Новый лексус nx тест драйв

Lexus NX 200t. Производство: Япония. В продаже с февраля 2015 года. От 1 997 000 рублей

Удивительно: выводя на российский рынок компактный кроссовер Lexus NX, японцы первым делом предложили покупателям гибридную модификацию (ЗР, 2015, № 1). Смелый шаг. Но вряд ли эффективный, ведь у нас по-прежнему в почете автомобили классической конструкции, с обычной «бензинкой» под капотом. Потому гибрид и не вызвал бурного интереса.

Иное дело - бензиновые NX ! Их появление вызвало скачок продаж. Сейчас NX - самая популярная модель в лексусовской линейке: на нее приходится около половины сбыта.

По данным маркетологов, целевая аудитория кроссовера NX делится на две примерно равные группы. Первая - мужчины и женщины (количественное соотношение между ними равное), уже владевшие автомобилями премиум-класса. Вторая - новые покупатели, ездившие до этого на машинах массовых брендов. На последних, видимо, рассчитана «входная» модификация с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. Ее предлагают с передним либо полным приводом. Сейчас в моем распоряжении версия с трансмиссией 4×4.


Первый в истории марки серийный турбомотор снабжен комбинированным впрыском: распределенным и непосредственным. В головку блока встроен выпускной коллектор с водяным охлаждением и турбокомпрессор с двойной улиткой. Давление наддува - 1,2 бара.

Органичный автомобиль! Новая стилистика с хищными фарами подходит NX лучше, чем показанному ранее седану IS . Классный дизайн! Салон хорош - ориентированный на водителя, с занятной двухэтажной центральной консолью. Понравились и скроенные будто по мне кресла. В «Лексусе» буквально осязаешь высочайшее, без червоточинки, качество. Зазоры в нитку, безупречная прострочка, идеальная подгонка всего и вся. Made in Japan, что еще сказать. И комплектация шикарная. Тут есть такие уникальные для сегмента вещицы, как камеры кругового обзора и беспроводное зарядное устройство для телефонов. Аудиосистема с технологией Clari-Fi разжимает записанные в формате MP3 музыкальные файлы, и они звучат гораздо чище и объемнее. К нетипичному по меркам сегмента оборудованию отнесу и электропривод спинок заднего дивана. Сибариты останутся довольны.

Базовый 150‑сильный NX с вариатором заточен под неторопливую езду. Динамика по премиум-меркам скромная: 12,3 секунды до сотни. Не чемпионский показатель. В поворотах Lexus тоже не зажигает. Реакции на руль растянуты, да и степень обратной связи недотягивает до уровня немецких соперников. Так что поклонникам активного драйва смело рекомендую двухлитровую 238‑сильную модификацию NX 200t. Это первый в истории Lexus с турбомотором! Двигатель разработан с нуля и не имеет ничего общего с атмосферником того же объема. Самое интересное в нем - новаторская технология изменения фаз газораспределения Dual VVT-iW. Она оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов и пускает мотор в цикле Отто, а затем в процессе работы переходит на более экономичный цикл Аткинсона.

В теории всё замечательно, но в жизни турбоверсия оказалась прожорливее - на каждые 100 км она съедала не менее 10 л бензина. Это ничуть не меньше, чем потребляли прямые конкуренты в наших сравнительных тестах . Зато - 7,2 секунды до сотни! И управлять тягой на NX 200t удобнее. Во‑первых, турбомотор хорош широкой полкой максимального момента, простирающейся с 1650 до 4000 об/мин. Во‑вторых, вместо вариатора здесь шестиступенчатый «автомат», меняющий передачи заметно оперативнее, нежели вариатор с его восемью квазипередачами. Турбоверсия производит впечатление более поджарой еще и благодаря низкопрофильным покрышкам, которые чуть позже подламываются в виражах и цепче держатся за асфальт. Но это, как вы понимаете, оборачивается ухудшением плавности хода: NX 200t на колесах размерностью 235/55 R18 заметно громыхает костями подвески на ухабах, причем сильнее трясет сзади. Поборникам комфорта эта модификация понравится меньше, чем атмосферная. Тем не менее фанаты «Лексуса» должны знать, что турбомотор прочно войдет в их жизнь: свежедебютировавший RX вскоре получит этот двигатель в базовой версии , а затем он перекочует и на другие «Лексусы».

Даунсайзинг уверенно шагает по планете.

