Общее описание модели

Peugeot 2008 I поколение 2014

С пустя год после начала европейских продаж автолюбители России получили возможностью воочию лицезреть новинку от Peugeot - субкомпактный кроссовер с индексом 2008.

Впрочем, легитимность принадлежности Peugeot 2008 к классу SUV вызывает большие сомнения - автомобиль выпускается исключительно в моноприводной (на передние колеса) версии и обладает дорожным просветом всего в 165 мм. Масса автомобиля в минимальной комплектации - всего 1045 кг.

Peugeot 2008 не только построен на платформе хэтчбека Peugeot 208, но и позаимствовал у него около 2/3 элементов и деталей технического оснащения, интерьера и экстерьера. В их числе - силовые агрегаты, панель приборов, центральная консоль. Даже визуально эти автомобили достаточно схожи, разве что 2008-й выглядит чуть более мускулистым и подтянутым.

Подвеска «паркетника» также аналогична Peugeot 208 - независимая, типа MacPherson, впереди, и полузависимая П-образная балка кручения сзади. Правда, использованы более жесткие пружины, что потребовало перенастройки подвески.

Новый кроссовер невелик по габаритным параметрам: Д/Ш/В - 4159/1829/1556 мм. Это станет безусловным подспорьем при движении в плотных городских потоках и при парковке. В то же время салон не выглядит тесным для четырех взрослых пассажиров, а объема багажника 350 л (1194 л при сложенных сиденьях заднего ряда) вполне хватает для решения повседневных утилитарных задач.

Технические характеристики Peugeot 2008 2014

Технические характеристики и внедорожные возможности Peugeot 2008 определяет не только двигатель, но и наличие системы Grip Control. В зависимости от дорожной обстановки водитель может выбрать один из 4-х режимов ее работы: Snow, Off-Road, Sand и ESP Off. Однако реальной помощи на более-менее серьезном бездорожье ждать от системы не следует.

В Россию 2008-й пришел пока только с атмосферными бензиновыми двигателями : 3-цилиндровым, 1.2 л, 82 л.с. и 1.6-литровым, генерирующим 120 л.с. Чуть позже производитель обещает поставку автомобилей с дизельными силовыми агрегатами семейства e-HDI, а также с турбированными бензиновыми версиями. Система «Старт/Стоп» входит в оснащение каждого из двигателей, но отличается индивидуальными настройками. Коробки передач - 5 МКПП и 5-ступенчатый «робот» для младшего двигателя, и 4-диапазонная АКПП для 1,6 л.

Кузов Количество дверей/мест Страна производства Длина Ширина Высота Колесная база Колея передних колес Колея задних колес Клиренс Диаметр разворота Объем багажника Объем багажника макс. Масса снаряженная Полная масса Грузоподъемность
Внедорожник
- / 5
Франция
4159 мм.
1829 мм.
1556 мм.
2538 мм.
1477 мм.
1488 мм.
165 мм.
-
360 л.
-
1045-1140 кг.
1573-1666 кг.
-

Двигатель 2008

Модификация Трансмиссия Объем двигателя Кол-во цилиндров Конфигурация Тип впуска Максимальная мощность Крутящий момент
1.2 MT
Механическая 5-ст.
1199 см³ АИ-95
3 цилиндра
Рядный
Инжектор
82 л.с.
при 5750 об/м
118 Н∙м
2750 об/м
#
1.2 AMT
Роботизированная 5-ст.
1199 см³ АИ-95
3 цилиндра
Рядный
Инжектор
82 л.с.
при 5750 об/м
118 Н∙м
2750 об/м
#
1.6 MT
Механическая 5-ст.
1598 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
115 л.с.
при 5750 об/м
160 Н∙м
2750 об/м
#
1.6 AT
Автоматическая 4-ст.
1598 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
120 л.с.
при 6000 об/м
160 Н∙м
4250 об/м
#

Эксплуатационные показатели

Модификация Привод Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Средний расход топлива Расход в городе/за городом Цена*
1.2 MT Передний 169 км/ч. 13.5 c. 4.9 6 / 4.3 от 649 000 Руб.
1.2 AMT Передний 170 км/ч. 15.4 c. 4.9 5.8 / 4.3 от 679 000 Руб.
1.6 MT Передний 196 км/ч. 9.5 c. 5.9 7.7 / 4.8 от 739 000 Руб.
1.6 AT Передний 189 км/ч. 11.2 c. 6.5 8.8 / 5.2 от 774 000 Руб.

Peugeot 2008 2014: цены и комплектации

Перспективы продаж нового компактного французского эрзац-кроссовера пока остаются достаточно туманными, хотя производитель и возлагает на данную модель большие надежды.

В Европе спрос на модель в 2013 г. вдвое превысил ожидаемый уровень, однако для россиян небольшой клиренс и отсутствие полноприводных модификаций может оказаться серьезным «стоп-фактором».

Peugeot 2008 1.2 л, 82 л.с.

Уже в «базе» (комплектация Access ) паркетник оснащен достаточно неплохо: электронные системы ABS, ASR, ESP, фронтальные airbag для водителя и переднего пассажира, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, светодиодные ДХО, штатная аудиосистема. В паре с 5МКПП цена Peugeot 2008 - 649 тыс. руб., а за «робот» придется доплатить еще 30 тысяч.

Комплектация Active обойдется в 719 000 рублей. Здесь доступна только роботизированная КПП, а из опций добавлены подрулевые лепестки, подогрев передних сидений, боковые подушки безопасности и полноценная мультимедийная система. С данным двигателем Active, вероятно, представляет собой оптимальное сочетание комфорта, безопасности и экономичности.

