Обшивка салона автомобиля. Перетяжка сидений автомобиля своими руками - мифы и реальность

У каждого автомобилиста с годами появляется потребность обновить свой салон автомобиля. Ведь перетяжка салона это не только красивый вид, прежде всего это комфорт. А комфорт для водителя это самое важное, особенно это касается тех, кто большое количество времени проводит на дороге. Поэтому, если вы решили перетянуть салон своей машины, то к этому делу нужно отнестись ответственно. Так как на данный момент существует довольно много материала для отделки, можно создать свой уникальный стиль. Конечно большинство отдает предпочтение коже, но можно найти аналоги подешевле. В любом случае ваш салон обретет свежий эстетичный вид и ваши пассажиры нехотя будут покидать ваше авто.

Для того чтобы обновить салон автомобиля не обязательно ехать на дорогой автосервис и выкладывать кучу денег. Приобрести материалы для перетяжки салона можно в авто-магазинах или авто-рынках, что существенно сэкономит вам деньги. А провести эту работу можно самостоятельно. Для этого рассмотрим этапы работ, которые предоставлены ниже. Следует вылонять все работы правильно и качественно, чтобы перетяжка салона автомобиля своими руками радовала глаз и прослужила не один десяток лет.

Перетяжка салона

Перетяжку салона машины можно разбить на несколько частей. А именно: перетяжка торпеды, потолка, дверей. Теперь разберемся по порядку как это сделать.

Перетяжка торпеды

Перетяжку салона следует начать с торпеды. Почему выбрали в первую очередь торпеду? Чтобы обновить этот элемент у вас уйдет достаточно много времени. Перетяжка торпеды считается самой сложной из всех работ. Для качественной отделки, торпеду придется снять. Если у вас не было опыта в таком деле, то лучше обратится к специалистам. Бывает так, что даже опытный мастер не сразу может найти крепления с первого раза. Так что лучше выложить небольшую сумму и обратиться за помощью к квалифицированным людям.

После того как сняли торпеду, можно приступить к отделке. Обтягиваем ее приобретенным материалом (в данном случае это будет кожа):

  • Для начала всю торпеду нужно хорошо обезжирить. Для этого хорошо подойдет очищенный бензин. Если у вас его нет, то можно воспользоваться специальным обезжирователем , который можно купить в любом автомагазине. Обрабатываем всю поверхность торпеды и дожидаемся полного высыхания.
  • Далее необходимо зашкурить торпеду в тех местах, где материал будет прилегать и ложиться плотно. Возьмем крупнозернистую наждачку и хорошо пройдемся по поверхности торпеды. В итоге получиться чистая поверхность, без мусора и остатков прошлого материала. Затем сметаем образовавшуюся в результате чистки пыль обыкновенной мягкой щеткой.
  • Переходим к материалу для отделки. Положим материл на торпеду. Размечаем места в которых будут располагаться швы. Дизайн торпеды в зависимости от авто разный. И если на вашей торпеде минимальное количество изгибов и неровностей, то можно считать, что вам крупно повезло. Очень внимательно и не торопясь размечайте материал.

Читайте только на сайт Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

  • Чтобы облегчить работу и определить где именно будут располагаться швы и изгибы, на поверхность торпеды с помощью резинового клея наклеим «флизелин «. И так само делаем на нем разметки.
  • Раскладываем материал на ровном столе. Стол должен быть идеально ровным. Проверяем материал на наличие дефектов, для этого нам понадобиться хорошее освещение. Конечно лучше всего это делать днем, при дневном свете. После того как материал прошел строгую проверку, приступаем к выкройке.
    Складываем материал и флизелиновую выкройку вместе. И если все изгибы совпадают, начинаем кроить. Если нет, необходимо провести разметки заново.
  • Готовая форма выкройки приглаживается и прижимается к плоскости утюгом и особыми грузиками, владеющими большой вязкостью. Грузики можно так же купить на авто рынке или в магазине. Ручкой (предпочтительно гелевой ) на материал наносится нужная маркировка с целью установления границ обреза лоскутов. Не забываем, оставить по всем сторонам не большой запас в 10 мм, иначе будут проблемы в будущем сшивании.
  • По указанным ранее отметкам нарезаем материал. Нарезать его необходимо раздельными лоскутками. (Используйте только острые ножницы, тупые могут испортить и растянуть материал).
  • Готовые куски выкладываем на торпеду, и проверяем соотношение размеров и форм.
  • Затем куски материала аккуратно сшиваем. Это нужно делать на специальной машинке. Нитки нужно подобрать самого высшего качества (дешёвые, низкого качества нитки, приведут к быстрому расползанию материала). Если у вас нет такой машинки, можно отдать эту работу в любое ателье.
  • С изнаночной стороны готового чехла нужно обрезать всю подвернутую кожу, но при этом так, чтобы не задеть, и не обрезать нитки.
  • Внутреннюю сторону чехла, обмазываем клеем(это будет первый слой). Так же промазываем поверхность торпеды. Дожидаемся полного высыхания. И после того, как клей хорошо подсохнет, наносим второй слой клея и начинаем клеить чехол на торпеду.
  • Наклеивание материала происходит с точным размещением строчек, по заранее отмеченным линиям. Все швы должны располагаться на углах и перегибах торпеды.
  • И последний шаг. Раскатываем приклеенный материал резиновым валиком и оставляем на сутки, для полного сцепления с торпедой. Через сутки забираем готовую деталь и устанавливаем на место.

