Обновленная шевроле нива. Все факты о новой Chevrolet Niva. Цены на новую модель

Внедорожник Chevrolet Niva выпускается с 2002 года и за это время успел завоевать славу надежного автомобиля, не боящегося плохих дорог. Но всему приходит конец, и эпоха первого поколения «Нивы» заканчивается, а впереди нас ждет более современный автомобиль, сохранивший при этом лучшие качества предшественника.

27 августа в рамках ММАС-2014 дебютировал концепт-кар «Niva II», который и ляжет в основу второго поколения внедорожника Шевроле Нива. Автомобиль получил более брутальный дизайн с обилием угловатых форм и стильных штампов, зауженную оптику, 16-дюймовые колесные диски и заводской дополнительный внедорожный обвес (защита двигателя, защита оптики, лебедка и т.д.), который будет доступен в качестве опций.

Габариты новинки практически не изменятся, серьезная прибавка (чуть меньше 300 мм) досталась только длине «Нивы» 2-го поколения, которая вытянулась до 4316 мм.

В той же брутальной стилистике будет исполнен и интерьер салона нового поколения внедорожника, который получит новые сидения, полностью переработанную переднюю панель, обновленную панель приборов, более дорогую отделку и улучшенную шумоизоляцию. Производитель обещает существенный рост комфортабельности салона в сравнении с предшественником, так что новое поколение Chevrolet Niva станет не только красивее, но и удобнее.

Ранее предполагалось, что под капотом Шевроле Нивы второго поколения разместится 1,8-литровый бензиновый атмосферник серии EC8, выпускаемый по лицензии французского концерна PSA. Этот двигатель имеет 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ и распределенный впрыск топлива. Его мощность составляет около 136 л.с., а крутящий момент достигает отметки 172 Нм. Использование такого мотора позволило бы «второй Ниве» более успешно конкурировать с Рено Дастером.
Но, по причине резкого снижения курса российского рубля, «фокус сместился» в сторону «доработанной версии» нового тольяттинского 1,8-литрового 4-цилиндрового 16-клаппанного 122-сильного двигателя.

Кроме того, «GM-АвтоВАЗ» планирует предлагать покупателям нового внедорожника опциональный «автомат», но основной КПП все же останется надежная 5-ступенчатая «механика».

Рассматривает разработчик и возможность установки на 2-е поколение Chevrolet Niva дизельной силовой установки, но пока этот вопрос остается открытым.

Вопреки всем слухам, Шевроле Нива 2-го поколения построена на совершенно новой внедорожной платформе с передней независимой подвеской и зависимой сзади. В базе автомобиль получит постоянный полный привод с двухступенчатой раздаткой и межосевым блокируемым дифференциалом. За счет коротких свесов и скошенных бамперов новая «Niva» сохранит свою прежнюю геометрическую проходимость, а несущий кузов внедорожника получит дополнительное усиление, что должно увеличить безопасность автомобиля при ДТП.

Чуть позже концерн «GM-АвтоВАЗ» планирует выпуск переднеприводной «городской» модификации Chevrolet Niva 2-поколения.



Осенью 2014 года прототип нового внедорожника проходил ходовые испытания в Италии и Испании. По первым (оптимистичным) планам начало серийного выпуска Шевроле Нивы 2 было намечено на декабрь 2015 года, а старт продаж машины должен был состояться в середине 2016 года, но финансовый кризис, настигший предприятие GM-АвтоВАЗ в 2015 году – существенно отодвинул эти сроки (начало производства отложено до января 2019 года, а старт продаж, соответственно, и того позднее).

Что касается цены, то изначально производитель обещал удержать нижнюю планку в рамках 600 000 рублей за базовую модификацию, но в свете падения курса рубля следует ожидать стоимость порядка 700-800 тыс.

Самые популярные внедорожники отечественного производства, получившие громкое имя Chevrolet Niva, пользуются большой популярностью не только на территории России, а и более чем в 100 странах мира. Надежные покорители бездорожья привлекают внимание такими преимуществами, как:

  1. постоянный полный привод и независимая подвеска;
  2. высокая проходимость;
  3. широкий спектр специализированных моделей;
  4. доступность комплектующих;
  5. выгодная цена в сравнении с аналогами импортных автопроизводителей.