В «максималке» (Allure ) 2008-й получает также климат-контроль, датчики света и дождя, тонированные стекла, заднюю парковочную систему, шторки безопасности, легкосплавные 16″ диски, «противотуманки». За все это великолепие придется выложить еще 50 тыс. руб. Насколько эти функции необходимы - каждый решает сам.

Модификация Цена* Топливо Привод Мощность Разгон 0-100 Расход
1.2 MT бензин передний 82 л.с. 13.5 с. 4.9 л.
649 000 Руб.
1.2 AMT бензин передний 82 л.с. 15.4 с. 4.9 л.
679 000 Руб.
719 000 Руб.
769 000 Руб.

Peugeot 2008 1.6 л, 120 л.с.

Со «старшим» двигателем Peugeot 2008 доступен только в комплектациях Active и Allure - их цена с «механикой» составляет соответственно 739 000 руб. и 789 000 руб. Различие в оснащении заключается лишь в наличии у автомобилей с двигателем 1.6 системы помощи при трогании на подъемах, а разрыв между стоимостью 5МКП и 4АКП составляет 35 тысяч рублей.

Peugeot 2008 даже с силовым агрегатом 1.2 л способен разогнаться почти до 170 км/час, достигая первой «сотни» за 13,5 сек. - не выдающиеся, но вполне приемлемые динамические характеристики. При этом разница в потреблении топлива (в сравнении с двигателем 1.6) достигает почти 3 л (!) - есть над чем задуматься при выборе.

Пежо 208 второго поколения был представлен на женевской автомобильной выставке в начале марта 2019 года, а, спустя всего четыре месяца, был рассекречен соплатформенный кроссоверный аналог- Peugeot 2008. Его международный дебют запланирован на осенний международный франкфуртский автосалон, а вот старт продаж начнется только в конце года. На отечественный рынок автомобиль также будет поставляться, несмотря на низкие продажи предшественника, однако, купить его вряд ли удастся до весны 2020 года. Выпуск модели будет налажен на европейском заводе в Испании, а для восточной части мира- в китайском филиале. Фактически, новинка является полноценным вторым поколением, а не очередным рестайлингом. Она получила новую платформу, линейку компактных силовых агрегатов с турбонаддувом, широкий список опционального оборудования и кардинально перекроенный дизайн. Автомобиль получил намного более и современную внешность в актуальном фирменном стиле. Он похож на уменьшенную копию старшего 3008.

Размеры

Пежо 2008- это компактный городской пятиместный кроссовер. После смены поколений его габаритные размеры составляют: длина 4300 мм, ширина 1770 мм, высота 1530 мм, а колесная база- 2650 мм. Автомобиль базируется на новой компактной модульной платформе Common Modular Platform с исключительно легковой компоновкой. У нее переднее поперечное расположение силового агрегата, а также полузависимая архитектура подвески. Спереди расположились независимые стойки McPherson с жесткими рычагами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая торсионная балка. Такое строение не подразумевает наличие привода на все четыре колеса. Вместо него, французы предлагают систему Grip Control, улучшающую проходимость с помощью специальных режимов работы ESP. В стандартном положении, багажник кроссовера способен предоставить до 405 литров свободного пространства при загрузке под верхнюю полку. В нише под полом находится еще 29 литров.

Технические характеристики

Для автомобиля, как и прежде, будет предложена линейка компактных силовых агрегатов, работающих в паре с шестиступенчатой механикой или автоматом на восемь передач, привод исключительно передний. Бензиновые Peugeot 2008 оснащаются 1,2-литровым рядным турбированным мотором PureTech с тремя цилиндрами. Он предлагается в трех вариантах исполнения и способен выдавать 100, 130 или 155 лошадиных сил. Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, предлагается 1,5-литровый турбодизель BlueHDI с 4 цилиндрами. Он также доступен в нескольких вариантах исполнения и способен выдавать 100 или 130 лошадей. Помимо прочего, будет представлена полностью электрическая версия на 136 лошадей. Она способна покрыть до 310 километров, а для полной зарядки от бытовой сети потребуется около 16 часов.

Оснащение

Для Peugeot 2008 доступен необычайно широкий, по меркам данного класса, набор дополнительного оборудования. В салоне можно заметить беспроводную зарядку для смартфона, USB разъемы для переднего и заднего ряда, панорамную крышу, светодиодную подсветку салона. Более того, можно заказать отделку из алькантары или кожи Nappa. Для меломанов предлагается премиальная акустика Focal с десятью динамиками. Помимо прочего, автомобиль оснащается продвинутым комплексом систем безопасности с адаптивным круиз-контролем и распознаванием пешеходов.

Видео

Технические характеристики Peugeot 2008

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 770мм
  • длина 4 300мм
  • высота 1 530мм
  • клиренс???
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1,2 MT
(100 л.с.)
АИ-95 Передний
1,5D MT
(100 л.с.)
ДТ Передний
1,2 AT
(130 л.с.)
АИ-95 Передний
1,5D AT
(130 л.с.)
ДТ Передний
1,2 AT
(155 л.с.)
АИ-95 Передний

Пежо 2008 – это далеко не первый кроссовер знаменитой французской фирмы, прославившейся в не менее знаменитой кинофраншизе «Такси». Однако, эта модель с несколько непонятным для тех, кто не следит за авторынком, названием (выпущена то она была только в конце 2013), всё равно выделяется среди обширной модельной линейки «Пежо». Наверное, тем, что 2008-й – это не просто еще один автомобиль, а родоначальник целого нового класса автомобилей – городской кроссовер, что, согласно утверждениям представителей компании, является смесью хэтчбека, паркетного внедорожника и универсала. По крайней мере, так горячо утверждают сами французы.