Читайте только на сайт Шумоизоляция автомобиля своими руками

Перетяжка торпедо своими руками: видео

Смотреть видео

Смотреть видео

Очередной шаг перетяжки салона машины своими руками – работа с дверьми автомобиля. Тут все без исключения значительно проще и легче, чем с торпедой, поэтому слишком много времени эта процедура обновления дверей не заберет. Начинаем работу:

  • Для начала снимаем обшивку с двери и очищаем от мусора. Для этого достаточно протереть ее влажной тряпкой.
  • Прикладываем материал отделки к двери и замеряем нужный размер. После того как определили необходимый размер, аккуратно обрезаем ненужные части. В итоге, материал должен принять правильную форму, точно повторяющую контуры двери.
  • Обводим материал по периметру ручкой. Полученная линия — это место отреза.
  • Наносим клей по периметру материала. Затем края необходимо засунуть в пластик, для этого подойдет плоская отвертка. При заведении материала в пластик, нужно следить , чтобы материал лежал ровно без складок.
  • После нужно прорезать отверстие для ручки и стеклоподъемника .
  • С обратной стороны обшивки лишний материал срезается, и края плотно приклеиваются к поверхности двери.

Перетяжка дверей автомобиля своими руками: видео

Смотреть видео

Смотреть видео

Последним этапом будет перетяжка потолка. Этот процесс также не сложный и его можно сделать самому без специалистов. Эту работу как и предыдущие рассмотрим пошагово :

  • Снимаем с потолка старую обшивку. Для этого стоит сорвать материал таким способом, так чтобы он целиком отъединялся от поверхности потолка совместно с поролоном. А останки поролона можно с легкостью смести щеткой либо рукой.
  • После снятия старого материала, на потолке, в некоторых местах, может остаться клей. Его необходимо очистить. Для этого можно взять обычный растворитель. Когда потолок будет чистый , без клея, его поверхность нужно пройти мелкозернистой наждачкой . И уже после этого можно приступать к поклейке нового материала.
  • Начать клеить материал следует с центра потолка. От центра понемногу продвигаться в стороны. Особое внимание при поклейке нужно уделить таким местам как ручки и солнцезащитные козырьки.
  • Когда новый материал будет полностью приклеен, остается обрезать лишние части, которые могут торчать по сторонам. Далее следует поставить на место ручки и другие элементы потолка, которые присутствуют в автомобиле.
От качества перетяжки салона зависит не только его эстетичный вид, но и комфорт. А комфорт, как известно, способен поднять хорошее настроение на всю дорогу и подарить удовольствие от вождения автомобиля. Поэтому, к интерьеру салона и материалам для его отделки следует отнестись ответственно. Результатом станет незабываемый внешний вид внутри машины. И отказаться от поездки на таком авто не посмеет даже самый привередливый пассажир. Кроме того, будет чем похвастаться перед знакомыми или друзьями.

Для того чтобы сделать внутренний мир автомобиля изысканным, не обязательно отправляться в дорогостоящий специализированный сервис, где придется переплатить в разы. Материалы для перетяжки салона можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей и аксессуаров или на авторынке. А провести процедуру преображения салона можно самостоятельно. И ниже будет описано, через какие этапы следует пройти, чтобы перетяжка салона автомобиля своими руками была качественной и прослужила не один год эксплуатации.

Перетяжка торпеды своими силами

Почему стоит начинать именно с торпеды, а не с дверей или крыши? Дело в том, что торпеда является самым сложным элементом в салоне, который отнимает куда больше времени, чем перетяжка других элементов внутри авто. Кроме того, данный элемент в первую очередь бросается в глаза не только водителю, но и пассажирам. Поэтому, начать лучше всего с передней панели.

Предостережения

Так как торпеда самый сложный элемент в салоне, для его снятия лучше обратиться к специалистам, так как передняя панель имеет несколько креплений, которые не каждый опытный мастер с первого раза может найти. Да и разобраться в ее съеме дело не из легких.

Также, торпеда скрывает провода электроники, и если ее неправильно демонтировать, то можно оборвать жизненноважные для авто провода. А это лишние траты на услуги электрика.

Прежде чем приступать к перетяжке торпеды, нужно изучить все ее элементы и решить, где могут образоваться складки, куда расположить сухой шов и т.д.

Но не стоит бросаться в панику и опускать руки. Достаточно просто обратиться для консультации в автосервис (за это, конечно же, придется заплатить, но сумма не существенная), или попросить помощи у товарища, который знает в этом деле «толк» и сам лично уже проводил перетяжку салона.

