О правилах дорожного движения в норвегии. Парковка в Швеции. Путешествие на авто по Финляндии


Никто из видевших, как я паркуюсь или сдаю задним ходом, не заподозрит меня в любви к вождению автомобиля. Но любовь - странная штука, порой она случается без взаимности. А дороги я действительно люблю.

Но рассказывать про дороги, если ничего не сломалось, никуда не влетел и ни в кого не въехал, обычно нечего. Особенно про зарубежные - наши представляют гораздо более широкий простор для эмоций и впечатлений (сотрудник давеча приехал из командировки в Полтаву, второй день взахлеб рассказывает, что там в центре города ямы ему приблизительно по пояс).


Единственные сильные эмоции, которые вызывают норвежские дороги, это безудержное восхищение пейзажами вокруг.
А так это асфальт нормального качества (пара встреченных за все время ям вызвала разве что ностальгическую улыбку "ну прям как у нас!"), малым количеством машин (частично списываем это за счет того, что июнь еще несезон) и лояльным отношением к желанию туристов выскочить с фотоаппаратом, бросив машину посреди дороги.
Водители вежливые, ограничение скорости соблюдается свято - просто рай для водителя моего типа "тетка за рулем".


Чтобы получить удовольствие от такой поездки в полной мере нужно быть за рулем и быть фотографом. И я прекрасно проводила время. А на заднем сидении зрел бунт - девчонкам очень быстро надоели эти дороги: все, как одна, красивые, но в чем то одинаковые.
И, если бы не обратные билеты на паром (а их для автомобиля нужно покупать очень и очень заранее), мы бы сильно сократили поездку почти по взаимному согласию.
Для всеобщей гармонии все попутчики должны хоть приблизительно представлять, что увидят - и в следующий раз я это обеспечу, даже если придется проводить экзамен перед посадкой в машину.


Девчонки держались мужественно, соглашались на любое мое «Вот здесь я тоже остановлюсь, но, честное слово, это почти точно последний раз!», но уже никто, кроме меня, не выходил из машины. А я зло пользовалась тем, что меня-то из машины точно не высадят - хотя на их месте я бы попробовала отобрать фотоаппарат.
Тем интересней им было смотреть фотографии: «Так красиво! Мы точно такое видели?» Я видела, за остальных не ручаюсь.



Строительство дорог в Норвегии - задача небанальная. Но на государственном уровне существует убеждение, что каждый гражданин имеет право на развитую инфраструктуру, независимо от того, где он живет.

Попадаются вещи просто необъяснимые. Вот эта высокогорная ферма - ровным счетом два дома, и к ней проложена вполне приличная дорога с серьезным тоннелем (пару поворотов под землей), стоянкой для машин и вполне цивилизованным туалетом для туристов.
Нас непонятно зачем туда понесло, а других следов жизни, за время присутствия мы не наблюдали.

В Норвегии 45 платных дорог. На 25 из них установлены электронные шлагбаумы - вот это вообще очень мило, особенно когда шлагбаум возникает неожиданно посреди поля, приблизительно посредине дороги, в стороне от любого жилья, и брезгливо разжевывает твою карточку. А ты думаешь, куда деваться, если он ее не примет.

Список платных дорог по состоянию на 2013 год .
И ссылка на хороший сайт , где собрано море информации о дорогах, ПДД, парковках во всех странах Европы


В Норвегии дороги платные, но я до сих пор не в курсе, сколько мы за них заплатили. Я была зарегистрирована в системе Автопас. Точки проезда видела раз десять, велика вероятность, что столько же пропустила.
300 крон списали еще в Норвегии, еще 300 уже после возвращения, расшифровка до сих пор не пришла. Досписать\вернуть разницу должны, по идее, в течение 90 дней.


Это Снежная дорога - вот угадайте, почему она так называется.

Правила регистрации в системе Автопас содраны
Если вы планируете находиться в Норвегии менее трех месяцев, то рекомендуется воспользоваться системой Visitors Payment. С помощью этой системы вы можете автоматически оплачивать дороги.

Зарегистрируйте кредитную карту (VISA или MasterCard) на сайте Visitors Payment . Вы сами решаете, каким будет срок действия договора. Максимальное время соглашения составляет три месяца.
- Не требуется никакого дополнительного устройства. Когда вы проезжаете через платные участки, то номерной знак фотографируется и сумма вычитается из вашего предоплаченного счета.
- Можно проезжать не останавливаясь по той полосе, на которой есть знак AutoPASS.Ехать можно сразу после регистрации.
- Регистрировать можно заранее или до 14 дней после проезда первого платного участка.

Не имеющие электронного абонемента AutoPASS или Visitors Payment, на пунктах контроля должны оплачивать проезд в окне, помеченном "Mynt/Coin" или "Manuell". Проезд оплачивается либо вручную, либо в автомате, принимающем монеты. К оплате принимаются только норвежские монеты. На большинстве пунктов принимаются кредитные карты.
Говоря русским языком, это значит, что после проезда каждого платного участка ты должен идти искать пункт оплаты. А если не найдешь, то тебя, вполне вероятно, оштрафуют. Или не оштрафуют, но зачем нарываться?
Трижды встречались еще отдельно платные дороги со шлагбаумами: Атлантическая дорога, въезд на Далснибу, и 53 дорога.
Строго говоря, если бы мы в три этих места не попали. то потеряли бы немного.


В будние дни парковка в городах платная, как и на большинстве стоянок возле достопримечательностей. Обычно оплачивать нужно через паркоматы - они принимают карточки и монеты.

Оплата не требуется, если это не указано в явном виде.
Для туриста это означает, что всегда можно найти бесплатную парковку возле супермаркета или какой-нибудь карман в сотне метров от достопримечательности.
Всегда есть бесплатная парковка возле парома.
Если останавливаешься в кемпинге, машину всегда можно ставить возле домика.
Короче, везде. кроме Осло, с парковками достаточно свободно. Навык параллельной парковки мне опять не пригодился



Бензин очень дорогой - в районе 2 евро за литр 95.
Заправку нужно начинать искать сильно заблаговременно, и они редко работают круглосуточно. Но попадаются заправку самообслуживания, где можно заправиться в любое время и расплатиться карточкой. В излишнем бронировании средств норвеги, в отличие от шведов, замечены не были.



