ОАО "Ижевский автомобильный завод" (ОАО "ИжАвто"). Справка. Ижевский автомобильный завод «ИжАвто Что выпускает ижевский автозавод

ИЖ (Ижевский автомобильный завод) - одно из крупнейших предприятий Ижевска. Все модели Иж востребованы в силу их невысокой стоимости и высокой ремонтопригодности.

История автомобильной марки ИЖ начинается в апреле 1966 года, когда на заводе «Ижмаш» было принято решение изготавливать автомобили. Официальной датой рождения автозавода считается 21 октября 1965 года, когда были начаты работы по подготовке производства.

Первый автомобиль «Москвич-408» с эмблемой «ИЖ» на радиаторе сошел с конвейера автозавода 12 декабря 1966 года. До конца года было собрано 300 автомобилей, что для периода становления ижевских «Москвичей» было несомненным достижением. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено более 4000 автомобилей «Москвич-408».

Преемником 408-й модели стал более совершенный Иж-412, выпущенный в декабре 1967 года. Автомобиль сохранил все преимущества своего предшественника: долговечность, прочность, простоту в обслуживании. Удачная конструкция и надежные узлы позволили создать успешные гоночные варианты этого автомобиля, которые неоднократно побеждали на советских и зарубежных соревнованиях. А улучшенные технические характеристики в сочетании с более вместительным салоном сделали автомобиль настоящим хитом в модельном ряду компании. Выпуск этой модели продолжался до 1999 года.

412-я модель стала основой для целой плеяды автомобилей, разработанных конструкторами Ижевского автозавода. Прежде всего, стоит упомянуть первый легкий развозной фургон 2715 и первый советский пятидверный хэтчбек 2125 «Комби».

В 1970 году на Ижевском автозаводе был разработан первый отечественный полноприводный автомобиль ИЖ-5 с оригинальным самоблокирующим дифференциалом. Год спустя на его основе был спроектирован и выпущен полноприводный внедорожник ИЖ-14. Немногим известно, что именно этот автомобиль стал прототипом вазовской «Нивы». Также в «Ижевском КБ» были разработаны переднеприводные автомобили ИЖ-13 и 19, которые не пошли в серию по той же причине — невозможность унификации с базовыми моделями завода. Так, «ИжАвто» сосредоточился на выпуске заднеприводных автомобилей.

С 1980 года автомобили Ижевского автозавода получили новый внешний вид и некоторые внутренние изменения — утопленные дверные ручки, новые подфарники, решетка радиатора, дисковые передние тормоза, двухконтурная система тормозов.

В 1984 году прошла государственные испытания новая модель 2126, а в 1991 году производство автомобиля 2126 «Орбита» было поставлено на конвейер. Модель имеет пятидверный кузов типа «хэтчбек», традиционный задний привод и оснащена двигателем ВАЗ-2106. Так как торговый знак «Орбита» был уже зарегистрирован за рубежом, то было решено изменить название не только экспортного варианта, но и модели, предназначенной для внутреннего рынка. Теперь автомобили модели 2126 называются «Ода».

Современная конструкция рулевого управления модели 2126 позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Сложив сиденье полностью, вы получите весьма объемное багажное отделение. Это особенно важно при поездках на дачу, на охоту, на рыбалку. На страницах нашего сайта представлены актуальные объявления о продаже данной модели с фото и контактными данными продавцов.

Длительный перерыв в освоении новых моделей на Ижевском автозаводе был вызван экономическим кризисом 90-х годов. Застой и спад производства наблюдался вплоть до 2000 года, когда произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства выросли.

Одним из первых шагов на пути к возрождению стал выпуск на площадях автозавода любимой многими «шестерки», а два года спустя в Ижевск было переведено производство «универсала» ВАЗ-2104. Общее количество собранных в Ижевске вазовских моделей на сегодняшний день составляет более 250 тысяч.

В 2004 году ОАО «ИжАвто» занимало второе место в Российской Федерации по производству легковых автомобилей после АвтоВАЗа. За период 2000-2004 гг. объем производства предприятия увеличился почти в 4 раза, а рыночная доля продукции автозавода возросла с 3% до 8%.

В августе 2005 года производство собственных моделей ИЖ, за исключением фургона 27175 на базе ВАЗ-2104 прекращено, в декабре также прекращено производство ВАЗ-2106.

После подписания договора с корейской компанией KIA Motors Corp., 22 августа 2005 года на мощностях Ижевского автозавода состоялось открытие полномасштабного производства автомобиля KIA Spectra. 22 июля 2008 года по аналогии стартовало производство модели Sorento.