Общее описание модели

Те же французы сумели вывести и новую маркетинговую модель, под которой и предполагается продвигать как самого 2008-го, так и часть следующего модельного ряда Peugeot, в том числе и идейных наследников данного авто. Согласно ей, автомобиль должен «цеплять» хотя бы одним своим аспектом каждого четвертого покупателя. Как именно планируется добиваться такого результата, пока неясно, как неясно и будущее всех автомобилей компании – с таким подходом они могут очень быстро утратить любую индивидуальность.

Предпочитаете качественные кроссоверы с необычной внешностью? продемонстрирует вам не только хорошие качества этого автомобиля, но и его оригинальный дизайн.
Кроссоверы КИА отличаются от конкурентов демократичной ценой и хорошей начинкой. О возможных недостатках автомобилей этого производителя смотрите

Стоит заметить, что автомобиль получился и впрямь очень неординарным и экспериментальным. Местами, даже слишком экспериментальным – правда, только для Peugeot. Дело в том, что другие производители уже давно штампуют подобные автомобили – сразу после первого знакомства с новичком, в голову приходят Renault Captur, Ford Fusion и, в несколько меньшей мере, Nissan Note. Хорошо это или плохо? Давайте разберемся.

Характеристики Пежо 2008

Автомобиль получился довольно крупным для хетчбэка, но вот для «кроссовера» он явно мелковат.

  • Длина – 4159 см.
  • Ширина – 1477 см для самого авто, но 2004 см если считать с зеркалами.
  • Высота – 1559 см.
  • Дорожный просвет – 165 см.

Фото Пежо 2008

Экстерьер автомобиля французам всегда удавался на славу – вспомним только разнообразные седаны, которыми они балуют европейскую публику в последнее десятилетие. И они не подкачали и в этот раз – 2008-й смотрится довольно агрессивно, но в тоже время не перегибает палку, оставляя возможность его использования в качестве обычного городского автомобиля. Небольшое недоумение вызывает форма фар, которая вызывает ощущение «прищуривающейся морды»… но это вполне можно списать на оригинальное творческое видение. Французы же всё-таки, как никак.

В основе всех «городских кроссоверов» лежит классическая схема хетчбэка, но после усовершенствования по Олимпийскому принципу «Быстрее, выше, сильнее!». И действительно, за основу был взят Пежо 2008, но потом бедолагу вытянули во все возможные стороны и добавили в название еще один «ноль». Колесная база, правда, осталось той же, но вот дорожный просвет увеличился на 25 мм. Впрочем, без маркетологического «обмана» не обошлось.

На первый взгляд кажется, что крыша у 2008-го выгнутая, а значит на заднем сидении будет очень просторно. Увы, крыша у этой модели плоская, а значит, высоким пассажирам будет не особо удобно. Кроме того, длинный передний свес автомобиля очень негативно влияет на его проходимость – даже на тестовой трассе с препятствиями, подготовленной самими производителями, 2008-й умудрился пару раз приложиться бампером о землю. Надо признать, разрекламированная защита нижней части кузова и впрямь неплоха – удалось отделаться маленькими царапинами.

Основным цветом рекламной кампании модели признан белый и это правильно – никакой другой оттенок не может подчеркнуть всё изящество кроссовера. С другой стороны, белый – это довольно непрактичный цвет для потенциального внедорожника. Как говорилось в одном хорошем фильме, «А когда он белый? В Москве девять месяцев грязь!». Так что тем, кто планирует приобрести данный автомобиль, стоит присмотреться и к куда более практичному серому варианту – он не так сильно пачкается (точнее, это меньше заметно) и куда лучше будет смотреться на таких же серых дорогах России. В особенности, если учесть состояние этих дорог.

Салон

Здесь ситуация несколько противоречивей. Видимо, творческое видение одержало победу над банальным здравым смыслом. Но, обо всём по порядку.

Первое, что вызывает недоумение, это положение приборной панели. На этот раз её впихнули (по-другому это трудно назвать) прямо над рулевым колесом. Стоит ли упоминать, что при недостаточном росте водителя, колесо просто-напросто перекрывает ему вид на переднюю панель? Конечно, это решается подгонкой кресла, но в некоторых случаях придется выбирать между комфортом и возможностью видеть показатели авто.

Второй спорный момент – расположение стандартного навигатора. Он расположен перпендикулярно салону, что нормально с точки зрения дизайна, но вот водителю далеко не всегда видно всё изображение. Так что гораздо проще будет не переплачивать за навигацию, а приобрести отдельный навигатор и пристоить его прямо над слотом для комплектного, предварительно немного повернув налево – в конце концов, пассажиру авто необязательно видеть весь маршрут, а вот водитель из-за этого может пропустить поворот. Да и бликовать так же сильно, как стандартный, он точно не будет.

Третий недостаток – отсутствие потолочных ручек. Конечно, на трассе в автомобиле не трясёт, но ведь у нас кроссовер с внедорожным потенциалом, а значит должен уметь ездить и по проселочным дорогам. А вот там как раз трясёт, причем иногда довольно серьезно, а вот держаться пассажирам просто не за что.

Из плюсов – невероятно просторный салон. Даже если ваш рост приближается к двум метрам, а мышечная масса равна массе Арнольда Шварценеггера в его лучшие годы, вы всё равно будете чувствовать себя комфортно и не стеснять других, куда бы вы не сели. Правда, если вы выше великого актера-культуриста, то на задние сидения вам лучше не лезть – упретесь головой в крышу.

Настоящий шедевр конструкторов – багажное отделение. За счет увеличенных размеров, багажник получил лишних 65 литров объема в сравнении с Peugeot 208. Кроме того, новый механизм крепления задних сидений позволяет сложить их и получить ровный пол – момент, о котором часто забывают производители таких авто. Также, на полу багажника имеются практичные пластиковые рейлинги – еще один очень удачный ход. Полный объём багажника – 360 литров с задними сидениями и 1200 без них.

