Новый faw besturn b50. Второе воплощение Besturn B50. Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

FAW Besturn X80 – переднеприводный кроссовер компактного сегмента, который объединяет в себе привлекательный дизайн, приличную техническую «начинку» и неплохой уровень оснащения… Его основная целевая аудитория – городские жители (зачастую – семейные), ведущие активный образ жизни и практикующие вылазки на природу…

Первый в истории китайского автопроизводителя SUV был представлен мировой общественности в апреле 2013 года на стендах международного Шанхайского автошоу, а уже в следующем месяце начались его продажи на китайском рынке. До России же этот автомобиль, кстати построенный на базе Mazda 6 первой генерации, добрался лишь спустя четыре года – в апреле 2017-го (причем в дорестайлинговом виде).

В сентябре 2016 года FAW Besturn X80 пережил плановую модернизацию (но до российских покупателей в таком виде «доехал» только в июле 2018-го) – паркетник «освежился» внешне, став еще более похожим на модели Infiniti, обзавелся серьезно переработанным интерьером и получил новое оборудование, но при этом сохранил техническую часть без каких-либо изменений.

В общем и целом внешность кроссовера вполне современна, привлекательна, но отдельными элементами явно смахивает на Infiniti FX (первой генерации) и Mazda CX-5 (так же, первую).

Переднюю часть FAW Besturn X80 украшают сложносочиненные фары со светодиодными «бровями» ходовых огней, внушительный «шестиугольник» радиаторной решетки и массивный бампер, а его поджарый тыл выставляет напоказ симпатичную светотехнику и пару круглых патрубков выпускной системы, торчащих из-под бампера.

Однако наиболее выигрышно автомобиль выглядит в профиль – чего только стоят заваленные очертания крыши, взмывающая к задней части линия «подоконника» и рельефные наплывы колесных арок, которые вскладчину придают облику динамичный и подтянутый вид.

Длина кузова Бестурна Х80 составляет 4620 мм, величина колесной базы достигает 2675 мм, ширина – 1820, а высота – 1695 мм. Ширина колеи передних и задних колес укладывается в 1580 мм, показатель дорожного просвета кроссовера не превышает 190 мм, а угол въезда/съезда (соответственно) равен 26 и 27 градусов.

Снаряженная масса автомобиля варьируется от 1500 до 1570 кг в зависимости от комплектации.

Интерьер FAW Besturn X80 смотрится привлекательно и современно, и вдобавок к этому может похвастать качественной эргономикой и добротным уровнем исполнения (внутри комбинируются мягкие и жесткие пластики). В непосредственном поле зрения водителя – увесистый трехспицевый мульти-руль и оформленная с намеком на спортивность приборная панель, выставляющая напоказ пару стрелочных шкал и цветной дисплей борткомпьютера между ними. Симпатичную и лаконичную центральную консоль украшают торчащий 8-дюймовый «планшет» мультимедиасистемы и удобные блоки магнитолы и «микроклимата».

Передние сидения достаточно комфортны для поездок по городу, но при длительном нахождении за рулем нагрузка на спину заметно ощутима. На заднем ряду сидеть гораздо комфортнее, но только если вы невысокого роста (рослые пассажиры тут будут упираться головой в покатую крышу).

Не лучшим образом тут дела обстоят и с багажником – вмещающим 398 литров (для кроссовера таких размеров это маловато). Несколько исправляет ситуацию, разделенная на две неравные секции, спинка заднего дивана – которая складывается практически вровень с полом, тем самым увеличивая объем «трюма» более чем в три раза.

На российском рынке FAW Besturn X80 предлагается с одним бензиновым двигателем – это 2.0-литровый «атмосферник» (отвечающий экологическим стандартам «Евро-5») CA4GD1 с рядной компоновкой, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. Он максимально развивает 142 лошадиные силы при 6500 об/минуту и 184 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту, а состыковывается с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом» и исключительно переднеприводной трансмиссией.

Насколько проворен кроссовер в разгоне с места до первой «сотни» – не сообщается. Максимально «китаец» способен ускорится до 180-185 км/ч, а потребление горючего у него варьируется от 8.2 до 8.6 литров в комбинированном режиме в зависимости от типа коробки передач. Объем бензобака у вседорожника насчитывает 64 литра.

Городской паркетник FAW Besturn X80 построен на базе платформы Mazda 6 (первого поколения), которую китайцы немного переделали «под свои стандарты». Передняя часть автомобиля покоится на независимой конструкции со стойками типа МакФерсон, стабилизатором и двойными поперечными рычагами. Задняя часть кузова опирается на многорычажную конструкцию Е-типа со стабилизатором поперечной устойчивости.