ПЛЮС: Наконец-то, у Lexus появился компактный и сравнительно доступный кроссовер МИНУС: Плавность хода оставляет желать лучшего

Модель Lexus NX – настоящая палочка-выручалочка, в прошлом году она стала локомотивом продаж, на нее пришлось около половины из общего объема реализованных автомобилей японской премиальной марки. Благодаря этой новинке Lexus стал одним из немногих брендов в России, кому удалось продемонстрировать положительную динамику. Мы взяли на тест, пожалуй, самую интересную версию Lexus NX 200t с 2-литровым турбомотором мощностью 238 л.с. в топовой комплектации Exclusive 2.

Встречают, как известно, по одежке, дизайн и цена для покупателя – важнейшие критерии при выборе автомобиля. С внешностью у Lexus NX все в порядке, выглядит он как пришелец из будущего, как будто концепт-кар в серию запустили, особенно ощутим был эффект новизны, когда в Россию только пришли первые экземпляры. Сейчас то, он уже примелькался на наших дорогах, да еще множество Lexus RX со схожим дизайном появилось. Выглядит автомобиль эффектно, особенно в цвете красный металлик. Рубленые, словно мечом, грани боковин кузова играют на солнце, в зависимости от освещения кажется, что автомобиль окрашен в разные оттенки цвета.




Кому-то такой агрессивный дизайн нравится, кому то нет, но никого он не оставит равнодушным. Интерьер выполнен в традиционном для Lexus стиле, водителя и пассажиров окружает мир роскоши и уюта. Топовая версия оснащается удобными кожаными креслами с подогревом и вентиляцией, на передней панели и дверях вставки из натурального дерева, в нашем случай бамбука, и конечно, фирменные стрелочные часики, какой же Lexus без них. В боксе между передними сидениями прячется беспроводная зарядка для смартфонов, а освещение салона включается при приближении руки к плафонам, впечатляет. Привилегия топ-версии – премиальная акустика Mark Levinson обладает отличным объемным звуком.


Передние кресла, оснащенные множеством электрорегулировок, очень удобные, достаточно мягкие и в тоже время с эффективной боковой поддержкой. Рулевая колонка также оснащена электроприводом и вместе с водительским креслом отъезжает при выключении зажигания для облегчения высадки из автомобиля. Приборная панель традиционна для автомобилей Lexus: циферблаты тахометра и спидометра разделены экраном бортового компьютера. Экран мультимедийной системы удобно расположен поверх центральной консоли и практически не бликует на солнце, а управление функциями возложено на тачпад Remote Touch, благодаря чему экран всегда остается чистым. Также понравился электронный стояночный тормоз, который включается и выключатся автоматически и всегда в нужный момент, молодые выпускницы автошкол наверняка это оценят.

Нижняя кромка дверей закрывает пороги, в зимний период можно садиться и выходить из автомобиля, не испачкав одежду. Задние кресла вполне удачные, места много, и посадка удобная. Пол почти ровный, центральный тоннель совсем небольшой, спинки регулируются по углу наклона. Плохо только, что сзади нет ни обогрева, ни индивидуальной розетки.










Багажный отсек объемом 500 л имеет удобную форму. Высокий пол стал следствием унификации автомобиля с гибридной версией, где под полом расположены аккумуляторные батареи. У модификаций с обычными моторами пространство в подполье не очень удачно организовано, место внутри запасного колеса никак не используется, хотя там вполне можно было бы разместить домкрат и другой инструмент, но для домкрата здесь отведено специальное место в дальнем углу багажника. Под ковриком расположен небольшой ящик для мелких предметов. В самом багажнике не предусмотрено никаких приспособлений для крепления багажа, а они бы очень пригодились, учитывая динамичный характер автомобиля. Спинка заднего сиденья легко складывается, образуя при этом ровный пол.





Но все же автомобиль покупают для того, чтобы ездить, вот с ходовыми качествами как раз у Lexus NX 200t все в порядке. Столь удачного сочетания двигателя и автоматической трансмиссии сейчас, пожалуй, нет ни у кого в классе. Мотор хотя и турбированный, но эффекта турбоямы нет, уже на небольших оборотах у него отличная тяга. Динамика отменная, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,2 секунды, для кроссовера с 2-литровым двигателем очень хороший показатель. Правильно, что японцы не стали ради экономии нескольких граммов топлива мудрить с 8-9-ступенчатыми трансмиссиями, как поступают европейские автопроизводители. Такие коробки передач дорогие, сложные и не всегда их удается настроить должным образом. На Lexus NX 200t стоит проверенная временем 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая очень хорошо согласована с турбомотором. Переключения происходят плавно, но в тоже время без задержек. Средний расход топлива в спокойном режиме около 11 л на 100 км, тоже неплохой показатель.

