Новый комментарий. Новый комментарий Тест-драйв в движении

Помните, я говорил про связь моих командировок на юг Испании с дождями? Да-да, снова льет. На этот раз капли разбиваются о покатые крыши двухдверок Mercedes-AMG C 63 S, а на рельефном треке Аскари нужно искать не траектории, а брод. Слабым утешением стало солнце на побережье, где я успел поездить на обычных купе Mercedes С 300. И машина серого цвета понравилась мне намного больше красной!

Впрочем, купе С-класса выглядит фантастически независимо от цвета. Элегантно, достойно, как и подобает Мерседесу. Дизайнерам может быть разве что неудобно перед владельцами двухдверок S-класса: согласитесь, неприятно, когда автомобиль ценой в три раз ниже неотличим от твоего с двадцати шагов.

А уж нынешнее купе Е-класса и вов се может засыпать крепким рыночным сном — и это хорошая новость, если вы решили купить своей подруге не мутанта вроде CLA или странноватый недокроссовер GLA, а настоящий красивый Mercedes. Раньше нужно было отдавать минимум 2,7 млн рублей за Е-купе, а теперь есть «цешка». Она изящнее, актуальнее и не уступает ему в длине. И стоит при этом 2 млн 350 тысяч.

Интерьер позаимствован у седана, но сиденья оригинальные, с интегрированными подголовниками. Крупные двери без рамок закрываются с неприятным грохотом
Оформление двери - одно из лучших в современных автомобилях

Да, это будет С 180 с турбомотором 1.6 в начальной комплектации. Однако в пробках его 156 л.с. окажутся даже избыточными, а в остальных ситуациях — достаточными. Если ваша девушка, как сейчас принято, «на спорте» — то купите ей С 180 в версии Sport с симпатичным AMG-обвесом и тиснеными ковриками. Но ни в коем случае не ставьте галочку в поле «Спортивная подвеска»! Это равносильно графе «Против всех» — в том смысле, что полностью уничтожит радость от остальных опций.

Красный С 300 оказался с такой подвеской.


Передние сиденья выдвигаются вперед с помощью электромоторов, но проем все равно невелик, а крыша низкая


Багажник объемом 400 л. Спинки заднего сиденья можно сложить - пол выходит ровным


Камера заднего вида прячется за эмблемой, как на автомобилях Volkswagen

0 / 0

Здесь уже двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с., а помимо более жестких пружин и амортизаторов в пакет входят утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости, крупные тормозные диски и 19-дюймовые колеса вместо базовых на 17 дюймов. Это жесть! Буквально. Как будто единственным демпфирующим элементом шасси остались шины. При этом удовольствия от управления никакого. Здесь ведь еще и руль очень острый: у «рейки» меньше передаточное отношение. Купе скачет на стыках, а коррекция выходит нервной. И неприятный синтетический звук мотора окончательно портит картину.


Приборы обычного C-класса, в отличие от AMG, перегружены деталями: на шкалах слишком много рисок и нефункциональных окружностей


Слева от руля сразу пять клавиш выключения вспомогательных систем - в базовой комплектации для России из всего этого будет только парктроник

0 / 0

К сожалению, автомобилей с базовой подвеской не было — инженеры лишь рассказали, что по плавности хода она чуть хуже режима Comfort с пневмостойками Airmatic. Которые на С 300 серого цвета оказались чудо как хороши!


В движении серый — настоящий Mercedes. Плавный и тихий. Пневмоподвеска в комфортной программе — это обезболивающее и успокоительное после тряского красного. А сюрприз — в режиме Sport, в котором С-купе точно и плотно следует за рулем, радуется каждому повороту и правильно скользит всеми четырьмя колесами, когда сцепные свойства шин исчерпаны. Увы, на фоне отличного шасси отдача двигателя кажется еще более переоцененной — я не вижу смысла переплачивать за С 300. А если хотите действительно динамичное купе, то подождите, пока в России появится двухдверка С 450 AMG с V-образной «шестеркой» мощностью 367 л.с. и полным приводом. Отлично помню этот мотор на седане — поверьте, у него нет проблем ни с голосом, ни с силой. Более того, год назад (АР №6, 2015) эта версия понравилась мне даже больше, чем Mercedes-AMG C 63.


Mercedes-AMG C 63 S - один из лучших автомобилей в мире для того, чтобы пустить дым в глаза

Но в случае с двухдверкой такого не будет.

