Впервые компактный японский автомобиль увидел свет еще в 1962 году. Тогда еще двигатель располагался в задней части кузова. Сменившее поколение в 78-м году перенесло двигатель на привычное нам место. За все годы выпуска форма кузова была разной — универсал, седан, фастбек но прижился — хетчбэк.
Этот автомобиль как и любой другой нуждается в обслуживании. По регламенту полную замену масла нужно выполнять через каждые 15 000 км. Вместе с маслом меняется и фильтр очистки. Всю работу можно сделать самостоятельно если следовать нашей инструкции, иметь минимальный набор инструментов и конечно новый расходный материал в виде подходящего масла, фильтра и при необходимости уплотнительную шайбу на сливную пробку.
Заправочные объемы и выбор масла
Двигатели Кольта существуют в вариациях 1.1, 1.3 и 1.5 литров. Для них рекомендуют синтетические масла 5W-20, 5W-30, 5W-40 и 0W-40.
Точное количество необходимого масла зависит от конкретной модификации двигателя, но для все так или иначе подойдет 5 литровая канистра, примерно около литры должно остаться на доливку.
Какую фирму выбрать? Это не принципиально, можно выбрать любую более менее нормальную фирму, например:
- Eneos 5w-30;
- Castrol SLX Professional 5W-30;
- Mobil 5w-40 super 3000;
- Mitsubishi 5w-20;
- Motul.
Пошаговая инструкция
Видео материалы
Двигатель Mitsubishi 4G13 1.3 л.
Характеристики двигателя Митсубиси 4G13
Производство | Mizushima plant |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска | 1983-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3/4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Степень сжатия | 9.5-10 |
Объем двигателя, куб.см | 1299 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 73-90/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 108-118/3000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 115 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км
- город - трасса - смешан. |
8.4 5.2 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.3 |
При замене лить, л | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 10000
(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- 250-300 |
Тюнинг
- потенциал - без потери ресурса |
200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Dingo Mitsubishi Space Star Hyundai Excel CMC Veryca Proton Saga Proton Satria |
Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G13
Перед нами двигатель 4G13 семейства Mitsubishi Orion, рабочим объемом 1.3 л., родом из 80-х годов, разработанный для небольших автомобилей, на подобии Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage и использовавшийся в их упрощенных версиях. Сам по себе мотор простой, в основе лежит чугунный блок цилиндров, с ГБЦ на 12 или 16 клапанов, и все эти клапаны на одном распределительном валу (SOHC).
Гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов проводится каждые 90 тыс. км, зазоры клапанов следующие: впуск 0.15 мм, выпуск 0.25 мм (на горячую), впуск 0.07 мм, выпуск 0.17 мм (на холодную). Привод ГРМ ременной, срок службы ремня 90 тыс. км (желательно менять раньше), при обрыве ремня ГРМ на 4G13 гнет клапана. Система питания двигателя карбюраторная (для первых модификаций), позже мотор стал инжекторным.
Вместе с этим двигателем, на свет появился и его «большеобъемный» собрат, полуторалитровый
, а позже и
, рабочим объемом 1.6 л. С 2004 года серию 4G1 (Orion) начала вытеснять свежая линейка моторов 4A9, где на смену нашему ветерану 4G13 пришел новый движок 4A90.
Неисправности 4G13 и их причины
В области неисправностей и недочетов, мотор 4G13 копирует старшего 4G15, их описание можно найти .
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G13
Турбина на 4G13
По большому счету тюнинг такого маленького моторчика дело весьма странное и расчитанное лишь на самых ярых фанатов своего авто. Тем не менее, т. к. перед нами уменьшенный вариант 4G15, то все методики применяемые на полторашке можно реализовать и здесь, описание доработки 4G15 .
Кроме того, неплохим вариантом тюнинга является замена головки 4G13 SOHC на 4G15 DOHC с двумя распредвалами, но к новой ГБЦ понадобится впускной коллектор, прокладка,
ремень, свечи, трамблер, термостат, выпускной коллектор и еще ряд мелочей… В результате возрастет степень сжатия, улучшится тяга на верхах и незначительно ухудшится внизу. Неплохой вариант тюнинга.
При эксплуатации автомобиля Mitsubishi Colt нужно внимательно следить за состоянием заправочных жидкостей. Со временем они портятся и нуждаются в замене. Вы можете сделать это сами, поскольку трудного здесь ничего нет, но нужно учитывать некоторые моменты. Во-первых, это объём заливаемого вещества, во-вторых - его название и предназначение. К примеру, лить минеральное масло в тот мотор, где должно быть синтетическое, нельзя. Исходя из этого, перед заменой антифриза, масла, тормозной жидкости, а также смазки нужно внимательно изучить мануал, в котором всё подробно расписано.
Однако, есть и другой вариант. Можно без проблем воспользоваться услугами СТО, где всё сделают качественно и быстро. Для этого вам нужно только найти организацию, которая обслуживает автомобили Митсубиси, и потратить 2 часа времени. Заплатив за все заправочные жидкости (моторное масло, антифриз, хладагент, тормозная жидкость и т.д.), а также за работу автослесарей, вы получаете готовую к эксплуатации машину.
Заправочные объемы и марки ГСМ Мицубиси Кольт
Место заправки/смазки | Объем заправки [л.] | Наименование масла/жидкости | |
Система смазки двигателя: | |||
(4G19) — 1 300 см 3 (4G15) — 1 500 см 3 |
3, Зл | SAE: 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30,10W^0,10W-50,15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 API /ILSAO SL/GF-3 |
|
(4G1X) -1 500 см 3 | |||
(4G9X) — 2 000 см 3 | 3,8 л | ||
(4G93) — 1 800 см 3 | 3,9 л | ||
(4D68) — 2 000 см 3 | 5, 1л | ||
Заправочный бак | 42 — 47 л | Бензин АИ-95, Дизельное топливо | |
Коробка передач: | |||
АКПП | 2WD 4WD1.8 | 6,0 л | DIA QUEEN ATF-SP III |
4WD 1.8 | 6,7 л | ||
МКПП | 2WD | 1,8 л 2,2 л |
класс масла GL-4: SAE75W-90 или SAE75W-85W |
Раздаточная КП | 0,5 л | ||
Система охлаждения | Фирменная охлаждающая жидкость с содержанием этиленгликоля не менее 50% |
||
(4G1X) -1 500 см 3 | 5,0 л | ||
(4G9X) — 2 000 см 3 | 6,0 л | ||
(4D68) — 2 000 см 3 | 8,0 л | ||
Жидкость сцепления | До требуемого уровня | ATF DEXTRON или DEXTRON II | |
Жидкость тормозная | |||
Жидкость гидроусилителя | 0,9 л | ||
Главная передача
(задняя) |
1, 1л | класс масла GL-5: SAE-90 или SAE-80W |
|
Жидкость стеклоомывателя | 5, 1л | По собственному предпочтению (вьдерживающая низкие температуры) |
|
Кондиционер | 0, 550 л | HFC-134a | |
Смазка подшипников задних колес | По требованию | Смазка NLGI N2 ЕР |
Какой и сколько жидкости ГСМ заливать в Mitsubishi Colt was last modified: Октябрь 2nd, 2018 by Administrator