Новый комментарий. Новый комментарий Форсирование двигателя на тойота лэнд крузер 80

Если вы мечтаете стать счастливым обладателем Ленд Крузера, но при этом на 200 модель или, хотя бы, «сотку», не хватает финансовых средств стоит присмотреться к автомобилю Toyota Land Cruiser 80. Она впервые появилась еще в 1990 году, но до сих пор остается одним из лучших внедорожников.

И это не зря, ведь отличные технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80 сочетаются с потрясающим комфортом и выносливостью. Этот автомобиль произвел настоящую революцию в мире автомобилестроения. Именно благодаря ему появилась фраза о том, что Toyota не ломается. Является ли это утверждение истинным? Конечно же, ломается все. А, учитывая преклонный возраст данного транспортного средства, то многие узлы были подвержены сильному износу в случае подержанных авто. Но, с другой стороны, это не значит, что машина не стоит своих денег.

Габариты Ленд Крузер 80 просто впечатляют. Не так уж и много подобных автомобилей с такими внушительными размерами. При этом производители явно не экономили на железе – и это несомненный плюс. Данное транспортное средство очень массивно, что позволяет ему с легкостью преодолевать любые препятствия, оставаясь при этом предельно устойчивым. Наверное, восьмидесятый Крузер является самым внушительным среди всей линейки авто. В то же время, назвать его красивым и гармоничным достаточно трудно – модель больше походит на армейские авто. Тем не менее, это не идет в ущерб транспортному средству. Оно должно выглядеть впечатляюще, и оно выглядит впечатляюще.

Для любителей езды вне трассы такое авто подойдет в полной мере. Кузов сильно возвышается над рамой, рисунок на больших колесах позволяет улучшить показатели проходимости даже на сложных участках дороги. Возле правой стойки лобового стекла находится шноркель.

Багажник установлен на крыше. Он очень вместителен, так что подходит для перевозки крупногабаритных грузов. При этом попасть на крышу совершенно не трудно – с этим поможет удобная лестница, что находится сзади автомобиля.

Общий экстерьер автомобиля отличается некоторой угловатостью, что делать машину еще более мужественной и брутальной. Тут нет плавных линий и сглаженных углов, что характерно для мужских автомобилей девяностых.

Габариты авто выглядят так: 482*193*189 сантиметров. Колесная база – 285 см, при этом снаряженная масса достигает 2260. Высота дорожного просвета целых 22 сантиметра.

Забываем о ржавчине

Наверное, первое, что характеризует Крузак 80, это его сверхпрочная рама и кузов. Они покрыты специальным антикоррозионным составом, в результате чего противогололедным веществам, таким как соль, не нанести для транспортного средства никакого вреда. Естественно, тут стоит понимать, что автомобиль далеко не новый, так что в любом случае будет несколько мест, где может спрятаться немного ржавчины. Прежде всего, это касается рам задних боковых окон, а также панели воздухопритока. Вдобавок, в модификациях STD и GX могут быть проблемы с дверными петлями.

С другой стороны, коррозия часто находится лишь в одном месте, совершенно не расползаясь по кузову и раме. Это, однозначно, является плюсом модели.

Проблемы с лобовым стеклом

Ну, если с ржавчиной Тойота Лэнд Крузер 80 проблем не имеет, то вот протекающее лобовое стекло – достаточно распространенная ситуация. Но не стоит в таком случае отказываться от любимого Крузака. Ведь решить подобную неисправность очень легко. Течь возникает из-за того, что во время производства резинка лобового стекла была плохо смазана герметиком, что можно починить и самостоятельно. Необходимо лишь поменять стекло, придерживаясь всех правил. При этом не стоит пускать все на самотек, ведь иначе могут возникнуть еще и проблемы с электрикой (которая, кстати, славится своей долговечностью и надежностью). Грязь и другие элементы извне никак не навредят для работы выдвижной антенны.

Особенности салона и возможные неполадки в нем

Интерьер авто также нас достаточно сильно порадует. Все в салоне спроектировано очень умело. Конструкторы обратили внимание даже на мелкие детали, в результате, все необходимое находится под рукой. Никакого популярного в наше время псевдопластика – исключительно пластик высокого качества. Его черный цвет придает авто дополнительной серьезности. Согласно отзывам владельцев, даже спустя почти 3 десятилетия после выпуска и активной эксплуатации транспортного средства, пластик не скрипит.

В качестве обивки может выступать как велюр, так и кожа. При этом именно первый вариант считается наиболее долговечным. Правда, его не встретить на утилитарных версиях авто, обозначенных индексом STD (в таком случае, все чисто виниловое). Если говорить о салоне из кожи, то ее вы увидите лишь в самых дорогих комплектациях. Но не стоит переживать, ведь она достаточно прохладная и скользкая на ощупь, да и за годы эксплуатации успела покрыться неприятными трещинками.

Приборная панель Крузер 80 тоже достаточно удобная и информативная. Водитель может наблюдать за такими важными параметрами, как уровень горючего и температура силового агрегата. В то же время, для тахометра места не осталось, что является существенным минусом. Но этот недостаток перекрывается удобно расположенным рычагом переключения передач, да и вообще, сама коробка работает очень хорошо, без перебоев.

Если говорить о салоне, то стоит также отметить, что трубки, которые идут на вторую печку, могут прогнить от воздействия соли. Чтобы избежать потопа, следует регулярно заниматься чисткой сливных каналов сдвижного люка. Если же печка начала плохо функционировать, как вариант, стоит прочистить радиатор системы отопления – салонный фильтр в данном транспортном средстве отсутствует.