Технические характеристики Пежо 2008

Версий комплектов двигателей и КПП на 2008-м – четыре. Причем все из них – бензиновые, но по слухам уже готовится и дизельный вариант. Судя по всему, его планировали запустить в производство на первую годовщину модели – как это было с Peugeot 3008 – но что-то пошло не так.

К установке на модель предлагаются:

  • Двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью в 82 л.с.
  • Двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью в 120 л.с.

Оба варианта поставляются как с механической, так и с автоматической коробкой передач… Ну, почти. На обоих двигателях кроме классической и родной каждому опытному автомобилисту механики может быть установлена только АМКПП (роботизированная). Русский вебсайт почему-то утверждает, что коробка просто автоматическая, но там по-прежнему 5 ступеней. Впрочем, если взглянуть на зарубежные ресурсы, то ситуация быстро проясняется. Классическая механика на 1,2-литровом двигателе зарезервирована только для самой дешевой комплектации авто, а самая дорогая комплектация получила только 1,6-литровые модели.

Отдельно стоит упомянуть о Grip Control и прочих технологиях упрощения работы с КПП от Peugeot. Они и впрямь очень хороши, хотя и не заменяют полного привода. Правда, получить их все вам не удастся – Grip Control доступна только на механике, но зато обладатели автоматической коробки получили HillStart, позволяющий автомобилю быстрее набирать скорость на старте.

По самим двигателям… скажем так, у них совсем нет золотой середины. Бюджетный вариант трудно назвать иначе чем «дохлым», так как он с трудом может тянуть достаточно тяжелый и очень крупный автомобиль. А вариант на 1,6 литров потребляет намного больше горючего, так что его тоже приходится держать на скоростях в ~70 км/ч, чтобы расходы на топливо не улетели в небеса. С другой стороны, 120 л.с. вполне достаточно для этого авто, чтобы водитель не чувствовал себя обделенным.

Помимо дизеля, есть инсайдерская информация о том, что «Пежо» планирует установить на эту модель турбированные бензиновые и дизельные двигатели мощностью 150 л.с. Что ж, поживём – увидим, но пока что можно только с уверенностью сказать, что экономными они явно не будут.

Отзывы владельцев Пежо 2008

  • Андрей. 3000 км пробега. 1,6 Бензин с МКПП.

Машина отличная, правда низковата. В принципе, нормальное соотношение цена-качество, но можно и лучше.

Очень не понравилось поведение МКПП в городе – есть довольно ощутимая яма между 1-й и 2-й передачами. Мне кажется, что шестиступенчатая коробка или даже просто другие передаточные числа могли бы значительно исправить ситуацию. Также заметно маловат клиренс, тем более для кроссовера, хотя в целом – сойдёт. Двигатель упорно отказывается работать на всём, что не является 95-м или 98-м бензином, что не может не огорчать, к тому же он очень высокооборотистый, что «плюс» для трассы, но очень плохо для городской езды.

В автомобиле несколько тесновато, но это мне с моим довольно крупным телосложением. Колесные диски можно было бы поставить стандарта 16*195, а не новомодные 16*205, что сильно снизило возможный выбор резины.

В целом – всё, придирки окончены. Автомобиль очень неплохой и, наверное, единственный кроссовер в своей ценовой категории. Конечно, есть еще Suzuki New SX4… но сравнивать с ним 2008-го выглядит глупостью. «Пыжик» быстрее, динамичнее и намного лучше смотрится.

  • Сергей. 3500 км пробега. 1,2 бензин с АМКПП

Очень нравится автомобиль, причем полностью – от дизайна до конструкторских решений. Первое время привыкал к салону, но теперь понимаю, что здесь всё сделано очень удобно (хотя и не до конца интуитивно).

Есть проблемы с роботизированной КПП. Если быть точным, то её делал и тестировал редкий слоупок. Очень часто при наборе скорости приходится вручную переключать автомобиль на третью передачу просто для того, чтобы побыстрее набрать хотя бы 60 км/ч. С 60 до 100 разгон еще относительно неплохой, хотя можно было бы и лучше. Возможно, ситуация со 120-сильными моторами получше – не знаю, не пользовался.

Комплектация моего авто – Active, со стеклянной крышей и коричневым салоном с «телевизором». Крыша – баловство, но красиво, так что если есть деньги – поставьте обязательно, «вау-эффект» обеспечен. Навигатор ставить не стал, о чем не жалею – установка обойдется в необоснованно дорогую сумму. Возможно, потом докуплю переносной или просто какой-нибудь планшет – всё одно дешевле будет, а USB для зарядки тут целых 2.

Машина очень хорошо умеет поворачивать – это огромный плюс. Логану и Фиесте такая манёвренность и не снилась. Да и подвеска тут просто замечательная, ямы не чувствую вообще. Автомобилем доволен на все сто, но надо всё же было брать комплект с более мощным движком.

  • Крис, 1000 км пробега, 1,6 бензин с АМКПП

Очень доволен автомобилем. Настоящий французский пони, который и по дому работать поможет и выглядит отлично. Интерьер, конечно, слизан с 208, да и изменения в нём довольно спорные… но я доволен. Привык за неделю и с тех пор авто нравится мне всё больше. Местный навигатор – отличная штука, хотя иногда в пробках и начинает умничать, пытаясь отправить водителя в «Тьмутаракань» или в левый поворот через две сплошные. Не рассчитан он, всё-таки, на российские реалии.

