Объем масла матиз 0.8. Какое масло лить в дэу матиз. Проверяем объем и состояние масла

Daewoo Matiz – небольшой малокубатурный автомобиль с малым весом. Силовой агрегат для него подбирался соответственно массе авто: двигатель Дэу Матиз имеет, в зависимости от модели, объем от 0.8 до 1.2 л., что вполне достаточно для придания машине хорошей динамики.

Типы двигателей на Матиз

Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

  1. F8CV, объемом 0.8 л.;
  2. B10S1, объемом 1 л.

Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.

Рассмотрим подробнее эти моторы.

F8CV

Как уже говорилось, это силовой агрегат объемом 0.8 л, им оснащаются Матизы с 1998 года. Двигатель имеет 3 цилиндра рядного исполнения, корпус сделан из чугуна, а ГБЦ – алюминиевая. Питается двигатель Матиза бензином не ниже АИ-92.

Основные характеристики:

Вид под капотом:

Особенности

Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

Неисправности

Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.

  • Трамблер.

На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.

  • Троение.

Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.

Среди других неисправностей:

  • стук коленвала;
  • поломка перегородки поршней;
  • поломка ГБЦ.

Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.

Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.

Второе «больное место» – стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.

Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.

Обслуживание и ремонт

В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

Так выглядит ремень ГРМ:


Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:

  • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
  • обслуживание прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение протечек моторного масла;
  • замена/ремонт масляного насоса.

Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

B10S1

Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.


Основные характеристики:

Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.

Набор типичных неисправностей и регламентных операций в целом аналогичен агрегату на 0.8 л. Для замены масла потребуется 3.2 л. синтетической жидкости с вязкостью 5W-30.

Замена масла

Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:

  • масло с нужной вязкостью;
  • новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
  • ключ на 17;
  • съемник фильтра;
  • ветошь;
  • емкость для отработки;
  • перчатки, чтобы предохранить кожу от ожогов и попадания горячего масла.

Важно: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном двигателе.

Порядок действий:

  • открывается заливная горловина;


  • откручивается сливная пробка, в емкость сливается старое масло;


  • далее фильтр скручивается съемником. Если такового под рукой нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
  • в новый фильтр заливается масло, им же смазывается прокладка;


  • когда старая жидкость полностью вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
  • далее заливается новое масло до нужного объема, уровень контролируется щупом;
  • горловина закрывается, двигатель заводится на несколько минут, после чего осуществляется контрольный замер.

Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.

Тюнинг двигателя Матиз

Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л. Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю.

Другие варианты доработок:

  • тюнинговый распределительный вал;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка разрезной шестерни;
  • модификации впускного и выпускного трактов с удалением каталитического нейтрализатора.

Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.

Daewoo Matiz – хэтчбек А-класса, самый продаваемый в этом сегменте на российском рынке. Сейчас машина востребована на поддержанном рынке, где пользуется неплохим спросом. Популярность модели обусловлена простой конструкции, и возможностью обслуживания своими силами. Например, у владельцев данного авто не возникнет проблем с заменой моторного масла. Это очень важный расходный материал, при замене и выборе которого надо исходить из параметров, указанных в руководстве пользователя Daewoo Matiz. Рассмотрим эти параметры более подробно, в том числе узнаем, сколько нужно масла двигателю Daewoo Matiz.

Срок замены расходного материала в случае с Daewoo Matiz, по разным данным, может варьироваться в пределах 5-15 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации, а также того, насколько хорошо владелец соблюдает ПДД. Итак, выделим следующие факторы, которые могут стать поводом для сокращения периодичности замены моторного масла:

  • Езда на высоких скоростях, резкие маневры
  • Двигатель постоянно работает на максимальных оборотах, и из-за этого перегревается
  • Перепады температур воздуха, резкое потепление/похолодание

Любой из вышеуказанных факторов может привести к тому, что, в конце концов, масло быстро утратит свои полезные свойства, и это самым печальным образом отразиться на надежности двигателя. Чтобы избежать непредсказуемых неполадок и дефектов, надо своевременно выполнять замену вещества, а еще лучше – заранее проверять состояние и объем масла.

