Новый Land Rover Discovery против конкурентов — тест ЗР. Удивляемся результатам сравнения кроссоверов Audi Q7 и Volvo XC90 Volvo XC90 не так поспешен


Обновленные внедорожники от Audi Q7 и Volvo XC90, стали весьма неплохими как для семейных, сказать сразу какой лучше не получится, поэтому посмотрим характеристики каждого.

Как уже говорили раньше, Audi представила свой полностью обновленный внедорожник Q7, недолго пришлось ждать обновлений от компании Volvo, которые так же представили полностью новый XC90. Оба производителя внесли множество изменений в свои модели, но все же, какой из них лучше сказать тяжело, поэтому сравним характеристики.

Старый Audi Q7 был громоздким, и никак не можно его было назвать семейным внедорожником. Большой снаружи и мало места внутри. В новом все наоборот, внутри стало больше места. С наружи новый стал элегантным, и не столь громоздкий. Многие люди говорят, что он намного лучше по интерьеру и строению удобств внутри, нежели BMW X5 или подобный ему громоздкий внедорожник.


Что касается XC90, то предыдущая модель, так же была громоздкой по кузову. Но вот новая модель, с красивыми чертами кузова, делает XC90 более привлекательным. По стандартам безопасности Volvo как и прежде сделала новый внедорожник самым безопасным и намерена дальше держать эту позицию.

Самая большая разница между Volvo и Audi начинается под капотом. Достаточно вспомнить предыдущий Audi Q7, с двигателем V8, объемом 4.2 л. и мощностью в 315 л.с. В новом XC90 под капот спрятали двухлитровый двигатель мощностью в 400 л.с. Достигается это благодаря турбонадуву и резерву по электродвигателю.


Что касается нового Audi Q7, то под капот в отличии от старого, спрятали дизельный двигатель объемом 3 л. с мощностью в 218 л.с. на обычном двигателе или 272 л.с. на гибридном. Как уже упоминали продажи гибридного Q7 e-tron стартовали в Германии. В России не планируется продавать Audi такой комплектации, хотя никто не запрещает привезти.

Третий ряд сидений у Volvo XC90 сделан более комфортно, с вместительным проемом для ног и хорошими подголовниками. Второй ряд сидений может двигаться вперед, для них так же доступны USB разъемы для зарядки. Такой же набор есть и у Audi Q7, но запаса для ног немного меньше. Но все же, перед шведскими конкурентами, Audi берет верх, комфорт и расположение управления, передняя консоль, разделенная на несколько зон обдува, богатый набор кнопок и меню управления, разбираться с которым потребуется как минимум пару недель. В XC90 всего несколько кнопок на передней консоли и большой сенсорный дисплей.


По формам и разгону Audi Q7 немного быстрей и экономней, если не собираетесь, каждый день перевозить много пассажиров или ехать на дальнюю дистанцию с пассажирами на третьем ряду сидений, то для семьи он может подойти.

С другой стороны Audi Q7 немного не удобен, так как при раскрытых сиденьях в три ряда, в багажнике не будет места для вещей, и третий ряд сидений будет удобен только для детей никак не взрослого человека, так как высота от третьего ряда сидений до потолка совсем небольшая. Чего не скажешь о Volvo XC90, достаточно вместительных багажник, на третий ряд сидений может сесть взрослый человек и места будет достаточно. Поэтому можно говорить, что в этом сравнении Volvo XC90 считается лучшим семейным внедорожником.

Видео сравнения Audi Q7 и Volvo XC90:

Ауди Q7 – это немецкая машина в новом кузове и усовершенствованными технологиями.

Вольво ХС90 – шведское авто с новыми характеристиками, экстерьером и интерьером.

Передок немца с новой массивной решеткой радиатора в виде трапеции с поперечными перекладинами из хрома и рамкой в виде трапеции. Массивный бампер, зауженные фонари. В зависимости от модификации оптика бывает с ксеноновым или светодиодным наполнителем. Боковой вид показывает ниспадающую к корме крышу, большие арки колес с оригинальными дисками.



На корме Audi Q7 можно рассмотреть огромную пятую дверь, уникальные фары и узкую полосу габаритных огней. Бампер компактный, с симпатичным диффузором и выхлопными патрубками.

Обновленный вид Volvo XС90 заимел стильные фонари, крышка капота напоминает БМВ х6. Радиаторная решетка почти не изменилась, она обведена хромом. Индивидуальная форма воздухозаборника. Дополнительные фары помещены внизу. Изменилось расположение противотуманных фар. На корме виден массивный багажник и мощный бампер.

