Объем двигателя у ваз 21123

Немало слухов ходит о том, как и кто создавал трехдверное купе ВАЗ-21123, как изготавливается кузов и где он собирается, какие агрегаты используются на этом автомобиле. Побывав в гостях у холдинга, объединившего фирмы ""АвтоКомплект"", ""СпецАвто"", ""Рулевые системы"" и ""Тольяттинский механический завод"", мы не только получили исчерпывающие ответы на все вопросы, но и протестировали сам автомобиль и ознакомились с производством.

""b""""Мне было неудобно садиться...""""/b""

Первый человек, которого мы встретили, оказался генеральным директором всех этих фирм - Александр Михайлович Варнавский. Он-то и поведал нам историю о том, как родилась идея создания трехдверного купе. Пару лет назад, будучи в отпуске, Александр Михайлович отправился в славный город Одессу на стандартном автомобиле ВАЗ-2112. Модель эта тогда только встала на конвейер и вызывала неподдельный интерес в ""самостийной"" Украине. Однако многие, да и сам Варнавский, мужчина довольно крупный, во время поездки отмечали не слишком удобную посадку на водительское место из-за недостаточно широкого проема двери. Поэтому, вернувшись в Тольятти, Александр Михайлович первым делом собрал специалистов своих фирм и поделился с ними идеей удлинения передних дверей за счет ""упразднения"" задних и переноса средней стойки кузова ВАЗ-2112.

Машина была разработана в кратчайшие сроки. Кроме удлинения на 200 мм дверей с установкой на них усиленных литых петель пришлось перерабатывать боковины кузова, увеличивая при этом вырез задней колесной арки, боковые стекла и внутреннюю обшивку салона. Заодно сделали и новый задний спойлер, заходящий на боковины кузова и придающий трехдверной машине еще большую стремительность. Тем же, кто думает, что кузов купе был разработан заново, скажем, что его структура и форма, кроме боковин, не претерпела больше никаких изменений, хотя смотрится он действительно по-новому.

Автомобиль был тепло принят как руководством ""АвтоВАЗа"", так и потенциальными покупателями во время демонстрации его на различных выставках. Вскоре было принято решение о мелкосерийном производстве купе (хотя правильнее будет называть его трехдверным хэтчбеком), получившего индекс ВАЗ-21123, который призван лишний раз подчеркнуть, что машина является всего лишь очередной модификацией серийной модели.

""b""Как это делается""/b""

В свете последних веяний моды, на ""трехдверку"" начали устанавливать передние крылья, бамперы и капот от модернизированной ВАЗ-2110Т. Эти детали, а также новые боковины кузова штампуются в Опытно-промышленном производстве ВАЗа. Здесь же кузов сваривается в кондукторе, а затем поступает на главный конвейер автозавода, где уже по основной технологии ведется его окраска и установка стандартных деталей. Сборку же салона, установку оригинальных деталей и дооборудование автомобиля под индивидуальные потребности клиента осуществляют в фирме ""АвтоКомплект"". Например, здесь можно заказать обшивку из различных материалов, более удобные сиденья (в том числе и Recaro), новый руль и его гидроусилитель, литые 14- и 15-дюймовые диски с резиной соответствующей размерности, а также всевозможное электрооборудование. А недавно с другой тольяттинской фирмой - ""Супер-Авто"", занимающейся сборкой ""Премьеров"", было заключено взаимовыгодное соглашение, по которому сборку купе может осуществлять и эта фирма, давая взамен двигатели объемом 1,8 литра.

Правда, на момент нашего посещения автомобиля с таким двигателем не оказалось, и нам пришлось довольствоваться поездкой на ВАЗ-21123 с обычным 16-клапанным 1, 5-литровым мотором.

""b""В статике""/b""

Несмотря на стандартный двигатель ВАЗ-2112, машина, доставшаяся нам на тест, была, что называется, ""упакована"" по первому классу (для отечественной техники, конечно). На ней стояли легкосплавные 15-дюймовые диски, ""обутые"" в шипованые покрышки Gislaved Nord Frost 3 размерностью 205/55 R15. Забегая вперед, скажем, что эта резина оказалась немного широковата - при левом повороте правое переднее колесо задевало за колесную арку. Уж лучше использовать резину 195/60 R15. Кроме того, на машине красовались аэродинамичные по форме электрические наружные зеркала, а под капотом спрятался гидроусилитель руля производства Zahnradfabrik. В салоне же были установлены удобные, ""пухлые"" на вид сиденья с комбинированной обшивкой, хорошей боковой поддержкой и подпором для ног, спортивного типа рулевое колесо, электростеклоподъемники в дверях, а на передней панели с высокой верхней накладкой мы обнаружили вставки под дерево и белые шкалы комбинации приборов. Ручки для закрывания дверей тоже казались деревянными, а их обшивка - кожаной.

Попробуем-ка обосноваться на заднем сиденье. Спинка передних откидывается также, как на ""восьмерке"", но благодаря наклоненной назад, а не вперед рамке лобового стекла проходить назад гораздо удобнее. А места по ширине, пожалуй, даже больше, чем в ""двенадцатой"", из-за отсутствия на боковинах дверных ручек. К тому же, приобретя более спортивную внешность, машина не утратила практичности хэтчбека: заднее сиденье по-прежнему складывается в такой же пропорции, что и на ""пятидверке"". А уж посадка за руль благодаря широкому проему двери и вовсе оказалась приятной. Да и сам руль с кожаной обшивкой и приливами в местах хвата так и просился в руки.

""b""В динамике""/b""

Как хорошо все-таки, что на машине стояла шипованая резина.Иначе мы бы не получили столько удовольствия от управляемости этой машины. Положительную роль в этом сыграл, конечно, и усилитель руля переменной производительности, который всегда обеспечивал отличную обратную связь и ни разу не подал даже намека на ""закусывание"" при быстром вращении. Но главное - это увеличившаяся жесткость трехдверного кузова. По сравнению со стандартной машиной купе меньше запаздывает с откликом на поворот руля, охотнее ""заныривает"" в поворот и обладает меньшей валкостью. Поэтому и с родным ""шестнадцатиклапанником"" этот автомобиль может доставить искушенному водителю приятные ощущения, а спортсменам, при соответствующей подготовке, он, как мне кажется, подойдет лучше, чем обычная ""двенадцатая"". Мы же делали с машиной все что хотели: проходили поворот ""веером"", разворачивались на 180 градусов, чертили на снегу ""змейки"" и полностью при этом контролировали ситуацию. Еще бы уменьшить длинные ходы рычага КПП, повысить информативность педали сцепления, избавить от других ""болячек"" стандартного оборудования - цены бы такой машине не было.

""b""Послесловие""/b""

О цене. При почти ручной сборке и небольших объемах выпуска она, конечно, не может быть очень низкой, но многое зависит и от запросов клиента. Если вы не собираетесь тратиться на установку дополнительного оборудования, дорогую отделку и вас вполне устроит лишь необычный вид трехдверного кузова, то с 1, 5-литровым двигателем автомобиль обойдется вам примерно в 250 тыс. рублей, а с более мощным 1,8-литровым - в сумму уже около 280 тыс. рублей. Дальнейшее увеличение цены зависит лишь от ваших фантазии и потребностей. Хотя в будущем при наличии устойчивого спроса планируется увеличивать объем производства, а в связи с этим возможно понижение стоимости. Пока же на следующий год предусмотрен выпуск около 2000 автомобилей ВАЗ-21123. А это весьма неплохая цифра.

Александр АЛЕШИН, Биржа + Авто (Нижний Новгород), 26.12.2002

Дополнительная информация:
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4x4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.

Самый динамичный из современных ВАЗовских кузовов запущен в мелкосерийное производство. Трехдверный вариант 12-й модели, получивший название ВАЗ 21123, создан для активных водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды. Разумеется, как всякому отечественному автомобилю, ему требуется тюнинг, а учитывая то, что любители быстрой езды подвергнут машину серьезным перегрузкам, программу доработок необходимо планировать, тщательно просчитывая буквально каждый шаг.

Шаг первый. Согласно хорошо известной формуле, тюнинг начинается с колес. Чтобы установить на "десятый" кузов хотя бы колеса R15, необходимо расширять арки, а это дорого, да и кузов резать как-то не очень хочется. В ситуации с нашим "купе" в этом отношении полное раздолье - внушительные "пятнадцатые" диски TSW Alpine с низкопрофильной Yokohama 195/50 легко "встают" в арки, способные вместить колеса даже шестнадцатого размера. Возможность устанавливать большие колеса позволяет "обувать" резину с большим профилем, а это решает больной для многих вопрос петербургских рельс. Дальше - увеличение жесткости подвески. Увы, конкурентоспособных амортизаторов отечественный производитель, как его ни поддерживай, пока не создал. Оптимальный вариант - Bilstein Sport, проверенные газовые амортизаторы, широко использующиеся в тюнинге российских машин из-за знаменитого соотношения цены-качества, плюс установка укороченных пружин.

Шаг второй. Беремся за двигатель. Диагноз стандартный для всех полутора- литровых моторов made in ВАЗ : маловат табун. "Разгонять" надо однозначно. Из существующих вариантов выбирается наиболее "интеллигентный" - без проникновения в недра двигателя. Результат выглядит впечатляюще - "вечный" воздушный фильтр K&N (вечность заключается в отсутствии необходимости его менять - просто промывай раз в год и наслаждайся) в комплекте с квадратным ресивером от SVR и улучшенной программой контроллера впрыска топлива добавили 22 лошадиные силы, которых теперь стало 116. И это без замены валов, настройки выпуска и прочих мероприятий, способных принести еще не менее 15 сил.

Шаг третий. , коробка передач. В принципе без доработки коробки можно было бы обойтись, однако, повысив динамические характеристики, вполне логично усилить ключевые узлы. Для того чтобы уровень доработки двигателя соответствовал уровню доработки коробки, глубоко не копали. Лишь изменили передаточное число главной пары (4.1 на 3.9), добились большей устойчивости коробки к вибрациям. Рычаг переключения передач приобрел укороченный ход, более уместный при движении в полуспортивном режиме.

Шаг четвертый. После "зарядки" мотора есть резон еще раз обратиться к подвеске. Спортивная защита картера вообще рекомендуется любителям гонять по кочкам (привет от вышеупомянутых рельсов), а такому драйв-кару, каким становится 21123, она просто необходима.

Теперь пришло время вспомнить об общей "десяточно-восьмерочной" болезни, которую по наследству подхватила и наша мелкосерийная крошка. Болезнь называется "недостаточная прочность передней балки". Новая мощность двигателя способна "убить" стандартную балку на первой же сотне километров. Однако замена не требуется, достаточно ее просто усилить. (Всего делов-то - приварить несколько ребер жесткости, а каков результат! Почему только этого не делают на заводе?) Вдобавок к усилению балки необходимо заменить сайлентблоки на более жесткие - это позволит им "протянуть" подольше.

Шаг пятый. Стайлинг интерьера. В салоне оставляем почти все, как в стандартной "двенадцатой". Поддерживая стиль "легкого тюнинга", ни замены кресел (хотя многие грешат на хлипкость стандартных ВАЗовских сидений - на самом деле, не такие уж они плохие), ни тюнингового руля не устанавливали. Ограничились педалями Sparco - стало не просто красивее (хотя в данном случае педали выбрали, действительно, очень красивые), стало гораздо удобнее, чем раньше. Потом добавили рукоятку переключения передач Isotta. Удобство относительное, хотя многие водители, поездив на машине с тюнинговой рукояткой КПП, потом капризничали и не хотели стандартных.

Шаг шестой. Лаконичный внешний тюнинг. Хромированная облицовка радиатора, которую, кажется, срисовали со 140-го мерседесовского кузова, тем не менее смотрится хорошо, эффектно. Установленные здесь ксеноновые фары вкупе с такой решеткой многих обманут - в сумерках вылитый "шестисотый" в миниатюре. Последний штрих - задний спойлер. Что сказать, просто красиво, даже изыскано. Из огромного количества спойлеров и дефлекторов, выпускаемых для отечественных автомобилей, задний спойлер для ВАЗ 21123 наверняка войдет в десятку самых гармоничных.