Перетяжка торпеды. Пошаговая инструкция

И так, торпеда демонтирована и извлечена из салона. Теперь ее нужно обтянуть материалом (в нашем случае, кожей).

Шаг 1
Заранее запасенным, очищенным бензином поверхность каждого элемента обезжиривается. Вместо бензина, если не было возможности его достать, можно использовать специальный обезжириватель, который продается на любом авторынке. После обработки, поверхность должна слегка подсохнуть (т.е. бензин или жидкость должны испариться).

Шаг 2
Далее берется крупнозернистая наждачная бумага и ею, в тех местах, где будет ложиться материал, торпеда зашкуривается. В результате получится ровная поверхность, без постороннего мусора и остатков старого материала. Образовавшуюся пыль можно смести простой щеткой.

Шаг 3
Следующим шагом нужно разметить места, где будут располагаться швы. Здесь все зависит от дизайна торпеды, а именно от количества изгибов и неровностей. Обязательным условием является внимательность, при разметке. Материал должен лечь так, чтобы не было никаких складок.

Шаг 4
На поверхность торпеды наклеивается «флизелин», при помощи резинового клея. Через «флизелин», будут отчетливо видны все разметки оставленные ранее, что далее облегчит рабочий процесс.

Шаг 5
Кожа раскладывается на столе, внимательно осматривается на наличие дефектов, и если таковые отсутствуют, осуществляется ее раскройка. Для этого на кожу накладывается флизелиновая выкройка (см. шаг 4).

Шаг 6
Готовая выкройка приглаживается и прижимается к поверхности утюгом и специальными грузиками, обладающими высокой вязкостью. Приобрести их также можно на авторынке. Ручкой (желательно гелевой) на материал наносится необходимая разметка для определения границ обреза лоскутов. При разметке стоит помнить о 10 мм подгибе кожи при будущем сшивании.

Шаг 7
По отмеченным разметкам, кожа нарезается острыми ножницами (тупые только испортят привлекательность материала). Нарезать ее нужно отдельными лоскутками.

Шаг 8
Готовые лоскуты укладываются на торпеду, и проверяется соответствие их размеров и форм.

Шаг 9
Далее лоскутки кожи аккуратно сшиваются. Ориентир идет полностью на разметку торпеды. Сшивание кожи должно осуществляться на специальной машинке, с необходимыми настройками. Нитки должны быть наивысшего качества, так как низкокачественные приведут к скорейшему расползанию материала по швам, и торпеду придется перетягивать заново.

Шаг 10
С изнаночной стороны готового чехла нужно обрезать всю подвернутую кожу, но при этом так, чтобы не задеть и не обрезать нитки.

Шаг 11
Теперь изнаночная сторона кожи промазывается клеем. Это будет первый слой, которым кожа должна пропитаться. Поверхность торпеды также полностью промазывается клеящим средством. После чего нужно дождаться просыхания клея. И как только он достаточно подсохнет, можно клеить кожаный чехол на торпеду.

Шаг 12
Наклеивание материала происходи с точным размещением строчек, по заранее отмеченным линиям. Все швы должны располагаться на углах и перегибах торпеды.

Шаг 13
Завершающим шагом раскатываем приклеенную кожу резиновым валиком и оставляем на день, для того чтобы материал надежно сцепился с поверхностью торпеды.

Перетяжка дверей автомобиля

Следующий этап перетяжки салона автомобиля своими руками – работа с дверями авто. Здесь все намного легче и проще, чем с торпедой, поэтому слишком много времени процесс обновления дверей не займет.

Шаг 1
Первым делом с двери снимается обшивка и очищается от мусора и прочих загрязнений. Ненужно все тщательно вымывать, эта процедура ни к чему. Достаточно протереть обшивку влажной тряпкой, чтобы собрать пыль.

Шаг 2
Материал для обшивки прикладывается к двери и замеряется необходимый размер, после чего ненужные части обрезаются. В результате будущая обшивка должна принять правильную форму, четко повторяющую контуры двери.

Шаг 3
Ткань, по периметру обводится ручкой. Полученная линия – это место отреза.

Шаг 4
Заранее подготовленный клей наносится по периметру ткани. После чего материал, изогнутой узкой плоской отверткой просовывается по низу обшивки и заводится за края пластика. При данной процедуре нужно следить, чтобы материал лежал на двери равномерно, без неровностей и складок.

Шаг 5
Все края (предварительно смазанные клеем) по всему периметру проталкиваются под пластик.

Шаг 6
В практически готовой обшивке, прорезается отверстие для ручки стеклоподъемника.

Шаг 7
С обратной стороны обшивки лишний материал срезается, и края плотно приклеиваются к поверхности двери.

Как видно преображение дверей куда проще, нежели обшивка торпеды. С этой работой может справиться даже неопытный мастер-новичок.