Фары уходят от крыши вниз. Выхлопная система выглядит по-иному, она расположена снизу бампера.

Интерьер Ауди Q7 и Вольво ХС90

Внутреннее убранство Audi Q7 смотрится потрясающе. Внутри сейчас больше простора. Панель приборов и консоль по центру оформили аккуратно, практично и информативно понятно. Для водителя обновили мультируль, все сиденья комфортные. На панели приборов размещен 12.3 дюйм.цифровой экран – эту панель можно приобрести только в качестве функции. Передние сиденья с эл. приводом, вентиляцией и обогревом.



В оснащение входят: 7-ми или 8.3 дюйм.экран мультимедиа системы, 2-х либо 4-х зонная климатическая система, люксовая система аудио, датчики парковки, система круиз-контроль,различные структуры безопасности.

Внутри Volvo XС90 все сделано также на высоком уровне, материалы отделки высококачественные. Шумоизоляция тоже стала лучше. На панели приборов привычные клавиши и 9.5 дюйм.сенсорный монитор. Все кресла достаточно комфортные с поддержкой сбоку и настраиваемыми подголовниками.

В оснащение входят: ДХО со светодиодами, передние кресла с обогревом, 4-х зонная климатическая установка, 6 ПБ, полный эл. пакет, полный пакет структур безопасности и круговые датчики парковки.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Ауди Q7 в нашей стране начнутся осенью, а продажи Вольво ХС90 летом этого года.

Комплектации

  • Бэйс, Комфорт, Спорт и Бизнес – мотор 2-х л. 252 «лошадки», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 233 км/час, расход: 8.8/6.6/7.4
  • Мотор 3-х л. 249 «лошадки», ДТ, КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 225 км/час, расход: 7.3/5.8/6.4
  • Мотор 3-х л. 333 «лошадки», бензин, КПП – АТ, привод на осе оси, разгон – 6.1 с, скорость – 250 км/час, расход: 9.4/6.9/7.8

  • Momentum– мотор 2-х л. 190 «лошадок», ДТ, КПП – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.2 с, скорость – 205 км/час, расход: 5.8/5.0/5.3
  • Мотор 2-х л. 225 «лошадок», ДТ,КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 7.8 с, скорость – 220 км/час, расход: 6.4/5.6/5.9
  • Momentum 7-миместный, Inscription, Inscription 7-миместный, R-Design, R-Design 7-миместный- мотор 2-х л. 190 «лошадок», ДТ, КПП – АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.2 с, скорость – 205 км/час, расход: 5.8/5.0/5.3
  • Мотор 2-х л. 225 «лошадок», ДТ, КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 7.8 с, скорость – 220 км/час, расход: 6.4/5.6/5.9
  • Мотор 2-х л. 249 «лошадок», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость -215 км/час, расход: 9.3/6.9/7.7
  • Мотор 2-х л. 320 «лошадок», бензин, КПП – АТ, привод на обе оси, разгон – 6.5 с, скорость -230 км/час, расход: 9.3/7.1/8.1

Габариты

  • Д*Ш*В Ауди Q7 – 5069*1968*1741 мм
  • Д*Ш*В Вольво ХС90 –4950*2008*1775 мм
  • База колес Ауди Q7 – 2 м 99.6 сантиметров
  • База колес Вольво ХС90 – 2 м 98.4 сантиметра
  • Клиренс Ауди Q7 – 23.5 сантиметров
  • Клиренс Вольво ХС90 – 23.5 сантиметров

Цена всех комплектаций

Цена Audi Q7 от 3755000 до 4997000 рублей. Цена Volvo XC90 от 3265000 до 4540000 рублей.

Двигатель Audi Q7 и Volvo XC90

Силовые агрегаты Ауди Q7 этого года представлены в 4-х видах моторов:

  1. Бензиновый 2-х л. мотор TFSI, мощностью – 252 «лошадки», разгон – 6.9 секунд, средний расход – около семи литров, предельная скорость – 233 км/час.
  2. Бензиновый 3-х л. мотор TFSI, мощностью – 333 «лошадки», разгон – 6.2 секунды, предельная скорость – 250 км/час.
  3. Дизельный 3-х л. мотор, с мощностью – 218 «лошадок», разгон – 7.2 секунды, расход – 6.2 литра, предельная скорость – 234 км/час.
  4. Дизельный 3-х л. мотор, с мощностью – 272 «лошадки», разгон – 6.3 секунды, расход – 5.7 литров, предельная скорость – 240 км/час.

