные и экономичные моторы.

Мой audi a3 sedan на 1,4 литра имеет 122 лошадиных силы, он дает автомобилю очень хорошую динамику — 8,4 секунды до сотни и максималку в 215 км / час. Еще мотор имеет одну замечательную функцию, в режиме экономии езды отключаются два из четырех цилиндров и авто садится на диету в которой на сотню ест от 4,7 литров топлива в смешанном цикле. Показатель действительно почти рекордный. Но в основном я езжу по городу в не самом спокойном стиле, но и здесь расход не превышает семи литров.

В стандартной комплектации audi a3 седан оснащается очень комфортной подвеской, передняя МакФерсон, задняя на четырех рычагах. Была возможность заказать заниженную спортивную или вообще адаптивную подвески, но цена на эти опции была большой и они мне не были нужны. С помощью системы Ауди Драйв Селект можно настраивать режимы подвески, от комфортного до спортивного что очень удобно. Хочу немного рассказать о салоне авто. К нему претензий почти нет. А3 не уступает в качестве материалов своим старшим братьям.

Не понравилось то, что в базе у ауди а3 2013 идет механическая регулировка кресел, за такие деньги можно и электро поставить, а не делать это опцией. Для задних пассажиров места достаточно, но для двоих, третьему будет мешать высокий тоннель. В интерьере салона прослеживается сходство с другими моделями концерна, изменены только туннели для обдува. Они круглой формы, на фоне других более квадратных деталей смотрится как-то нелаконично.

Большим минусом было для меня отсутствие механической коробки передач для бензиновых авто в любой комплектации. И в данном случае речь не идет об экономии, а о том, что я люблю чувствовать автомобиль, мне нравится самому контролировать переключение, а не отдавать все в электрические руки автоматики.

29 сентября 2015 14:42

Сегодня у нас на тесте – самый маленький седан от Audi, A3. Посмотрим на то, что предлагает этот автомобиль за свои деньги и стоит ли в данном случае переплачивать за 4 кольца и премиальность бренда или проще, не мудрствуя лукаво, приобрести произведение корейского автопрома.

Александр Горлин "avesti"

Сразу отметим, что компактный седан премиум-класса – автомобиль, встречающийся крайне редко. И прямых конкурентов у Audi A3 Sedan – не просто раз, два и обчелся, а даже и до двух досчитать не успеваешь – один только Mercedes CLA подходит под это определение. Все остальное – или больше размером, или ниже уровнем премиальности.

На тест нам досталась самая мощная версия этого автомобиля, со 180-сильным бензиновым турбомотором и, вдобавок, полным приводом, с роботизированной семиступенчатой коробкой передач в линейке исполнения Ambiente. Текущая цена такого автомобиля – 1 615 000 рублей без учета стоимости допоборудования.

Дизайн – совершенно классический для современной линейки седанов Audi. И по-немецки одинаковый. А3 – это та же самая А4, только капельку поменьше, или та же А6, на этот раз сильно поменьше. При этом – все та же стильная мордашка и великолепный силуэт, особенно привлекательным выглядящий, на мой взгляд, в красном цвете.

В салоне – классическое для моделей концерна VAG ощущение качества. Все, к чему бы ни прикасалась рука или на что бы ни падал взгляд – выглядит сделанным качественно, из качественных материалов и по-немецки на совесть. Кнопочки приятно нажимать, панели и ручки приятно трогать, ну и так далее. Компенсируется все это не менее традиционной для машин компании Volkswagen какой-то… безликостью что ли. Внутри все предельно функционально и лаконично, вплоть до панели приборов - ничего не упущено, но нет и никаких излишеств. Словом, все ровно так, как должно быть!

Тесновато ли? Да, тесновато. Но смотря с чем сравнивать. Если с Mercedes CLA, то в Audi даже чуть попросторнее. А если с четверкой или шестеркой той же «Ауди», то конечно тесно. При этом на заднем ряду можно найти и центральные дефлекторы, и прикуриватель-розетку 12В, и карманы в сиденьях переднего ряда.

