Нужное Замена масла в вариаторе CVT8. Нужное Замена масла в вариаторе CVT8 Как правильно меняется масло в вариаторе кашкай

Не так давно вновь выпускаемые автомобили стали оснащаться совершенно новыми типами трансмиссии – вариаторами. Название произошло от английского словосочетания Continuously Variable Transmission, что в переводе означает «постоянно изменяемая трансмиссия».

Часто этот тип КПП называют по аббревиатуре от названия на английском – CVT. Сама концепция этого технического решения неновая и на некоторых типах техники применяется уже давно.

Массовое распространение технология бесступенчатого регулирования скорости получила только тогда, когда удалось достичь приемлемого срока службы вариаторной трансмиссии.

Автомобиль, помимо стандартного автомата, так же оснащался коробкой передач CVT. В материале статьи рассмотрим в деталях процедуру замены масла в вариаторе автомобиля Ниссан Кашкай.

Особенности работы вариатора

Коробка передач CVT-типа принципиально отличается от всех известных сегодня аналогов. Сама технология бесступенчатого регулирования была известна еще со времен бума малолитражных скутеров.

Но в случае со скутером механизм бесступенчатого регулирования было довольно легко сделать надежным. Использовался метод повышения запаса прочности за счет массивности узла. Да и крутящий момент, который пропускал через себя вариатор на скутере, был ничтожно мал.

Как работает вариатор — видео

В случае с автомобилем замедление внедрения этой технологии частично объяснялось именно сложностями в создании надежного и долговечного прототипа коробки CVT. Никто не приобретет автомобиль, в котором ресурс трансмиссии едва достигает 100 тысяч километров пробега.

Сегодня эта проблема решена. CVT-коробки без проблем отрабатывают не меньше своих автоматических оппонентов, построенных по классической схеме. Но здесь очень важным условием является своевременное обслуживание. А именно замена трансмиссионного масла и фильтров.

В вариаторе Nissan Qashqai крутящий момент передается посредством металлического ремня, натянутого между двух шкивов. Шкивы имеют подвижные стенки, управляемые гидравликой, которые могут расходиться и сдвигаться. За счет этого изменяется радиус этих шкивов, и, соответственно, передаточное отношение.

Гидравлическая система в вариаторе Ниссан Кашкай управляется через гидроблок, который контролируется компьютером. Потоки жидкости распределяются по системе за счет открытия и закрытия клапанов, приводимых в действие соленоидами.

Почему необходимо менять масло в вариаторе

Если сравнивать все распространенные сегодня типы трансмиссии, то самым требовательным к смазке будет именно вариатор. Разберемся в причинах такой требовательности.


Металлический ремень, натянутый между двух шкивов, воспринимает и передает колоссальные для столь небольшого элемента нагрузки. Контакт боковой поверхности пластин, из которых состоит ремень, с рабочей поверхностью шкива происходит с очень большой прижимной силой.

Это необходимо для того, чтобы ремень не проскальзывал и не задирал поверхность шкива. Поэтому в пятне контакта обязательно должна присутствовать масляная прослойка. Такие условия работы ведут к интенсивному разогреву. И при падении качества или уровня масла в вариаторе перегрев коробки наступает довольно быстро.

Вариатор Кашкай без защитной крышки

Вторым немаловажным фактором можно назвать характер работы управляющего гидроблока. Для замыкания пакетов фрикционов в классическом автомате требуется лишь сам факт создания усилия в нужный момент.

А для нормальной работы шкивов важным является скорость и точное соблюдение момента подачи жидкости в полость под подвижной тарелкой шкива.

Если не соблюдается момент подачи усилия и его величина, то может происходить проскальзывание ремня из-за ослабления натяги или, наоборот, чрезмерно высокое натяжение, что также плохо отражается на долговечности вариатора.

Что потребуется для замены

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай – несложная операция с технологической точки зрения. Но она требует аккуратного и вдумчивого подхода. Перед началом работ желательно сразу запастись всем необходимым.