Линейка силовых установок Вольво ХС90 состоит из 4-х вариаций двигателей:

  1. Дизельный 2-х л. мотор 190 «лошадок», разгон – 9.2 с, скорость – 205 км/час, расход: 5 литров.
  2. Дизельный 2-х л. мотор 225 «лошадок», разгон – 7.8 с, скорость – 220 км/час, расход: 5.6 литров.
  3. Бензиновый 2-х л. мотор 249 «лошадок», разгон – 8.2 с, скорость -215 км/час, расход: 6.9 литров.
  4. Бензиновый 2-х л. мотор 320 «лошадок», разгон – 6.5 с, скорость -230 км/час, расход: 7.1 литров.

Багажник Ауди Q7 и Вольво ХС90

Багажный отсек Audi Q7 рассчитан на 2075 л. Багажный отсек Volvo XC90 рассчитан на 1900 л.

Итоговое заключение

В итоге мы видим, что оба автомобиля усовершенствованы в полной мере. Улучшены все технические данные, также ходовая часть, внутреннее убранство и внешний облик. Ценовая категория и Ауди Q7 и Вольво ХС90 высокая, что характерно премиальным автомобилям. Выбор, господа, за вами, все зависит от предпочтений.

Когда появился первый Audi Q7, что было тогда? Были ли уже интернет и евро? Да, это был 2005 год, когда Шредер был канцлером, а Папой Римским Бенедикт. Теперь пришел новый Q7 и его обновленный конкурент Volvo XC90.

Премьера Audi Q7 состоялась в 2005 году на международной автомобильной выставке во Франкфурте. Никто из дебютантов того времени (Alfa Romeo Brera, Jaguar XK, Opel Astra Twin Top или VW Eos) не продержался так долго. Audi Q7 появился на свет до шоу "Germany’s next Topmodel", альбомов Хелен Фишер и iPhone. Еще раньше, в 2002 году изменил мировую историю Volvo XC90 . Он очень долго дожидался своего приемника, потому что шведы длительное время размышляли - пора ли создавать новое поколение.


Какие были внесены принципиально новые изменения в ХС90, мы уже подробно рассказывали. В двух словах: это первый Volvo, который создан на базе модульной платформы SPA - в скором времени она будет использоваться во всех моделях S60. Не изменилась и стратегия в отношении двигателя - он «один». Четырехцилиндровый - дизельный, бензиновый или гибридный.


Но, в отличие от Вольво, Audi Q7 просто эволюционирует. После обновления немецкий SUV стал более экономичным, более комфортным, более продуманным и более легким. Вес Audi Q7 3.0 TDI 2009 года составлял 2465 кг. У нашего тестируемого автомобиля вес 2178, то есть на 287 кг меньше. Возможно, более приземистый вид нового Ауди Q7 тесно связан со сброшенным балластом из 6 мешков Маттерхорнского щебня. Но все же у Ауди удивительные достижения в продуктивности.

Volvo XC90 предлагает широкий простор


Он и раньше баловал колоссальным количеством пространства. Даже для пятерых взрослых внутри второго поколения будет достаточно места. На трех отдельных сидениях заднего ряда (все с системой крепления Isofix, регулировкой продольного положения и угла наклона спинки) также просторно, как и на передних. Небольшим недостатком является нехватка боковой поддержки, но за счет этого пассажирам комфортнее и свободнее.


В передней части Вольво ХС90 дизайнеры установили два мягких кресла из благоухающей кожи с изображением шведского флага на боковинах. В глубоком тылу расположены еще два регулируемых одноместных сидения. ХС90 короче Q7 на 10 см, но запас для ног меньше всего на 5 см. Кажется, что это немного, но стандартный багажник шведа на 170 литров меньше, чем у немца. С таким объемом приходится мириться владельцам Opel Adam. Поэтому не стоит недооценивать эти цифры. Но скажем прямо, без всякого преувеличения: внутри Volvo XC90 очень роскошный.

Audi Q7 подкупает концепцией управления


Управление бортовыми системами этих внедорожников заставляет сильно взволноваться. Разработчики Volvo сократили до минимума количество кнопок. Для всех функций навигации, стереосистемы, телефона, климат-контроля и настроек системы помощи существует меню 9,2-дюймового вертикального сенсорного экрана. Теперь ничто не отвлекает от дороги, кроме попытки активировать какую-нибудь функцию.