Сиденья удобные, с достаточной боковой поддержкой, придраться при всем желании, считай, не к чему. На заднем ряду сидений нет тесноты и практически полно пространства для ног, ну вот разве что головой высокий пассажир будет в потолок упираться из-за такой вот линии крыши…

Поедем. У доставшегося нам на тест автомобиля – 180-сильный бензиновый мотор, с крутящим моментом в 280 Нм. Двигателя с лихвой хватает, чтобы оперативно разгонять эту в общем-то не самую легкую машинку. Заявленный производителем разгон до сотни – великолепные 6,8 секунды. А ведь снаряженная масса машины довольно велика – 1 455 кг.

Руль – короткий и точный. Подвеска – в меру жесткая, на неровностях несколько потряхивает, но управляемость и стабильность в поворотах просто великолепная.

При всей великолепности мотора прожорливым двигатель назвать ну никак нельзя. Ровно наоборот. Расход топлива по паспорту – 8,2 литра в городе и 5,5 литра по трассе. На деле – не сильно больше. Город – 9,5-10, трасса – 6,5-7.

Габариты: длина 4 456 мм, ширина 1 796 мм, высота 1 416 мм. Колесная база – 2 637 мм. Багажник вполне вместительный для автомобиля данного класса – 390 литров.

Автомобиль Audi A3 Sedan предлагается на российском рынке в трех вариантах комплектации, и все они по какой-то странной прихоти маркетолога начинаются на букву «А» - Ambiente, Ambition и Attraction. Пускай это выглядит как фирменная фишка, но ориентироваться в них крайне неудобно. Коробка передач – или 6-ступенчатая механика, или робот S Tronic. Три варианта силовых агрегатов – бензиновый мотор 1,4 турбо на 125 л.с., бензиновый мотор 1,8 турбо на 180 л.с. и 2-литровый турбодизель на 143 л.с. Из доступных 18 вариантов сочетаний комплектаций, моторов, трансмиссий 3 предлагаются с полным приводом, остальные – с передним. Полный привод доступен только для 180-сильного бензинового мотора. Разброс цен – от 1 225 000 до 1 615 000 рублей.

Удивительно, что даже в самой богато упакованной изначально (но без учета допов) машине нет таких становящихся потихоньку элементарными и для более скромных брендов вещей как навигация, камера заднего вида, электропривод складывания зеркал, светодиодные фары и даже USB-разъем. При этом даже в списке дополнительно устанавливаемого за дополнительные деньги почему-то нет подогрева руля.

Галерея фотографий











В Украине Audi A3 Sedan доступен с двумя бензиновыми моторами. Но только более мощная 180-сильная версия предлагается как с передним, так и полным приводом. Но если вы положили глаз на более скромную модификацию со 122-сильным двигателем, все равно придется подумать над типом КП, одной из трех комплектаций и спис-ком допопций.

Audi А3 Sedan 2013 г.

В Украине:
. моторы: бензиновые TFSI объемом 1,4 л (122/125 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.)
. коробки: механическая 6-ступенчатая и роботизированная 7-скоростная S-tronic
. привод: передний и постоянный полный quattro
. комплектации: Attraction, Ambition и Ambiente
. стоимость модели: от 448 349 грн.*
. мотор: бензиновый TFSI объемом 2,0 л (300 л. с.)
. коробка: роботизированная 7-скоростная S-tronic
. привод: постоянный полный quattro
. стоимость модели: от 764 076 грн.*

Вполне по-взрослому

Самый маленький седан от Audi никак не ущемлен в плане оснащенности в сравнении со старшими моделями. Для него можно заказать систему Audi Connect с подключением к интернету и навигацией, аудиосистему Bang & Olufsen, автономную систему отопления и вентиляции, систему мониторинга мертвых зон, автоматическое управление дальним светом, камеру заднего вида, панорамную крышу, системы превентивной безопасности с возможностью самостоятельной остановки, автоматической парковки и многое другое.

Материалы в машине не хуже, чем в «а восьмой», можно также выбрать один из нескольких вариантов декора интерьера и заказать внешний пакет S linea. Но в салоне понимаешь, что сидишь за рулем компактного авто.

Перед вами архитектурный стиль под названием «немецкий минимализм», но это нельзя отнести к качеству исполнения и материалов. Передняя панель в виде профиля крыла несет компактный блок управления микроклиматом.

Шкала спидометра с нарастающим «шагом» получилась очень плотной. Впрочем, она такая же и на «старших» моделях.