Ведь если самый злой седан C-класса помимо силового агрегата отличается от обычного лишь настроенной подвеской, то у «купированных» С 63 S и С 180 общие только крыша и багажник. Объем доработок лишь немногим меньше, чем у BMW M3/M4 (АР №11, 2014). И главная из них — новая задняя подвес-ка. Здесь не только оригинальный подрамник и расширенная колея — даже узел из пяти рычагов устроен иначе. Руки инженерам развязали крутобедрые формы — обводы широких задних крыльев очень хороши. А в здоровом теле — еще и более широкие, чем у седана, покрышки. И если за рулем седана не катастрофически отставать от Бернда Шнайдера было непросто, то на купе…


В нынешних AMG-приборах мне хочется увеличить шкалы спидометра и тахометра, а также добавить строгости в оформлении


Когда красота картинки на экране будет соответствовать быстродействию процессора? Режим Race - прерогатива модели С 63 S


Барабанчик слева меняет настройки мехатронного шасси пакетно. Рядом «горячие» кнопки быстрой регулировки сопротивления амортизаторов, отключения системы стабилизации и перевода коробки передач в ручной режим

0 / 0

Еще сложнее. Потому что легендарный гонщик едет на двухдверке AMG GT S. Я перед выездом спросил у него, мол, это специально, чтобы гарантированно не уступить русским журналистам? Шнайдер вспомнил (или сказал, что вспомнил), как мы преследовали его в прошлый раз, — и улыбнулся: да, так старине Бернду будет попроще.

Через два поворота он совсем скрылся из виду. Залитый водой асфальт, зад-ний привод и безумный битурбомотор V8 мощностью 510 л.с. Похоже, все против меня. Единственное, что я успел понять в таких условиях, так это слишком грубая работа системы стабилизации. Даже в спортивном режиме она надолго выключала подачу топлива, и я никак не мог начать разгон на выходе из поворотов. А оставаться без поддержки электроники в таких условиях мне не хотелось. Зоны вылета на Аскари скромные (кстати, это самая длинная трасса в Испании), а многие повороты скопированы у легендарных треков вроде Спа и Сильверстоуна. Погода, кстати, тоже бельгийско-британская.


Дифференциал - с дисковой блокировкой Drexler


У С 63 AMG чугунные тормозные диски диаметром 360 мм, у версии S - 390 мм, а в качестве опции доступны углерод-керамические - диаметром 402 мм, суппорты при этом окрашены в золотистый цвет (на фото)

0 / 0

К счастью, дождь прекратился, а дренаж здесь не то что на трассе в Сочи — уже через час трек был почти сухой. Вот теперь позиция Race, предельно ужесточающая подвеску, стала актуальной. Руль, правда, зажимается излишне, но думать об этом просто некогда. Разгон космический, а грохотом глушителей за дни теста с окрестных деревьев был снят урожай апельсинов. Мощное замедление перед длинным левым виражом, понижение передачи, легкий вход — и газу! Вместо дряблости седана, корма которого в таких условиях норовит сразу сорваться в занос, купе стоит! Монолит. А как тонко можно балансировать тягой на дуге: момент, когда нужно быть аккуратнее с педалью газа, отлично чувствуется.


Прекрасные базовые сиденья с регулировкой ширины спинки и подушки лучше опционных гоночных ковшей, в которых фиксированный угол наклона спинки великоват
Необычная отделка под серебристый углепластик красива. Обод руля очень толстый

Шнайдер, само собой, несется как ошпаренный, но посуху С 63 S позволяет мне висеть у него на хвосте больше половины круга. Кстати, проблем с перегревом коробки передач у нас не было ни разу за четыре сессии. В режиме Race «автомат» AMG Speedshift MCT шуст-ро понижает передачи при торможении и ударно «вколачивает» очередную на разгоне.


Сочетание огромной силы и выверенного баланса шасси меня подкупило — у купе еще и руль заметно чище, чем у седана, поэтому в борьбе на треке с BMW M4 (431 л.с.) я заочно отдаю победу Мерседесу. У «эмки», правда, появилась злая версия GTS с облегченным кузовом и мотором мощностью 500 л.с., но в России она вряд ли появится. А двухдверный Mercedes С 63 AMG с «восьмеркой» (476 л.с.) уже можно купить за 4 млн 490 тысяч рублей — это немногим дороже BMW M4 с «автоматом». Версия S, которая, помимо форсированного мотора и электронно-управляемого заднего дифференциала, отличается еще и активными опорами силового агрегата, стоит уже пять миллионов. Обязательно столкнем их с «эмкой» на трассе Moscow Raceway. Вам ведь тоже всегда было интересно, кто круче, Сталлоне или Шварценеггер.