Audi противопоставляет комбинированное управление при помощи джойстика и очень большого тачпада, но такой принцип работы тоже не внушает доверия. Структура меню запутана: она позволяет активировать систему контроля полосы движения одним поворотом джойстика, но ассистент перестроения находится глубоко в настройках меню. Тем не менее, Ауди Q7 использует широкий спектр систем помощи, который почти соответствует набору функций Вольво XC90. В дополнение к системам экстренного торможения, контроля полосы движения и дистанции предлагается новая система: Audi Q7 предупреждает о приближающемся автомобиле сзади. Volvo XC90 распознает, когда он съезжает с дорожной полосы, подтягивает ремни безопасности и фиксирует пассажиров к сиденьям с силой в 300 Ньютон.


Гидравлические опоры эффективно гасят вибрацию работающего шестицилиндрового двигателя Audi Q7 с 600 Нм крутящего момента на пике. Автомобиль движется тихо, плавно и напористо, в то время как 8-ступенчатая автоматическая коробка перебирает скорости. С такой силой ошибки в выборе передач практически не возможны. Нагрузка в самоблокирующемся межосевом дифференциале распределяется так: 40% вперед и 60% назад. Это позволяет уравновесить устойчивость и управляемость.

Volvo XC90 не так поспешен

Когда Audi Q7 несется на полном ходу, влияния скорости практически не ощущается. И это впечатляет. Уникальная система управления всеми четырьмя колесами (1150 евро) существенно снижает радиус разворота на небольшой скорости - задние колеса разворачиваются навстречу передним на целых 5 градусов. На более высоких скоростях колеса поворачиваются параллельно, увеличивая маневренность и устойчивость автомобиля во время движения. И хотя руль управляет всем, он практически бесчувственный - не хватает обратной связи.


Audi имеет и «дар предвиденья», который был впервые применен еще на первом Q7. Залог его эффективности – данные от навигации. Система определяет наличие поворотов, зон ограничения скорости, населенные пункты и заранее предупреждают водителя о необходимости сбавить газ, чтобы двигаться и резко не тормозить. Это позволяет сберечь до 10% топлива. На комфорте Audi не экономит, подкупая низким уровнем шума и отличной пневмоподвеской (2300 евро), которая пасует только при полной загрузке на длинных волнах.

Вольво ХС90 также предлагаете адаптивную пневмоподвеску (2560 евро). Правда, она более резко реагирует на небольшие неровности асфальта, но зато лучше прячет длинные волны. Здесь также имеется спортивный режим, но все же скорость «не конек» Volvo XC90. Несмотря на точность, хорошую отзывчивость и впечатляющую послушность Вольво XC90 остается стабильным и безопасным. Однако при динамичном вождении он более медленный, чем Ауди Q7, как бы ни старался его более экономичный четырехцилиндровый Би-турбодизель. В сравнении с V6 Audi, «даунсайзинговому» мотору не хватает сил, момента, оборотов и отзывчивости. До тех пор, пока давление наддува не достигнет максимальных 2,5 бар, 8-ступенчатый автомат помогает сгладить турбояму, а после переключения передач происходят быстро и мягко.


Возможность быстрого торможения и низкая стоимость - неоспоримые плюсы Volvo XC90. Но побеждает Ку7, так как Ауди сумел создать превосходный крупногабаритный внедорожник. Volvo XC90 является лишь идеальным Volvo. Тем не менее, оба автомобиля еще долгое время будут оставаться востребованными.

Система MMI Navigation Plus в Audi Q7 едва ли заставит желать лучшего

О системе развлечения и информационной поддержки и ее функциях в Audi Q7 можно написать целую книгу, но большая часть возможностей доступна только за доплату. Навигация MMI Plus (2800 евро) включает в себя обновляемые онлайн-карты (благодаря функции Live-Traffi сообщающей о пробках) и лучшую систему распознавания речи для ввода конечного пункта маршрута. Онлайн-функции получают доступ к навигации через LTEModul (310 евро), который может быть оснащен SIM-картой и одновременно выступать в качестве точки доступа Wi-Fi. Также рекомендуем Audi Phone Box (440 евро), который соединяется с мобильными телефонами без Bluetooth (например, iPhone от Apple). Для этого мобильный телефон размещается в специальном углублении центральной консоли, откуда происходит соединение с аппаратом посредством индуктивной связи (без проводов). Также за дополнительные 250 евро на бортовом мониторе Audi Q7 могут появиться мобильные приложения Apple Carplay или Android Auto. Последняя с полуслова запускает приложения Samsung Galaxy S5.