Ряд удобных «рояльных» клавиш позволяет в движении быстро менять режимы настроек авто Audi drive select. Подачу воздуха регулируешь, потянув или утопив центральный элемент.

Роботизиро-ванная коробка S-tronic с двумя сцеплениями предлагает-ся как альтернатива 6-ступенчатой «механике». Все седаны оборудованы электро-механическим стояночным тормозом.

Чтобы не «резать» центральную консоль, приемник дисков и слоты SD-карт разместили в бардачке.

Ряд удобных «рояльных» клавиш позволяет прятать в панель 5,8-дюймовый цветной дисплей, а в движении - быстро менять режимы настроек авто Audi drive select. Не надо даже отвлекаться на управление сис-темой MMI. На нее же возложено управление телефонией, навигацией и другими функциями. Впрочем, более крупные седаны Audi «троечка» напоминает не только этим.

Пока стоишь рядом с машиной, она кажется миниатюрной копией «четверки» или «шестерки». Но сев за руль, понимаю, что на переднем ряду неожиданно много места. Даже за пространство в плечах с передним пассажиром бороться не приходится. Кресло нашего авто - с механическими регулировками, среди которых - настройки подколенного валика и наклона подушки. Так что сидеть удобно.

Кресла обладают широким диапазоном перемещений и хорошо держат в поворотах. Регулировки могут быть и электрическими.

А вот сзади ощущения возвращают нас в девяностые, когда пределом мечтаний многих автомобилистов была Audi 80 «бочка» - именно с ней схож по размерам новый седан. Пробираясь на второй ряд через узковатый проем и пригибаясь из-за его низкой верхней части, прихожу к выводу, что седан А3 можно ставить в один ряд с так называемыми четырехдверными купе. Усевшись, ощущаю, что потолок очень близко, хотя я невысокого роста. А средний пассажир тут явно третий лишний. Как же ему неудобно перебираться через трансмиссионный тоннель, который возвышается практически вровень с подушкой дивана.

Второй ряд напоминает 4-дверные купе - проем узок, потолок близко, да еще трансмиссионный тоннель с выступающей консолью.

Остается понять, не придется ли жалеть об отсутствии полного привода и дополнительных 58 л. с. 1,8-лит-рового двигателя.

Задора хватает

Главной ударной силой в борьбе за покупателя в этом авто может быть двигатель объемом 1,4 л, развивающий 122 л. с. Наша машина оснащена 7-ступенчатым «роботом» S-tronic, что видится резонным выбором для тех, кто основное время проводит в городе. Да и на быстродействие работы коробки с двумя сцеплениями при переключениях грех жаловаться. Во всяком случае, этот силовой агрегат показал себя молодцом. Он легко набирает обороты и разгоняет авто на каждой передаче, в конце которой стрелка тахометра привычно отстреливается назад, словно обжигаясь о красную зону. И звук мотора бодрит.

Все моторы Audi A3 Sedan оборудованы системой непосредственного впрыска и турбонаддувом.

Поэтому машина кажется динамичной, хотя разгон до 100 км/ч занимает более 9,0 с.

Впрочем, так же, как у старших моделей, характер седана Audi А3 напрямую зависит от выбранного режима движения системы Audi drive select. Переключаясь между пятью вариантами, хорошо ощущаешь, как меняется усилие на руле, отзывчивость мотора и моменты переключения КП. Турбодвигатель чувствителен к смене ритма движения и режима. Поэтому расход топлива у нас по данным компьютера колебался от 5,8 до 10,2 л. Но и ощущения от машины меняются кардинально.

В походном состоянии багажник седана Audi A3 на 45 л больше, чем у 5-дверного хэтчбека, и на 60 л - чем у 3-дверного. В базовом оснащении - складывающиеся в пропорции 40:60 спинки заднего дивана.

