Обновлённая Toyota Corolla — теперь почти как Camry. Обновлённая Toyota Corolla — теперь почти как Camry Технические характеристики Тойота Королла

Пожалуй, именно в своём десятом поколении Королла окончательно вытеснила с рынка старший Авенсис. И вправду, зачем он нужен, когда у самой Короллы не занимать ни солидности, ни практичности?

Toyota Corolla - это традиционно один из самых ликвидных и надежных автомобилей гольф-класса на вторичном рынке.

Сильно сэкономить при покупке не удастся, но зато и проблем с эксплуатацией и последующей продажей будет минимум.

Замысел художников и инженеров основан на двух принципах: динамичности и логичности. Toyota стремится совместить в одном автомобиле форму и функциональность, ненавязчивую простоту, выразительность и энергию. Казалось бы, несовместимые вещи находят удивительный компромисс в дизайне и технологиях, все дальше удаляя автомобиль от привычного понятия «гольф-класса»

сайт , 2007 год

Немного истории

Toyota Corolla десятого поколения вышла в двух основных вариациях: чуть более компактном кузове с индексом E140 для рынков Японии и США и в «интерациональном» кузове Е150 для всего остального мира, включая Европу и Россию. Обе они базировались на единой модульной платформе Toyota MC, разделив её с Avensis, Camry, RAV4, Hihglander и еще добрым десятком других моделей японского концерна.

Нас, конечно, интересует Toyota Corolla E150. Она дебютировала в конце 2006 года на автосалоне в Пекине, и тогда же стартовали европейские продажи. У нас, в России, Королла оказалась только в 2007-м, поэтому имеющиеся на рынке модели 2006 года, не считая «праворулек» Е140, когда-то приехали к нам из ЕС. Среди европеек изредка попадаются машины турецкой сборки, но практически абсолютное большинство Toyota Corolla в России родом из Японии.

В 2010 году случился рестайлинг: автомобиль получил другую оптику и бампера, а также слегка изменился салон. Подсветка приборов, к примеру, стала белой вместо оранжевой, а руль получил спортивный» скос по хорде внизу. Важнее то, что вместо базового двигателя объемом 1.4 литра модель получила еще более скромный 1.3-литровый. Отдача его составила 101 л.с. против 97, что можно считать скорее минусом, чем плюсом. Прибавки в динамике не ощущалось, зато ставка транспортного налога оказалась повышенной.

Еще до рестайлинга, в 2009 году, тойотовцы провели реформу трансмиссии. В 2007-2009 годах Короллы для российского рынка комплектовались роботизированной коробкой. Владельцы жаловались на неприятные толчки при переключениях и тосковали по старому-доброму гидромеханическому автомату. В итоге на автомобиль приладили 4-ступенчатый агрегат от старого Авенсиса. Несмотря на то, что разгон стал чуть медленнее, а темперамент — более вялый, аудитория приняла проверенную временем АКПП благосклонно.

Предложение на рынке

Россияне скупали Короллы достаточно массово, поэтому особых проблем с поиском нужного автомобиля не возникнет. Правда, экземпляров 2006 года исчезающе мало (всё-таки европейский дебют прошёл только в декабре), а вот более свежие встречаются в изобилии.

Разнообразия по кузовам нет — выбирать придётся только из седанов, потому как с десятого поколения тойотовцы выделили хетчбек в отдельную модель Auris. Изредка попадаются праворульные Toyota Corolla Fielder E140 в кузове универсал.

«Королла» едет тихо и размеренно, плавно перебирая скорости. Но стоит перевести «автомат» в спортивный или ручной режим, как Corolla становится не узнать! Седан резво набирает скорость с первой по четвертую передачи и показывает впечатляющий предел скоростных возможностей – 200 км/ч! К тому же, хоть седан и не настоящий «спортсмен», но на титул лучшего гоночного симулятора вполне сможет претендовать.

сайт , 2007 год

Выбор силовых агрегатов также невелик. 89% предложений на рынке — это автомобили с 1.6-литровым атмосферным мотором (124 л.с.) с системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i. Из этой доли 31% — с механикой и 58% — с автоматическими трансмиссиями. Здесь стоит оговориться, что до 2009 года на российский рынок поставлялись Короллы с роботизированными коробками, а после 2009-го — с классическими гидромеханическими автоматами. Увы, но статистики по конкретным КПП нет. Важно понимать, что робот обеспечивает более интересный разгон, но «толкается» при переключениях, а автомат более вялый, зато плавный.

Оставшуюся долю делят моторы малого объема с 5-ступенчатой механикой — такие часто покупали в корпоративные парки. 6% рынка — это машины с 1.4-литровым мотором, выпускавшимся до 2010 года и 2% — с более поздним 1.3-литровым. Ещё 3% приходится на праворульные авто с 1.5-литровым двигателем и автоматом, и чрезвычайно редко попадаются дизельные Короллы из Европы.

Средние цены

Средняя цена Средний заявленный пробег
2006 414 000 руб 95 000 км
2007 423 000 руб 90 000 км
2008 437 000 руб 74 000 км
2009 481 000 руб 72 000 км
2010 562 000 руб 61 000 км
2012 613 000 руб 49 000 км
2012 654 000 руб 32 000 км
2013 675 000 руб 20 000 км

Любая Тойота в России имеет имидж невероятно надёжного и практичного автомобиля. И хотя сейчас эти японские машины уже очень значительно уступают в качестве своим предшественницам из 80-х и 90-х годов, стереотип силён. Toyota Corolla дешевеет медленно. И, если верить заявленным данным о пробеге, почти не ездит. Последнее — это, конечно, глупость. Взгляните на статистику по годовалым машинам: среднегодовой километраж составляет 20 000 км. Начиная с двухлетнего возраста и далее пробег нарастает очень медленно, что может означать только одно: его скручивают.

