Новый комплекс автодория. Антирадары против автодория

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

«Азимут»


Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:

Неправильную парковку;

Игнорирование показаний сигнала светофора;

Пересечение стоп-линии;

Проезд перекрестка с последующим поворотом налево\направо, в месте где это запрещено;

Неуважение людей на пешеходном переходе,

Нарушение скоростного режима.

Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.

«Одиссей»


Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:

Фиксировать нарушения дорожных правил;

Определять скорость движения автотранспорта.

Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.

ЛИСД


Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.

Имеет он следующие преимущества:

Его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;

Измерить ее скорость;

Идентифицировать нарушителя;

Сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;

И на него не влияет погода.

По виду такой прибор напоминает бинокль.

«Робот»



Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

«Паркон»



Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Назначение Паркона выявлять:

Нарушившие правила стоянки автомобили;

Остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;

Стоянку на тротуаре;

Запрещенную парковку;

Остановку на «зебре»;

Стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.

«Кордон»


Отличается такое устройство от своих предшественников - высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Вот его основные возможности:

Автогенерация 2 изображений;

Автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;

Фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;

Полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;

Наличие GPS/GLONASS;

Дистанционная настройка.

«Стрелка»



Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

«Крис»


Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.

«Автоураган»



Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Обладает «Автоураган» такими характеристиками:

Считыванием номеров в дневное время до 97%;

Распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;

Осуществляет контроль за автодорожным трафиком;

Данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;

Фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

осуществляет автоматический поиск по базам данных.

«Автодория»


Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто совершило нарушение.

Новейшая система автоматической видеофиксации превышения скоростного режима.

С весны 2012 года республике Татарстан, активно начали внедрять систему Автодория . Камера, контролирующая скорость автомобиля путем арифметических вычислений, имеет полный и абсолютный иммунитет против автомобильных радар детекторов. В 2013 году Автодория пришла в Москву и МО, а в 2014 получит массовое распространение на ряду со всем известной камерой Стрелка СТ.


Наряду с камерой Стрелка СТ, система фиксации Автодория, так же замеряет скорость, но уже безрадарным принципом. Камера способна замерять среднюю скорость перемещения автомобиля на участке до 10км. Автодория распознает гос номер движущегося автомобиля, фиксирует время прохождения машины, от одной контрольной точки до другой, и высчитывает среднюю скорость автомобиля, с помощью простой формулы.

Комплекса Автодория высокотехнологичный и состоит из камеры высокого разрешения, вычислисляющего модуля, Глонасс приемника, центрального процессора, 3G модема для связью с сетью и мощного ИК прожектора, способного с легкостью считывать номерной знак в темное время суток.

Таким образом, радар замеряющий скорость тут не используется, и как следствие по излучению радар детекторами не фиксируется.

На данном видео видно камеру Атодория, по правой стороне от дороги. Пример работы радар детектора с базой GPS. Представлен один из лучших представителей, радар

Радар-детектор против автодория!

Как следствие, появления таких безрадарных камер фиксации, широкое распространение получат радар детекторы с GPS базой. Помимо того, что такой радар-детектор детектирует по излучение камеры и полицейские детекторы, он еще с помощью базы будет давать предупреждение о приближении к такому роду камер. Камеры на полосе для общественного транспорта, Автодории, Одиссей, Ураган, камеры выезда за стоп линию, разметки и тд. Базу можно обновлять с помощью компьютера, чтобы всегда иметь свежую информацию. На дисплей радар-детектора будет выводиться название камеры, и информация о расстоянии до нее.

Последнее обновление информации на данной странице - 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного . Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы "Стрелка", имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать "Стрелку", либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар , который сокращенно называют "Лидар " или "оптический " радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром. Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Определение лазерного радара - достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только "чуда", т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

Посмотреть описание других радаров можно в первой и второй части данной статьи.

14. КОМПЛЕКС "Автодория".

