Обучение езды на скутере: основные советы для новичков - Serious. Правила управления скутером

Любым транспортом нужно уметь управлять. Но помимо непосредственно управления, существует масса мелочей, которые могут оказаться для новичка неожиданными, а то и вовсе поставить в тупик. Если у вас нет опыта общения со скутером, эта статья поможет получить знания, необходимые для первого знакомства с ним.

Велосипед — всё тот же принцип

Если вы умеете ездить на велосипеде, то и езда на скутере не доставит никаких хлопот. Те же два колеса, руль, но колеса меньше, центр тяжести ниже, нет педалей, зато есть поворотники, ручка газа и спидометр. Обилие органов управления поначалу может смутить, но после пары десятков пройденных километров они будут восприниматься на уровне рефлексов.

Органы управления скутером

На следующей схеме отмечены основные органы управления скутера Keeway Country.

  1. Ближний/дальний свет.
  2. Свет выкл./габариты/полный.
  3. Указатель поворота.
  4. Звуковой сигнал.
  5. Электростартер.
  6. Акселератор (ручка газа).

Помимо этих органов управления, непосредственно в правой и левой части руля впереди по ходу движения располагаются рукоятки переднего и заднего тормоза. Это основной набор, положенный всем современным скутерам.

Уровень бензина в баке

Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.

Как не перелить топливо

У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.

Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ - это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно - индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.

Техника безопасности при заправке

Помните о технике безопасности при заправке - никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.

Как заводить скутер

Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.

Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.

Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.

Если сел аккумулятор

Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.

Как тронуться с места

Заведя двигатель, дайте ему покрутиться на холостых оборотах минуту или две. Затем снимите скутер с подножки, удерживая двумя руками в равновесии и толкая вперед.

Чтобы начать движение, нужно сесть на скутер и плавно повернуть рукоять акселератора против часовой стрелки (на себя, разгибая запястье), поднимая ноги с земли с набором скорости.

Как тормозить

Здесь также пригодится велосипедный опыт при наличии такового. Если же его не имеется, то следует просто запомнить основные постулаты:

  • Передний тормоз эффективнее, но слишком резкое торможение им чревато кувырком через руль.
  • Задний тормоз безопаснее всего, но в экстремальной ситуации его одного может не хватить. Кроме того, торможение одним задним тормозом может вызвать занос и потерю управления.

Пробные поездки

Как было уже замечено выше, чтобы освоиться со скутером требуется совсем немного времени. Основные моменты, которые следует учитывать в первых поездках:

  • контроль ускорения,
  • правильное торможение
  • и выбор скорости в повороте.

Простые правила для начинающего

  • Не стоит сразу выезжать на дороги общего пользования и пытаться двигаться со скоростью потока.
  • Первый десяток километров на одометре лучше разменять в условиях безопасных безлюдных дорог или специальных площадок.
  • Скорость на первое время следует ограничивать двадцатью километрами в час.

Надеемся, что эти советы помогут вам в освоении скутера. Желаем удачи и ровных дорог!

В данной статье мы хотим дать несколько полезных советов владельцам скутеров.

Запуск двигателя скутера.

Внимание! Перед запуском двигателя Вы должны:

  • проверить количество топлива и моторного масла;
  • поставить скутер на центральную подставку;

Замечание: Вы не можете использовать рычаг кик-стартера при убранном центральном упоре.

Вставьте ключ в замок зажигания скутера и поверните в позицию ON.

Когда двигатель скутера холодный, следует:

  • Нажать кнопку стартера или нажать ногой на рычаг кик-стартера.
  • Прогреть двигатель, после того как он заведется.

Когда двигатель тёплый, следует:

  • Нажать один из тормозных рычагов.
  • Открыть дроссельную заслонку на 1/8–1/4 оборота.
  • Нажать кнопку стартера или резко нажать ногой на рычаг кик-стартера.

Внимание! Сразу же после начала работы двигателя скутера отпустите кнопку стартера. Иначе двигатель или стартер могут быть повреждены.

Для предотвращения разрядки аккумулятора, если двигатель скутера не заводиться после 5 секунд нажатия кнопки стартера, попытайтесь завести двигатель, используя рычаг кик-стартера.