Все модификации Lexus NX оснащаются контроллером выбора режимов движения Drive Mode. Автомобиль отлично едет даже в режимах Normal и Eco, разница между которыми почти незаметна, ни по динамике, ни по расходу топлива, а при включении режима Sport кроссовер становится заметно динамичнее, легко разгоняется независимо от текущей скорости, что особенно ценно при обгонах на узких второстепенных дорогах. В положении Sport передачи переключаются на более высоких оборотах, следует учесть, что при активной езде и расход топлива существенно возрастает, и может достичь 15 - 17 л на 100 км. Связано это с тем, что мотор у Lexus NX 200t при равномерном движении работает по циклу Аткинсона, который обеспечивает наибольшую экономию, а при разгоне и на больших оборотах переходит на привычный цикл Отто.







С управляемостью тоже все в порядке, в поворотах автомобиль почти не кренится, четко выдерживает заданную траекторию, хотя информативность рулевого управления не очень высокая. Версия NX200t порадовала достаточно приличной подвеской, в отличие от ранее протестированных модификаций NX200 и гибридного NX 300h. Подвеска NX 200 была короткоходной и недостаточно энергоемкой, даже на небольших неровностях пробивалась до отбойников. Такое впечатление, что настраивали ее для движения по идеальным автобанам, а много ли у нас таких. Подвеска тестового NX 300h наоборот показалась излишне мягкой, автомобиль сильно кренился в поворотах и клевал носом даже при аккуратном торможении. В NX200t конструкторам удалось достичь оптимальный баланс управляемости и комфорта, мелкие и средние неровности кроссовер практически не замечает, даже относительно крупные дефекты дорожного покрытия, включая грунтовые дороги и лежачих полицейских, не доставляют серьезного дискомфорта, их можно проезжать не сильно притормаживая.

Как обстоят дела у кроссовера с внедорожными качествами? С одной стороны все версии Lexus NX 200t оснащаются полным приводом, и турбомотор в сочетании с гидромеханической автоматической коробкой передач обеспечивают высокую тягу. Некрашеный пластик закрывает нижнюю часть кузова от случайных повреждений лакокрасочного покрытия. Но с другой стороны, дорожный просвет здесь далеко не внедорожный, передний бампер расположен достаточно низко, и агрегаты снизу ничем не прикрыты. Поэтому путь на бездорожье такому автомобилю заказан, с заснеженной парковки он выберется, по укатанной грунтовке проедет, на бордюр заберется, а большего от городского кроссовера, как правило, и не требуется. Полный привод здесь нужен, прежде всего, для безопасности и для лучшей динамики на скользком покрытии.







Подводим итог, Lexus создал очень интересный по дизайну автомобиль, с отделкой, соответствующей премиальному классу и с очень удачным силовым агрегатом. Да небольшие недоработки присутствуют, но не будем забывать, что Lexus NX почти в полтора раза дешевле своих основных конкурентов: Mercedes-Benz GLC, BMW X3, Audi Q5, Land Rover Discovery Sport у которых тоже есть свои недостатки, зачастую более существенные. Во многом выигрыш в стоимости Lexus NX объясняется тем, что он в отличие от немцев предлагается в фиксированных комплектациях, с точки зрения цены это хорошо, но плохо, что не всегда эти комплектации оптимальны. Например, небезопасная с точки зрения угона система бесключевого доступа по умолчанию ставится уже на все версии, кроме базовой. В тоже время на модификацию с турбомотором не устанавливается люк в крыше, хотя на более дешевой версии с атмосферным мотором он есть. Эффектнее всего из семейства NX выглядит модификация F-Sport, но она недоступна в топовой комплектации. Учитывая то, что внедорожные качества у Lexus NX 200t не выдающиеся, а динамика очень хорошая, было бы логичным появление модификации с передним приводом. Она была бы легче и обладала лучшей динамикой. Но передний привод идет только в сочетании с атмосферным мотором в простых комплектациях.

Знакомимся с самой интересной версией кроссовера Lexus NX с турбомотором и автоматической коробкой передач.

То, что Lexus NX является потенциальным лидером продаж в классе компактных кроссоверов стало понятно еще более двух лет назад, когда под прицелами фото- и видеокамер он засверкал на стенде Московского международного автосалона осенью 2014 года. Тогда эпатажный японский кроссовер привлек публику своей яркой внешностью, а профессионалов – статусом первой в истории Лексус модели с турбированным двигателем.