Итак, для самостоятельной замены рабочей жидкости потребуется следующее:

  • 8 литров оригинального трансмиссионного масла NISSAN CVT Fluid NS-2 (продается в канистрах по 4 литра, код для приобретения – KLE52-00004);
  • прокладка поддона;
  • масляный фильтр тонкой очистки;
  • масляный фильтр грубой очистки (сеточка);
  • резиновое уплотнительное кольцо в теплообменник;
  • медное уплотнительное кольцо под сливную пробку;
  • пустая пластиковая емкость объемом не менее 8 литров, желательно с градуированной шкалой для оценки количества слитого масла;
  • очиститель карбюраторов или любая другая технологическая жидкость, предназначенная для обезжиривания поверхностей (желательно хорошо испаряемая);
  • комплект гаечных ключей (желательно с головками, так процесс замены пройдет быстрее), пассатижи, отвертка;
  • чистая ветошь, от которой не отделяется ворс или единичные нити (подойдет небольшой фрагмент мягкой фланелевой ткани);
  • лейка для заливки нового масла.

Для замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай понадобится смотровая яма или подъемник. Удобнее производить работы именно со смотровой ямы, так как в процессе замены необходимо будет проводить манипуляции и в подкапотном пространстве.

Процедура замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Перед началом замены жидкость в вариаторе рекомендуется разогреть до рабочей температуры. Для этого, в зависимости от времени года, нужно проехать 10-15 км или позволить поработать автомобилю в режиме холостого хода 15-20 минут. Благодаря теплообменнику, масло в вариаторе прогреется и без нагрузки.

После постановки автомобиля на смотровую яму или подъемник, очищается поддон от налипшей грязи. Аккуратно срывается болт сливного отверстия. Подставляется порожняя емкость.

  1. Выкручивается до конца болт, и отработавшая жидкость сливается. Нужно дождаться, пока струя масла не превратится в капли. После этого пробка заворачивается обратно в отверстие.
  2. Аккуратно срываются и откручиваются болтики крепления поддона. Поддон осторожно отделяется от коробки. В нем еще остается немного масла. Это масло также отправляется в емкость с отработкой.
  3. Отвинчиваются болты крепления фильтра грубой очистки. Аккуратно извлекается сеточка.

    Важно! Внимательно следите, чтобы не потерялось уплотнительное кольцо. Не всегда оно идет в комплекте с новым фильтром.

    Некоторые автовладельцы промывают сеточку на старом фильтре, тем самым экономя несколько сотен рублей. Но вымыть ее полностью не получится, так как мелкодисперсная стружка прочно забивается между слоями сетчатого материала. Поэтому экономия на этом элементе – весьма сомнительное занятие.

  4. Устанавливается новый фильтр грубой очистки.
  5. Очищается от осадка и мелкой стружки поддон и два магнита. На этом этапе важно обратить внимание на количество и структуру стружки.
    Иногда именно в процессе замены масла удается обнаружить и устранить серьезные неисправности в работе вариатора до того, как наступит предельное состояние. Дополнительно проверяется геометрия поддона, и очищаются контактные поверхности под прокладку.
  6. Снимается переднее левое колесо.
  7. Демонтируется воздуховод, пластиковая защита левой передней арки, аккумулятор и подставка под него для доступа к теплообменнику.
  8. Аккуратно отсоединяются шланги подвода антифриза и трансмиссионного масла. Отверстия можно заглушить чистой ветошью или другими имеющимися средствами.
  9. Разбирается теплообменник, и меняется фильтр тонкой очистки.
  10. В корпус устанавливается новое уплотнительное кольцо. Теплообменник собирается в обратном порядке. Устанавливаются на свои места демонтированные детали.
  11. Устанавливается на свое место поддон. При затяжке его креплений важно помнить, что картер CVT-коробки выполнен из алюминиевого сплава, диаметр резьбы болта и его длина небольшая. Поэтому прилагать чрезмерное усилие при затяжке болтов ни в коем случае нельзя. Можно свернуть резьбу. При наличии динамометрического ключа, лучше воспользоваться им. Усилие затяжки составляет 30 Нм.
  12. Под сливную пробку укладывается новое медное кольцо. Пробка закручивается в поддон.
  13. Через канал для щупа заливается новое масло в количестве, примерно, равном слитому. Проверяется уровень. Жидкость доливается до отметки COLD на щупе.
  14. Запускается двигатель и на холостых оборотах масло прогревается до рабочей температуры. Еще раз проверяется уровень. Он должен быть на отметке HOT. В случае достатка, выполняется доливка.

На этом процедура замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай закончена.

Для тех кто не любит читать. Подробное видео замены масла в вариаторе автомобиля Nissan Qashqai

Заключение
Как видно из инструкции по замене масла в CVT-коробке рассматриваемого автомобиля, ничего сложного в этом нет. Нужно лишь внимательно и поочередно выполнять пункты инструкции. Меняйте масло чаще регламентного срока – и вариатор будет служить долго и безотказно.