Сложные финансовые трудности ОАО «ИжАвто» начались в декабре 2008 г ода, когда из-за девальвации рубля машинокомплекты от южнокорейской компании KIA подорожали, по оценке завода, на 40%. В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено, а в августе того же года компания начала процедуру банкротства.

Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено производство ограниченных партий моделей Spectra и Sorento для выполнения обязательств перед KIA Motors.

27 октября 2011 года завершилась сделка по покупке АвтоВАЗом «Объединенной автомобильной группы» (ОАГ), владеющей «ИжАвто». После модернизации, на мощностях завода планируется собирать Lada Granta и несколько моделей Renault-Nissan.

Если Вы являетесь поклонником марки, то зарегистрировавшись в автомобильном клубе, Вы будете иметь возможность принимать участие в интересных дискуссиях, а также делиться своими отзывами о моделях производителя.

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.

Все модели ИЖ 2019 года: модельный ряд автомобилей Izh , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ИЖ, история марки Izh, обзор моделей ИЖ, видео тест драйвы, архив моделей Izh. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ИЖ.

Архив моделей марки Izh

История «ИжАвто»

Производство автомобилей на заводе «Ижмаш» в Удмуртии было начато в апреле 1966 года. Уже в декабре 1966 года на «Ижмаше» был собран первый Москвич-408, разработанный на заводе им. Ленинского комсомола Москвы. Всего в период становления на заводе в 1966 с конвейера сошло 300 автомобилей Москвич-408. Модернизированная модель Москвич-412 появилась на конвейере в декабре 1967 года, и до конца этого года «Ижмаш» собрал 204 автомобиля. Конструкторский коллектив завода разработал свои модернизированные модели Иж-2125 комби и Иж-2715 фургон. В 1971 году вступили в строй последние основные и вспомогательные автомобильные цеха «Ижмаша». На заводе было установлено около 5000 различных станков и дополнительного оборудования, конвейеры «Ижмаша» имели общую длину более пятидесяти километров. Наиболее трудоемкие процессы - сварку и покраску узлов автомобиля делают роботы и автоматические поточные линии.

В октябре 1977 года коллектив завода отпраздновал сошедший с конвейера миллионный автомобиль. Разработанная конструкторами завода новая модель Иж 2126 встала на конвейер в 1991 г. В начале 90-х завод выделился в отдельное предприятие «ИжмашАвто». Лидирующей моделью на "Ижмаше" был хэтчбек Иж 2126, который получил новое имя «Ода» и выпускался в виде нескольких модификаций. Выпускал завод и грузовики - пикап Иж 27171 и фургон - ИЖ 2717. В 2005 году выпуск собственных моделей «ИжАвто» был прекращен, началась промышленная сборка автомобилей KIA Rio и Spectra, а в 2007-м запущено производство внедорожника Sorento. Заводской коллектив делал несколько попыток запустить сборку чешской модели Skoda, но из-за многочисленных организационных и технических трудностей пришлось отказаться от сотрудничества.

В результате значительного спада продаж, вызванного мировым кризисом 2009 года, компания «ИжАвто» полностью остановила производство автомобилей и была объявлена банкротом. В 2010 году дела в компании начали постепенно налаживаться. После годового простоя основное оборудование было расконсервировано, появился план производства на будущее. Спустя год компания налаживает производство ВАЗ 2107 , затем на конвейер встала ограниченная партия KIA Spectra и Sorento. В июле 2012 года на заводе Иж стартовала сборка Lada Granta, для этого в организацию производства было вложено 1.36 млрд. руб. В этом же году завод полностью остановил выпуск «четвёрки» ВАЗ 2104, тем самым поставив точку в истории ВАЗовской «Классики». Начиная с сентября 2015 года «ИжАвто» начинает серийное производство российского бестселлера Lada Vesta . 19 июня 2017 года была выпущена 100-тысячная «Лада Веста».

В различных городах России работает множество предприятий автомобилестроения, многие из которых известны далеко за ее пределами. В перечне наиболее мощных производственных комплексов, работающих в сфере строительства машин, одно из первых мест занимает «ИЖАВТО» - завод в Ижевске, расположившийся на улице Автозаводской.

Данное предприятие относительно молодое – оно начало свою работу в 1965 году. Однако за время своего существования Ижевский автомобильный завод успел зарекомендовать себя как мощная площадка по производству машин, являющаяся одной из основных в России. Ижевский автомобильный завод имеет в своем составе профильные цеха, работа которых в совокупности обеспечивает проведение полного цикла создания автомобиля – от штамповки и литья деталей до окрашивания, сборки и оснащения.