С тех пор NX уже успел стать самым продаваемым автомобилем в классе компактных премиум кроссоверов, а мы обкатали самую дорогую гибридную версию NX 300h и базовый атмосферный NX 200 с силовой установкой от прямого родственника Toyota RAV4. И вот теперь пришел черед самой интересной модификации NX 200t, под капотом которой разместился 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. и традиционный шестиступенчатый «автомат».

От двух других снаружи версию с турбомотором NX 200t можно отличить по двум патрубкам выхлопной системы, зияющим из-под заднего бампера. У NX 200 и NX 300h они скрыты.

Обреченным на успех Lexus NX стал по воле дизайнеров. Глядя на NX, кажется, что перед тем, как прийти в Лексус, главный дизайнер Нобуюки Томацу не один год постигал искусство оригами и только потом направил свои творческие порывы в автомобильный дизайн.

Снаружи Lexus манит своими формами. Почти каждая кузовная деталь обладает неповторимым рельефом, фирменная трапециевидная решетка радиатора напоминает о принадлежности к бренду, а остроугольная передняя и задняя оптика придает еще больше пикантности и без того яркому образу NX. Даже по прошествии двух лет автомобиль по-прежнему выглядит модно и актуально.

Что до постоянных разговоров о техническом сходстве NX и Toyota RAV4, то на мой взгляд это удел завистников. В современном автомобиле строении без унификации никуда, поэтому использование одной архитектуры и общих элементов конструкции дело уже давно привычное. Родство NX и RAV4 доказывают лишь сухие цифры ширины (1845 мм) колесной базы (2660 мм). На деле Лексус воспринимается совершенно другим автомобилем, со своим характером и настройками.

Козырная карта Lexus NX — стильный современный дизайн, за счет которого японский кроссовер выгодно выделяется среди своих одноклассников.

На выбор для Lexus NX 200t предлагаются четыре комплектации: Premiun, Exclusive 2, F Sport Premium и F Sport Luxury. Две последних оснащены пакетом F Sport, в который входит внешний и внутренний стайлинг, а также адаптивная подвеска, подрулевые «лепестки» ручного переключения передач, а также больше режимов работы силового агрегата. Цена варьируется от 2 763 000 до 3 240 000. Нам достался хорошо упакованный автомобиль в комплектации Exclusive 2.

От базовой для NX 200t комплектации Premium полностью светодиодной передней оптикой, системой мониторинга слепых зон, аудиосистемой Mark Levinson, наличием четырех камер кругового обзора и продвинутой мультимедиа системой с сенсорным контроллером.

Но о комплектациях и прочем мы уже говорили в прошлых тестах NX. Сейчас главную роль в NX 200t играет силовая установка во главе с турбомотором. Не даром еще позапрошлой осенью сев писать текст теста базового NX 200 я начал словами, — «Хорошо, когда под капотом 238 л.с.». Об этом и поговорим в следующей части.

Часть 2: горячее сердце

Раскрываем характер 238-сильного Lexus NX, оснащенного 2,0-литровым турбомотором и «автоматом».

С точки зрения трансмиссии именно версия NX 200t является самой привлекательной. Ведь она единственная, которая комплектуется традиционным гидромеханическим автоматом, а не вариатором.

До встречи с первым в истории «Лексус» турбомотором мне уже довелось познакомиться с базовой атмосферной и гибридной версией NX. Первая мощностью 150 л.с. не блещет динамикой, а гибрид традиционно дорог, поэтому на мой взгляд именно NX 200t с турбомотором является самой оптимальной модификацией для японского кроссовера. Тем более, что в отличие от двух других, где роль трансмиссии выполняет вариатор, она оснащена традиционным гидромеханическим «автоматом».

Мотор 8AR-FTS рабочим объемом 1998 см3 является одной из самых последних разработок японских инженеров из концерна Toyota. Уже сейчас им оснащаются кроссоверы NX и RX, а также седан IS, но уже скоро он появится под капотом большинства моделей, относящихся к бренду Lexus. 2,0-литровая «четверка» комплектуется системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором twin scroll и двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющим работать мотору и по циклу Отто и по циклу Аткинсона, что способствует экономии топлива.

Максимальная мощность составляет 238 л.с., а пик крутящего момента, достигающий 350 Нм, доступен в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. При этом заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а средний расход топлива во время теста держался в пределах 10-11 литров на 100 км.