В вариаторах необходимо регулярно менять масло. Без требуемого уровня и должной чистоты рабочей среды коробка быстро приходит в негодность. Одним из самых востребованных автомобилей класса SUV с таким типом трансмиссии является Nissan Qashkai. Замена масла в коробке передач вариатора Кашкай имеет свои собственные особенности в зависимости от генерации: J10 или J11. Необходимо их учитывать, если вы планируете произвести замену собственными силами. Для доливки масла в коробку необходимо знать только марку нефтепродукта (подсказка по всем жидкостям автомобилей Ниссан лежит ), а также знать, как проверять уровень в холодном и горячем состоянии, а также уметь добраться до заливной пробки. Мы рассмотрим полный слив и замену.

Подробное описание процедуры

  1. Машина, выставляется на ровную площадку, над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Выкручивается нижняя пробка, сливается всё масло.
  3. Необходимо демонтировать поддон. Для этого откручиваются крепежные элементы, а затем нужно аккуратно плоской отверткой поддеть его по периметру, потому что прокладка часто прикипает. Установка поддона назад выполняется только при помощи динамометрического ключа и с заменой прокладки. Минимальный момент затяжки поддона картера состовляет 8 Н/м, советуем вам увеличить его до 10-12 Н/м для того, чтобы избежать сопливости.
  4. Необходимо демонтировать фильтр грубой очистки. При демонтаже главное – не потерять резиновое уплотнение. Его необходимо продувать под давлением при помощи специальной жидкости или растворителя.
  5. На поддоне картера расположен магнит для улавливания стружки. До очистки и после он выглядит так — рис. 1
  6. Его нужно обтереть сухой тряпкой до полной очистки от металлических фрагментов.
  7. Необходимо сменить или продуть фильтр вариатора Кашкай, рис. 2. Он вытаскивается из гнезда с небольшим усилием. Продувка выполняется из шприца при помощи очищенного бензина. Чтобы получить доступ к фильтру тонкой очистки, нужно снять крышку на четырёх болтах — рис 3
  8. Слить масло из радиатора рис. 4.
  9. Не забывайте обнулить датчик старения масла.

Долить рабочей жидкости в коробку сможет каждый человек согласно инструкциям подробно описанным в нашей статье.

Процедура полной смены этой субстанции не рекомендуется к выполнению своими руками, так как:

  • Вы получаете доступ к точным механизмам, а малейшие недостатки сборки и промывки могут привести к неправильной эксплуатации и поломки.
  • Есть вероятность сломать картер, порвать фильтр или сорвать резьбу, в гаражных условиях не всегда есть возможность быстро выйти из затруднительного положения.
  • Поэтому если у вас нет навыков автомобильного ремонта – лучше обращайтесь к профессионалам.

Видео по замене

Эта статья подготовленна для таких как ВЫ! Экономте на сервисе и менять масло самому всегда приятнее. Удачного планового обслуживания.

По просьбам трудящихся выкладываю мини-отчет по замене масла вариатора
Сразу оговорюсь - это такой-же вариатор, но это не QQ

1. Что говорит производитель - производитель по поводу замены масла не говорит ничего. В руководстве существует процедура, но в регламенте технического обслуживания она исключена. Все больше и больше инжинеры отступают в угоду маркетастам и продаванам. Увы.
Но если кто-то верит, что вариатор заправлен "на весь срок службы" - тогда можете дальше не читать......

2. Когда менять масло - каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации - частичная замена раз в 30.000км и полная - в 60.000км
Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения. Но не позже, чем раз в 60.000 край

Счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин - 90...99град,
2 ед/мин - 100...109град,
4 ед/мин - 110...119град,
6 ед/мин - 120...129град,
8 ед/мин - 130...139град.

Ниже 90 не считает вовсе. Так что если 3-4 тысячи насчитал, а то и меньше - точно надо менять. И срочно.
В руководстве старое значение 210000, но оно для старого алгоритма, когда счетчик считал и ниже 90 градусов
До этого значения счетчик не дойдет НИКОГДА . Вариатор раньше в пыль от старости рассыплется.