Стандартные ограничения скорости в Норвегии.
в населенном пункте 50 км/ч вне населенного пункта 80 км/ч, на автомагистрали 100 км/ч, в жилых кварталах не выше 30 км/ч.
На опасных серпантинах обычно ограничение скорости 70 км/ч, и мне этого было вполне достаточно.
Допустимый предел превышения скорости отсутствует, т.е. теоретически оштрафовать могут за превышение в 1 км/ч.

Штрафы за превышение скорости одни из самых высоких в Европе (при превышении скорости более чем на 20 км/ч до 6500 ихних крон = 9100 наших гривен).


Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰ ., дальше драконовские штрафы.
Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.
Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров. Разговор по мобильному, разумеется, запрещен.
Светоотражающим жилетом обязательно пользоваться во время аварийной остановки, но за его отсутствие иностранные водители могут быть оштрафованы только если передвигаются на машине с норвежскими номерами.
Камеры на дорогах обозначены знаками. Посты полиции мы видели трижды, и особо они на нас не реагировали.

Восемнадцать отрезков норвежских дорог общей протяженностью около 1700 км отобраны для проекта "Национальные туристические маршруты" . Уж не знаю, как их отбирали, некрасивых дорог в Норвегии просто нет, и некоторые из региональных дорог, по которым мы ехали, по пейзажистости отнюдь не уступают. Вообще-то в конкурсе участвовали 51 дороги, те, которые не отобраны, надо полагать, просто хуже оборудованы - там меньше туалетов, мусорных баков и пунктов туристической информации.


Туристические дороги отметили специальным знаком, который я нигде не удосужилась сфотографировать, и настроили на них классные, просто потрясающие смотровые площадки и туристические центры


У проекта "Национальные туристические маршруты" не слишком удобный, но невероятно красивый сайт - просто посмотрите. какие там невероятнык фотографии.
Они же в Фейсбуке
И загляните в раздел "архитектура": то, что на этих дорогах понастроено - это не "малые формы", а шикарная современная архитектура, очень качественная, авангардная, смелая и бесподобно вписанная в пейзаж.
И я дико злюсь на себя - вот почему я не просмотрела этот сайт перед поездкой? Я бы очень сильно подкорректировала маршрут чтоб на все это посмотреть. В моем представлении, это не менее прекрасно, чем окружающая среда.


Этот козел - талисман одного из кемпингов, мимо которого мы проезжали. Пусть побудет здесь,не знаю, куда его всунуть - подробней рассказывать про козлов в отчетах о Норвегии я не собираюсь.


Прекрасней норвежских пейзажей разве что норвежские смотровые площадки и информационно-туристические центры.

В Норвегии уважаем архитектор, профессор, историк, критик и теоретик архитектуры К.Норберг-Шульц. Вот так, сходу, и не вспомню, что выдающееся он построил, но его идеи оказали большое влияние на всю норвежскую архитектуру. В частности, он считал, что а рхитектура - это не что-то привносимое извне, а процесс, выявляющий уже имеющиеся сущностные характеристики и обнаруживающий скрытые качества того ли иного места.

Настолько уважительного и трепетного отношения к природе, как в Норвегии, я не видела нигде: архитектурные объекты идеально вписаны в пейзаж, а выбор материалов обусловлен окружающим ландшафтом: дерево, стекло, бетон или камень под цвет окружающих гор - сооружение не спорит с природой, а идеально с ней сотрудничает. Я раньше считала, что дерево + стекло - это невозможное сочетание. Но не в Норвегии.


Смотровая площадка над Stegastein - тридцатиметровая загогулина из стекла, стали и ламинированного дерева на высоте 650 м над фьордом, вид с нее невероятный.
Несколько архитектурных наград. Архитекторы Тодд Сондерс и Томми Вилхелмсен.



Flotane - зона отдыха с парковкой и скамейками. Назначение этого здания осталось невыясненным - на нем, вроде, солнечные батареи стоят. Архитектор: Ларс Берже.
Flotane является удобной отправной точкой для походов по старой дороге, ведущей на горное плато. Красота вокруг невероятная, машин на стоянке, невзирая на погоду, достаточно, равно как каменных пирамидок вокруг - значит, место вполне туристическое.



Это 55 дорога, проходящая мимо самых высоких горных вершин. Что умиляет в Норвегии - до любого экстрима можно доехать по приличному асфальту.


С помощью этого девайса предлагают сориентироваться на местности: все горные вершины подписаны. Здесь тоже начало множества туристических маршрутов различной сложности.


Ернесвинген - смотровая площадка над Гейрангером. Место издавна было любимо за шикарный вид на фьорд: Гейрангер как на ладони со всеми его склонами, лесами, водопадами и прибрежными деревушками. Фишка площадки - искусственный водопад, стекающий вниз. Настоящих водопадов мы к этому времени, как минимум полтысячи видели, но почему-то искусственному очень радовались.
Архитектурное бюро 3 RW.


Это самый большой из всех норвежских туристических разводов - Северная атлантическая дорога, кусок дороги между Мольде и Рамсдалем
Невероятно распиаренная нацилнальная дорога с отдельным шлагбаумом и отдельной платой за въезд 175 крон.
Если вы посмотрите в интернете, то убедитесь, что 90% всех фотографий Атлантической дороги - вот этот мост. Причем сейчас смотровая возле него ремонтируется, остановиться негде, с дороги ничего не снимешь. Пришлось внаглую перелезать через забор, но и оттуда вид не потрясает воображение.


Остальные пейзажи тоже не особо впечатлили - мы все же две недели к тому времени по Норвегии ездили. Но пару смотровых мы все же пропустили.


Вот этот мост на выезде из Мольде не претендует на звание достопримечательности, но ИМХО, гораздо более фотогеничный


К нему еще радуга бонусом прилагалась.