В главные минусы Lexus NX я бы записал слабую по сравнению со старшими моделями шумоизоляцию и невнятные настройки усилителя руля, слишком изолирующие ощущения от реальности. В плюсах — яркая внешность, качественный салон и тандем турбомотора с автоматом.

По поведению этот двигатель легко перепутать с мощным атмосферником. Здесь нет ни ощутимого турбоподхвата, ни заметных провалов на старте. Лишь напористый ровный разгон под синтетический аккомпанемент симпозера, имитирующего звук мотора. Жаль, что настоящего голоса мотора в салоне практически не слышно даже на высоких оборотах, а его настроенная озвучка не всегда попадает в такт делениями на циферблате тахометра.

В остальном силовой агрегат NX 200t оставляет только приятные впечатления. Он неплохо разгоняется, а взаимопониманию двигателя и коробки можно только позавидовать. Из минусов – едва уловимые задержки при переключении шестиступенчатой АКПП на пониженные скорости. Зато в городском траффике к АКПП не придерешься. Трансмиссия работает четко, плавно и мягко, как подобает большинству моделей Lexus.

Схематично подвеска NX и RAV4 идентичны (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), но на этом их сходство заканчивается. Все элементы, используемые в конструкции NX получили свои собственные настройки, а геометрия подвесок была немного изменена.

Схема подвесок схожа с соплатформенной RAV4. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка.

NX не обделяет пассажиров комфортом, но фирменной лексусовской бархатной плавностью хода, как у старших моделей, когда автомобиль буквально парит на дорогой, компактный кроссовер похвастаться не может. Отчасти виной тому довольно жесткая подвеска, замечающая больше неровностей, отчасти – шумоизоляция, пропускающая в салон гул от шин. NX потряхивает даже на мелких ухабах и рьяно встречает ямы с острыми краями. При этом уровень комфорта у компактного кроссовера все равно довольно высокий, а на хорошем покрытии перед более дорогими моделями его выдает только более слабая шумоизоляция.

Несмотря на то, что по сравнению с Тойотой настройки электроусилителя руля сделали острее, а своим ярким видом и мощным мотором NX 200t недвусмысленно намекает на задорный характер, шахматить в потоке или боем штурмовать загородные шиканы на Лексусе нет никакого желания. Лично меня «ЭнИкс» больше вдохновляет на спокойную езду. Он не задира и не провокатор. Катишь себе под сочный звук премиальной аудиосистемы Mark Levinson и мир вокруг перестает существовать. И пусть здесь нет ни остроты, ни яркого эмоционального характера, зато пробка за рулем Lexus NX после тяжелого рабочего дня уже не кажется такой утомительной, а находясь в стильном интерьере, наполненном благородным запахом дорогой кожи и качественными материалами отделки, отдыхаешь душой и телом.

Часть 3: рецепт успеха

Выясняем, какие качества Lexus NX позволили ему так быстро стать безоговорочным лидером продаж в своем классе, а также сколько стоит страховка и обслуживание.

В первых двух частях длительного теста Lexus NX 200t я рассказывал о современном стильном дизайне, ни капли не утратившем свою актуальность, а также приятном тандеме мощного двухлитрового турбомотора и гидромеханического «автомата». Оба этих момента сыграли далеко не последнюю роль в успешных продажах кроссовера в России хотя, к слову сказать, самой популярной у нас остается наиболее доступная модификация NX 200 со скромным 150-сильным атмосферником и вариатором, которые были позаимствованы у Toyota RAV4.

Но зачастую женской аудитории, которая по большей части и является покупателями «ЭнИкса», совсем неважно какой мотор и трансмиссия расположены под капотом. Кроме цены, для потенциального владельца Lexus NX на первый план здесь выходят внешний вид и удобство салона.

К дизайну интерьера вопросов нет. Это не хай-тек и не классика. Салон Лексуса как хороший ремонт в квартире – здесь самобытно, качественно и приятно пахнет дорогой кожей. Подобный стиль должен прийтись по вкусу большинству. Много кожи, натуральные шпонированные вставки, мягкий пластик. Из общей массы выбиваются лишь посеребренные пластиковые элементы, удешевляющие богатое оформление интерьера. В остальном придраться к салону NX практически невозможно. Впрочем, как и к комплектации. Все стандартные блага дополнены вентиляцией сидений, электроприводом багажника и системой камер кругового обзора.

Отличные передние кресла, симпатичный трехспицевый руль, ясные приборы, теплая подсветка, удобные органы управления – здесь все проработано и все на своих местах. Женщины оценят замаскированное между передними креслами съемное макияжное зеркальце, а мужикам придется по вкусу качественная акустика Mark Levinson. Жаль только, что графика на экране мультимедийной системы пока не дотягивает до современных стандартов, а по удобству управления аналогичный ноутбукам тачпад далеко не эталон для автомобиля.

