Обновление нивы 4х4. Сердце автомобиля – двигатель. Отличия версии Urban

Легендарный советский внедорожник Лада Нива 2019 года имеет много положительных качеств, благодаря которым его так полюбили многие наши автомобилисты. Автомобиль и сейчас продолжает пользоваться большим спросом и признанием.

За свою историю существования он не раз претерпевал всяческие изменения, усовершенствования, модернизацию. Последние преобразования пошли внедорожнику только на пользу. Во внешности Нивы трудно найти дизайнерские изыски, оригинальные навороты или замысловатые декоративные элементы. На фото Лады Нивы 2019 2020 года можно видеть простой, и даже, я бы сказал, скромный дизайн.


Как по мне, то они автомобилю не нужны, ведь его ценят как раз не за красоту, а за рабочие качества. Передняя часть является, пожалуй, самой красивой. Здесь преобладают квадратные формы. Огромная, плоская крышка капота с четкими, ровными гранями свидетельствует о практичности, силе и мощи внедорожника. Хоть в экстерьере отечественного внедорожника нет ничего гламурного, машина смотрится презентабельно.

Скромная прямоугольная радиаторная решетка традиционно строга, лаконична. Большие круглые фары обеспечивают хороший свет. Одним из достоинств Нивы является высокий дорожный просвет – 220 мм. Для наших дорог– это просто роскошь. Передний бампер представлен узкой полосой с черной пластиковой вставкой.

В целом я считаю, что даже новый дизайн экстерьера уже морально устарел и создателям необходимо срочно искать что-то более современное. Хотя кое-что производитель уже позаимствовал у западного конкурента. Нашей Ниве достались большие зеркала от Шевроле Нивы. Также с западного собрата перекочевали светодиодные ходовые огни, которые расположены на подфарниках.

Что касается габаритов Лады Нивы 2019-го, то от поколения к поколению они остаются неизменными. В длину внедорожник составляет 3720 мм.Высота – 1640 мм, а ширина остановилась на отметке 1680 мм.

При осмотре автомобиля сбоку, взгляд задержат разве что огромные двери и высокий порог. Несмотря на широкие дверные проемы, посадка-высадка из салона довольно затруднительна, особенно для пассажиров заднего ряда.

Вид сзади также не блещет оригинальностью. Новый кузов Лада Нива 2019-го славится большой площадью остекления, которая гарантирует хорошую обзорность. А массивная большая дверь багажного отсека позволяет легко и свободно погрузить объёмный багаж. Именно последнее качество играет большую роль при выборе автомобиля, который многие покупают для поездок на дачу.

Интерьер внедорожника

Внутри российского «проходимца» все также скромно. Создается впечатление, что над эргономикой салона производитель вообще не задумывался. По-прежнему интерьер наполнен дубовым жестким пластиком, который в скором времени начинает скрипеть.

Хотя, по отзывам владельцев Лада Нива 2019-го, кресла, а также дверные карты обиты добротной практичной тканью. Раньше отделочные материалы не баловали своим качеством. Сами кресла достаточно удобные, но не имеют ярко выраженных боковых поддержек. Очередным разочарованием стала посредственная сборка. Об этом можно судить по зазорам между деталями, дребезжанию и «сверчкам», которые особенно слышны при движении.

Интерьер новой Нивы я бы охарактеризовал двумя словами – прошлый век. Приборная панель хоть и простая, но не лишена информативности. Приборы удачно расположены. Считать показания с них в любое время суток и в любую погоду вовсе не проблема.

Центральная консоль выполнена в духе минимализма. Набор опций на ней скудный. Здесь можно видеть лишь систему вентиляции, да несколько кнопок управления магнитолой. Рулевое колесо не имеет ни одной регулировки. Поэтому у некоторых водителей могут возникнуть проблемы с управлением.

Задний диван довольно просторный, однако он не имеет подголовников. Добраться до него трудно, поскольку придется лезть через передние двери. В пятидверный версии такой проблемы не существует.


Несмотря на солидные размеры, багажный отсек способен вмещать только 265 литров. Трансформация заднего ряда позволит увеличить его до 585 литров, что также негусто.

