Новый ниссан кашкай лошадиные силы. Выбираем Новый Nissan Qashqai, сравнивая три мотора и две комплектации. Технические характеристики двигателей Ниссан Кашкай


Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л.

Характеристики двигателя Ниссан-Рено MR20DE/M4R

Производство Yokohama Plant
Busan plant
Марка двигателя
M4R
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км (X-Trail)
- город
- трасса
- смешан.

11.1
7.3
8.7
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе 4.4
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

н.д.
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

150+
~140
Двигатель устанавливался


Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane


Renault Latitude
Renault Scénic

Неисправности и ремонт двигателя Теана / Кашкай / Х-Трейл / Меган / Флюенс MR20DE/M4R

Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену , это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а так же применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости. В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает. Поговорим о неисправностях и их ремонте:
1. Высокий расход масла. Нередкая проблема и признак образования нагара в цилиндре, смерти маслосъемных колец и др. Проблема решается поездкой в сервис с последующей диагностикой и ремонтом.
2. Растяжение цепи ГРМ. Признаки: неравномерный холостой ход, провалы, потеря мощности. Решение простое, меняйте цепь и все нормализуется.
3. Свист двигателя. Визг на холодную многих преследует, раздражает и пугает, на самом деле свистит ремень генератора. Ремень можно подтянуть либо заменить, если заметен сильный его износ.
4. Плавают обороты MR20DE/M4R. Проблема оборотов всех уже замучила, а решается обыкновенной чисткой дроссельной заслонки.

Из других неисправностей и особенностей, стоит выделить проблему с растрескиванием ГБЦ, при замене свеч важно их не перекрутить, иначе пойдут трещины по резьбе, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, появится бульканье в расширительном бачке, открыв капот, вы увидите много антифриза в свечном колодце, обычно в первом. Данные неприятности устраняются заменой ГБЦ, цена мероприятий высокая… Чтоб избежать подобного счастья, нужно менять свечи на холодном моторе и тянуть динамометрическим ключом (15-20Hm).

Подводим итог, MR20DE/M4R вполне обыкновенный мотор, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит вам, верой и правдой, не одну сотню тысяч км. Существует и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л - .

Тюнинг двигателя Теана/Кашкай/Х-Трейл/Меган/Флюенс MR20DE/M4R

Чип-тюнинг. Атмо

Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.

Турбина/Компрессор на MR20DE/MR20DET

Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.
Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с. мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованую со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам.

Двигатели Ниссан Кашкай представленные на российском рынке порадуют любого, поскольку производитель решил предложить три совершенно разных мотора. То есть каждый покупатель может подобрать себе то, что нужно именно ему. Выбор двигателей нового Nissan Qashqai состоит из новейшего турбомотора небольшого объема 1.2 литра, классического атмосферника объемом 2 литра и дизельного агрегата 1.6 литра. Характеристики и конструкция всех трех двигателей Кашкая существенно разнятся.

Пожалуй начнем свое описание с уже известного и проверенного 2-литрового атмосферника Qashqai. Модель двигателя MR20 довольно продвинутая, поскольку на Ниссане этот мотор появился только в 2005 году. Для двигателя 10 лет, это не возраст.

Итак, устройство силового агрегата Nissan Qashqai 2.0 следующее – двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров. Это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с двумя распредвалами расположенными в ГБЦ. Самое приятное, это цепь в приводе ГРМ . Минус двигателя 2.0 – отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. То есть, если услышали стук из под клапанной крышки, значит пора регулировать клапанные зазоры. Процесс этот осуществляется подбором специальных шайб или “пятаков” различной толщины. Что то похожее есть на любом моторе ВАЗ-2108.

Система питания двигателя Кашкай 2.0 – инжекторный впрыск, имеется система изменения фаз газораспределения, что прибавляет мощности и экономичности мотору на различных режимах работы. Далее более подробные характеристики двигателя Nissan Qashqai 2.0

Двигатель Nissan Qashqai 2.0 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,4 мм
  • Ход поршня – 90,1 мм
  • Мощность л.с./кВт – 144/106 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 4400 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11.2
  • Максимальная скорость – 194 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 10,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

Стоит отметить, что представленные данные расхода топлива характерны для механической переднеприводной трансмиссии (6 МКПП 2 WD). По утверждениям производителя с вариатором CVT расход топлива еще меньше.