Ожидаемо между 2009 и 2010 годом есть довольно серьезный ценовой скачок, обсуловленный рестайлингом. Чуть менее оправдана разница в цене между 2010-м и 2011-м годом, так как машины здесь ничем не отличаются. Дальше потеря стоимости происходит очень плавно. Оно и понятно: автомобиль старше пяти лет с высокой долей вероятности может доставить головную боль при обслуживании, и люди искренне верят, что в случае с Тойотой это вероятность будет ниже. А чем выше спрос, тем выше и цена.


Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Toyota Corolla 10 поколения стала достойной продолжательницей традиций, заданных предшественницами. Исключая несколько проблемных моментов, автомобиль получился невероятно надёжным, и большая часть владельцев счастливо ездят на своих Короллах по 120-150 тысяч километров, не зная бед. На вторичном рынке найти беспроблемный агрегат не так сложно, если уделить время проверке отдельных узлов.


Кузов

Повышенной склонности к коррозии кузов Короллы не имеет, так что даже мельчайшие пятна ржавчины и паучки свидетельствуют о плохом кузовном ремонте после ДТП. Впрочем, на дорестайлинговых машинах часто заклинивает форсунки омывателей фар. Поздние модели лишены этой проблемы.


Двигатель

Все три мотора Короллы — это простые атмосферники с распределенным впрыском. Система изменения фаз газораспределения VVT-i на 1.6-литровых моторах проблем не доставляет. Еще один неоспоримый плюс — возможность заливать 92-й бензин (приспособленность к американскому рынку даёт о себе знать).

А вот на масле сэкономить не получится — на 10 тысяч километров может угорать до 1-2 литров, причем официальная документация допускает до литра на 1000 километров. В общем, масляный щуп стоит проверять регулярно. Исключительно на дорестайлинговых моделях были проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ — оба они текли. Заводские свечи зажигания — иридиевые. Реальный их срок службы — около 100 тысяч километров.


Трансмиссия

Про механическую коробку и гидромеханический автомат сказать нечего — оба агрегата лишены каких-либо явных конструктивных недостатков. А вот роботизированная коробка, которой комплектовались Toyota Corolla до рестайлинга, способна попортить немало крови. Рывки и удары при переключении, самопроизвольный переход в нейтральную передачу, перегрев фрикционных накладок сцепления… Это неполный список поломок, которые преследуют крайне неудачный агрегат.

По гарантии владельцам Королл меняли актуатор сцепления и выжимной подшипник, а также блок управления коробкой вместе с новой прошивкой. После этой модернизации робот обычно перестаёт досаждать поломками, хотя дёрганный характер работы остаётся. Неудивительно, что в ходе рестайлинга коробку поменяли на обычную АКПП.


Ходовая часть

Единственная откровенно неудачная деталь Toyota Corolla 10, в том числе и рестайлинговой, это рулевая колонка. Со временем люфтят крестовина и шестерня рулевого вала. Всё это порождает противный стук, особенно хорошо слышимый на неровностях. Колонку меняли в сборе по гарантии. Если стук возник после окончания гарантии, проще найти какой-нибудь клубный сервис, где мастера прекрасно знают дефект и за отдельную плату доработают колонку. Впрочем, на отдельных машинах дефект колонки не проявляется, так что есть предположение, что замена колонки в сборе может решить проблему, хоть и недешево.

Помимо этого, на ранних Короллах до рестайлинга проявлялись и другие дефекты ходовой: в частности, быстрый износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости и опорных подшипников передних амортизаторов.


Электрика

Электрооборудование на этих автомобилях очень надежное, и не вызывает проблем в эксплуатации. Правда, на дорестайловых моделях часто выходило из строя втягивающее реле стартера. Еще нужно помнить о том, что после каждого снятия аккумулятора (например, для подзарядки зимой) придётся «обучать» электронную педаль газа, потому как без инициализации начинают плавать обороты.


Салон

Хотя стоимость новой Короллы 10 поколения подбиралась к миллиону рублей, качество
интерьерного пластика оставляет желать лучшего. Большинство автомобилей досаждают скрипом панелей, хотя встречаются и «тихони». На дорестайлинговой версии иногда протекала крыша, и вода портила обивку потолка. Слава богу, этот дефект устранили в ходе обновления.

Цены на некоторые запчасти

Цены на оригинал Цены на аналоги
Цепь ГРМ 2 900 — 4 800 руб 5 700 — 8 100 руб
Насос системы охлаждения 2 800 — 3 200 руб 1 400 — 3 800 руб
Свеча зажигания иридиевая 400 — 500 руб 450 — 650 руб
рулевая колонка 24 000 — 37 000 руб Аналогов нет
Стойка стабилизатора передняя 1 600 — 3 200 руб 220 — 2 100 руб
Амортизатор передний левый 5 200 — 5 500 руб 2 700 — 3 500 руб
Стартер 12 000 — 15 000 руб Аналогов нет
Диск тормозной задний 3 000 — 3 100 руб 600 — 3 700 руб
Салонный фильтр 480 — 800 руб 110 — 950 руб
Воздушный фильтр 700 — 800 руб 100 — 1 000 руб
Масляный фильтр 480 — 750 руб 70 — 900 руб
Фара передняя левая 5 500 — 7 300 руб 2 100 — 7 200 руб
Колодки тормозные передние 2 600 — 2 800 руб 430 — 4 000 руб

Стоимость ТО у официальных дилеров

Цены подсчитаны на примере Toyota Corolla 2008 г.в. с 1.6-литровым мотором и АКПП. В целом можно сказать, что межсервисные интервалы у Тойоты – неприлично маленькие, а цены на работы – неприлично высокие. Так что в обслуживании Corolla не будет дешевой, если выбирать официальных дилеров.