Оснащение базового варианта внедорожника будет таким:

  • тканевый салон;
  • складывающееся заднее сидение;
  • иммобилайзер;
  • усилитель руля;
  • стальные диски.

Технические характеристики

Технические характеристики Lada Niva 2020-го будет обеспечивать только один вариант мотора. Это 1,7-литровый силовой агрегат на 8 клапанов, работающий на бензине. Его отдача 83 л.с. До сотни километров в час автомобиль разгонится за 19 секунд.

Максимальная скорость будет ограничена 137 км/ч. Несмотря на скромную мощность, расход горючего экономным назвать никак нельзя. Городской режим потребует 13 литров, смешанный – 10,8 литров, а в условиях трассы автомобилю понадобится 8,7 литров. В единственном экземпляре идет трансмиссия. Ее роль исполняет 5-ступенчатая механическая КПП. О появлении хотя бы 4-диапазонного простенького «автомата» речи пока не ведется.


Столь неприглядные показатели перекрывает низкая цена Lada Niva 2019-го. Начальная комплектация будет стоить всего 365 000 руб. Самая богатая версия обойдется в 400 000 – 420 000 руб.

А комплектаций Lada Niva 2019 года производитель предлагает всего две. Покупатели смогут приобрести автомобиль в стандартном или люксовом исполнении. За эти деньги будет доступен еще кондиционер, противотуманные фары.

Конкуренты отечественного внедорожника

Самыми близкими конкурентами Лада Нива 2019 2020-го являются Шевроле Нива и Рено Дастер. Тезка Лады способен демонстрировать не абы какую динамичность, отличную проходимость. Автомобиль прекрасно преодолевает бездорожье, отличается выносливостью, хотя многие владельцы все же считают его самым настоящим кроссовером.

Основными плюсами Шевроле являются компактные размеры, надежный двигатель, хотя его мощности не всегда хватает при езде по городским дорогам. Хотя, если вы неторопливы по натуре, то такой мотор вовсе не проблема. С шумоизоляцией у Шевроле полный порядок. Ее нельзя назвать идеально, но она заметно лучше, чем у нашей Нивы. Зимой автомобиль заводится быстро, салон также быстро прогревается. Наличие полного привода позволяет без проблем преодолевать большие сугробы.

Из явных недостатков можно выделить:

  • склонность к кренам, особенно на высокой скорости;
  • жесткую подвеску;
  • проблемы с коррозией;
  • постоянные проблемы с автоматической трансмиссией.

Многие такие же проблемы имеет Рено Дастер. Например, слабый двигатель, мощности которого не хватает для обгона или маневра. Зато автомобиль может комплектоваться дизельным двигателем. Что касается проходимости Рено, то для езды по городу ее вполне хватает, а вот на бездорожье надо быть предельно внимательным.


Другими плюсами Рено можно назвать:

  • его низкую стоимость;
  • хорошую эргономику салона;
  • достойное качество материалов.

Неважнецкой является шумоизоляция, особенно колесных арок. Разочарованием стала автоматическая трансмиссия, которая очень чувствительная и постоянно ломается.

Достоинства и недостатки


Начало продаж Лады Нивы 2019 года в России должно состояться в начале лета. Несмотря на имеющиеся недостатки, этот автомобиль все равно имеет массу поклонников. Почему? Среди его несомненных достоинств:

  • выносливость;
  • хорошая обзорность;
  • высокая посадка водительского кресла;
  • хороший дорожный просвет;
  • надежный, крепкий кузов;
  • отличная проходимость;
  • компактные размеры;
  • низкая стоимость.

К недостаткам отношу следующее:

  • слабая устойчивость к коррозии;
  • плохая шумоизоляция;
  • жесткий пластик, подвеска;
  • бедное оснащение;
  • только один вариант мотора;
  • слабая разгонная динамика;
  • посредственная управляемость.

Начиная c 2009 года, нашу Ниву Нивой называть нельзя. Продан бренд. Продан вместе с наработками по ВАЗ 2123 и теперь мы знаем его как Шевроле Нива. Лада 4х4, как она официально теперь называется, для нас все равно останется Нивой. В текущем 2017 году этому автомобилю исполняется сорок лет. Долгожитель получил не так много обновлений, как этого хотелось бы и как он того заслужил, но самая важная новость, которой нас пугает АвтоВАЗ лет пять - Лада 4х4 в 2017-м наконец-то получит новый двигатель. Неплохой подарок на сорокалетие.