Система «Автодория» представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерений скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое они преодолели расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами. Иными словами, на заранее определенном расстоянии (от 0,5 до 10 км) устанавливаются 2 компонента системы (в точках A и B). С помощью Глонасс или GPS фиксируется точное время проезда компонента, установленного в точке А, а затем аналогично и в точке B. Исходя из этих данных, определяется средняя скорость. Из школьного курса математики мы знаем, что результатом деления расстояния (которое известно) на время (разница между показателями времени, зафиксированными в точке B и в точке А) является скорость, что и требуется от "Автодории". К комплексу у автолюбителей сразу возникли претензии, что неудивительно, учитывая, что это довольно коварный враг. Комплекс должен устанавливаться на прямых участках дорог без поворотов и перепадов высот, что довольно сложно себе представить на большом участке в 10 км. В прокуратуру республики Татарстан даже поступило заявление одного автовладельца, в котором он отметил, что «Автодория» обеспечивает определение средней скорости движения транспортных средств на участках дорог. А это означает, что она не позволяет точно установить место и время нарушения. То есть налицо несоблюдение обязательных с процессуальной точки зрения формальностей (в протоколе об административном правонарушении положено указывать место и время, когда оно произошло). Также в заявлении было указано, что само понятие "средней" скорости, которую определяет "Автодория", не зафиксировано в законодательстве. Для многих радар-детекторов "Автодория" очень неприятна, так как не имеет собственно радара, производится вычисление, а не измерение скорости. В московском регионе "Автодория" пока работает в тестовом режиме, поэтому на данный момент у нас нет данных о том, есть ли какая-то реакция на них со стороны радар-детекторов. Радара как такового в комплексе нет, есть только ИК-подсветка. Сами по себе "Автодории" достаточно крупные, значительно больше "Стрелок". Безусловно, уже сейчас сформированы базы по "Автодории", которой могут воспользоваться владельцы моделей радар-детекторов с GPS-модулем, а также пользователи смартфонов и навигаторов.

Производитель: ООО "Автодория", г.Казань

Интервал между проверками: 2 года

Контроль полос: “Автодория” контролирует до 3 полос движения

Установка: приборы могут быть закреплены на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения

Использование спутников: ГЛОНАСС/GPS-приемник, который предоставляет данные о месте фиксации автомобиля и сигналы точного времени, по которому синхронизируются все регистраторы.

На конец сентября прошлого года на одном форуме был такой пост на эту тему:

Определены места установки первых 49 комплексов фиксации ГИБДД, измеряющих среднюю скорость водителя.

До конца года в Подмосковье могут заработать 49 комплексов фиксации нарушений ПДД «Автодория», измеряющих среднюю скорость движения водителя. В ближайшие годы их число должно вырасти до 381.

Стали известны места дислокации первых дорожных камер нового типа. Однако в полноценном режиме пока функционируют только два комплекса - на остальные не получены все необходимые согласования от ГИБДД и других госструктур.

Данный комплекс отличается от уже знакомых водителям камер тем, что с помощью двух радаров он измеряет среднюю скорость машины на определенном участке. Если она окажется выше разрешенной, водителю выпишут постановление об административном нарушении.

Трасса М5 «Урал» (Новорязанское шоссе)

Больше всего камер «Автодория» стоит на трассе М5 - 19. При этом 15 из них установлено по направлению из Москвы. Все комплексы в эту сторону расположены в промежутке 53 км. Большая их часть находится в небольших населенных пунктах, где максимальная скорость ограничивается 60 км/ч, но водители очень часто ее не соблюдают. Именно измерение средней скорости позволит фиксировать нарушение скоростного режима со стороны лихачей, которые раньше лишь ненадолго притормаживали перед одиночными камерами фиксации.

Камера первой зоны, протяженностью 1 км, встречает водителя в районе деревни Островцы на 34-м км трассы. До 55-го км не подконтрольных «Автодории» зон практически нет - контрольные зоны здесь составляют от 1 до 2 км. Последняя из них расположена на 88-м км трассы.

В сторону Москвы пока установлены восемь камер, которые образуют четыре контрольные зоны, в том числе три из них - с 77-го по 85-й км.