По движку и прочему… я еще не определился. За первую тысячу проблем не было, но недавно правое колесо начало скрипеть на неровной дороге. Почему – не знаю, но на СТО мне сейчас никак. Надеюсь, больше сюрпризов не будет.

  • Макс, 2500 км пробега, 1,6 бензин с АМКПП

Недавно купил в постоянное пользование эту малышку и она показала себя даже лучше чем в видеообзорах. КПП – лучшее, что я видел за 20 лет работы шофером. И это после того, как я водил БМВ за 100 с лишним тысяч евро! Никаких проблем с посторонними звуками от двигателя, ничего необычного – просто сидишь и едешь. Поворачивает, правда, немного неотзывчиво, но что уж тут поделаешь. Может, я просто привык к ОЧЕНЬ хорошему).

Тест-драйв Пежо 2008 (видео)

Познакомьтесь с тест-драйвом кроссовера от Пежо, где будут показаны все его плюсы и минусы.

Цена Пежо 2008 и конкуренты

Стоимость автомобиля в России составляет от 600 000 до 1,3 млн рублей, в зависимости от места покупки и комплектации авто. Цену в 900-1200 тысяч за топовую комплектацию можно назвать адекватной. За такие деньги, единственным конкурентом может стать только Suzuki New SX4, но у него практически нет преимуществ относительно 2008-го, кроме чуть более низкой цены (500 000 – 1 млн).

Ford Fusion может составить очень жесткую конкуренцию, но только в чуть высшем ценовом сегменте. У творения американцев более мощный двигатель и более интересная электронная начинка, но в целом – они с 2008-м в одной весовой категории. Если у вас есть лишние 200-300 тысяч – задумайтесь о Fusion, он того стоит. Хотя и придется подождать – в России он появится только в 2015.

Выводы

Peugeot 2008 – это очень удачный, хоть и несколько запоздалый эксперимент компании “Пежо”. Небольшие огрехи и недостатки, конечно, присутствуют, но даже они перекрываются довольно либеральной ценой и хорошим дизайном. К тому же, некоторые автомобили уже достались явным энтузиастам тюнинга и моддинга и они уже занялись исправлением огрехов “Пежо”. Как вам, например, такой раллийный вариант, выставленный командой “Red Bull” на Дакар 2015?

Автомобиль определенно найдёт свою аудиторию, хотя и “народным” ему явно не стать. В любом случае, “Пежо” движется в правильном направлении и можно с уверенностью сказать, что следующий кроссовер этой марки будет еще лучше.

Видимо мысли о выпуске небольшого компактного кроссовера давно не давали покоя компании Peugeot. Свидетельством тому есть шоукар Urban Concept Crossover, показанный впервые на помосте Пекинского автошоу весной 2012 года и последовавшая за ним премьера концепта компактного паркетника 2008 на автосалоне в Париже. Очевидно, причиной для беспокойства было стремительное разрастание этого сегмента за счет выхода новых моделей ближайших конкурентов. Эксперты автомобильного рынка прогнозируют жестокие сражения за симпатии покупателей. Nissan Juke и Skoda Yeti, Opel Mokka и готовящийся Ford EcoSport, …

И это далеко не полный перечень передовых отрядов в борьбе за лидерство в сегменте компактных кроссоверов. С момента официального дебюта Пежо 2008 на недавнем автошоу в Женеве компания Peugeot фактически оповестила своих поклонников, да и конкурентов, о готовности вести отчаянную борьбу. Правда, об этом было известно и несколько ранее, когда впервые была обнародована официальная информация о внешности и технических характеристиках нового кроссовера. О серьезной подготовке к предстоящим баталиям может свидетельствовать и намерение компании Peugeot разместить производство нового паркетника сразу в трех точках мира: во Франции (Мюлуза), Китае (Ухань) и в Бразилии (Порту-Реале).

Для новой модели разработчик использовал платформу длиной колесной базы 2540 миллиметров, позаимствовав ее у 208-го хэтчбека. Кстати, платформа не является единственной деталью позаимствованной у 208-го. В отличие от донора новинка обладает более длинным, широким и высоким кузовом с пропорциями кроссовера. Габаритные размеры peugeot 2008 составляют (длина х ширина х высота): 4160 х 1740 х 1500 миллиметров. Дорожный просвет (клиренс) составляет 160 миллиметров.

Если габариты нового компактного городского паркетника четко соответствуют параметрам среднестатистического кроссовера, то по весу – 1045 килограммов – он является самым легким среди «одноклассников». Такой вес стал возможным благодаря применению современных технологий при изготовлении кузова, двигателя и других узлов автомобиля. Среди основных конкурентов называется Nissan Juke, успевший «насолить» многим именитым автопроизводителям стремительным и мощным вхождением на авторынок и занимающим не последнее место в сегменте паркетников В-класса по стабильности продаж в течение последних пары лет.

Peugeot 2008: свежесть, оригинальность и стильность экстерьера

Оформление экстерьера указывает на своенравность и элегантность пежо 2008 кроссовер, чувствуется его особый собственный стиль, выраженный в оригинальной форме переднего и заднего блока оптики, необычном рельефе капота и штампов на боковых дверях. При дневном свете кузов автомобиля кажется монолитным из-за отличной компоновки переднего и заднего бамперов, как-бы плавно перетекающих в другие части корпуса. Судя по наличию в оформлении экстерьера этого компактного паркетника максимального количества современных элементов, расчет дизайнеров явно на привлечение к новинке молодежной аудитории.

Крупная перевернутая трапеция фальшрадиаторной решетки правильной форма по соседству с причудливой конфигурацией необычных фар головного света, аккуратный бампер с трехсекционным воздуховодом и мощными пушками противотуманок, пластиковый обвес подрезавший бампер придает передней части автомобиля свежести формы и привлекательности. Оригинально выглядит капот с выштамповками, плавно стекающий к бамперу с одной стороны, и упирающийся продольными впадинами в оригинальные воздухозаборники салона на границе с лобовым стеклом.