А это мост на остров Рунде. Он отлично выглядит с любой точки. Но я за 15 минут до этого обнаружила царапину на Авдее, искала, кого б убить и фотографировала чисто машинально.


Это Стена троллей - одна из самых раскрученных достопримечательностей Норвегии: высота 1795м, протяженность 1100м, самая высокая вертикальная стена в Европе. К ее подножию можно проехать на автомобиле, и, строго говоря с асфальта дух от нее не захватывает.
Но стена троллей входит в список
"Big Wal" - самых трудных и опасных стен мира. К рутизна, сложный для преодоления рельеф и солидный список погибших при попытке восхождения на памятничке рядом с туристическим центром. Вроде, после того, как количество жертв перерасло разумные пределы, стену для альпинистов закрыли - и правильно сделали.


Туристический центр - проект архитектурного бюро Reiulf Ramstad Architects ..Вот можно посмотреть хорошие фотографии. Шикарный - ломанная крыша повторяет очертания окрестных гор, цвет фасада подобран почти идеально.


В кафе пусто, Только скалолазы, которых не пустили в горы, вдохновенно складывают домик из "лего".
Но в Норвегии многие кафе так выглядят - там любой гамбургер по цене самолета, а чашка кофе стоит маленькое состояние. Норвеги привыкли, да и туристы быстро привыкают.


Такие знаки в районе Рамсдаль повсеместно - туристы их время от времени тырят на сувениры.


А это знаменитая Дорога троллей - далеко не самая сложная и опасная дорога Норвегии, зато самая обзорная (сверху видны все одиннадцать петель), и поэтому самая раскрученная.
Дорога троллей является частью национальной трассы RV63, проходящей в северной части западной Норвегии. Ее общая продолжительность - 106 километров. Дорогу на высоте 850 м торжественно открывал сам король в 1936 году после восьми лет строительства. А в прошлом году здесь открыли смотровую площадку и туристический центр.
Посетить дорогу можно только с мая по октябрь, зимой она закрыта.


Проект архитектурного бюро Reiulf Romastad Architects - те же, кто проектировал турцентр возле Скалы троллей. Фотографии мало что передают, но здание просто бесподобно красивое. Стекло, бетон, треуголоные крыши повторяют очертания соседних вершин.
Оцените, насколько подобран цвет бетона под цвет природного камня на соседних склонах - здание как будто вырастает из пейзажа.


И как вписана в здание горная река Истра. Ступенчатый бассейн расширяет ее русло для того, чтобы регулировать скорость течения.


А это не только магазины и туалеты, но и подпорная стена, защищающая туристический центр от разливов горных рек


Основная смотровая площадка нависает над дорогой на высоте 200 метров, с самого края посетителей от пропасти отделяет только толстое стекло.


Во всех путеводителях Дорога троллей обозначена как дорога для опытных водителей. на самом деле, ничего сложного, поверьте.


А это виды с дороги RV63, недалеко от Лестницы троллей


Овцы здесь не в тему, но рука не поднимается удалить.


Gudbrandsjuvet - еще одна шикарная смотровая площадка недалеко от Лестницы троллей.
Все эти мостики и перила проложены над горным потоком, обрывающимся в двадцатипятиметровое ущелье. На фотографиях не видно (надо таки освоить фотошоп), что вода в потоке идеально-бирюзового цвета,


Кафе и туристический центр дополняют смотровую площадку. Ажурные здания деликатно засунуты в кусты. И рядом сверхсовременный туалет - настоящий квест для туристов: сперва пытаемся понять, как открыть дверь, потом разобраться, как все работает.
Архитекторы: Jensen and Skodvin.
.


Из пустого кафе открывается потрясающий вид на водопад.

У этого места есть своя история: оно названо в честь пастуха, который украл невесту в соседнем селе и перемахнул с ней на спине через этот поток. Дикие были нравы.
Пастуха, кстати, так и не поймали - он прожил всю свою жизнь на соседнем склоне. История умалчивает, что сталось с невестой


А езда по этой дороге была победой календарного планирования над здравым смыслом.
По графику у нас была смотровая площадка Далснпиба. Погода с утра не заладилась: дождь, туман, ветер, но у нас же график, мы все равно едем на Далсниббу, высокогорное плато над Гейрангером на высоте 1500 метров, про которое мы знаем только то, что туманы там всегда. У нас же график!


Дорога с непонятно каким покрытием - Авдей заляпан по самую крышу, и завтра с утра придется искать мойку - не только цвета Авдея и номеров разглядеть нельзя, там уже и марка машины под вопросом.
Из машины не выскакиваю с фотоаппаратом даже я - слишком холодно и мокро.

А вдоль дороги бегают лыжники. Ну лыжники, ну в июне, ну под дождем.. Да пусть себе бегут! - Лыжники так и остались незапечатленными.


Или выезжаешь из клубов тумана - а на обочине лежит такое. Пейзаж и так слишком реален, а тут вообще хочется потрясти головой и попросить "Изыди!".


Въезд на плато Далсниба стоил 100 крон. Платить можно только карточкой - вежливый мальчик в будочке сидит там исключительно для советов и расспросов.
Не знаю, на что мы рассчитывали и что собирались увидеть сверху в сплошном дожде и тумане, но мы заплатили эти 100 крон и двинули вперед. И вот здесь, впервые за всю поездку, ехать было реально страшно - за три метра не видно ничего. Но мы же русские (и украинские) бабы - мы коня на скаку и все такое.
Выехали, ура! Туман, дождь и +3,5 за бортом. И замечательный вид открывается - сплошное молоко.


Это туристический центр. Две сидящие девочки, увидив нас, потрусили головами и мысленно, наверное, тоже попросили "Изыди!" - вряд ли ожидаешь посетителей по такой погоде, по крайней мере вменяемых.


Но существуют еще большие психи, чем мы: эти четверо оставили машину у шлагбаума и поднялись пешком в гору пять километров, сэкономив при этом 100 крон. Слава Богу, что их никто не сбил в таком тумане.
Когда я услышала "No foto!" с узнаваемым славянским акцентом, сразу поняла: наши люди!