Порой меня перестает устраивать самый экономичный режим Efficiency, так как в нем S-tronic долго не решается переходить на более низкие передачи, а мотор раскручивается слишком спокойно, что порой не позволяет резко сманеврировать, тогда перехожу к настройкам Dynamic. Тут же седан становится быстрым и резким. Коробка автоматически переходит в спортивный режим и при каждом удобном случае подставляет более низкую передачу, двигатель постоянно находится в зоне турбоподхвата и демонстрирует боевые повадки, а руль делается максимально тугим и точным. Такой машиной приятно управлять на высоких скоростях, а на малых это напряжение автоматически уменьшается. В конфигурации Individual можно собрать свою версию работы агрегатов машины, а для обычной езды достаточно режима Comfort - с мягкими откликами силового агрегата и руля или Auto - в нем А3 сама адаптируется к стилю пилотирования.

Хотя в нашем автомобиле не установлены амортизаторы с изменяемой жесткостью Magnetic ride, ходовая работает упруго и сбито. И даже на спортивной заниженной на 15 мм подвеске с более жесткими пружинами и амортизаторами Audi A3 Sedan не стал грубым с пассажирами. Он не позволяет себе ударов и даже допускает небольшую раскачку кузова на неровной дороге. А на больших волнах я боялся «чиркнуть» защитным поддоном, который устанавливается под двигателем в качест-ве стандартного оборудования. Все обошлось, но вплотную к бровкам на парковках все же не подъезжал даже задом, где свес все-таки выше.

Кто на маленького?

Миниатюрный Audi A3 Sedan напоминает старшие модели внешне, оснащением и ходовыми качествами. При этом даже самый скоромный двигатель может быть как экономичным, так и озорным. Такой седан вполне может приглянуться молодым семьям, желающим приобщиться к премиум-сегменту. К тому же прямых конкурентов на нашем рынке у этого авто нет. Схожие по стилю BMW 4 Series Gran Coupe и Mercedes-Benz CLA все же крупнее и заметно дороже.

Резюме

Кузов и комфорт

Выглядит седан А3 так же строго и стильно, как старшие модели. И материалы и качество изготовления ничуть не хуже. Машина некрупная, но на переднем ряду на удивление просторно. Даже без амортизаторов с изменяемой жесткостью авто не ведет себя как грубиян на разбитых дорогах. Сзади маловато места. Спортивная подвес-ка вынуждает крайне осторожно проезжать по неровным участкам и парковаться вблизи бровок.

Силовой агрегат и динамика

Динамика, звук и отклики мотора - все происходит настолько оперативно и задорно, что сложно поверить, что под капотом всего 122 л. с. Ездить по скользким и мокрым дорогам, а также проходить увереннее повороты помогает дифференциал повышенного трения на всех переднеприводных модификациях. Для 1,4-литрового двигателя не предлагается полный привод. Дизельные моторы будут доступны в Украине только в ближайшем будущем.

Финансы и оснащение

В седане может быть установлено до 7 подушек безопасности. В помощь водителю предлагается целый комплекс систем безопасности. Список дополнительного оборудования очень широк… …вот только он включает некоторые позиции, которые хочется видеть в базе. Стоимость авто очень близка к цене более крупной А4.
Audi А3 Sedan 1.4 TFSI

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

4456/1796/1416

Колея передн/задн., мм

1555/1526

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

1235/1785

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

103(122)/4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1400

Трансмиссия

Тип привода

передний

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. трасса-город, л/100 км

Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км 1/15000
Стоимость ТО, грн. 1300
Мин. стоим., грн.** 490 467
Стоим. тест. авто, грн.** 615 664
*На спортивной подвеске **На 16.04.2014 г.

Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Всерьез вознамерилась потягаться силами с другими топовыми конкурентами с немецкой вотчины в компактном сегменте семейных машин, для чего специально по случаю инженеры компании разработали и создали новый кузов, чтобы удовлетворить растущие вкусы потребителей в Европе, Америке и Азии. «Донором» нового кузова, да и автомобиля в целом, послужил всем известный хетч, A3. Из него удалось сделать пятидверный седан, самобытный, красивый автомобиль со спортивной внешностью и богатым внутренним видом- 2015 A3. Встречаем и хлопаем!




Для того, чтобы четко обозначить границы сравнения с другими автомобилями подобного вида, комплектации и габаритов маркетологи из Ингольштадта позиционируют новый седан как (основными конкурентами которого являются и также недавно появившийся на публике- Gran Coupe). В чем отличие Ауди от двух других моделей? Как утверждает автопроизводитель станут одними из самых технически совершенных продуктов, произведенных фирмой за последние годы. И все это великолепие будет упаковано в компактный, спортивного вида кузов. Звучит не плохо, единственное осталось только узнать, что может предложить автомобиль при ближайшем рассмотрении, для чего проведем обзор.