К интерьеру вопросов нет. Здесь красиво, современно, качественно и удобно.

Вот только в случае с Lexus NX можно было и не вдаваться в подробности описания интерьера и ездовых качеств. Так уж повелось, что рынку все это по боку. Lexus NX и без того продается лучше всех в классе. Причины? Он отлично выглядит, стоит дешевле немецких конкурентов и нормально едет. А еще марка Lexus пользуется уважением не хуже Мерседеса или БМВ, куда медленнее немцев теряет в цене и славится своей надежностью. Этого ли недостаточно, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в классе?

Страховка и ТО

Как и у других японцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Lexus NX 200t прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 12 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается с отметки 140 тысяч рублей. Однако в случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса составит не менее 200-250 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 11 тысяч рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 – 18 100 рублей
  • ТО 20 000 – 26 000 рублей
  • ТО 30 000 – 18 100 рублей
  • ТО 40 000 – 35 400 рублей
  • ТО 50 000 – 18 100 рублей
  • ТО 60 000 – 34 400 рублей
  • ТО 70 000 – 18 100 рублей
  • ТО 80 000 – 54 000 рублей

Текст: Руслан Галимов

Едва завидев его в аэропорту греческих Салоников, я понял, что эпитетов для дизайна этого автомобиля все равно будет мало. Но его внешний вид вряд ли оставит вас равнодушным.

Впервые Lexus NX был представлен на автосалоне в Пекине в апреле 2014 года. Затем мой коллега Дмитрий Ласьков протестировал его в США , а теперь мы вновь сели за руль «Эн-Икса». Причем уже не только «крутой» версии, но и «бюджетной» модификации NX 200. Она оснащается 2,0-литровым атмосферным мотором (150 л.с. и 193 Н∙м), работающим в паре с бесступенчатым вариатором. Такое сочетание доступно только для нашей страны и Китая - данный мотор и трансмиссия не предлагаются ни в Европе, ни в США.

Удачное решение? Да, но только в том случае, если вы любите, чтобы автомобиль был в первую очередь стильной вещью. Это, кстати, неплохо удается любому «Эн-Иксу», вне зависимости от модификации. И если дизайн экстерьера еще может вызвать споры, то вот в салоне уже двусмысленностей не остается. Изящные изгибы передней панели, качественные материалы отделки, да еще и различные фишки вроде зеркальца и очечника, расположенных... в центральном тоннеле. Ну скажите честно, в каком «немце» вы найдете нечто хоть близко похожее?

Но вот если вы привыкли «душить» по трассам, предварительно переведя коробку в спортрежим, спешим разочаровать. Нет-нет, с управляемостью у Lexus NX, вне зависимости от версии и типа привода, все в порядке. Автомобиль прогнозируемо «выплывает» передком, если скорость на входе оказалась чуть выше допустимой, не критично кренится при резких перестроениях и даже не пасует на легком бездорожье, стоит вам съехать с трассы - спасибо дорожному просвету в 185 мм.

Но вот динамика переднеприводного Lexus NX 200 оставляет желать лучшего, причем настолько, что информацию о ней вы не найдете ни в одном буклете компании... Фактически спринт с места до 100 км/ч занимает никак не меньше 9 секунд и сопровождается гулом вариатора, который, как и положено, перещелкивает «виртуальные» передачи (всего их 8) лишь в самый последний момент.

Lexus NX в базовой версии Standart предлагается с креслами с тканевой обивкой и механическими регулировками в 6 направлениях. Зато такой кроссовер имеет мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, систему Start/Stop, 2-зонный климат-контроль и другие опции. А уже с версии Comfort (на фото) к оснащению добавляется обивка сидений кожей, круиз-контроль, датчик дождя и беспроводное устройство для смартфона, спрятанное в боксе на центральном тоннеле

Управление мультимедийной системой и навигацией осуществляется при помощи сенсорной панели Remote Touch, расположенной на центральном тоннеле. Пользоваться ей удобно только с водительского кресла и когда автомобиль не находится в движении. Зато рядом с подушечкой под руку находится... очечник с косметическим зеркалом (нам достался совсем новый автомобиль, поэтому мы не стали отдирать синюю защитную пленку). Весьма оригинальное решение!