Проверяем объем и состояние масла

Для рассматриваемой процедуры понадобится мерный щуп, который покажет уровень оставшегося масла. На нем есть отметки Max и Min, между которыми должен быть отпечаток жидкости – такой уровень считается самым оптимальным. Если масло находится ниже отметки Min, тогда масло придется долить. Важно не допустить перелива, ведь тогда придется сливать расходный материал.

Если масло пришло в негодность, что обычно бывает при большом пробеге или несвоевременной замене, тогда одного доливания жидкости будет недостаточно. Здесь понадобится комплексная очистка двигателя от грязевых отложений и металлической стружки. В таких случаях масло воняет горелым и имеет темно-коричневый цвет.

Сколько заливать

Моторная гамма Daewoo Matiz состоит из двух бензиновых двигателей – объемом 0,8 и 1,0 литра, мощностью 52 и 64 лошадиные силы соответственно. Год начала производства – 2005-й. Для первого мотора требуется 2,7 литра масла, а более мощный движок потребует 3,2 литра.

Указанный объем можно ввести только после полного очищения мотора от остатков старого масла.

Выбираем масло для Daewoo Matiz

Желательно приобретать масло известных брендов, таких как Shell или Mobil. К тому же, надо исходить из требуемых вязкостных параметров согласно инструкции, а именно – 5W-40. Например, оптимальным выбором для Daewoo Matiz будут продукты Mannol Elite 5W-40 SM/CF или Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4.

Возвращаемся к нашему малышу-крепышу! А именно, к любимому автомобилю Daewoo Matiz (Дэу Матиз) . В этой статье речь будет идти о замене масла и масляного фильтра в двигателе этого, не побоюсь сказать, народного автомобиля. Сразу, соглашусь, что да, эта операция не сложна и в сети уже достаточно инструкций по этому вопросу. Но, я не смог удержаться и не внести свою лепту))). Ну как так, подумал я - "На страница моего блога не будет информации касательно замены масла в двигателе Daewoo Matiz ? Как так? Этого не может быть!" И вот что получилось. Приглашаю к прочтению всех матизаводов и матизолюбов. Ну и остальные посетители нашего блога тоже могу ознакомиться с данным материалом))).

Начать, думаю стоит с напоминания или упоминания (кому как удобней) регламентных сроков замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz . Завод изготовитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. И не соблюдение этого требования значительно снижает срок службы "сердца" Вашего автомобиля. От себя могу добавить, что лучше масло менять еще раньше. Если Вы за правило возьмете, менять масло, например, каждые 9000 км пробега, то двигатель Вам только спасибо скажет. Проверено, временем!

Далее, о количестве и классификации моторного масла для Daewoo Matiz (Дэу Матиз) . Завод изготовитель рекомендует заливать в двигатель Матиза масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Синтетика и полусинтетика. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин или с пробегом до 100 тыс, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же с финансами тяжело, то тогда можно и полусинтетику использовать 10w40. По выбору производителя, скажу как всегда, покупайте масла известных фирм, таких как: Daewoo Motor Oil, ADDINOL, Mobil, Aral, LIQUI MOLY и т.д..

И несколько слов по количеству моторного масла, которое необходимо залить в двигатель Daewoo Matiz: 0.8 MPI - 2,7 литра, а в 1.0 MPI - 3,2 литра.

Масло и масляный фильтр (обязательно) куплены. Теперь можно подумать о инструменте и месте проведения работы. Для замены масла в двигателе Дэу Матиз Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 17 (если есть динамометрический ключ, то это будет просто замечательно, но об этом ниже), емкость для слива старого масла (объемом 4 литра), воронка (не обязательно, но с ней легче и чище заливать масло в двигатель) и пара чистых тряпок. По выбору места для замены масла: эстокада, подъемник и смотровая яма. Только так.