Часть комплексов установлена, но пока не подключена, рядом с некоторыми нет соответствующих дорожных знаков, но главная проблема заключается в согласовании установки с ГИБДД. Несмотря на то что монтаж комплексов был осуществлен еще в прошлом году, из 19 зон пока согласована лишь одна.

Трасса М10 «Россия»

На трассе в Санкт-Петербург изначально было установлено значительно больше камер «Автодория», однако затем многие из них были демонтированы из-за разногласий с дорожными службами. Сейчас здесь смонтированы лишь по две контрольные зоны в каждом направлении.

В сторону области комплексы стоят на 25-м км в Химках и на 84-м на подъезде к Клину. В сторону Москвы - также в Химках на 24-м км и в районе Клина - на 82-м км.

Трасса М7 «Волга» (Горьковское шоссе)

Здесь оборудовано 10 контрольных участков - по пять в каждую сторону.

В сторону области зоны контроля начинаются на 47-м, 54-м, 67-м, 69-м и 83-м км. Они имеют протяженность от 660 до 1340 м. В сторону Москвы «Автодория» стоит примерно на тех же участках.

Трасса А104 (Дмитровское шоссе)

Здесь в настоящее время также оборудовано 10 контрольных зон. Ранее их было на две больше, но в дальнейшем владельцу комплексов пришлось демонтировать камеры на въездах в Дубну.

На этой трассе контрольные зоны расположены на всем протяжении трассы: в сторону области это 28-й, 32-й, 58-й, 67-й км. В сторону Москвы действует на две зоны больше - в тех же четырех точках, что и от Москвы, но еще и на 47-м и 54-м км

Игра российских автолюбителей с камерами видеонаблюдения и контроля скорости в «кошки-мышки» превратилась буквально в национальный вид спорта. Не помогла даже установка скоростных пределов - и заядлые «Шумахеры» и добропорядочные водители не могут противостоять искушению превысить скоростной лимит хотя бы на пару десятков километров. Особенно дефицит страха перед финансовыми последствиями постигает водителей, активно пользующихся радар-детекторами. Но время бесстрашия для лихачей, по-видимому, подходит к концу. А виной всему «Автодория», которую в прессе уже успели наречь «убийцей антирадаров».

Небольшой экскурс в историю

Многие будут удивлены, узнав, что необходимость в контроле скоростного режима зародилась буквально сразу же после появления первых автомобилей. Конечно, методы отличались примитивностью (да и скорость машин была чуть больше 15 км/ч), но свою функцию выполняли исправно. Так, например, в начале прошлого столетия водителей-лихачей ловили следующим образом.

В Европе поперек дороги укладывали два наполненных водой шланга на расстоянии нескольких десятков метров. Когда авто проезжало, полицейский фиксировал при помощи секундомера интервалы между фонтанчиками. В бывшем Союзе в подавляющем большинстве городов милиционеры устанавливали время, которое обычно нужно машине, чтобы неспешно пересечь населенный пункт. Если время въезда и выезда в город было меньше установленного лимита, значит пришло время штрафовать водителя.

Немногим позже, с появлением компьютерных технологий, в обиход вошли автоматические системы. Положительный отклик и успешный опыт внедрения систем контроля скорости в европейских странах, в 1950-х позволили снизить показания смертности почти на 80%. В числе первопроходцев были Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды и др. Вот и в России решили бороться с невоспитанностью и несознательностью на дорогах. Немногим позже, а именно в 2006 году, началось развитие и внедрение технических средств, осуществляющих фото, видео фиксацию нарушений на отечественных дорогах, оставив инспекторов ГИБДД без прямого заработка.

Начиная с 2011 года, придорожные камеры обустроились на 90% российских дорог. Это и повлекло начало развития антирадаров. Как ответ на противодействие хитромудрых водителей, к 2013 году власти обрели серьезное намерение масштабного развертывания камер с абсолютно новым принципом определения средней скорости - «Автодории». Первая тестовая эксплуатация камер прошла в Казани. И вскоре зоны контроля стали появляться в Самарской, Ульяновской, Пензенской областях, Ингушетии и Подмосковье.