А еще этот мотор оказался прожорливым! И пусть по бумагам, переднеприводный Lexus NX 200 расходует в смешанном цикле лишь 7,2 литра на 100 км пути, де-факто автомобиль потребляет не меньше 10 литров... на трассе! Про расход топлива в городе и говорить не приходится. А ведь еще машину можно покритиковать за слишком жесткую подвеску, трясучую на кочках и стыках. Даже странно, что версия NX 200 не продается в США - стране, которая, благодаря хайвеям и недорогому бензину, идеально подошла бы именно для этой модификации.

Полноприводный Lexus NX 200t - совсем другое дело. Причина тому 2,0-литровый 238-сильный турбомотор, а также 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Благодаря им кроссовер способен разогнаться с места до 100 км/ч за 7,3 секунды, автомобиль не надо постоянно «пришпоривать» при движении в гору, а система полного привода дает пусть и не очень большой, но все же плюс к управляемости. Ему бы еще подвеску чуть помягче...

Независимо от трансмиссии - 6-ступенчатой автоматической или вариатора, - у Lexus NX есть три режима движения - Eco, Normal и Sport. Признаться честно, я не заметил особой разницы в поведении автомобиля в первых двух, в случае же со «спортом» отклики на педаль становятся чуть резче, переход на более высокую ступень - реальную или виртуальную - осуществляется чуть позже, а приборная панель «наливается» красным цветом. В версии с адаптивной подвеской F Sport также есть специальный режим Sport+

Ну а если вам важнее экономить топливо, то имеет смысл обратить взор на гибридную версию NX 300h. На нее устанавливается 2,5-литровый бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, электромотор-генератор, тяговый электромотор и аккумуляторная батарея. Совокупная мощность силовой установки - 197 л.с. при среднем расходе в районе 5,4-6,0 литров на 100 км пути.

Но давайте будем честны: Lexus NX будут покупать вовсе не из-за моторов, динамики или внедорожных способностей. В первую очередь, этот автомобиль - стильный гаджет, который наверняка найдет отклик у поколения, привыкшего к различным электронным фишкам. Как вам, например, наличие электропривода задних сидений, пользоваться которыми можно и с водительского места? А беспроводная зарядка для смартфонов, спрятанная в боксе-подлокотнике? А сенсорный коврик, при помощи которого можно управлять работой мультимедийной системы? Мечта любого хипстера! Даже если некоторые решения, вроде компаса в электронной приборной панели, существуют здесь исключительно для стиля.

Задние сиденья Lexus NX складываются при помощи электропривода, общий объем багажника составляет 500 л в обычной и 475 л в гибридной версиях. А благодаря максимальной ширине загрузки в 1347 мм вы можете погрузить в кроссовер, например, велосипед или спортинвентарь

Но за любую красоту приходится платить. Даже базовый Lexus NX 200 стоит в нашей стране от 1 997 000 рублей - и это существенно дешевле кроссовера со «старшими» моторами. Например, за Lexus NX 200t попросят от 2 443 000 рублей, а гибридный Lexus NX 300h обойдется минимум в 2 638 000 рублей. Дорого? Ну так, а чего вы хотели?! Времена нынче такие. А ведь осенью 2014 года, когда проходил первый тест модели, японцы оценивали Lexus NX 200t в... 1 833 000 рублей.

Кто же будет покупать новый Lexus NX? Неужели только преданные поклонники японской марки? Отнюдь. В Lexus уверены, что 34% всех клиентов составят люди, которые пересядут на «Эн-Икс» с автомобилей массовых брендов. Учитывая, что цены на подобный автомобиль держатся в районе 1,5-1,7 млн рублей (Например, Hyundai ix35 в версии Prime стоит 1 458 900 рублей, а Ford Kuga в версии Titanium - 1 699 000 рублей), такая ставка уже не кажется неправильной и чересчур оптимистичной.

При этом в японской компании понимают, что новый кроссовер может помочь сделать эти показатели еще лучше, и поэтому делают на Lexus NX особую ставку - в 2015 году на эту модель должно прийтись не менее половины продаж марки!

БЕЗОПАСНОСТЬ

В список оснащения Lexus NX входят, помимо прочего, восемь подушек безопасности, включая шторки безопасности и эйрбеги для коленей водителя, а также система ABS, система стабилизации (VSC), система мониторинга «слепых» зон (BSM), система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) и другие. В дорогих версиях также доступна камера кругового обзора.

Для защиты при фронтальном и боковом столкновениях в конструкции кузова использована листовая высокопрочная сталь, с показателем прочности до 980 Мпа.