1. Первое, что следует сделать, это прогреть двигатель до рабочей температуры (70-80 градусов). Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало по стенкам двигателя в картер.

2. Откручиваем заливную крышку 1 и можем сразу вытащить, протереть щуп 2, смотрим фотографию №1.

3. Теперь забираемся под автомобиль, находим на поддоне сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее, но не полностью (фото №2). Если есть защита двигателя, то для удобства лучше ее снять. Подставляем емкость и рукой откручиваем пробку до конца и резко убираем руку в сторону (не забываем, что масло горячее и обливаться им очень не желательно) , сливаем масло. Пока масло стекает, а это порядка 10 минут, мы занимаемся масляным фильтром. Его месторасположение можно увидеть на фото №3. Открутить его можно как снизу, так и сверху. Но, сверху все-таки удобней. Если до, этой замены фильтр был затянут, как и положено рукой, без фанатизма и сверх человеческих усилий, то его без проблем получиться открутить рукой. Так в основном и бывает, за исключением редких случаев. Если с Вашим фильтром приключился как раз такой случай, то на помощь Вам придут специальные ключи для съема масляных фильтров - серп, краб, цепной... Но, не у всех он есть, да и купить его в срочном порядке не всегда получается. Тогда остается использовать самый простой способ - отвертка и молоток. Пробиваем фильтр отверткой и используем ее как рычаг, откручиваем фильтр.

4. Фильтр откручен. Посадочное место фильтра на блоке двигателя протираем тряпкой, убирая грязь и остатки старого масла. Новый фильтр, перед установкой наполняем маслом и смазываем резиновое кольцо. Закручиваем масляный фильтр рукой, без титанических усилий. Почувствовали, что уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком, доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Все, фильтр затянут. Хватать его двумя руками и рвать себе мышцы не стоит))).

5. Закручиваем сливную пробку в поддон. Перед этим не будет лишним убедиться в целостности резьбы на пробке и латунной шайбы. Если шайба разрушена, то ее следует заменить. Тоже самое и о пробке, если резьба на ней повреждена, то такую пробку необходимо заменить. Затягиваем пробку с усилием 35-40 Нм (вот для чего будет полезен динамометрический ключ).

6. Заливаем масло в двигатель (фото 4). Контролируем уровень масла щупом. Уровень масла должен быть ровно или чуть ниже верхней метки (фото 5).

7. Устанавливаем щуп на место, закручиваем маслоналивную крышку и запускаем двигатель автомобиля. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть в первые 3-4 секунды. Даем двигателю немного поработать, глушим его. Ждем около минуты и еще раз щупом проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем. Так же не забываем проверить герметичность масляного фильтра, если заметили следы подтекания масла из под него, то тогда доверните фильтр еще на пол оборота.

Вот и все. Замена масла в двигателе любимого и верного автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) прошла успешно. Надеюсь, что эта статья будет для Вас полезна!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.

Замена моторной смазки

Сервисный центр автокомпании «Дэу» рекомендует менять масло не реже 10 000 км. Но также следует помнить о том факте, что эту величину производитель определяет при идеальных условиях эксплуатации во время испытаний на специальных шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее нужна замена масла и масляного фильтра.

Лучше всего менять масло каждые 9000 км, от этого ресурс двигателя только вырастет.

Как известно, на «Матизе» стоит 2 двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. На «восьмерке» замена масла обойдется в 2,7 л жидкости, на более сильный двигатель – 3,2 л.

Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.

Стоимость масляной жидкости определяется по трем параметрам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За качественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 долларов за 5 л. Для такого автомобиля, как «Матиз», лучше всего покупать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.

На заводе «Дэу» советуют заливать в «Матиз» масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетика и полусинтетика. Самым лучшим вариантом, особенно для новых машин и для тех, у которых пробег не более 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же такая смесь стоит слишком много денег, то можно использовать полусинтетику 10w40.