Если двигатель не запускается после нескольких попыток, поверните рукоятку управления дросселем на 1/8–1/4 оборота и попытайтесь снова. Рукоятку необходимо отпустить сразу же после начала работы двигателя.

Начало движения скутера.

  1. Снимите скутер с центральной подставки или уберите боковой упор.
  2. Сядьте на скутер.
  3. Держась за рукоятки двумя руками, сядьте на сиденье с левой стороны. Сделайте упор на левую ногу. Продолжайте нажимать рукоятку заднего тормоза. Запрещается поворачивать рукоятку управления дросселем до того момента, как вы будете готовы начать движение.
  4. Оглядитесь или посмотрите в зеркала, чтобы убедиться, что нет опасности для начала движения. Перед началом движения включите левый указатель поворотов.
  5. Оглянувшись, убедитесь в безопасности начала движения. Вы должны держать нажатой рукоятку заднего тормоза до самого начала движения.
  6. Обратите внимание на транспорт, приближающийся сзади.
  7. Начните движение - отпустите рычаг тормоза и, плавно поворачивая на себя рукоятку управления дросселем, постепенно набирайте скорость.

Внимание! Резкий поворот дроссельной рукоятки может служить причиной рывка и даже переворота скутера.

Регулировка скорости движения скутера.

Скорость скутера регулируется поворотом дроссельной рукоятки: поверните рукоятку для увеличения скорости (рекомендуется поворачивать плавно) и отпустите рукоятку для снижения скорости (рекомендуется отпускать быстро).

Для торможения отпустите дроссельную рукоятку и нажмите рычаги тормозов. Рекомендуется плавное снижение скорости путем постепенного нажатия на рычаги тормозов.

Внимание! Использование только переднего или заднего тормозов может вызвать занос.

Резкое торможение или крутой поворот являются основной причиной заносов или падений и потому крайне опасно.

Следует быть особо внимательным в дождливый день и при езде по снегу. Влажная или мокрая поверхность дороги таит опасность. Избегайте крутых поворотов при наборе скорости. Соблюдайте дистанцию перед впереди идущим транспортом. Имейте в виду, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, кроме того появляется вероятность заноса. Скутер легко заносит на мокрой дороге, поэтому будьте внимательны и готовы в любое время затормозить.

Проверяйте тормоза после поездки по лужам или после того, как колеса облило водой. После попадания воды на тормозные колодки эффективность торможения может уменьшиться. Если это произошло, снизьте скорость и несколькими торможениями просушите колодки. Пользуйтесь тормозами осторожно, прежде чем к ним не вернется нормальная эффективность.

Остановка скутера и стоянка.

Заблаговременно включите сигнал поворота. Перед поворотом к обочине заблаговременно предупредите другой транспорт, включением сигнала поворота. Отпустите рукоятку управления дросселем и одновременно нажмите рычаги тормозов. Загоревшийся стоп-сигнал предупредит транспорт, движущийся сзади.

Заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение OFF.

Остановив скутер, поставьте его на боковой упор или центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта или пешеходов.

Внимание! Никогда не оставляйте скутер на склоне, на горячем мягком асфальте или на рыхлой поверхности, он может упасть.

Когда Вы на время оставляете скутер даже на короткое время, заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.

Всем привет! Эта статья для тех, кто, как и я, хочет научиться водить скутер, но боится или не решается попробовать. Ни для кого не секрет, что основное средство передвижения в странах Юго-Восточной Азии — это мотобайк. Без двухколесного друга ты чувствуешь себя полностью беспомощным.

Общественного транспорта как такового на островах Таиланда нет, есть коллективные такси (сонгтэо), но стоимость одной поездки зачастую дороже, чем аренда мотобайка на сутки. Также такси не завезет тебя на секретный пляж или на крутую гору, откуда открываются шикарнейшие виды на остров.

Смотровая площадка, куда не ездят такси. Остров Ко Панган, Тайланд.

На байках в Тайланде ездят даже маленькие дети. Тайцы катаются вчетвером, впятером, перевозят на скутере животных и грузы, но если посмотреть на туристов, то в основном за рулем ездят парни, а девчонки сидят сзади.

Иностранка за рулем мотобайка — явление не очень распространенное. Сейчас, правда, я стала замечать на дорогах девушек, катающих своих парней, мам, везущих своих деток в слингах и бабушек, непринужденно обгоняющих наш байк, несущийся со скоростью 80 км/час.

У меня есть только права категории B, но за рулем давно не сидела. Когда впервые приехала в Таиланд, мне очень хотелось научиться водить, и я даже попробовала сесть за руль. Место для учебы было выбрано совершенно неудачное. Обучение происходило на проезжей части, и в любой момент из-за поворота могла выскочить машина.

Парень, который меня учил, заметно нервничал, соответственно, я тоже никак не могла расслабиться и сосредоточиться. Открутила ручку, байк рванул, понес меня в кювет и врезался в дерево.

После того, как транспортное средство оказалось лежащим на траве, а на моей ноге появилось несколько ссадин, наставник сказал, что водить скутер мне не нужно. Не мое это, не дано.

С тех пор утвердилась во мнении, что мое место — на заднем сидении, а байк должен вести мужчина. Так и прокаталась все время по Азии, сидя за чьей-то спиной. Постоянно приходилось искать, кто меня отвезет, или же ходить пешком.


Раньше я тоже ездила за рулем скутера, но приходилось толкать мотобайк ногами:)

Спустя три года я снова в Таиланде. Рано утром в середине декабря вышла из автобуса на . Друзья приехали встречать, но мы никак не могли найти друг друга в Натоне (главный город Ко Самуи), и друзья предложили взять такси, чтобы доехать до места, где они поставили машину.

Первый же остановившийся таксист озвучил цену в 200 бат. Как потом оказалось, проехать предстояло не более 600 метров, но таец никак не хотел снижать цену. В тот момент я твердо решила, что научусь водить байк, чего бы мне это не стоило.

Для справки, аренда новенького мотобайка на Самуи обойдется в 150 бат в сутки. Можно залить бензина еще на 100 бат и кататься по острову целый день без остановки.

Уже на следующий день я сидела за рулем. Говорят, когда ученик готов, учитель появится. Так случилось и со мной. Появился лучший инструктор ever, способный доходчиво объяснить, показать, час простоять на жаре, смотреть, как я тренируюсь и не психовать, если что-то не получается.

Он сначала спросил, умею ли я водить велосипед и, получив утвердительный ответ, уверил в том, что на байке ездить не намного сложнее. Он дал мне самое главное — уверенность в том, что я смогу. Я просто села за руль и поехала ровно с первого раза. Для меня это был сдвиг парадигмы, разрыв шаблона и колоссальный скачок в развитии.

Потом он рисовал на земле восьмерки, заставлял кататься по определенной траектории и постоянно хвалил мои способности. Так я и рулила во дворах наших с ребятами домов, сосредоточившись только на дороге, пока не подумала о своей крутости.

Одной секунды без концентрации хватило, чтобы потерять управление байком и свалиться вместе с ним на камни. Отделалась несколькими дырками на коленках, а за незначительные царапины на скутере было заплачено 500 бат. Было больно и обидно, и я почти сдалась.


Дорога возле моего дома на Ко Самуи, где училась водить скутер и упала

Как говорит мой инструктор, байкеры делятся на две категории: те, кто уже падал и те, кто еще упадет. Мое падение его нисколько не шокировало и не лишило уверенности в том, что я смогу, и это, пожалуй, дало силы и желание упорствовать дальше.

Спустя пару дней мы нашли новую площадку, заросшую травой. Там было не так страшно, плюс о падении мне было велено не думать и исключить такую возможность из сценария реальности. Около часа я крутила 50 кругов и 40 восьмерок в обе стороны, чтобы научиться держать баланс, так необходимый для езды по городу.

Научилась сохранять равновесие на минимальной скорости, маневрировать и объезжать препятствия. Самое сложное — это езда по пробкам в оживленном потоке машин и скутеров, восьмерки как раз помогают отработать умение балансировать.


Площадка, на которой училась водить скутер
Учусь водить байк в Тайланде на острове Ко Самуи

Ты никогда не будешь достаточно крутым на дороге, поэтому не стоит расслабляться и забывать о безопасности. Например, наш друг упал со скутера дважды за три дня. Второй раз вообще с жуткими ранами и кровоподтеками.

Сразу же приехали тайские ребята с аптечкой. Промыли раны, осмотрели и забинтовали ногу. От денег сначала отказывались, но Толли все равно отдал им 300 бат в благодарность за первую помощь.

У Толли не было страховки, поэтому повезли его своими силами в государственный госпиталь острова Самуи в Натоне. Там нашего парня подлечили «всего лишь» за 6500 бат (около 200$). В который раз убедились, что страховку лучше оформлять заранее. Можете почитать о том,


Волонтеры острова Самуи оказывают первую помощь Анатолию, упавшему с байка в Тайланде

На фоне данного инцидента садиться за руль и выезжать на большую дорогу мне совсем не хотелось, но рано или поздно нужно начинать, поэтому дней 10 назад я впервые выехала на трассу.

Сначала скаталась в главный город острова Ко Самуи — Натон и обратно (это около 22 км), а потом на пляж Чавенг, то есть проехала около 45 км, еще и с пассажиром за спиной.

Иногда было страшно выезжать за поворот или выскакивать на главную. Я просила вывезти скутер, развернуться, перегнать в более удобное место, но мой инструктор как будто не слышал и твердил: «поехали, поехали!» Что поделаешь, приходилось ехать самой.

Если вы упали с байка в Таиланде и повреждения скутера незначительные, обязательно почитайте мою статью о том, дома в огороде — там же я пишу о том, как правильно сдавать байк владельцу, чтобы повреждения были не так заметны

В настоящее время я почти каждый день езжу на достаточно дальние расстояния со скоростью 50-60 км/час, научилась смотреть в зеркала и на дорожные знаки, плавно входить в повороты, взбираться на горку и обгонять медленно движущийся транспорт. Главное достижение в том, что пассажиру больше не страшно со мной ездить, и больше никто не кричит под руку: «Газу, добавь газу!»

Сейчас меня наоборот тихонечко гладят по левому плечу в знак того, что не мешало бы ехать помедленнее. Не совсем ясна ситуация с пробками, потому что каждый раз тормозить и снова трогаться с места в потоке трафика пока страшновато. Возможно, если бы я каталась одна, было бы легче, но когда кто-то сидит за спиной, вдвойне тяжелее сохранить равновесие.

Ниже видео о том, как я училась водить скутер в Таиланде, падала, поднималась и крутила восьмерки:

Конечно, я пока не могу назвать себя опытным водителем, готовым к любой ситуации, но прогресс налицо, и я жутко горда собой.

Вопрос к девчонкам. Вы водите байк? Если да, то долго учились этому? Если нет, то почему? Боитесь? Просто предпочитаете сидеть за спиной своего мужчины и не париться?

Ровных вам дорог и хороших учителей! С уважением,

Похожие посты про отдых в Таиланде:

Как я училась водить мотобайк в Тайланде. + ВИДЕО


Reader Interactions

Комментарии закрываются через 3 дня после публикации

    Илонка

    Tanaw

    • Управление скутером – прерогатива более молодого поколения, которое любит быстро передвигаться и чувствовать некую свободу во время движения. Езда на скутере выглядит довольно простой, но все же вам не стоит относиться к ней слишком легкомысленно – это ведет к негативным и иногда печальным последствиям. Поэтому рекомендуется соблюдать свод правил, который поможет освоить езду на мопеде и выполнять все перемещения правильно.

      Есть множество видео, которые помогают освоить езду на скутере. Но все же знание теории поможет вам справиться со сложными ситуациями, ни один раз возникающими на дороге. Как управлять скутером, чтобы не встретиться с неприятными последствиями передвижения на столь простом, но иногда опасном транспортном средстве?

      Первый этап

      Скутер, которым вы решили постоянно пользоваться, должен проходить технические осмотры, чтобы исключить нежелательные последствия в период активной эксплуатации. В этом случае не стоит экономить, так как от состояния и качества транспортного средства очень часто зависит здоровье водителя.

      Для начала стоит запомнить, что от правильного и качественного технического состояния мопеда напрямую зависит маневренность средства передвижения, управляемость и предсказуемость. Перед началом пути рекомендуется проверить уровень каждой жидкости в мопеде. Тщательно проследите за количеством масла, чтобы не спровоцировать процесс заклинивания двигателя. Скутер заводите на центральном упоре или же подставке – так вы исключите неправильное и случайное движение в момент прогрева двигателя.

      Второй этап

      Знания о торможении помогут сберечь здоровье в процессе передвижения. Как водить мопед? Научитесь обдуманно и в момент, когда этого требует ситуация на дороге. Торможение не выглядит сложной задачей, но все же даже мелкая ошибка может стать причиной сильных травм и опасности для окружающих.

      Чтобы избежать неприятных случаев, соблюдайте определенные пункты:

      • Начинайте процесс торможения заранее, когда рассчитали конечную точку вашей остановки.
      • Используйте не только задний, но и передний тормоз.
      • Не надо выполнять резкое торможение, так как оно создает опасность для остальных участников активного дорожного движения.
      • Постоянно следите за техническим состоянием всей тормозной системы. Мокрые или неисправные колодки могут искажать торможение.
      • Учитывайте погодные условия – от них зависит тормозной путь, а также полная эффективность тормозной системы.
      • Помните, что на дорожном покрытии низкого качества значительно усложняется подсчет траектории и сам тормозной путь. Поэтому будьте аккуратны, когда видите перемены в асфальте или другом дорожном покрытии на вашем непосредственном пути передвижения.

      Если не соблюдать простые правила, мопед может запросто ударяться о бордюры, сталкиваться с другими транспортными средствами или пешеходами. Иногда возникают опасные заносы и даже падение водителя. Когда ваше удачное движение закончилось, рекомендуется заглушить двигатель. Обратите внимание и на место для будущей парковки. Профессионалы не советуют оставлять свой скутер на склонах или же на плохом дорожном покрытии.

      Третий этап

      Множество видео рассказывают, как управлять скутером. Одним из самых важных моментов является прохождение любых по сложности и маневренности поворотов. Есть много мифов и заблуждений, но профессионалы дают четкие советы, которые помогут вам правильно и качественно управлять скутером.

      Заранее зрительно рассчитайте траекторию, по которой вы будете входить в поворот. Скорректируйте скорость до нужного вам уровня. Если скорость слишком высокая, повышается вероятность понижения характеристик сцепления с покрытием дороги – начинайте маневры вполне умеренно. Соответствие этим правилам позволяет правильно управлять скутером в момент реализации виража.

      Не стоит геройствовать на дорогах в городе, где постоянно продолжается активное движение и есть множество пешеходов. В поворот опытный водитель входит только после завершения процедуры торможения. Видео с экстремалами тут вам не будут помощниками.

      Методы вхождения в поворот:

      • Наклоняйте тело вместе с произведенным наклоном мопеда.
      • На низкой скорости можно наклонять только транспортное средство.

      1 метод. Уже долгое время признается универсальным и более востребованным. Опытный водитель и большого, и малого мотоцикла отзывается о таком методе, как об исключительно удобном и по максимуму безопасном.

      2 метод. Потребует опыта и сноровки. Используется для вхождений в повороты, где радиус значительно уменьшен. Не стоит рисковать, если вы только первые месяца сидите за рулем мопеда. Использовать второй метод новичкам категорически запрещено.

      Всегда помните о том, что процесс торможения на момент вхождения скутера в поворот должен быть полностью закончен. Только так вы обезопасите себя и окружающих от неприятных аварий и травм. Соблюдение столь простого, но очень важного свода правил позволит значительно упростить вождение и сделать его безопасным.

      Правильное управление скутером помогает избежать множества аварий, которые влекут за собой негативные последствия. Старайтесь аккуратно пересекать трамвайный путь только под углами, которые близки к прямым. При выезде на такие пути под острым углом повышается вероятность упасть с мопеда или же вместе с ним. Не стоит заезжать в дождь на линии разметки, так как они становятся очень скользкими и могут нарушить траекторию вашего движения.

      Правила достаточно просты, но если вы будете их четко знать и ориентироваться в сложившейся на дороге ситуации, вы сможете возить свой скутер без всяческих последствий и негативных моментов, которые способны омрачить приятную и комфортную поездку.