Тем не менее, в отличие от технических средств с сенсорным управлением, точный джойстик MMI требует некоторых навыков. К сожалению, большой Touchpad не управляется наподобие смартфона. Но в целом уже после небольшой практики управление гигантским спектром функций в Audi Q7 становится легким и приятным. В отличие от TT и R8, которые оснащены только цифровыми комбинированными устройствами (Virtual Cockpit), имеется огромный и высоко контрастный центральный дисплей.

Инфотейнмент система Ауди относится к лучшим вещам, которые стоило бы купить. Тому, кто желает во время вождения быть полностью подключенным к сети, придется доплатить около 4000 евро - не считая дополнительных люкс-гаджетов, как например качественная стереосистема.

Заключение

Audi Q7 3.0 TDI Quattro - 446 баллов

Чтобы тебя воспринимали серьезно, нужно серьезно относиться самому к себе. Audi Q7 обладает изысканным комфортом, большим количеством места, хорошей управляемостью и высоким уровнем безопасности. Дорогой, но не идеальный в управлении.

Volvo XC90 D5 - 433 балла

Хоть он и не назван победителем, но зато занял почетное второе место. Управление системами в Volvo XC90 более сложное, чем в Audi Q7, двигатель слабее и громче, а пневматическая подвеска должна лучше гасить неровности. Но это настоящий Volvo: большой, безопасный, стильный и комфортный.


Технические характеристики

Базовые данные

Модель

Audi Q7 TDI Quattro 3.0

Volvo XC90 D5

Год

05/2015

10/2014

Базовая стоимость

60 900 евро

58 430 евро

в России

От 3 630 000 рублей

От 3 300 000 рублей

Двигатель

V6, турбодизель

R4, турбодизель (2,5 бар)

Клапаны

4 на цилиндр, DOHC

4 на цилиндр, DOHC

Размер цилиндров

83.0 х 91.4 мм

82,0 х 93,2 мм

Рабочий объем

2967 см3

1969 см3

Сжатие

16.0: 1

15.8: 1

Мощность

272 л.с. (200 кВт) при 3250 об/мин (249 л.с. для Российского рынка)

225 л.с. (165 кВт) при 4250 об/мин

Крутящий момент

600 Нм при 1500 об/мин

470 Нм при 1750 об/мин

Удельная мощность

91,7 л.с. (67.4kW) / л

114.3 л.с. (83.8kW) / л

Привод

Полный

Полный

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа

I. 4714, II. 3143, III. 2106, IV. 1.667, V. 1.285, VI.1000, VII. 0839

I. 5250, II. 3029, III. 1950, IV. 1.457, V. 1.221, VI. 1000, VII. 0809

Отношение главной передачи

Шасси

Подвеска (передняя / задняя)

Независимая / независимая

Независимая / независимая

Стабилизаторы (передний / задний)

Да / Да

Да / Да

Шины

Pirelli Scorpion Verde

Michelin Latitude Sport 3

Шины (передние)

285/45 R 20 Y

275/45 R 20 Y

Размер колес (передние)

8 J х 18

8 J х 19

Шины (задние)

285/45 R 20 Y

275/45 R 20 Y

Размер колес (задние)

8 J х 18

8 J х 19

Кузов

Тип

Внедорожники

Внедорожники

Двери / мест

Длина

5052 мм

4950 мм

Ширина

1 968 мм

2008 мм

Высота

1741 мм

1 776 мм

Колесная база

2 994 мм

2 984 мм

Ширина колеи (передняя / задняя)

1679/1691 мм

1668/1671 мм

Масса

Вес пустого (данные производителя)

2070 кг

2082 кг

Вес пустого автомобиля (измерен с полной заправкой)

2178 кг

2056 кг

Удельный вес

8.01 кг / л.с

9.14 кг / л.с

Ускорение

0-80 км / ч

4.6 с

5.9 с

0-100 км / ч

6.5 с

8.6 с

0-120 км / ч

9.0 с

12.1 с

0-160 км / ч

16.5 с

22.3 с

0-180 км / ч

22.1 с

31.3 с

Максимальная скорость (данные производителя)

234 км/ч

220 км/ч

Тормозной путь

Со 100 км / ч (холодные)