Следующий двигатель имеет турбонаддув, это мотор объемом 1.2 литра DIG-T 115 лошадиных сил. У Ниссан силовой агрегат имеет обозначение H5FT. Достоинством данного мотора можно считать большую мощность, хороший крутящий момент, при минимальном расходе топлива, прямой впрыск топлива. Однако есть и большой минус, это привередливость к качеству топлива и небольшой ресурс двигателя. 16-клапанный механизм работает благодаря двум распредвалам и цепному приводу ГРМ. Блок цилиндров естественно алюминиевый. Есть ли гидрокомпенсаторы у данного мотора, не известно. На Ниссан Кашкай двигатель 1.2 устанавливают только в переднеприводной комплектации с 6-ступенчатой механической коробкой. Далее характеристики мотора DIG-T 1.2 H5FT. Кстати, есть информация, что скоро на российском Кашкае появится более мощный DIG-T объемом 1.6 литра, конструктивно оба моторы одинаковы. Разница лишь в размере цилиндров.

Двигатель Nissan Qashqai 1.2 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1197 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 72,2 мм
  • Ход поршня – 73,1 мм
  • Мощность л.с./кВт – 115/85 при 4500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 190 Нм при 2000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.1
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,3 литра

Пожалуй не менее интересный дизельный двигатель Ниссан Кашкай 1.6 литра , это еще более экономичный мотор с огромным крутящим моментом в 320 Нм! И в этом случае привод ГРМ цепной. Модель двигателя R9M разработана инженерами Рено, поэтому встретить этот силовой агрегат сегодня можно не только на Кашкаях. Производят по истине инновационный силовой агрегат (во время его проектирования было оформлено 15 патентов!!!) только во Франции на заводе в Клеоне. Как и на двигателе Кашкай объемом 1.2 инженеры предусмотрели систему старт/стоп, что позволяет серьезно снизить выбросы в атмосферу в режиме городских пробок. Из-за того, что мотор весьма свежий, подробной информации об устройстве и конструкции пока нет. Но характеристики расхода топлива и динамики Qashqai 1.6 дизель пожалуйста.

Двигатель Nissan Qashqai 1.6 16V (дизель) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80 мм
  • Ход поршня – 79,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 130/96 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 15.4
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 4,9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,5 литра

Расход топлива с этим супер инновационным мотором Кашкай всего около 5 литров на сотню! Может динамика не очень, но крутящий момент поражает.

Основная составляющая успеха Nissan Qashqai - его доступность: стоил он заметно дешевле своих ближайших соперников, читай, японских кроссоверов компактного класса . Правда, при этом и отличался от них чуть более скромными габаритами. Видимо, «ниссановцы» не хотели допускать внутренней конкуренции модели с более крупным X-Trail. Или японцы открыли новый автомобильный сегмент субкомпактных кроссоверов? Скорее всего, так оно и было...

На популярности Qashqai сказалась и географическая политика компании. Он создавался для европейского рынка с учетом вкусов и привычек местных жителей. Причем для стран Старого Света и России его выпускали в Англии. С одной стороны, потребительские свойства кроссовера вполне отвечают нашим требованиям, а с другой - считается, что сборка на Туманном Альбионе проигрывает по качеству машинам из Японии.

Автомобиль выпускался в 5-дверном кузове и был рассчитан на пять человек. А с 2008 года в серию пошла 7-местная версия, которая называлась Qashqai +2.

Дилерские машины отличались весьма щедрым оснащением. Начальная комплектация XE (передний привод, 1.6 л с МКП) включала в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, CD-магнитолу и обогрев передних сидений. Версия LE (мотор 2.0 л) дополнительно подразумевала раздельный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон и ESP. Вариант LE шел с трансмиссией 4х4.

Кузов и его электрооборудование

Электрошок

Коррозии корпус противостоит надежно, но лакокрасочное покрытие быстро теряет свой лоск. А хромированные детали кузова уже через год-два могут утратить первозданный вид. Со временем разбалтывается ручка отпирания багажника. Для того чтобы добраться до ее крепежа, придется снять внутреннюю обшивку.

В салоне отслаивается покрытие с внутренних дверных ручек и козырька приборной панели. С возрастом из-за загрязнения направляющих заедают передние электростеклоподъемники. Чистку надолго откладывать нельзя - сгорит электромотор (от 7800 руб.).

Много жалоб на непроизводительную печку - теплый воздух начинает поступать в салон лишь после того, как двигатель полностью прогреется. Нередко «сгорает» резистор моторчика и реле вентилятора отопителя. Из-за переламывания неудачно проложенного жгута проводов выходит из строя блок подрулевых переключателей.

Трансмиссия

Что угодно, но не вариатор...

Механическая 5-ступенчатая коробка передач сочеталась с бензиновым двигателем 1.6 л и 1,5-литровым турбодизелем. Особой долговечностью она не отличается - к 150 тыс. км пробега уже изнашиваются синхронизаторы. Ремонт - от 5000 руб. Зато у 6-ступенчатой МКП вполне приличный ресурс - она запросто «переживет» двигатель.