Особенности бензинового двигателя

Прежде всего автовладельцев интересуют технические характеристики Toyota Land Cruiser 80, связанные с силовым агрегатом. Стоит отметить, что в то время производители руководствовались, в основном, желаниями автолюбителей. В результате, мотор получился очень надежным и долговечным. Самая популярная модель тут – «шестерка», которая имеет объем в 4,5 литра и оснащена 24 клапанами. Существуют модели с инжектором и карбюратором.

Карбюраторная модификация отличается мощностью в 197 лошадок. Можно использовать бензин АИ-92. При этом качество топлива может быть любым – особенно актуально для водителей, которые любят дальние поездки. Тем не менее, есть у карбюратора сильный недостаток. Он отличается достаточно сложной конструкцией, при этом без регулярной чистки каждые 12-18 месяцев, он может сломаться. А вот сама чистка системы обойдется где-то в 200 долларов.

Мощность мотора с инжектором несколько выше – 205 лошадок. В то же время, такой двигатель отличается достаточно большой прихотливостью. Прежде всего, для его работы требуется исключительно 95 бензин. А вот система впрыска нареканий не вызывает – она работает без перебоев вплоть до 200-тысячного пробега.

Топлива Тойота Крузер 80 берет много – 20-25 литров. Но тут стоит понимать, что автомобиль мотором в 4,5 литра просто не может обходиться дешевле. Зато в случае с таким движком чувствуется большая плавность на ходу и практически полная бесшумность. Свечи, фильтры и масло следует менять через каждые 100 тыс. км, чистить радиатор и менять антифриз – каждые 40 тыс. км.

Ленд Крузер 80: технические характеристики дизельного двигателя

Как вариант, можно приобрести автомобиль с шестицилиндровым дизелем, объем которого составляет 4,2 литра. Есть атмосферные модели, либо с турбонаддувов.

В первом случае мощность для европейских авто составляла 136 лошадок (для России силовой агрегат имел 130 лошадок, поскольку был рассчитан на отечественную солярку).

Турбодизель гарантировал несколько лучшую динамику благодаря мощности в 167 лошадок. Разогнаться до 100 км/час он мог за 12,3 секунды, при этом максимальная скорость – 170 км/час, что совсем неплохо для такого великана.

В России дизельная модификация была достаточно популярной, поскольку отличалась повышенной надежностью, неприхотливостью, а также возможности ездить на нашей не слишком качественной солярке. Дополнительный плюс тут в том, что диагностировать состояние двигателя можно по запаху выхлопного дыма.

Автомобили с дизелем оснащали двумя аккумуляторами, а также пропускными свечами, что являлось гарантией отличной работы мотора даже в случае низких температур. Если же использовать специальные антигелевые присадки, то ни о каких проблемах зимой речи даже не возникнет. Согласно указаниям изготовителя, топливные фильтры следует менять через каждые 20 тыс. км. В результате, топливный насос высокого давления прослужит очень долго.

Несколько слов об управляемости

Нельзя пропустить и характеристики Ленд Крузер 80, которые касаются управляемости. Несмотря на свой солидный вес и более чем приличные размеры, транспортное средство отлично себя чувствует во время езды. Даже при скорости в 120 км/час на трассе машина ведет себя уверенно и надежно. Добиться этого можно благодаря четкой связи в рулевом управлении. Вдобавок, модель оснащена мощным гидроусилителем, что делает процесс управления еще более удобным.

Не забыли производители и о комфорте водителя с пассажирами. Высококачественная подвеска хорошо поглощает любые дефекты дорожного покрытия. Даже в случае попадания на серьезные ямы и колдобины, максимум, что почувствуют люди, находящиеся в салоне, – это легкие покачивания.

Что имеем в итоге

Итак, если вы желаете приобрести автомобиль Тойота 80, тогда стоит принять во внимание ряд особенностей:

  • машина отличается большой массой;
  • колесная база составляет целых 2,85 метра;
  • автомобиль практически лишен слабых мест, но его возраст, все же, ощутим.

Нельзя также забывать и о том, что Крузаки достаточно популярны у автовзломщиков. Так что, приобретая 80 модель, следует подумать и о системе безопасности.

За подержанное авто придется вывалить 10-12 тысяч зеленых. Но тут важно понимать, что в случае б у машин придется очень многое поменять.

Несомненного уважения заслуживает география распространения модели Ленд Крузер 80, которую можно встретить в самых различных странах: от Европы до африканских государств. Не менее примечательно, что на протяжении целого десятилетия производители не предпринимали никаких попыток по ее рестайлингу. Действительно, зачем подвергать улучшениям то, что и так прекрасно… Ну, ладно, все это - лирика, пора переходить к более конкретной информации.

Основу конструкции авто составляет мощная лонжеронная рама, на которой базируется единственный вариант кузова: 5-дверный универсал. При этом одним из его несомненных достоинств можно назвать хорошую сопротивляемость развитию коррозии. Конечно, это вовсе не означает, что участь: «покрыться ржавчиной» минует его полностью, но все-таки происходит это, как правило, очень нескоро. Самыми «слабыми местами» при этом являются нижние части задних дверей, порожки, расположенные около задних арок и кайма, обрамляющая лобовое стекло под уплотнительной планкой.

Во внутренней части авто «гниение» возникает в его передней части, под ковровым покрытием. При этом большая часть влаги скапливается под уплотнителем из войлока, который насыщается влагой и может находиться в таком «сыром» состоянии в течение длительного времени. Поэтому, для того. Чтобы предотвратить возникновение дыр в полу, желательно время от времени это покрытие снимать и как следует высушивать.