Перетяжка потолка автомобиля

Заключительный этап доведения салона автомобиля «до блеска» - перетяжка потолка. Здесь также нет ничего сложного и весь процесс работы можно сделать самостоятельно без привлечения специалистов, даже для получения элементарной консультации.

Работа состоит, также как и в предыдущих дух случаях, из нескольких шагов, которые сейчас будут рассмотрены.

Шаг 1
В начале, нужно снять с потолка старую обшивку. Для этого достаточно содрать ткань таким образом, чтобы он полностью отделился от поверхности потолка вместе с поролоном. А остатки поролона можно с легкостью смести щеткой или просто рукой.

Шаг 2
После того как старый материал и остатки поролона удалены, на потолке, в некоторых местах, может остаться клей. Его необходимо удалить. Для этого достаточно воспользоваться обычным растворителем. Когда остатки клея будут убраны, поверхность зашкуривается мелкозернистой наждачной бумагой и можно приступать к поклейке нового материала.

Шаг 3
Клеится материал (в нашем случае используется велюр) на готовую поверхность, начиная от центра потолка. Затем уже от него нужно двигаться в стороны, с шагом не более 10-12 см. Особое внимание при поклейке нужно уделить таким местам как ручки и солнцезащитные козырьки.

Шаг 4
После того как новый потолок будет готов, лишний материал, который может торчать по сторонам, аккуратно обрезается и далее крепятся потолочные ручки и другие элементы потолка, которые до этого присутствовали в автомобиле.

Обновленный салон – новый взгляд изнутри

Вот такими вот простыми и нехитрыми способами происходит перетяжка салона автомобиля своими руками. Всего один-два дня и сев в вашу машину люди начнут не узнавать ее. Ведь, что-то новое всегда бросается в глаза. Поэтому все, что вам останется, это сделать внешний тюнинг авто, и тогда он станет объектом для восхищенных взглядов не только друзей и близких, но и прохожих – совершенно незнакомых вам людей.

Возможность перетяжки салона своими руками воодушевляет многих автовладельцев преобразить свой транспорт в эксклюзивный шедевр. Чтобы получилось не хуже, чем у профессионалов, не делайте ошибок, совершаемых новичками, тогда все у вас получится.

Подготовка к работе

Подготовьтесь к работе заранее, дабы не отвлекаться на поиски необходимого материала или оборудования . Уделите особое внимание швейной машинке. Потренируйтесь на образцах, чтобы нить не путалась, не обрывалась, шов не расходился. Для двойной декоративной строчки применяется специальная насадка с ориентировочной линейкой. Подберите иглы, нитки, которые превосходят обычные по крепости и толщине.

Выбор подходящего материала

  • Качество – один и тот же вид изделия от разных производителей может отличаться как небо и земля. Не стоит покупать мебельную обивку (кожу). Автоматериалы имеют специальную пропитку, запас прочности и т. п.
  • Практичность – для железа и пластиковых панелей подбирайте подходящее покрытие, с которым справитесь не имея опыта. Например, торпеду делать велюровой или замшевой не советуем. Пыли будет много, а постоянно чистить неудобно. Как бы не хотелось иметь красивую панельку, сначала подумайте – какой она будет через месяц.
  • Сочетание цветов – не спешите покупать то, что имелось в магазине в ассортименте. Лучше дольше поискать, чем потом жалеть о том, что поспешили приобрести не те цвета. Подобрать их можно, введя в поисковик фразу «чехлы для авто». Представленные варианты помогут вам определиться.
  • Удобство в работе – не всякая обшивка будет выглядеть после самостоятельной обработки профессионально. Некоторые ткани смотрятся топорно, как их не крути. Например, карпет на потолке – выдаст неопытность с головой. Будет смотреться грубо и ухудшит внешний вид салона.

Свойства материалов

Писать о каждом виде тканей для перетяжки салона не имеет смысла. Остановив выбор на чем-либо, найдете подробную информацию в рунете. Затронем основные качества более популярных изделий:

  1. Натуральная кожа для самостоятельной обшивки салона не подойдет. Остается много отходов. Структура поверхности неоднородна, поэтому усложняется крой. Требуется специальное оборудование для прошивки и т. д. Вывод: новичку брать дорогой материал и учиться на нем, будет ошибкой.
  2. Автомобильная экокожа по прочности и долговечности не уступает натуральной. В обработке более удобна, имеет различное тиснение, большой ассортимент расцветки. Если желаете иметь кожаный салон, то отдайте предпочтение этому заменителю.
  3. Алькантара эластична, с ней легко работать, разнообразие расцветок удовлетворит любое желание. Это ультрамикрофибра, которая легко моется, имеет представительный вид. Использование ткани для перетяжки сидений придает им заводскую внешность. По практичности превышает свойства автовелюра.
  4. Флок используют для перетяжки чехлов. Имеет многообразную структуризацию по толщине, рифлению, подложке. Большой выбор расцветок. Пятна с ткани убираются, если им не дать времени впитаться, а сразу же протереть поверхность.
  5. Карпет или «ковер» можно использовать в качестве шумоизоляции. Подвернутые края смотрятся грубо, а спрятать их под кант бывает невозможно. Придать элегантность обшивке трудно, поэтому чаще эту ткань используют для автобусов. Применяйте ее для достижения тепло- и звукоизоляции, но не для улучшения внешнего вида салона.
  6. Винил не является тканью. Его используют для покрытия пластиковых поверхностей. С ним просто работать: можно легко снять и перетянуть изделие, которое не отличишь от заводского. Имеет различные тиснения структуры, цвета (под хром, хамелеон и др.) Для торпеды лучше использовать виниловую пленку.
  7. Перфорированная ткань (винилискожа, ворсовая, гобеленовая) используется для перетяжки потолка. Увлечение алькантарой и карпетом сдвинуло ее с лидирующих позиций, но подобрать достойный вариант можно. Салон будет иметь аккуратный, заводской вид. Равномерность в расцветке иногда смотрится лучше переливов алькантары.

