Нужно ли прогревать двигатель зимой? Нужно ли зимой прогревать машину? Аргументы за и против

Передвигаться на своем автомобиле с комфортом - мечта любого водителя. Летом хочется, чтобы в нем было прохладно, а зимой, наоборот, тепло. Но помимо удобств обязательно нужно контролировать техническое состояние транспортного средства. И в связи с этим человеку иногда приходится жертвовать своим комфортом ради продления службы и долговечности "железного коня".

Одним из таких извечных тем для обсуждения является прогрев двигателя перед поездкой. Все автомобилисты разделились на два лагеря. Один - за прогрев, другие категорически отрицают его. К единому мнению за многие годы водители так и не пришли. В каком из этих двух лагерей находитесь вы, решать исключительно вам.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Каждый владелец собственного транспортного средства ежегодно (чаще всего зимой) задается одним и тем же вопросом. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Это понятие пришло к нам с прошлого столетия. Это связано с тем, что транспортные средства того времени не трогались с места до той поры, пока двигатель не приобретал нужную температуру. Прогрев происходил на холостых оборотах. И чтобы не произошла остановка двигателя во время езды, необходимо было ждать несколько минут перед ней. И как только достигнута минимальная требуемая температура, можно было отправляться в поездку, не боясь заглохнуть. С целью прогрева двигателя его включают на холостые обороты в течение одной-двух минут. А правильно это или нет, каждый решает сам.

Нынешние автомобили делают более устойчивыми к понижению температуры в окружающей среде.

Плюсы

Сами примите решение, нужно ли прогревать двигатель транспортного средства, узнав все плюсы и минусы этого процесса.

  • Комфорт. Это немаловажный момент в нашей климатической зоне. Ведь после длительной стоянки находиться в автомобиле будет очень холодно, а управлять транспортным средством - практически невозможно.
  • Моторное масло обретает необходимую вязкость.
  • Стабильная работа двигателя. Ведь езда рывками мало кого воодушевляет.
  • Сужаются зазоры между деталями.
  • Пониженный расход топлива.

Минусы

Основные недостатки прогрева двигателя перед поездкой, о которых говорят автовладельцы:

  • Загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
  • Лишний расход топлива.
  • Современные двигатели подготовлены к моментальному старту.
  • Наносится вред маслу, свечам и нейтрализатору.

Правильный погрев двигателя

Процесс поднятия в ДВС рабочей температуры прост. Для начала изучите инструкцию. Производители иногда встраивают специальные программы, вмешиваться в которые водителю не стоит. В остальных случаях запускается двигатель и греется до тех пор, пока стрелка охлаждающей жидкости не начнет подниматься. А в автомобилях с инжекторной подачей топлива снизятся показания тахометра до холостых оборотов. После этого можно постепенно начинать движение. Время, необходимое для прогрева каждого автомобиля, индивидуально.

Прогрев на ходу

На сегодняшний день многие производители советуют прогревать двигатель во время езды. В первую очередь это связано с защитой экологии. Охранники окружающей среды стали плотной стеной против прогрева автомобиля на холостых оборотах. Такое противостояние основывается на усиленном загрязнении природы во время данного процесса. В течение прогрева двигатель вырабатывает выхлопные газы с увеличенным объемом вредных соединений. Стоит отметить, что увеличивается и расход топлива. Ведь двигатель работает впустую.

Для прогрева автомобиля на ходу требуются выполнить определенный список условий. Они не должны сократить срок службы двигателя, ведь в противном случае производители не стали бы рекомендовать делать это. Так как изготовители не заинтересованы в быстрых и частых поломках автомобилей. Ведь это чревато ремонтами во время действия гарантии. Многочисленные возвраты и поломки сказываются за репутации производителя, а от этого зависит и прибыль.

Итак, трудясь вхолостую, двигатель получает загрязнение в связи со скорым воспламенением воздушно-топливной смеси. А в течение прогрева на ходу время работы в экстремальных условиях существенно сокращается .

Если вы решили, что прогрев на ходу наиболее рационален для вас, то придется выполнить несколько условий:

  • Использование синтетического масла. Оно должно быть с высоким индексом вязкости. Именно такой тип масла способен в неразогретом двигателе заполнить все необходимые каналы. И вы тем самым избежите появления задиров на рабочей поверхности. Особенно важно приобретать качественное масло во время зимы. Это связано с тем, что именно в холодную пору года оно в кратчайшие сроки срабатывает и становится агрессивной жидкостью. И это, понятное дело, не добавит лет к сроку службы.
  • Ровная езда. До минимальной нужной температуры для начала движения необходим совсем короткий отрезок времени. Это именно те несколько минут, за которые вы выезжаете из гаража или со стоянки. Поэтому данное расстояние следует проехать плавно, ровно и без рывков. Скорость движения держите невысокую.
  • Ехать аккуратно на протяжении первого километра, после долгой стоянки. Избегайте всевозможные выбоины и неровности.