Итак, что нужно для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие

1. Шайбу - 11026-01M02 - как на всех сливных пробках - 25р
2. Прокладку - 31397-1XF0D - можно и старую использовать, но посадить на герметик. Цена около 1т.р. Рекомендую все-же поменять.
3. Грязевик - фильтр грубой очистки - НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе. Тогда 2500р
4. Масло литруха 999MPNS300P и 4х литруха KLE5300004 или 5л KE90999943. Или Ravenol NS3. Я пользовался 1 (0.964л) и 4 литра - одно и то-же, Япония. Цена где-то 5-6т за 4 литра. Остальное просто не проверял. Для полной замены без снятия поддона понадобится 11 литров. Для частичной около 5. Со снятием поддона еще поллитра добавится. Поэтому брать 12 литров в первом случае, 6 во втором, если планируется снимать поддон.
5. Кольцо под фильтр тонкой очистки - 315263VX0A - 100р
6. Сам фильтр тонкой очистки - 31726-28X0A 400р или меньше. Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдет и 31726-3JX0A (предыдущая версия), который имеет точно такие-же размеры и форму.
7. Уплотнительное кольцо под грязевик 315261XG0A (старый код, поэтому более доступный) или 31526-1XZ0C - 100-200р. По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить. Вот только мы его при замене уронили в масло и искать не стали.
8. Кольцо под пробку контроля уровня - overflow plug 315263VX0B - для эстетов - 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.

Нужен также подъемник, 2 человека (лучше - 3) и очень желательно - диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
Если сканера нет, то температуру можно померить и термометром на поддоне. Точным, цифровым. Датчик посадить на термопасту или сунуть в масло через overflow plug.
После минут 20-30 стоянки - а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.

Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом около 3.5 литров масла

Снимается поддон и грязевик
Еще грамм 200-300 вытечет из фильтра и поддона.


Грязевик промывается

Поддон осматривается и промывается


Все собирается в исходное положение

После этого есть два варианта - прекратить процедуру и выставить уровень масла. Поскольку частичная замена к этому моменту уже произведена. Или сделать полную замену.

Если делаем полную замену - то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла.
Полная замена - залить 3 литра масла (учитывая, что мы снимали поддон и грязевик - 3.5, а процедура рассчитана на простой слив), прогнать коробку, заведя двигатель и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, процедуру повторить
Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, понадобится небольшая воронка и заглушку снять.....

Теперь надо выставить уровень..... процедура чуть чуть муторная.
Перво-наперво надо все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это важно!
Ждать может понадобиться долго. Для ускорения можно вентилятором подуть на машину.
Ждать может придется час-полтора, если мы не делали полную замену масла - тогда масло уже более-менее холодное.

Сразу скажу, что выполнить процедуру по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверное, можно, но крайне сложно. Мануал говорит, что надо масло заливать через пробку контроля уровня (overflow plug) по поллитра, потом ждать, пока стечет лишнее. На заведенном двигателе.
При температуре 40 градусов.
А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов стремительно - идет через подогреватель.
И такая процедура займет часов 5, не меньше, поскольку после одной итерации еще час-полтора все остывать будет.

Так что процедуру слегка модифицируем с учетом наличия отверстия под бывший щуп.....

Итак. Поднимаем машину на подъемник - один в салоне (будет заводить), один внизу - пробку откручивать, один на стремянке у капота - заливатель.
Откручиваем пробку контроля уровня - overflow plug (сверху слева на варике, ее видно). Потихоньку заливаем масло, пока не потечет из нее.
Сейчас масло частично заполнило ГТ и при запуске он возьмет еще 600-700мл. Сразу готовим нужное количество.

Заводим и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. С этого момента надо делать все быстро.
Если успели - проверяем температуру. Если нет - сильно она не убежала к этому времени.
Потихоньку доливаем масло, пока не потечет из пробки. Закручиваем пробку overlow plug.
Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить дальше.

В случае полной замены производитель рекомендует сбросить значение счетчика. В случае частичной - нет.
Сбросить можно консалтом у официалов или его аналогом. Поскольку это просто счетчик, не влияет ни на что (в мануале об этом написано, кстати, хотя иногда даже официалы вытаскивают "байки из склепа", что типа если его не скинуть, будут проблемы. Да, будут....будет сложно определить уровень деградации масла и следующей замены), то сбрасывать или нет - решает каждый сам.

Одним из важных условий безотказной работы вариатора Ниссан Кашкай с двигателем 2.0 литра является своевременная замена в нем масла. Процедура эта не слишком сложная, однако довольно кропотливая. Выполнить ее можно и самостоятельно, но если водитель опасается при этом «сделать что-то не так», то ему лучше обратиться за помощью к специалисту.