Сцепление с 5-ступенчатой «механикой» выдерживает всего 50–70 тыс. км. Примечательно, что на Nissan Tiida этот же узел в связке с 1,6-литровым мотором и механической 5-ступенчатой коробкой служит еще меньше. Может, это просчет в конструкции? Опять же, сцепление с 6-ступенчатой стабильно выхаживает 150 тыс. км.

Гидромеханический 6-ступенчатый «автомат» Jatco JF613E, сочетающийся только с 2-литровым турбодизелем, также считается эталоном долговечности - он может запросто «пробежать» 300 тыс. км до капитального ремонта. Правда, для того чтобы он «дожил» до такого возраста, следует менять масло каждые 60 тыс. км пробега.

А теперь - вариатор! Он производится той же компанией Jatco, но надежностью не отличается. Его долголетие напрямую зависит от стиля езды. Еще следует каждые 60 тыс. км обновлять масло с фильтром - рекомендуется фирменная «трансмиссионка» Nissan CVT Fluid NS-2. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт или даже замена вариатора.

Но и в щадящих условиях толкающий ремень (15 000 руб.) редко выдерживает более 150 тыс. км. С заменой тянуть не стоит - иначе изношенный ремень «задерет» конусные шкивы и ремонт потянет на 35 000 руб. Заодно с ремнем нужно в превентивном порядке обновить клапан масляного насоса.

На пожилых экземплярах выходит из строя шаговый двигатель (6500 руб.), а селектор вариатора отказывается переключать передачи из-за поломки соленоида блокировки селектора. После 130 тыс. км могут загудеть подшипники ведущего и ведомого валов.

Двигатели

Двухлитровые надежнее

На Qashqai устанавливали бензиновые моторы объемом 1.6 л (115 л. с.) и 2.0 л (140 л. с.), а также пару турбодизелей 1.5 л (106 л. с., с 2008 года - 103 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). После рестайлинга бензиновые 1.6 и 2.0 л стали выдавать 117 и 141 л. с. соответственно, а 1.5 dCi - 110 л. с. Дизельные модификации кроссовера у нас официально не продавались, и на рынке их мало.

Бензиновые силовые агрегаты одинаковы по конструкции: блоки и головки цилиндров у них отлиты из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм приводится цепью. От гидрокомпенсаторов в приводе клапанов отказались - зазоры регулируются подбором шайб. Болячки у моторов тоже общие. К 70–100 тыс. км пробега «устает» задняя опора двигателя (1500 руб.). Немногим дольше держатся верхние опоры (по 4800 руб.). Одновременно придется менять (от 4500 руб.) и износившиеся к этому времени сайлент-блоки подрамника.

И это еще не все. После «сотни» растягивается цепь ГРМ (2800 руб.). Предвестником ее кончины, как правило, является датчик положения распредвала, который выдает ошибку на приборной панели. С возрастом на обоих агрегатах начинают «сопливить» сальники и прокладки. Появляются течи антифриза через термостат или по стыку расширительного бачка. В группе риска также погружной топливный насос, который идет в сборе с фильтром-сеткой. Она забивается, и мотор начинает захлебываться и работать с перебоями. Правда, лечится это элементарной чисткой фильтра.

И еще. У 2-литрового двигателя MR20DE такая простая операция, как замена свечей зажигания, может закончиться весьма плачевно. Дело в том, что из-за малейшей перетяжки очень тонкая стенка свечного колодца может лопнуть и тогда антифриз попадет в камеру сгорания, а выхлопные газы в систему охлаждения. Как приговор - замена головки блока. Турбодизели объемом 1.5 и 2.0 л требовательны к качеству топлива. От суррогата быстро «кончаются» форсунки впрыска (от 7500 руб.) и нейтрализаторы (от 32 000 руб.). При езде в пробках забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр.

Шасси и рулевое управление

Рулим со скрипом

На всех версиях Nissan Qashqai - независимая подвеска, которая не рассчитана на бездорожье - она короткоходна и жестковата. Проблемное место в ходовой части - опорные подшипники передних стоек, которые плохо защищены от пыли и грязи. Они изнашиваются буквально до абразивного хруста к 40–60 тыс. км. Правда, стоят при этом копейки - всего по 780 руб. На первых экземплярах донимали быстро выходящие из строя амортизаторы и подшипники ступиц. Эти детали после рестайлинга 2010 года модернизировали, повысив срок их службы. Теперь амортизаторы и ступичные подшипники преодолевают рубеж в 100 тыс. км. Столько же отпущено и шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами.