Прогрев двигателя в зависимости от его типа и вида

В ходе проб и ошибок автомобилистов, на основании рекомендаций производителей постепенно собралась информация о необходимости прогрева того или иного вида двигателя.

Актуальный вопрос для владельцев автомобилей с турбодизельными ДВС: нужно ли прогревать? Дизельный двигатель с турбиной рекомендуется подержать несколько минут на холостых оборотах. А после этого отправляться в путь. Виной всему - турбина. Её запустить возможно при определенной частоте вращения коленчатого вала. Достигается она на высоких скоростях. При неработающей турбине движение скажется на двигателе в виде перегрева. Это, в свою очередь, приведёт к повышению температуры в головке блока цилиндров и ее коробление. Поэтому турбодизельный двигатель лучше все же прогреть пару минут, стоя в гараже или на стоянке. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

Информация о необходимости отказа от прогрева на ходу карбюраторного вида двигателя довольно распространена. Мнение о возможности его нормальной работы только при определенной температуре не совсем верно. Так, при отличной его работоспособности у системы зажигания с помощью воздушной заслонки есть возможность выстроить количество оборотов. Таким образом, двигатель способен работать без рывков через три минуты. Но после такой регулировки оборотов в двигатель некоторое время будет поступать топливо, смывающее масло с поршневой поверхности. По итогу между кольцами и цилиндром образуется сухое трение. И как результат - появление задиров. Поэтому все же лучше прогревать вне движения с регулярным контролем подачи воздуха.

Еще один распространенный вопрос среди автовладельцев: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? И он не совсем верен. Ведь, независимо от типа подачи топлива, функционирование после прогрева осуществляется по одной схеме. Если вы решили подождать, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, делайте это и при инжекторе, и при карбюраторе.

Что происходит с двигателем в холодное время

Разобраться в вопросе, нужно ли прогревать двигатель зимой, поможет информация о том, что же происходит с автомобилем в эту пору года.

Детали, из которых состоит сердце машины, различны по материалу. Каждый из них реагирует на холод по-своему - зазоры становятся больше, а детали, наоборот, плотнее друг к другу прилегают. И то, и другое приводит к скорому износу. Плюс ко всему изменяется вязкость масла. На морозе оно становится более плотным. И до времени, когда двигатель прогреется, у двигателя случается "масляное голодание". Итог - серьезные повреждения и капитальный ремонт ДВС. Поэтому важно дать маслу равномерно прогреться и без лишних нагрузок в холодное время.

Распространенные заблуждения

Неопытные автомобилисты иногда принимают слух за правду и по незнанию ломают свое транспортное средство.

Чтобы этого не случилось, изучите наиболее распространенные заблуждения о прогреве машины:

  • После достижения двигателем рабочей температуры можно использовать его на полную мощь. Это неверно, так как, помимо двигателя, в прогреве нуждаются и другие детали.
  • Применение высоких оборотов для быстрого старта.
  • Новое авто не нуждается в прогреве. Несомненно, недавно сошедший с конвейера двигатель достигает рабочей температуры быстрее изношенного. Однако полностью прогревом пренебрегать не стоит.


Многие автомобилисты уверены, что прогревать дизель зимой лучше на ходу. Кто-то заводит автомобиль и сразу уезжает по своим делам, а другие по 10-15 минут стоят у машины и ждут, пока она прогреется. И представители многих автоконцернов рекомендуют не стоять долго под окнами дома. Так нужно ли прогревать, и сколько греть дизель зимой , разберемся в данной статье.

Даже на сегодняшний день вопрос — греть или нет, актуален даже сегодня. Автомобилисты, в основном делятся на 2 лагеря, одни говорят, что нужно, а другие утверждают обратное. Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации пишут, что греть мотор необходимо на холостом ходу. Но как и сколько греть дизель зимой?

Бытует 3 мнения :

  1. Греть дизель на холостом ходу пока не прогреется силовой агрегат.
  2. Прогревать около 3-5 мин пока очищаете машину от снега.
  3. Сесть в машину, завести и сразу уехать.