Пробег Работы Стоимость
10 000

Очистка салонного фильтра

Проверка уровня антифриза, электролита в аккумуляторе, фиксации напольного коврика водителя, тормозной системы, всех агрегатов на предмет утечек, приводных валов, шарниров подвески, ступиц колес, световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателя. Далее – комплексная диагностика.

9 648 руб
20 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости

Очистка салонного фильтра

10 148 руб
30 000

Очистка салонного фильтра

Комплексная диагностика

9 648 руб
40 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, воздушного фильтра 13 958 руб
50 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, салонного фильтра

Очистка салонного фильтра

Комплексная диагностика

9 648 руб
60 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости

Очистка салонного фильтра

Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, системы выпуска отработавших газов, воздушного фильтра, кондиционера

10 148 руб
70 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, салонного фильтра

Очистка салонного фильтра

Комплексная диагностика

9 648 руб
80 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, топливного фильтра, воздушного фильтра

Очистка салонного фильтра

Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, чистоты радиатора и чистка при необходимости, системы выпуска отработавших газов, адсорбера, крышки топливного бака и топливопроводов, кондиционера

Стеклянная внешность – это оригинально, или Corolla надела чужой наряд? Редакция мучительно долго спорила о внешности обновленного седана и в конце концов решила устроить нестандартный тест-драйв. Мы так долго спорили о стеклянной внешности обновленной Corolla, что это могло закончиться не совсем дипломатично. Самая яркая деталь рестайлингового седана – широченная головная оптика, которая плавно переходит к решетке радиатора. Больше никаких холодных и скучных линий: острый, как вирусная инфекция, разрез на переднем бампере, хулиганистые выштамповки на дверях и нескромные декоративные воздуховоды – Corolla, наконец, стала ярко одеваться.

Каждый из нас провел с самым популярным автомобилем в мире рабочую неделю плюс уик-энд. И все ради того, что разобраться: глянцевая и слегка утонченная Corolla – это хорошо, или седан решил примерить чужую маску.

На презентации обновленной Corolla летом я не мог понять, что с машиной не так. Вроде бы она стала выглядеть изящнее, чем раньше, но уж слишком откровенным получился зев бампера, да и оптика получилась какой-то нарочито стеклянной. В общем, внешность Corolla вышла чересчур японской даже для Москвы. Но на дороге обновленный седан уже не кажется пришельцем из будущего. Особенно, когда рядом проезжает какой-нибудь Nissan Murano. Седан С-класса – это такой же архаизм для российского рынка, как большой минивэн. «Ты шутишь? Зачем мне переплачивать за размер, если я могу взять Polo с теми же опциям, что у Jetta, но на 400 тысяч дешевле», - мой старый знакомый четко расставил свои жизненные приоритеты и заодно рассказал о причинах провала всего гольф-класса.

Вся разница – в ощущениях. Даже самая средняя Corolla (та, которая с мотором 1,6) едет на несколько порядков лучше, чем какой-нибудь Polo GT. Она взрослее, послушнее и, наконец, лучше воспитана. Точные отклики на повороты руля, добротная работа подвески на неровностях и никакой фикции на загородном шоссе: Corolla умеет ехать очень быстро и не напрягает при этом водителя. С топовым мотором 1,8 л, который появился как раз после обновления, Corolla и вовсе напомнила ушедшую из-за злого рубля Honda Civic. Да, на рекорды скорости с атмосферным мотором претендовать уже сложно, но по части сбалансированности такой Corolla нет равных. В небольшой рекламной брошюре слово «премиальный» применительно к седану Toyota повторяет несколько раз, но глобальных перемен в салоне я не увидел. Здесь появился большой и очень глянцевый экран мультимедиа с сенсорными кнопками, изменился блок климат-контроля, а на приборной панели появился цветной монитор бортового компьютера. В остальном по-прежнему доминирует жесткий пластик и архаичные прямоугольные кнопки. Corolla – это идеальный пример автомобиля, которым вы будете довольны. Да, он не поражает своей динамикой, не предлагает оригинальных опций и даже не может похвастаться большой вместительностью. В конце концов, Corolla не влюбляет в себя. Она черствая и слишком правильная. Зато через несколько лет ликвидность седана заставит призадуматься фанатов всего немецкого. В этом и есть рецепт японского счастья. Несмотря на то, что Toyota Corolla пережила всего лишь рестайлинг, а не смену поколения, японские инженеры основательно доработали техническую часть седана. В основу Corolla легла та же платформа, что и у предшественницы: с типичными для С-класса стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Главное отличие по сравнению с дорестайлинговой версией – в настройках амортизаторов, которые стали еще жестче. В угоду управляемости были изменены сайлент-блоки рычагов подвески, а также стойки стабилизатора.

Структура кузова не изменилась: в нем по прежнему широко применяются высокопрочные стали с большим количеством точек сварки. Благодаря этому Corolla может похвастаться едва ли не лучшей в сегменте жесткостью на кручение. Со снаряженной массой дела обстоят тоже неплохо: даже практически без использования алюминия и легких сплавов в конструкции седан в базовой версии весит около 1,2 тонны. После рестайлинга в линейке Corolla для России появился новый мотор объемом 1,8 л (140 лошадиных сил). Атмосферник работает в паре только с бесступенчатым вариатором. Заказать Corolla можно и с двумя моторами, которыми комплектовались дорестайлинговые версии седана. Это 1,3-литровый атмосферный двигатель (99 л.с.) и безнаддувный агрегат объемом 1,6 л (122 лошадиные силы). Последний может комплектоваться как МКП, так и вариатором.