В профиль Пежо 2008 смотрится не менее оригинально и эффектно. Выпуклые колесные арки, ребристые выштамповки крыльев по линии дверных ручек удачно дополняется стильной ступенчатой линией подоконника и крыши. Следует заметить, что такое свежее решение дизайнерского коллектива сразу превратило крышу в более высокую и невесомую часть кузова. Экстравагантно и красиво смотрится кормовая часть. Оригинальные плафоны габаритного света рваными краями разместились на боковинах кузова, волнообразная поверхность прямоугольной двери багажного отделения, спойлер на верхней кромке двери удачно вписываются в общую концепцию оформления экстерьера.

По стилистическому оформлению и идентичными элементами воздуховодов задний бампер перекликается с обтекателем спереди. Многие автомобильные критики отмечают некую схожесть дизайна и отдельных элементов экстерьера с популярным в настоящее время на европейском авторынке хэтчбеком Пежо 208. Правда, дорожный просвет нового паркетника позволит ему съехать с асфальтного покрытия. Кроме того, автомобиль получил новые универсальные шины на 17-ти дюймовых дисках, а также пластиковый отвес, который совсем не жалко поцарапать о неровности дорог.

Peugeot 2008: богатство и стильность интерьера

Практически интерьер нового peugeot 2008 во многом идентичен с 208-м хэтчбеком. Кресло водителя и переднего пассажиры с ярко выраженной боковой поддержкой, современные стандарты компоновки передней панели со светодиодной подсветкой приборов, качественные материалы обивки, хромированные элементы… Довольно оригинально выглядит взаимная компоновка приборной панели с монитором бортового компьютера и рулевого колеса. Небольшой руль посажен довольно низко, отчего панель приборов оказалась как-бы немного отодвинутой и приподнятой над баранкой руля.

При такой компоновке считывать информацию с приборов и дисплея станет намного проще. Кроме стандартного и привычного уже набора электронных систем конструкторы укомплектовали новый автомобиль уникальной мультимедийной системой с сенсорным 7 -ми дюймовым дисплеем. Система связи 3G обеспечит доступ к информации о пробках и о погоде, о местных достопримечательностях, позволит ориентироваться на местности, выходить в социальные сети и проверять электронную почту. Система навигации и круиз-контроль будут устанавливаться практически на все версии кроссовера.

Салон довольно просторный, места практически достаточно и в переднем, и в заднем ряду. Высокая крыша позволяет комфортно разместиться даже рослым пассажирам. В конструкции багажного отсека предусмотрена 22-х литровая ниша под полом. Полезный объем багажника составляет 360 литров, а при сложенных задних сидениях увеличивается до 1194 литров.

Технические характеристики

Описание технических характеристик не может не порадовать поклонников этого бренда. Заметно, что компания … подготовилась основательно и предлагает свою новинку, укомплектованную как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами в широком ассортименте. Самым «маленьким» является бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра мощностью 82 лошадиные силы. Следующим есть силовой агрегат на 1,6 литра мощностью 120 лошадиных сил. Несколько позже производитель обещает пополнить линейку бензиновых двигателей трехцилиндровыми силовыми агрегатами типа THP E. Оба двигателя будут иметь идентичный объем 1,2 литра, но разную мощность: 110 и 130 лошадиных сил.

Модельный ряд дизельных силовых агрегатов состоит из трех вариантов двигателей. Самым младшим есть двигатель на 1,4 литра достигающий мощности 68 лошадиных сил. Характерной особенностью этого двигателя является достаточно высокий уровень расхода топлива – в среднем около 6,8 литров на 100 км. Его форсированные коллеги на 1,6 литра смотрятся более привлекательно. Мощность первого из них составляет 92 лошадиные силы, второй обладает мощностью 115 лошадиных сил. Расход топлива существенно ниже – ориентировочно не выше 4-х литров на 100 километров.

В паре с двигателями будут работать три варианта коробок передач. Производитель предлагает пяти- и шестиступенчатую механическую КПП и бесступенчатый вариатор. Для каждого двигателя предусмотрена система «Старт – Стоп», однако настраивать систему будут индивидуально для каждого из двигателей. Новый кроссовер будет исключительно переднеприводным. Для улучшения передвижений по неровным дорогам производитель предлагает специальную систему помощи Grip Control, работающую в нескольких режимах: Off-Road, Snow, ESP Off, Sand. Более дорогая комплектация будет дополняться самопарковщиком.

Подвеска нового кроссовера также будет идентичной подвеске хэтчбека Peugeot 208. Спереди применена независимая подвеска, конструктивно предусматривающая стойки МакФерсона. Конструкция задней подвески предусматривает монтаж скручиваемой балки. Единственным различием между двумя моделями является измененная настройка у паркетника, а также применение пружин отличной жесткости. Тормозная система также будет полностью идентичной, а рулевое управление будет комплектоваться электрическим усилителем.

К сожалению, на сегодня все еще не известна стоимость нового французского кроссовера. Производитель также особо не разглашает информацию относительно количества планируемых комплектаций. На российском авторынке автомобиль, возможно, появится осенью текущего года.

На российском рынке появился еще один компактный кроссовер, это Peugeot 2008 , о котором мы сегодня подробно и поговорим. Кроссовер Пежо 2008 имеет совсем не бюджетную цену, поскольку автомобиль собирают непосредственно во Франции.