36.1 м / -

35,2 м / -

Геометрические данные

Угол съезда

23 °

Угол въезда

24 °

Дорожный просвет

238 мм

Расход топлива

Топливо

Дизель

Дизель

Емкость бака

75 л

71 л

Минимальный расход

Тестовый расход

9.3 л / 100 км

8.5 л / 100 км

Расход ЕЭК (Город)

6.2 л / 100 км

6.4 л / 100 км

Расход ЕЭК (шоссе)

5.4 л / 100 км

5.5 л / 100 км

Расход ЕЭК (смешанный)

5.7 л / 100 км

5.8 л / 100 км

Выбросы CO2

149 г / км

152 г / км

Классификация выбросов

Евро 6

Евро 6

Запас хода (км)

806 км

835 км

Audi Q7. Цена: от 3 630 000 р. В продаже: с 2015 г.

Volvo XC90. Цена: от 3 343 000 р. В продаже: с 2015 г.

Глядя на то, как Audi Q7 и Volvo XC90 след в след, не меняя дистанции, перестраиваются в другой ряд при опережениях, а затем, возвращаясь в свою полосу, мчат по скоростному шоссе, так и хочется сказать: красиво идут, черти! А между тем, в том, что даже при таких маневрах дистанция между автомобилями визуально не изменяется даже на сантиметр, заслуга не водителя. Просто заблаговременно включенный адаптивный круиз-контроль на XC90 с немного большей выставленной скоростью, нежели та, на которой идет Q7, не позволяет машине приблизиться к лидеру, дабы не совершить столкновения и в то же время не оторваться от нее. Главное - указатели поворотов вовремя включать, потому как, если этого не сделать, система контроля движения в полосе тут же пресекает любое пересечение разметки вибрацией на рулевом колесе и легко подворачивает его обратно, тем самым не позволяя машине сойти с полосы. Побороть это сопротивление, конечно, нетрудно, но к чему нервировать электронику. Уж проще быть корректным как к ней, так и к другим участникам дорожного движения. Тем более если вы несколько раз проигнорируете эти знаки, автомобиль сочтет вас уставшим и предложит остановиться для отдыха.

Впрочем, поменяйся мы местами в этом кортеже, темп движения, да и дистанция, остались бы такими же. Ведь Audi Q7 также располагает схожими системами, и попасть на ней в коллизию по неопытности или же просто зазевавшись тоже крайне тяжело. А вот что легко, так это потерять голову от ускорения, которым наделяет этот автомобиль трехлитровая 333-сильная V-образная «шестерка». Что ни говори, а 6,1 секунды до сотни результат действительно впечатляющий. Причем делает этот рывок автомобиль настолько легко и непринужденно, что даже двигателя в таких режимах особо не слышно.

XC90 в этом плане не так идеален. Конечно, и он может похвастать тем, что способен уложить стрелку спидометра на отметку «100» в 7 секунд, имея под капотом всего лишь рядную «четверку» объемом два литра. И «лошадок» у него тоже вроде немало - 320, но... Дело в том, как это воспринимается на слух. А слышно его в такие моменты намного лучше, чем двигатель Audi, и создается впечатление, что делает он это ускорение на пределе своих возможностей. В общем, будь шумоизоляция моторного отсека чуть лучше, и такого ощущения не сложилось бы. Хотя нужно отдать должное: в рядовых режимах шумоизоляция нареканий не вызывает. Во всяком случае, посторонние шумы не мешают наслаждаться тем, как звучит акустическая система Bowers & Wilkins, а одна из ее настроек и вовсе позволяет переместиться в концертный зал Гетеборга.

Акустика в Audi Q7 так же хороша. И пусть в настройках конкретной привязки к какому-либо из залов в Германии у нее нет, опциональный Bang & Olufsen тоже не пустой звук для любителей качественной музыки. Настроить звучание под свой вкус труда не оставляет. Тем паче, делается это как-то проще, нежели в XC90. И хотя покрутить шайбу MMI на бороде центральной консоли в Audi пришлось изрядно, но дойти до нужных настроек удалось быстрее, чем водя пальцем по огромному 12,3-дюймовому экрану на центральной консоли в XС90.