Попроще и побогаче

Как и большинство представителей славного семейства «джипов» 80-ка предлагалась в нескольких вариантах комплектации:

  • STD, предназначенной для эксплуатации в сложных условиях. Отличительной особенностью версии стала скромная экипировка, без отсутствия каких-либо «наворотов» и излишеств, а также более скромный дизайн, в котором отсутствовали характерные для других модификаций расширенные колесные арки. Кроме того, она имела более узкий тип покрышек, одетых на «обычные» диски.
  • GX, помимо более презентабельного внешнего облика, который стал более эффектным благодаря присутствию легкосплавных дисков и молдингов, уже имела и более интересную техническую экипировку. В нее входили кондиционер и электропакет.
  • VX, являвшийся самым “заряженным вариантом», в котором присутствовали такие элементы роскоши, как кожаный салон, функциональный люк и т.д.

Выносливый, стремительный и мощный

В общем, о внешнем облике и конструкционных особенностях авто можно говорить достаточно много, однако, главным ее достоинством, благодаря которому она превратилась в настоящую «машину мечты» для многих автолюбителей, стали ее двигатели. В линейку силовых агрегатов, устанавливающихся на Ленд Крузер 80, вошли несколько вариантов мощных 6-цилиндровых двигателей, в том числе:

  • 4,5-литровые бензиновые версии инжекторного и карбюраторного типа;
  • 4,2-литровый турбодизельный мотор, каждый из цилиндров которого оборудовался четырьмя или двумя клапанами;
  • «атмосферник» такого же объема и производительности.

Самое же широкое распространение получил турбированный 4,2 -литровый дизель, в числе положительных качеств которого стоит упомянуть простоту конструкции, сочетающуюся с неприхотливостью и надежностью. И, если верить отзывам владельцев авто, он без труда способен пройти свой «миллион километров», не требуя при этом к себе особого внимания. Кроме того, он еще и довольно экономичен. Подтверждением этому являются данные о среднем расходе топлива в городском цикле: при таких условиях он «съедает» примерно 13-15 литров топлива.

Также стоит упомянуть и о его «атмосферном» коллеге 1HZ, обладающем феноменальным ресурсом и просто несказанной выносливостью. По утверждениям некоторых владельцев 80-ки, он абсолютно не требователен к ремонту, просто однажды его «пламенная» и «активная» жизнь подходит к своему логическому концу. Но, это бывает не очень скоро.

А вот бензиновый двигатель с карбюратором заслужил некоторые замечания со слов владельцев. Он имеет электронную систему управления и нуждается в достаточно частой регулировке. Поэтому при приобретении авто с бензиновым движком лучше отдать предпочтение версии с распределенным впрыском топлива, так как он не только надежнее, но и потребляет гораздо меньше топлива.

Мероприятия по "продлению жизни" двигателя

Кроме того, согласно отзывам владельцев, значительно продлить существование и увеличить работоспособность двигателей могут следующие технические мероприятия:

  • Своевременная замена масла. Эту манипуляцию стоит производить через каждые 5-7,5 тыс. км. И, лучше при этом не скупиться, предпочитая минеральному маслу более качественную синтетику.
  • Не забывать вовремя менять фильтры авто: топливный, воздушный и масляный. Можно, конечно, «воздушку» тщательно промыть под проточной водой и хорошо высушить, но эффект при этом будет гораздо хуже, чем при полноценной его замене.
  • После каждых 100 тыс. километров нужно проверять состояние свечей накаливания, заменяя, при необходимости, новыми.
  • Опять же, после прохождения очередной сотни тысяч км, нужно заменить ремень ГРМ, не забыв также о замене натяжного ролика. Это очень важно, так как в случае обрыва ремня вы рискуете «нарваться» на дорогостоящий и трудоемкий ремонт по замене поврежденных поршней и клапанов двигателя. И это уже достаточно серьезная процедура.
  • Еще одно важное мероприятие, способное «омолодить» «подуставший» движок и вернуть ему былую прыть и оборотистость: регулировка клапанных зазоров, которую можно произвести где-то после 150 тысячного пробега. Делается это по аналогии с переднеприводными ВАЗАми: с помощью специальных регулировочных шайб.

Помните: как крепок и не надежен был бы двигатель этого авто, не стоит слишком увлекаться, пытаясь выжать из него «все соки». И, еще, пытаясь сэкономить и «вливая» в свою Тойота Ленд Крузер 80 дизель подозрительного качества топливо, приобретенное у трактористов в местных сельских хозяйствах, вы можете «загубить» его топливный насос. А замена этого устройства обойдется вам в существенную сумму: долларов 60-70 за вариант б/у. «Оригинальная» запчасть будет стоить еще дороже.

Рвем с места

Также хотелось бы буквально пару слов сказать о трансмиссии авто. Ввиду того, что при разработке 80-ки учитывались возможные сложные условия ее эксплуатации, к конструированию этого ходового элемента производители отнеслись со всей ответственностью. Одним словом, если обращаться с ней достаточно нежно и бережно, проблем с ней не возникнет долгое время. Кстати, это можно сказать как о механике, так и автоматах, входящих в комплектацию Ленд Крузера.

Практически все версии Тойота Ленд Крузер 80 поколения 1989-1998 гг, оснащались механической коробкой переключения передач. «Автоматы» можно было встретить, преимущественно, на бензиновых модификациях.

Единственным мероприятием, которое при этом необходимо производить регулярно является замена масла, что нужно делать после прохождения каждых 60-70 тыс.км.