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes C 180 Coupe Mercedes C 300 Coupe Mercedes-AMG C 63 Mercedes-AMG C 63 S
Тип кузова купе купе купе купе
Число мест 4 4 4 4
Размеры, мм длина 4686 4686 4750 4750
ширина 1810 1810 1877 1877
высота 1405 1405 1400 1400
колесная база 2840 2840 2840 2840
колея спереди/
сзади
1563/1546 1563/1546 1636/1592 1636/1592
Объем багажника, л 400 400 355 355
Снаряженная масса, кг 1430 1490 1710 1725
Полная масса, кг 1985 2045 2155 2160
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 8, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 1595 1991 3982 3982
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 156/115/5300 245/180/5500 476/350/5500—6250 510/375/5500—6250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1200—4000 370/1300—4000 650/1750—4500 700/1750—4500
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний задний задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Базовая размерность шин 225/50 R17 225/50 R17 255/40 R18 (285/35 R18)* 255/35 R19 (285/30 R19)
Максимальная скорость, км/ч 223 250 250/290** 250/290**
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,8 6,0 4,0 3,9
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 5,4 6,3 8,6 8,6
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 126 146 200 200
Емкость топливного бака, л 41 66 66 66
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98
* В скобках — размерность задних шин
** С пакетом AMG Driver"s Package

Benz С-class в прошлом году претерпел небольшой рестайлинг и получил новые силовые агрегаты. Мы решили опробовать полноприводный вариант новинки на наших дорогах.

Он красив! И с первого взгляда подкупает своей строгой элегантностью. Особенно, как в нашем случае, с внешним стайлинг-пакетом от AMG. Ни одной лишней детали. Все пропорции выверены до доли миллиметра, а линии сплетены в единую композицию с поразительным мастерством. В его экстерьере нет и процента легкомыслия, зато очень ярко выражены такие черты, как солидность, стремительность, уверенность в себе и респектабельность. Причем в последнем, несмотря на весьма скромные габариты автомобиля, не возникает и тени сомнения. В общем, новый Mercedes -Benz C-class можно отнести к тем редким сегодня типам машин, которыми можно любоваться бесконечно. Именно любоваться, а не пристально рассматривать, словно неведомую зверушку. А вот в дизайне интерьера господствует такое понятие, как практичность. Нет, оформление салона, конечно, тоже выглядит солидно, и в элегантности ему не откажешь, да и материалы отделки, безусловно, дорогие и только высшего качества, но все исполнено без лишнего эпатажа, и во главу угла поставлено удобство пользования. Начиная с обустройства на водительском кресле и заканчивая интерфейсом аудиосистемы. Правда, некоторые нюансы, присущие исключительно моделям этой компании, все же стоит отметить. Например, перегруженный функциями левый подрулевой переключатель при отсутствии правого или расположение клавиш регулировки передних кресел на дверных панелях. Впрочем, уже после нескольких дней адаптации столь неординарные решения кажутся даже более удобными, чем общепринятые.

Мы вместе!

Но и внешность, и дизайн интерьера отходят на второй план уже после нескольких километров поездки на автомобиле. Похоже, это именно тот случай, когда машина становится «продолжением водителя» в прямом смысле слова, повинуясь даже не его механическим действиям, а, скорее, возникающим в голове импульсам. Вы можете иметь какой угодно темперамент - С 300 всегда ему будет соответствовать. Настроены неспешно катиться по загородному шоссе, наслаждаясь окрестными красотами? Пожалуйста: автомат 7G-tronic очень плавно перебирает передачи, удерживая обороты V-образной 3,5-литровой «шестерки» серии BlueEfficiency в диапазоне 1500– 2000; в салоне царствует абсолютная тишина, где-то в недрах подвески растворяется информация о состоянии полотна под колесами, руль легок, а реакции на его повороты хоть и точны, но не отличаются излишней резкостью. Но стоит только слегка измениться вашему настроению, и автомобиль в мгновение ока из нежного домашнего животного превращается в истинного зверя. Правда, стоит отметить, что зверь этот отлично выдрессирован и заключенные в его стремительном теле 252 породистые немецкие «лошадки», извергающие при резком нажатии на педаль акселератора солидный утробный рык, держать под контролем ничуть не сложнее, чем мурлыкающего на руках котенка. А подобные метаморфозы тем временем происходят не только с силовым агрегатом: подвеска как будто подтягивается и становится немного жестче, исключая малейшие намеки на крены в поворотах, руль наливается подробной информацией и при этом позволяет держать нужную траекторию с точностью до долей миллиметра. И поражает здесь не то, насколько автомобиль послушен, предсказуем и безопасен. О том, что произведения под маркой Mercedes -Benz умеют ездить и хорошо, и быстро, известно почти каждому школьнику в нашей стране. Но то, насколько элегантно в любых режимах и ситуациях это делает создание с собственным именем С 300 4Matic BlueEfficiency, способно восхитить даже очень въедливого критика. Кстати, если говорить о полном названии модели, то каждый из присутствующих в нем терминов играет далеко не последнюю роль. О том, какими преимуществами наделяет автомобиль фирменный полный привод 4Matic, особенно в российских условиях, я думаю, распространятся не надо. А вот термин BlueEfficiency, относительно недавно появившийся у автомобилей этой марки, говорит о том, что на данной модели применен целый комплекс инженерных решений, направленных на снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу. Не знаю, как обстоят дела на нашем топливе с последним, а вот с первым результаты действительно налицо. Средний расход бензина во время тестирования этой модели составил менее 9 л/100 км. Впечатляющий результат, особенно если вспомнить, что машина обладает и незаурядными динамическими характеристиками. И уж раз речь зашла о дополнительных системах на нашем C 300, то, пожалуй, вернемся к опциональному спортпакету от AMG, который так выразительно подчеркивает гармонию облика автомобиля. Но кроме внешнего стайлинг-обвеса и дополнений к отделке интерьера данная опция предполагает и внедрение усиленных тормозных дисков с перфорацией, и уменьшенный на 15 мм клиренс… И если хорошие тормоза никогда никому не мешают, то заниженная подвеска вкупе с развитым по нижнему периметру кузова обвесом заставляют избегать проселков и очень аккуратно преодолевать «лежачие полицейские» и большие выбоины. А это в наших реалиях все-таки существенный минус.