Технические характеристики Toyota Corolla 2017

Toyota Corolla                  
Тип кузова         Седан
Размеры (длина / ширина / высота), мм         4620 / 1775 / 1465
Колесная база, мм         2700
Дорожный просвет, мм         150
Объем багажника         452
Снаряженная масса, кг         1260
Тип двигателя         Бензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см.         1797
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)         140 / 6400
Макс. крут. момент, нм (при об/мин)         173 / 4000
Тип привода, трансмиссия         Передний, вариатор
Макс. скорость, км/ч         195
Разгон от 0 до 100 км/ч, с         10,2
Расход топлива в среднем, л/100 км         6,4
Цена от, руб.         1 311 000

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

В Москве представили новую Renault Arkana - машину, которую разработали в России. Она займет место в линейке марки выше Kaptur, но ниже Koleos. «Аркану» будут продавать через интернет, у нее очень умная мультимедиа, но главное - тип кузова. В профиль...

Представители УАЗ выложили некоторую информацию о том, каким будет внедорожник УАЗ Patriot образца 2019 модельного года, официальная премьера которого состоится на специальном мероприятии в сентябре 2018 года. В обзоре первые новости и характеристики...

Здравствуйте, водители! Читая ваши отзывы о Лада Хрэй, я только убеждаюсь в том, что я прав - никакую Ладу брать не надо! Как была она тазиком, так и осталась, хотя года уже не те! Какие-то проблемы просто смешно: бачок лопнул, двигатель перегрелся (а если мороз,... отзыв полностью →

Всем привет! Сегодня речь пойдет о машине, которая можно сказать нам досталась от родственников. Почему досталась... Так получилось, что мы продали своего туарега ради расширения жилищных условия и начали искать авто подешевле. Родственники предложили свою Тойоту... отзыв полностью →

За рулем я с 2005 года, езжу постоянно, каждый день и у моих машин редко выдается выходной. А их у меня было четыре. Первая и та которая научила меня выживать на дороге, была старенькая Nissan Primera P10 с которой я прошел огонь и воду. Затем я пересел на корейца... отзыв полностью →

Захотелось написать про машину, которую все знают. Купил 28.04.2012 года. Да-да, машину 1987 года я купил недавно. По традиции начнем с покупки. Машин японских у меня было много, но машины всегда были не старше 10 лет, бп или с пробегом год, ремонтирую я их сам как... отзыв полностью →

Машину купил супруге, иногда езжу сам. Машина серая во всех отношениях. Двигатель 1.6 с механической коробкой не дружат. Первые две передачи для двигателя такой мощности слишком короткие. Видимо коробка заточена под движок 1.4. Малейшая пробуксовка - в салоне запах... отзыв полностью →

Покупал свою Короллу (хэтчбек) 2 года назад, соответственно ей тогда было примерно 3 года - считай, почти новая. Машина понравилась внешне, посимпатичнее седана. В салоне все симпатично и удобно, кроме педалей, к ним привыкать пришлось. Печка и кондиционер работают... отзыв полностью →

Это была первая иномарка в семье, первая иномарка в моем пользовании. В своё время машину брала мама, выбирала, насколько я помню, среди Honda Jazz, чего-то ещё и чего-то ещё). Кто бы мог предположить, что спустя столько лет она по-прежнему будет в семье, на ней... отзыв полностью →

Долго выбирал для жены авто. На Тойотах езжу давно и уважаю. Королла подходила практически идеально. Но честно говоря симпатичной её назвать, язык не поворачивался. Мне она напоминала лицо несчастных красавиц после пластической операции, когда только что сняли бинты....

За последние несколько десятилетий Toyota всех приучила к мысли, что делает, пожалуй, самые надежные автомобили и собирает на этом дивиденды. Многие фирмы прилагают огромные усилия, чтобы убедить людей приобретать именно их машины. Одни борются за клиента ярким дизайном, другие отменными ездовыми или иными качествами, третьи предлагают выгодные цены. К «Королле» же покупателей не надо приглашать дважды. И эта история продолжается год от года.

Причем Toyota продает, по сути, одну и ту же модель на разных континентах. С той лишь разницей, что в Европе традиционно более востребован хэтчбек, что несет имя Auris, а в Америке, Китае, Австралии и Африке - седан. И ведь всем вкусам умудряются угодить.

Россия не исключение. Прежние лидеры гольф-класса - Focus, Cruze, Astra - падают нынче с пьедестала популярности, как спелые яблоки с дерева. A продажи «Короллы» если и уменьшаются, то, что называется, в пределах погрешности. Стабильный спрос в 2–2,5 тысячи штук в месяц обеспечен.

Отрадно, что меняется к лучшему и отношение к покупателю. Если прежде достойным уровнем безопасности и оснащения могла похвастать только Corolla с АКП, то теперь и дополнительные эйрбэги, и «климат», и другие «полезности» доступны и с «механикой». Шире стала гамма двигателей, а целый ряд важных опций можно заказать по фиксированной цене.

Правда, в отличие от дилеров многих европейских марок, продавцы «Тойоты» не спешат сегодня разбрасываться скидками. Обычно удается выторговать дисконт на ТO или какие-нибудь мелочи из аксессуаров, не более того.

Какой выбор?

Cнаружи и внутри

Угловатые бамперы, резкие срезы колесных арок, заострившиеся подштамповки дверей - нынешняя Toyota сразу запоминается и пытается казаться злее, чем есть на самом деле. Многим ли нравится новый стиль? Не факт. Несомненно, что Corolla предстает слегка уменьшенной Camry.