С чего начинать

Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль (до 70-80 градусов), чтобы смесь лучше стекала по стенках двигателя. Затем авто нужно загнать на эстакаду или на подъёмник.
Затем нужно открыть капот и открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Можно также вытащить щуп.

Теперь нужно забраться под «Матиз», снять картер (если он есть). Затем нужно найти сливную пробку на поддоне, и открутить ее накидным ключом на 17 (но не полностью). Крышку нужно крутить не спеша, чтобы не обжечься горячим маслом. Смесь следует слить в какую-то емкость, для этого подойдет обычная канистра или бутыль. Крышка промывается и тщательно очищается от возможных загрязнений, в том числе от металлической стружки, которую задерживает специальный магнит на пробке. Масло стечет достаточно быстро, обычно этот процесс не занимает больше 10 минут.

А теперь замена фильтра

За это время можно поменять масляный фильтр, который находится в блоке цилиндров возле радиатора. Часто случается, что некоторые водители производят замену масла, но не меняют масляный фильтр. На «Матизе» езда с загрязненным фильтром эквивалентна езде без фильтра. При нормальной работе двигателя, фильтр забивается уже при пробеге менее 7000 километров. Если же его не менять, то ресурс двигателя значительно снизится.

Под фильтр также следует подставить широкий сосуд. Фильтр обычно можно снять рукой, но иногда приходится прибегать к помощи инструментов. Лучше всех подойдут специальные инструменты – цепной или съемный ключ. Если же их нет, то замена устройства производится с помощью отвертки и молотка: нужно пробить фильтр и, используя отвертку как рычаг, достать его.

Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.

Главное, не переусердствовать, достаточно ¾ оборота, фильтр должен сидеть герметично, но в то же время так, чтобы его потом не было трудно открутить.

Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.

Последние шаги

После этого, можно вернуться к замене жидкости. Нужно внимательно осмотреть сливную пробку, если резьба разрушена, ее придется сменить. Если все хорошо, крышка закручивается назад в поддон. Ее также не нужно слишком перетягивать.

Далее, с помощью воронки нужно залить необходимое количество жидкости в двигатель. Сначала советуют залить до 90% всего объёма, а затем понемногу доливать. Уровень вещества можно контролировать с помощью щупа. Жидкость нужно заливать до отметки Max или чуть ниже. После этого, замена масла почти завершена.

Нужно закрутить крышку, установить назад щуп и завести двигатель. Индикатор давления может помигать несколько секунд, пока новое масло будет стекать по каналам двигателя. Следует также проверить, не подтекает ли жидкость с фильтра или пробки сливного отверстия. Если герметичность фильтра нарушена, его следует еще немного докрутить.

После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.

Замена смазки на малолитражке

Затем нужно вытереть все подтеки и утилизировать остатки старой жидкости. На этом замена масла в малолитражке «Матиз» завершена.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Нас часто спрашивают - какое масло заливать в Матиз?

Вроде бы машинка простая и масло для нее надо обычное... Но только вот какое конкретно? Синтетика или полусинетика, какая вязкость, какой производитель лучше, что лучше на зиму или на лето? А ведь далеко не любое масло подойдет к Матизу. Как видите, не так все и просто.

Но Вам повезло, Вы нашли сайт “Мир Матизов” и мы поможем Вам легко и быстро во всем этом разобраться, не загружая лишней информацией.

У кого спросить?

Итак, вам пришла в голову идея поменять масло в сердце машины. Это радует! Правда! К сожалению, бывают владельцы, которые такими “мелочами” не заморачиваются, и мы желаем им удачной капиталки!

Наверняка у Вас в голове сразу появилась куча вопросов: какое масло лить в Матиз, надо ли промывать, правда ли пора его заменить и т.п. Где это все узнать? У знакомых, родственников, всезнающего соседа по гаражу? Или копать интернет? Это весьма ненадежные источники, как показывает опыт. Есть надежнее.

Это, в первую очередь, рекомендации производителя, официальные каталоги применения моторных масел. Причины и принципы, по которым определяется применяемость масел - тема отдельной большой статьи, а сейчас расскажем Вам только самое основное.