Однако изначально система только фиксировала нарушения, но «писем счастья» с автографом «Автодории» российские автолюбители не получали. Все дело было в бюрократических проволочках, связанных с требованиями ГИБДД. И только к концу 2013 года первые данные начали поступать в ведомственную базу «Видеофиксация». Сейчас только в Москве работает 4 зоны, в Московской области оборудовано 50 таких контрольных отрезков, а к концу 2014 года их будет установлено более 300.

Это шестой регион, в котором «Автодория» заработала полноценно. Хотя информация в Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД МО) поступает только с 26 контрольных зон, планируется, что Правительство поддержит проект, а все технические нюансы с ГИБДД будут решены. На первый взгляд, инновационная «Автодория» прочно заняла доминантное место в системе контроля безопасности на российских магистралях. Но так ли это на самом деле?

Что такое «Автодория»

Автодория - это инновационная система обнаружения нарушений и обработки информации для обеспечения безопасности дорожного движения. Целью установки регистраторов является зональный контроль и побуждение водителей быть более внимательными к скоростному режиму на протяженных участках автодорог.

Принцип действия системы заключается в работе двух камер-регистраторов, установленных друг от друга на контролируемом участке, протяженность которого варьируется от 250 метров (минимальное значение) до 10 километров. По словам разработчиков, нижний предел обусловлен погрешностью при измерении скорости. Ведь, чем больше расстояние, тем меньше погрешность. Так, например, на участке в 0,5 км погрешность может достигать 5%.

Программно-аппаратный комплекс, состоящий из камеры, вычислительного модуля и ГЛОНАСС-приемника, измеряет скорость движения автомобилей путем подсчета времени прохождения определенного отрезка. Фиксирующее оборудование производит снимок машин, уточняет координаты через ГЛОНАСС-приемник и далее по GPRS передает информацию в единый вычислительный центр для сопоставления одинаковых государственных номеров транспортных средств с соседних регистраторов и расчета средней скорости.

В случае фиксации нарушения скорости система автоматически формирует постановление, подтвержденное фотоснимками с различных точек фиксации, географическими координатами и временем административного правонарушения. Далее система присваивает постановлению уникальную цифровую подпись, в виду чего документ приобретает юридическую силу.

Секреты «Автодории»

Все бы ничего для искушенного водителя-лихача. Казалось бы, поставь радар-детектор и проблемы решены: когда прибор оповестит о ближайшем нахождении «Автодории», водитель снизит скорость и избежит наказания. Но здесь и вся загвоздка. Дело в том, что обычные камеры фиксации нарушений используют отраженный сигнал для вычисления скорости. Но разработчики «Автодории» не снабдили систему, ни ультразвуком, ни лазерным сигналом, на который и реагируют радары-детекторы. То есть проезжающий автомобиль не сканируется никаким воздействием, поэтому антирадарам фиксировать нечего. В виду такого обстоятельства, единственный способ обнаружить комплексы - это базы данных.

Поэтому разработчики антирадаров сегодня заняты новой задачей - оснащением приборов GPS-приемниками. Но даже в этом случае остается одна неувязка. Можно предупредить водителя о начале контролируемого отрезка, но как зафиксировать вторую камеру, а после ее обнаружения оповестить водителя, что контроль не производиться? Если «Автодория» будет установлена в соответствии с намерениями производителя, то есть через равные участки, то обычный подсчет в ручном режиме и - «дело в шляпе».

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: какой бы сейчас грозной не казалась «Автодория», по всей видимости, речь идет о комплексе с весьма ограниченным применением, которому вряд ли будет суждено заменить массово другие камеры вроде «Стрелки-СТ», «Арены» или «Крис-С». Но и злорадствовать по этому поводу не стоит. У руководителей проекта - «наполеоновские» планы, да и у самой"Автодории" достаточно положительных сторон.