А настроек в этих автомобилях, нужно сказать, пруд пруди. К примеру, только режимов движения в Audi семь, а в Volvo пять. И там и там мы попробовали все. Отметим, что, например, режим «комфорт» в Audi больше соответствует действительности, чем в Volvo. Q7 действительно распускает подвеску так, что начинает лишь плавно покачиваться на волнах асфальта, в то время как в XC90 какая-то напряженность все же чувствуется. Ну, нет в ее поступи той вальяжности, которой ожидаешь от пневмоподвески. Справедливости ради уточним, что поперечные швы в асфальте заставляют вздрагивать и Audi. Ну а если перевести машины в режим динамической езды, то тут уж, что называется, держись. Ощущение такое, что не машина прижалась к асфальту, а непосредственно вы, и отделяет его от вас лишь тоненький слой кожи на сиденьях. Все неровности передаются водителю, что в Audi, что в Volvo, в полном объеме. Но рулится Audi - за счет отменной обратной связи - интереснее. Volvo в этом отношении не так собранна, хотя и ей в хорошей управляемости не откажешь, но все познается в сравнении.

Воздух вместо пружин - это не только комфорт, но еще и возможность варьировать дорожный просвет, что очень важно для кроссоверов. Пневмоподвеской в нашем варианте были оснащены и Audi Q7, и Volvo XC90. Пневматика Q7 позволяет ей привстать над землей на 245 мм, в то время как XC90 способна подняться на 238 мм. Но вот что интересно. Остановившись на некоторое время для съемки на одном из внедорожных участков, мы отметили некоторую особенность, о которой нельзя не сказать. Стоило заглушить машины, как Volvo спустя некоторое время опустилась, Audi же продолжала оставаться в том положении, в котором ее оставили, то есть в максимально поднятом. Казалось бы, ничего страшного в этом «удобстве» нет. Согласны, но только в том случае если под колесами ровная поверхность. А если камни? Последствия того, что машина вдруг решит прилечь отдохнуть на них, могут быть самые разные. Так что глушить XC90 над неровной поверхностью мы бы не советовали. Зато Volvo порадовала тем, как легко она движется по рыхлому песку. Для того чтобы стронуться с места или пройти опасный участок, достаточно было плавно надавить на газ. Audi это упражнение давалось сложнее. Машина так и норовила зарыться в песок, и не позволяла ей этого лишь вдумчивая постоянная работа с педалью акселератора. Так что пляж - это не ее.

Что Audi, что Volvo могут похвастать достаточно просторными салонами. Однако места на уровне плеч спереди, несмотря на то, что по габаритам Audi поуже, больше именно в ней. Причем это подтверждается и визуально, и цифрами. Но это по большому счету придирки, потому как чувства локтя в автомобилях нет и в помине, и по этому показателю машины можно признать схожими. Нет особых расхождений и восприятии второго ряда. Там просторно и удобно в обоих автомобилях. Сиденья имеют множество регулировок, так что дальнее путешествие на них в пытку не превратится. А вот на третий ряд в обоих автомобилях лучше сажать детишек, потому как взрослому человеку будет просто лишь выудить из пола багажника два независимых сиденья, а пробраться туда и усидеть уже намного сложнее. Причем места над головой в Audi, несмотря на более покатую крышу, меньше, чем в Volvo, всего на каких-то 6 мм. Что же касается объема багажников, то в XC90 он равен 936 литрам против 890 у Audi. Впрочем, стоит сложить все сиденья, как лидерство по этому показателю переходит к Audi. В этом случае объем равен 2035 л, в то время как у Volvo - 1899. Такие вот метаморфозы.

Наверное, нам нужно было бы еще коснуться внешности автомобилей, однако мы сознательно отказались от этого. По отдельности эти машины уже были у нас на тестах, и в тех материалах мы не скупились на заслуженную похвалу как экстерьеров, так и интерьеров. Поверьте, описывать и смаковать их можно долго и со вкусом. К тому же, когда речь идет о сравнении, то в большей степени волнует, насколько одно отличается от другого не внешне, а в действии. Скажем так: что Audi Q7, что Volvo XC90 - очень хорошие автомобили. Потребительские свойства в схожих комплектациях у них на высоте. По ходовым характеристикам Audi нам понравилась больше. Но когда оба автомобиля стоят рядом, почему-то в первую очередь хочется подойти к Volvo. Почему это?..

AUDI Q7 от 3 630 000 р.