Площадка была открыта для туристов в 1945 году, новое здание турцентра построено в 2004, а вот понять, кто архитектор, мне не удалось. Жалко, оно забавное.

Целая проблема была хотя бы просто найти фотографии этого туристического центра не в тумане. Это стянуто с официального сайта Далсниббы.

И оттуда же фотография, показывающая, что мы должны были, в принципе, увидеть.


Спускаемся на 800 метров - ура, наконец-то вид на фьорд, ради которого мы так корячились.



Красиво, ничего не скажешь.


Машина с русскими номерами - мужики зарабатывают экстремально и отдыхают соответственно, Было бы странно, если б в свободное время они в шашки играли.
Российских машин достаточно много, машин с украинскими номерами не видели ни единой.Скорее всего, земляки предпочитают передвигаться на арендованных машинах.
А Авдей с тризубом на номере на стоянках неизменно производил некоторый фурор - я объясняла, что это за страна, а потом обязательно начинала рассказывать, что нет, Украина - это не Россия


А это там же смотровая платформа Flydalsjuvet - обожаю такое сочетание несочетаемого: стекло с еловым брусом. И вход в туалет опять целый квест.
Смотровая площадка в два яруса, соединенные проходом. Архитектор Arne Smedsvig.


Как-то растеклась я мыслью по древу.
Спасибо всем осилившим)

Перед тем как отправиться в путишествие на автомобиле по Норвегии, обязательно изучите принятые в этой стране правила дорожного движения. Норвегия славится красотой своей природы: бескрайними полями и великолепными лесами. Выезжая за пределы крупных городов этой страны, будьте очень внимательны на автомобильных дорогах. Так как в любой момент на автомобильную дорогу может выбежать дикий зверь или домашнее животное. Постарайтесь придерживаться правила - тише едешь, дальше будешь.

Водительские права в Норвегии

Тип водительских прав:

В Норвегии действительны права образца ЕС. Также, многие права других стран действительны в Норвегии.

Водитель:

Водителю должно быть не менее 18 лет, а также он должен иметь при себе действующие водительские права.

Уточнить о необходимости приобретения Международных водительских прав, Вы можете в посольстве Норвегии в Вашей страны. Несмотря на то что большинство водительских прав действительны на территории Норвегии, тем не менее, рекомендуется приобрести Международные водительские права, во избежание возможных недоразумений.

Ограничение скорости в Норвегии

Жилая зона:

Скоростные дороги:

80 – 90 км/ч

Автомагистраль:

90 - 100 км/ч

Передвигайтесь очень аккуратно, соблюдая скоростной режим. Так как Норвегия славиться своей красотой дикой природы, а это означает, что в любой момент на автомобильную дорогу может выбежать зверь. Будьте очень аккуратны и внимательны за рулем автомобиля и не рискуйте своей жизнью и жизнью пассажиров.
Полиция Норвегии очень строго относится к нарушениям ПДД. Очень часто использует радары и камеры для контроля скорости дорожного движения. Штрафы за нарушения правил дорожного движения довольно высокие, поэтому стоит соблюдать установленные правила хотя бы в экономических целях.

Движение на дороге в Норвегии

Движение транспорта:

В Норвегии движение правостороннее;
Если Вас пытаются обогнать, снизьте скорость и прижмитесь к правой стороне дороги;
Всегда уступайте дорогу общественному транспорту

Водитель:

Допустимый уровень алкоголя в крови 0.2%;
Во время движения автомобиля запрещено использование моб. телефона, не оборудованного техническим устройством "bluetooth" или "Hands Free"

Пассажиры:

Во время движения детям младшего возраста запрещено находиться на переднем сиденье;
Перевозку детей младшего возраста необходимо осуществлять с использованием специальных детских сидений.

Другие правила:

Водителю запрешается употребление спиртных напитков;
Во время движения должен быть включен ближний свет фар;
В городе запрещается включать дальний свет фар;
Зимой также рекомендуется использование цепей противоскольжения.

В этой стране запрещено садиться за руль машины в алкогольном или наркотическом опьянении. Полиция Норвегии следит очень строго за соблюдением данного правила. Полиция имеет полное право в любое время остановить любой автомобиль для проверки. Если такое случится с Вами, то правильнее всего будет отнестись к проверки с должным терпением и соблюдать все необходимые инструкции, которые давать будут полицейские.

Стоянка

Понедельник – Пятница (улица):

9:00 – 18:00.....10 – 25 NOK/ч.

Как правило, максимально допустимая скорость автомобилей на дорогах Норвегии составляет 80 км в час.
Жилые кварталы: иногда не выше 30 км в час. Обращайте внимание на «лежачих полицейских», они не всегда обозначены дорожными знаками.
Застроенные районы/центр города: все транспортные средства должны двигаться со скоростью не более 50 км в час.
Дороги с движением в обе стороны и автострады: 90 или 100 км в час для автомобилей. Автотранспортным средствам, имеющим максимальный допустимый общий вес более 3,5 тонны, и автотранспортным средствам с прицепом на колесах/трейлерам запрещено ездить со скоростью более 80 км в час, даже если в данном регионе допускается более высокая скорость. Автотранспортным средствам с прицепом на колесах/трейлерам без тормозов с общим весом свыше 300 кг запрещено ездить со скоростью более 60 км в час, даже если в данном регионе допускается более высокая скорость.

Штрафы за превышение скорости :
когда ограничение скорости составляет 60 км / ч и ниже, и скорость превышена,
а) до 5 км / ч - 600 норвежских крон
b) до 10 км / ч - 1600 норвежских крон
c) до 15 км / ч - 2900 норвежских крон
d) до 20 км / ч - 4200 норвежских крон
e) и в том числе 25 км / ч – 6500 норвежских крон

когда ограничение скорости составляет 70 км / ч или выше, а скорость превышена,
j) до 5 км / ч - 600 норвежских крон
k) до 10 км / ч - 1600 норвежских крон
l) до 15 км / ч - 2600 норвежских крон
m) до 20 км / ч - 3600 норвежских крон
n) до 25 км / ч - 4900 норвежских крон
o) до 30 км / ч - 6500 норвежских крон
p) до 35 км / ч - 7800 норвежских крон

когда ограничение скорости на автомагистралях составляет 90 км / ч и выше, и превышение скорости является
q) 36 км/ч до 40 км / ч - 9000 норвежских крон

Выписка из Положения об упрощенной оплате штрафов при нарушении ПДД

Вождение автомобиля и употребление алкоголя
Алкоголь может оказать серьезное воздействие на ясность ума и способность управлять автомобилем. Разрешенный законом максимальный уровень составляет 20 миллиграммов алкоголя на 100 миллилитров крови. За вождение автомобиля в нетрезвом состоянии предусмотрены суровые наказания. Если вы собираетесь сесть за руль, следует также воздержаться от приема некоторых лекарственных препаратов. Такие лекарства помечены красным треугольником.