Раздаточная коробка хорошо переносит как синтетику, так и минеральное масло, хотя первой хватит на больший километраж. После 150-200 тысячного пробега, правда, у «раздатки» могут возникнуть некоторые проблемы, например, подтекание переднего или заднего сальника. Опять-таки, при этом придется раскошелиться, так как основную сумму «потянет» работа по снятию и разборке раздаточной коробки (от 100 до 120 дол.)

Основная масса Ленд Крузеров с индексом 80, встречающихся на дорогах европейских государств, оснащается системой полного привода Full Time 4WD . Ряд более недорогих модификаций оборудуются подключаемым полным приводом Part Time 4WD , отличительной особенностью которого является отсутствие межосевого дифференциала. Это несколько усложняет эксплуатацию данных версий на скользком, влажном покрытии.

Единственной «болезнью» полноприводной системы при этом можно назвать возникновение люфтов в различных ее соединениях (например, шлицах, зубчатых передачах). О возникновении «недуга» свидетельствуют громкие звонкие звуки и характерные толчки, возникающие при переключении передач. И основным источником люфта традиционно является задний мост авто, поэтому «вылечить» автомобиль от «недомогания» данного рода, может ремонт этого его узла. Как правило, такая необходимость возникает по прохождению 150 тыс. км.

В это же время обычно возникают проблемы со ШРУСами, а в целом ремонт заднего моста включает комплекс мероприятий, в ходе которых замене подлежат сами ШРУСы, их полуоси, бронзовые втулки в цапфах, сальники ступиц, прокладки поворотного шара, шкворневые подшипники, фланцы, а также сателлиты и подшипники дифференциала. Регулируется боковой зазор главной пары. Общая стоимость работ колеблется в пределе 1000 долларов.

Что же касается сцепления авто, то его замену стоит производить после прохождении второй сотни тысяч километров. И здесь есть одна небольшая особенность: сам по себе этот процесс не представляет ничего особенного, но требует приложения физических сил, так как вес коробок авто очень существенен, каждая из них «тянет» на целый центнер. После каждой второй замены сцепления стоит уделить внимание опорному подшипнику первичного вала, расположенному в маховике. Об износе этого узла свидетельствует возникновение характерного глухого грохота, исчезающего при выжимании педали сцепления.

Мягкий ход

Отдельного упоминания заслуживает подвеска авто. Испытавшие его в действии, отмечают, что она прекрасно адаптирована для внедорожных условий. Благодаря использованию зависимой подвески спереди, 80-ка получила лучшую проходимость, что, впрочем, несколько снизило ее управляемость, хотя и несущественно.

Благодаря присутствию мощных пружин, автомобиль с легкостью «скользит» по небольшим выбоинам и ямам, которыми иногда просто усеяны наши дороги, и хорошо справляется с более ощутимыми препятствиями. И, даже в таком «жестком» режиме срок эксплуатации его амортизаторов - не менее сотни тысяч километров.

В «славном семействе» Ленд Крузеров также присутствуют версии, оборудованные амортизаторами с регулируемой степенью жесткости, единственным недостатком которых является их высокая стоимость, составляющая порядка 300 долларов за штуку. В принципе, желая сэкономить, их можно поменять на обычные, однако в этом случае замены потребуют и пружины подвески авто.

Помимо перечисленного, в комплектацию 80-к входит рулевое управление реечного типа, оборудованное гидроусилителем. В качестве его отличительной черты стоит отметить отличную четкость и информативность. При этом владельцы авто отмечают необычайную легкость и удобство в управлении, как будто «находишься в салоне комфортабельного легкового автомобиля».

Правда, после пробега в 150-170 тыс.км руль иногда «дубеет», и с ним становится очень тяжело управляться, однако, как только происходит похолодание, все вновь работает хорошо и легко. Вызывает эту проблему износ насоса ГУР. Устранить ее можно, перебрав его (заменив ротор) и поменяв клапан аварийного сброса давления.

Одним словом, по своей надежности и практичности, Ленд Крузер полностью оправдывает свое прозвище «танк Т-80», которым наградили его остроумные автолюбители. Однако, главным ее недостатком, как ни крути, является почтенный возраст. Если же этот фактор для вас не существенен, смело приобретайте это замечательное авто, и, при аккуратном и бережном обхождении, оно прослужит вам еще долго.

Тойота ленд крузер 80 – легендарный автомобиль, заслуживший почет и уважение автомобилистов. Настоящий внедорожник, который не боится никаких преград. Надежные двигатели и неубиваемая ходовая. Однако автомобиль перестал выпускаться уже 15-ть лет назад, уступив место пришедшему смену land cruiser 100.

Многие интересуются, стоит ли покупать данную модель, можно ли найти на рынке «живой» лэнд крузер 80, на что стоит обратить внимание при покупке авто? Обзор поможет прояснить ситуацию.

Противотуманки сзади внедорожник
по воде проходимость тюнинг
места сзади легенда
красный тест диски


Выпуск автомобилей начался в 1988-м году. Тогда на рынке появился внедорожник land cruiser 80. Называться Land Cruiser авто тоже стало не случайно. Компания Toyota хотела намекнуть на соперничество со знаменитой маркой Land Rover. К тому же прообраз крузера 80 – это военный джип toyota bj, в свое время успешно соперничавший с британской маркой.

Модель пользовалась отличным спросом, и в 1995-м году был проведен глобальный рестайлинг, затронувший все части авто. Параллельно с этим на североамериканский рынок был выпущен Lexus LX450, являющийся богатой вариацией авто в в 80 кузове. За базу взяли комплектацию VX, куда добавили роскошную отделку и массу дополнительных опций.