Однако если Toyota бизнес-класса выглядит, по крайней мере, гармонично, то «Королле» это удается далеко не во всем. Нарочитая, во многом надуманная спортивность семейной машине явно ни к чему. Зачем, к примеру, надо было так резко вздергивать подоконную линию в кормовой части? Впрочем, новый дизайн можно отнести и к разряду некой сумасшедшинки, черточки, от которой один шаг до харизмы. Наделенные ею личности часто входят в историю.

Из объективных недостатков отмечу отсутствие защитных молдингов на дверях. Если с непривычки широко распахивать дверь «об соседа», товарный вид будет быстро утерян. Накладки и на двери, и на бамперы в отделе аксессуаров - это ходовой товар.

Прежде чем оценить результаты работы компоновщиков, обойдем машину вокруг. Окраска качественная, зазоры ровные, резиновые и пластиковые уплотнители нигде не перекошены. Вот уже третье поколение Corolla поставляется к нам с турецкого завода Toyota. По части качества и добротности к сборке не придраться.

И садиться в машину удобно. Довольно высокий потолок не заставляет извиваться змеей, да и кресла обоих рядов расположены не так низко, как у многих машин, претендующих на спортивность. На них именно садишься, а не падаешь. Это очень удобно, особенно во время поездок по магазинам, когда приходится часто входить-выходить из машины. Правда, подушка дивана плосковата. В дальней дороге с такой, бывает, сползаешь.

Зато по простору Corolla встала в один ряд с самыми вместительными одноклассниками - Fluence, С4 и 408. Человек ростом 190 см свободно размещается сам за собой. Вот оно - преимущество длинной базы и достаточно высокого салона. А на диване не будет слишком тесно даже троим взрослым пассажирам. Это еще один несомненный плюс в кризисные времена. Ведь «Короллу» по-прежнему часто покупают на роль единственной машины в семье.

Однако в гольф-классе сзади все же лучше ездить вдвоем. Тогда и подлокотник не помешал бы. Жаль, что есть он только начиная с дорогой версии «Комфорт». То же самое относится и к дополнительной розетке для задних пассажиров. Из других недостатков, не устранимых, увы, уже ни на одной версии, надо отметить отсутствие дефлекторов воздуховодов для второго ряда, единственный крючок для одежды в салоне и всего один карман на спинке переднего кресла.

Зато спустя почти полвека японцы, наконец-то, снабдили крышку трюма кнопкой, что помогает открыть его снаружи. Это же можно сделать с брелока или потянув за рычажок в салоне. А закрывая крышку, теперь не испачкаешь рук - на обивке инженеры закрепили внутреннюю ручку. Сам же по себе багажник не маленький, но и не огромный - 452 л, в подвале покоится полноразмерная запаска, а на правой стенке есть крючок для крепления мелкой поклажи. Жаль, на обивке потолка японцы по-прежнему экономят.

Что хорошо

Достаточное пространство для ног

Практически плоский пол во втором ряду

Фирменная диодная подсветка в фарах

Защита моторного отсека от грязи

Отпирающийся без ключа замок крышки багажника

Что плохо

Потолок багажника, лишенный отделки

Нет занавесок безопасности в оптимальной версии

Отсутствие дефлекторов для второго ряда кресел

Плосковатая подушка дивана

Серповидные петли багажника, которые сминают поклажу

За рулем

Если принять специфику высокой посадки как должное, за рулем вам наверняка понравится. Спасибо хваткой баранке и широким диапазонам регулировки кресла. В МКП четко включаются передачи, на педалях хорошо выверены усилия. Картину идеальной организации рабочего места несколько портит небольшой диапазон регулировки рулевой колонки по длине. Тем, чей рост превышает 185 см, придется усаживаться, что называется, «по рулю», а не «по педалям». Впрочем, все это мелочи, к которым быстро привыкаешь.

Тем более что эргономика второстепенных органов управления проработана практически идеально. Все кнопки и регуляторы расположены на привычных местах и логично работают. Только если придираться, можно заметить, что полностью автоматический режим есть лишь у одного электростеклоподъемника, на машине с кондиционером великоваты усилия на ручках регулировки интенсивности и распределения воздушных потоков, а простейший фильтр салона не очень эффективно защищает от поступления загрязненного воздуха.

Заметьте, что в зависимости от комплектации у «Короллы» отныне две разные приборные панели. Первые пять версий подразумевают центральное расположение спидометра и вписанный в его окружность небольшой экран бортового компьютера. Несмотря на скромные размеры, последний вполне нагляден. У топовой же комплектации крупный экран с голубой подсветкой разместился по центру, а приборы скомпонованы по фольксвагеновскому принципу, который подразумевает равноправие спидометра и тахометра.

В общем, претензий нет ни к одной приборной панели. Разве что в тех машинах, где дисплей борткомпьютера покрупнее, водитель получает больше сервисной информации на русском языке. Пустячок, а приятно.

Обзорность… С одной стороны, довольно высокая посадка и хорошие боковые зеркала позволяют уверенно чувствовать себя в потоке. Однако широкие передние и еще более массивные задние стойки перекрывают значительные угловые секторы, а заднее стекло частично загорожено подголовниками. В «Королле», как и в большинстве современных седанов, не виден край кормы. Так что парктроник в городской тесноте не помешает. Камера заднего вида на дорогой версии «Стиль плюс» решает задачу лишь частично - в непогоду она слишком быстро загрязняется.

По безопасности Corolla успела стать отличницей. В тестах EuroNCAP машина набрала 34 балла и заработала оценку «отлично». Из недостатков эксперты отметили разве что небольшое превышение давления ремней безопасности на грудную клетку при фронтальном ударе. Правда, стоит учитывать, что на нашем рынке в оптимальной версии нет ESP и надувных занавесок безопасности.