Предпочтение отдавайте тем направлениям, которые нравятся вам, а не переплюнут салон соседского авто. Не поддавайтесь первым порывам – думайте о том, что используемые ткани будут сопровождать вас несколько лет.

Необходимые инструменты

Кроме набора инструментов автомобилиста вам понадобятся:

  • Ножницы.
  • Нож (обычно строительный) и лезвия для самой тонкой работы.
  • Набор наждачной бумаги.
  • Силиконовая грунтовка, если имеются повреждения и вмятины на железе или пластике.
  • Резиновый шпатель послужит для ровного распределения грунтовки и прижатия ткани в труднодоступных местах.
  • Кисточка для нанесения клея.
  • Клей (рекомендуем «Момент») и аэрозольный для триплирования, дублирования тканей.
  • Обезжиривающее средство.

Этих инструментов должно хватить для любого вида перетяжки салона.

Надежнее самим подобрать клей.

Технология перетяжки

Процедура перетяжки салона зависит от используемых тканей и особенностей поверхности: сидушки, железо или пластик. Способов обшивки несколько, и мы не станем касаться подробно каждого варианта, но укажем на те особенности, которые помогут вам избежать ошибок.

Перетяжка сидений

Не имея никакого опыта, браться сразу за чехлы не спешите. Начните с подголовников и задних подлокотников. Так вы освоите процесс перетяжки, поймете зачем на закругленных деталях кромку надо рассекать (вырезать «треугольники»). Усвоите как правильно вшить кант. Определитесь с внешней строчкой (двойная, одинарная или без нее). Освоите технологию дубления (поролоном или с бывшей обшивкой). Увидите ошибки в работе. Оптимально настроите швейную машинку, чтобы потом с ней не мучиться итд. О чем надо знать, когда беретесь шить чехлы:

  1. Триплирование можно заменить старыми чехлами. Этот метод выгоднее по затратам, проще в технологическом аспекте – не надо возиться с поролоном, след от строчек послужит точным ориентиром для будущего шва. Чтобы им воспользоваться старые детали кроя прогладьте утюгом и слегка приклейте к изнаночной поверхности новой выкройки.
  2. Прежде чем резать новый материал, все линии кроя чертите по линейке. Для закругленных деталей примените лекало – любой круглый предмет нужного диаметра, хоть тарелку.
  3. Все строчки обозначьте тонким карандашом (мылом, фломастером, мелом), они должны быть ровными. По ним вы будете строчить, аккуратность кроя имеет важное значение для получения отличного результата. Тут не надо спешить – главное точность и крепость ниток, шва.
  4. Симметричные детали на каждом кресле вырезайте по одному образцу, чтобы они были идентичными.
  5. Прежде чем резать новую ткань, разместите на ней все детали. Закрепите булавками. Если они симметричны, ткань сворачивайте в два слоя.
  6. Пронумеруйте детали, чтобы потом не запутаться. Стрелками указывайте верх, низ итп. Работа с рантом или кантом требует высокой точности.
  7. При использовании поролона, синтетический клей наносится из баллончика. От кисти структура ячеек может деформироваться и испортить вид.
  8. Если с внешней стороны делается одна строчка, ее отступ от основного шва не более 1,5 – 2 мм. Кромки тканей с изнанки обе заворачиваются набок оторочки. Толщина материала значительно увеличивается, не всякая машинка с ней справится.
  9. Двойная декоративная строчка выводится с помощью специальной насадки с двумя иглами. Края ткани разворачиваются на разные стороны. Основной шов и подвороты предварительно утюжатся.