Блюдо готово. Выкатываем машину из бокса, садимся и едем смотреть, что получилось. Подвеска жестковата, но это, возможно, следствие ее "неразмятости", свойственное любому новому автомобилю. Немного непривычный рычаг переключения передач - к его короткому ходу будущему владельцу еще предстоит какое-то время привыкать. "Прием" уверенный - в кресло не вжимает, но динамика чувствуется, несмотря на то, что в салоне автомобиля находится четверо человек. Двигатель дает себя знать даже сквозь шумоизоляцию. Это минус, но легко устраняемый. Звук можно облагородить "банкой" хорошей системы выпуска, например, Remus или Powerful. Серийные тормоза на "заряженном" автомобиле также ведут себя не лучшим образом - имеет смысл поменять задние барабаны на вентилируемые диски. А вот управляемость отличная - информативные руль и педали заставляют усомниться в том, что находишься за рулем отечественной машины. Если бы не дискомфорт от экзотически коротких передач, можно было бы сказать, что к управлению привыкаешь за полчаса. К сожалению, с тюнинговыми автомобилями, особенно отечественными, не все так просто. Ямы, рельсы и поребрики машина держит неплохо, хотя особенным испытаниям подвергать ее не хочется - низкий профиль резины не очень подходит для форсирования железнодорожных путей с разгона.

Проба снята. Еще несколько шагов - и мы имеем полноценный отечественный автомобиль класса GT. Кто знает, может быть, именно он, мелкосерийный ВАЗ 21123, в просторечии "двенадцатая купе", примет через несколько лет эстафету доработок у самых тюнингуемых на сегодняшний день "восьмерок" и "десяток".

Продолжая нашу популярную рубрику рассказов про эксклюзивные отечественные автомобили, мы решили познакомить наших читателей с ВАЗ 21123 по прозвищу Coupe Nemesis, который подвергся серьезному вливанию денег и усилий со стороны своего владельца. В результате доработки получился довольно интересный хэтчбек, который может стать наглядным пособием тюнинга для всех желающих превратить свою ласточку в настоящее произведением искусства на колесах.

Взявшись за модернизацию 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 90 лошадиных сил, владелец автомобиля установил новую кованную поршневую группу, заменил распредвал, поменял впускной рессивер, сменил заводской выхлоп на новый от Powerful, поставил 54-миллиметровую дроссельную заслонку, вкрутил свечи Denso Iridium и залил масло Shell Helix Ultra Racing 10W60. Доработка трансмиссии повлекла за собой установку корткоходной кулисы ТехноМастер и настройку передаточных чисел.

Подвеска трехдверного хэтчбека обзавелась укороченными пружинами Eibach Sportline, снизившими клиренс на 50 мм, стойками Plaza СС, стабилизаторами ТехноМастер и развальными пластинами Автопродукт. Апгрейд тормозной системы - это установка 356-миллиметровых передних тормозных дисков АвтоРеал с колодками Ferodo Premier на передней оси и Allied Nipon на задней оси. Стильным украшением автомобиля стали 16-дюймовые диски Kosei D-Racer, «завернутые» в шины Nankang UltraSport, размерностью 205/50. На зиму авто переобувают в 15-дюймовые диски RW на резине Bridgestone Blizzak MZ-03 195/55.

Самые серьезные изменения претерпел экстерьер ВАЗ 21123, который стал более спортивным после появления нового обвеса AVR, состоящего из массивного переднего бампера с тремя воздухозаборниками и сплиттером, боковых юбок, спойлера в конце крыши и заднего бампера с диффузором. Кроме того был установлен вентилируемый капот, на смену родным зеркалам пришли зеркала от Приоры, штатная оптика уступила место переработанной, заварена крышка багажника, заменена крышка топливного бака и вмонтированы противотуманные фары от Ford Focus II. Кузов перекрасили в белый цвет, в контраст которому центральные стойки и ручки дверей обтянули пленкой, имитирующей карбон.

В салоне эксклюзивного ВАЗа можно встретить переделанные передние сиденья, педальные накладки ТоргМаш, рукоятку КПП StreetStorm, дверные накладки Isotta, спортивное рулевое колесо ProSport, обновленную приборную доску со светодиодной подсветкой и дополнительные датчики. Кроме того внутри появилась новая электрика, мощная акустика Pioneer и бортовой компьютер Gamma GF412.

В завершении можно с уверенностью сказать, что ВАЗ 21123 Coupe Nemesis будет еще ни один год радовать своего владельца и вызывать восхищение у других водителей вместе со случайными прохожими.