В рулевом управлении на дорестайлинговых машинах в морозы отказывал электроусилитель руля. Наши дилеры меняли его бесплатно в рамках отзывной акции. А вот уплотнение рулевого вала так и не доработали, из-за чего при повороте рулевого колеса раздавался и раздается скрип. Замена помогает ненадолго, поэтому резинку просто обрабатывают силиконовой смазкой.

Покупаем?

У Nissan Qashqai завидная ликвидность на нашем рынке - в год он теряет всего 5–7% от своей первоначальной стоимости. Поэтому дешево его не купить, а беспроблемным Qashqai вовсе не назовешь. Чтобы обезопасить себя от незапланированных трат в дальнейшем, целесообразно приобретать этот кроссовер моложе 2010 года, когда большинство болячек уже вылечено. Лучший вариант - турбодизель 2 л с «механикой» или «автоматом». Правда, их очень мало. Как альтернатива - бензиновый 2-литровый с МКП.

Кроссовер (кузов J11) предлагается на российском рынке с тремя силовыми установками: турбированным бензиновым мотором 1.2 DIG-T (115 л.с., 190 Нм), бензиновым «атмосферником» 2.0 (144 л.с., 200 Нм) и турбодизелем 1.6 dCi (130 л.с., 320 Нм). Два из трех указанных агрегатов также устанавливаются под капот партнера по модельному ряду – . Бензиновая «турбочетверка» 1.2 DIG-T ранее устанавливалась в основном на легковые автомобили Renault, и Кашкай стал чуть ли не первым из кроссоверов, кто получил в распоряжение этот маленький, но время весьма шустрый мотор. Агрегатируется он с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором Xtronic. Эти же два типа трансмиссий доступны для 2.0-литрового мотора. Дизельная версия Nissan Qashqai предусматривает комплектацию только вариатором.

Использование в качестве базы модульной платформы CMF с высоким содержанием высокопрочных сталей позволило получить легкий кузов, покоящийся на передней независимой подвеске со стойками Макферсон и задней многорычажной конструкции. Предусмотрены как переднеприводная, так и полноприводная конфигурации. Системой подключаемого полного привода с межосевой электромагнитной муфтой, установленной перед редуктором заднего моста, оснащается только модификация Ниссан Кашкай 2.0.

Средний расход топлива паркетника с турбомотором 1.2 DIG-T согласно паспортным данным не превышает 6.2 л/100 км. Кроссовер с 2.0-литровым двигателем потребляет чуть больше – около 6.9-7.7 литра в зависимости от модификации. Дизельный Ниссан Кашкай отличается высокой топливной экономичностью, расходуя в смешанном цикле примерно 4.9 литра солярки.

Технические характеристики Nissan Qashqai J11 – сводная таблица:

Параметр Qashqai 1.2 DIG-T 115 л.с. Qashqai 2.0 144 л.с. Qashqai 1.6 dCi 130 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Наддув есть нет есть
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1197 1997 1598
Мощность, л.с. (при об/мин) 115 (4500) 144 (6000) 130 (4000)
190 (2000) 200 (4400) 320 (1750)
Трансмиссия
Привод 2WD 2WD 2WD 4WD 2WD
Коробка передач 6МКПП 6МКПП вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размерность шин 215/65 R16, 215/60 R17, 215/45 R19
Размерность дисков 16×6.5J, 17×7.0J, 19×7.0J
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.8 10.7 9.2 9.6 5.6
Загородный цикл, л/100 км 5.3 6.0 5.5 6.0 4.5
Смешанный цикл, л/100 км 6.2 7.7 6.9 7.3 4.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1806
Высота, мм 1595
Колесная база, мм 2646
Колея передних колес, мм 1565
Колея задних колес, мм 1550
Объем багажника, л 430
Дорожный просвет (клиренс), мм 200 200 185
Масса
Снаряженная, кг 1373 1383 1404 1475 1528
Полная, кг 1855 1865 1890 1950 2000
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 709 713 723 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 194 184 182 183
Время разгона до 100 км/ч, с 10.9 9.9 10.1 10.5 11.1

Габаритные размеры Ниссан Кашкай

Кроссовер в кузове J11 чуть прибавил в размерах относительно своего предшественника. Длина автомобиля составляет 4377 мм, ширина – 1806 мм (без учета зеркал). Уменьшилась только высота кроссовера, теперь она равна 1595 мм.

Двигатели Nissan Qashqai J11

HRA2DDT 1.2 DIG-T 115 л.с.

Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T, разработанный Renault, пришел на смену 1.6-литровому «атмосфернику». Силовой агрегат с индексом H5FT оснащается алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз газораспределения на впуске. Турбонаддув позволяет из небольшого по объему мотора выжать 115 л.с., которые доступны с 4500 об/мин. В то же время максимальный крутящий момент 190 Нм достигается уже при 2000 об/мин, что помогает уверенно стартовать с места.

MR20DD 2.0 144 л.с.

Двигатель MR20DD, представляющий усовершенствованный агрегат MR20DE, получил впускной коллектор переменной длины, систему непосредственного впрыска, фазовозвращатели на впускных и выпускных клапанах.

R9M 1.6 dCi 130 л.с.

Турбированный дизель 1.6 dCi построен на базе предшественника – 1.9 dCi (индекс F9Q). До 75% деталей, используемых в новом двигателе, разрабатывались «с нуля». Конструкция агрегата предусматривает наличие прямого впрыска с порционной подачей топлива, турбокомпрессора с изменяемой геометрией, системы рециркуляции выхлопных газов, масляного насоса переменной производительности, системы Старт/Стоп. Пиковый крутящий момент мотора 1.6 dCi 130 составляет 320 Нм (с 1750 об/мин). Уровень выбросов 129 г/км позволяет соответствовать экологическому стандарту Евро-5.

Технические характеристики двигателей Ниссан Кашкай:

Параметр 1.2 DIG-T 115 л.с. 2.0 144 л.с. 1.6 dCi 130 л.с.
Код двигателя HRA2DDT (H5FT) MR20DD R9M
Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом бензиновый без турбонаддува дизельный с турбонаддувом
Система питания непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), система изменения фаз газораспределения на впускных клапанах непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 72.2 84.0 80.0
Ход поршня, мм 73.1 90.1 79.5
Степень сжатия 10.1:1 11.2:1 15.4:1
Рабочий объем, куб. см. 1197 1997 1598
Мощность, л.с. (при об/мин) 115 (4500) 144 (6000) 130 (4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 190 (2000) 200 (4400) 320 (1750)

Наконец-то полноценный обзор Nissan Qashqai! Этот кроссовер уже не раз , но не в формате обзора. Исправляем упущение, попутно добавив сравнение трех моторов и разных комплектаций автомобиля. Итак, «все-все-все» детали о новом Nissan Qashqai.

Позиционирование

Компактный кроссовер Nissan Qashqai появился более 10 лет тому назад и тогда он открыл класс имени себя: как описывает его сам производитель – это «кроссовер с расходами хэтчбека С-класса». Что не лишено правды: автомобиль выглядел как кроссовер, но оценивался лишь чуть дороже обычного хэтча; а в случае версий с передним приводом (на которые приходится большинство продаж) Nissan Qashqai радовал низким расходом топлива и затратами на ТО. Данный подход отлично сработал: Qashqai уже десятилетие пребывает в списке самых популярных автомобилей Европы и находит немало поклонников в Украине.





Дебют Nissan Qashqai первого поколения состоялся в 2007 году, плановое обновление прошло в 2010-м; интересно, что в гамме модели непродолжительное время была 7-местная версия Nissan Qashqai +2 с удлиненным кузовом. В конце 2013 года дебютировало второе поколение Nissan Qashqai , а в минувшем 2017-м модель пережила обновление.

В материале представлены разные версии Nissan Qashqai: основной тестовый автомобиль – синий с бензиновым 2-литровым мотором, АКПП, полным приводом, в максимальной комплектации. Также добавлены версии с бензиновым турбированным мотором 1,2 л и турбодизель 1,6 л; плюс средняя комплектация; детально – пропишу по тексту.

Как едет?

Едет интересно, хотя и не без нюансов; я не имею ввиду «хороших» или «плохих», я имею ввиду вообще. Изначально второе поколение Nissan Qashqai имело удачно-средние настройки комфорта и управляемости подвески. Но в ходе обновления кажется, что автомобиль сделали чуть жестче: таково было , такие наблюдения есть и сейчас. Если вы любите более «собранный» характер автомобиля, если хотите получить меньшие крены, если радуетесь легкому, но прозрачному и отзывчивому рулю – то обновленный Nissan Qashqai это дает. Кроссовер будто перестал быть «оптимальный вариантом», у него прорезался свой характер: Я – Qashqai!

Расплата привычна: подвеска может показаться жестковатой; но это касается только задней части и проезда мелких неровностей. С другой стороны – задняя подвеска готов к большим нагрузкам: если в автомобиле постоянно ездят два-три человека сзади, если есть много сумок и чемоданов в багажнике – то жесткость задней подвески уходит, при этом Nissan Qashqai сильно не просаживается и не «трет» брызговиками. С передней частью все неплохо: пружины и амортизаторы хорошо отрабатывают рельеф разбитых дорог, водитель и передний пассажир чувствуют себя комфортно. Хотите снова получить оптимально-среднюю подвеску даже при небольшой нагрузке? Рецепт привычен и прост: выбрать 17-дюймовые колеса с более высоким профилем – на подобных автомобилях я смог немного прокатится и они дают больше комфорта, без существенной потери в управляемости.