Коробки передач автоматического типа с вариатором в семействе автомобилей Ниссан редкостью не являются. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью, разумеется, при условии соблюдения правил эксплуатации. Уровень жидкости в этом механизме должен производиться с установленной производителем периодичностью, как и на любой другой машине.

О необходимости срочной замены масла в вариаторе говорит неприятный запах, исходящий от жидкости, а также ее потемнение. Перед тем, как приступать к замене, нужно приобрести именно то масло, которое должно использоваться в механизме вариатора, поскольку от этого в значительной мере зависит правильная работа коробки передач. Кроме правильного подбора марки, важно также знать количество трансмиссионной жидкости, которое понадобится для замены.

Масло, используемое в вариаторе этого автомобиля, выпускается автомобильным концерном NISSAN и имеет марку CVT Fluid NS-2. Оригинальный код этой жидкости – KLE52-00004.

Для замены масла потребуется приобрести две 4-литровых канистры новой трансмиссионной жидкости. Непосредственно перед началом работы, а также после ее окончания следует произвести проверку количества масла, находящегося в КПП (уровень должен быть в пределах двух отметок на щупе – «MIN» и «MAX»).

Необходимый инструментарий и материалы

Для выполнения работ понадобится гаечный ключ «10» торцевого или накидного типа, рожковый ключ (можно вместо него использовать головку), а также отвертка с плоским наконечником. Кроме того, нужно запастись емкостью, в которую будет сливаться отработанная жидкость, чистой ветошью, новым маслом в количестве 8 литров и воронкой для заливания его в систему. Если имеется необходимость в замене подкладки поддона, то нужно приобрести новую подкладку.

Порядок работы

Приготовив новую трансмиссионную жидкость, и, если это нужно, новый поддон, можно приступать к работе. Машину для этого потребуется загнать на смотровую яму или вывесить при помощи специального подъемника. Подойдет также автомобильная эстакада.

В первую очередь потребуется демонтировать защиту картера (эта процедура подробно расписана в эксплуатационной документации). Если это кажется слишком неудобным, можно попытаться демонтировать заводской щиток, который расположен с задней стороны автомобиля.

После этого при помощи рожкового ключа (специальной головки) нужно выкрутить пару болтов, имеющихся с боковых сторон, которые зафиксированы к подрамнику.

Следующим шагом нужно вытащить пять пистонов, один из которых расположен спереди, а четыре – с боков. Чтобы сделать это, нужно подцепить центральную часть, а затем вытащить ее на 8 миллиметров вниз – это облегчит снятие.

После этого открывается доступ к отсеку силового агрегата, что позволяет приступить непосредственно к замене. Перед этим, как говорилось выше, необходимо произвести проверку уровня и состояние содержащейся в системе трансмиссионной жидкости, вытянув щуп.

Если замена действительно необходима, двигатель в течение 5-7 минут следует прогреть, попеременно переключая передачи в положения 1 и 2 – это необходимо для выполнения операции. По завершении прогрева рычаг трансмиссии следует поставить в нейтральное положение.

Щуп из трубки можно вытащить при помощи отвертки с плоским наконечником. Ей следует надавить на язычок стопора, после чего вытащить щуп вверх. Следует учитывать, что уровень масла внутри прогретого мотора всегда более высок, нежели внутри холодного.

После того, как уровень масла проверен, а двигатель – прогрет, емкость, в которую будет сливаться старая жидкость, следует установить под нижнюю часть вариатора. Затем, сняв пробку отверстия, слить отработанное масло. Желательно измерить объем слитой жидкости – это поможет сориентироваться при заливе новой.

Если имеется необходимость в замене поддона, то по окончании слива старого масла нужно снять его, выкрутив 18 крепежных болтов, при помощи которых он удерживается на своем месте. При этом следует соблюдать аккуратность, чтобы не облиться отработкой, которая в большинстве случаев натекает в поддон.

Пару магнитов, имеющихся на поддоне, следует тщательно вытереть чистой ветошью, в противном случае при установке новой подкладки мусор с них попадет в систему.

После этого снять фильтр грубой очистки

Все снятые детали после этого нужно тщательно промыть – для этой цели подойдет дизельное топливо. Разборка фильтра в большинстве случаев не требуется, его сеточка промывается без особого труда.