Что хорошо

Четкая работа МКП и выверенный ход педали сцепления

Исключающий ошибки механизм выбора режимов CVT

Наглядный «русскоговорящий» борткомпьютер

Простое управление всеми сервисными функциями

Что плохо

Малый диапазон регулировки руля по вылету

Плохо выверенные усилия на ручках кондиционера

Отсутствие регулировки подушки кресла по углу наклона

Только один полностью автоматический стеклоподъемник

Не защищенная от грязи камера заднего вида

Мешающие обзору назад подголовники

По дорогам и без них

На ходу Corolla сразу предстает автомобилем, который дарит ощущение надежности и спокойствия. Она адекватно реагирует на все управляющие действия (пожалуй, лишь педаль тормоза недостаточно информативна) и радует высоким ездовым комфортом. Несколько жестковатая на «дворовых» скоростях подвеска по мере отклонения стрелки спидометра от нуля становится приятно упругой, не допуская ни расхлябанности на волнах, ни жестких ударов на неровностях. Раз только на ходе отбоя передние амортизаторы стукнули ограничителем. Выбоину с кулак глубиной я, правда, «зевнул»... Машина воспринимается в целом более тихой, чем иные седаны среднего класса. Шум ветра вокруг зеркал и передних стоек хорошо различим только после 140, а гул от колес досаждает лишь на шершавом асфальте.

После езды на таком правильном, почти эталонном автомобиле начинающему водителю трудно будет адаптироваться к другой машине, обладающей собственным нравом. В «Короллу» можно просто сесть и поехать. Если будете медленно, как по учебнику, отпускать сцепление, одновременно добавляя газ, значит, вы плавно тронетесь с места, без малейших рывков. Если нажать правую педаль порезче, а сцепление практически бросить - передние колеса сорвутся в пробуксовку. Для более спорого переключения передач не помешали бы разве что ходы МКП покороче. Правда, на самых малых скоростях в вялотекущем заторе Corolla слегка подергивается при сбросе-добавлении газа на режимах, близких к холостым оборотам. Но это свойственно многим автомобилям и связано со стремлением уложиться в экологические нормы.

Оптимальный мотор 1.6 поначалу кажется слабоватым. Однако это вовсе не означает, что он амеба. Если придавить педаль, двигатель сразу же выпустит когти. После 3000 об/мин он вполне задорно подхватывает, а ближе к красной зоне многих наверняка порадует темпераментом. Оно и неудивительно. Мотор настроен таким образом, что на максимум крутящего момента он выходит в 5200 об/мин.

Отдельно стоит отметить характер машин с вариатором. Соrolla умеет плавно набрать ход и совсем незаметно изменять передаточное отношение. А потребуется порезвее стартовать и бодрее ускориться, электроника тут же покажет очень отзывчивую, почти без задержек работу. Все, что нужно - утопить педаль газа. Мотор будет боевито раскручиваться до ограничителя, а автомобиль - с легкостью оставлять позади попутки. «Вариаторная» Corolla вплоть до 110–120 км/ч воспринимается даже более быстрой, чем «механическая». Хотя паспортные замеры говорят об обратном - проигрыш в спурте до сотни составляет 0,6 с. Ложка дегтя - высокий для 1,6-литрового двигателя расход топлива (в городе он приближается к 10 литрам) и монотонный шум мотора 1.6 CVT при резком разгоне.

Топовый 1.8 в 140 л.с. в тех же режимах оказывается почти на литр экономичнее. Он еще резвее и при этом тихо набирает обороты, для бойкого перемещения в пространстве мотору реже требуется трудиться у красной зоны. А за педалью как споро следует! Связь кажется абсолютно жесткой. Эх, если бы не переплата в 30 000 рублей!

И управляемость очень даже неплохая. Конечно, не настолько отточенная, как у «Гольфа» или «Мазды 3», но пошустрить в поворотах позволяет - резких срывов не будет. Похоже, наперекор современным традициям японцы не поскупились хорошо настроить и версии без ESP.

Что хорошо

Ровная, уверенная тяговитость мотора

Cпортрежим вариатора

Достойная для гольф-класса шумоизоляция

Что плохо

Отсутствие ESP в оптимальной версии

Маленький (10 000 км) межсервисный интервал

Необходимость доплаты за брызговики колес

Отсутствие стальной и хрупкость штатной пластиковой защиты двигателя

Итог

Вера в надежность «Короллы» зиждется не на пустом месте, но и дешево не обходится. Вы гарантированно получите очень правильную, отлично сбалансированную по всем показателям машину, без явных недостатков. Как и работа действительно хорошего управляющего, ее услуги дороги. В сравнении с конкурентами придется переплатить. Правда, подобно недвижимости и драгметаллам, высоколиквидную «Тойоту» у нас, похоже, принято покупать даже на «черный день». Так что владелец вправе рассчитывать еще и на скромные потери при перепродаже.

Новая Тойота Королла зарекомендовала себя в качестве одного из наиболее востребованных автомобилей во всем мире Тойота Королла 2016 года выпуска имеет достаточно просторный и комфортабельный салон, потребляет минимальный объем топлива, великолепно подходит для передвижения по городским дорогам и магистралям.

Тойота Королла 2016 является весьма практичным и достаточно надежным транспортным средством с минимальными требованиями относительно объемов потребляемого бензина. Огромное значение в конструкции новой Тойоты Короллы сыграла подвеска, благодаря которой транспортное средство может эксплуатироваться как в городских, так и в загородных условиях.

Тойота Королла 2016 обязательно будет подвергаться последующей модернизации. При разработке комплектации новых моделей производитель всегда будет учитывать отзывы автолюбителей. Именно поэтому выпущенные модели Тойоты Короллы 2016 предыдущих поколений всегда оказывались на первых местах рейтинга продаж на мировом автомобильном рынке.