История бренда

Предыстория. Первый внедорожник малого класса от Волжского автомобильного завода (ВАЗ-2121 «Нива») сошел с конвейера в далеком 1977 году. Автомобиль быстро завоевал не только любовь отечественных автомобилистов, а и стал одной из немногих моделей компании ВАЗ, поставляемых на экспорт. Отечественные внедорожники высоко оценили даже в Японии.

За более чем 40 лет выпуска автомобилей «Нива», Авто ВАЗ не раз модернизировал модель, улучшая технические характеристики, осуществляя незначительный рестайлинг и предлагая специализированные «заряженные» версии.

Первое поколение Chevrolet Niva появилось в 2002 году как результат совместной разработки двух крупных автомобилестроительных компаний и именно этот автомобиль можно будет приобрести в автосалонах до 2019 года. Выпуск модели наладили на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» (г. Тольятти), а начиная с 2017 года конвейер по выпуску авто запустили в Казахстане.

После рестайлинга, получившая в качестве приставки к уже хорошо знакомому всем имени название американского бренда, Нива сохранила все основные преимущества модели, предложив в то же время владельцу:

  • более высокий уровень комфорта;
  • мощный силовой агрегат под капотом;
  • надежную 5-тиступенчатую МКПП;
  • экономичный для полноприводного автомобиля расход топлива (11 л на 100 км);
  • пакет самых современных опций.

В автосалонах РФ модель представлена в пяти комплектациях:

  1. L – базовая комплектация;
  2. LC – с кондиционером;
  3. GL – улучшенная версия с комплектом подушек безопасности, антиблокировочной системой и сигнализацией;
  4. GLC – это максимальный комфорт салона плюс пакет дополнительных опций для водителя;
  5. LE+ настоящая внедорожная версия, в которой присутствует шноркель, прицепное устройство и надежная защита двигателя.

Предлагаем узнать больше о автомобилях Chevrolet Niva, реализуемых в автосалонах сегодня и о том, почему этот автомобиль будет котироваться на рынке и в 2018-2019 годах.

Второе поколение Шевроле Нива начали разрабатывать еще в 2010 году и обещали запустить в серийное производство к началу 2019 года, но на сегодняшний день проект так и остался на уровне многообещающих фото и единственного прототипа 2014 года.

Эксперты говорят о двух вариантах развития событий. Так, в ближайшем по меркам развития отечественного автопрома будущем мы сможет увидеть:

  1. Chevrolet Niva 2 модели 2019 года в дизайне от итальянской студии Blue Engineering.

Chevrolet Niva 2

Chevrolet Niva II

Автомобиль Chevrolet Niva 2 генерации был официально представлен на Московском автосалоне 2014 года как модель, которая должна была выйти в серию уже к 2016 году, но позже старт сборки перенесли на начало 2019 года.

Экстерьер обновленного внедорожника получился довольно впечатляющим и совершенно не похожим на все предыдущие модели линейки. Брутальный, агрессивный, подчеркивающий внедорожных характер автомобиля, он обещал новинке успешный старт и внимание не только со стороны автомобилистов, покоряющих бездорожье, а и со стороны моложеной аудитории.



В салоне новой Нивы все говорило о том, что автомобиль не будет уступать по комфорту конкурентам импортных брендов. Качественные материалы, полный набор необходимого бортового оборудования, самые современные опции в помощь водителю, мультимедийная система и стильная подсветка – все как у элитного автомобиля, претендующего на владельца с достатком и статусом.

С технической стороны обещания тоже впечатляли. Под капотом внедорожника должен был оказаться мощный французский бензиновый двигатель PSA объемом 1,8 литра и мощностью 136 л.с., для которого предназначалась также надежная 5-тиступенчатая МКПП.