Посредством тачпада MMI распознает рукописный ввод

Не самый продвинутый щиток из существующих, и тем не менее, он удобен

Каждое из трех сидений можно настроить отдельно

Вождение

Динамика и управляемость просто восхитительны, не противопоказано и бездорожье, но лишь небольшое и с предварительной рекогносцировкой местности

Салон

Просторен как спереди, так и сзади. Качество материалов на высоте

Комфорт

Возможности по персонализации автомобиля очень широки, в связи с чем к комфорту можно придраться лишь на третьем ряду сидений, да и то только в том случае, если он есть

Безопасность

Высокая степень уже в «базе

Цена

На уровне

Средний балл

VOLVO XC90 от 3 343 000 р.

На такой щиток любо-дорого смотреть, да и показать он может многое

Блок управления климатом второго ряда выглядит солидно

Круговой обзор выглядит эффектно, да и помогает эффективно

Вождение

До сих пор не верится, что под капотом всего лишь 2-литровый двигатель. Едет с ним автомобиль очень хорошо

Салон

По-домашнему уютен, но при этом по-скандинавски сдержан. Роскошь не выпячивается, хотя в ней недостатка нет

Комфорт

Если бы автомобиль чуть больше расслаблял подвеску в режиме «комфорт», комфорта было бы больше. Странно, что он это боится сделать

Безопасность

Уже в базовой комплектации максимальна

Цена

На уровне конкурентов

Средний балл

Технические характеристики
Audi Q7 3.0 TFSI Volvo XC90 2.0 T6
Габариты, вес
Длина, мм 5052 4950
Ширина, мм 1968 2140
Высота, мм 1740 1775
Колесная база, мм 2994 2984
Клиренс, мм 245 238
Снаряженная масса, кг 1970 2004
Полная масса, кг 2740 2630
Объем багажника, л 890 936
Объем топливного бака, л 85 71
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 230
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,1 6,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,4 10,5
загородный цикл 6,8 6,0
смешанный цикл 7,7 7,7
Техника
Тип двигателя бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с турбонад. бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонад.
Рабочий объем, см 3 2995 1969
Мощность л.с. при мин -1 333 при 5500–6500 320 при 5700
Крутящий момент Нм при мин -1 440 при 2900–5300 400 при 2200–5400
Трансмиссия автоматическая, 8-ступ. автоматическая, 8-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 255/60R18 235/60R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р . 74 925 72 000
ТО-1/ТО-2, р. 19 000 / 26 000 23 000 / н. д.
ОСАГО, р. 11 000 10 000
Каско, р. 140 000 120 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

В таком варианте объем багажника Audi уступает Volvo

Опрокинув среднюю спинку, без труда можно перевезти длинномер

Наш вердикт

До недавнего времени никто и в мыслях не держал сравнить Volvo XC90 с кроссоверами премиум-сегмента. Но времена меняются, а с ними меняются и автомобили. Сравнение с Audi Q7 показало, что новинка вполне способна составить конкуренцию как по уровню оснащения, так и по цене.

Автомобили предоставлены компаниями: Audi Q7 - Ауди центр Выборгский, Volvo XC90 - Свидмобиль.

В этом году на украинском рынке дебютировали два премиальных кроссовера – шведский Volvo XC90 и немецких Audi Q7. Обе машины готовились к выходу не один год. И напичканы самыми высокими технологиями от протекторов резины по самую крышу.

За то время, пока инженеры потели над новинками, в мире ИТ многое изменилось. Появились всякие умные штуки, которые способны самостоятельно парковаться, водить, тормозить, подключаться к смартфону и много чего еще. Причем, делают это весьма прилично.

Все это, безусловно, есть и в новых Вольво ХС90 и Ауди Кью 7. Но если нужно выбрать лучший автомобиль, на каком же остановиться?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос, пройдясь подробно по каждому пункту.

Безопасность

Анна Эллиот

Автожурналист Bloomberg (США)

От управления Volvo XC90 получаешь удовольствие. Иногда даже забываешь, что находишься за рулем большого внедорожника. Да, и бесчисленное множество подсказок – если впереди велосипедист, если ваш автомобиль начинает смещаться со своей полосы, рискуя ударить попутную машину, если вы намереваетесь догнать движущийся впереди автомобиль – заставляют вас меньше влиять на автомобиль.

Моторы

У каждого кроссовера по два мотора: дизель и бензин. Только у «Вольво» двигатели двухлитровые, а у «Ауди» — трехлитровые. Но по техническим характеристикам агрегаты вполне сопоставимы.

Технические характеристики

Так как в Украине все большим спросом пользуются дизельные моторы, мы решили сравнить именно их. Чтобы посмотреть, кто круче с технической точки зрения, кликайте на иконку «сравнить».