Новый двигатель для Лады 4х4: технические характеристики

Классический 1.7

На АвтоВАЗе дали очередной повод для броского заголовка. Даже для четырёх броских заголовков:

  1. Первый - первый раз в моторной гамме тольяттинских машин появился 1,8-литровый мотор.
  2. Второй - первый раз на ВАЗе используют селективную конвейерную сборку.
  3. Третий - первый раз на моторах завода будет реализована система изменения фаз газораспределения
  4. Четвёртый - этот двигатель с 2017 года обещают устанавливать на Лада 4х4.

Какой-то владелец Форда или Фольксвагена и бровью не повёл бы от таких новостей, но наша публика, которая ездит на отечественных машинах, не так разбалована всякими DSG и прочими твинтурбо. Поэтому и событие это из ряда вон выходящее .

Последние новости о новом двигателе

АвтоВаз обещает новый «старый» двигатель 1.8, который уже вовсю ставят на Весту

Моторчик этот, откровенно говоря, уже не такой новый, его начали выпускать ещё с февраля 2016 года, но ставили только на Весту, Х-рей и Ларгус.

Первый и единственный тольяттинский внедорожник теперь будет щеголять 122 лошадиными силами 1774-кубового мотора и крутящим моментом 170 Нм, который доступен на 3750 об/мин.

Список инноваций

Вот список инноваций по-тольяттински, реализованных в этом двигателе:

  • дроссельная заслонка только с электроприводом, никакой механики;
  • мотор получил регулятор фаз, в связи с чем в головке блока выполнены дополнительные масляные каналы;
  • лёгкие и прочные клапана от компании Mahle;
  • лямбда-зонд будет поставлять Bosch.
  • высокопроизводительный масляный насос от корейской компании GMB;
  • помпу будет поставлять та же корейская фирма;
  • немецкая система натяжения ремня привода ГРМ от компании INA;
  • поршни и шатуны поставляет на конвейер фирма Federal Mogul;
  • компания Continental поставляет свои топливные рампы.

Это вкратце. А кому интересны подробности, милости просим.

Особенности нового двигателя Лады 4х4

Характеристики для сравнения.

Собственно, даже на момент запуска в серию, с 2016 года, этот мотор не был абсолютно новым и уникальным.

По сути, это все тот же 16-клапанный ВАЗовский двигатель, который всем хорошо знаком по переднеприводным автомобилям, начиная с десятки, а позже - с Приоры. По крайней мере, блок цилиндров полностью унифицирован с моторами 21126, 21127 и 21129 - диаметр цилиндров тот же, та же высота гильзы.

А в чём разница?

Разница только в дополнительных масляных и водяных каналах для системы изменения фаз в головке блока. 1774-кубового объёма инженеры добились, применив коленвал с увеличенными кривошипами. Следовательно, ход поршней увеличился с 75,6 и до 84 мм .

Коленвал получил другие размеры диаметра шейки шатуна и дополнительные каналы для масла.

Модернизация системы смазки

Из-за внедрения системы изменения фаз пришлось серьёзно модернизировать систему смазки.

Кроме дополнительных маслопроводов, система получила более производительный маслонасос корейской компании GMB. Если родной насос выдавал только 34 л/ч, то кореец показывает 55-60 л/ч на 6 тысячах оборотов. Корпус насоса выполнен из алюминиевого сплава, в комплексе с другими мерами по облегчению мотора, удалось добиться общей массы чуть меньше 100 кг. Алюминиевым сделали и поддон картера, а сечение маслозаборника увеличено по сравнению со старыми моделями.

В результате общий объем масла вырос с 3,2 у 1600-кубового мотора до 4,4 литра.

Головка блока

И несколько штрихов, к особенностям головки блока, всё-таки новая для ВАЗа система изменения фаз установлена впервые.

Корпус головки отечественный, а вот распредвалы будут покупать у корейской Tоyota Tsusho, они внутри пустые, а кулачки выполнены по методике порошковой металлургии. Эти валы на порядок легче старых чугунных, облегчили и клапана, их покупают у фирмы Mahle.

В результате инерционность газораспределительного механизма снизилась , а это позволит эффективнее управлять клапанами. Весь ГРМ приводит в движение зубчатый ремень Continental, ресурс которого должен быть не менее 180 тысяч км.

Общий ресурс двигателя

Общий ресурс двигателя, по данным ВАЗа, 220 тысяч , это недостижимый по старым тольяттинским меркам пробег, но на ВАЗе говорят, что при должном обращении двигатель спокойно выходит и до четырехсот тысяч.

Ещё один плюс

Прежняя Нива 4х4 отлично переваривает 92 бензин.

Ещё один плюс этого мотора в том, что он спокойно переваривает отечественный 92-й бензин.

Вместе с новым мотором Лада 4х4 получит новый подрамник, а когда покупатель сможет получить новый внедорожник, пока достоверно неизвестно. Подождём, пока этот двигатель покажет себя на бездорожье, а всем пожелаем приятных путешествий и ровных дорог!

Новая «Нива» (Лада) 4х4, получившая красивое имя Vision, появится в конце 2018 года. Первые фото автомобиля действительно впечатляют. Концепт модели нового поколения стал самой яркой новинкой Московского автосалона 2018 года.

Решение окончательное и подтверждено в руководстве «АвтоВАЗа». В 2018 начнется выпуск автомобилей Lada 4×4, в основе которой будет лежать база Renault Duster, который получил огромную и вполне заслуженную популярность в России. Кстати, собственная платформа для Нивы тоже разрабатывалась, но, в итоге, от нее было решено отказаться в пользу унификации.

Скорее всего, даже выпуск обеих марок автомобилей будет происходить на одном и том же конвейере завода в Тольятти.

Когда мы говорим о новой «Ниве», то подразумеваем вседорожник Lada 4×4. Если классическая модель была трехдверной, то, как видно на первых фото новинки, новое поколение полноприводной Лады выйдет в пятидверном кузове. Хотя, стремясь сохранить «трехдверный» дизайн, для второго ряда дверей предусмотрели инновационные скрытые ручки.



Краткая информация о модели Нива, она же Lada 4×4

Впервые «Нива» впервые появилась еще в 1977 году. Стране был необходим хороший и надежный автомобиль для сельского бездорожья, и им было суждено стать именно новой модели ВАЗа. Название, кстати, никоим образом не связано с хлебными нивами, как можно предположить, а, просто, сокращение имен детей создателя и главного конструктора «АвтоВАЗа» в те годы.

За свою долгую историю автомобиль особо не менялся, его дизайн и основные технические данные оставались неизменны. Вот и в модели Lada 4×4 2018 года выпуска, а именно так стала именоваться «Нива», начиная с 2006 года, прослеживаются знакомые детали экстерьера, при том, что автомобиль стал очень уж современным, в отличие от своего привычного внешнего вида.

На сегодняшний день есть различные комплектации ВАЗ 2121:

  • удлиненные;
  • праворульные;
  • армейские;
  • и много других.

Конечно, не все они так популярны, как 4х4, но, все же, знать о них нужно, если вы фанат «АвтоВАЗа». Мы еще раз подчеркнем, что в этой статье речь пойдет исключительно о новом вседорожнике Lada 4×4 Vision, который был представлен на Московском автосалоне 2018 года.

Экстерьер

Экстерьер Лада 4×4 новой генерации выполнен в агрессивном Х-стиле.

Большой, мощный, надежный и эффектный – именно таким предстал перед посетителями Московского автошоу один из самых ожидаемых автомобилей отечественного автопрома. При первом взгляде внимание на новинку внимание притягивают такие элементы:

  • большая радиаторная решетка;
  • инновационные модули головной оптики х-образной формы;
  • отдельно расположенные модули поворотов;
  • большие воздухозаборники, формируемые х-образными хромированными элементами;
  • надежная защита картера;
  • панорамная крыша;
  • мощные рейлинги;
  • стильный обвес, формирующий эксклюзивный экстерьер модели;
  • сенсорные дверные ручки;
  • стильные диски, подчеркивающие агрессивность и мощь авто;
  • оригинальное решение двери багажного отделения;
  • сложная конструкция заднего бампера с большими воздуховодами и защитой.