Новый Nissan Qashqai стал выглядеть «серьезным парнем» и характер под стать: еще не жестко-спортивный кроссовер, как некоторые в классе, но уже не стесняется себя. Перемены во внешности заметны: полностью новая передняя часть (бампер, фары, решетка радиатора); новые цвета кузова (светло-синий тестовый автомобиль) и другие колесные диски; сзади изменился бампер и появились рельефные 3 D -фонари.

Располагая 2-литровым 144-сильным мотором, тестовый Nissan Qashqai потенциально должен превратится в «подогретый кроссовер» – так? Не совсем. Мотор хорош линейной тягой без провалов: сколько нажал на акселератор, сколько есть оборотов – столько мощности и получил. Но почувствовать это можно только, если перевести вариатор в ручной режим или не жалеть нажимать на педаль акселератора. Ведь в обычных условиях езды вариатор пытается все делать максимально плавно и мягко, он спешит изменить передаточное число и понизить обороты для снижения расхода топлива. Именно вариатор настраивает на мягко-неторопливый стиль езды в целом. Зачем тогда мотор «2,0»?

Для уверенности. При обгонах, копании в снегу или грязи, для редких (но вдруг нужных) резких стартов со светофора. Стоит только продавить акселератор и перешагнуть отметку в 3-3,5 тыс. об/мин, как оказывается, что двигатель мощно тянет и автомобиль хорошо разгоняется. А если не пожалеть и «топнуть» как следует, то при динамичном разгоне вариатор позволяет раскрутить мотор до 5-6 тыс. об/мин и автомобиль проявит себя на полной мощности – в таком режиме Nissan Qashqai оказывается похвально быстрым, да и звучит неплохо. Жаль, но вариатор версии с 2-литровым двигателем лишен промежуточного режима «Ds», который позволяет чуть «поджать» передаточное число и повысить обороты для более динамичной езды. Но такой вариант есть у турбодизеля 1,6 л – и это великолепная связка! Если данный мотор без проблем , то более компактный Nissan Qashqai он превращает в приятно-динамичный кроссовер на каждый день: быстрые отклики на нажатие педали газа, подхват даже с 1,5-2 тыс. об/мин, хороший старт с места или ускорение на ходу – он хорошо буквально в каждом пункте. На фоне «старших братьев» бензиновый турбо-мотор 1,2 л теряется в вопросах мощности и динамики, но явно не теряется в вопросах целевого назначения: это удачный вариант для неспешной езды, городских пробок, стандартной «соточки» на трассе – свое дело знает и топливо экономит.






Тестовый автомобиль с бензиновым мотором 2,0 л в 144 л.с. – это режим «вкл./выкл.»: либо едет мягко-неспешно и бережет топливо, либо его надо пришпоривать педалью газа – тогда получите максимальную мощность и хороший разгон. Но если хотите ездить динамично всегда – берите турбодизель 1,6 л: невзирая на меньшую мощность (130 л.с.), у него есть огромный запас тяги (320 Нм) на средних оборотах; да и вариатор позволяет чуть «подогреть» стиль езды с помощью режима « Ds » (у мотора 2,0 такого нет – есть только традиционный выбора передач в ручном режиме). В итоге для реальной жизни – вариант с дизелем кажется даже более «живым», чем бензиновый двигатель 2,0 л. Мотор 1,2 л на этом фоне – это вариант для города и пробок, неспешной езды по трассе, малого расхода топлива, низкой цены при покупке. В каждой версии есть кнопка ЕСО-режима, который чуть режет динамику, но также позволяет уменьшить расход.

Подобное настроение поддерживает и салон, где главная обновка – руль D-образной формы со скошенной нижней частью: приятный тонкий обод и много кнопок на спицах (привыкаешь быстро, потом удобно). В остальном – традиционный салон Nissan Qashqai: много мягкого пластика и мягкие формы панелей. Но как только вы начнете присматриваться к деталям – салон вас удивит, он превосходит первоначальные ожидания! К примеру: все кнопки стеклоподъемников – с подсветкой и режимом АВТО; есть фоновая оранжевая подсветка возле рычага АКПП; есть электрический подогрев лобового стекла; есть дополнительные ниши в подлокотнике. В меню бортового компьютера присутствует страничка с контролем давления в шинах и настройка усилия на рулевом колесе – «спорт» или «стандарт» (в спортивном режиме руль становится чуть более тяжелым, но мой выбор по-прежнему за оптимальным вариантом «стандарт»). Максимальная версия с заказным салоном NAPPA предлагает память настроек сидений и зеркал. Когда оглядываешься по салону Nissan Qashqai, то находишь массу приятных деталей, благодаря чему этот автомобиль дает фору многим моделям более высокого класса. Если описать салон парой слов – то это будут слова «уют» и «продуманность».