Автомобиль поставлялся на рынки Европы, Азии и Америки. В зависимости от места продажи авто имело различные буквенные обозначения. На российском рынке чаще всего можно встретить комплектации GX или комплектацию STD, предназначенную для внешних рынков. 80-й выпускался с конвейера почти 20-ть лет, уступив место не менее знаменитому Land cruiser 105.

Кузов и салон

Тойота ленд крузер 80 располагает отдельной рамой, что влечет за собой определенные особенности. Модель отлично чувствует себя на бездорожье, однако комфорт сложно назвать эталонным. Версия std шла исключительно с велюром и минимумом электроники. Модель не комплектовалась даже АБС.

Часто можно услышать про текущие лобовые стекла lc 80, однако, это замененная деталь, установленная с нарушением технологий монтажа. Течь устраняется заменой уплотнительной резинки (обработать герметиком). В противном случае могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Также забивается радиатор системы отопления и трубки кондиционера.

Габариты и размер клиренса

Приборная панель внедорожника



Приборная панель land cruiser располагает двумя главными циферблатами тахометра и спидометра, а также четырьмя небольшими второстепенными циферблатами. После рестайлинга машины от 1995-го года выпуска получили квадратную приборку, разделенную на несколько сегментов, а не единым блоком.

Рулевое управление

Рулевое управление toyota land cruiser 80 – крайне живучая деталь. Со временами замены могут потребовать насос гидроусилителя, а также непосредственно рулевой редуктор. Намеком на скорую замену детали может послужить течь масла. Кустарному ремонту узел не подлежит – менять его придется целиком.

Приборы сзади места
внутри сиденья

Лучший вариант отделки

Салон и кузов беспроблемны и живут достаточно долго. Наиболее практичным является велюровый вариант. Кожаная обивка, доступная в версиях VX – скользкая и покрывается мелкими трещинами. При покупке важно обратить внимание на комплектацию tlc 80. Если в наличии присутствует холодильник и два кондиционера, то перед нами вариация для рынка Средней Азии. Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы.

Модель TLC80, также как и собрат — ленд крузер прадо 80, часто служили в охранных агентствах. От приобретения таких экземпляров стоит отказаться. Агрессивная эксплуатация и частой езды на предельных скоростях, часто страдает двигатель и трансмиссия.

Ржавеют ли элементы кузова и рамы?



Рама — сильная сторона внедорожника. Даже модели land cruiser 100 не могут похвастать такой долговечностью. Химические реагенты и антигололедные препараты ей нипочем. Коррозия тоже не особо лютует. Главные очаги – рамки задних боковых стекол и панели воздухопритока. Среди прочих проблем – мутнеют стекла передних фар и провисают петли пятой двери.

Технические характеристики

технические характеристики тойота ленд крузер 80
Модель Объем, куб. см Максимальная мощность – л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об-мин Коробка передач Расход топлива на 100 км
4.0 3955 156/4000 289/2600 АКПП 4-ст. 13,0 л
4.5 4477 205/4400 360/3200 Автомат 4-ст./МКПП 5 17,0 л
4.2 Diesel 4164 160/3600 360/1800 МКПП 5/АКПП 4-ст. 12,0 л
4.2 1hz 4163 135/3800 279/2200 Автомат 4-ст./МКПП 5 12,5 л


Бензиновый, дизельный и турбодизельный двигатель

На российском рынке можно найти внедорожники с дизельными двигателями, либо работающие на бензине. Базовым двигателям является атмосферный дизель 1HZ, объемом 4,2 литра. Это весьма неприхотливый агрегат, спокойно переваривающий некачественную солярку. Однако есть одна конструктивная особенность – ГРМ с ременной передачей. При его обрыве велик шанс попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше менять эту запасть вовремя.

На некоторых двигателях устанавливается турбина., улучшающая ТТХ авто. Турбодизельная ленд крузер 80 vx идет в двух модификациях – мощностью 167 сил (2 клапана на цилиндр) и 170 сил (4 клапана). Последний практически без изменений перекочевал на cruiser prado.

Эти моторы более прихотливы к качеству топлива. Форсунки следует чистить каждые 15-20 тыс. км, регулярно обслуживать воздушный фильтр и не глушить машину сразу после длительных поездок (снижает ресурс турбины). Дополнительного обслуживания требует топливный фильтр и насос высокого давления ТНВД.

Бензиновые двигатели менее прихотливы, а инжекторные вариации считаются практически вечными. Основной претензией служит лишь неуемный расход бензина. Потреблять по 20 литров на 100 км — плевое дело для внедорожника. Карбюраторные бензиновые версии могут доставить хлопот в плане настройки блока карбов. К тому же со временем рассыхаются уплотнительные резинки в камерах.


Механика и автомат

Для авто предлагалась 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат. Обе коробки выносливы, а при грамотном обслуживании – практически вечны. Главное – менять масло раз в 40 тысяч километров. В механике после 200 000 километров может шуметь сцепление.

Расход бензина и дизеля

Расход топлива — не самая сильная сторона авто. Причем даже дизеля, не говоря уже о бензиновых версиях. Даже новый ленд крузер 80 свободно мог кушать 20-25 литров бензина. Для дизельных модификаций показатель чуть меньше – 15-17 литров. Впрочем, габариты и то, сколько весит авто, такой аппетит отчасти оправдан.

Постоянный и подключаемый полный привод 4WD

Авто под названием toyota land cruiser 80 поставлялась как с постоянным, так и с подключаемым полным приводом с блокировкой. Слабым местом является передний мост. Его следует перебирать раз в 150 тыс. км. Замены потребуют гранаты, сальники, опорные подшипники.