Диагностика дизельного двигателя

В зимнее время дизельный двигатель требует прогревания. Если рекомендации не помогают, записывайтесь на диагностику — мы проверим двигатель и устраним выявленные неполадки. Оперативность гарантируем!

Почему стоит прогревать дизельный двигатель зимой

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее. Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет , прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются . А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Топливо

Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.

Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут . И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.

К тому же, при низкой отрицательной температуре существует риск замерзания дизтоплива в топливной системе. Дело в том, что такой вид топлива имеет свойство терять текучесть при низкой температуре. И силовой агрегат без прогрева может заглохнуть через пару км. Поэтому, лучше сперва прогреть, убедившись в нормальной текучести и стабильной подаче топлива.

Еще один весомый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.

Коробка передач

Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к. масло в коробке должно прогреться для необходимой температуры. Так Вы спасете ее от преждевременного износа. Начинать движение следует только после того, как масло прогреется и станет жидким.

В некоторых странах греть мотор на холостом ходу запрещено , за это можно заплатить внушительный штраф, поэтому некоторые производители не советуют прогрев двигателя.

Поэтому и утверждают, что греть дизель зимой не стоит, т.к. это приносит сильный вред окружающей среде. Особенно, если каждый водитель будет стоять под окнами соседей по 10 минут. И все дышат этим загрязненным воздухом. Однако, дизельные двигатели значительно меньше выбрасывают вредных вещество, по сравнению с бензиновыми. Именно поэтому споры по поводу не утихают.

И перед водителем становится выбор : спасение окружающей среды или долгий ресурс работы мотора. Выбор и так очевиден, если он выбрал для передвижения такой вид транспорта.

На тему прогрева дизельного двигателя зимой многие производители говорят, что современные турбомоторы имеют систему впрыска топлива, позволяющую сразу же начинает движение. Обоснованно это тем, что масляная пленка не смывается с гильз топливом из-за правильно реализованной подачи солярки.

Однако, факт остается фактом, масло густеет, и солярка тоже становится вязкой, и пока не обретет необходимые параметры, начинать движение все же не стоит.

Преимущества прогрева мотора при низкой температуре:

  • Оптимальное распределение моторного масла внутри двигателя, в результате уменьшается износ. Двигатель не подвергается ускоренному износу.
  • У автомобиля наблюдается более плавный ход.
  • Экономия топлива. За одинаковый интервал времени (10 минут), разница может отличаться в 3-4 раза.
  • Движение в теплом салоне значительно приятнее.

Минусы прогрева двигателя:

  • Загрязнение окружающей среды.
  • Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузке.
  • Ожидание, пока двигатель прогреется.

Каких-то конкретных инструкций по поводу того, сколько греть дизель зимой нет. Делать это на холостых оборотах, либо во время движения. Прогрев мотора не столь утомительное и долгое занятие.

Пока Вы очищаете свой автомобиль от снега или отогреваете стекла – двигатель слегка прогреется. А затем можно начинать движение, особо не перегружая его. Оптимальное время прогрева дизельного двигателя зимой во время движения составляет около 8-10 минут. Этого времени достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 40-50 градусов.

Для того, чтобы осуществить прогрев дизельного двигателя зимой необходимо включить зажигание и завести мотор. Дать ему поработать немного, а затем начать движение, около 8-10 минут будет достаточно на малых оборотах.

После того, как слегка прогреется мотор дизельного автомобиля (примерное 45 градусов), можно больше нагружать силовой агрегат. По он не прогрелся, стиль вождения должен быть плавным, избегая резких ускорений и высоких оборотов силового агрегата. Двигатель прогреется до конца уже на ходу.

Мы не рекомендуем начинать движение, если температура двигателя не достигла 40-50 градусов. Если же этого не избежать, первые несколько км не набирайте обороты больше 2 тыс, и не ускоряйтесь больше 40 км/ч. Помните, что рабочая температура двигателя 80-90 градусов, и пока он не прогреется подвергать его чрезмерным нагрузкам не стоит. Иначе Вы его погубите.

4.4 (88%) 30 голос(ов)


Вопрос о необходимости прогрева двигателя в зимнее время актуален даже сегодня. При этом владельцы автомобилей делятся на две группы. Одни водители уверены, что прогревать нужно, другие твердят обратное. Давайте попробуем разобраться, а нужно ли прогревать машину зимой.