После показа модели на столичном автошоу последние новости о модели Нива Шевроле разлетелись молниеносно, но до 2019 года компании так и не удалось оправдать надежды отечественных автомобилистов получить современный, надежный и при этом недорогой внедорожник.

В 2015 амбициозный проект неожиданно был заморожен, поскольку компания не нашла необходимых средств для его реализации. Более того, в августе 2017 года компания не внесла оплату за продление патента на дизайн автомобиля, никак не прокомментировав свои действия. Конечно, это еще не говорит о том, что «GM-АвтоВАЗ» отказался от идеи, ведь они все-еще остаются ее владельцами (по крайней мере, на протяжении ближайших 2-х лет) и могут внести оплату в любой момент, продлив действие патента.

Поскольку проект Chevrolet Niva 2 компании «GM-АвтоВАЗ» был разработан практически без участия российской компании, АвтоВАЗ решил представить сове виденье того, какой должна стать новая Нива 2019 года.

Первым шагом к реализации идеи стала организация конкурса на дизайн нового российского внедорожника. Среди множества работ, представленных отечественными и иностранными участниками, организаторы обратили внимание на футуристичную Lada California, представленную молодым дизайнером из Тольятти.

Пока неизвестно, будет ли взят данный прототип за основу новой модели, или новая Нива Лада получит кардинально новый экстерьер.

Наиболее правдоподобной является версия, прогнозирующая выпуск обновленного кроссовера LADA 4×4 на базе Рено Дастер. В сети можно встретить множество идей на тему, как будет выглядеть новинка. Большинство дизайнеров склонны считать, что внедорожник получит кузов в стиле X-Code, а также интерьер и технические характеристики от автомобиля Duster.

LADA Niva 4×4

Идея получить большой внедорожник по цене отечественного автомобиля, под капотом которого будет полный комплект качественных и проверенных временем узлов и агрегатов Renault действительно выглядит очень привлекательной.

Так ли это будет, покажет время. Презентация новой полноприводной LADA 4×4 должна состояться на ближайшем Московском автосалоне.

Второе поколение Шевроле Нива 2019 года встретило своих поклонников совершенно обновленным экстерьером, новыми техническими наворотами, улучшенной эргономикой салона. Автомобиль скорее напоминает небольшой броневичок. Он получился ладным, аккуратным, мощным.

Габариты Chevrolet Niva 2019 2020-го практически остались на прежнем уровне. Длина внедорожника составила 4316 мм, а это почти плюс 300 мм. В новой версии создатели позаботились о надежной защите двигателя, оптики, лебедки. Не забыли о днище.

Передняя часть встречает брутальным, но стильным дизайном. Умеренный угол наклона лобового стекла, ровная крышка капота остались таким же, как у предшественника. Зато передняя оптика, бампер, радиаторная решетка были полностью переделаны. Узкие фары теперь получили защиту в виде решетчатых стальных накладок.

Красиво смотрится радиаторная решетка, верхняя часть которой украшена широкой полосой в цвет кузова. Передний бампер имеет облегченную конструкцию, но смотрится мощно, солидно. Нижняя часть отдана под массивный блок с лебедкой. Создаётся впечатление, что автомобиль обладает сильным характером и не пасует перед трудностями.

На фото Шевроле Нива 2020-го профиль внедорожника смотрится не менее ярко и харизматично. За счет четких росчерков выштамповок, уходящей вверх линии окон кажется, будто автомобиль все время находится в движении.

Дополнительное впечатление производят сглаженные колесные арки, большие боковые зеркала на коротких кронштейнах.

Сзади можно видеть ту же экспрессию, динамику, спортивный стиль. Особенно мне понравилось большое заднее стекло.

Его площадь осталась неизменной, но за счет ветровых окон и черных пластиковых стоек создателям удалось визуально расширить видимое пространство.

Багажный отсек прикрыт массивной дверью, на которой устанавливается запасное колесо. По бокам от нее расположены вертикальные плафоны фонарей. Задний бампер имеет выступающую вперед часть, которая служит порогом. Благодаря ему погрузка-разгрузка багажа становится более удобной.