Вот как выглядит хорошо вычищенный и промытый поддон:

Затем на пробку сливного отверстия коробки передач нужно установить новую медную шайбу.

Последнее, что осталось сделать – вставить воронку в заливную горловину, после чего залить в систему вариатора новое трансмиссионное масло.

После того, как масло будет залито, следует снова запустить мотор и прогреть его в течение нескольких минут, а затем проверить уровень масла.

На этом операция завершена.

Вариаторная трансмиссия представляет собой бесступенчатую коробку, отличающуюся от традиционных автоматических трансмиссий отсутствием передач. Автомобили Nissan Qashqai с такими КПП плавно набирают скорость без увеличения оборотов двигателя и рывков. Для обеспечения правильной работы агрегата в нем должна использоваться качественная смазка. Поэтому в этой статье предлагаем узнать, каким образом и как часто производится замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай.

[ Скрыть ]

Когда требуется замена масла?

Для начала разберем, как часто меняют смазочное вещество и фильтр в трансмиссиях автомобилей Кашкай 2008, 2012, 2014 и других годов выпуска. По регламенту надо производить процедуру замены смазки каждые 60 тысяч километров пробега. Надо учитывать, что вариаторные трансмиссии чувствительно относятся к работе в условиях бездорожья и к эксплуатации авто по неровным дорогам. Это приводит к быстрому износу конструктивных элементов коробки передач. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять замену смазки раньше, хотя бы каждые 45 тысяч км пробега, а лучше - каждые 30 тыс. км.

Последствия несвоевременной замены

Если вы не будете соблюдать интервалы замены трансмиссионной жидкости в , это может привести к поломке коробки передач.

Первые симптомы, которые говорят о том, что в работе агрегата скоро появятся проблемы и масло пора менять:

  1. Появились сложности при переключении режимов передач. При активации рычага КПП в другое положение могут появляться толчки и рывки.
  2. Трансмиссии необходимо больше времени, чтобы прогреться. Когда смазка теряет свои свойства, она не может обрабатывать все трущиеся детали и механизмы. Ей требуется больше времени для попадания во все каналы и магистрали трансмиссионной системы.
  3. При переключении режимов возникнут посторонний шум, гул, скрежет. Это говорит о недостаточной смазке конструктивных элементов трансмиссии.
  4. Появление вибрации в районе селектора коробки передач.
  5. Снижается мощность двигателя. Вариаторные трансмиссии работают без переключения передач. Если агрегат не может развивать достаточную мощность для активации следующего положения, это отразится и на мощности мотора машины.
  6. Из-за недостатка смазки трущиеся детали будут быстрее изнашиваться. В результате продукты износа в виде металлической стружки начнут забивать каналы трансмиссионной системы. Это приведет к недостатку давления, что отразится на функциональности агрегата в целом.
  7. Произошла утечка смазочной жидкости.
  8. Смазочное вещество в CVT Ниссан стало слишком темным, в нем появились следы отложений и продуктов износа.
  9. От трансмиссионной жидкости доносится неприятный запах гари.

Выбор смазки

Оригинальное масло для вариатора Кашкая

Чтобы вариаторная трансмиссия j11 или другая КПП Ниссан работала без перебоев, в нее надо заливать только качественную смазку. Использование низкокачественной трансмиссионной жидкости приведет к неисправностям в работе коробки передач.

Чтобы не приобрести фальсификат, при покупке обратите внимание на код, указанный на этикетке. У оригинальных продуктов он KLE52-00004. В принципе, допускается использование и других аналогов, если купить оригинальный продукт вы не можете. Но производитель рекомендует не экспериментировать.

Контроль уровня и необходимый объем

В трансмиссионный агрегат Nissan Qashqai войдет 8 литров масла.

Перед выполнением процедуры замены надо проверить уровень и количество вещества в агрегате.


Измеритель для контроля объема смазки

Проверка выполняется на ровной горизонтальной поверхности:

  1. Заведите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах.
  2. Нажмите на педаль тормоза и по очереди переведите рычаг переключения передач во все режимы - P, R, N, D. В каждом положении необходимо задержаться на 10 секунд.
  3. Выставьте рычаг переключения передач в положение Р, педаль тормоза отпустите.
  4. Откройте капот автомобиля.
  5. В моторном отсеке вы сможете увидеть часть вариаторной коробки передач. Из контрольного отверстия виднеется щуп. На нужной вам горловине должна быть надпись TRANSMISSION или CVT в зависимости от модификации транспортного средства.
  6. Извлеките щуп и протрите его тряпкой. На нем не должно быть частиц смазки. При этом тряпка должна быть чистой, чтобы грязь не попала внутрь агрегата. Если на улице выпадают осадки в виде снега или дождя, то от процедуры проверки лучше воздержаться или выполнять ее в гараже. Попадание воды в трансмиссию также может привести к неполадкам.
  7. Когда измеритель очищен, установите его на место в отверстие и вставьте до упора. Подождите несколько секунд и извлеките щуп. На измерителе останутся следы масла, которые свидетельствуют о его уровне в системе. Если объем вещества в коробке передач в норме, уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной меткой, в районе надписи HOT. Такой метки может на щупе и не быть. Часто отметка ADD говорит о том, что уровень смазки минимальный, а DON’T — FULL - максимальный. Когда диагностика будет выполнена, измеритель устанавливается на место до конца, пока не сработает защелка.

Измеритель для контроля уровня имеется не во всех модификациях авто. Для диагностики без щупа необходимо найти заливное отверстие на коробке передач. Найдите отверстие и открутите пробку. Объем смазочного вещества должен быть на уровне нижней кромки отверстия.

Канал Mirage Motors обнародовал видео, в котором продемонстрирована процедура замены трансмиссионной жидкости в вариаторной трансмиссии Кашкай.

Как поменять масло своими руками?

Заменить трансмиссионное Кашкай можно самому или с помощью специалистов на СТО. Мы расскажем о том, как правильно произвести полную замену смазки своими руками.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежее масло, для полной смены потребуется 2 канистры;
  • набор гаечных и рожковых ключей;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которую будет сливаться отработанное масло;
  • чистая ветошь;
  • лейка;
  • новая уплотнительная резинка для вариаторного поддона, старая при демонтаже повреждается;
  • специальное средство или дизельное топливо для очистки поддона и фильтрующего устройства;
  • новый сетчатый фильтр грубой прочистки, если установленную сетку не получится промыть.

Пользователь Евгений Липовка в своем ролике показал, как выполняется процедура смены смазочной жидкости в вариаторной коробке передач Ниссан Кашкай.

Этапы работы

Замена расходной жидкости выполняется так:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Чтобы смазка была более текучей, мотор авто прогревается до рабочей температуры.
  2. Залезьте под днище машины и демонтируйте защиту картера. Воспользуйтесь сервисной книжкой перед выполнением процедуры. Защита фиксируется на болтах или специальных креплениях.
  3. Открутите еще два винта, находящиеся на передней части в районе подрамника. Процедура выполняется рожковым ключом.
  4. Извлеките четыре пистона, расположенные по бокам, и один спереди. Для демонтажа подденьте часть детали посередине и потяните ее книзу, так вы сможете снять фиксатор.
  5. Проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. О контроле уровня мы сказали выше. Диагностика объема обязательно осуществляется при смене. Это делается для того, чтобы в случае утечки автовладелец знал о наличии проблемы. Если утечка действительно имеется, выполняется диагностика корпуса коробки передач, сальников и уплотнителей. Все поврежденные элементы подлежат замене.
  6. Если с уровнем смазки все в норме, залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия. Перед процедурой слива подставьте под него емкость, в которую будет собираться отработанное вещество. Открутите гаечным ключом пробку и подождите, пока из КПП не стечет масло.
  7. При необходимости замены прокладки поддона демонтируйте изделие, для этого открутите все винты, фиксирующие его. В поддоне может быть часть масла. При его демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить смазку на себя.
  8. Внутри поддона установлено два магнита. Оцените их состояние, а также состояние отработанной смазки в целом. Магниты подлежат очистке от продуктов износа в виде металлической стружки. Для прочистки можно использовать специальное средство или ацетон.
  9. Демонтируйте фильтр и очистите его. Замена фильтрующего устройства осуществляется в том случае, если процедура прочистки не дала результатов. Установите на место фильтр, а также магниты в поддон. Избавьтесь от остатков старого уплотнителя по периметру поддона. Поставьте новую резинку, обработав посадочное место герметиком. Установите на место поддон, надежно зафиксировав его на болтах.
  10. Установите в отверстие воронку и залейте через нее свежую смазку. Когда масло будет залито, проверьте уровень вещества и совершите контрольную поездку. Еще раз измерьте объем смазки в системе.