Кто лучше всего может знать о том, что нужно Вашему автомобилю? Тот, кто его создал! Практически все расходные материалы описаны в руководстве по эксплуатации. Все моторные масла имеют свои спецификации и допуски, говоря проще - стандарты, параметры. Про моторное масло в руководстсве Матиза сказано: API: SJ; SAE: 5w30, 10w30, 10w40, 15w40. Это рекомендованные заводом параметры для моторного масла, ниже объясним что к чему.

Если Вы будете придерживаться рекомендаций производителя, никто Вас ни в чем не упрекнет... Это логично и правильно с одной стороны. Но есть такая интересная особенность: эти рекомендации были актуальны для первых Матизов в 90-е годы, а теперь уже появились более качественные масла, на которые стоило бы обратить внимание (если Вы любите свой автомобиль). Сейчас мы все объясним. Итак, окунемся в масляную ванну необходимой информации.

Классификация масел для Матиза.

Как правило масло бывает сертифицированно по нескольким международным классификациям. Вообще классификаций много и разбираться со всеми мы не будем. Возьмем три основных: SAE, API, ACEA и расскажем минимум, который необходимо знать для выбора масла.

SAE - классификация масел по вязкости, разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), подразделяет масла на классы по способности оставаться на внутренних деталях мотора и при этом сохранять текучесть. Существует разделение на “зимние” и “летние” масла, но 90% масел для легковых автомобилей сейчас всесезонные, и для Матиза в том числе.

На этикетке выглядит это так: несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30.

Если не углубляться в дебри технической информации, понимать это следует так:

5W – низкотемпературная вязкость , которая означает, что масло должно загустеть при температуре -30°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 35). Больше цифра перед W - гуще масло. Это минимальная температура данного автомасла, при которой система смазки двигателя сможет смазать все детали, не допустив их сухого трения. Ниже t - гуще масло, вплоть до невозможности завести двигатель (он не сможет проворачиваться с этим маслом). На работу прогретого двигателя этот параметр не влияет.

В двух словах, если Вы с Матизом счастливо живете в регионе с зимней температурой до -15, -20 град. С , то подходят масла с вязкостью 5W, 10W, 15W . Если же морозы зимой бушуют от -20 град. С и ниже, то предпочтительнее остановить выбор на параметре 5W и одеваться зимой теплее.
Внимание! Это очень усредненный параметр! Как все будет именно в Вашем двигателе - точно не спрогнозировать, поэтому просто нужно соблюдать рекомендации производителя машины. Например, если у Вас уже подустали аккумулятор, стартер, то вероятность завестись при морозе выше на масле 5W-30, чем на 10W-40.

Намного сложнее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (на примере 5W--30 - это 30). Объяснить его значение довольно сложно да и не нужно. Вобщем это комплексный показатель, описывающий вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Больше это число - выше вязкость масла при высоких температурах. На какую вязкость рассчитан двигатель именно в Вашей машине, скажет только производитель (см. руководство по эксплуатации).

И еще один важный момент. Если машинка уже в возрасте, пробег большой, двигатель устал и начал подъедать масло выше нормы, то рекомендуется переходить на более вязкие масла. Однако, ВНИМАНИЕ , каждый мотор индивидуален и подобные решения желательно принимать, посоветовавшись с мастером и объективно рассмотрев состояние двигателя и причины расхода масла (если они есть).

API (American Petroleum Institute) - Американский Нефтяной Институт.
Эту классификацию иногда называют классификацией по качеству масел. По ней все масла делятся на 2 группы: для бензиновых (буква S ) и для дизельных двигателей (буква C ). Для них определены классы качества, включающие определенные наборы свойств и качеств масел.