Вопреки всем слухам новый кузов Chevrolet Niva 2019 года является крепким, надежным, безопасным. За счет коротких свесов, а также укороченных бамперов автомобилю удалось сохранить свою великолепную проходимость.

Интерьер внедорожника

Таким же дерзким, спортивным, стильным является новый салон. Передняя и приборная панели были полностью переработаны. Впервые для данного автомобиля применялись дорогие материалы отделки, что позволило заметно улучшить шумоизоляцию.

Если говорить конкретно, то щиток приборов по-прежнему вмещает два циферблата, а вот дисплей бортового компьютера не только увеличил свою диагональ, но и был сдвинут вправо. Аналогичные изменения произошли с центральной консолью. На самый верх создатели решили вынести три кружка приборов, а блок управления климатической установкой расположили внизу.

Салон прекрасно дополняют декоративные элементы и накладки из алюминия, которые можно видеть на рулевом мультифункциональном колесе, панели переключения передач, дверных картах. По отзывам владельцев Шевроле Нивы 2019 2020 года, внедорожник получил совершенно новые кресла.


Хорошее впечатление оставляет водительское место. Кресло очень удобное, с высокими боковыми валиками, массой всевозможных регулировок. А вот теснота на заднем диване по-прежнему остается насущной проблемой. Непонятно, почему создатели оставили этот момент без внимания.

Базовая версия порадует такими опциями:

  • бортовой компьютер с диагональю 5 дюймов;
  • системы АБС, курсовой устойчивости;
  • задний парктроник;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер;
  • тканевая обивка салона;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • противотуманные фары.

Технические характеристики

Начало производства Шевроле Нивы 2019 года в России запланировано на лето этого года. Однако точно пока неизвестно. Учитывая непростое политическое и экономическое положение в стране вполне вероятно, что сроки могут перенести.

Но, так или иначе, а уже достоверно известно, что автомобиль будет предлагаться с одним вариантом мотора. Это будет 1,8-литровый бензиновый «атмосферник» французской компании PSA. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива. Его отдача составляет 136 л.с.

Что касается технических характеристик Chevrolet Niva 2019 года, то назвать их отменными не получиться. Взять хотя бы время разгона, которое у нового внедорожника составляет 14,0 секунд. Как видите, динамичность не крейсерская. Об этом же говорит показатель максимальной скорости, который составляет 170 км/ч.


Внедорожник также нельзя назвать экономичным. Расход топлива в городском режиме будет на уровне 11,0 литров на 100 км.Смешанный режим потребует 13,5 литров. И даже на трассе расход все равно остается очень высоким – 8,0 литров.

Коробка передач достанется от предшественника. Функции трансмиссии будет исполнять все та же 5-ступенчатая МКПП.

Зато цена Шевроле Нива 2019 года вполне по карману многим автолюбителям. За базовую версию покупатель заплатит всего 460 000 руб. Более продвинутые модификации потянут на 490 000 – 530 000 руб. Цена самой дорогой комплектации Шевроле Нивы 2019 года обойдется примерно в 600 000 руб.

Всего на российский рынок выпустят пять основных версий внедорожника: L, LC, LE, GLS, GLC.

Конкуренты внедорожника

Что касается конкурентов Chevrolet Niva 2019 года, то их у нового внедорожника совсем немного. Это связано, прежде всего, с невысокой ценой автомобиля, который стоит гораздо дешевле своих иностранных собратьев. Однако соперники все же имеются. Это УАЗ Патриот Спорт и Ниссан Террано.

Еще один российский внедорожник УАЗ Патриот может похвалиться презентабельной внешностью, которая даже в чем-то превосходит экстерьер Шевроле. Автомобиль отличается цельнометаллическим кузовом, просторным салоном, великолепной обзорностью, самым большим багажником в своем классе – 960 литров.

За счет рамной конструкции кузова автомобиль демонстрирует превосходные внедорожные качества. Он легко преодолевает небольшие ямы, ухабины, топи. Проблем зимней эксплуатации для этого автомобиля вообще не существует. Многие владельцы Патриота отмечают, что даже при сильных снежных заносах машина не доставляет никаких хлопот.