Езда с включенными фарами
Для всех видов транспорта даже в солнечный летний день является обязательной езда с включенными фарами ближнего света. Это также касается мотоциклов и мопедов. Не забывайте о том, что на фары автомобилей с правым рулем необходимо наклеить треугольник черного цвета, который обычно предоставляется транспортной компанией, с которой вы путешествуете, либо прикрепить съемные отражатели, чтобы не слепить водителей, едущих навстречу автомобилей. Также необходимо иметь с собой запасные патроны для фар.

Ремни безопасности
Использование ремней безопасности обязательно. Дети всех возрастов должны использовать приспособления по обеспечению безопасности, которые подходят им по возрасту, размеру и весу, и крепко пристегиваться ремнями безопасности. Дети ростом меньше 135 см перевозятся в детском сиденье (переносная колыбель также должна быть пристегнута специальным ремнем). Дети ростом выше 135 см могут использовать обычный ремень безопасности.

Шины
Минимальная глубина протектора летних шин должна составлять 1,6 мм, зимних – 3 мм. Автотранспортные средства могут эксплуатироваться лишь в случае наличия у них достаточного сцепления с дорогой.
В зимнее время необходимо использовать зимние шины с шипами или без шипов. Также можно использовать всесезонные шины. Использование шипованной резины разрешается с 1 ноября по 15 апреля. В регионах Нурланд, Трумс и Финнмарк шипованные шины разрешены в период с 15 октября по 1 мая. Шипованные шины также могут использоваться в другое время года в случае, если это оправдано погодными условиями и характером дорожного покрытия.
В случае, если шипованные шины используются на автомобиле, вес которого менее 3,5 тонны, они монтируются на все четыре колеса. На автотранспортных средствах с общим допустимым весом 3,5 тонны и более, необходимо использовать цепи противоскольжения, если на дороге ожидается лед или снег. Они крепятся на колеса автомобиля.
Цепи противоскольжения можно купить по доступной цене. Шипованные шины можно взять напрокат. В Трондхейме или Осло за езду на автомобиле с шипованной резиной в центре города необходимо уплатить сбор, который составляет приблизительно 30 норвежских крон. Такое требование было введено в целях снижения уровня загрязнений, возникающих в результате использования шипов.

Специальные аварийные жилеты
Является обязательным наличие в машине, по крайней мере, одного аварийного жилета яркой окраски.

Мобильные телефоны
Использование мобильного телефона, держа его в руке, во время управления автомобилем является административным правонарушением.

Страхование
Страхование ответственности перед третьими лицами является обязательным; приветствуется наличие грин-карты. В случае ее отсутствия туристы с автотранспортным средством, застрахованным в стране их проживания, имеют право на минимальное покрытие, предусмотренное законодательством. Благодаря наличию грин-карты, сумма данного покрытия повышается до уровня, предусмотренного страховым полисом туриста.

Автозаправочные станции
В целях охраны окружающей среды цены на бензин и топливо достаточно высоки. Однако торговцы бензином назначают собственные цены, и в результате на разных автозаправочных станциях цены на бензин могут различаться. В горных и отдаленных районах автозаправочные станции могут находиться на большом расстоянии друг от друга.

Платные автодороги
Норвегия обладает более чем 70-летним опытом в области использования платных автодорог в качестве инструмента финансирования строительства мостов, тоннелей и дорог.
В Норвегии расположено примерно 50 пунктов оплаты дорог, 20 из которых - автоматические.
Для упрощения процедуры оплаты вы можете воспользоваться системой Visitors Payment. Зайдя на сайт autopass.no и зарегистрировав на нем свою кредитную карту, вам будет автоматически начислена плата за проезд. В этом случае вы можете сразу проезжать в той полосе, где стоит Auto-Pass, и это касается абсолютно всех пунктов оплаты дорог.
В том случае, если у вас нет Visitors Payment или иной договоренности, то вам придется производить оплату в каждом пункте. В тех местах, где установлены автоматические пункты оплаты, вы можете проехать, не останавливаясь и не производя никакой оплаты, но в течение несколько месяцев вам будет выслан счет для оплаты.
Более подробную информацию о системе Visitors Payment и пунктах оплаты в Норвегии вы найдете на сайте www.autopass.no .

Информация о состоянии дорог
Звонок из Норвегии: 175
Звонок из заграницы: (+47) 815 48 991
Обратите внимание, что зимой некоторые дороги закрыты.
Газ/СУГ
В Норвегии свыше ста газораздаточных колонок, расположенных на автозаправках по всей стране. Полный список станций можно просмотреть, перейдя по соответствующей ссылке в левом меню.
Наиболее распространенный тип переходников, используемых на заправочных станциях - Dutch bayonet. Некоторые используют тип Italian dish. На многих станциях имеются адаптеры, что позволяет заправлять систему любого типа. Тем не менее, надежнее всего иметь при себе собственный адаптер, который в Норвегии можно приобрести примерно за 300 норвежских крон.
Какие документы необходимы?
Вам необходимо иметь действительные водительские права, выданные в стране вашего проживания, срок действия которых на момент поездки составляет, по меньшей мере, еще один год. Если ваши права были выданы в стране, которая не является членом ЕС/ЕЭС, потребуются международные водительские права.