Перетяжка дверей

При перетяжке дверей, как правило, используют два вида материалов, один из которых – виниловая пленка. Многое зависит от конфигурации карты. Технология процесса выглядит следующим образом:

  • Полностью разберите дверную карту.
  • С помощью фена снимите старую пленку.
  • Поверхность очистите, обезжирьте, если необходимо, прогрунтуйте и обновите старый полиуретан, поролон.
  • На отшлифованную поверхность наносите клей зонально, постепенно переходя от участка к участку. На самых трудных местах используйте подогрев феном, расправляя все неровности.
  • Если придется где-то сделать стык (в слепой зоне), оставляйте его обработку на последний этап, когда уже все места приклеены. Обрезайте края наложенные друг на друга одним рассечением. Потом уберите лишнее, стык будет выглядеть идеально.
  • Детали, обшиваемые тканью, требующие выкройки и прострочки начинайте клеить именно со шва, чтобы он лег в нужное русло. Потом от него двигайтесь в стороны (по правилам оклейки стен обоями).

Работая с дверью, немалое значение имеет подбор клея. Долго сохнущий может стянуть ткань, которую перед этим хорошо растянули и уложили. Самоклейка слаба и ненадежна, начнет быстро отклеиваться, особенно если подготовка поверхности проведена неидеально. Используя поролон, сначала приклейте его к пластику, а потом сверху клейте ткань. Подвернутые края можно закрепить степлером.

Перетяжка руля

Для перетяжки руля придется освоить ручное декоративное шитье. Трудно сделать замеры и точную выкройку. Если тюнинг выполняется в гармонии с обновленным салоном, то с комбинацией материалов вы уже определились. Поэтому речь пойдет об особенностях процесса:

  1. Чтобы сделать выкройку, руль обмотайте бумажным, потом обычным скотчем. Разделите на 4 зоны окружность и с внутренней стороны аккуратно разрежьте обмотку. Получившиеся кусочки послужат основанием для раскроя ткани.
  2. Заготовки разглаживают утюгом. Оставшиеся неровности не страшны, т. к. любая ткань имеет свойство растягиваться и скроет недостатки «лекал». Припуски на швы делать не надо. Если материал для перетяжки не эластичен, добавьте по 1,5 мм. Проверьте замеры на маленьком кусочке ткани – удостоверьтесь, что объема ткани на обхват руля хватит.
  3. Если окружность состоит из разных кусочков ткани и имеет швы, то под них вырезаются углубления в баранке. Уплотнения прячутся в эти канавки.
  4. Остальные кромки скрепляются вручную красивым декоративным швом. Если сумеете, согните иглу полумесяцем (хирургический вид), вам будет проще работать.

Для обновления старой оплетки можно применять жидкую кожу, которая наносится на поверхность и высыхает за несколько часов. Приобретайте марку «Сапфир» – это проверенный и лучший вариант из существующих. Другие аналоги наподобие «Саламандра» оставляют следы на руках.

Перетяжка передней панели

Обшивка торпеды виниловой пленкой – самый простой, практичный и быстрый вариант. С остальными материалами нужно соблюдать соответствующие технологии в работе. При использовании кожи или подобных тканей возможно придется сшивать несколько элементов – все зависит от сложности конфигурации панели. Процесс (винил) выглядит так:

  1. С помощью фена снимается старая пленка.
  2. Поверхность шлифуется, очищается, обезжиривается.
  3. На небольшие участки наносится клей.
  4. Неровности убираются при подогреве.

Для новичка лучше использовать пленку – вид торпеды будет как у выпущенной с завода.

Перетяжка потолка

Обшивать потолок самое простое, но неудобное занятие. Хорошо иметь помощника. Если крыша разборная, панели нужно разобрать, зачистить, обезжирить и оклеить. Принцип один – на чистую поверхность наносить клей и постепенно прижимать ткань. Завернутые края скрепить степлером.

Перетяжка подлокотников

Перетяжка подлокотников и подголовников после прочтения этой статьи проблем не вызовет. На этих атрибутах солона вы будете учиться и набивать руку. Поэтому тут уместно сказать только одно – обшивайте подлокотник одним из первых.

Если, читая статью, вы не усомнились в возможности своими руками освоить перетяжку салона, значит все у вас получится. После завершения всех работ и завистливых взглядов соседей по гаражу ждите заказов на обшивку. Без ошибок в первый раз не обойтись, но с нашими советами их будет гораздо меньше. Главное – пока вы новичок, не спешите и делайте все скрупулезно и аккуратно. После третьей перетяжки салона вы станете профи.

Перетяжка салона автомобиля – это хоть и достаточно трудоемкий процесс, но очень полезный и интересный. А самое главное – ничего сложного в перетяжке салона нет, так что справиться с ним сможет абсолютно любой человек, который умеет работать руками.
Чаще всего перетяжка салона автомобиля делается для ремонта мелких повреждений, но бывают и случаи, когда перетянуть салон авто просто хочется, чтобы освежить авто изнутри. Какой бы ни была причина перетяжки, наши советы помогут вам выполнить эту работу быстро и без ошибок.