Салон сохранил общий дизайн, но настроение задает новый руль – стильный и удобный. Чуть изменилось меню системы мультимедиа, но не ее функциональность в целом: навигация, аудиосистема, подключение телефона, вспомогательные функции.





Сиденья удобны вне зависимости от версии и обивки; заказной салон с кожей NAPPA предлагает память настроек. Много приятных мелочей: подогрев лобового стекла, удобная ниша в подлокотнике, настройка усилия на руле, подсветка зоны рычага АКПП.

Жаль, но задняя часть показывает субординацию между двумя моделями Nissan – Qashqai и X-Trail: в младшем кроссовере Nissan Qashqai сзади просто «достаточно места», нет регулировок сидений; обидно, но в ходе обновления потерялись даже дефлекторы вентиляции. Хотя это все замечания лишь на фоне того, как Nissan Qashqai разбаловал передней частью салона – ведь в рамках класса задний ряд сидений выглядит вполне нормально. Схожая ситуация прослеживается и в обустройстве багажника: когда X-Trail дает электропривод и сенсорное открывание, кроссовер Nissan Qashqai подобных систем лишен. Вместе с тем – объем багажника вполне «в рамках класса», а наличие полочек-органайзеров и вовсе делают его одним из самых продуманных багажников в своем сегменте.

Уточнения и параллели между двумя моделями не случайны – они показывают позиционирование каждого автомобиля: Nissan Qashqai – компактный, но продуман до каждой мелочи так, что иногда опережает X-Trail. Напротив, старшая модель X-Trail «берет» простором салона, подогревом задних сидений, возможностями трансформации, роскошным багажником. В итоге это формирует общий выводы вокруг Nissan Qashqai: автомобиль, который хорош и в целом, и вниманием к деталям.






Сзади места «достаточно» и «в рамках класса»; жаль, что нет чего-то большего – подогрева сидений или дефлекторов вентиляции. Багажник хорош не столько объемом (тут снова «в рамках класса») сколько организацией: подвижные полки – это блеск!

Есть ли инновации?

Кроссовер Nissan Qashqai построен на платформе CMF, которая используется во многих моделях Nissan и Renault. В данном случае ближайшими «родственниками» модели можно назвать или – и к общей информации я не добавлю ничего нового: независимая подвеска спереди; полунезависимая «балка» или независимая «многорычажка» сзади (зависит от типа привода); поперечное расположение мотора; АКПП в виде CVT-вариатора; передний или полный привод. Однако пару интересных деталей все-таки стоит уточнить. Во-первых, кроссовер Nissan Qashqai может оснащаться малообъемным бензиновым турбо-мотором 1,2 DIG-T: непосредственный впрыск топлива в цилиндры (для более точного процесса сгорания и снижения расхода); малый рабочий объем (снижение расхода и уровня выхлопов); наличие турбины (для получения хорошей тяги и мощности на высоких оборотах). Словом, все «по последней моде» моторостроения, когда высокая мощность достигается не за счет объема, а за счет новых технологий: в данном случае 115 л.с. (что ранее было нормой для 1,6-1,8 л) теперь получены с 1,2-литрового двигателя. Есть вариант и для «староверов» – традиционный атмосферный 2-литровый бензиновый двигатель (как тестовый автомобиль) серии MR20 с обычным распределенным впрыском топлива. Наконец, 1,6-литровый турбодизель dCi: турбина с переменной геометрией крыльчатки (лучше процесс работы и тяга в более широком диапазоне оборотов); многоточечный впрыск топлива (лучше смешивание топлива с воздухом); графитовое напыление на поршни (снижены потери на трение); масляный насос переменной производительности (снижены потери на вспомогательные агрегаты); есть система «стоп/старт» (глушит и запускает двигатель на светофорах для экономии топлива). Это не есть какие-либо сверх-инновационные технологии, вроде подзаряжаемого гибрида или электромобиля, но подобную информацию нужно знать, чтобы понимать какой большой объем работы проделывают инженеры при подготовке даже столь массовой модели, как кроссовер Nissan Qashqai.