В новом автомобиле есть элементы, в которых читаются черты хорошо знакомой всем Нивы, но в целом авто выглядит совершенно по-новому, чем обязательно привлечет внимание молодой аудитории.

Интерьер Lada 4×4 2018 года

В салоне новая «Нива» образца 2018 года порадует просторностью и инновационным решением пространства. Разрабатывая интерьер новой модели Лада 4×4, дизайнеры учли модные тенденции, а для отделки элементов использовали качественные материалы.

Владельцы новой Лады получат возможность в полной мере оценить такие преимущества модели, как:

  • цифровой дисплей, который замет место аналоговой приборной панели;
  • спортивный руль с набором управляющих кнопок;
  • большой сенсорный монитор для работы с мультимедийной системой и навигацией;
  • отличная акустика;
  • оригинальный дизайн туннеля между водительским и пассажирским креслами, не уступающее по стилю импортным аналогам;
  • комфортные кресла с отличной поддержкой и целым пакетом разнообразных функций;
  • современную климатическую систему.

Конечно, это лишь часть достоинств, которыми сможет похвастаться новый пятидверный вседорожник Лада.

Технические характеристики

Не обошли вниманием создатели новинки и техническую сторону. Лада 4×4 модели 2018 года получит целый ряд существенных доработок, которые позволят автомобилю на равных конкурировать с полноприводными аналогами зарубежных производителей.

Так, из технических инноваций стоит отметить:

  • доработанную подвеску, в базе которой лежит надежная система от хорошо знакомого всем Рено Дастера;
  • новый рулевой механизм, получивший такую опцию, как регилуровка по вылету рулевой колонки;
  • впечатляющий набор дополнительных опций для безопасности и комфорта водителя.

Хотя многие эксперты считают, что авто унаследует постоянный полный привод, высока вероятность, что модель получит привод от Renault Duster с подключаемой задней осью и короткой 1-й передачей.

Начало продаж в России и цена новинки

Поскольку производитель еще не раскрыл основные технические параметры новинки, слишком рано гворить о том, какой будет цена на новую Лада 4×4 2018 года. На данный момент можно с уверенностью сказать только одно – обойдется харизматичная новинка существенно дороже своего предшественника. Хотя, вероятнее всего, цена окажется чуть ниже, чем стоимость Renault Duster.

Смотрите видео с новой Лада Нива 4×4 Визион:

После внешнего рестайлинга, проведённого в 2009-м, автомобили семейства Шевроле Нива без изменений выпускались ещё несколько лет. В 2014-м был представлен концепт, который должен стать прообразом нового поколения машин. А относится оно к 2017 году – как раз на этот год запланирован серийный выпуск. Новая Нива Шевроле 2017 года стала объёмнее и мощнее – этим она и отличается от «прежней» Нивы. Отделка салона и шумоизоляция улучшилась, что не могло не повлиять на цену.

Характеристики Шевроле Нива 2017 года

Рассмотрим подробнее характеристики и возможные комплектации.

Сердце автомобиля – двигатель

Внедорожник, о котором идёт речь, могут наделить одним из двух ДВС: ВАЗ-21179, переработанным и подогнанным под Шевроле Ниву, либо мотором EC8 концерна PSA.

Параметры:

  • 21179 – 1,8 л, 122 л.с. и 170 Н*м;
  • EC8 – 1,8 л, 136 л.с., 170 Н*м.

С мотором EC8, а также с «механикой» разгон до «сотни» занимает 10,3 секунды . может составлять 8,8 или 14,1 л на 100 км. Приведены цифры для режимов «трасса» и «город».

Комплектация с двигателем 21179

С мотором 21179 всё выглядит чуть хуже, но именно он станет основой комплектаций, предлагаемых в 2017-м.

Важный атрибут Нивы Шевроле 2017 года – это постоянный полный привод. С таким типом трансмиссии говорить об экономичности не приходится. А «монопривод» станет доступен где-то в 2018-м…

Изменения в ходовой части

Во втором поколении решено оставить двухступенчатую раздаточную коробку, а также задний блокируемый дифференциал. «Раздатка» будет находиться в одном корпусе с МКП.