Ходовая Land Cruiser 80

При агрессивной внедорожной езде страдает передняя подвеска. После прыжков можно загнуть балку переднего моста. Задняя подвеска требует своевременной заменой стабилизаторов, а амортизаторы ходят 100-130 тыс. км.

Легко ли найти запчасти?

Найти запчасти на toyota land cruiser vx 80 достаточно сложно. Оригинальные узлы обойдутся дорого, а отыскать на разборке нужную деталь проблематично. Выпускалось очень много модификаций с различными спецификациями. Однако желательно искать именно оригинальные запчасти или качественные аналоги.

Плюсы и минусы настоящего крепкого и надежного джипа

Преимущества:

  • крепкая рама;
  • надежные двигатели;
  • долговечная ходовая часть.

Недостатки:

  • неадекватный расход топлива;
  • сложно найти «живой» экземпляр.

Сравнение Land Cruiser Prado 80 с Шевроле Нивой и Hummer H2

Параметр сравнения Toyota Land Cruiser 80 Chevrolet Niva Hummer H2
Минимальная цена в рублях 400 000 588 000 650 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 156 80 315
При оборотах в минуту 4000 5200 5200
Максимальный крутящий момент в Нм 289 128 493
Максимальная скорость в км/час 155 140 160
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 15,5 19,0 12,0
Расход топлива (трасса/средний/город) 20/10/13 14,1/8,8/10,8 24,5/14,4/18,1
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 4,0 1,7 6,0
Топливо АИ-92 АИ-95 АИ-92
Емкость топливного бака 95 л 58 л 121 л
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач МКПП Механика АКПП
Число передач 5 5 4
Шасси
Наличие легкосплавных дисков - - -
Диаметр колес R15 R15 R17
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 2140 1410 2910
Полный вес (кг) 2960 1860 3900
Размеры кузова
Длина (мм) 4780 4048 4821
Ширина (мм) 1900 1770 2062
Высота (мм) 1870 1652 1977
Колесная база (мм) 2850 2450 3118
Дорожный просвет/клиренс (мм) 210 200 230
Салон
Объем багажника 830-1370 320 1132
Опции
ABS - + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок - + +
Задние электростеклоподъемники - - -
Подушки безопасности (шт.) 1 1 4
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал - + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений - - -
Противотуманные фары - + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации - + +
Аудиосистема - + +
Цвет металлик - - -


Благодаря плавным обводам, характерным для легковых автомобилей, LC 80 внешне очень выгодно отличается от большинства внедорожников своего времени. Но не только привлекательный вид сыграл свою роль в той популярности, которую предстояло обрести этой модели, безусловно, ставшей главным хитом компании Toyota. В первую очередь это, конечно, богатое оснащение и многоцелевое назначение. Новый Land Cruiser мог использоваться и в качестве рабочей лошадки, и как автомобиль для всей семьи, и в роли шикарного «крейсера» представительского класса. Соответственно задачам можно было выбирать стандартную комплектацию STD, расширенную GX или VX, версию класса «люкс», которая предусматривала наличие велюрового или кожаного салона, литых дисков, электролюка, полного электропакета, двойного климат-контроля, подогрева передних сидений, холодильника, CD-проигрывателя, лебедки и пр. Комплектация «VX-Limited Active Vacation», оборудованная раскладной спальней со шторками, газовой плитой и даже раковиной, — идеальный вариант для путешественников.

Для Land Cruiser 80 предназначалась широкая линейка рядных шестицилиндровых силовых агрегатов. Бензиновый двигатель 3F-E (4 л) мощностью 155 л.с. — не самый распространенный вариант (выпускался до 1993 года), исключительно надежный, но весьма прожорливый — расход топлива в смешанном режиме порядка 24 л/100км. Этот мотор был сменен более современным во всех отношениях 1FZ-FE (4,5 л) с 24-ю клапанами и мощностью 215 л.с., с которым расход топлива составляет 17,5 л/100км. Ценители дизелей могли выбрать либо атмосферный 1HZ (4,2 л) мощностью 135 л.с., либо турбированный 1HD-T (4,2 л) мощностью 165 л.с., который с 1995 года был сменен модификацией 1HD-FT мощностью 170 л.с.

Все «восьмидесятые» Land Cruiser оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками с неразрезными мостами, крепящимися к сварной раме. Отметим высокую надежность и долговечность этой конструкции, почти не уступающую машинам 60-й и 70-й серий. Дорогие версии LC 80 оснащались подвеской с регулируемой жесткостью. Полный привод предлагался в разных вариантах. Part-Time — жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода в передних ступицах и понижающей передачей. Или системы с постоянным полным приводом FullTime — с межосевым дифференциалом и жесткой принудительной блокировкой, а также (в качестве опции) блокировками переднего и заднего дифференциала. В зависимости от комплектации, Land Cruiser шли как с механическими, так и с автоматическими коробками передач.

Первые Land Cruiser 80-й серии демонстрируют стандартный подход к безопасности, присущий автомобилям предыдущих поколений: в оснащении только ремни и травмобезопасное рулевое колесо. По мере выпуска, модель получала дополнительное оборудование: поначалу система ABS предлагалась только в качестве опции, но с 1996 года была включена в штатное оборудование некоторых комплектаций вместе с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Для лучшего поглощения удара при столкновении, в двери были интегрированы трубы.

Единственным и относительным, разумеется, недостатком Land Cruiser 80-й серии можно назвать высокую стоимость, несмотря на то что автомобили данного поколения давным-давно перешли в разряд подержанных. Объяснение этому достаточно простое: все-таки этот рамный внедорожник относится к числу самых надежных автомобилей и, даже с учетом морального устаревания, все еще очень высоко ценится на рынке.