Ижевский автомобильный завод, официальный сайт которого можно легко найти в интернете, постоянно обновляет линейку продукции. Это обеспечивается наличием высокотехнологичного импортного оборудования, позволяющего максимально автоматизировать процесс штамповки деталей и сборки авто. Автомобильное предприятие Ижевска, о вакансиях которого можно узнать по телефону, располагает штамповочным цехом на 37 линий общей мощностью 300000 автокомплектов ежегодно. Сварочные цеха завода оснащены современными автоматизированными роботами японского и германского производства.

Ижевский автомобильный комплекс, на сайте которого можно найти полную информацию о нем, также располагает цехом, оборудованным двенадцатью окрасочными роботами производства Германии. Используемое оснащение позволяет окрашивать автомобиль одновременно в 20 цветов.

В 2012 году на заводе «ИЖАВТО» началась масштабная работа по увеличению эффективности производственного процесса, в основу которой легла японская философия «кайдзен» - постоянное получение максимального эффективного результата при минимальных затратах.

Ижевский автозавод: продукция
За все время деятельности завода его модельный ряд регулярно менялся. С конвейера Ижевского автозавода в разное время сходили следующие машины:

  • различные модификации ИЖ;
  • ВАЗ 2104, 2106 и 21043;
  • Kia Spectra;
  • Kia Rio с двумя типами кузова и тремя типами двигателя;
  • Kia Sorento с двумя типами двигателя;
  • Renault и его модификации;
  • LADA GRANTA;
В настоящее время на автозаводе «ИЖАВТО» ведется активное производство LADA VESTA, созданного на платформе LADA B.

Сбербанк, основной кредитор Ижевского автомобильного завода ("Ижавто"), выбрал в качестве партнера предприятия корейский автомобильный концерн Hyundai-Kia, с которым 13 апреля будет подписано соглашение о возобновлении производства на заводе, сообщили РИА Новости источники, близкие к ходу переговоров.

Ижевский автомобильный завод (сокращенное название - ОАО "ИжАвто") - одно из крупнейших предприятий г. Ижевска.

История ОАО "ИжАвто" началась в 1965 г., когда Совет Министров СССР принял решение о выпуске на площадях ижевского оборонного предприятия легковых автомобилей "Москвич-408", сконструированных на Московском заводе им. Ленинского комсомола.

Первый автомобиль - "Москвич-408" с эмблемой "ИЖ" на радиаторе - сошел с конвейера автозавода в ночь на 12 декабря 1966 г. До конца месяца было собрано 300 автомобилей, а в мае 1967 г. с конвейера сошел 1000-й автомобиль.

В декабре 1967 г. начался выпуск более совершенной модели "Москвич-412" .
Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые линии конвейеров. К 1971 г. все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию.

Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 ("ИЖ Комби") и легкий развозной фургон ИЖ-2715.
27 октября 1977 г. с конвейера Ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.

В 1984 г. прошла государственные испытания и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126 (пятидверный "хэтчбек" с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106).

В народе он получил название "Орбита", и только в 1999 г. - современное официальное название "Ода". Впоследствии на его платформе стали выпускать фургоны ИЖ-2717, "пикапы" ИЖ-27171, ИЖ-212615. В 1991 году на базе автомобиля ИЖ-2126 появился "универсал" ИЖ-21261 Fabula.

Пик выпуска автомобилей на заводе пришелся на 1988 г., когда было произведено около 190 тысяч штук, однако затем начался спад производства.

В 2000 г. контроль над "ИжАвто" перешел к финансово-промышленной группе СОК (штаб-квартира в Самаре), специализирующейся на производстве автомобилей и автокомпонентов, после чего спад производства на заводе был преодолен. Выпуск автомобилей с 1999 по 2006 г. увеличился более чем в четыре раза.

В 2000 г. на "ИжАвто" было запущено производство автомобилей ВАЗ классического семейства. В 2001 году была запущена модель ВАЗ 2106, а в 2002 г. - ВАЗ 2043.

В 2003 г. было подписано соглашение о сотрудничестве между "ИжАвто" и Kia Motors Corporation. В марте 2004 г. на заводе из корейских автокомплектов были собраны первые автомобили KIA Spectra по методу SKD-сборки - т.н. "отверточная сборка" из крупных узлов и деталей.