Моторное масло

Самая первая причина, из-за которой существует острая необходимость прогрева двигателя автомобиля зимой, - это моторное масло. Дело в том, что при отрицательных температурах воздуха за окном масло густеет, и тогда масляному насосу достаточно сложно качать его по системе. Это значит, что некоторые пары трения могут кое-какое время оставаться без смазки, и нагружать их ни в коем случае нельзя. Поэтому некоторое время двигатель автомобиля должен работать вхолостую для разогрева масла. Тогда оно наберет свою рабочую вязкость, в результате чего все трущиеся детали получают свою порцию смазки.

Несмотря на то что современные всесезонные масла рассчитаны на работу при отрицательных температурах, они все равно густеют, и именно масло - первый аргумент в пользу прогрева машины.

Безопасность

Вторая причина в пользу прогрева - безопасность. Часто машина после того, как постояла целую ночь на морозе, покрывается коркой льда. Водители обычно очищают только небольшую часть лобового стекла от льда и снега, а затем едут. При этом остальная часть стекол остается замерзшей, что опасно при вождении. В этом случае нужно дождаться полного оттаивания автомобиля и начинать движение. Это занимает немного времени, если включить в машине печку.

Износ мотора

Прогрев двигателя автомобиля зимой также необходим для предотвращения скорого износа деталей силовой установки. Дело в том, что холодные детали уменьшаются в размере и зазоры между трущимися деталями становятся больше. Если завести мотор и сразу дать нагрузку, то эти детали будут изнашиваться быстрее. Прогрев мотора позволит металлу расшириться, и все элементы восстановят свои размеры. В результате их работа будет эффективнее, а износ - меньшим.

Расход бензина

Прогрев машины в мороз необходим еще и для того, чтобы сэкономить топливо. Всем известно, что непрогретый двигатель потребляет больше топлива из-за того, что образование воздушно-топливной смеси при морозе затруднено. Поэтому первые 10 минут на холодном моторе двигатель будет потреблять больше топлива для преодоления сопротивления вязкого топлива и слишком холодного воздуха. Желательно эти 5-10 минут не нагружать двигатель, что позволит сэкономить бензин.

Холодный салон

Ездить в холодном автомобиле - сомнительное удовольствие. И вообще, сидеть на холодном сиденье вредно для здоровья, поэтому прогревать автомобиль можно в том числе и для обеспечения комфортных условий езды.

Аккумулятор

Прогрев мотора снижает нагрузку на аккумуляторную батарею. Некоторые водители вместо постепенного нагрева салона сразу включают электронный обогрев стекол. В результате может использоваться энергия холодного аккумулятора. Его эффективность работы от этого страдает, и это может привести к снижению плотности электролита.

Пожалуй, теперь мы разобрались, нужно ли зимой прогревать машину. Некоторые мастера и владельцы твердят обратное и говорят, что этого делать не нужно. Причина - вред окружающей среде. Представьте, что каждый водитель понапрасну в течение пяти минут сжигает топливо перед поездкой. Это существенно увеличит количество вредных веществ в атмосфере. Отсюда и возникают споры по поводу того, нужно ли зимой прогревать машину. Так что у водителя есть выбор: либо окружающая среда, либо больший ресурс двигателя. И так понятно, что именно он выберет.

Как прогревать машину зимой?

Нет определенной инструкции или специальных знаний, которыми нужно руководиться, выполняя прогрев. Достаточно просто запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Сколько прогревать машину? Пожалуй, хватит около 7-10 минут.

Некоторые владельцы автомобилей рекомендуют непосредственно перед прогревом включить ближний свет для оживления аккумулятора. Затем можно крутить ключ в замке зажигания. Если мотор не запустился с первого раза, то не нужно пытаться крутить стартер "до победного". Желательно дать аккумулятору немного отдохнуть и восстановиться (около 15-20 секунд), после чего можно повторить попытку.

Отметим, что проблемы с запуском двигателя в холодное время достаточно распространены. Это связано в первую очередь с повышением плотности бензина, масла, температурным изменением металлических элементов. После старта двигателя нужно подождать пару минут и включать обогрев в салоне.

Важный момент: на холодное стекло нельзя направлять горячий воздух, поэтому включать обогрев стекол нужно только после того, как нагреется салон. Проследите, чтобы воздух из воздуховодов поступал только в салон, а не на стекла автомобиля. А пока машина будет прогреваться, можно удалить снег и лед со стекол.

Заключение

Так нужно ли зимой прогревать машину? Конечно, нужно. Не стоит слушать глупости людей, которые твердят обратное. Физику никто не отменял, и даже самое лучшее масло и бензин густеют при низкой температуре, и даже в самом классном и износостойком двигателе зазоры между трущимися деталями будут становиться больше при отрицательных температурах за окном. Поэтому прогревать мотор перед поездкой необходимо.

Что касается окружающей среды, то этим пусть занимаются экологи. Для уменьшения объема выброса вредных веществ в атмосферу существуют специальные фильтры, а вредить своему двигателю и снижать его эксплуатационный срок - это не лучшее решение.

«Греть или не греть? – вот в чем вопрос». Современного Шекспира, который наверняка был бы автолюбителем, возможно, тоже беспокоила бы эта проблема. Водители с тридцатилетним стажем, умеющие с закрытыми глазами разбирать и собирать карбюратор, ответят, что прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке до достижения рабочих температур. Молодое поколение продемонстрирует инструкцию по эксплуатации новехонькой японской или немецкой машины, в которой черным по белому будет написано, что не следует прогревать двигатель на неподвижном транспортном средстве.

Холодный запуск

В зимнее время двигатель авто очень быстро остывает, а при длительной стоянке, например, ночевке на открытой площадке, его температура сравнивается с температурой окружающей среды. Разница между стартовыми и оптимальными для работы значениями зачастую превышает сотню градусов. Самая главная проблема холодного запуска – масло в двигателе. Его вязкость не является некой константой, а, наоборот, сильно зависит от температуры. При морозе масло приобретает более густую консистенцию, из-за чего ухудшается смазка двигающихся деталей мотора. Это, в свою очередь, приводит к их повышенному износу.

На работу двигателя при низких температурах влияют также следующие факторы:

  • тип топлива – авто, оснащенное дизелем, в обязательном порядке требует зимней солярки;
  • вид подачи топлива – старые автомобили с карбюраторным впрыском в большинстве случаев требуют ручного управления дроссельной заслонкой;
  • наличие автоматической или механической коробки передач – в любом случае в КПП присутствует масло, которое также меняет свою вязкость при низких температурах;
  • компьютерный контроль за прогревом двигателя – бортовой контроллер выбирает оптимальную подачу смеси в цилиндры, при этом двигатель выходит в рабочий температурный режим в кратчайшее время.

При приближении к рабочему диапазону температур вязкость жидкостей приходит в норму и проблемы со смазыванием и повышенным механическим износом деталей двигателя и КПП уходят на второй план. Прогрев двигателя автомобиля зимой преследует еще одну цель – приведение в комфортное состояние салона автомобиля и размораживание стекол.

Прогрев автомобиля с карбюраторным двигателем

Современная автомобильная промышленность отказалась от оснащения моторов такими системами подачи топлива. Однако, на наших дорогах нередко можно встретить старенькие «Жигули» и «Москвичи», которые продолжают бороздить бескрайние просторы нашей заснеженной Родины. Для запуска холодного двигателя водителю приходится выполнять роль бортового компьютера и самостоятельно регулировать подачу топлива в цилиндры. Для этого в его распоряжение предоставлена ручка подсоса. С ее помощью достигается необходимая степень обогащения смеси. Это происходит путем управления положением дроссельной заслонки карбюратора.

Прогрев автомобиля зимой в этом случае носит характер некоего ритуала:

  • сначала необходимо прогреть аккумуляторную батарею – для этого кратковременно включается ближний свет, вполне достаточно тридцати секунд;
  • отключаются все лишние потребители электроэнергии – вентиляторы, фары и т. д.;
  • выжимается сцепление – это необходимо для того, чтобы снять дополнительную нагрузку в виде первичного вала замерзшей коробки передач;
  • подсос вытаскивается на необходимый уровень – не всегда требуется максимальное перекрытие воздуха, это зависит от температуры окружающей среды и состояния двигателя;
  • ключом зажигания подается команда на стартер – если двигатель не завелся сразу, повторите попытку через 30–40 секунд, за это время восстановится емкость аккумулятора;
  • после того как мотор запустился, необходимо отрегулировать обороты холостого хода – они должны быть порядка 1200 об/мин, делается это с помощью ручки подсоса;
  • отпускается педаль сцепления – в сильные морозы двигатель после этого может заглохнуть, так как вязкость масла в КПП может быть очень высокой;
  • через некоторое время включается вентилятор печки и начинается прогрев салона – не рекомендуется сразу направлять горячий поток на стекла, от перепада температур можно получить трещину;
  • по мере прогрева двигателя постепенно убирается подсос – в рабочих диапазонах температур обогащение смеси не требуется;
  • после прогрева подсос убирается полностью.

Некоторые автомобили импортного производства с карбюраторными двигателями оснащены автоматическим подсосом. В таком случае управление дроссельной заслонкой происходит без участия водителя.

Прогрев автомобиля с инжекторным впрыском

Читайте также: Давление в колесах автомобиля Шевроле

Подача топлива в цилиндры через форсунки с помощью инжектора управляется компьютером впрыска. Контроллер анализирует данные о температуре воздуха, поступающего в двигатель, температуре самого мотора, оборотах коленчатого вала и температуре охлаждающей жидкости. На основании полученных сведений электроника дает команду сервоприводу изменить положение дроссельной заслонки. Прогревать автомобиль зимой стало значительно проще – не надо исполнять шаманские обряды, достаточно просто завести двигатель. Все остальные операции за вас выполнит запрограммированный автомат. Он будет поддерживать заданные обороты двигателя, после окончательного прогрева они снизятся до уровня холостого хода – 700-900 об/мин. Производители рекомендуют не заниматься длительным прогревом автомобиля, начинать движение стоит при достижении комфортных условий обзора.

Если вы выехали, не дождавшись достижения двигателем рабочего диапазона температур, то не забывайте о соблюдении следующих правил:

  • не газуйте первые несколько километров – смазка еще не прогрелась и двигатель работает в режиме масляного голодания;
  • коробка передач также еще замерзшая – не стоит эксплуатировать ее как гонщики «Формулы-1»;
  • масло в амортизаторах и подушках под двигателем все еще очень вязкое – эти узлы должны медленно приходить к своему рабочему состоянию, не стоит резко нагружать подвеску.

Современные автомобили оснащены всевозможными устройствами, которые существенно облегчают эксплуатацию машины в холодное время года.

Нет необходимости думать, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, для комфорта водителя и пассажиров существуют такие опции:


Все эти, безусловно, полезные «навороты» помогают водителю быстрее покинуть стоянку после морозной ночи. Однако, не стоит забывать, что десяток минут работы холодного двигателя можно приравнять к сотне километров пробега. Износ поршневой группы обусловлен в первую очередь тем, что поршень, сделанный на основе алюминиевого сплава, нагревается быстрее, чем стальная гильза цилиндра. При этом зазоры существенно уменьшаются, а вязкое масло не обеспечивает необходимой смазки. Страдают кольца, вкладыши, подшипники коробки передач. Конечно, современные присадки сглаживают резкую зависимость вязкости масел от температуры. Однако, законы физики никто еще не отменил.

Во многом рекомендации производителей по прогреву современных двигателей связаны с экологическими требованиями к выхлопным газам автомобилей. Дело в том, что при прогреве на холостом ходу выброс вредных веществ значительно превышает допустимые нормы. Справиться с этим не под силу даже катализатору, который наши автолюбители приспособились вырезать из выхлопной трубы благодаря его высокой стоимости. Двигатель действительно быстрее прогревается в процессе езды, это обусловлено выполняемой им работой. К сожалению, износ при этом тоже происходит быстрее.

Особенности прогрева дизельного автомобиля

Обычные утренние проблемы с заводкой дизеля связаны с тем, что в бак машины попало топливо, не соответствующее сезонным условиям эксплуатации. Зимняя солярка отличается от летней тем, что в ее составе присутствуют специальные присадки, которые препятствуют сгущению при низких температурах. Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой, если он дизельный – вопрос риторический. Дизелям свойственны все те же проблемы, которые приготовил своим владельцам бензиновый мотор. Плюс к этому в морозное время года топливные фильтра забиваются отвердевшими парафинами, что уменьшает их проходимость. В условиях нехватки топлива завести двигатель довольно сложно.

Для борьбы с этими явлениями существует несколько способов:

  • зимние присадки – самый простой способ – это добавление в топливо 5–15% низкооктанового бензина;
  • электрический подогрев фильтра – это средство позволяет расплавить парафиновые отложения на сетках;
  • возврат теплого топлива в бак через «обратку» – так осуществляется предварительный подогрев топлива;
  • свечи подогрева – они помогают нагреть топливо до рабочих температур.

Электромобили

Новинки на электротяге вообще не требуют предварительного разогрева перед эксплуатацией. В этих машинах отсутствует даже коробка передач, в которой необходимо приводить масло в рабочую кондицию. Трансмиссия осуществляется с помощью углового редуктора, который передает крутящий момент с вала электродвигателя на полуоси. Утренняя подготовка к выезду со стоянки заключается в разогреве салона до комфортных температур и обеспечении необходимого обзора через обмерзшие стекла. Здесь не существует особых рекомендаций, как правильно прогревать автомобиль зимой. Климатическая установка обеспечит теплую атмосферу в салоне, а силовой агрегат не требует никакой предварительной подготовки. Единственное, что надо учитывать, это состояние масла в амортизаторах и подушках двигателя и кузова. Разогревать его нужно постепенно, несколько километров стоит проехать на невысокой скорости.

Греть или не греть

Вопрос, наверное, понятен. Прогревать автомобиль в зимнее время необходимо для продления срока службы двигателя и коробки передач. Как долго это делать, зависит от типа силовой установки и коробки передач. При небольшом морозе хватит 3–5 минут, для того, чтобы достаточно прогреть масло. Для освобождения стекол от наледи потребуется несколько больше времени. Рекомендуется использовать специальные спреи, которые препятствуют обледенению. Это позволит уменьшить время нахождения на стоянке, сэкономить топливо и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Отдельное слово необходимо сказать о системах предварительного подогрева двигателя. Эти фантастические устройства позволят вам приходить за автомобилем на стоянку буквально за несколько минут до выезда. Несмотря на их высокую стоимость, эффективность такого оборудования доказана многолетней эксплуатацией в условиях сурового зимнего климата. Конечно же, все это малоинтересно жителям солнечной Калифорнии и Майами.

Здравствуйте, уважаемые коллеги автомобилисты. Вопрос о прогреве двигателя всегда стоял достаточно остро, а особенно с наступлением зимних холодов. Находятся как противники, так и сторонники долгого прогрева, причем приводят достаточно веские аргументы. И как здесь не запутаться особенно начинающему водителю. Не хочу говорить громких слов, но мое образование и опыт эксплуатации автомобилей, позволяют высказать мнение на эту тему. Вашему вниманию ответ на вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой?

Не будем руководствоваться слухами и первым делом откроем руководство по эксплуатации на любой современный автомобиль. Что там написано? А там черным по белому написано, что двигатель авто не нуждается в прогреве.

Производитель озвучив эту информацию не в коем случае не переживает за ресурс Вашего автомобиля. Нет, ему в принципе до лампочки, сколько пройдет двигатель Вашего авто 300 или 320 тысяч км, так как к этому времени гарантия давным-давно закончится. Производитель преследует корыстные цели:

  • Указать как можно меньший расход топлива на 100 км, ведь когда Вы стоите, топливо расходуется, а пробег не прибавляется.
  • Угодить экологам. Современные нормы Евро жестко ограничивают содержание токсических веществ при пуске и прогреве ДВС. И здесь первую партию играет переобогащенная рабочая смесь, то есть та смесь, где в большом количестве содержится бензин. Как Вы знаете, горит не сам бензин, а его пары. При сильном морозе, бензин не очень-то и хочет испаряться и воздух с улицы в цилиндры поступает холодный, а значит с большой плотностью. Складывается следующая ситуация, чтобы компенсировать низкую испаряемость топлива и высокую плотность воздуха, приходится подавать в цилиндры больше бензина. А то, что не полностью испарилось – улетает «в трубу».

Второе мнение диаметрально противоположное – двигатель необходимо прогревать пока стрелка не покинет синюю зону или не доберется до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия. Именно тогда, когда стрелка поднимается до рабочей температуры, двигатель полностью прогрет, и можно отправляться в путь.

Сразу могу указать на неточность в этих рассуждениях. Вспомним, что за температуру показывает стрелка? Температуру охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что для силового агрегата более важным параметром является температура масла. От того насколько оно прогрелось, зависит его текучесть и прокачиваемость по системе смазки, а это в свою очередь влияет на образование масляной (защитной) пленки на трущихся деталях.

Температура охлаждающей жидкости и масла отличаются весьма значительно. Как показывают исследования: при прогреве до 90 градусов, масло набирает температуру всего лишь порядка 40–55.

Я ни в коем случае, не хочу сказать, что греть автомобиль нет необходимости, а хочу подчеркнуть, что поднятие стрелки до рабочей температуры, вовсе не свидетельствует о полном прогреве силового агрегата.