Вот стал вопрос о покупке нового авто, так как мая Волга начала сосать деньги из кармана с завидной регулярностью. Надо что-то купить в замен "крейсеру", деньги вроде есть, да и давно уже собирался сменить на что-то новое. Начинаем ездить по салонам, выбирать, смотреть, читать. Как обычно человек, располагающий суммой до 450 т.р., начинает смотреть в обе стороны: либо на б/у иномарку годов этак начала 2000х, либо присматриваться к бюджетным иномаркам и к отечественному автопрому. Хотя можно купить и более дорогую иномарку ценой 600-700 т.р., но в кредит лезть не хотелось.

С первых минут размышлений и поисков выбор пал на следующие марки: Лада Калина и Приора, Киа Спектра, Шевроле Авео. Авео понравилась. И внешне, и внутренне. Но прикатившись на ней со знакомым, он купил ее не так давно и новую, офигел - салон гремит хуже старой девятки. Так Авео выбывает из списка претендентов. Разговор у кого спектра - есть дефекты, их хватает. Спектра тоже выбыла. Остался наш автопром. Думал о покупке Калины хетч, пока не увидел 112 купе. После недолгих раздумий купил. К двенашке всегда относился с симпатией.

И что же мы имеем. Приехал домой и решил открыть стекло пассажирской двери. А вот хрен вам, моторчик электропривода стекла не подает никаких признаков жизни. Хрен с ним, всё ровно завтра ехать в сервис их, чтобы установить мультилок. Думаю, что заодно и починят. Мультилок установили, моторчик не сделали, даже не притрагивались, ссылаясь на то, что нет электрика сегодня. Сказали приехать в воскресение.

Следующий день предстоял быть в разъездах. После заправки полного бака обнаружилось, что из бака в прямом смысле течет струйкой бензин. Стоял, смотрел, течь стал медленнее и почти прекратился, только капать начал, да и то несильно. Грешил на хомут крепления колена к баку. Поехал в сервис. По дороге нажал на кнопку стеклоподъемника. Пальцы легли на пассажирскую кнопку. Стекло открылось, чем меня сильно удивило. Загнав машину в сервис, там обнаружилось то, что и предполагалось - хомут надет через заднее отверстие. Заменили-перекрутили, довольный уехал.

Остановившись обнаружил, что под машиной опять лужа. С матами развернулся и поехал обратно с желанием разнести этот курятник. Но по дороге остыл, загнал на подъемник на сервисе. Обнаружили дефект сварного шва на баке (интересно, раньше куда они смотрели). После не долгих препирательств, чтобы сделали сегодня, а не в течение трех дней, уехали искать новый бак. Нашли, поставили, уехал вечером, день вышел насмарку.

В этот же день обнаружилось, что не работает прикуриватель. Решил не возвращаться, а ехать в воскресение, как раз с приводом стекла разбираться будут. В воскресение послали с моторчиком куда подальше, сказали, что сейчас же работает, когда сломается - тогда и приедешь. Сервис, блин. Хотя прикуриватель сделали, оказалось, что когда ставили мультилок, то забыли на место надеть контакт прикуривателя, ну хоть не отрицают свою вину.

Вот так в принципе началось мое знакомство с новой машиной нашего автопрома. Будет интересно, что найдут или что само появится к нулевому ТО, которое по паспорту проходит между 2-мя и 3-мя тысячами километров. Так что скоро мне предстоит туда путь. Что получится - расскажу, как пройду его.

Был задуман и трехдверный хэтчбек со спортивным уклоном, но еще на стадии проектирования его «сократили». И вот он снова в «десятой» обойме - пока в виде опытного образца. Заводчане предпочитают термин «купе» - но не путайте его с другим, на базе седана 2110 (ЗР, 2001, № 3). Уже нынешним летом ВАЗ планирует приступить к выпуску купе мелкими сериями, в перспективе - до двух-трех тысяч в год. Частичная сборка будет проходить на главном конвейере, а после выполнения основных операций машина займет место на стапеле. Далее - ручная сборка с учетом пожеланий конкретного покупателя.

Заводской индекс 21123, присвоенный новинке, подсказывает, что перед нами не новая модель, а лишь модификация VAZ 2112 . На первый взгляд, только уменьшили количество дверей. Но одновременно появились и мелкие штрихи, существенно изменившие уже сложившийся облик пятидверного хэтчбека. Изменений не много, а кажется, будто это совсем другой автомобиль.

ДЛЯ КОГО?