Тема нашего обзора – Тойота Ленд Крузер 80. Эта серия создана для тех, кто хочет настоящий «серьёзный» джип, но на 100 и 200-й денег нет. Хотя эти машины разрабатывались в девяностые, они даже сейчас по некоторым параметрам обходят более современные модели джипов. Сразу после появления на мировом рынке, эти внедорожники стали революционными. Они сочетали великолепные характеристики, надёжность и комфорт, которых не хватало многим предшественникам и конкурентам.

Почему 80-ка до сих пор пользуется такой популярностью? Для того, чтобы это понять, нужно копнуть немного глубже, ознакомившись с историей создания этого автомобиля.

Toyota, разрабатывая в 80-е годы перспективный новый джип, пыталась создать «бронепоезд на колёсах», который бы одинаково комфортно себя чувствовал на снегу, в пустыне, при любом качестве дорожного покрытия, вне зависимости от климата и прочих нюансов.

После «Войны Тойот» 1986 года – конфликта между Ливией и Чадом, японские производители поняли, что недооценили потенциал собственной продукции. Основываясь на лучших наработках, они создали платформу, не уступающую «бессмертному» Hilux, который в передаче Top Gear так и не смогли «добить», ни утоплением, ни пожаром, ни падением с взорванного дома.

Что интересно, у них почти получилось. Конечно, 80-ка, это не такое оружие апокалипсиса, как упомянутый выше пикап, но и задачи перед ней ставились несколько иные. Всё-таки, покупатели вряд ли будут ставить на неё зенитно-ракетные комплексы и безоткатные орудия.

Отличить авто, созданное до рестайлинга и после, очень легко. На старой версии на решётке написано Toyota, а с 1995 года вместо надписи начали использовать логотип марки.

Ломались эти машины настолько редко, что для многих стали фактически эталоном «неубиваемых» машин для самых сложных условий. Итак, предположим, что вы решили купить с рук такую машину. Чего следует опасаться, на что лучше обратить внимание?

Ржавление элементов кузова и рамы

В плане ржавчины владельцам Toyota Land Cruiser 80 очень повезло, т.к. производитель выбрал очень качественные материалы. Машина не боится реагентов, используемых для борьбы с гололёдом. Однако есть такие места, где ржавчина есть, но она, появившись однажды, не разрастается, подобно плесени. К примеру, часто найти её можно на воздухопритоке в области рамки и на металлических рамках задних окон.

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Если у вас старый Крузак 80 GX, или STD, проблемы бывают с петлями задней двери и лобовым стеклом. Очень часто выясняется, что герметичность резинок нарушена. Это не заводской дефект, а приобретенный. Когда стекло меняли, мастера забыли про герметик. В результате во время дождя стекло начинает пропускать влагу, что очень плохо отражается на состоянии электрики в машине. Так что придётся свозить авто в сервис и устранить этот недостаток.

Еще одна распространенная проблема – закисание внешней выдвижной антенны при попадании грязи. Тут никакая профилактика не помогает.

Иногда может забиваться радиатор в системе отопления салона. Если вы не разбираетесь, то можете подумать, что печка сломалась и понадобится менять моторчик.

Соль губительна для трубок, которые идут на кондиционер/печь. Не забывайте, что у сдвижного люка на нужно выполнять прочистку сливных каналов.

Какой вариант отделки лучше?

Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.

Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.

Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.

Типы трансмиссии и их особенности

Этот джип производился с постоянным и подключаемым полным приводом. Ахиллесовой пятой 80-ки считают передний мост. Профилактически рекомендуется менять приводы и прочие детали каждые 120 – 150 тыс. км. Конечно, если с деньгами совсем туго, есть вариант временно сэкономить, купи только «гранаты», сальники и опорные подшипники. Но, если вы не хотите столкнуться с массой проблем в обозримом будущем, меняйте/ремонтируйте всё, включая редуктор моста.

Народ у нас традиционно любит рассекать на больших скоростях. Для Ленд Крузер 80 нет проблем в том, чтобы разогнаться, к примеру, до 150 км/ч на прямых участках трассы. Только вот, собиралась эта машинка для совсем других по качеству дорог. Поэтому, берегите мост. Он может прослужить еще очень долго, если вы будете ездить чуть помедленнее. Особенно, на неровных участках трассы. Любители быстрой езды столкнутся с вероятными поломками уже на первой сотне километров пробега. К примеру, могут погнуться шейки балки.

Если вам повезло, и пружины на машине ещё не просели, можно ставит 32-дюймовые колёса, не делая лифт. КП механика, раздатка и задний мост надёжны, и прослужат вам долго. Автоматика иногда может пугать ударом, когда передача переключается с 3 на 4. Но это не следует считать неисправностью. Во время техосмотра лучше менять смазку карданных валов и крестовин. Тогда замена не понадобится очень долго.

О двигателях

Говоря про технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80, было бы странно не упомянуть о том, какие силовые агрегаты устанавливаются на этот джип. Это 6-цилиндровые бензиновые, дизельные и турбодизельные моторы.

Если вы предпочитаете движки карбюраторного типа, на выбор есть 4-х литровый на 155 л. с. и 4.5 литра/190 л. с. Мощи у них достаточно, а расход горючего не такой пугающий, как может показаться. Для любителей инжекторов есть выбор 4,5 л. двигателей мощностью от 205 до 215 л. с.

