Обслуживание электроусилителя на форд фокус 3

Практически у всех этих машин проблема со стуком рейки....описывать симптомы не будем, на YouTube полно видеороликов, описывающих данный дефект у авто с пробегом от 400 км. Т.е. это означает, что замена механизма с пробегом на новый ничего не изменит....

После ремонта...

Авто после 2013 года выпуска комплектуются рулевыми механизмами с Focus II....которые тоже стучат "нехило"...подробнее ....

Необходимо учитывать - вал рейки нагружен довольно тяжёлыми и широкими колёсами, правый конец вала похож на шнек от мясорубки с минимальной площадью опоры на втулку...ну и конечно"чудесное" состояние наших дорог....

Да и сама втулка больше напоминает пластиковую "раскривушку".....

В целом результат ремонта вполне обнадёживает - несколько Fordов гоняют больше года на отремонтированных механизмах. Правда необошлось без одного большого НО - корректную и исправную работу системы EPS мы не гарантируем...в последнем Focus III, отремонтированным по стандартной отработанной схеме, EPS "отсохла" на следующий день - на панели бортовик зажёг надпись "Неисправность рулевого управления", электроусилитель работать соответственно перестал...пробег данного авто составлял 100600 км....

При последующей разборке неисправного механизма визуально повреждений обнаружить неудалось, ни горелых дорожек на платах управления, ни оплавленных проводов, обмотка электродвигателя в полном порядке....причина отказа так и не обнаружена...не исключён вариант и вполне банального превышения напряжения бортовой сети, либо разряд статического электричества...

Статор эл.двигателя...

Цена новой рейки....

На регулировочной гайке явно видны следы попытки подтянуть рейку...но, во-первых, для этого нужен спецключ, а во-вторых, существенного результата не даст - проверено....

Конструкция реечного механизма похожа на Mazda GH, но принцип привода вала довольно оригинальный, через зубчатый ремень, которому можно задавать степень натяжения......интересен ресурс, в мануалах ни слова.....

А здесь в рейку попала вода...

Приступаем к снятию механизма.....болт в салоне...

Короткий подрамник с креплением в 4 основные несущие точки....

Задние болты с поперечной пластиной....

Передние...

Задняя опора силового агрегата...

2 болта кронштейна приёмной трубы глушителя....

Опускаем подрамник на стойке насколько позволяет жгут проводов.....

Снимаем 2 крайних разъёма жгута.....

Демонтируем скобы втулок стабилизатора...

3 болта крепления механизма...и фсё...

Механизм по степени сложности сопоставим с Mazda GH и Honda - Civic...небрежность, либо ошибка при сборке и в итоге вы получаете рейку "живущую своей жизнью" - блок EPS начинает "рулить сам", т.е. авто "тянет" по прямой, либо влево, либо вправо....и это в лучшем случае...

Чтобы получить доступ к картеру необходимо извлечь рулевой вал, внутри корпуса которого установлен шлейф....

Рейка модернизации подлежит и вполне ремонтопригодна, главное при сборке не переусердствовать и не зажать вал....о чём мы рады сообщить счастливым владельцам Focus III...

С ув. коллектив техцентра Омега - Авто Тула.

  • Год выпуска автомобиля: 2013 год
  • Диагностика рейки Ford - Бесплатно
  • Гарантия 6 месяцев без ограничения пробега
Цена: 11 000 руб.

Услуга в наличии . Цена актуальна на: 14.02.17 года.

Вам предоставлена скидка на ремонт до 10% Скидку можно активировать по номеру телефона

Проблема

Вышел из строя Электроусилитель руля Форд фокус 3, как следствие тугой руль. На приборной панели желтая ошибка ЭУР. Во время движения возникают посторонние звуки при вращении рулевого колеса, а также слышен шелест подшипников в рулевой рейке.

Решение проблемы

Провели чистку, заменили прокладки и подшипник рулевой рейки, откалибровали ЭУР. Рейка после ремонта была полностью восстановлена.

Процесс ремонта

Ремонт рулевой рейки фокус 3 ЭУР своими руками. Снимаем клемму АКБ, выравниваем рулевое колесо, откручиваем головкой на 10 рулевой кардан, фиксируем руль ремнем безопасности (чтобы не повредить шлейф рулевого управления). Демонтируем рулевую рейку, зажимаем в тиски.


Ставим метку, так как рулевое колесо имеет одно положение при установке. Отворачиваем три гайки Т-30 на крышке распределителя, спец ключом откручиваем гайку прижимного механизма, далее заглушку на 19 и гайку распределителя на 15. Откручиваем шесть винтов Е-30 электромотора и аккуратно снимаем его.


Извлекаем вал рулевой рейки из корпуса и фиксируем в тисках.


Отвёрткой демонтируем шкив шнекового подшипника, далее спец ключом отворачиваем гайку подшипника.


Разбираем шнековый подшипник и полируем вал, обращаем внимание на шарики в данном случае - шарики не пригодны. Меняем на новые (всего 85 штук).


Устанавливаем новый подшипник и начинаем сборку.


Фиксируем фиксатор стяжкой и запрессовываем шкив рулевого ремешка.


Осматриваем ремешок рулевой рейки на предмет надрывов и повреждений. Производим натяжку ремня.


Производим смазку шнека подшипников, специальной пластичной смазкой с рабочей температурой от -40 до +160.


Делаем регулировку, проверяем нет ли люфтов. Проверяем целостность пыльников и устанавливаем на автомобиль. Подключаем клемму АКБ, сканером производим калибровку ЭУР и удаляем ошибки.