В плане скорости, динамичности, маневренности Патриота также сложно назвать эталоном. При скорости чуть более 90 км/ч отмечается повышенный расход топлива, слабеет курсовая устойчивость, снижается информативность рулевого управления. Недостатками также можно назвать:

  • жесткую приборную панель;
  • низкое качество отделочных материалов.

Ниссан выглядит роскошно, стильно. Внешность запоминающаяся, яркая. Салон просторный, комфортабельный. Проходимость, внедорожные качества, динамичность на достаточно высоком уровне. Автомобиль:

  • редко ломается;
  • непривередлив;
  • не требует к себе слишком много внимания.

Явными минусами Террано являются прожорливость, низкая устойчивость к коррозии, некачественная сборка.

Посредственная шумоизоляция, жесткая подвеска, перебои в работе автоматической трансмиссии стали еще одним минусом.

Достоинства и недостатки


Когда Шевроле Нива 2020 года будет в продаже, пока неизвестно. На сегодняшний день еще не налажено серийное производство этого внедорожника. Если предположить, что установленные производителем сроки не сорвутся и все будет хорошо, то уже к зиме этого года можно будет ожидать появление внедорожника в российских салонах.

Пока нам только остается ждать. А чтобы не терять зря время, посмотрите видео тест-драйва Шевроле Нива 2019 2020 года.

Главными достоинствами автомобиля являются:

  • запоминающийся, красивый экстерьер;
  • хорошая эргономика водительского места;
  • высокий дорожный просвет;
  • отличная проходимость, внедорожные качества;
  • выносливый;
  • невысокая цена;
  • стоимость обслуживания доступна многим.

27 августа 2014 года на автосалоне Москвы состоялся показ Chevrolet Niva-2 2015 модельного года. Однако внешний дизайн автомобиля, который посчастливилось увидеть на презентации будет не совсем таковым.

Новый Шевроле Нива 2 2015-2016 года

Как обещают производители, второе поколение будет кардинально изменено и никаких «минимальных» новшеств предшественника. Второе поколение в течении этого года станет обладателем ещё несколькими дополнительными обновлениями, такими как детские кресла ISOFIX, новые кресла и подвеска, новый генератор.

Сборка начнётся в 2015 году в Тольятти. Сейчас там полным ходом строится новый завод, потому как данный автомобиль будет иметь совершенно новую платформу. Производя модернизацию завода, потребовалось около 1500 рабочих, дополнительно сооружена инженерная лаборатория, добавочные корпусы. В проекте запуск идеи по производству на этом заводе и других моделей.

Дизайн Chevrolet Niva 2015 года

Только задумайтесь, в авто было внедрено около полутора тысячи всевозможных новшеств. Если брать порознь, то все они довольно незначительные, но вместе формируют новую внешность и салон.

Шевроле Нива 2 2015-2016 года, вид спереди

Автомобиль стал выше, это видно невооружённым глазом. Появилась двухуровневая фальшрадиаторная решетка. Нижняя панель внушительных размеров. Головная оптика Шевроле Нива 2015 года так же модернизирована. Фонари «утопают» в бампере. Капот стал объёмнее, по всей его длине располагаются выштамповки. В центре бампера расположилась черная вставка. В нижних углах находятся каплевидной формы противотуманки. В целом, бампер стал выглядеть более спортивно.

Chevrolet Niva 2 2015-2016, вид сзади

Изменения затронули и окна дверей. Сами двери теперь украшены выштамповками. На всём их протяжении выдавлена своеобразная фигурная канва, идущая вплоть до передних крыльев. Размеры задней оптики Chevrolet Niva 2 2015 впечатляют. Произошло разделение задних фонарей на 3 части. На задней двери находится запасное колесо. Визуально поверхность заднего стекла «вылетает» за границы двери. Непроизвольно бросаются в глаза огромные, 400 мм, колёса с резиной BF GoodrichMud-Terrain и эволюционировавшая подвеска авто. На крыше находится багажник-корзина, в окружении световых разметок.