Также можно найти Land Cruiser 80 c дизелем 4.2 л. Мощность такого агрегата, в зависимости от выбранной модификации, варьируется от 120 л. с., до 135 л. с. Выпускались также две турбированные вариации на 165 л. с. и 170 л. с. (24 клапана).

По мнению большинства специалистов, самыми живучими оказались именно бензомоторы. При этом, они вряд ли обойдутся в обслуживании дороже дизелей. Если вы, конечно, не используете машину 24 часа в сутки 30 дней в месяц.

Обслуживание по маслу дешевле у бензинового. На него уходит 8 литров, а на дизель 11. Ещё один огромный плюс в том, что на бензиновых агрегатах стоят цепные приводы газораспределительного механизма, которые явно надёжнее ременных на дизелях.

ТНВД на дизельных движках ремонту подлежит. Только вот спецов, способных нормально работать по настройке топливной аппаратуры, в вашем городе может и не найтись. Иногда реально проще купить за 300 баксов новый карбюратор.

Характеристики

Возьмём для примера технические характеристики Ленд Крузер 80 с турбированным дизельным двигателем 4,2 л./135 л.с. и постоянным полным приводом. Это полноразмерный пятидверный джип. Длина кузова – 4,97 метра, ширина – 1,83 м, высота – 1,96 м. Проходимость обеспечивает не только наличие полного привода, но и клиренс 22 см.

У машины удобный большой багажник объёмом 832 л. Если сложить задний ряд сидений, получим более внушительные 1368 л. Этого вполне хватит для того, чтобы отвезти за город пару палаток, складной мангал и другие вещи. Снаряжённая масса машины составляет 2,22 тонны, а полная – 3,06 тонны.

Эта модификация выпускалась с 4-ступенчатой автоматикой, либо 5-ступенчатой механикой. Обе коробки, как уже говорилось выше, обладают хорошим запасом прочности, и служат очень долго, если пользоваться правильно.

Применялась тормозная система дискового типа. На передних колёсах тормоза вентилируемые. Жалобы на поломки тормозов встречаются только у тех владельцев, которые забывают вовремя проверять состояние системы.

Машина считается экспедиционной, и для трофи не подходит. Также его вполне реально использовать в качестве семейного универсала, на котором можно ездить по городу, на дачу, и по любым рабочим делам.

Очевиднейший плюс дизеля в том, что он вполне успешно ездит на отечественном топливе. Если ТО у машины проводится регулярно, работать движок будет исправно.

Как выбирать Land Cruiser 80

Когда машине больше 10 лет, вы в любом случае покупаете её на свой страх и риск. Очень часто попадаются машины, которые перед продажей привели внешне в порядок, подкрасили, и т. д. Но подвеска у них может рассыпаться прямо по дороге. Помните, что никакой гарантии и сервиса нет.

Так что, выбирая «Крузак», у вас есть два варианта:

  • нанимать человека из мастерской, который залезет в каждую щель и найдёт все имеющиеся проблемы;
  • искать машину с небольшим пробегом. Бывают и такие. Если покупалась техника в 90-е исключительно для престижа, и ни по какому бездорожью не эксплуатировалась, то и состояние ходовой и движка будут отличными.

Иногда попадаются авто от хозяев, которые действительно пылинки сдували. Конечно, это редкость, но если вы станете счастливым обладателем такой Тойота Крузер 80, при бережной эксплуатации сможете на ней проездить еще лет 10 точно.

Большим везением будет найти джип последнего года выпуска. В 1998 году с конвейера успели сойти не так много экземпляров. Ведь в марте сборку прекратили.

Если посмотреть на цены, то они могут варьироваться в пределах 1-3 тысяч долларов. К примеру, на рынке встречаются машины 1996 года с пробегом в пределах 200 тыс. км. Это дизельная модификация с МКПП. Хороший 24-клапанный движок прослужит ещё много лет. Стоит авто в среднем 15 – 16 тыс. долларов.

За 13 тысяч у. е. можно взять машину 1997 года, но с большим пробегом. Тут может повезти, а может и не очень.

Попадаются предложения и подешевле. Например, 7,99 тыс. долларов за Крузак 1992 года выпуска. Пробега 254 тыс. км, что весьма скромно для такого возраста. Двигатель бензиновый 4 л., автоматическая коробка передач. За эти деньги вы получаете машину от одного владельца. Есть люк, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, сигнализация.

Иногда за 17 – 25 тыс. долларов попадаются настоящие шедевры, которые владелец не только отлично содержал, но и тюнинговал.

Что придётся менять?

Примерно через 150 тыс. км. пробега требуется замена сайлент-блоков подвески. Делать это нужно даже в том случае, если внешне детали выглядят не слишком изношенными. Иначе через некоторое время вы заметите, что машину начинает носить из стороны в сторону. Если вам повезло купить Ленд крузер 80, на котором прежний владелец недавно менял не только сайлент-блоки, но и тяги с амортизаторами, можно расслабиться. Эти детали живучие и замены требуют раз в несколько лет.

Если из рулевого редуктора подтекает масло, чинить тут уже нечего. Перебирать – себе дороже, лучше купить новый, чем еще через 10 тыс. км. снова ругать японского производителя и всех его родственников.

Полететь может насос гидроусилителя. Причины попадаются разные. К примеру, владелец забывал менять жидкость, или передерживал руль в крайних точках.

Возраст и пробег

Эти машины начали выпускать в конце 1989, и производили вплоть до весны 1998. Технику 80-х найти сложно, да и состояние её оставляет желать лучшего. А вот машины из девяностых куда интереснее. Лучше брать авто, у которого был один хозяин, так однозначно меньше риск попасть на новенький с виду, но разбитый внутри джип.