  • Выбираем подходящий материал

    Несмотря на то, что в качестве отделочного материала для салона авто обычная кожа, есть и другие виды материалов, которые идеально подойдут для перетяжки. В большинстве случаев они не только выигрывают по цене, но и намного более качественны. Кожа со временем без должного ухода начнет трескаться и выцветать на солнце, а сиденья, обтянутые кожей, будут не очень удобны в жаркие месяцы, так что давайте рассмотрим более практичные и недорогие материалы.
    В первую очередь речь пойдет о таком материале, как алькантара. Она не только намного дешевле натуральной кожи, но и представляет собой сложный композитный материал, который характеризуется устойчивостью как к изнашиванию, так и к выцветанию. Более того – выбор различных цветов этого материала очень обширен, так что можно будет подобрать именно тот оттенок, который вам нужен.


    Конечно, есть ряд других подходящих тканей и материалов для перетяжки салона, но если вы ищите действительно недорогой, но удобный вариант, то лучшего варианта найти будет попросту невозможно.

    Инструменты

    Для того, чтобы перетяжка автомобиля своими руками прошла как можно быстрее и при этом с минимальными затратами сил, нужно обзавестись еще и полезными инструментами:

    • Отвертка
    • Набор ключей подходящего размера
    • Специальный клей
    • Острые ножницы или нож
    • Фен (бытовой или промышленный)
    • Швейная машина и нитки нужного цвета

    На выборе клея мы остановимся чуть подробнее. Обычный клей для кожи или других подобных материалов не подойдет, так что стоит заранее обзавестись специальным клеем для перетяжки салона. Если по какой то причине вы не сможете найти такой клей, вы легко сможете заменить его средством для шумоизоляции салона. Однако, советуем вам предварительно попробовать как будет сочетаться тот или иной клей или средство для шумоизоляции на небольшом кусочке выбранного вами материала.

    Приступаем к перетяжке сидений


    Несмотря на то, что технология перетяжки салона достаточно сильно может отличаться в зависимости от модели автомобиля, общие принципы абсолютно одинаковы. И начать лучше с того, чтобы сделать шаблоны или выкройки для тех элементов, которые вы хотите перетянуть.


    В том случае, если вы хотите перетянуть сиденья, то самым простым способом будет выкройка по форме старых чехлов. Для этого достаточно снять старые чехлы и вырезать из купленного материала для перетяжки точно такие же элементы. По форме и по размеру.


    Далее – эти элементы нужно сшить между собой при помощи швейной машины. Будет проще, если во время вырезания или разметки материала вы будете маркировать детали для последующей их сборки. В том случае, если вы сами не хотите или не можете сшить детали, то по нужной схеме вам их легко сошьют в любом ателье, а стоить эта услуга будет совсем не дорого.


    По сути, после этого вам нужно будет только надеть новые чехлы на сиденья, и на этом процесс перетяжки будет закончен.

    Перетяжка приборной панели авто

    Если же перетяжки сидений вам покажется мало для того, чтобы придать своему автомобилю именно тот внешний вид, который вам нужен, советуем вам в первую очередь обратить внимание на приборную панель. Дело в том. Что она всегда перед глазами и именно перетяжка этой детали авто поможет вам сделать автомобиль более комфортным и красивым.


    Начинать следует также в первую очередь с разбора приборной панели или с отделения элементов, которые вы хотели бы перетянуть. При этом многие дизайнеры советуют комбинировать различные цвета и оттенки материалов для обтяжки, чтобы добиться интересных эффектов, но это исключительно дело вкуса.

    Когда деталь будет снята, с нее необходимо снять старую обтяжку, если она там была, и тщательно обезжирить поверхность. После этого стоит приложить вырезанную заготовку для детали и удостовериться, что она подойдет.
    В том случае, если заготовка чуть больше, не стоит переживать, так как вы сможете обрезать лишнее. Нагрейте заготовку прямо на детали при помощи фена и при этом слегка растяните заготовку, чтобы она плотнее облегала деталь авто.

    Когда алькантар остынет, он примет форму детали. После этого останется только нанести клей тонким слоем на деталь и приложить сверху заготовку и слегка ее прогреть, чтобы она прилегала еще плотнее. Через несколько часов клей окончательно высохнет и заготовку можно будет обрезать, а обновленную деталь салона автомобиля установить на место.

    По сути, этих навыков хватит для перетяжки абсолютно любой детали салона авто, так что можно уже приступать к перетяжке самых простых элементов.
    Несколько интересных приемов можно посмотреть здесь:

    В том же случае, если вы не уверены, что справитесь, начните с прямых и ровных деталей. В случае же с изогнутыми или круглыми элементами, можно использовать заготовки из нескольких частей, но стоит при этом швы либо проглаживать, либо прятать там, где их не будет видно. Помните, что клей засыхает окончательно в течение нескольких часов, но до тех пор место расположения заготовки можно будет либо передвинуть намеренно, чтобы подровнять ее, либо случайно, чего не стоит допускать.

  • При эксплуатации любого автомобиля обивочные материалы постепенно утрачивают свой первозданный вид, перетираются и покрываются разводами, которые невозможно отчистить. Особенно сильно этой проблеме подвержены светлые салоны, когда спустя некоторое время с момента покупки авто перетяжка салона становится практически необходимой.