Вообще цена автомобиля даже завышена, за эти деньги хотелось бы получить технические характеристики получше. Наша статья будет наполнена фото и видео о Пежо 2008. Подробно расскажем о двигателе Peugeot 2008, версиях и комплектациях. 2008 Пежо имеет только переднеприводную версию. Маркетологи французского автопроизводителя изучили рынок компактных кроссоверов в Европе и пришли в к выводу, что большинство покупателей предпочитают кроссоверы этого класса только с передним приводом. Поэтому инженеры при разработке кроссовера Peugeot 2008 не стали утруждать себя разработкой полноприводной версии. Купить полноприводный Пежо 2008 не получится, при любом раскладе, версии 4х4 просто нет.

Как мы уже указали собирают 2008 Пежо во Франции, причем сразу на двух заводах, поскольку спрос на автомобиль в Европе оказался довольно высок. Сейчас готовят производство автомобиля в Бразилии и Китае. Конструкторы при создании моноприводного кроссовера не стали изобретать велосипед, а использовали платформу хетчбека Пежо 208 . Дорожный просвет или клиренс у Peugeot 2008 всего на 2 сантиметра больше, чем у 208-ого хетча. Да, габариты автомобиля немного увеличились, однако внешний вид, ну уж очень похож на 208-ой. Что в целом не плохо, поскольку сильно и красиво.

В салоне 2008 Пежо унаследовал хорошую отделку, качественные материалы. Однако руль сделали поменьше, да и все внутри кажется чуть меньше, чем в хетчбеке. Тем самым разработчики пытались сделать внутреннее пространство максимально большим. Очень выделяется 7-дюймовый монитор, который прекрасно вписался в интерьер кроссовера. Багажное отделение у французского кроссовера побольше, чем у конкурентов, таких как Ниссан Джук, например. Российская версия Режо 2008 отличается от европейской модернизированной подвеской. Для нашего рынка устанавливают более жесткие пружины, защиту моторного отсека снизу, в передних рычагах подвески стоят усиленные сайлент-блоки.

Кстати, основными конкурентами Peugeot 2008, как раз и названы Nissan Juke и Opel Mokka . В прошлом 2013 году в России продано 22 400 штук японских компактных кроссоверов Джук и 13 600 кроссоверов Опель Мокка. Пежо 2008 в России вряд ли станет бестселлером, особенно если учесть, что в этом году конкурентов прибавится. В 2014 году появится кроссовер Ford EcoSport, плюс брат близнец Опель Мокка, это Шевроле Тракс или Траккер, который будет еще и дешевле Мокки. Характеристики Пежо 2008 и его немаленькая цена не позволяют говорить, что именно эта модель покорит нишу компактных кроссоверов в России.

Сами производители кроссовера Пежо говорят, что главным достоинством их переднеприводного Peugeot 2008 станет экономичность. Если рассматривать кроссовер с бензиновым двигателем Пежо 1.2 литра мощностью 82 лошадиных сил, то он обещает расходовать не более 5 литров 95-ого бензина на 100 километров пробега в смешанном цикле. Но и динамика кроссовера Peugeot 2008 с таким мотором не выдающиеся. Разгон до сотни с трехцилиндровым мотором 1.2 литра составит 13,5 секунд. При условии наличия механической 5 ступенчатой коробки переключения передач. А вот с роботизированной коробкой ETG и этим же двигателем разгон 2008 Пежо составит 15,4 секунды. Конечно покупателям предлагают более мощный мотор 1,6 литра, но и цена Пежо 2008 с таким мотором гораздо выше.

Технические характеристики Пежо 2008

  • Габариты – 4 159 мм длина, 1 739 мм ширина и 1 556 мм высота
  • Колесная база 2 538 мм
  • Снаряженная масса Peugeot 2008 составляет 1045-1140 килограмм
  • Объем багажного отделения 360 литров (если сложить задние сидения то 1194 литра)
  • Объем бензобака составляет 50 литров
  • Дорожный просвет или клиренс Пежо 2008 всего 170 мм

Двигатель Peugeot 2008

В России французский производитель предлагает два рядных бензиновых мотора. Один имеет всего 3 цилиндра, другой 4 цилиндра. Если верить производителю то расход топлива Пежо 2008 очень хорош. Собственно, именно это достоинство и позволяет продавать этот кроссовер в Европе в огромных количествах. Еще один интересный момент, французы утверждают. что в сочетании с 5-ступенчатым автоматом мотор объемом 1,6 выдает 115 лошадей, а с 4-диапазонным автоматом 120 лошадиных сил.

  • Peugeot 2008 1.2 литра – рабочий объем 1199 кубических сантиметров, мощность 82 л.с. крутящий момент 118 Нм
  • Peugeot 2008 1.6 литра – рабочий объем 1598 кубических сантиметров, мощность 115 л.с. крутящий момент 120 Нм (с механической КПП)
  • Peugeot 2008 1.6 литра – рабочий объем 1598 кубических сантиметров, мощность 120 л.с. крутящий момент 120 Нм (с АКПП)

Расход топлива Пежо 2008

  • Peugeot 2008 1.2 город/трасса/смешанный режим – 6.0/4.3/4.9 литра с механической КПП 5-ст.
  • Peugeot 2008 1.2 город/трасса/смешанный режим – 5,8/4.3/4.9 литра с роботизированной АКПП 5-ст ETG
  • Peugeot 2008 1.6 город/трасса/смешанный режим – 7.7/4.8/5.9 литра с механической КПП 5-ст.
  • Peugeot 2008 1.6 город/трасса/смешанный режим – 8.8/5.2/6.5 литра с автоматической КПП 4 диапазон.

Трансмиссия Пежо 2008 не порадует покупателей новациями. Например, у Opel Mokka есть не только полноприводные версии, но и 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый современный автомат. Кроссовер 2008 от Пежо не только не имеет полного привода, но и современного автомата. Покупателям предлагают древний 4-диапазонный автомат, либо 5 ступенчатую механику. А в версии с двигателем 1,2 есть роботизированная автоматическая коробка ETG с 5 ступенями, единственный лучик света в царстве тотальной экономии на разработке автомобиля.

Но несмотря на бедность технических характеристик автомобили Пежо любят не за мощные моторы и современную внедорожную трансмиссию, а за интересный внешний вид. Кроссовер, как снаружи, так и внутри выглядит весьма хорошо. Дизайнеры хорошо постарались, именно благодаря им автомобиль покупают. В салоне Пежо 2008 особенно комфортно, имеется огромная панорамная крыша (в виде опции), чего конкуренты предложить не могут. Так и хочется потрогать все эти кнопки и крутилки, а руль даже не хочется отпускать. Можете посмотреть на фото Peugeot 2008, как же там хорошо.

Фото салона Peugeot 2008

Пежо 2008 комплектации и цены

Всего у 2008-ого три основных комплектации, это Access, Active и Allure. Базовая версия Peugeot 2008 Access продается по цене от 649 000 рублей. Средняя по комплектации Active предлагается за 759 000 рублей. Ну и топовая версия Пежо 2008 Allure продается по цене от 809 000 рублей. В самой дешевой версии Access уже есть кондиционер. передние подушки безопасности и даже система курсовой устойчивости ESP. Ну и самое наверное приятное, это аудиосистема CD/MP3, за которую не придется доплачивать. А в более дорогих версиях мультимедиа система с 7-дюймовым сенсорным цветным экраном в центральной консоли. Что входит в эти три комплектации, можно посмотреть чуть ниже. А пока о ценах на эти комплектации.

Access
Peugeot 2008 1.2 МКПП 5-ст. – 649 000 рублей
Peugeot 2008 1.2 АКПП 5-ст. ETG – 719 000 рублей

Active
Peugeot 2008 1.2 АКПП 5-ст. ETG – 759 000 руб.
Peugeot 2008 1.6 МКПП 5-ст. – 779 000 руб.
Peugeot 2008 1.6 АКПП – 814 000 руб.

Allure
Peugeot 2008 1.2 АКПП 5-ст. ETG – 809 000 руб.
Peugeot 2008 1.6 МКПП 5-ст. – 829 000 руб.
Peugeot 2008 1.6 АКПП – 864 000 руб.

Комплектация Пежо 2008 Access

  • Аудиосистема CD/MP3
  • Aнтиблокировочная система (ABS)
  • Система помощи при экстренном торможении (AFU)
  • Антипробуксовочная система (ASR)
  • Система курсовой устойчивости (ESP)
  • Система помощи при трогании в гору (недоступно для 1.2 5-ст. МКПП)
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Система креплений Isofix
  • Регулируемое по высоте водительское сиденье
  • Электрозеркала
  • Кондиционер
  • Электрообогрев форсунок стеклоомывателя
  • Защита картера
  • Светодиодные ходовые и задние фонари

Комплектация Пежо 2008 Active

В этой версии добавляются следующие опции –

  • Мультимедийная аудиосистема
  • Боковые подушки безопасности для переднего пассажира и водителя
  • Передние сиденья с электрообогревом
  • Противотуманки
  • Подрулевые лепестки переключения передач (для двигателя 1.2 л. 82 л.с. с роботизированной коробкой ETG)
  • Задние подголовники

Комплектация Пежо 2008 Allure

В самой дорогой и топовой версии ко всему перечисленному добавляются –

  • Боковые и оконные (шторки) подушки безопасности
  • Двухзонный климат-контроль
  • Темная тонировка задних стекол
  • Задние парктроники
  • 16-дюймовые легкосплавные колесные диски (в остальных версиях они стальные)

Панорамная стеклянная крыша Cielo доступна только за отдельную плату, даже в топовой версии Allure !

Сразу отметим, из-за того что автомобиль собирают в Европе, а как известно курс евро растет каждый день, то цены на Пежо 2008 довольно условны. Если рост иностранной валюты не прекратится, мы можем вскоре увидеть переднеприводный кроссовер Peugeot в самой дешевой комплектации за миллион рублей. Так что пока не поздно, бегите к дилеру. Пока все ценники на автомобиль не переписали. В такой ситуации выигрывают производители, которые имеют собственное производство на территории России. Но и они пострадают, из-за резкого падения рубля, ведь узлы и агрегаты для сборки автомобилей все равно везут из-за границы. В общем на автомобильном рынке страны наступают интересные времена.

Видео Пежо 2008

Предлагаем вашему вниманию видео подробного теста Peugeot 2008, который провели украинские автомобильные журналисты в Париже.

Видео тест драйва Пежо 2008 по европейскому деревенскому бездорожью. Вообще производитель утверждает, что даже без полного привода их кроссовер способен преодолевать легкое бездорожье благодаря системе GRIP Control System. Есть даже видео с участием французского кроссовера рассказывающее, как GRIP Control работает на практике, помогает преодолевать грязь и слякоть. Смотрим –

Видео краш теста Peugeot 2008 в сети нет, поскольку этот тест еще не проводился. А вот хетчбек Пежо 208, на основе которого и построен кроссовер показал 5 звезд по EuroNCAP еще в 2012 году. Вряд ли тесты 2008-ого покажут худший результат.

Вообще в самой Франции главным конкурентом Пежо 2008 является компактный кроссовер Рено Каптур. Именно эти автомобили сравнивают водители, покупатели и эксперты. Можете на Ютубе набрать фразу “Peugeot 2008 vs Renault Captur” и просмотреть массу видеороликов. Правда пока в Россию Captur не приехал, поэтому нам его сравнить не получится.