В 2014 году европейский институт дорожной безопасности Euro NCAP провел краш-тест Lexus NX. Кроссовер заработал в рейтинге максимальные пять звезд. Небольшую критику экспертов вызвала только защита водителя при боковом ударе о столб, а также передние стойки, представляющие потенциальную угрозу для пешеходов в случае ДТП.

ГРЕЦИЯ

Выражение «Греческий кризис» уже давно вошло в обиход. Кажется, все уже давно привыкли, что экономика - это одно из самых слабых мест этой страны, и так было всегда. И это... чистая правда! Дело в том, что более-менее сбалансированный бюджет у Греции был лишь во время правления хунты «Черных полковников», а остальное время стране удавалось от кого-то получить деньги - то за счет Плана Маршалла, то от США, то от ЕС. «Традиции» ведения греческой экономики продолжаются и сейчас - прямо незадолго до нашего визита отдельные греческие политики потребовали от Германии репарации за ущерб во Второй мировой войне...

Не похоже, чтобы такие способы ведения экономики как-то особо заботили греков. Да и если посмотреть на то, как живет молодежь в Салониках, складывается ощущение, что никакого кризиса нет - уже в 16:00 все бары и кафе забиты молодыми людьми, пьющими пиво. Зато по городу развешана куча объявлений о продаже привлекательной недвижимости на побережье. Как говорится, зачем что-то придумывать, если можно продавать то, чего у тебя и так в избытке - море и солнце? А если этого не хватит для поднятия национальной гордости, то можно вспомнить и великих героев, например, полководца Александра Македонского. Все-таки когда он правил, были совсем другие времена. Не то, что ныне...

Та-дам! Свершилось. Вторую – американскую – родину премиального японского бренда можно переименовывать в “Страну Восходящего Турбо”.

До сих пор японцы в Штатах не искали добра от добра и наддува от объема, исповедуя местную атмосферно-бензиновую религию. Даже гибриды не поколебали этой веры – их сердцем все равно был безнаддувный движок... Но сегодня даже у “Мустанга” есть маленький турбомотор.

А уж в экологически озабоченной Европе без “двух литров турбо” делать и вовсе нечего: как в офисе без пиджака или в балете без бинокля. Оттого кроссоверы Lexus раньше продавались там только в гибридном виде. Зато теперь евромотор есть и у NX. А будет, вероятно, и у многих других моделей.

Запрягали японцы долго. Зато запрягли в свои два литра сразу 238 коней и 350 Нм. Это сделало турбо самым динамичным “эн-иксом” – гибрид со своими 210 л.с. и бензоэлектрическими 210 и 270 ньютон-метрами отстал навсегда.

Просторно

NX гордится тем, что может увезти в багажнике пару великов в сборе

Богато

7-дюймовый цветной дисплей – в базовой комплектации любого NX

Вторая свинья, которую одна турбина подложила двум электромоторам, – экономичность. Да, на бумаге гибрид кушает смешные 5,4 л на сотню. Но и турбо заявляет мизерные 7,1! Да, и то, и другое по жизни – неправда. Но согласитесь: меньше двух литров разницы даже в нечеловеческом испытательном цикле – слабый аргумент в пользу гибрида. По крайней мере, до тех пор, пока А-95 дешевле Hennessy XO. К тому же 200t еще и на почти 200 000 руб. дешевле гибрида – и тоже со светодиодным светом по кругу. C таким раскладом передовое гибридное техно рискует остаться вотчиной активистов Гринписа…

В экологически озабоченной Европе без “двух литров турбо” делать нечего

Наддутый NX будет у нас только полноприводным. Зато в пяти вариантах комплектации, включая F Sport с регулируемой подвеской. Я на такой машине поездил – и возьмусь рекомендовать вам обычные пружины и амортизаторы. Потому что лучше всего – без намека на осевую и килевую качку – хитрая подвеска F Sport держит автомобиль на дороге только в самом суровом режиме Sport S+. А примерно так же жестко настроены и стандартные подвески остальных модификаций.

По серпантину да в “спорт-с-плюсе” мчит турбо здорово: точно, живо. Рулится вкусно. Но ощущения сверхмощи нет: все же почти две тонны на весах.

Возможно, потому мне больше понравился самый овощной – атмосферный и переднеприводный, 150-сильный NX 200. На полмиллиона дешевле, на 150 кг легче и на порядок комфорт­нее на ходу. Да, королем обгонов вам с ним не бывать, но в городе и на пустом шоссе он справится... Или это из-за кризиса у меня такой потухший взгляд на вещи?

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО