Новый японский датсун. Он-ДО седан не баклажан: детальный обзор

В прошлом году в нашей стране начались продажи необычного автомобиля. Уникальность модели Datsun on-DO состоит в том, что она создана на базе российской платформы Lada Granta. Помимо кузова японский партнер АвтоВАЗа позаимствовал еще и двигатели, которые были, естественно, доработаны. В планах компании под реализацию автомобиля планировалось создание сети автосалонов, обслуживание модели будет проводиться в техцентрах Nissan.

Датсун он-ДО относится к категории машин эконом класса и очевидно собирается потеснить в этой нише изделия российского и китайского производства, а также подержанные авто из Европы.

Не совсем понятны мотивы российского автогиганта, который в условиях падения продаж собственной продукции, добавляет ей еще одного конкурента. Рассчитывать на рост продаж «Гранты» и «Калины» в таком случае сложно.

Очевидно, в действиях российской компании есть смысл, и частичные потери прибылей от сокращения продаж собственных моделей будут компенсированы иным способом.

Машина специально создавалась для российского рынка и японские инженеры хорошо поработали над нею. По оснащенности Датсун он-ДО значительно превосходит китайские модели, а о качестве даже и говорить не стоит.

История создания и место производства

Компания Ниссан давно уже присматривается к огромному по своей емкости российскому рынку. Именно под это направление развития и была возрождена торговая марка Datsun и возникает вполне закономерный вопрос для чего?

Объяснение довольно простое: между и ВАЗовскими Грантой и Калиной есть довольно большой кластер, который ни кем не занят.

Datsun on-DO призван заполнить данную ценовую нишу. Довольно значительное количество наших сограждан имеют средства на приобретение чего-то лучшего, нежели отечественные авто, но недостаточные для покупки японского автомобиля.

Помимо рыночных перспектив немалую роль в воссоздании бренда играли и соображения престижа: Nissan не решился дать свое имя бюджетной модели, чтобы не потерять лицо в сегменте дорогих авто премиального класса.

Видео — тест драйв Datsun on-DO:

Datsun on-DO уже собирается на одном из конвейеров в Тольятти из комплектующих собственного производства и привозных. С учетом успешного начала официальных продаж компания планирует увеличение производства. При этом изготовление большинства деталей и узлов постепенно будет осваиваться российскими предприятиями.

Технические характеристики Датсун он-ДО

Японские дизайнеры приложили руку к внешности автомобиля и сумели сделать ее достаточно привлекательной. Модель Datsun on-DO имеет следующие технические характеристики: длина – 4337 мм при колесной базе 2476 мм, что обеспечивает салону достаточную просторность. Ширина и высота машины соответственно – 1700 мм и 1500 мм, по дорожному просвету в 185 мм автомобиль приближается к категории кроссоверов.

Даже при полной загрузке этот составляет 168 мм, японские инженеры учли состояние наших автодорог. При таком дорожном просвете машине не страшны высокие бордюры и довольно глубокие выбоины на наших дорогах.

Видео — опыт эксплуатации Датсун он-ДО в такси:

В целом же внешность у Датсун он-ДО для своего класса вполне себе презентабельная: современная светотехника между фарами гармонично вписана радиаторная решетка шестиугольной формы.

Более всего российское происхождение видно при взгляде на машину в профиль, линии кузова явно выдают Гранту. Для смягчения впечатления по дверям прикреплены молдинги, окрашенные в цвет кузова.

Корма довольно типичная, задние фонари собраны в блоки, они компактны и не слишком бросаются в глаза. В целом внешность по признанию и специалистов и широкой публики достаточно гармоничная.

Интерьер

В отношении салона дизайнеры постарались объединить японский аскетизм и русскую широту души. Все, начиная от линий дизайна и заканчивая современными материалами, заметно отличается от первоисточника и что отрадно в лучшую сторону.

Интерьер вполне можно назвать добротным, отдельные детали хорошо подогнаны между собой и хорошо закреплены не напрягая пассажиров и водителя треском во время движения.

Видео — тест драйв Датсун он-До в комплектации Dream:

В дизайне интерьера есть немало интересных находок. Так линия сопряжения воздуховодов на передней панели сглажена. Под нею очень удачно вписался медиа-центр и блок управления вентиляцией и отоплением салона. Три стандартные поворотные ручки достаточно крупные и работать с ними можно даже в зимних перчатках. Для наших суровых зим это совсем нелишняя деталь.

Первые отзывы водителей о Datsun on-DO вполне благожелательные, рабочее место и рулевое колесо удобные. Приборная панель очень информативная, показания с тахометра и спидометра считываются легко.

Детали интерьера в виде подставок под стаканы и бутылки на центральном тоннеле не мешают водителю переключать передачи.

Еще один большой плюс – огромный в 350 литров.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть

Автомобиль оснащается мотором ВАЗовской разработки, который был существенно доработан японскими инженерами. Безнаддувный силовой агрегат работает на высокооктановом марки АИ-95. Этот двигатель хорошо известен российским автолюбителям еще по «Калине».

Технические характеристики Datsun on-DO сведены в таблицу:

Модификация 82 л.с. 1.6 л 87 л.с. 1.6 л
Кузов тип Седан, трехобъемный 4-дверный
Количество пассажирских мест без водительского 4
Двигатель тип Инжекторный, распределенный впрыск
Топливо Бензин АИ-95
Рабочий объем см. куб. 1596
Компоновка двигателя и количество цилиндров Рядный, 4
Расположение силового агрегата Впереди поперек
Номинальная мощность кВт(л.с.)/ 5100мин -1 60(82) 64 (87)
Максимальный крутящий момент, Нм /3800 мин -1 132 140
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Тип привода На передние колеса
Трансмиссия Механическая, однодисковое сухое сцепление
185/60R14
Скорость максимальная, км/ч 165 173
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12.9 12.2
Потребление топлива в смешанном цикле 7,4 7,0
Объем бака, л 50

Силовой агрегат автомобиля Datsun on-DO был существенно доработан: его снабдили новой цилиндропоршневой группой и более совершенной системой впрыска с электронным управлением.

Подвижные детали двигателя изготовлены из новых сплавов, которые обеспечивают им лучшие весовые характеристики. Это позволило при сохранении рабочего объема увеличить мощность и крутящий момент.

На текущий момент машина комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач и сухим однодисковым сцеплением. Для управления работой трансмиссии используется тросовый механизм марки Atsumitec и более совершенные вилки переключения передач немецкого производства Shaeffler. В планах компании – установка на автомобиль .

Ходовая часть Датсун он-ДО такая же, как и российской Калины, на базе которой она и была спроектирована.

Впереди седан оснащен классическим вариантом независимой подвески типа McPherson. В ее конструкции задействованы: телескопические стойки, витые пружины, треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая с двумя продольными рычагами, объединенные торсионной балкой.

Тормозная система тоже стандартная: двухконтурная с перекрестным распределением усилий. Передние снабжены вентилируемыми дисками, задние – гораздо менее дорогостоящими барабанными механизмами. Стояночный тормоз приводится в действие при помощи системы тяг и тросиков.

Рулевое управление оснащено достаточно надежным и хорошо зарекомендовавшим себя электрическим усилителем.

Цена и комплектация Датсун он-ДО

Добиться успеха в сегменте недорогих бюджетных автомобилей возможно только в том случае если потребителю предложить достаточно большое количество вариантов оснащения.

В салонах официальных дилеров седан Датсун он-ДОпредставлен в трех комплектациях, от которых собственно и зависит их цена.Названия версий вполне традиционные для европейского и американского рынка: базовая — «Access», улучшенная — «Trust» и топовая — «Dream».

Видео — тест драйв Datsun on-DO в комплектации Trust:

Самая недорогая версия Datsun on-DO стоит 329 тысяч рублей. За эти деньги потребитель получает довольно богатую по меркам данного сегмента комплектацию:

  • Электроусилитель рулевого управления, колонка регулируется по высоте наклоном.
  • Передние кресла имеют встроенный подогрев.
  • Задние сидения, складывающиеся спинка разрезная.
  • В ЗИПе полноразмерное колесо, механический и баллонный ключ.
  • Тормозная система оснащена , BAS и EBD.
  • Из систем безопасности имеется airbag для водителя и система крепления детского кресла типа Isofix.

Улучшенная комплектация Датсун он-ДО в дополнении к вышеназванным опциям оснащаются:

  • центральным замком с механическим управлением;
  • бортовым компьютером;
  • для пассажира, находящегося на переднем сидении;
  • противотуманными фарами, смонтированными в отверстиях бампера;
  • элементы интерьера в салоне хромированы.

В такой версии автомобиль можно приобрести в салонах официального дилера за 359 тысяч рублей.

Самая богатая комплектация модели Datsun on-DO в дополнении ко всему названному оснащению оборудуется следующими устройствами:

  • медиацентром, способным считывать информацию с SD-карт и USB-устройств и ;
  • машина прошла аудиоподготовку и оснащена четырьмя колонками;
  • ключ зажигания является пультом дистанционного управления для центрального замка;
  • на задних дверях установлены стеклоподъемники с электрическим приводом;
  • легкосплавные оригинального дизайна.

Такой автомобиль предлагается российскому потребителю за 475 тысяч рублей. Список опций, которые предлагаются за дополнительную плату включает в себя:

  • навигационную систему с TFT монитором диагональ 7 дюймов;
  • в задней части;
  • датчики дождя и освещенности;
  • дополнительные боковые подушки безопасности;
  • подогрев лобового стекла;
  • система стабилизации .

Данные опции предлагаются во всех автосалонах официальных дилеров производителя. Автомобиль Датсун он-ДО по итогам первых месяцев от начала продаж пользуется достаточно высоким спросом. Такому положению дел способствуют большой выбор версий, богатая комплектация и сравнительно невысокие цены.

Форум Датсун он-ДО и отзывы владельцев

С момента появления автомобиля в продаже прошло немного времени, но его оказалось достаточно для формирования в сети групп по интересам. В интернете появилось несколько популярных форумоввладельцев Датсун он-ДО, в рамках которых ведется довольно активное обсуждение автомобиля.

Самая достоверная информация о машине находится на российской версии веб страницы производителя. Официальный сайт Датсун он-ДО (ССЫЛКА) содержит данные о технических характеристиках, вариантах комплектации и ценах. Дизайн ресурса довольно лаконичный, видимо сказывается японская склонность к определенному аскетизму.

В противовес этому источнику информации создан неофициальный Датсун он-ДО и ми-ДО клуб (ССЫЛКА), где имеется и форум владельцев, и техническая страница, и самые последние новости.

Сайт имеет несколько тематических разделов, в которых содержится масса полезных сведений об опыте сервисного обcлуживания и эксплуатации автомобиля. Данный ресурс представляется чрезвычайно полезным и интересным.

В конце прошлого года произошло объединение двух порталов: описанного выше неофициального клуба и форума Датсун он-ДО в России, где до этого публиковались отзывы владельцев. Сетевой адрес этого ресурса — datsunfan.ru/forum . Объединение двух сайтов сильно расширяет аудиторию пользователей и предоставляет им большие возможности для обмена данными.

Продажи нового седана в нашей стране начались относительно недавно, но этого времени было достаточно для формирования первого наиболее правильного впечатления. Тест драйв модели Датсун он-ДО провели не только специалисты и журналисты, но и довольно большая группа новоиспеченных владельцев.

За это время накоплен уже достаточно большой опыт эксплуатации автомобиля, позволяющий сделать более менее объективные заключения.

Видео — отзывы владельцев Датсун он-ДО:

Исходя из отзывов автовладельцев, машина получилась удачная. Рабочее место водителя выше всяких похвал: посадка удобная, диапазон регулировок большой. Места для пассажиров тоже достаточно как впереди, так и сзади.

Вызывает некоторые нарекания разве что довольно слабая шумоизоляция салона, но с такими проблемами наши сограждане научились справляться самостоятельно.

По ходовым характеристикам Datsun on-DO, если верить специалистам, показал вполне приемлемые результаты. Динамические характеристики для своего класса неплохие: разгон с места достаточно резвый. При неожиданных обгонах запаса мощности достаточно и вполне можно обойтись без переключения на пониженную передачу и раскручивания двигателя до предельного режима.

Подвеска автомобиля Datsun on-DO несколько жестковата, с другой стороны, она обеспечивает лучшую управляемость на дорогах с посредственным покрытием.

Электроусилитель руля обеспечивает хорошую маневренность при невысоких скоростях. В поворотах машина даже на значительных скоростях ведет себя вполне прилично.

И специалисты, и автовладельцы высказывают единодушное мнение — у модели большой потенциал.

Подводя итоги, следует заметить, что Датсун он-До, по отзывам покупателей, в своем классе успел занять особое положение. Высокие технические характеристики, доступная широкому кругу потребителей стоимость и большой список опций существенно повышают его конкурентные преимущества перед аналогами.

Видео — Большой тест драйв Datsun on-DO:


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Компания NATC GROUP - официальный представитель Nissan в России. Здесь тщательно следят за изменениями в требованиях своих клиентов. Меняются экономические показатели стран, растет уровень жизни, все больше потенциальных клиентов смотрят уверенно в будущее и имеют долгосрочные планы. Опираясь на это, дистрибьютор бренда продолжает в России стратегию, выбранную компанией для Японии, где производят «Датсун». Главный принцип работы - мгновенная реакция и отражение потребностей клиента в новых моделях машин.


В 1980 году компания Nissan приостановила использование бренда Datsun, однако сегодня она решила возродить удачную линейку автомобилей. На данный момент концерн управляет тремя известными марками - Datsun, Infinity и Nissan. Они разделены между тремя сегментами целевой аудитории.

По этой задумке производитель «Датсун» будет распространять машины с шестиугольным логотипом на корпусе как локальное продолжение глобального концерна. Это повышает доверие покупателей и делает возродившемуся бренду отличную рекламу. Одновременно с этим стратегия Nissan Power 88 предполагает гармоничное развитие и продвижение на мировой рынок всех трех марок, чтобы оправдать ожидания разных групп покупателей.

Наши ценности

  • D ream - Мечта. Мечтайте с нами, открывайте новые возможности, покоряйте недостижимые ранее вершины.
  • A ccess - Доступность. Концепция торговой марки подразумевает осуществление желания владеть надежным и стильным автомобилем.
  • T rust - Доверие. Производитель гарантирует высокое качество автомобилей «Датсун» как еще одно подтверждение безупречной репутации Nissan и Infinity.


Автомобили марки Datsun воплощают в себе все лучшее, чего концерн добился за 80 лет существования. Повторяя достижения Nissan и реализуя собственные уникальные разработки, производитель создает авто, привлекающие все больше внимания со стороны покупателей в странах с активно развивающейся экономикой.


После возвращения марки Datsun на мировой рынок концерн Nissan представил её обновленный символ - новый шестиугольный логотип, призванный подчеркнуть современный стиль этих машин. Сохранив часть оригинальной эмблемы, компания показывает приверженность традициям и основополагающим принципам - искренности, которая ведет к успеху, и ответственному отношению к работе для изготовления надежной продукции.



ЭПОХА DATSUN

ЭПОХА DATSUN

Все началось с автомобильной фабрики «Кайсин-ся» (Kaishin Sha Motor Works) в токийском квартале Азабу-Хиру.

1911

Основатель фабрики, 37-летний Масудзиро Хасимото (1875-1944 гг.) окончил Токийское промышленное училище в Курамаэ, после чего Министерство сельского хозяйства и торговли Японии направило его как лучшего выпускника обучаться инженерным наукам в США. В Японию Хасимото-сан вернулся с твердым намерением начать производство автомобилей.

1914

Автомобили Хасимото поступают в продажу под названием ДАТ. Эта аббревиатура образована из начальных букв основных инвесторов фабрики «Кайсин-ся» Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Также это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени: Durable – надёжные, Attractive – привлекательные,Trustworthy – заслуживающие доверия.


1919

В городе Осака возникает компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» (Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha, «Компания по производству практичных автомобилей»). Ее принято считать еще одной прародительницей современного Datsun. Компания выпускает трех- и четырехколесные моторикши конструкции американского авиаконструктора Уильяма Горэма (1888 – 1949 гг.). Страстный японофил, мистер Горэм осел в Японии, взял имя Гохамо Кацундо и не покинул островов даже во время Второй мировой войны. Благодаря тому, что компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» использовала американские станки, а также ввозила детали и материалы из США, автомобили типа Gorham славились качеством и надежностью.

1926

Компании «Квайсин-ся» и «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» объединяются. Новая компания получает название «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo).


1931

В Осаке на заводе, прежде принадлежавшем компании «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся», начинается выпуск малолитражного автомобиля Datson. Дословно название переводится как «сын ДАТа», однако точнее было бы выразиться «дитя ДАТа». Позднее, название автомобиля поменяли на Datsun, поскольку «son» созвучно японскому слову «потеря». Автомобили марки получают новую эмблему.


1933

26 декабря все, что связано с производством автомобилей в дзайбацу «Нихон Саньо», переходит в ведение новой компании «Дзидося Сейдзо Кабусики Кайся» (Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha). Английское название – Automobile Manufacturing Co., Ltd. Начинается производство автомобиля Datsun 12.


1934

В июне компанию переименовывают в Nissan Motor Co., Ltd. 59% ее активов принадлежит «Нихон Саньо», 39% - «Тобата фаундри», а оставшиеся 2% распределены среди членов семьи Йосисукэ Аюкава. В апреле начинается производство Datsun 13. Первые образцы автомобилей поступают на экспорт.


1935

12 апреля состоялось открытие нового завода в Йокогаме. Это первое в Японии предприятие, где производство автомобилей велось конвейерным методом. Первой моделью, съехавшей с ленты конвейера, оказался седан Datsun 14. В месяц завод выпускал примерно 500 машин.


1955

В январе начинается производство Datsun 110. После нескольких попыток построить автомобиль современного уровня это первая настоящая удача. На Втором Токийском автосалоне, открывшемся в мае в парке Хибуйя, Datsun 110 стал настоящей сенсацией.


1957

С ноября 1957 года выпускается автомобиль Datsun 1000, известный также как Datsun 210. Хотя внешне он напоминает модель Datsun 110, в нем обобщен опыт, накопленный при общении со специалистами Austin.


1958

10 января на крыше токийского универмага «Нихонбаси Мицукоси» продемонстрирован прогулочный родстер Datsun S211. Его конструктор Хиро Охта придерживался лучших образцов британских спортивных машин того времени.


1959

В августе представлен Datsun Bluebird 310 – новое слово в истории марки. Конструктор модели – Теичи Хара. Автомобиль получил несущий кузов современных пропорций (длина – 3910 мм, колесная база – 2280 мм) и независимую двухрычажную переднюю подвеску. Название автомобиля, «Синяя птица», отсылает к пьесе Мориса Метерлинка.


1961

В сентябре образовано производственное отделение Nissan Mexicana S.A. de C.V. Спустя пять лет оно начнет выпуск автомобилей.


1966

19 февраля компания объявляет результаты конкурса на название новой малолитражной модели, известно под внутризаводским обозначением Datsun B10. Большинство из восьми с половиной миллионов участников предпочло название Sunny – «Солнечный». Datsun Sunny впервые представлен широкой публике в апреле, а с июня на заводе Зама начинается его массовое производство.


2012

В марте Карлос Гон, Президент и Старший Исполнительный директор объявил о планах Nissan Motor Co., Ltd. в рамках плана стратегического развития Power 88 возродить марку Datsun.


2013

15 июля 2013 года Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль Datsun Go. Модель рассчитана на молодых покупателей. Три столпа возрожденного Datsun – Dream (Мечта), Access (Доступность) и Trust (Доверие). Автомобили Datsun будут представлены на наиболее динамично растущих рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки.


Автомобиль Датсун он-ДО (правильно пишется именно так, а не «ун-ДО», «он-ДУ» или «он-ДА») имеет кузов седан. За счет комфортабельности и практичности Datsun on-DO достойно проявляет себя не только в городских условиях, но и за их пределами. Модель надежно закрепилась на отечественном автомобильном рынке в 2015 году.

Как показывает обзор, достоинства седана подходят для энергичных людей с большими амбициями.

Где собирают седан

Датсун он-ДО собирается на конвейере в Тольятти, соответственно и страна производитель - Россия. Для разработки модели выделен отдельный завод на территории заводских площадей ВАЗ. Для производства Datsun on-DO используются новейшие комплексы сварки вкупе с роботизированными сварочными линиями от фирмы Kuka. Завод имеет роботизированный комплекс окраски от фирмы Eisenmann.

Автомобиль собирается руками наших граждан. На заводе работает программа системы качества крупнейшего альянса Renault-Nissan и говорить о халтуре неуместно. Собранная Датсун он-ДО отправляется на площадку готовой продукции, где проходит более двадцати постов контроля качества. Только после всех проверок производитель поставляет автомобиль на продажу. Сотрудники завода серьезно мотивированы не пропускать брак при производстве.

Японцы не имеют претензий к сборке.

Габариты

По описанию длина кузова Датсун он-ДО составляет 4337 мм, ширина - 1700 мм, а высота - 1500 мм. Колесная база в 2476 мм компенсируется запасом внутреннего пространства. Машина имеет достаточно большой дорожный просвет в 174 мм. Такой клиренс не позволит забуксовать в глубоком снегу. Масса снаряженного автомобиля равна 1160 кг. Багажное отделение позволяет свободно транспортировать продукты и всевозможные мелочи. Объем отделения составляет 530 литров.

Русско-японский седан Datsun on-DO имеет плавневые линии кузова и стильные классические формы, которые легко разглядеть на фотографиях ниже. Стиль экстерьера дополняется эффектными и качественными мелочами:

  • Шестиспицевыми колесными дисками, которые выполнены из легкого сплава.
  • Противотуманными фарами, которые идеально дополняют экстерьер автомобиля. Они не только подчеркивают рельефный капот автомобиля, но и выделяют внушительный бампер.
  • Объемной решеткой радиатора, которая имеет стильную хромированную окантовку и уникальную ячеистую структуру.

Интерьер

Внутри русско-японского седана Датсун он-ДО четко прослеживаются функциональность и эргономичность. Панель приборов выполнена качественно и со вкусом. Авто имеет хороший обзор изнутри. Как можно увидеть на фото ниже, салон модели оснащен всем необходимым для длительных путешествий:

  • Комфортные сиденья отделаны изящным износостойким материалом и придают дополнительные удобства в салоне.
  • Практичная и многофункциональная консоль существенно облегчает работу с бортовым оборудованием.

Безопасность

Разработчики седана on-DO задумались о средствах пассивной безопасности на дорогах и оснастили свое детище всем необходимым: подушкой для водителя, пассажиры получили прочные трехточечные ремни и специально для детей устанавливается крепление ISOFIX. Начиная с базовой вариации Access и выше машина имеет:

  • Антиблокировочную систему ABS.
  • Систему с равномерным распределением усилий тормозов EBD.
  • Систему надежного и быстрого торможения BAS.

Цветовая гамма

Пятиместный он-ДО доступен в шести цветовых исполнениях. Цвета бампера, ручки зеркал и дверей окрашиваются в зависимости от комплектаций. Молодежь отдает предпочтение простым цветам Datsun on-DO, например, черному или белому. Взрослые автолюбители чаще выбирают коричневый и светло-голубой.

Черный оттенок
Светло-голубой цвет
Серый колер
Белый оттенок
Серебристый колер
Коричневый колер

Подробный видео обзор

Комплектации и цены

На российском рынке седан Datsun on-DO доступен в трех вариациях:

  1. Стартовая «Access».
  2. Средняя «Trust».
  3. Максимальная и самая дорогая «Dream».

Во всех комплектациях Датсун он-ДО стоит 1,6 МТ двигатель и абсолютно все версии оснащены передним приводом. В стартовом варианте мотор имеет 82 л.с., а в более продвинутых - 87 л.с. Обращаем ваше внимание на то, что цены актуальны на начало зимы 2015 года.