Передние колеса пятидверки оснащены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, на задних колесах установлены простые дисковые тормоза. В «штате» автомобиль укомплектован реечным рулевым управлением с интегрированным гидравлическим усилителем.

На российском рынке FAW Besturn X80 в 2018 году предлагается в двух комплектациях – «Basic» и «Luxury».

  • Кроссовер в базовом исполнении минимально стоит 1 099 000 рублей – за эти деньги получаешь автомобиль с «ручной» коробкой передач. Штатно пятидверка оснащается: четырьмя подушками безопасности, ABS, ESP, тканевой отделкой салона, аудиосистемой с USB-разъемом, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних кресел, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и другим оборудованием.
  • Автомобиль в «топовой» версии с МКПП продается по цене от 1 199 000 рублей, а доплата за АКПП составляет еще 100 000 рублей. Такой вседорожник дополнительно включает в свой функционал: однозонный климат-контроль, «кожаный» салон, электропривод передних кресел, люк, медиацентр с 8-дюймовым экраном, круиз-контроль, датчики света и дождя, камеру заднего вида, систему бесключевого доступа, задний парктроник и некоторые иные «примочки».

Китайская автомобильная компания FAW известна в России благодаря своим грузовым автомобилям. FAW Besturn B50 - очередной представитель из «Поднебесной», удастся ли этому автомобилю закрепиться на автомобильном рынке России покажет время.

FAW (China First Automobile Works Group Company) – автокорпорация Китая с более чем полувековой историей, в последние годы планомерно выводит на российский рынок линейку своих легковых автомобилей.

Дизайном ФАВ Бестурн Б50 занимались итальянцы из Italdesign Giugiaro, а премьера их работы в кузове седан состоялась еще в апреле 2008 года в рамках Пекинского автосалона. Посмотрим на FAW Besturn B50 со всех сторон.

Передняя часть авто с высоко расположенными фарами с хитрым «взглядом», аккуратной фальшрадиаторной решеткой и простым, но массивным бампером. Передний обтекатель размещает на своей поверхности прорезь нижнего воздухозаборника и кругляшки противотуманок на вставках из некрашеного пластика. Профиль «китайца» – со взрослыми выштамповками расширителей колесных арок и двумя ребрами. Верхнее ребро проходит через линию дверных ручек, нижнее всплеском украшает нижнюю часть дверей. В остальном FAW Besturn B50 – правильный и спокойный облик кузова седан, имеющий длинный покатый капот, ниспадающую крышу и поджарую корму. Задняя часть - сама простота: прямая крышка багажника, бампер. Несколько украшают корму и радующие глаз задняя светотехника и дугообразная выштамповка на крышке багажного отсека.

Представители итальянской школы автодизайна нарисовали и создали симпатичный кузов для ФАВ Besturn B50, это конечно не шедевр, но смотрится оригинально и плагиатом не пахнет.

Внешние габаритные размеры седана от FAW составляют: длина - 4600 мм, ширина - 1785 мм, высота - 1435 мм, колесная база - 2675 мм.

Интерьер FAW Besturn B50 встречает своих пятерых пассажиров большим и светлым салоном. Переднее торпедо - массивное, с плавными линиями, центральная консоль с классическим расположением блоков управления музыкой (в базе аудио система с CD MP3 и 6-тью динамиками) и климат-контроля (для всех комплектаций). Великоватое мультифункциональное рулевое колесо. Простенькая панель приборов с экраном бортового компьютера имеет регулируемую красную подсветку. Водительское кресло с электроприводом и регулировкой в 8-ми направлениях с изменяемым валиком поясничного подпора, пассажирское - с механической регулировкой. Об удобстве кресел сказать нечего, «живых» машин в России пока нет, но судя по фото - профиль правильный, с развитой боковой поддержкой. Во втором ряду пассажирам достаточно места для ног и крыша не давит на голову. Подушка с плоским профилем, среднему пассажиру будет мешать центральный тоннель.

Объем багажника 450 литров – средний показатель для авто европейского D-класса, в котором и собирается «играть» FAW со своим седаном, построенным на платформе первого поколения японской Mazda6.