Ну и напоследок еще один не самый веселый момент: начальная стоимость Mercedes -Benz С 300 4Matic BlueEfficiency составляет 1 990 000 руб. Впрочем, на мой взгляд, он этого стоит, даже со всеми «недостатками».

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 1670/2195
Длина/ширина/высота, мм 4591/1770/1447
Колесная база, мм 2760
Колея спереди/сзади, мм 1549/1552
Дорожный просвет, мм Н.д.
Шины спереди/сзади 225/45 R17 / 245/40 R17
Объем багажника, л 475
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензиновый V6
Рабочий объем, см 3 3498
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 252 (183) при 6500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 340 при 3500–4500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 7 АТ
Тип полного привода Постоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Многорычажная / Многорычажная
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 245
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,4
Расход топлива город/трасса, л/100 км 12,8/6,8
Топливо/емкость топл. бака, л АИ-95/66
Цена, руб. От 1 990 000

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

В итоге прошлая модель С-класса выглядела не очень красиво и стильно по сравнению с седаном W204. В результате дизайнеры и инженеры создали в те годы автомобиль, который выглядел не совсем правильно - некрасивые дверные рамы, короткий (как обрубок) капот, не очень стильный переход капота в передние крылья, очень не красивые задние колесные арки и многое другое. Все это не придавало купе W204 какой-то обязательной спортивности, которая должна всегда присутствовать .


Новый же Мерседес 2017 С300 купе (W205) был задуман совершенно по-иному.

Во-первых, расстояние между брандмауэром и передними колесами по сравнению с W204 выросло на 6,1 см. Также увеличилась длина кузова (+9,14 см) и ширина (+4,06 см). В итоге из-за одних только размеров машина стала выглядеть совершенно по-другому.

По сравнению с потрясающим седаном, купе имеет заниженный клиренс (-1,52 см). Также в отличие от седана, на С-классе купе устанавливается более агрессивная решетка радиатора, которая вместо двух планок решетки имеет одинарный бар.


Плюс к этому в С300 купе машина в базе оснащается светодиодными стандартными фарами, большими воздухозаборниками в нижней части переднего бампера. В итоге купе выглядит теплее и стильней, даже чем привлекательный седан нового поколения.

Автомобиль, который был доступен , был оснащен дополнительным спортивным пакетом, который включает в себя хромированную "алмазную" решетку радиатора, AMG-обвес, 18-дюймовые AMG колеса, спортивные настройки подвески (специальные пружины и амортизаторы), перфорированные тормозные диски с особыми суппортами. Также машина в рамках этого спортпакета была оснащена высококачественной искусственной кожей салона, полированными алюминиевыми педалями и спортивным рулевым колесом.

Да, тестируемая машина не была , которые делают подвеску сверхспортивной, а тормозную систему сврехпроизводительной, но, тем не менее, как мы считаем, машина благодаря спортпакету и своему внешнему виду все равно способна сделать так, чтобы у любого водителя появилась слабость в коленях.


Представитель компании Мерседес во время презентации С-класса купе заявил, что новинка получила визуально увеличенную заднюю часть машины за счет увеличенного клиренса. Многие критики попытались обратить внимание на слишком большой клиренс в задней части, обвиняя конструкторов в том, что такой дорожной просвет для легковой машины купе излишен. По их мнению, зачем делать в легковом купе задний вылет машины как во внедорожнике Wrangler?