    Разумеется, вы можете решить вопрос, обратившись в специализированную мастерскую, работники которой полностью заменят обшивку салона и сидений, но также вы можете попробовать сделать это самостоятельно, сэкономив таким образом существенную денежную сумму. Также вы сделаете автомобиль более изящным и уникальным.

    Как перетянуть салон: выбор материалов

    Все с нами согласятся, что кожаная отделка салона – оптимальны вариант для любого авто, но это удовольствие не из дешевых и по карману далеко не всем.

    Сегодня существуют и другие качественные материалы, при помощи которых можно восстанавливать салон. К ним относятся:

    1. Карпет. Он самый дешевый и доступный из всех. Его нетканое основание часто покрывается ворсовым декоративным слоем. К основным преимуществам материала относят простой процесс монтажа и богатый выбор расцветок.
    2. Алькантара. В основе этого материала лежат нити тонковолоконного типа. Производится материал по технологиям текстильной и химической промышленности. Он обладает превосходными характеристиками долговечности и прочности, отличается мягкостью, шелковистой поверхностью и грязеотталкивающими свойствами.
    3. Кожзаменитель. Привлекательный и недорогой материал с внушительным перечнем недостатков. К ним относят неприятный запах, который долгое время сохраняется в салоне авто, высокие свойства эластичности, невысокая сопротивляемость механическим воздействиям и способность впитывать неприятные запахи.

    При покупке материала для перетяжки салона машины своими руками нужно обратить внимание на качество предлагаемого вам товара. Проверьте однородность структур материала. Если вы выбираете алькантару, учтите, что направление ворсинок может играть важнейшую роль при раскрое. Может получиться, что на одном сидении все детали будут иметь разные оттенки.

    Подготовка инструментов

    Так как процесс перетяжки автомобильного салона любым материалом производится по определенному алгоритму, вам понадобятся определенные инструменты, которые продаются в магазинах. Итак, вам понадобится следующее:

    • швейная машинка;
    • ножницы;
    • несколько тюбиков клея;
    • шумоизоляционные материалы по желанию;
    • набор ключей и отверток для разборки салона.

    Начинаем работу

    Важно учитывать, что в зависимости от модели автомобиля последовательность замены обшивки салона может быть разной. В общих чертах план действий таков:

    1. Демонтируются все детали крепежа и фурнитура: рукоятки, козырьки, декоративные элементы и пр.
    2. В автомобиле отключается электропроводка, отстегиваются декоративные элементы, демонтируется старая обивка, убираются разъемы.
    3. Когда разборка завершена, поверхность очищают от загрязнений.
    4. Все детали из пластика и металла нужно обезжирить.
    5. Производится раскрой деталей будущей обивки. Для этого старые детали прикладывают к картонному листу и раскраивают их. Переносить готовые выкройки на приготовленный материал рекомендуется тогда, когда вы убедитесь, что все было сделано правильно.
    6. После подготовки новых деталей их нужно начать устанавливать, предварительно промазав поверхности клеевой смесью.
    7. При необходимости используйте фен, выравнивая образующиеся складки. Помимо отпаривания вы можете слегка отбить швы, придав изделиям красивый аккуратный вид.
    8. Напоследок все нужно установить на свои места, а именно крепежные элементы.

    Обшивка салона своими руками – дело не из простых, но если делать все по технологии и придерживаться определенных советов, проблем у вас не возникнет.

    Сидения

    Если вы решили заменить обшивку сидений вместо покупки чехлов, сначала надо распороть старую обивку по швам и сделать по ней выкройку. После подготовки отдельных элементов швейной машинкой все нужно собрать в одно целое.

    Двери

    Очистить все загрязнения очень важно при замене обивки. Занимаясь созданием выкроек учтите, что надо оставлять на припуски по сантиметру со всех сторон детали. Осторожно проделывайте отверстия под дверную ручку или рукоятку стеклоподъемника. В тех точках, где обивка плотно прилегает к двери, промажьте клеем.

    Потолок

    Для замены обивки потолка надо сначала полностью демонтировать следующие элементы:

    • заглушки;
    • лампы подсветки;
    • ручки;
    • декоративные накладки стоек.

    Это позволит вам бережно заменить обшивку потолка. Если вы используете при этом кожзаменитель, перед установкой прогрейте его, придав материалу эластичность. Это позволит вам легко перетянуть любую поверхность материалом.

    Подлокотники

    Для перетяжки подлокотников их нужно сначала демонтировать, а потом по старым деталям сделать выкройки, оставляя обязательно некоторые запасы материала по краям. После этого нужно проклеить изделие по вей площади, тщательно закрепить края и обработать феном.

    Подведем итоги

    В том случае, когда имеется необходимость или желание перед окончательным монтажом обивки под детали можно уложить поролон или изоляционный материал.

    Как вы понимаете, перетяжка салона самостоятельно – задача вполне посильная. Естественно, она требует некоторых капиталовложений и временных затрат, но результат оправдывает себя. Вы сможете гордиться проделанной работой, даже если вы делали подобное впервые.