Какие комплектации для ФАВ Besturn B50 будут предложены в России, пока не известно. В Китае авто продается в трех фиксированных наполнениях: Luxury, Premium, 3G. Различие между ними в деталях, но даже базовая Luxury традиционно по китайским меркам щедро упакована. Присутствует климат-контроль, кожаный салон, круиз-контроль, парктроник, электропривод водительского кресла, электростеклоподъемники для всех дверей, центральный замок, сигнализация, регулируемая по высоте рулевая колонка, электропривод зеркал заднего вида, музыка CD MP3, передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, легкосплавные диски с шинами 195/65R15.

Технические характеристики ФАВ Бестурн В50. Как было сказано выше, донором платформы для Besturn B50 послужила «тележка», на которой стояла Mazda6 первого поколения. Мотор, похоже, также от Mazda - 1,6 литра (103 л.с.), агрегатируется с 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя многорычажная также независимая со стабилизатором. Тормоза дисковые с ABC EBD, гидроусилитель рулевого управления. Платформа у «китайца» хорошая, мотор правда слабоват для автомобиля массой 1300 кг.

Рассуждать о ходовых характеристиках FAW Besturn B50 с оглядкой на то как едет Mazda6 ? Наверное смысла нет, но мы помним, что донор платформы отличается отличными ходовыми качествами, острым рулевым управлением, практичным и комфортным салоном.

Комплектации и цены. В 2016 году на российском рынке седан FAW Besturn B50 первого поколения предлагается в двух комплектациях: Modern и Delux. Уже «в базе» этот автомобиль оснащен: парктроником (задним), системой ABS, передними подушками безопасности, электроприводом боковых зеркал и стеклоподъёмников, климат-контролем, аудио-системой с управлением на руле, легкосплавными 15″ колёсными дисками.
В максимальной комплектации Бестурн Б50 может похвастать: датчиками давления в шинах, кожаным салоном, электрорегулировкой передних кресел, дополнительными подушками безопасности, круиз-контролем, более функциональной аудио-системой и др.
Цена базовой комплектации ФАВ Бестурн В50 – от 458 тыс. рублей за автомобиль 2013 модельного года (530 тыс. рублей за авто 2014 модельного года). Стоимость седана Besturn B50 в максимальной комплектации от ~484 тыс. рублей. (или 550, соответственно).

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

Обновленный китайский кроссовер FAW Besturn X80 (ФАВ Бестурн Х80) добрался до России и выходит на отечественный рынок в июле 2018 года. В нашем обзоре FAW Besturn X80 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики стильного китайского паркетника, пережившего качественный рестайлинг и наградивший кроссовер подправленной внешностью, модернизированным салоном, а также новой базовой комплектацией с 6 МКПП. Цена обновленного ФАВ Бестурн Х80 пока не озвучена, но по предварительной информации составит около 1 млн. рублей за начальную комплектацию Basic с 2,0-литровым атмосферным 142-сильным мотором в компании с 6 МКПП.


Дореформенный продается в России с весны 2017 года и пользуется у российских автолюбителей высокой популярностью. Кроссоверы ФАВ Бестурн Х80 собираемые для отечественного рынка на калининградском заводе «Автотор» за 4 месяца 2018 года с января по май нашли в России чуть более 500 покупателей, и продажи продолжают расти. Так что обновленный FAW Besturn X80 с более низкой стоимостью способен еще более существенно подогреть интерес покупателей к своей персоне.

Хотим сразу отметить, что рестайлинг китайского паркетника (модель предлагается исключительно с передним приводом) носит косметический характер, но кузов автомобиля стал выглядеть заметно посвежевшим, а салон более респектабельным.


Новый кузов компактного кроссовера FAW Besturn X80 получил от дизайнеров и инженеров практически полностью видоизмененную переднюю часть. В наличии новый капот, более крупная фальшрадиаторная решетка, зауженные фары головного света и новый бампер с оригинальным расположением противотуманок в объятиях светодиодных уголков дневных ходовых огней.


Изменились корпуса наружных зеркал заднего вида, став более крупными. Разумеется, предлагаются 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с новым дизайном рисунка и резиной 215/60 R17.

Корма обновленного ФАВ Бестурн Х80 щеголяет модернизированными плафонами габаритных фонарей с частичным светодиодным наполнением, новой дверью багажного отделения с измененным рельефом, а также новым бампером с круглыми патрубками выхлопной системы.

Установка новых бамперов увеличила габаритную длину кузова рестайлинг версий китайского кроссовера по сравнению с дореформенным паркетником на 34 мм. Остальные размеры, к слову, остались прежними.


  • Внешние габаритные размеры кузова FAW Besturn X80 2018-2019 года составляют 4620 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1695 мм в высоту, с 2675 мм колесной базы и 190 мм дорожного просвета.
  • Колея передних и задних колес – 1580 мм.

Салон обновлено китайского кроссовера изменился не так разительно, как кузов автомобиля. Если конечно не брать в расчет интерьер паркетника для китайского рынка в дорогих комплектациях с огромным 12-дюймовым цветным сенсорным экраном, занявшим всю вертикальную площадь центральной консоли. С помощью такого шикарного планшета осуществляется управление мультимедийной системой, аудиосистемой, климатической установкой и вспомогательными функциями автомобиля, но… это для китайских автолюбителей.

Для российского же рынка обновленный FAW Besturn X80 будет предложен с менее эффектным салоном, богатые комплектации получат 8-дюймовый экран мультимедийки. Однако в интерьере наблюдаются новая, более информативная панель приборов и модернизированные блоки управления аудио системой, кондиционером или климат-контролем.


Новая начальная комплектация Basic с 6 МКПП обещает присутствие минимального набора оборудования, разбавленного самыми необходимыми опциями:

  • в наличии фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира,
  • ABS и ESP, противобуксовочная ситсема и ассистент при старте в горку,
  • кондиционер,
  • простенькая аудиосистема (радио, USB-порт),
  • подогрев передних сидений,
  • клавиша электрического привода стояночного тормоза,
  • датчики парковки сзади,
  • тканевая обивка сидений,
  • бортовой компьютер,
  • электрически стеклоподъемники на всех дверях, электропривод регулировок и подогрев зеркал.


В арсенале данной комплектации:

  • отделка сидений эко кожей,
  • мультимедийная система с 8-дюймовым цветным экраном,
  • камера заднего вида,
  • электропривод водительского кресла,
  • люк с электроприводом,
  • круиз-контроль и климат-контроль.

Технические характеристики FAW Besturn X80 2018-2019 года.
Переживший рестайлинг кроссовер ФАВ Бестурн Х80 для российского рынка, как и дореформенная модель, комплектуется безальтернативным бензиновым четырех цилиндровым 2,0-литровым атмосферным мотором (142 лс 184 Нм). Однако теперь в компании с 6 МКПП и 6 АКПП. Привод по умолчанию передний.
В Китае для кроссовера помимо 2,0-литрового «атмосферника» предлагается и более мощный турбированный двигатель – четырех цилиндровый 1.8 Turbo (186 лс 235 Нм) с компании с 6 АКПП, передающей тягу на передние колеса.

Руку приложил мэтр

Сравнивали по инерции: китайское - значит, заимствованное. Сейчас не тот случай: Besturn B50 разработал мэтр мирового дизайна Фабрицио Джуджаро. Тот самый, что приложил руку и к«многотиражному» VW Golf (последних поколений), и к уникальному Aston Martin Twenty-Twenty.

Besturn B50, как и его производитель компания FAW, только что дебютировал на российском рынке легковых авто (грузовики FAW вкалывают в стране давно). После закрытия Московского автосалона выставочный экземпляр B50 предоставили на длительный тест редакции «За рулем.РФ» - первому из отечественных профильных изданий. Тем выше возложенная на нас ответственность познакомить широкую аудиторию с машиной, которая попадает в популярную ценовую нишу «от 400 до 600 тыс. руб.».

Влезем в шкуру потенциального покупателя: ощупаем машину взглядом, руками, телом, проедемся по городу - словом, почерпнем самые первые впечатления на этапе, когда «выбирают не умом, а сердцем».

«Китайца» в машине распознаешь не сразу. В экстерьере видим то, что свойственно определенному европейско-японскому типажу (как и совершенно чужие люди носят общие черты, так и машины частенько бывают схожи). Это к тому, что вряд ли кто найдет в экстерьере явные «недо-» - их не заметишь ни в концепции формы, ни в совместимости деталей: выштамповках, линиях блоков фар, декоративных накладках и т.п. Впрочем, топтаться на дизайне от Джуджаро даже неловко… Одно определение: недурен.

Заглянем в салон через проемы дверей (но еще не садимся) - и увидим опять же классику современности. Очевидна тяга к трендовым элементам. На обитом кожей руле кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, стандартный на сегодня набор подрулевых переключателей. Между циферблатами тахометра и спидометра компактный дисплейчик (еще оценим, что он покажет). На центральной консоли под дисплеем аудиосистемы - крутилки кондиционирования/отопления…

И все равно вглядываешься с настороженностью: ну наверняка здесь что-нибудь «чисто по-китайски»!..

В какой нише?