Отчасти это так. Задний дорожный просвет действительно выглядит слишком большим. Но в остальном исполнение дизайна новой "С-шки" безупречное.

Поверьте, когда выходишь из машины, покидая шикарный роскошный интерьер, и оглядываешь машину со всех сторон, то вас не покинет потрясающее чувство роскоши, стиля и удовольствия. Именно таким и должен быть настоящий Benz.

Интерьер

Интерьер нового С-класса притягивает взгляды. Он как будто создан, чтобы удивлять и любоваться качеством отделки круглосуточно. Все модели С300 поставляются в стандартной комплектации с отделкой искусственной кожей MB-Tex. На выбор покупатель может выбрать исполнение салона в различных цветовых гаммах: белый, красный, коричневый, черный и серый.

В салоне сразу обращаешь внимание на металлические сетки динамиков в дверях, которые выглядят очень элегантно. В салоне С-класса вы не найдете дешевых переключателей, ручек и вентиляционных отверстий. Все выглядит стильно, уместно и дорого. И это с учетом того, что это обычный все-таки С-класс.

Осматривая салон, вы долго будете искать недостатки интерьера. Конечно, как и в любой машине, они есть. Но если во многих автомобилях они видны невооруженным взглядом, то в новом С-классе, чтобы их найти нужно действительно заняться долгим поиском.

Вот, например один недостаток, который очевиден. На тесте мы использовали автомобиль стоимостью 3,500,000 рублей. На удивление в этой версии в машине отсутствовала опция вентиляции сидений, что странно для такого уровня класса оснащения машины. Да, это конечно не столь важно, но как нам кажется, за такие деньги вентиляция сидений просто обязана быть в таком автомобиле.


Кроме того, вызывает нарекания кнопки управления электродвигателем сидений. Дело в том, что расстояние между кнопками регулировки сидений очень маленькое, что доставляет неудобство в процессе регулировки. Например, пытаясь отрегулировать подголовники и пытаясь втиснуть палец между кнопками, вам будет очень неудобно. Иногда вы будете попадать пальцем на кнопку регулировки спинки сиденья вместо кнопки регулировки подголовника. Но опять же эта жалоба очень и очень мелкая и для многих будет не заметной.


В автомобиле, представленный на тест-драйв, был установлен 8,4 дюймовый экран информационно-развлекательной системы (в стандартной комплектации машина оснащается 7-ми дюймовым экраном). По внешнему виду ЖК-экран на центральной консоли напоминает планшет, которую просто вставили на приборную панель. Многим такое решение может показаться оригинальным и стильным (особенно молодому поколению водителей).

Но критики нашли повод для негатива. Они считают, что такое размещение экрана портит дизайн интерьера и что предпочтительнее было бы внедрить интегрированный .

Но нам размещение экрана, который напоминает планшет, пришлось по душе. Но это конечно наше личное впечатление. Кому-то может и не понравиться. Да, может быть экран и не выглядит элегантно, как например, в новом Е-классе или S-классе, но, тем не менее, нам кажется, что это не повод, чтобы ругать новый С-класс.


Раз уж речь пошла об экране информационно-развлекательной системы, то стоит сказать, что интерфейс мультимедийных функций выполнен на высшем уровне. Реально можно сказать, что весь интерфейс информационно-развлекательной системы интуитивно понятный и качественный.

Единственный минус, что все равно для комфортного пользования интерфейсом придётся потратить время на его изучение, чтобы в последующем в процессе пользования экраном не отвлекаться от дороги во время движения. Мы не знаем насколько быстро можно привыкнуть к интерфейсу информационно-развлекательной системы, так как наш тест драйв был коротким. Но мы уверенны, что к управлению экраном можно привыкнуть со временем. Поэтому во время тест-драйва нам казалось, что перед нами не информационно-развлекательная система, а пульт управления космической ракеты. Но это чисто субъективное мнение.

Правда не ждите от этой информационно-развлекательной системы качественной графики и 3D возможностей. Уровень визуализации экрана и интерфейса находится на том же уровне что первые PC игры Пакман. Но мы думаем, что большинство водителей это не расстроит. Хотя молодое поколение владельцев С-класса, которое привыкло к высокотехнологичным цифровым гаджетам, будет безусловно ждать более выдающихся возможностей и качества графики от экрана на центральной консоли.


Несколько слов хотели бы отметить о задних местах для пассажиров. Сразу хотим сказать, что задние места не предназначены для реальных размеров взрослых пассажиров. Например, даже небольшого роста взрослый человек средних размеров будет испытывать неудобства в связи с низким потолком в задней части машины. Так что готовьтесь, что взрослые пассажиры вашей семьи, будут не раз ударяться головой об потолок на заднем сиденье. Так что придется придерживаться правила - взрослые вперед, дети назад.