В Скандинавию едут, чтобы насладиться природными красотами, уникальными норвежскими фьордами, покататься на шведских горнолыжных трассах, насладиться норвежской кухней и узнать традиции этих стран. Я давно планировал отправиться в путешествие по Скандинавии, но так как эта поездка требует особого планирования, она все время переносилась. Но наконец-то я решил все вопросы, распланировал маршруты, открыл визы, подкопил денег. Ведь что скрывать и Финляндия, и Швеция, и Норвегия – страны не из дешевых. Кстати, в Норвегии нет сухого закона, но цены на алкогольные напитки очень высокие, как и на табачные изделия. Поэтому если вы отправляетесь в поездку на собственном автомобиле, запаситесь основными продуктами. Отмечу, что есть ограничения на спиртное, поэтому учтите этот факт. Правда, мои знакомые говорили, что их не проверяли, но все-таки береженного Бог бережет. Меня этот нюанс не касался, так как я решил арендовать автомобиль уже по прилету в Стокгольм, так намного проще, как по мне, тем более, я не был уверен, что моя машина не заглохнет посредине трассы. Поэтому выбрал вариант аренды. Чтобы взять автомобиль напрокат потребуются международные права, кредитная карта, страховка или залог в размере стоимости аренды авто. Возраст водителя от 18 лет, но для некоторых моделей от 24.

Кстати, заранее нужно позаботиться и о связи. У нас уже были с собой две карты Оранж. Но в этот раз, на работе сказали, что я должен быть на связи и иметь возможность не только ответить на е-мэйл, но и позвонить если что. Я им рассказал про такие сим-карты. И они купили для таких случаев симкарту Эстонского Глобалсим, там и звонки включены, и Интернет. В итоге взяли и Оранж, и Глобалсим. Глобалсим в основном использовали для рабочих звонков (по 0,05$ за минуту звонка это не плохо), электронной почты и соцсетей. Оранж использовали на других устройствах. Определяли местоположение и искали где поужинать. Следует отметить, что покрытие достаточно хорошее у обеих сим-карт.

Максимальный возраст не ограничен. Теперь немного о моих впечатлениях о Швеции.

Путешествие по автомобильным дорогам Швеции

Автомобильные трасы Швеции порадовали своим качеством, а также тем, что иностранные гости не должны платить за проезд за ним. Чему я не поверил, когда впервые прочитал эту информацию, ведь, в основном, проезд в большинстве европейских стран платный. А тут такой сюрприз, кстати, очень приятный. Но не стоит расслабляться полностью, ведь за проезд на некоторых участках нужно платить. Кроме того, здесь есть дополнительный налог за перегрузку. Это важно учитывать, если собираетесь путешествовать в трейлере. К примеру, за проезд по мосту Svinesund, который соединяет Швецию и Норвегию, я заплатил 19 крон, так как ехал на легковом авто. Проезд для мотоциклов и мопедов бесплатный. А вот за грузовую машину придется отдать 95 шведских крон. Этот мост – часть автодороги Е6, общая его длина 704 метра, две полосы движения в каждом из направлений. Оплатить проезд можно наличными (норвежскими или шведскими кронами) или при помощи автоматических систем (кредиток).

Если после путешествия по Швеции вы решили отправиться в Данию, то сделать это проще всего, переехав через мост, который соединяет Мальме и Копенгаген. Называется он Öresund. Тарифы здесь немного отличаются, хорошо, что Дания не входила в мои планы. Ведь судя по информации из официального сайта, за проезд по мосту владельцу мотоцикла нужно будет заплатить 26 евро, собственнику автомобиля, чья длина не превышает 6 метров – 48 евро, до 6 метров с прицепом – 96, за автомобильные дома большей длины и за фургоны длиной до 6 метров взимается такая же оплата. Оплатить можно на специальных станциях оплаты, которые размечены разными цветами, в зависимости от способа оплаты:

  • Разметка зеленого цвета означает, что здесь принимают оплату только от клиентов
  • Разметка синего цвета свидетельствует о том, что здесь можно расплатиться с помощью кредитных карт BroKort,Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard, American Express и другими.

К оплате принимают:

  • Желтая отметка предназначается для оплаты наличными или iTICKETS. Кстати, мотоциклисты могут заплатить за услугу только здесь.
  • Датские кроны.
  • Шведские кроны.
  • Евро.

Но учтите, что сдачу выдают только в кронах, даже если клиент платит в евро.

Также оплачивается проезд по мосту Sundsvalls (от 9 до 20 крон в зависимости от типа автомобиля) и мост Motala (от 5 до 11 шведских крон).

Скажу несколько слов и о специальном налоге на перегруженность, который действует в Стокгольме и Гётеборге. Ранее, кстати, он распространялся только на местные авто, но с января прошлого года налогообложение коснулось иностранных транспортных средств. Примечательно, что останавливаться и платить не нужно. Специальные камеры зафиксирует номер авто, и отправить его на анализ в Транспортное бюро. После этого водителю пришлют квитанцию для оплаты.

Парковка в Швеции

Правила парковки в Швеции строги, как нигде. В этом я убедился лично, поэтому будьте очень внимательными, не ловите гав, может обойтись дорого. Итак, основное, что вам нужно знать, когда вы хотите припарковать машину – парковаться можно только справа. В Стокгольме, как и в других крупных городах, парковка платная все будние дни с 8 до 18.00, за час в зависимости от района нужно заплатить от 10 до 30 шведских крон. Парковка в специально оборудованных местах, в паркингах будет стоить немного дороже от 30 до 60. Но можно найти вариант и подешевле, что я и сделал, ведь прочитал об этом заранее. Я припарковался на окраине города, используя систему Park & Ride. Парковка мне обошлась всего в 15 крон (время неограниченно). Поставив арендованную машину, я спокойно отправился по своим делам. Ведь мне хотелось покататься на велосипедах. Кстати, именно в Швеции это очень распространено, я бы сказал, даже модно. Кроме того,. Очень удобно и безопасно. Можно объехать центр и посмотреть все достопримечательности. В городе много специально оборудованных дорожек и стоянок. Покатавшись на велосипеде, поужинав в кафе, я отправился в свой хостел, который находился в десяти минутах ходьбы от стоянки с моим авто. Отмечу, что шведская кухня мне очень понравилась, простая, но вкусная, во многом похожа на русскую.