Audi презентовало общественности свой 2015 A3 седан в 2013 году на Нью-Йоркском автосалоне. Четырехдверка A3 построена на новой платформе MQB, по-русски это будет звучать, как «Модульная поперечная матрица».

В чем преимущества и инновационость такой платформы? Для начала первым автомобилем, в основу которого легла платформа MQB стала именно Ауди А3 третьего поколения. Во-вторых при использовании данного технического решения появляется множество плюсов. Масса автомобиля уменьшится, увеличится безопасность, а при производстве платформы существует возможность без труда изменять колесную базу и ширину колеи.


Далее, в отличие от всех других моделей производителя, таких как A4, A5, A6, A7 и A8, которые используют продольное расположение двигателя, на новой платформе A3 расположен поперечно. В результате чего центр масс переместился за переднюю ось.


Несмотря на свой свежий, современный и спортивный внешний вид вы без труда угадаете в нем самобытную Ауди, а не какой-то другой автомобиль. Скорее возникнет ощущение, что новинка это всего лишь уменьшенная копия старшего собрата- A4.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Габариты A3: 4455 мм в длину, что короче A4 на 254 мм. Колесная база на 177 мм меньше своего старшего брата.

Двигатели A3: Модели предложенные радуют своим разнообразием. Начиная от самого скромного двигателя мощностью в 122 л.с. объемом 1.4 литра с коробкой передач S tronic, до более внушительных агрегатов и комплектаций:


A3 Sedan Attraction 1.8 TFSI 180 л.с., 6 ступенчатая ;

A3 Sedan Attraction 1.8 TFSI 180 л.с. и автомат S tronic;

А также дизельная Audi A3 2.0 TDI в 143 л.с..

Более мощный вариант, турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 220 л.с.- 2.0T. Двигатель такой мощности будет устанавливаться исключительно на самые дорогие комплектации с полным приводом и шестиступенчатой коробкой передач S-Tronic с двойным сцеплением.

И самый топ- 300 сильный S3, для тех кому неймется.)

Все двигатели имеют чугунные блоки с алюминиевыми головками цилиндров.

Передняя подвеска независимая MacPherson. A-образные рычаги, с алюминиевыми поворотными кулаками. Подвеска установлена на алюминиевом подрамнике.

Задняя - независимая, пружинная, многорычажная со стальной поперечной балкой.

Усилитель руля - электромеханический.

Дисковые тормоза соответственно на всех колесах. При выборе комплектации со спортивными 19 дюймовыми дисками на переднюю ось ставятся вентилируемые тормозные диски. Стояночный тормоз- электромеханический.

17-ти дюймовые легкосплавные колесные алюминиевые диски обуты в шины размерностью 225/45R17. Что говорит о спортивности автомобиля, плюс дорогу держат хорошо. Как дополнение можно поставить 18 и 19 дюймовые колеса с покрышками- 235/35R19.

Салон у новой Ауди, вообще отдельная пьеса. Мало того, что список дополнительного оборудования вызывает восторг (об этом ниже), так и три вида отделки салона добавляют оптимизма. Premium, Premium Plus, Prestige и даже базовая модель оснащена кожаной обивкой, большим панорамным люком, биксеноновыми фарами, светодиодными ходовыми огнями дневного света, светодиодными задними фонарями, Bluetooth и подобными приятными мелочами.

Audi side assist , система помощи перестроения;

Audi active lane assist - электронный помощник позволяющий автомобилю оставаться в своей полосе;

Система распознавания дорожных знаков;

Парковочный помощник, а точнее автопилот для парковки;

Система Audi pre sense basic , как и на новых автомобилях Mercedes, при неизбежном столкновении совершает экстренное торможение за доли секунды до удара, что уменьшает его силу;

Также не стоит забывать и об адаптивном круиз- контроле (ACC) , полезной и современной опции, а также системе Stop&Go (достаточно спорной системе, но и она имеет место быть).

Интерьер Ауди A3 Sedan.