Однако пора на «свое место». Ну вот и оно: ладно скроенные кожаная сидушка… ох и жесткая! На такую не плюхнешься. В подобных ситуациях себя уговаривают: примем это за особенность модели или стиль производителя, а то и болезни роста (когда-то с жесткими сиденьями были чуть не все корейские машины, а нынче…). И потом, китайцы - знатные лекари, может, они, зная что-то особенное, сделали так специально?

Салон просторен: чтобы достать до внутренней ручки правой двери, приходится наклоняться и тянуть руку. На месте «за собою» коленки касаются спинки водительского кресла (если рулевой выше среднего роста). Справа-сзади, когда чуть пододвинешь переднее сиденье, абсолютно просторно. Достоинство: высокая спинка дивана. Над головой не то чтобы космос, но крыша не давит. Да и «панорама» салона с этого места выглядит по-европейски.

Между двумя задними ездоками отбрасывается подлокотник. Но стенка ниши не открывается - лыжи не просунешь. И вообще машина не очень-то и приспособлена к перевозке длинных грузов. Что объяснимо: в классификации, принятой в КНР, ее относят к бизнес-классу. С нашими оценками мы B50 в «бизнес» не пустим. Однако нельзя не согласиться: это уже далеко не «эконом».

Одной ногой в старшем классе

Во всех шести комплектациях (по три с «механикой» и «автоматом») не самый слабый мотор в 103 л.с.; ABS, электрораспределитель тормозных усилий (EBD), «ассистент» при экстренном торможении. Набор активной безопасности вполне приличный.

Все стекла - атермальные; климат-контроль, кондиционирование мест задних пассажиров; регулируется положение руля (по высоте); маршрутный компьютер, парктроник (задний) с трехуровневой системой предупреждения и индикацией на салонном зеркале заднего вида; Bluetooth и USB-порт. Электрорегулировка внешних зеркал, иммобилайзер, литые диски и подобное - естественные составляющие машины, претендующей быть на рынке равной среди равных. Но в какой категории?

Надо согласиться с определением самого китайского производителя, принявшего критерии российского автосообщества: FAW Besturn B50 - машина C-класса с элементами класса D.

…а в уме - о расходах

Из ворот - в часовую пробку. Подергала она изрядно. Жителю мегаполиса все-таки удобнее с «автоматом» (а B50 - машина чисто городская).

На коротких разгонах-торможениях звучание двигателя напомнило рык вазовской «восьмерки». (Невольная ассоциация: топ-менеджер FAW г-н Ян Фэн говорил: наша компания для Китая то же, что для России АВТОВАЗ - самые первые, с наибольшими объемами выпуска.) Схожесть агрегатов двух машин подтверждают и длинные ходы рычага переключения передач.

Двигатель любит повышенные обороты - максимальная мощность достигается при 6400 об/мин. При этом разгон не самый впечатляющий (для снаряженной массы в 1,35 тонны ста с небольшим сил все-таки маловато), но и последним со светофора вы не будете.

Что с расходом топлива? В технических характеристиках значится средний расход 7,8 л/100 км.

Под значком указателя топлива горизонтальная шкала с двумя «полными» черточками (всего их шесть). Значит, в баке примерно 40 л (общая его вместимость - 58 л). Поглядим, как будут гаснуть черточки по мере пройденного расстояния.

И попутно…

Знатоки говорят, что FAW Besturn B50 создан на базе первых версий Mazda 6. Машина маневренна, руль острый. При том, что подвеску назвал бы достаточно жесткой.

Еще о паре разрозненных наблюдений на первой сотне пробега. Дорожный просвет невелик. При парковке к бордюру следует быть внимательным. Избыточно осторожен парктроник. За метр - метр с лишним до препятствия начинает истерить: ни шагу назад! Придется «включать» глаза и ощущение габаритов, чтобы вписываться плотнее.

Обескуражили «крутилки»-регуляторы кондиционера: они без ограничителей в конечных точках, и вращай их до бесконечности. Насечек-обозначений на колесиках также нет, а индикация дается на достаточно узкую нижнюю строку дисплея аудиосистемы, и без того насыщенного символами. А мало ли водителей с неважнецким зрением!.. Это сугубо по-китайски. Но, скорее всего, придет навык регулировать вслепую.

В50 в данной комплектации стоит 559 тысяч рублей. Оправдана ли цена и что еще покажет эксплуатация китайского автомобиля на московских дорогах? Об этом в следующих публикациях о FAW Besturn B50. Возникнут вопросы - задавайте!