Стоянок Park & Ride в Стокгольме достаточно, больше 20 штук. И это действительно самый выгодный вариант. Кстати, некоторые паркинги предлагают особый тариф в ночное время, парковка в этом случае обойдется в 40 крон с 6 вечера и до 12 ночи.

Штрафы за неправильную парковку очень большие до 1400 шведских крон. Поэтому будьте внимательными. Обращайте внимание, когда паркуете машину на ночь, будет ли улица убираться или нет (есть специальный знак).

Немного о ПДД и штрафах

По городу передвигаться можно со скоростью от 30 до 60 км в час. За границей населенного пункта – от 70 до 100 км., на автомагистрали – до 120 км. Если у вас есть омнения, и вы не видите никаких знаков ограничения скорости, советую вам ехать 70 км в час, по крайней мере, пока не увидите знак ограничения. Обратите внимание, что ближний свет должен быть все время включен, иначе получите штраф. К потреблению алкоголя здесь также относятся очень строго (до 0, 2 процентов). Возможен не только штраф, но и лишение свободы, конфискация водительских прав. Все пассажиры должны быть пристегнуты. Отмечу, что местные полицейские имеют право только выписать квитанцию, а оплатить нарушение нужно в банке в течении 2-3 х недель.

Автодороги Норвегии

В Норвегии меня многое удивило, в том числе знаменитые норвежские фьорды, о которых мне многие рассказывала. И я наконец-то смог насладиться этой красотой. Но вернемся все же к путешествию и к моему опыту, как автомобилисту, который уже знаком с тонкостями езды по норвежским дорогам. В отличии от Швеции в Норвегии 45 платных трасс. На 25-ти установлены специальные электронные шлагбаумы, которые предназначены, в том числе и для туристов. Даже за въезд в центр некоторых городов нужно платить. Так, за проезд по центру Осло мне пришлось заплатить 32 кроны. Для грузовых машин массой больше, чем 3,5 тонны поездка обойдется дороже. Для мотоциклистов проезд свободный, без платы. Кроме платных дорог в Норвегии предусмотрена оплата за отдельные участки (мосты). К примеру, за проезд по мосту Svinesund, который соединяет Осло, и Гётеборг нужно будет заплатить 20 норвежских крон. Если авто грузовое, тогда стоимость увеличивается примерно в 5 раз, то есть нужно будет заплатить 100.

Оплатить проезд можно несколькими способами:

  • Если собираетесь быть в стране меньше 3-х месяцев можете платить через систему Visitors Payment, с помощью, которой можно производить автоматическую оплату. Но для этого нужно зарегистрировать свою кредитку Виза или Мастеркард на сайте. Данный способ удобен тем, что не нужно тратить время на ручную оплату, когда клиент проезжает по платном участке трассы с его счета автоматически снимаются деньги. Максимальный период аренды – 3 месяца.
  • Для тех, кто собирается задержаться в Норвегии надолго (больше чем на 3 месяца) было бы лучше оформить абонемент AutoPAS с получением специального электронного устройства. Для этого необходимо заключить договор с фирмой, которая работает в системе EFC, а также внести депозит в размере 200 NOK.
  • Но, узнав об этих способах, я решил, что для меня это будет слишком заморочено. Поэтому я выбрал вариант попроще – ручная оплата. Не нужно ничего оформлять предварительно. Оплату можно провести на контрольных пунктах, которые имеют обозначение Mynt/Coin”. За проезд можно заплатить наличными, используя специальные автоматы, которые принимают монеты или же с помощью кредитных карт. Могу сказать, что это не занимает много времени, обслуживание быстрое и качественное. Поэтому для туристов – это самый лучший вариант. Подчеркну, что в Норвегии имеются и автоматические пункты оплаты, счет за дороги приходит владельцу авто позже.

Если собираетесь посетить Норвегию в зимнее время года, тогда стоит учитывать то, что некоторые дороги могут быть закрыты. Также стоит предварительно смотреть прогноз погоды, если хотите поехать в горы.

Парковка и основные ПДД

С понедельника по пятницу парковка на дороге или на стоянке платная. Но если нет указателя о том, что нужно платить, тогда считайте, вам повезло и машину можно припарковать безвозмездно. В Норвегии распространены автоматизированные парковки (P-автоматы). Процедура такова: вы заезжаете на парковку, ставите машину и покупаете парковочный талон в специальном автомате (серый прямоугольник), он принимает монеты по 1, 5, 10 и 20 крон. Также возможно произвести оплату с помощью кредитки. После приобретения не забудьте положить талончик под лобовое стекло. Если решите припарковать машину в гараже, то процедура в этом случае немного другая: при въезде берем талончик, а при выезде оплачиваем.

Теперь расскажу немного об основных правилах дорожного движения, с которыми должен ознакомиться каждый. Ехать по населенному пункту разрешается со скоростью до 50 км. За чертой города можно разогнаться до 80 км, как и на автомагистрали. При этом с жилых кварталах можно ехать на скорости 30 км. Не все лежачие полицейские обозначены, поэтому будьте внимательными. Но все же в Норвегии есть более скоростные участки, где разрешено разгоняться до 110 км в час. Но при плохой погоде, скорость снижаем до 80 км в час.

Штрафы

Как и шведы, норвежцы очень строги в плане употребления алкоголя (допустимая норма до 0, 2 процентов). В то время как в той же Испании или Италии разрешается до 0, 5. Если уровень опьянения от 0, 21 до 0, 5 придется заплатить 6 тысяч норвежских крон. Если уровень алкоголя в крови от 0, 51 до 0, 8 то штраф увеличивается до 10 тысяч, кроме того, могут присудить к тюремному заключению.

Обратите внимание, что ближний свет в Норвегии должен быть включен постоянно, иначе штраф в 2000 крон. Все пассажиры в авто должны быть пристегнутыми ремнями безопасности, за каждого не пристегнутого взимается плата в 1500 NOK.