Преимущества «Автодории»

Сам алгоритм системы подразумевает ее преимущество перед классическими системами контроля скорости. По всей видимости, в лице «Автодории» ГИБДД получило чуть ли не идеальный инструмент для обнаружения и штрафования нарушителей. Дело в том, что водителю не будет достаточно притормозить непосредственно перед камерой. Он должен сохранять приемлемый скоростной режим на всем контролируемом «Автодорией» участке. Таким образом, система не оставляет шансов нарушителям уйти от ответственности.

Кроме того, все данные, которые генерируются прибором, подписаны электронной подписью, что исключает возможность фальсификации информации на отрезке передачи ее в вычислительный центр. А непроверенные данные блокируются и исключаются из обработки. Еще одним достоинством новой системы контроля является ее низкая стоимость. Одна камера способна одновременно контролировать до 3 полос движения. Стоимость внедрения системы снижена и за счет отсутствия необходимости прокладывания оптоволоконных линий, так как передача информации проходит по низкоскоростным каналам связи.

«Автодория» осуществляет точный, непрерывный контроль над передвижением транспортных средств, а при необходимости контроль перевозок и розыск автомобилей. И, кроме того, благодаря тому, что «Автодория» оснащена метеорологическими датчиками, система собирает данные о погоде на дорогах, предоставляя их всем заинтересованным.

Идеальная система контроля?

Конечно, для российского представителя закона, основным преимуществом является бюджетность комплекса. Однако, «Автодория» не так идеальна, как кажется с первого взгляда. В первую очередь это касается технической стороны. Например, оптика использована не самая лучшая. Кроме того, устанавливать комплекс можно исключительно на прямых участках дорог, не имеющих перепады, съезды, примыкания, светофоры.

Хотя разработчик и прописал в технических характеристиках, что минимальное расстояние между камерами может составлять 250 метров, на самом деле камеры могут быть установлены не менее чем через 500 метров. А на некоторых отрезках дорог использование «Автодории» крайне затруднительно. Ведь на контролируемом участке предел скоростного режима должен быть неизменным. Но зачастую, особенно в центральных регионах, на дорогах работают ремонтные службы с дополнительными ограничениями для транспортных средств. Ну и еще одно немаловажное обстоятельство - законность системы.

Законность новшества

Если учитывать, что система работает (а подтверждением тому служат выписанные на сумму 67 000 руб.штрафы, и то только для Московской области), может показаться, что против «Автодории» нет противоядия. И все попытки обойти трендовый контроль при помощи антирадаров обречены на провал. Но не спешите делать выводы. Зачем изобретать велосипед, если есть законодательная система?

Судите сами: несмотря на стремительное продвижение «Автодории» на сегодняшний день не согласовано более 40 контрольных зон с ГИБДД, ФКУ Упрдор «Россия», ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород». Кроме того, применение комплекса не синхронизировано с КоАП РФ. В российском законодательстве до сих пор не существует понятия «нарушение средней скорости», поэтому получивший «письмо счастья» от «Автодории» при грамотном обжаловании и поддержке квалифицированного юриста сможет избежать финансового взыскания за лихачество на дорогах. Да и на многих участках камеры находятся в пассивном состоянии: они установлены, но не передают данные.

«Автодория»: бороться или не бороться

«Инновации спасают жизни» - главный девиз разработчиков «Автодории». И с этим согласиться подавляющее большинство участников дорожного движения. А если учитывать, что в России за год гибнет в ДТП почти 28 000 человек, то для сомнений в необходимости оборудования подобными комплексами отечественные дороги места не останется (в уме здравомыслящего человека, конечно).

А как же насчет антирадаров? Несомненно, при большом желании можно перепробовать все известные модификации навороченных радар-детекторов. Авось, и найдется тот «единственный и неповторимый», который откроет путь к бешеной скорости, а заодно и дорогу в небытие. Но может быть, чем тратить немалые деньги, время и нервы (свои и чужие), лучше прислушаться к голосу разума и снизить скорость до установленных нормативов. Ведь не зря говорят: «тише едешь - дальше будешь».