На этикетке класс моторного масла выглядит так: API SJ/CF (часто можно увидеть на одной канистре и бензиновое обозначение и дизельное. Ничего страшного, значит масло универсальное и на его свойствах для Матиза это никак негативно не скажется).
Автопроизводители постоянно выдвигают к моторным маслам все больше новых требований. Потому классы качества регулярно пополняются и предъявленные в них требования все более ужесточаются.
Классы по системе API для бензиновых двигателей на 2012 год:

1. Класс API SN

Утвержден с октября 2010 года.

2. Класс API SM

3. Класс API SL

Для автомобилей после 2000 г.в.

4. Класс API SJ

Для автомобилей после 1996 г.в.

Все более новые и, естественно, более совершенные классы масел могут быть использованы вместо предыдущих, если таковые рекомендованы производителем автомобиля. В руководстве мы видим, что производитель рекомендует API SJ.
Исходя из вышесказанного, смело делаем вывод, что масло в двигатель Матиз по классификации API должно иметь класс SJ или выше (что лучше!).

ACEA - Ассоциация европейских производителей автомобилей, образована в 1996 году.

Эта классификация является европейским аналогом американской API, но более полно характеризует области применения моторных масел и больше внимания обращает на их противоизносные свойства.

Последняя редакция классификации АСЕА введена с конца 2004 года, соглано ей разделение следующее:

  • класс А (масла для бензиновых двигателей) и класс В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один класс А/В - универсальные масла. На 2012 год существуют классы: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
  • класс С (масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами) - для Матиза возможно использование класса C3. Существуют С1-04, С2-04, С3-04.
  • класса Е (масла для тяжелых грузовиков)

Новейшие масла класса A1/B1, A5/B5 и С1-04, С2-04 далеко не всегда могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска.

Для Матиза наиболее оптимально подходят масла класса A3/B3, A3/B4 и С3 . Это, как правило, масла средней цены и прекрасных свойств. Описание характеристик и назначение масел интересующих нас, Матизоводов, категорий приведено в таблице.

Обозначение класса

Описание

A3/B3-04

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4-04

Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.

Теперь пора наконец дать конкретные, но общие рекомендации и перестать мучать мозг мышлением. Какие параметры масла для Матиз нужно знать:

SAE: 5w30, 10w30, 10w40, 15w40.
Сильнее мороз - ниже вязкость (в пределах допущенного диапазона!)
Выше расход масла - выше вязкость (в пределах допущенного диапазона!)

API: SJ, а лучше выше - SL, SM, SN.

ACEA: A3/B3, A3/B4 и С3

Синтетическое и полусинтетическое масло.

Масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные масла по всем своим показателям уступают другим видам. Поэтому советуем их лить только, если нет выбора: лучше с минералкой, чем с сухим двигателем.

Два других вида представлены в огромном числе - искать не придется. Общие рекомендации тут просты и понятны: по возможности старайтесь заливать синтетику, это так сказать “последняя ступень эволюции” масел, синтетические масла гарантируют наиболее высокую степень защиты, дольше сохраняют свойства. Особенно полезна синтетика будет новым двигателям. Но и цена, как правило у них самая высокая.

А вот в более “почтенных” агрегатах и для экономии, целесообразно будет применять полусинтетику. Она и дешевле, и обычно имеет большую вязкость, что часто помогает уменьшить расход масла (см. выше).

Важно: будьте внимательны! Масла производства разных фирм зачастую обладают различным уровнем свойств. Так, полусинтетика одной компании может обладать более высокими показателями, чем даже синтетика другой. Поможет здесь изучение общественного мнения, о том, какая марка наиболее качественна сейчас, ну и, конечно, личный опыт.

Зимнее и летнее масло.

При выборе масла очень многих волнует вопрос о сезонности масел. С одной стороны, этот вопрос уже морально устарел, так как все обычные, так сказать “гражданские” масла, сейчас всесезонные. Исключения есть, но они крайне редки. Если не собрались покорять полюс на Матизе, тогда они Вам не нужны.