Штрафы в Норвегии полицейские взимают на месте. В случае отказа машину могут отбуксовать на штрафстоянку. Отмечу, что здесь одни из самых высоких штрафов за превышение скорости (даже за 1 км придется заплатить).

Путешествие на авто по Финляндии

Сразу скажу, что Финляндия меня очень порадовала своей лояльностью к туристам, ведь плата с иностранных автомобилей не взимается. Поэтому не буду рассказывать о расценках для местных автомобилистов, перейду сразу к вопросу парковки. Ведь многих туристов, которые путешествуют на машине, интересует именно это. В небольших городках в районе основных достопримечательностей и возле крупных магазинов (Citymarket, Anttila) парковка бесплатная. Но в Хелсинке за парковку нужно платить и стоимость может достигать до 3-х евро за час. При этом в некоторых местах невозможно припарковаться без виньеток или парковочных часов. Об этом расскажу подробнее, так как подобная особенность меня удивила. Места, где для парковки авто требуются виньетки, обозначаются специальными знаками, с указанием времени, например, 30 минут и т.д. Парковочные часы помещают под лобовое стекло, но в начале устанавливают точное время возвращения водителя. Такие виньетки приобретаются отдельно в специализированных магазинах, на станциях тех. обслуживания или в R-kioskах. Отмечу, что часы нужно использовать только на бесплатных стоянках. Штраф за нарушение во время парковки от 10 до 40 евро.

Основные правила дорожного движения Финляндии

Как всегда, начну с ограничений по скорости:

  • В населенных пунктах – не более 50 км.
  • Вне жилых городов – до 80 км в час.
  • На автомагистрали – до 120 км.

Учтите, что с октября месяца до марта скорость может быть снижена на 20 км по каждому значению. Отмечу, что финны очень строги в отношении превышения скорости. Их современная система камер отслеживает все нарушения. Поэтому стоит быть внимательным. Как правило, на дороге есть знак, который предупреждает о наличии устройства. Но нужно быть внимательным, ведь проехав первую камеру, нет гарантий, что практически сразу за ней размещена вторая.

За употребления алкоголя за рулем предусмотрены серьезные штрафы и наказания. Допустимый уровень алкоголя в крови – до 0, 5 процентов. Если показатель превышен до 1, 2 предусматривается штраф в размере 15 дневных тарифов. В случае, если показатель выше 1, 2 процента предусмотрено криминальное наказание в виде лишения свободы и большой штраф. Иностранных граждан помещают в следственный изолятор до суда.

Ещё один нюанс – в Финляндии, как и в других странах северного региона, ближний свет нужно включать постоянно и днем, и ночью. За нарушение – 100 евро штрафа.

Пассажиры в машине должны быть пристегнуты как спереди, так и сзади, разговаривать по телефону запрещено.

Сотрудник полиции не принимает оплату на месте при нарушении, он выписывает квитанцию, которую нужно оплатить через банк, терминал или онлайн не позже, чем за 2 недели.

Отмечу, что в Финляндии различают два вида нарушений, которые оцениваются по -разному. За незначительное нарушение автомобилисту выпишут фиксированный штраф, а за серьезное придется платить дневной тариф.

Фиксированные штрафы тоже отличаются – это может быть 20, 40, 70, 120 или 200 евро, в зависимости от тяжести вины. А вот с дневными сложнее, они высчитываются исходя из дохода нарушителя и могут составлять весь его дневной заработок и не один (15, 30, 60). Поэтому лучше не нарушать правила и быть внимательным. Кстати, за превышение скорости до 33 км в черте города и 36 км за его приделами предусмотрен не только денежный штраф, но и конфискация прав от 1 до 6 месяцев.

И напоследок скажу: я долго готовился к этому путешествию, поэтому все прошло хорошо, много впечатлений, знакомств и никаких проблем с полицейскими. Главное быть осведомленным и не терять бдительности.

Министерство дорог Норвегии, или Norvegian Public Roads Admimstrstion (NPRA) является одним из министерств норвежского правительства, отвечающих за состояние дорожно-транспортной сети общего пользования страны. Данное министерство занимается планированием, строительством, субсидированием и эксплуатацией государственных и окружных дорожных сетей.

В подчинении у NPRA находится Дирекция общественных дорог (Vegdirektoratet), которая, в свою очередь, делит страну на пять регионов, тридцать районов и занимается их обслуживанием. Штаб-квартира базируется в Осло.

Все крупные федеральные дороги находятся в подчинении министерства, тогда как дороги регионального значения (дороги провинций, или областей) подчиняются администрациям округов.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Норвегии составляет 94 тысячи километров. Из них с твёрдым покрытием - 76 тыс. км, длина магистралей составляет 670 км.

Норвежское государство расположено на Севере Скандинавского полуострова и вытянуто с Северо-Востока и на Юго-Запад вдоль побережья Атлантического океана. Эта область представляет собой гористо-холмистую местность на территории которой раскинулись Скандинавские горы (высотой до 2500 метров).

В силу этого отличительной особенностью норвежских дорог является огромное количество построенных тоннелей – 1100 штук. Длина самого длинного тоннеля «Laerdal» составляет 24,5 км – самый длинный тоннель в мире, является частью магистрали Осло-Берген.

Помимо этого в Норвегии построено и эксплуатируется около 23000 мостов. Из наиболее известных – Сторсезандтский мост длиной 8,5 км.

На текущий момент в стране насчитывается 45 платных автодорог.

Стоимость проезда зависит от протяженности трассы, массы автомобиля, времени суток и начинается от 12 крон (около 110 руб.) для легковых автомобилей и доходит до 600 крон (для автопоездов на трассе Hardangerbrua-Hordaland).

Лердальский тоннель. Согн-ог-Фьюране. Норвегия

Въезд в центр крупных городов также оплачивается. К примеру, чтобы въехать в Осло Вам придется раскошелиться на 32 кроны (около 300 рублей) – для автомобиля массой менее 3,5 тонн и на 96 крон (около 870 рублей) придется выложить владельцам автомобилей вес которых превышает 3,5 тонны.