Новая Тойота Королла 2016 была представлена мировой общественности на выставке в 2012 году, как прототип. По сравнению с предыдущими моделями Тойота Королла 2016 внешне более компактна и кажется гораздо комфортабельней. Колесная база Тойоты Короллы 2016 равняется 2700 мм, а ширина соответствует 1535 мм.

Обновленная Тойота Королла 2016

Транспортное средство Тойота Королла 2016, рестайлинг которой был представлен в марте этого года, выглядит намного интереснее с обновленным передним бампером, кузовом и решеткой радиатора. Первые продажи модели с кузовом E170 на рынках государств Европы осуществлялись этим летом. В Москве, в середине июня была проведена российская презентация. Рестайлинговая модель Тойоты Короллы 2016 имеет новый кузов.

На фотографиях можно подробнее рассмотреть, что на машину установлены:

  • обновленный передний бампер;
  • головная оптика с новыми светодиодными огнями;
  • хромированные дверные ручки.

Важно! Рестайлинговая модель Тойоты Короллы, фото которой представлены в этой статье, выпускается в нескольких оттенках: Earth Bronze, Platinum Bronze, Tokyo Red. Благодаря этому нововведению, цветовая гамма новой Тойоты Короллы 2016, фото которой можно подробно рассмотреть, выпускается уже в девяти базовых оттенках.

Обновления в салоне

В салоне автомобиля небольших изменений претерпела передняя панель, в области расположения приборов установлен цветной экран, обновлен блок управления климат-контролем, на котором теперь присутствуют несколько кнопок. На мультимедийной системе Тойоты Короллы 2016 установлен сенсорный дисплей, диагональ которого составляет целых 7 дюймов. Также следует отметить улучшение характеристик шумоизоляции и более эстетически привлекательное оснащение модели Тойота Королла 2016 E170.

В базовой комплектации обновленной Тойоты Короллы 2016 используется специально разработанный функциональный набор Toyota Safety Sense, в который включены:

  • система регулирования полосы движения;
  • механизм оповещения о вероятном фронтальном столкновении;
  • устройство определения дорожных знаков;
  • механизм автоматического регулирования системы дальнего и ближнего освещения;
  • устройством ЭРА-ГЛОНАСС комплектуются отечественные модели.

Техническое оснащение

В вопросе технического оснащения Тойота Королла 2016 может порадовать перенастроенным электрическим усилителем руля, а также подвеской с обновленными пружинами, установленными специально для повышения комфортабельности во время эксплуатации авто.

Следует отметить, что вариант модели Тойота Королла 2016 для государств Северной Америки имеет визуально отличающийся передок. Прием заявок на приобретение модели начался с 4 июля 2016 года. Первые поставки готовых транспортных средств осуществлялись во второй половине августа. Следует отметить, что обновленный седан Тойота Королла 2016 стал дороже примерно на 60 000 руб.

Стоимость Тойота Королла 2016 в новом кузове начинается с суммы 949 000 рублей за комплектацию начального уровня Standart с мотором 99 л. с. и МКПП.

Также в базовую комплектацию включены:

  • система ABS;
  • качественный кондиционер;
  • передние сидения с подогревом;
  • передние подушки безопасности;
  • стеклоподъемники с электроприводом;
  • диодные ходовые сигналы;
  • подогреваемые зеркала, управляемые при помощи электропривода.

Тойота Королла 2016 укомплектована более мощным двигателем и механикой, и будет стоить уже 1 059 000 руб. цена за дополнительный вариатор составляет 37 000 руб. Такая комплектация именуется Classic, но дополняется только двумя боковыми подушками. Неплохое оснащение в комплектации Style, минимальная стоимость которой составляет 1 109 000 р.

В комплектацию Style на Тойоте Королла 2016 входят:

  • противотуманные огни;
  • акустическая система MP3, укомплектованная четырьмя динамиками;
  • в задних дверях работают электростеклоподъемники;
  • легкосплавные шестнадцатидюймовые диски;
  • подогреваемый руль.

Тойота Королла 2016 комплектации Style plus стоит минимум 1 208 000 р. и предусматривает такие нововведения:

  • светодиоды;
  • устройство стабилизации начала движения под гору со встроенной функцией помощи;
  • двухсторонний климат-контроль;
  • обогрев лобового стекла;
  • камера, отображающая вид сзади;

Приобрести автомобиль «Тойота Королла» E170 с устройством бесключевого доступа и поворотными сигнальными огнями, встроенными в зеркала, относится к комплектации Prtestige.

Все разновидности комплектации Тойоты Короллы 2016 имеют существенные отличия в вопросе мощности двигателя, перечня доступного функционала и трансмиссии. На каждой модификации автомобиля Toyota Corolla 2016 применяются дисковые тормоза. Обновленная Тойота Королла 2016 года версии «Престиж» в вопросе обеспечения безопасности передвижения, комфортабельности, а также разумного соотношения стоимости и качества с учетом остальных технических данных относится к лучшим моделям в своем сегменте.

Итоги прошлого года

Японский седан Тойота Королла 2016 пользуется большой популярностью среди отечественных автолюбителей. Сославшись на результаты подсчета продаж за прошлый год, можно определить, что больше 6100 единиц было куплено в России. Количество продаж Тойоты Короллы 2016 на мировом рынке каждый год превышает 1 000 000. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что производитель принял решение обновить комплектацию седана через несколько лет после его выхода.