Комплектаций с АКПП поэтому не предусмотрено. Передняя подвеска будет независимой и снабжённой стабилизатором. Тут всё – как у предыдущей Шевроле Нивы.

Нива Шевроле 2017

Задняя подвеска останется зависимой, включающей в себя «направляющее устройство». Диски решено устанавливать 16-дюймовые, но это – для топовых комплектаций. В «базе» наверняка будет что-нибудь попроще.

Нива Шевроле 2017

Кузов удлинили с 3850 до 4150 мм. Его «усилили», но проходимость от этого не станет лучше – колёсная база в сравнении с поколением «1» удлинилась заметно. Свесы сделаны короткими.

Нива Шевроле 2017

Электроника и опции

Нива Шевроле в 2017 году будет выпускаться с новыми, разработанными «с нуля» сиденьями. «Приборка» сделана аналоговой, а диагональ дисплея составляет 5 дюймов.

Интерьер

В отделке применены только качественные материалы. Не вызывает нареканий и звукоизоляция.

Набор опций и комплектации

  • Системы ABS+BAS, также ESC;
  • Ремни с преднатяжителями;
  • Кондиционер;
  • Иммобилайзер;
  • Встроенный навигатор с возможностью обновления файлов;
  • Мультируль, электрические стеклоподъёмники, сигнализация с брелоками.

Цены и начало продаж

Сначала предполагалось, что диапазон цен будет следующим: от 459 до 600 тысяч рублей. Так было ещё в 2015-м. Но в 2016 году наладить выпуск не смогли, и теперь не ясно, насколько цена может увеличиться.

Все сведения о новой Шевроле Нива 2017 на видео

Самый доступный и самый выгодный внедорожник

Трехдверная версия легендарной "Нивы" является самым доступным по цене полноценным полноприводным внедорожником на отечественном автомобильном рынке! Даже среди китайских моделей, известных своей демократичностью, вы не найдете за такую цену ничего, сравнимого с "Нивой" по уровню проходимости! При этом отечественный внедорожник славится ещё и своей невероятной надежностью и простотой обслуживания, так что вы определенно сумеете сэкономить немалую сумму и на его последующей эксплуатации. И даже на этом «экономические» преимущества автомобиля ещё не заканчиваются! Отечественная модель является абсолютным лидером внедорожного сегмента рынка по уровню остаточной стоимости – через три года вы сможете продать свой автомобиль за 85% его первоначальной стоимости! А на вторичном рынке, 4х4 пользуется стабильно высоким спросом. Так что «Нива» – это одни сплошные выгоды – и при покупке, и при обслуживании, и при последующей продаже.

Заслуженный герой

Представьте себе – в 2017 году Нива празднует свой сорокалетний юбилей! Несмотря на, казалось бы, столь преклонный для автомобиля возраст, внедорожник не просто до сих пор выпускается весьма значительными тиражами, но даже умудряется завоевывать престижные награды! В 2016 году автомобиль удостоился титула «Внедорожник года», вручаемого ведущим отечественным изданием, посвященным полноприводным автомобилям, – журналом «4x4Club». За время производства было выпущено около двух миллионов автомобилей, причем под разными именами, а порой и марками: советский, а потом и российский внедорожник производился не только на территории нашей страны, но и в Иордании, Колумбии, Румынии, Украине, Уругвае, Греции, Казахстане и Эквадоре! Ни один отечественный автомобиль, ни до, ни после, не пользовался такой любовью по всему миру!

Легендарный внедорожник в новой комплектации

За годы своего выпуска, Нива многократно модернизировалась, улучшалась и дооснащалась. Вот и в текущей версии компактного отечественного внедорожного монстра появилось немало современных опций. Во-первых, автомобиль стал безопаснее: теперь здесь есть крепления для детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, антиблокировочная тормозная система (ABS), усилитель экстренного торможения (BAS) и электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Во-вторых, он стал комфортабельнее, причем как для водителя, так и для пассажиров. Появились гидроусилитель рулевого управления, легкая тонировка стекол, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, кондиционер и аудиоподготовка. К тому же конструкция сидений стала лучше поддерживать спину, благодаря чему меньше ощущается усталость после многочасовых междугородних переездов.