Верхний багажник Chevrolet Niva 2 2015-2016

Салон Шевроле Нива 2015

Салон стал более просторным. Кресла модифицированы, уровень комфортности увеличился. Панель приборов сохранила классический вид.

Панель приборов Chevrolet Niva 2 2015-2016

В центре находятся спидометр и тахометр. Кстати, размеры последнего значительно меньше размеров спидометра. С обеих сторон располагаются другие датчики. Место большого дисплея занято панелью управления для вспомогательных систем. С помощью контроля отопления можно вести мониторинг интенсивности воздуха либо же мониторировать его направление. Располагается он ниже дефлектора.

Центральная консоль панели Chevrolet Niva 2 2015-2016

Вес руля оптимизирован. Теперь он стал гораздо удобнее в обхвате. Имеется датчик наружной температуры, компас и уклономер. Хотя, кроссовер Chevrolet Niva 2 2015 предназначен для гонок по бездорожью, производители максимально адаптировали его для езды по городской местности. Кожаный салон всегда готов предоставить повышенный уровень комфорта.

Габаритные размеры Шевроле Нива 2015

Длина автомобиля увеличилась на 260 мм.

  • теперь она равняется 4316 мм;
  • высота 1652 мм;
  • ширина кузова — 1770 мм.

Но, даже не смотря на факт увеличения габаритов, кроссовер по прежнему не выходит за рамки «компактного внедорожника».

Chevrolet Niva 2 2015-2016, защита двигателя и днища

На выставке Дж. Гловер заявил, что автомобиль создан с целью удовлетворения потребностей водителей, ведущих активный образ жизни. Именно поэтому четырёхколёсный «монстр» отлично впишется в стиль жизни молодёжи. Ведь они-то точно смогут как следует оценить ошеломляющие возможности авто на бездорожье.

Технические характеристики Шевроле Нива 2015

Для модели 2 поколения характерно наличие переднего привода. Доступен же будет как полный так и прежний. Главной задачей компании было снижение расхода топлива. Этому поспособствовал тот факт, что прошлая версия обладала именно таким недостатком. И, если брать в общем, то силовой агрегат в восторг не приводил. Для преодоления сложных отрезков мощности оказывалось маловато. Chevrolet Niva 2, представляющая 2015 модельный год обладает лишь одной силовой установкой. Это французский шестнадцатиклапанный агрегат PSA EC8. Его объём составил 1.8 литра, а мощность — 135 лошадей. Благодаря объёму таковому силовая установка способна выжать 170 Нм крутящего момента.

Новая Шевроле Нива 2015-2016, вид снизу

Двигатель пришёл на смену 1.7 литровому, мощностью всего 80 лошадиных сил. Кстати, выбор француза PSA EC8 не случаен. Этому способствовал довольно длительный анализ и подбор вариантов. и всё-таки француз. Может потому, что у главного конкурента данной модели — Дастера есть версия с движком идентичной мощности, но двухлитровым объёмом? Как вариант конечно. Ну, в любом случае, управление новой Chevrolet Niva 2 2015 теперь станет более динамичным. Этому будет способствовать и обновлённая трансмиссия.
Видео о новом Шевроле Нива 2015-2016 года 2 поколения:


Сейчас производители трудятся над созданием автоматической КПП. В базовой же комплектации идёт пятиступенчатая механическая КПП. Что касается ходовых качеств, то акцентируем внимание на том, что новинка обзавелась новым шасси. Говоря о подвеске, мы кратки — +1 к жёсткости. А это, как бы печально не звучало, минус уровню комфорта. Но не стоит так сразу расстраиваться, ведь улучшилось управление и повысилась проходимость. К тому же, есть ещё один положительный момент. Как мы знаем из отзывов владельцев 1 поколения — страдало рулевое управление. Учитывая это, во 2 поколении Шевроле Нива 2015-2016 года этот недостаток исправлен. Теперь машина с лёгкостью вписывается в повороты с лёгкостью справляется с наиболее проблемными дорожными участками. Безумно радует наличие шноркеля (позволяем себе напомнить вам, что это устройство, которое позволяет движу функционировать под водой).