Автомобиль построен на платформе CMF : спереди независимая подвеска; сзади – «балка» (передний привод) или полностью независимая подвеска (полный привод). Для кроссовера Nissan Qashqai доступно три мотора: два бензиновых и один дизель. Каждый из них по-своему интересен и оригинален: малообъемные моторы – сочетают турбину и непосредственный впрыск топлива; большой двигатель 2,0 л – единственный вариант, который сочетает высокую мощность с «автоматом» и полным приводом (турбодизель 1,6 л и полный привод – только с МКПП; для мотора 1,2 л варианта с полным приводом вовсе нет).

Кстати, об «автомате» и полном приводе. Кроссовер Nissan Qashqai в качестве АКПП использует фирменный CVT-вариатор X-Tronic производства компании Jatco. Причем в зависимости от мотора и типа трансмиссии, устанавливаются разные вариаторы: клиноременной (бензин) или клиноцепной (турбодизель). Но в двух случаях суть вариатора не меняется: изменение передаточного числа осуществляется плавно и непрерывно за счет сжимания-разжимания двух пакетов дисков, между которыми прокручивается ремень или цепь. Полный привод All Mode 4×4-i построен на основе фрикционной муфты с электронным управлением и дает три варианта езды. Во-первых, режим 2WD – в таком случае муфта всегда разомкнута и автомобиль имеет только передний привод; вариант подходит для сухих и чистых дорог. Во-вторых, режим AUTO – автомобиль в большинстве случаев едет на переднем приводе, но в случае необходимости электроника автоматически подключает задние колеса. Снова-таки, обещано распределение крутящего момента до 50% на заднюю ось, но по моим наблюдениям (если верить графику ЖК-дисплея), деление момент достигало максимум 70/30 с преимуществом в пользу передних колес. Однако, в любом случае – это самый универсальный режим: при старте на скользкой дороге система автоматически «перекидывает» часть момента назад, чтобы снизить возможность пробуксовки передних колес; при езде по снегу или грязи – периодически подключает задние колеса, когда есть риск «закопаться передком»; пр. Логика данного режима полного привода максимально проста: в любой непонятной ситуации жми на газ – электроника разберется. Наконец, третье – режим «LOCK»: вот в данном случае муфта полного привода заблокирована всегда и деление крутящего момента составляет 50/50 между передней/задней осью. Если видите, что впереди скользкий лет, снег, грязь, болото – то сразу включайте режим «LOCK» для получения четкой механической связи без всевозможных «танцев» вокруг распределения крутящего момента. Кстати, нюанс: поскольку жесткое распределение момента 50/50 (фактически заблокирован центральный дифференциал) может быть опасным для трансмиссии, то система полного привода автоматически переключается из «LOCK» в «AUTO» при достижении скорости около 40 км/ч.










Все «автоматы» для Nissan Qashqai – это CVT -вариаторы, которые отличаются в мелочах конструкции, но все равно работают плавно, тихо, мягко. Кроссовер предлагает привычный передний приводом или трехрежимный полный привод: 2 WD / AUTO / LOCK ; управление – с помощью кнопки слева от руля; отображение режима работы – на панели приборов: индикаторы внутри тахометра или дисплей бортового компьютера. Последний также дает много другой полезной информации и позволяет настраивать разные функции автомобиля.

Теперь несколько слов о различных «электронных помощниках». Еще второго поколения подарило приятное впечатления от большого количества различных вспомогательных систем и функций: контроль рядности движения, система кругового обзора на четыре камеры, функция слежения за «слепыми зонами» в зеркалах заднего вида, автоматическое переключение света фары «ближний/дальний». Причем кроме банального перечисления систем, обращает на себя внимание проработка мелочей. К примеру, круговой обзор дополнительно предлагает функцию MOD (Moving Object Detection) – она распознает движущиеся объекты в поле зрения камеры, дает предупреждающий сигнал (писк и очерчивание желтой рамкой картинки с движением): очень удобно, когда при парковке система сама замечает автомобили или людей.

Технические характеристики Nissan Qashqai 2,0 4WD АКПП

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,39 х 1,81 х 1,59 м

Колесная база – 2,65 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – от 430 л (5 мест) до 1 585 л (2 места)

Грузоподъемность – 475 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 475 кг

Мотор – бензин; R4; 2,0 л

Мощность – 144 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 200 Нм при 4 400 об/мин

Удельная мощность и момент – 98 л.с. на 1 т; 136 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – АКПП CVT-вариатор

Динамика 0-100 км/ч – 10,5 с

Максимальная скорость – 182 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,0 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian WR SUV 3 215/55R18

Цена автомобиля, минимальная – 499,9 тыс. грн ($19,2 тыс.) для 2017 г.в.

Цена тестового автомобиля – 882 570 грн. ($34 тыс.) для 2017 г.в.