У всех производителей подобная модификация, как правило, делится на две ветви. Первая - подешевле, в скромной комплектации, предназначена в основном для молодежи. Вторая - с претензией на спортивность, оснащенная более мощным мотором и жесткой (в угоду управляемости) подвеской для любителей острых блюд. Наш дебютант тяготеет к спортивной ветви.

Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем VAZ 2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует «на всякий случай»). Только определение «дешевая» не про нее - машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений - стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» - с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

Вероятно, и настоящие спортсмены найдут ее привлекательной: ведь более жесткая конструкция трехдверного кузова улучшает управляемость автомобиля. Не зря же из «самар» они предпочитают «восьмерку».

Приглядимся к новинке. Единственная стойка, разделяющая профиль кокпита пополам, сделала силуэт гораздо лаконичней, изящней, чище. Но образ создается не только упразднением мелких деталей с одновременным укрупнением оставшихся. На него «работают» и другие дизайнерские решения - например, задний спойлер. Он словно вырастает из подоконной линии, эффектно опоясывает задок и, несмотря на вписанный стоп-сигнал, выглядит благороднее своего аналога с конвейерной «двенадцатой». Особенно, если поставить машины рядом.

Важную роль в изменении образа сыграли большие пятнадцатидюймовые колеса и увеличенные арки. С ними упитанный «двенадцатый» поросеночек заметно «подсох» и даже зрительно обрел некую прыть.

Чуть меньшие наружные зеркала потеряли врожденную лопоухость и теперь, по мнению дизайнеров, больше соответствуют стилю кузова.

ЧТО ЖЕ В НЕМ ИНТЕРЕСНОГО?

Конечно, двери: ведь они стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди - сколько раз замечал, как они с трудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем «сто двадцать третьей» чуть уже «восьмерочного», - задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У VAZ 2108 она наклонена вперед - стилевое решение - что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.)

Потяжелевшие двери потребовали новых петель. Они более прочные, литые и, кстати, скоро будут устанавливаться на всех автомобилях «десятого» семейства.

Переместившаяся назад центральная стойка повлекла изменение боковины кузова: она здесь своя, оригинальная, как и дверь.

Технический эффект упразднения двух дверей - более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная «двенадцатая». Рядовому потребителю это, наверное, не так уж и важно, зато спортсмены и специалисты, занимающиеся установкой разного рода растяжек и распорок на машины «десятого» семейства, оценят этот показатель по достоинству. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать - кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жесткая подвеска.

Такой характер придется по душе активным водителям, использующим автомобиль не только для собственного перемещения, а ради него, получающим удовольствие от самого процесса. Для них самой интересной будет топ-версия с двигателем 1,8 л. Его установят на подрамнике, чтобы сделать передок еще более жестким и «заострить» рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект - несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА РУЛЕМ

Увеличенная дверь мне, в меру тощему, не нужна (впрочем, упитанные «спортсмены», возможно, отметят это как достоинство машины). Только уселся, даже еще не тронулся с места, а кажется, что ты по меньшей мере уже кандидат в мастера спорта. Тут уж о комфорте думать напрочь перестаешь.

Сиденья бы пожестче, чтоб облегали тело и помогали чувствовать автомобиль и выхлоп позвонче, чтобы кровь горячил! Да вместо безликого огрызка выхлопной трубы - роскошный хромированный мегафон-двустволку! Но тогда «двенадцатого» мотора мало - захочется раза в два мощнее, чтобы с места - как из пушки! Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая.

Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Тем, кому по душе спортивный костотряс и прыжки через железнодорожный переезд, поможет тюнинг. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с «двенадцатой» очень заметна. И наверное, я бы отказался от гидроусилителя. Да, он снижает усилие на руле, что особенно приятно при парковке. Но, помогая, все-таки скрадывает наслаждение от управления этим автомобилем.

Возможно, кто-то со мной не согласится. Каждому свое! Но даже «незаряженный» трехдверный хэтчбек позволяет ощутить себя если не настоящим гонщиком, то его хорошим приятелем. Или деловым человеком, ценящим свое время, которому только занятость не позволяет купить «Порше».

С обивками дверей и панелью приборов работы еще не закончены - на фото временное решение. Интерьер машины будет соответствовать ее внешнему виду.