Забор воздуха выведен на уровень крыши, что позволяет беспрепятственно преодолевать водные преграды

Цена и комплектации Шевроле Нива 2015

Поскольку продажи ещё не стартовали, то и о комплектациях говорить рано. По предварительной оценке экспертов стоимость автомобиля составляет около 12 000 долларов. Это цена за базовую комплектацию. За полный фарш нужно будет доплатить порядка 1 000 долларов. Что же касается российского рынка. Цена презентованного концепта стартует от 449 000 руб. Это цена за базовый вариант.

Если же потенциальный покупатель изволит приобрести заряженную версию, то придется доплатить ещё минимум 100 000 рублей. Приобретая базовую версию, водитель получит передние электрические стеклоподъёмники, систему ABS, подушку безопасности, механическую трансмиссию и усиленную подвеску. Что же касается опциональных включений, то автомобиль будет оборудован электрическими зеркалами, кондёром и качественной мультимедийкой с USB портом, который позволяет подключить дополнительные устройства.

По большому счету автомобилистам не важно, как называется. Важно, что на производстве в конструкцию ашины вносят не только изменения, связанные с ужесточением тех или иных норм, но и полезные потребителю. Назову их.

Центральный жгут электропроводки получил мягкую оплетку вместо пластиковой. Кроме того, изменены колодки - современные компактнее и меньше. Цель изменения - уменьшение шумов в салоне Chevrolet Niva .

Рабочий цилиндр сцепления находится в агрессивной среде. Нередко из-за проникновения влаги корродировало зеркало цилиндра. Результат - течь и выход из строя. Сейчас на автомобили устанавливают цилиндр с новым штоком, препятствующим проникновению влаги под резиновый чехол.

Ведомый диск сцепления фирмы Valeo получил демпфер крутильных колебаний. Это сделано для уменьшения шума коробки передач в режиме холостого хода. Проще говоря - избавились от характерного тарахтения в теплое время года, когда коробка в нейтрали, а педаль сцепления отпущена.

Задние амортизаторы производства СААЗ оснастили удлиненными на 20 миллиметров кожухами, что исключает попадание грязи под чехол в зону работы «шток-сальник». Также усилены крепления самих кожухов на амортизаторах.

В шаровых опорах Нивы используются чехлы повышенной герметичности - верхняя часть пыльника теперь с обжимным кольцом.

Для того чтобы избавиться от течей, внедрен сальник вторичного вала коробки передач фирмы Freudenberg. И это не подходящее изделие из имеющейся номенклатуры, а оригинальная разработка под отечественную коробку.


Внутри уплотнителей окон боковых дверей появились демпфирующие элементы - исключили вибрации и раздражающие звуки при закрывании дверей.

Для уменьшения шумности при работе вентилятор отопителя салона Нивы теперь оснащают щеточным узлом с итальянскими щетками из более мягкого материала.

Многих раздражал скрип решеток динамиков аудиосистемы в зимнее время. От него удалось избавиться - облицовки задних стоек в нужных местах оклеены антискрипной лентой.

Для улучшения герметичности микропереключателей появились защитные перегородки внутри замков дверей. Случалось, после мойки гас плафон освещения салона - теперь этого не будет.

Сиденья. Здесь целый комплекс работ. Доработаны подголовники - теперь они ходят мягко и не дребезжат. Между наполнителем и каркасом передних сидений уложен антискриповый материал. Каркас задних стали красить стойкой порошковой эмалью. Салазки сидений снабдили сепараторами и дополнительными усиливающими элементами (электрозаклепками), чем избавились от люфтов под тяжелыми седоками. Усилены пластиковые маховики регулировки наклона спинки - случалось, они проворачивались под нагрузкой.

Полный набор новшеств - как раз то, что отличает Нивы, выпущенные в конце 2015-го - начале 2016 года, от автомобилей, сошедших с конвейера в конце осени - начале зимы.