Кстати даже передние сиденья не дадут идеального комфорта для высокого пассажира или водителя, хотя все-таки стоит признать, что запас пространства для большого роста людей конструкторы С-класса все-таки предусмотрели.

Двигатель


C300 Coupe получил 2,0 литровый турбированный рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 245 л.с.(доступно при 5100 об/мин) и 370 Нм (максимальный крутящий момент доступен уже на 1300 об/мин).

Вы ожидали, что цифра "300" в названии модели обозначает что-нибудь другое?

В современных Мерседесах, цифра в названии модели уже не обозначает объем двигателя. Но это не говорит о том, что двухлитровый мотор хуже трехлитрового. На самом деле 2,0 литровый силовой агрегат по своим характеристикам легко превосходит даже 3,5 литровый V6 двигатель. Та же история и с 2,0 литровыми моторами таких моделей как BMW 428i и , которые превосходят по мощности старые поколения моторов.

Моторный отсек С300 выглядит хорошо с точки зрения непрофессионала. Но под более пристальным взглядом начинаешь замечать, насколько тесно в моторном отсеке. Хотя это не является чем-то необычным для современных двигателей с турбонаддувом.

Во время тест-драйва мы пытались узнать, как проходит система охлаждения двигателя (особенно мы были заинтригованы большим интеркулером). Но, к сожалению, из переплетения различных патрубков, трубок, переходников и шлейфов мы оставили затею понять систему охлаждения.


Этот мотор работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает крутящий момент на задние колеса или на все четыре в зависимости от версии купе.

Для облегчения управления автомобилем инженеры Мерседес оснастили С-класс электрическим усилителем рулевого колеса. И надо отдать должное конструкторам, что им удалось совершить невозможное - настроить идеально рулевое управление оснащаемое электроусилителем.

Так что не слушайте завистливым критикам, которые заявляют о том, что управление С-класса оставляет желать лучшего.

Тест-драйв в движении


Несмотря на алюминиевые крылья, капот и багажник, С300 купе по-прежнему весит 1545 кг (снаряженная масса). Полная же масса составляет 2045 кг.

Версия с системой (полный привод) весит немного больше.

Автомобиль оснащен четырехрычажной независимой передней подвеской и пятирычажной задней ходовой частью. Несмотря на вес и особую конструкцию подвески машина на дороге не чувствует себя тяжелой. Даже в поворотах автомобиль легок, а крены кузова находятся под полным контролем.

Стоит отметить, что комфортность во время поездки одинакова независимо от типа подвески. И даже без пневматической подвески AIRMATIC с динамическим демпфированием, новый С-класс не доставит дискомфорт водителю и пассажиру.


Также, несмотря на то, что эта машина не позиционируется как для тех кто хочет экономить на топливе, С-класс оснащен несколькими режимами настроек для движения. Так вы можете выбрать режимы: Eco, Comfort, Sport, Sport + и Индивидуальный (настраиваемый) режим движения и работы всех систем автомобиля.

В этом индивидуальном режиме вы можете настраивать такие параметры как приемистость автомобиля, режим переключения коробки передач, жесткость подвески (только на автомобилях оснащенные пневмоподвеской Airmatic). Также в пользовательском режиме вы можете настроить чувствительность рулевого механизма, цикл работы и силу обдува кондиционера, а также режим работы системы Стоп/Старт, которая будет включаться при остановках автомобиля.

Сравнивая несколько режимов, мы обнаружили что, переключаясь между режимами ECO и Sport +, вы, конечно, не разбудите грозного зверя под капотом, как это бывает на автомобилях AMG, но, тем не менее, переключившись с экономного режима работы автомобиля на Спорт режим, приёмистость машины станет острее, а промежутки между переключениями передач станут длиннее. В итоге вы получите больше удовольствия от вождения.


Мерседес в своей спецификации на модель C300 W205 заявлял, что с 0-100 км/ч автомобиль разгоняется за 6 секунд. Проведя за рулем несколько дней, мы прямо заявляем, что это так и есть. Это редкий пример, когда автопроизводитель не обманул потребителя о заявленной динамике разгона.

Также хотим отметить, что маленький двигатель не чувствует себя ущербным даже в обычных режимах настроек. Но правда в режиме Sport + не ждите, что машина станет монстром. Все-таки это только 2 литра + турбина. Но, тем не менее, двух литров с турбокомпрессором хватает, чтобы вырабатывать достаточно мощности, чтобы автомобиль ни на секунду не давал повода сомневаться, что перед нами все-таки спортивная версия С-класса.

Не разочарует вас 2,0 литровый двигатель своим звуком на высоких оборотах. Нажав педаль газа в пол, вы будете приятно удивлены. Но на холостом ходу звук четырехцилиндрового силового агрегата может напомнить вам звуки кофе машины.