Карбюраторный ДВС

Для карбюраторных моторов первый вариант не прокатит, здесь без прогрева не обойтись. Даже если закрыть воздушную заслонку, в результате чего поднимутся обороты, и в цилиндры будет подаваться обогащенная топливом смесь, двигатель будет все равно работать неустойчиво.

Поэтому вердикт однозначен, на машинах где в системе питания находится такой атавизм как карбюратор, ДВС подлежит обязательному прогреву. Греть до тех пор, пока двигатель не начнет устойчиво работать.

И здесь лучше не рисковать, а выкроить дополнительное время (обычно 10 минут достаточно) на прогрев мотора. Так как если в дороге заглохнет двигатель, то приятного будет мало, а тем более вакуумный усилитель тормозов, работает благодаря разряжению внутри цилиндров. Имеем следующую картину, если мотор заглох – разряжение отсутствует и попробуйте продавить педаль тормоза, когда на улице сильный «минус»: тормозная жидкость загустела, уплотнения главного и исполнительного цилиндров задубели…

Инжекторный ДВС

В отличие о карбюраторного двигателя впрысковые моторы стали более технологичными, а именно получили электронную систему управления двигателем, которая сама подбирает оптимальный состав рабочей смеси, который позволяет двигателю не «глохнуть на холодную» и быстрее прогреваться.

Также в современных силовых агрегатах применяются высокотехнологичные масла с соответствующими типу мотора и допуском, позволяющие снижать трение в нагруженных узлах.

Поэтому, для владельцев инжекторных двигателей предлагаю такой алгоритм действий:

Несмотря на то, что автопроизводители не рекомендует длительный прогрев на холостом ходу, помните – они преследуют корыстные цели (экология). В нашей стране далеко не всех это беспокоит. Вспомните тридцатилетние КамАЗы, летающие по нашим дорогам и выпускающие на прохожих килограммы сажи. Двигатель лучше греть и хуже от этого ему явно не будет, но если Вы ограничены во времени, то начинать движение можно спустя 1 минуту, это время мы отводим на, то чтобы масло в моторе разбрызгалось, то есть попало на все трущиеся детали. Естественно первые километры в таком случае должны проходить без резких разгонов и обороты желательно не повышать выше 2000–2200 в минуту.

Также длительный прогрев дает возможность получения тёплого воздуха из дефлекторов обдува, а соответственно возможность растопить лед на стеклах, что положительно сказывается на обзорности.

Отдельно хочется пару слов сказать про двигатели с турбонаддувом. Эти движки обеспечивают высокие тягово-скоростные свойства автомобиля при малом рабочем объеме. Так как рабочий объем невелик, то и потери, идущие на нагрев агрегата и соответственно нагрев охлаждающей жидкости тоже не велики и ждать прогрева турбированных ДВС на холостом ходу можно очень долго.

Прогрев автомобилей с автоматом

Помимо самого двигателя в прогреве перед поездкой нуждается трансмиссия и ходовая часть. Масло в коробке при прогреве ДВС на холостых оборотах почти не нагревается, а набирает рабочую температуру только через 20–30 км. пробега. Особенно это критично для в конструкции, которых предусмотрен гидротрансформатор ().

Для прогрева масла в автомате, необходимо селектор перевести в положение D (нога при этом на педали тормоза) и подождать 2–4 минуты.

Возможность быть оштрафованным

В некоторых развитых европейских государствах законодательно закреплены нормы, запрещающие длительную работу двигателя на холостом ходу. Получается, что зимой, на стоящем авто необходимо мерзнуть, а летом париться без кондиционера.

Но это в Европе, а большинстве регионов России сигнализация с автозапуском или автономная отопительная установка это вовсе не роскошь, а зимняя необходимость. Хотя применения автозапуска в жилой зоне не всегда законно.

Если открыть текст ПДД, то там, в пункте 17.2, черным по белому написано: «В жилой зоне запрещается стоянка с работающим двигателем». Соответственно если есть пункт правил, то соответственно есть и штраф за его нарушение.

Часть 1 Статьи 12.19 КоАП РФ, водителю грозит предупреждение или административный штраф в 100 рублей.

Поэтому если зафиксирован факт стоянки, т.е. прекращено движение более чем на 5 минут, то сотрудники ГИБДД могут выписать протокол. Кстати сказать, в микрорайонах крупных городов такие операции периодически проводятся.

В тексте достаточно длинного повествования практически каждый автовладелец для себя найдет ответ на вопрос прогревать или не прогревать двигатель автомобиля. Всем беcпроблемной зимней эксплуатации автомобиля, до скорых встреч.