Думается мне, что писать о нем и описывать его достоинства и недостатки дело не благодарное и более того, ненужное. Гораздо более уместным будет показать подборку его фотографий, скажем так, в деталях. Аккуратность, обдуманный выбор материалов, красота, практичность и лаконичность. Современный подход и жизнь требуют строгости и качества во всем, внутри Ауди дает это ощущение!


Обман зрения

Мало кто разглядит в облике седана «гольф»-класса от Audi сходство с привычной пятидверкой А3. В новом для себя формфакторе модель воспринимается солиднее и старше хэтчбека. С последним новый седан роднят лишь решетка радиатора, фронтальная оптика да ручки дверей – все остальное разрабатывалось для четырехдверки на эксклюзивных началах. Не удивительно, что А3 в ней узнают очень немногие. Немцы не просто пристроили «рюкзачок» багажника на спину хэтчбека – они увеличили колесную базу на 5 мм, сделали машину на 11 мм шире и на 9 мм ниже, чем А3 Sportback: силуэт новинки стал стремительнее, как бы распластавшись по дороге. Почти незаметные, но идеологически важные изменения капота, бампера и воздухозаборников, которые отличают седан от других «трешек», а также рельефные боковины чудесным образом сближают его со старшим братом – A4. В результате четырехдверка, которая всего на 15 см длиннее 5-дверной версии, выглядит заметно солиднее «Спортбека».

Радость – в движении!

В зимних пробках мотор 1.8 TFSI прогревается довольно долго – обычное дело для двигателей этого семейства. Зато когда прогреется, будьте уверены – динамики хватит за глаза. Наддувная «четверка» тянет почти с самых низов, слегка усиливая ускорение на рубеже 2000 об./мин. – как раз тогда, когда в дело вмешивается турбина. Дальше разгон плотный и равномерный вплоть до красной зоны тахометра. Семиступенчатый S-tronic всегда наготове и подбирает нужную передачу мгновенно, стоит лишь дать команду педалью газа – кстати, достаточно тугой для городского седана «гольф»-класса. Продавливать акселератор приходится смелее, чем обычно, что может стать сюрпризом для прекрасных дам за рулем. Слегка оживить процесс или, наоборот, сделать езду более размеренной можно с помощью клавиши Drive Select на центральной консоли. Каждый из трех режимов отличается настройками усилия на руле, отзывчивости акселератора и момента переключения передач.

Полузависимая задняя балка, которой в Европе оснащают начальные версии седана, Россию обошла стороной. Для нас только лучшее – независимая многорычажка! А значит, можно не беспокоиться по поводу кренов в поворотах и диагональной раскачки на неровностях. Седан уверенно пишет намеченную траекторию, моментально следует за рулем, а в предельных режимах не стремится уехать передней осью мимо поворота так, как это делают многие переднеприводные машины. Оценку можно снизить разве что за повышенный уровень шума при встрече с глубокими ямами или трамвайными путями.

Спецом дешевле

В базе седан на 75 000 рублей дороже хэтчбека. За 1 036 000 руб. вы получите 1,4-литровый бензиновый мотор в 125 л. с., 6-ступенчатую «механику» и привод на передние колеса. За доплату в 71 000 можно заказать 7-ступенчатый роботизированный S-tronic, еще 73 000 стоит 180-сильный двигатель. Дизельный А3 Sedan минимум на 269 000 дороже базы, полный привод сочетается лишь с мотором 1.8 TFSI и стоит не меньше 1 410 000 руб. В качестве дорогого подарка такой А3 Sedan, да еще в верхнем уровне оснащения Ambiente, будет очень хорош. Однако оптимальной покупкой можно признать машину со 125-сильным 1.4 TFSI, передним приводом, скорострельным «S-троником» в исполнении Limited Edition. Такой А3 обойдется в 1 100 000 руб.

Александр
Мельник,

Заместитель
главного
редактора

Четырехдверный А3 удивил меня изрядно. Не столько тщательностью отделки или увлекательной управляемостью – для «Ауди», построенного на платформе «Гольфа», и то, и другое само собой разумеется. Седан оказался на редкость удобным и вместительным в дальних поездках. Вчетвером мы проехали на нем почти три тысячи верст от Мюнхена до Неаполя и обратно, и никто из моих пассажиров ни разу не пожаловался на тесноту или какие-то иные неудобства. Великолепное водительское кресло не вызвало ни малейших нареканий, а на диване могут разместиться и трое седоков средней комплекции. И не только уместятся, но и проедут сотню километров – проверено.