Презентация обновленной Тойоты Короллы 2016 года выпуска проходила под девизом «качественный и премиальный автомобиль во всех возможных отношениях». Насчет качества не возникает никаких сомнений, но лозунги о премиальности определенно преувеличены. В реальности перед покупателями представляется усовершенствованный седан, способный составить конкуренцию европейским маркам автомобилей С класса.

После рестайлинга Тойота Королла 2016 получила новый кузов, точнее, переднюю его часть, выполненную в полном соответствии с технологией Under Priority, сосредоточившей внимание разработчиков на нижнем ярусе Toyota Corolla, если можно так выразиться, визуально мощным бампером и достаточно широким воздухозаборником.

Расширенный нижний воздуховод дает возможность укомплектовать седан тонкой радиаторной решеткой и узкими фарами, заполненными светодиодами. Простые фары Toyota Corolla с вкрученными галогенными лампочками установлены на базовой комплектации.

Корма новой модели Toyota Corolla украшена оригинальным задним бампером и усовершенствованными светодиодными огнями с визуально измененной графикой. Также для новой Тойоты Короллы 2016 разработаны легкосплавные колесные диски с оригинальным дизайном, а также три варианта расцветки эмали: красный, темно-коричневый, серый.

Новая Тойота Королла 2016 претерпела многогранные изменения. Для того чтобы отделка интерьера была на высоте, применяются высококачественные материалы с фактурой, вызывающей приятные тактильные ощущения.

На фотографии автомобиля Toyota Corolla можно рассмотреть подробнее новый вариант салона, приборную панель, обивку сидений, маршрутный компьютер, укомплектованный достаточно широким экраном. В качестве дополнительных опций предусмотрен подогрев руля, система запуска двигателя от одного нажатия кнопки, открытие дверцы без ключа.

Элементы рулевого управления, а также подвески на Toyota Corolla подверглись значительному совершенствованию. Автомобиль, благодаря своим характеристикам, стал намного комфортабельней, усилия, необходимые для воздействия на рулевое колесо, абсолютно незначительные. Японцы приложили достаточно усилий для улучшений характеристик звукоизоляции и сумели добиться в этом вопросе хороших результатов.

Информация по двигателям Toyota Corolla

Моторы Тойоты Королла 2016, установленные на отечественных версиях, достойны особого внимания. Прежде всего, следует отметить, что седан Toyota Corolla, выпущенный для российских дорог, оснащается тремя «атмосферниками» с четырьмя цилиндрами:

  • 1,33 л 128 Нм, 99 л. с;
  • 1,6 л 157 Нм, 122 л. с;
  • 1,8 л 173 Нм, 140 л. с.

Используемые силовые агрегаты на Toyota Corolla доукомплектованы несколькими вариантами коробок передач: механическая шестиступенчатая, а также вариатор MultiDrive S, работающий в семи диапазонах, укомплектованный гидротрансформатором. Механика Toyota Corolla используется на моторах 1,33; 1,6, а вариаторами комплектуются транспортные средства, мощностью 1,6; 1,8 л

Седан Toyota Corolla выпускается исключительно в переднеприводном варианте. Подвеска установлена вокруг фронтальных стоек «Макферсон» и задней балки. В процессе разработки новых поколений претерпела изменений конфигурация ходовой части Toyota Corolla, конкретнее, опциональное депомпирование стоек, механизм фиксации торсионной балки.

Расход бензина начальной комплектации соответствует максимуму 5,6 л на 100 км в случае, если цикл передвижения комбинированный. Toyota Corolla с мотором 1,6 расходует 6,6 л с механической КПП, а модель с вариатором - 6,3 л максимальный расход топлива в машине с мотором 1,8 л составляет 6,4 л на 100 километров.

Известные проблемы в эксплуатации

Тойота Королла 2016 года, как и представители предыдущих поколений, достойно поддерживает лучшие традиции данной марки авто. Однако следует отметить несколько проблемных вопросов, которые оказывают влияние на эксплуатационные характеристики Toyota Corolla.

Большая часть владельцев Тойоты Короллы 2016 ездят без каких-либо трудностей. Но в случае необходимости покупки автомобиля на вторичном рынке, потребуется уделить время для тщательной проверки всех узлов, чтобы в итоге подобрать хороший вариант.

Нужно учитывать, что кузов Тойоты Короллы 2016 не имеет никаких предрасположенностей к коррозии. Поэтому ржавчина всегда будет явно свидетельствовать о том, что автомобиль уже не новый, находился в употреблении и участвовал в ДТП. Также современные модели полностью лишены проблем с форсунками омывателей, установленных на фарах.

Особенности ходовой части и трансмиссии Toyota Corolla

По-настоящему неудачной деталью в моделях предыдущего поколения стала рулевая колонка. Между шестеренкой рулевого вала, а также крестовиной, спустя какое-то время появляется зазор. Подобный дефект в автомобиле Toyota Corolla способствует образованию неприятного стука во время передвижения. В новых моделях разработчикам от подобной проблемы удалось полностью избавиться. До рестайлинга Toyota Corolla также проявлялись другие проблемы с работой ходовой части:

  • втулки изнашивались слишком быстро;
  • приходил в негодность стабилизатор поперечной устойчивости;
  • опорные подшипники, установленные на передних амортизаторах, выходили из строя.

О существенных конструктивных недостатках в используемых разновидностях трансмиссии Toyota Corolla, нечего сказать. Однако до рестайлинга Тойота Королла комплектовалась системой, способной заставить водителя понервничать. Постоянные рывки и удары во время переключения передач, самопроизвольная активация нейтралки, превышение допустимой температуры фрикционных накладок и другие проблемы в Toyota Corolla 2016 года полностью исправлены.

Больше информации об автомобиле «Тойота Королла» 2016 в новом кузове можно получить, ознакомившись с этим видеороликом.