Является ли этот звук приемлемым для такого автомобиля? Спорно. Да, большинство покупателей даже не заметят какого-либо странного звучания в двигателе на холостом ходу. Но, для нас этот звук был раздражающим и чем-то напоминал звук мотора 1995 года, хотя конечно проводить эту параллель нам и не хотелось.

Экономия топлива


От двигателей с турбонаддувом ни куда не деться. С этим надо смериться. Двигатели с турбокомпрессорами пришли окончательно в наш мир и всерьез и надолго. Так что со временем, те, кому звук чытерехцилиндровых двигателей с турбинами напоминает звуки дешевых моторов, привыкнут к действительности и забудут, как раньше звучали мощные не турбированные двигатели и будут относиться к турбированным силовым агрегатам с небольшим количеством цилиндров более лояльно.

Несмотря на не очень шикарный звук четырехцилиндровых двигателей с турбокомпрессорами, главное их преимущество в экономии топлива. Но в случае с С300 супер экономичности автомобиля вы не увидите, хотя стоит признать, что при такой мощности купе, потребление топлива все-таки приятно удивляет.


Например, версия с задним приводом потребляет в смешанном цикле 6,8л/100 км (город - 8,8л/100км, шоссе - 5,7л/100км). Включив режим экономии топлива ECO (в этом режиме начинает работать система Стоп/Старт, которая автоматически выключает двигатель при остановках), экономичность автомобиля немного возрастет.

Но по сравнению с , новый все-таки более прожорливый.

Например, 249-сильная BMW 430i в смешанном цикле потребляет всего 5,9л/100км (город - 7,5л/100км, шоссе - 5,0л/100км).

Но если сравнить экономичность С300 с потрясающей моделью , то расход топлива Мерседес не кажется завышенным. Так Lexus RC (мощностью 245 л.с. и четырехцилиндровым турбомотором) в смешанном цикле потребляет 7,2л/100 км (город - 9,5л/100км, шоссе - 5,8л/100км).


Но это сравнение справедливо только для неполноприводных версий автомобилей. Если же начать сравнивать экономичность этих же моделей, оснащенных системой полного привода, то разница в потребление топлива сужается и становится совсем незначительной.

Стоит отметить, что в следующем году все модели Мерседес С300 будут вместо семиступенчатой автоматической коробки передач оснащаться новой 9-ти ступенчатой трансмиссией. Так что , безусловно, может улучшиться. Особенно новая коробка повлияет на расход при движении по шоссе.

Цена


Базовая стоимость C 300 AT Sport (Особая серия) в России составляет от 2,950,000 рублей. Машина доступна в нескольких комплектациях: C300 Coupe и C300 Coupe 4MATIC.

Если вам нужно, что большее от нового С-класса (например больше мощности), то тогда нужно покупать C63 AMG, оснащенную V8 двигателем мощностью 476 л.с. стоимостью от 4,800,000 рублей.

Но если у вас нет таких денег, но вы без ума от нового С-класса и вам хотелось бы приобрести не малой мощности компактный автомобиль Мерседес в кузове купе, то С300 отличный выбор для каждодневных поездок.

Итог


Mercedes C300 Coupe представляет собой миниатюрный . Эта машина прекрасна, как костюм от Армани и комфортен как погода на Сейшельских островах.

Автомобиль чувствует себя достаточно быстрым и вы не будете чувствовать себя ущербным потратив 3 млн. рублей или больше. Драйв машины особенно ощущается на низких скоростях во время поездок в городе. Также все оптимально и с обработкой поворотов, с которыми С300 справляется с особым хладнокровием, что придает уверенность водителю за рулем.










  • Длина/ширина/высота/база 4686/1810/1405/2840 мм
  • Объем багажника (VDA) 400 л
  • Снаряженная/полная масса 1565/2045 кг
  • Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1991 см³; 180 кВт/245 л.с. при 5500 об/мин; 370 Н·м при 1300–4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 6,0 с
  • Максимальная скорость 250 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ‑95/66 л
  • Трансмиссия задний привод; А7

Сколько же она стоит? Обернувшись, я увидел троих дорожных рабочих.

Четыре миллиона.

Дорого! Но машина красивая.

Тут не поспоришь. Нынешнее купе С‑класса, на мой скромный взгляд, одна из самых элегантных моделей в современной линейке Мерседеса. И без того симпатичный седан, потеряв пару дверей и заполучив новую корму, обрел то, что с глобализацией теряют многие модели, - шарм.

Дважды два

Открываю широченную дверь и попадаю в знакомое убранство С‑класса. Тот же стиль, дорогие материалы. Дерево сделано из дерева, а металл - из металла: всё честно, без обмана.