Мало того, в багажнике разместился весь скарб, потребный четверым путешественникам в двухнедельном вояже, – при наличии двух взрослых женщин в экипаже мы, сами понимаете, не могли ограничиться минимальной поклажей. Как удалось немецким инженерам упаковать достаточно просторный салон и глубокий трюм в относительно компактную форму, да еще придать известной солидности? Уму непостижимо!


Николай
Свистун,

Редактор-
обозреватель

О том, чтобы придумать нечто «компактное, но не хэтчбек», инженеры «Ауди» и «Даймлера» задумались примерно одновременно, и заметно позже идею подхватили их коллеги-конкуренты из БМВ. Баварцы раньше других поняли, что на одном хэтчбеке в «премиуме» (да еще и на недоразвитых рынках) далеко не уедешь, и при разработке самой первой серии с индексом E87 нарисовали не только куцехвостые хэтчбеки, но и настоящее (то есть двухдверное) купе. Конкуренты тут же принялись изобретать ответные меры. Хочется, конечно, сказать, что в «Ауди» сыграли «от соперника»: мол, у БМВ настоящее купе, у «Мерседеса» – не совсем, так что у нас будет традиционный седан. Но нет, CLA и A3 Седан появились на публике с разницей в десять недель. Так что ингольштадтцы просто в очередной раз продемонстрировали свой консерватизм. И угадали: автомобиль, почти копирующий пятидверку от переднего бампера до задней колесной арки, за первые девять месяцев 2014 года разошелся в нашей стране тиражом в 2714 экземпляров: это больше, чем CLA и 2-я серия вместе взятые. Туше!


Кирилл
Бревдо,

Редактор-
обозреватель

Можно до хрипоты отстаивать преимущества хэтчбеков над седанами, апеллируя к их практичности, но этот автомобиль способен положить конец ненужным спорам. С точки зрения седанопоклонников, А3 Sedan – это даже не козырь, выскользнувший из рукава немецкой фирмы. Это джокер, который презрительно улыбается в глаза поборникам торжества функциональности, издевательски вопрошая: «Чего такой серьезный?» Меж тем сама машина выглядит нарочито взросло. Ее дюже как хочется спутать со старшей моделью А4, да не получается – «трешка» кажется куда более симпатичной. Собственно, заводя спич о достоинствах этого седана, вполне можно ограничиться единственным пунктом «во-первых, это красиво». Удивительно гармоничная внешность!

Хорош и салон. На первый взгляд он кажется минималистским, хотя на деле таковым не является. Вся полнота его очарования раскрывается в сложносочиненных деталях: помимо того, что эти кнопки, ручки и контроллеры дорого смотрятся, они еще и великолепно проработаны эргономически. А самым сомнительным художественным решением, на мой взгляд, можно считать «спартаковские» красно-белые украшательства, которые вносят некоторый диссонанс в этот лаконичный интерьер.


Олег
Лозовой,

Редактор-
обозреватель

В мире выпускается немало автомобилей с продуманным и качественным интерьером, но тех, что заставляют заявить о себе во всеуслышание, – единицы. И А3, к моему собственному удивлению, как раз из их числа. Достойная шумо-изоляция, выверенная эргономика, образцовые сиденья – все это лишь верхушка айсберга. Но каков конструктив! Такого внимания к деталям и качества отделки не встретишь и в ином автомобиле бизнес-класса. Космические шайбы дефлекторов, выстроенные в элегантную линию клавиши на консоли, кнопки мультимедийной системы MMI – все это хочется трогать чаще, чем того требует ситуация. Просто потому, что ты испытываешь невероятное удовольствие от взаимодействия с любым элементом внутреннего оснащения. И даже опциональные красно-белые вставки а-ля «Спартак» Москва удачно разбавляют строгую классику интерьера. Конечно, с поправкой на алый цвет кузова. Иными словами, в принадлежности этой машины к лиге «премиум» сомнений больше никаких. Равно как и в популярности нового A3 Sedan среди ценителей качества за вполне разумные деньги.