Access

Базовая версия Акцэсс имеет самую низкую степень оснащения и стоимость 406 тысяч рублей. За такую цену в автомобиль устанавливается:

  • Электроусилитель руля, который можно регулировать по высоте (стандартная опция очень удобна, когда транспорт имеет несколько хозяев).
  • Складывающиеся задние сиденья.
  • Подогрев передних сидений.
  • Полноразмерное запасное колесо.
  • Системы EBD, BAS, ABS.
  • Подушка безопасности для водителя.
  • Крепление детских кресел ISOFIX.

Trust

Средняя оснащенность версии с проверенным названием «Траст» стоит 432 тысячи рублей и имеет все бонусы базовой вариации, но помимо этого Datsun on-DO комплектуется:

  • Центральным замком.
  • Бортовым компьютером.
  • Подушкой безопасности переднего пассажира.
  • Противотуманными фарами.
  • Электрорегулировкой и обогревом зеркал заднего вида.
  • Хромированной отделкой в элементах салона.
  • Задними брызговиками.

Dream

Максимальная опциональность имеет мечтательное название «Дрим» и цену в 552 тысячи рублей. В таком виде на Датсун он-ДО устанавливаются.

Датсун он ДО оснащается фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира с двумя степенями раскрытия, а также дополнительными подушками, защищающими от бокового удара. Ремни безопасности дополнены системой преднатяжителей. Она подтягивает ремень, когда система решает, что ДТП уже неизбежно, делая контакт с подушкой безопасности более мягким и направленным. Здесь также есть антиблокировочная система тормозов, вспомогательная система экстренного торможения и электронный контроль устойчивости.


Эта модель имеет рекордный для своего класса объем багажника в 530 литров. Задние сиденья складываются в соотношении 60/40, что обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных грузов. Под полом багажника имеется место для запасного колеса. В салоне вы обнаружите вместительный перчаточный ящик, а также большие дверные карманы со встроенным держателем для напитков, который идеально подходит для хранения бутылок с водой. В спинках передних сидений имеются карманы, в которых удобно хранить журналы, карты, бумаги.


Автомобиль получил современную мультимедийную систему с большим и четким цветным дисплеем диагональю семь дюймов. С помощью USB-порта или беспроводного Bluetooth-соединения вы можете подключить к ней свой смартфон и удобно, а самое главное - безопасно, звонить или принимать звонки через аудиосистему автомобиля. Также можно подключить любой другой гаджет или USB-накопитель, в памяти которого хранятся ваши любимые музыкальные треки. Мультимедийная система дополнена четырьмя динамиками с качественным и громким звучанием.

Накануне официального представления седана Datsun on-DO рассмотрим основные особенности модели, поскольку у общественности возникает ряд резонных вопросов. Каким образом на автомобиль от японского производителя удалось установить стоимость менее 400 000 рублей? Какой автозавод будет заниматься его сборкой, как он будет продаваться? Нужен ли вообще новый седан, носящий такое странное название?

Страна производитель автомобиля Датсун он-До и ми-До

О возрождении своего славного бренда Datsun стало известно от руководства Nissan еще весной 2012 года. Японцы приняли решение, что под этим именем в свет выйдут доступные модели, предназначенные специально для рынка развивающихся стран. При этом главной особенностью Datsun является то, что под каждый из рынков для каждой страны был разработан определенный автомобиль. К примеру, для нужд Индии, где важна лишь цена машины, модель имеет одно оснащение, а для российского покупателя — абсолютно другое. Наш потребитель предъявляет довольно высокие требования к любым моделям, даже простым и недорогим. А если учесть еще и сложные климатические условия… Перед японским автопроизводителем стояла довольно трудная задача. Необходимо было создать просторную машину, с помощью которой российский автолюбитель смог бы перемещаться по нашим дорогам. Эта машина могла бы воспринимать отечественное топливо и, к тому же, обладала высокой надежностью и низкой ценой. Такой автомобиль в России уже был, посчитали японцы, они решили продавать Гранту и Калину под новым именем. Да да, вы не ослышались, Datsun собирают в России на АвтоВАЗе на одной линии с Грантой и Калиной!

Глава АвтоВАЗа Бу Андерсон с уверенностью заявляет, что автозавод станет мощным предприятием, причем и за счет Датсунов, поскольку их собирают на той же производственной линии, что и знакомую нам Granta. Это значит, что каждая доработка и улучшение Datsun вскоре будет появляться и на Грантах.

Не секрет, что Datsun on-DO разработан на платформе Kalina и Granta. По какой же причине японские производители выбрали именно ее, почему не отдали предпочтение, к примеру, B0, которая также является довольно простой, и на базе которой производится Logan. Причина в том, что платформа Калины более дешевая, а также практически все комплектующие – отечественного производства, а потому и стоимость автозапчастей будет гораздо меньшей.

Конструктивно Гранта, новая Калина и Datsun on-DO имеют немного различий, главное из которых – дизайн интерьера и экстерьера. Технически данные автомобили идентичны, причем, если модели Lada поставляются с двумя видами моторов — 8-ми и 16-ти клапанными 1,6 л с разной мощностью в совокупности с МКПП и «автоматом», то Datsun on-DO имеет пока лишь с механической коробкой передач. В дальнейшем планируется появление «бюджетной» версии такого мотора, имеющего старую шатунно-поршневую группу и мощность 82 л.с., однако машин с таким оснащением выйдет немного. Станут ли на Датсун устанавливаться « автомат»? Скорее, станут, но немного позже.

Не так давно весь высший менеджмент «Датсуна» посетил нашу страну, и подобные вопросы задавались им весьма часто. Глава всего проекта Datsun Винсент Кобе раз даже не сдержался, заявив, что нельзя быть такими пессимистичными.

Какова стоимость Datsun on-Do?

Точный ценник и комплектации можно посмотреть . До начала продаж еще есть время, а с учетом сегодняшнего курса рубля, ситуация может поменяться. Можно рассчитывать, что за 400 000 будет продаваться машина в средней комплектации, оснащенная кондиционером. Отметим, что в базовой версии on-DO будет стоять водительская подушка, подогрев кресел и зеркал. Топовая же комплектация получит массу доп.опций: мультимедиа с USB, навигационной системой (программное обеспечение будет закуплено у компании «Ситигид»), а также 4 подушки безопасности, обогрев лобового стекла, ESP.

Если сравнивать с Грантой и Калиной, Datsun on-DO имеет измененную форму наружных зеркал, благодаря чему удалось снизить шум ветра при высокой скорости, а также добиться меньшего загрязнения зеркал. Отметим, что подобными зеркалами вскоре будут оснащаться и Lada.

Разработчики Datsun провели исследования и выяснили, что в сегменте «до 400 000» на рынке России есть свои особенности. Он, с одной стороны, «подпирается» машинами за 200 000 руб., такими, как Lada и подержанные иномарки. С другой стороны стоят модели ценой от полумиллиона рублей — Solaris, Rio и Polo. Таким образом, чтобы достичь успеха на уровне «400-тысячников», необходимо предоставить автовладельцам все опции «500-тысячников» за 200 000 – 300 000 рублей.

Чем определяется выбор автомобиля в сегменте В

< 400 тыс. руб. 400-600 тыс. руб. > 600 тыс. руб.
Цена 43% Цена 27% Дизайн экстерьера 35%
Дизайн экстерьера 16% Дизайн экстерьера 22% Цена 27%
Автомобиль в целом 10% Баланс цены и качества 19% Баланс цены и качества 15%
Размер багажника 10% Репутация 14% Репутация 13%
Баланс цены и качества 9% Надежность в целом 13% Уровень оснащения 12%
Новая модель 8% Автомобиль в целом 11% Для местных дорог 10%
Репутация 7% Пространство внутри 7% Характеристики 9%
Комфорт в целом 6% Характеристики 6% Автомобиль в целом 9%
Пространство внутри 5% Для местных дорог 5% Надежность в целом 9%
Для местных дорог 5% Комфорт в целом 5% Комфорт в целом 7%
Всегда выбираю эту модель 4% Уровень оснащения 5% Компактные габариты 7%
Страна происхождения 4% Страна происхождения 4% Дизайн интерьера 5%
Характеристики 4% Топливная экономичность 4% Топливная экономичность 5%
Тип кузова 4% Размер багажника 3% Страна происхождения 4%
Топливная экономичность 4% Универсальность 3% Пространство внутри 4%

Прогноз по среднестатистическому покупателю нового седана Datsun неутешителен. Всего порядка 18% опрошенных купили бы Datsun как первый в жизни автомобиль, а для 20% модель on-DO может стать вторым автомобилем в семье. Японские производители ориентируются на молодежь, рассчитывая, что владельцами Датсунов будут в основном автовладельцы в возрасте от 25 до 35 лет, и большинство из них будут иметь одного ребенка. Указывается и средний доход потенциальных владельцев - порядка 30 000 рублей в месяц.

Салон Датсуна может даже послужить примером для конкурентов: отделка выполнена из качественных, и в то же время недорогих материалов.

Datsun on-DO получит новые передние кресла. При создании Datsun разработчики планировали сделать автомобиль, превосходящий по комфорту Калину и Гранту. С этой целью багажник получил целых 530 литров, что на 10 литров больше, чем Granta. Если сравнивать с Logan, имеющим 510 литров, и Solaris с 454 л, объем весьма достойный. И это далеко не мелочь, поскольку исследования показали, что обладатели машин в сегменте до 400 тыс. ставят объем багажника на 4-е место в перечне приоритетов при подборе машины. К сведению: покупатели сегмента 400-600 тыс. рублей ставят объем багажника только на 14-е место, а те, кто желает приобрести автомобиль дороже 600 тыс. рублей, совсем не берут во внимание данный фактор. Datsun on-DO обладает самым большим багажником в классе. Задний ряд сидений можно складывать, причем в начальной комплектации целиком, а в более дорогих модификациях — по частям. Получается достаточно ровная зона. Большой объем багажника послужил тому, что уменьшились завихрения в задней части кузова. Стала меньше также подъемная сила при высокой скорости.

Самый большой багажник в классе

Было важным создать Datsun on-DO более комфортным, нежели модели Lada, а потому разработчики улучшили шумоизоляцию салона. К примеру, на задних арках установлены фетровые подкрылки, за счет чего уменьшился шум в области задних кресел. Также Datsun оснастили амортизаторами с улучшенными характеристиками, иными пружинами и тормозами, а также собственными шинами. «Мы исследовали более 150 видов покрышек от разных производителей и постарались найти максимально комфортные и управляемые модели. Оказалось, что для нашего автомобиля не все пригодны», — сообщил главный инженер проекта Максим Саржин. Кого из производителей выбрали, пока не сообщается, ведь финальные стадии тестов автомобиля еще не окончены.

Еще одним существенным отличием Datsun от Калины и Гранты является то, что при покупке on-DO не нужно будет посещать дилерскую сеть Lada. Отечественный автоконцерн только является исполнителем заказа японцев по выпуску машин, а продажу и обслуживание будут осуществлять дилеры Datsun (Nissan). На новый седан будет предоставляться гарантия 3 года (100 тыс. км).

Не страшно ли японцам?

Действительно, не боятся ли японские автопроизводители доверить российскому концерну выпуск собственных машин, ведь всем прекрасно известно, что основной проблемой российских авто является далеко не конструктивная. Надежные комплектующие и качество сборочных работ – вот чего не достает отечественным машинам. Именно поэтому в ходе подготовки проекта Datsun все внимание было направлено на модернизацию вазовского производства. Уже осенью 2013 г. Nissan проверил вазовский конвейер и выдал порядка сорока рекомендаций по совершенствованию линий. Были сделаны замечания в самых разных областях, начиная от контроля качества и заканчивая рекомендациями по применению новых ящиков для транспортировки комплектующих.

М. Саржин заявил, что увеличенный багажник не станет причиной дополнительных проблем с эксплуатацией подвески, поскольку колесная база не изменилась и масса автомобиля практически не возросла.

Имеется ощущение, что контроль за качеством и сборки, и комплектующих Datsun будет проводиться особо тщательно. Японцы не будут рисковать — если первые Датсуны будут ненадежными, имидж новой марки значительно пострадает, да и имидж Nissan будет подпорчен.

Поэтому не стоит удивляться, что сегодня АвтоВАЗ просто заполонили иностранцы. Они, правда, не ведут тотальный контроль, а занимаются обучением. «Проводя аналогии с компьютером, можно сказать, что автозавод обладает отличным «железом», но не имеет «софта», - говорит главный программный директор проекта Ашвани Гупта. «Таким образом, Nissan предоставляет АвтоВАЗу «софт».

Винсент Кобе к этому добавляет: «Автозавод сегодня работает совершено иначе. Он становится поистине передовым. Вскоре вы уже будете гораздо более оптимистичными».

И действительно, внешне АвтоВаз выглядит более респектабельным: чистые цеха, молодой персонал на сборочном конвейере, в коллективе работает программа стимулирования сотрудников на повышение квалификации.

Почему седан получил такое имя?

Данный вопрос волнует многих. Оn-DO необычно звучит на русском. Непременно модель получит нелицеприятные прозвища. Но задавать данный вопрос российским инженерам бесполезно - название нового седана было прислано японским офисом Datsun. Японцы уверены – приставка «on» у российских автовладельцев будет ассоциирована с мужественностью, а «do» будет указывать на наличие японских традиций («do» значит «путь»).

Каковы перспективы модели on-Do?

Поначалу дилеры Datsun займутся реализацией лишь одной модели. Число продавцов на старте продаж запланировано 25, затем достигнет 80-100. На вторую половину 2014 года планируется появление второго Datsun. Возможно, это будет «хэтчбек». А затем, через 3 года, появится еще одна модель. Сегодня сложно прогнозировать, но возможно, что это будет кроссовер.

Седан Датсун имеет дорожный просвет 16,8 см, и это при пяти пассажирах и 50 кг веса в багажнике. В случае, когда водитель едет один, данный показатель составляет 18,5 см, что больше, чем в каком-либо паркетнике.

Отметим, что из Самары в столицу руководители проекта — глава АвтоВАЗа Бу Андерсон, вице-президент автозавода в Тольятти Юг Демаршелье, а также глава марки Datsun Винсент Кобе возвращались эконом классом! Это положительная тенденция, ведь когда руководство не просто говорит, что необходимо экономить, а экономит само - это отличный знак! Вспомните, как «верхи» АвтоВАЗа пользовались многомиллиардными государственными кредитами, при этом позволяя себе недешевые путешествия. Сегодня АвтоВАЗ действительно меняется!