Сопла дефлекторов, стрелочные часы, тумблеры на центральной консоли… Рассматривать интерьер с авиационными нотками я готов бесконечно. Качество подгонки визуально безупречно, но откуда взялся «сверчок» под лобовым стеклом? На одометре ведь нет и двух тысяч километров.

К эргономике придраться почти невозможно, разве что обзорность средненькая - но ведь это купе. Недостаток отчасти компенсируют камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон.

Задний диван тесен - пробраться туда непросто даже невысоким. Места достаточно лишь для школьников начальных классов: запаса для ног более-менее хватает, но над головой воздуха совсем мало.

Впрочем, часто ли ездят в купе вчетвером? Не нужен ему и огромный багажник. Заявленных четырехсот литров вполне достаточно для пары крупных дорожных сумок. А вот глюки сервопривода складывания передних сидений, которые не всегда возвращаются в исходное положение, непростительны. Надеюсь, это проблемы конкретной машины.

Двуличный

Седан С‑класса с пневмоподвеской Airmatic , как мы убедились, не отличается идеальной плавностью хода (ЗР, 2015, № 10) - во всяком случае, на фоне старших собратьев. Но в купе, заточенном гораздо острее, повторение профиля дороги воспринимаешь как должное.

Тем не менее С 300 отлично подходит для неспешной езды: подвеска успешно нивелирует крупные неровности, педаль газа задемпфирована, а коробка не утруждает себя лишними переключениями. В общем, ненужной нервозности нет - 245 «турболошадей» надежно привязаны в стойле и не вырвутся без команды хозяина. Но у этого Мерседеса есть и другая сторона. Стоит перевести тумблер системы Dynamic Select в положение Sport, и отклики на газ станут ювелирно точными, а бдительность автомата 7G-Tronic выйдет на качественно иной уровень.

А есть еще и Sport+! В этом случае отключается система «старт-стоп» , подвеска зажимается до предела, оставляя водителя один на один со всеми кочками. Вальяжное купе стряхивает с себя гламурную шелуху и превращается в добротный спортивный снаряд. Хочется сделать потише, а лучше и вовсе отключить аудиосистему, хотя Burmester звучит бесподобно! Просто мотористам удалось настроить выпуск так, что рядная «четверка» своим звуком отдаленно напоминает большие мерседесовские двигатели прошлого. И этот саундтрек в сочетании с «прозрачным» рулем заставляет сердце биться чаще. Отрадно, что расход топлива не рушит эту симфонию. В весеннем московском трафике С 300 потребляет приемлемые для такой машины 12,6 л/100 км. А за городом аппетит крутится вокруг 7 л/100 км.

Стоящая плата

Отдавая ключи, вспомнил разговор с рабочими. Четыре миллиона - это жестко. Мало кто готов променять подмосковную однушку на среднеразмерное купе. Выходит, C 300 Coupe не стоит своих денег? Еще как стоит! Просто эта машина - для тех, у кого есть практически всё, включая большую квартиру в приличном районе, и не хватает разве что приподнятого настроения, которое подарит двухдверная «цешка».

ПЛЮС: Красавец! И весьма хорош как при спокойной, так и при активной езде

МИНУС : От машины за четыре миллиона никак не ожидаешь проблем с качеством

МЛАДШИЕ

W208

Лавры купе BMW третьей серии не давали покоя Мерседесу до 1997 года, когда в свет вышло первое поколение среднеразмерного купе CLK-класса с индексом W208 . И хотя внешне, особенно с лица, купе было похоже на Е‑класс в 210‑м кузове, спроектировали его на основе С‑класса первого поколения. Базовую версию CLK 200 оснащали рядной «четверкой» мощностью 136 л.с., а топовый CLK 55 AMG щеголял 347‑сильным мотором V8.

Первый CLK выпускали до 2002 года, когда на смену ему пришло второе поколение с кузовом W209 . Второй CLK тоже базировался на платформе C‑класса, но на сей раз уже второго поколения W203. Теперь купе не только технически, но и внешне походило на младший седан. Разумеется, производили как бюджетные версии с четырехцилиндровыми двигателями, так и модификации AMG. В частности, CLK 55, который в 2006 году сменила еще более экстремальная модификация CLK 63 с шестилитровым мотором V8 мощностью 481 л.с. В 2011 году дебютировало третье поколение купе C‑класса C 204 . Новую двухдверку переименовали в C‑класс Coupe. Нетрудно догадаться, что в основу легло очередное поколение «цешки» - с кузовом W204. Вершину гаммы венчала модификация AMG C 63 с 451‑сильным мотором V8. Купе с индексом C 204 выпускали до 2015 года.