Однако, существуют и кое-какие нюансы. Как было отмечено, масла имеют разную вязкость. Чем выше вязкость масла (т.е. больше цифры 5w30, 10w40 и т.п.), тем быстрее масло густеет на морозе. Это значит, что на сильном морозе при запуске двигателя густое масло дольше доходит до деталей двигателя, и ваша любимая машинка дольше работает “на сухую”, бедняжка, что непременно сказывается на скорости...на скорости приближения капиталки. Что же делать?! Правильно, в гармонии с природой подбирать вязкость, о чем уже было рассказано!

Масло Daewoo - что за зверь?

{product_snapshot:id=1238,showname=y,showimage=y,showprice=y,showdesc=n,}

Как и у большинства автопроизводителей, у Daewoo имеется свое, оригинальное моторное масло. Называется оно Daewoo Motor Oil , и выглядит вот так:

Оно бывает 2-х классов вязкости: 5W-30 и 10W-30 . Синтетическое и полусинтетическое соответственно. Класс качества по API у них один - SJ . Как видите, эти масла полностью соответствуют рекомендуемым параметрам для Матиз, они относительно недороги и качественны. Производится это масло по заказу Daewoo одной из крупнейших в мире нефтеперерабатывающей компанией Total (Франция), что уже само по себе говорит о качестве продукта.

Пожалуй, использование этого масла является не затратным в плане финансов, нервов и времени, которые Вы можете потратить во время поисков “идеального” масла для Матиза. Учитывая также достойные показатели этого масла, положительный опыт его использования и полное соответствие требованиям Daewoo, возможно, не стоит забивать себе голову поисками другого масла, а использовать то, что точно подойдет.

Именитые и не очень производители.

Ну и наконец, вопрос, о котором никогда не утихнут споры на сервисах, форумах, в магазинах... Производитель масла. Выбор производителя - это уже скорее духовная сфера, нежели техническая. Их огромное множество: от известных каждому Mobil, Castrol, LIQUI MOLY, до менее раскрученных Suprema, Eneos, Motul.
Скажем прямо, подходящие масла для Матиза есть у каждого производителя.

{product_snapshot:id=1160,showname=y,showimage=y,showprice=y,showdesc=n,}

Если рассуждать о выборе среди них, можно выразить лишь одну философскую мысль. Раскрученные, известные масла стали такими не просто так, это действительно великолепные, качественные продукты, созданные по современным технологиям, успешно прошедшие самые серьезные испытания. Эти огромные корпорации дорожат репутацией, среди них жесткая конкуренция - они не могут делать хрень. Но, как правило, за все это приходится платить нам, эта продукция не нижней ценовой категории.

Однако, менее известные компании в большинстве своем производят масла ничем не хуже брендовых. Бывает, даже превосходят их по свойствам, качеству. Цена, как правило, у них пониже, а подделок меньше. Но их сложнее найти.

Осторожно! Паленка!

Если рассуждать вобщем, свойства разных масел бывают на разном уровне. Но они все гарантируют защиту, смазывание на приемлемом уровне. Совсем другое дело - подделки. Это очень часто “приговор” движку... Так что лучше будет любое масло, но “настоящее”, чем подделка, пусть даже очень хорошего продукта. Покупайте масла в проверенных местах, не ведитесь на низкие цены - “бесплатный сыр”, внимательно осматривайте упаковку.

Внимание: если Вы прочитали эту статью и захотели сразу броситься менять марки масел, вязкости и т.п. - подумайте и взвесьте все “за” и “против”. Помните: каждая смена марки, вязкости, класса масла - это потенциальная нагрузка на двигатель. О том как принять решение о смене масла - в другой статье.

Совет: записывайте все сервисные операции, проводимые с машиной (на специальных бирках, в сервисной книжке, в блокноте наконец!). Это экономит нервы, время и деньги Вам, работникам СТО и продлевает жизнь автомобилю!

Вывод прост до невозможности: какое масло лить в Матиз каждый владелец решает для себя сам. Если хотите ездить долго и счастливо - постарайтесь и выберите масло, наиболее подходящее Вам и Вашему любимому автомобилю.