В августе 2005 г. на ОАО "ИжАвто" началось промышленное производство автомобилей KIA Spectra по лицензии KIA Motors Corporation, в 2006 г. - начало выпуска Kia Rio, в 2007 г. - начало крупноузловой сборки Kia Sorento , в 2008 г. - начало серийной промышленной сборки Kia Sorento.

В 2008 г. ОАО "ИжАвто" выпускал Иж-27175, ВАЗ-2104, собирал корейские Kia (Spectra и Sorento). Мощность завода - 220 тысяч автомобилей, в 2007 г. было выпущено 78,8 тысяч автомобилей .

Сложные финансовые трудности ОАО "ИжАвто" начались в декабре 2008 г., когда, во-первых, из-за девальвации рубля машинокомплекты от южнокорейской компании "Kia Motors" подорожали, по оценке завода, на 40%. А во-вторых, компания допустила дефолт по облигациям на сумму около 2 млрд рублей. Огромные надежды руководство возлагало на покупку предприятия "АвтоВАЗом", но последний отказался от приобретения.
В апреле 2009 г. в СМИ сообщалось, что "ИжАвто" смогло договориться с "Kia Motors" о снижении цены на машинокомплекты и намеревалось запустить конвейер в июле 2009 г. Для запуска возобновления производства потребовались оборотные средства в сумме 500 млн рублей , необходимые для оплаты поставщикам, в том числе "АвтоВАЗу".

Однако необходимую сумму "ИжАвто" не удалось изыскать и руководство было вынуждено в мае 2009 г. остановить конвейер и сократить 2,4 тысячи человек; до этого заводской персонал насчитывал 5,33 тысяч сотрудников . Остальные были отправлены в неоплачиваемый отпуск.

Группа компаний СОК продала акции "ИжАвто" самому заводу, создав перекрестную структуру его собственности.

ОАО "ИжАвто" не смогло реструктуризировать задолженность на 11,3 млрд рублей. Не получив поддержку со стороны Сбербанка России руководство было вынуждено инициировать процедуру банкротства и подать 6 августа 2009 г. заявление в Арбитражный суд Удмуртии о банкротстве.

Основной кредитор предприятия - Сбербанк России, которому завод должен 7,74 млрд рублей, взятых под залог контрольного пакета акций "ИжАвто". Еще одним мотивом объявления банкротства стал отказ суда удовлетворить апелляцию "ИжАвто" по спору о взыскании с него 201,4 млн рублей по долгу в пользу "Оргрэсбанка".

В начале июня 2009 г. суд обязал компанию выплатить истцу 196 млн рублей долга по облигациям (держателем которых является "Оргрэсбанка"), 484,1 тысячи рублей по купонному доходу и 4,91 млн рублей процентов за пользование заимствованными денежными средствами.

К тому же, 26 августа "ИжАвто" должен был выполнить перенесенную с декабря оферту по облигациям на 1,2 млрд рублей (плюс 80 млн рублей купонного дохода).

4 сентября 2009 г. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО "ИжАвто" и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 г. Также на предприятии был назначен временный управляющий, в задачи которого входило проведение финансового анализа компании . Им стал член казанского некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих" Рашид Загидулин.

10 сентября 2009 г. следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).

В конце 2009 г. "Ростехнологии" стали владельцем около 25% акций "ИжАвто" через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод.

4 марта 2010 г. Арбитражный суд Удмуртской республики постановил ввести на Ижевском автозаводе процедуру внешнего управления . Внешним управляющим завода был назначен член московского некоммерческого партнерства "Национальная гильдия арбитражных управляющих" Михаил Котов.

На начало апреля 2010 г. долг "ИжАвто" составил 15 млрд рублей. На заводе идет процедура банкротства, и Сбербанк как крупнейший кредитор (8,25 млрд. рублей) возглавляет комитет кредиторов. В залоге у Сбербанка находится 51% акций "ИжАвто". В конце 2009 г. Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру "Сбербанк капитал". Для спасения "ИжАвто" Сбербанк проводил переговоры с альянсом Hyundai Kia и калининградским заводом "Автотор".

По сообщениям СМИ, Сбербанк выбрал в качестве партнера "ИжАвто" корейский автомобильный концерн Hyundai-Kia, с которым 13 апреля 2010 г. должно быть подписано соглашение о возобновлении производства на заводе.

Ранее сообщалось, что Hyundai-Kia предлагает продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia, с последующей покупкой всего завода "ИжАвто". Hyundai Kia также предлагал организовать на "ИжАвто" сборку еще нескольких моделей концерна, в частности Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников