Новый bmw 5 series. Техника и модификации

Новая 5 БМВ 2017 года представлена официально. Легендарный седан BMW 5 серии дождался смены поколений. Новый кузов G30 оказался с самой лучшей аэродинамикой за всю историю. Новые электронные системы помогут седану понимать жесты водителя и самостоятельно парковаться. Новый кузова стал чуть больше и легче, а под капотом BMW 5 series 2017 появится новый набор силовых агрегатов.

Экстерьер “пятерки” БМВ выполнили в стиле нового поколения BMW 7-Series. Кузов БМВ 5-Series G30 увеличился на 36 мм, колесная база подросла на 7 мм, а ширина увеличилась на 6 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления теперь составляет невероятные 0.22 Сх. Уже в базе седан получил полностью светодиодную оптику, а под решеткой радиатора появились активные жалюзи, которые регулируют прохождение воздушных потоков через радиатор. Самые дешевые комплектации седана получили 17-дюймовые легкосплавные диски, в более дорогих версиях установлены 20-дюймовые колеса. Далее предлагаем фотографии новой БМВ 5 серии .

Фото новой БМВ 5

Салон премиум-седана из Баварии переделали кардинально. Совершенно новая центральная консоль, с сенсорным монитором, которые не встроен в торпедо, а нависает над ней. Другое рулевое колесо, панель приборов. 5-ую БМВ оснастили системой управления жестами, такая же система появилась год назад на “семерке”. Сам салон относительно колесной базы сместили назад, как обещает производитель это позволит сделать интерьер просторнее. Оценить изысканность интереьра можно на следующих фотографиях.

Фото салона БМВ 5 серии

Технические характеристики БМВ 5 2017

В техническом плане особое внимание хотелось бы уделить двигателям. Как стало известно версии 520i больше не будет. Базовая модификация начинается с индекса 530i. Хотя под капотом будет стоят базовый 2-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 252 л.с. Этой мощности вполне хватает на разгон до сотни всего за 6,2 секунды. С тем же мотором, но системой полного привода xDrive седан разгоняется до 100 км/ч всего за 6 секунд.

Более мощная БМВ 540i получит рядную “шестерку” мощностью 340 рублей. Бензиновый мотор с наддувом позволит разгонять седан до сотни за фантастические 4.8 секунд. Таким образом бизнес-седан по своим динамическим характеристикам оказывается на уровне достойных супер каров.

Естественно для европейцев предложат и дизельные версии. Базовым мотором из этой серии станет турбодизель объемом 2,0 литра с отдачей 190 л.с. (520d) и 6-ти цилиндровый двигатель объемом 3,0 литра мощностью 265 л.с. (530d). Обе версии могут комплектоваться системой полного привода xDrive. Что касается динамики, то БМВ 520d набирает 100 км/ч за 7,6 секунды, 530d – за 5,4 секунды.

Весной 2017 года на некоторых рынках появится гибридная электроверсия BMW 530e. Особенностью такой модификации станет 2-литровый мотор мощностью 252 л.с. и электробатарея с помощью которой машина сможет проехать до 45 километров без капли бензина.

Что касается трансмиссий, то во всех модификациях будет доступна новейшая 8-ступенчатая коробка автомат. В базовых комплектациях возможна установка 6-ступенчатой механики. Заряженная БМВ M550 будет развивать до 462 л.с. и разгонятся всего за 4,0 секунды! Далее массово-габаритные характеристики новинки.

Размеры, масса, объемы, клиренс БМВ 5 серии

  • Длина – 4943 мм
  • Ширина – 1866 мм
  • Высота – 1466 мм
  • Снаряженная масса – от 1670 кг
  • Полная масса – до 2225 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2975 мм
  • Колея передних и задних колес – 1600/1627 мм соответственно
  • Объем багажника – 530 литров
  • Объем топливного бака – 70 литров
  • Размер шин – 225/55 R17
  • Дорожный просвет – 141 мм

Видео нового седана BMW 5 series 2017

Цены и комплектации БМВ 5 нового поколения

Цена на модель будет объявлена ближе к старту продаж. Начало реализации модели одновременно по всему миру намечено на 11 февраля 2017 года. Напомним, что текущая версия седана БМВ 5 серии в России сегодня предлагается от 2 540 000 рублей. Пока официальные цены и комплектации на новинку в нашей стране не объявлены, но постараемся заполнить этот пробел после появления актуальных сведений.

Ну вот неожиданно и объявили российские цены на новинку. Так начальная версия седана обойдется от 2 760 000 рублей! За базовую комплектацию BMW 520d. Тот же вариант, но с полным приводом xDrive обойдется уже в 2 900 000 рублей.

Дебют нового поколения BMW 5-Series в кузове G30 состоялся в середине октября 2016 года. Пока что баварцы показали только седан БМВ 5-серии 2017-2018 года, но уже в скором времени появится детальная информация о том, каким будет аналогичный универсал BMW 5-Series Touring в новом кузове G31. Не менее интересным должен стать и дебют пятидверки 5-Series Gran Turismo (версия G32). В основе новой «пятерки» от известного производителя лежит платформа CLAR, которая также используется при производстве топовой модели BMW 7-Series. При этом на автомобиле 5-серии эта «тележка» идет без пневматической подвески.

Старт продаж БМВ 5 серии 2017-2018 модельного года в четырехдверном кузове на европейском рынке состоится уже в феврале следующего года. Цена BMW 5-Series будет начинаться от 45,2 тыс. евро. За эти деньги компания предлагает дизель BMW 520d с двигателем мощностью 190 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией (будет доступен и 8-диапазонный «автомат», но за него придётся выложить еще 2 тыс. евро). Стоимость Mercedes E220d с 9-ступенчатой АКПП и 194-сильным мотором составит около 47 тыс. евро. Поэтому конкуренция в этом сегменте сохраняется.

Сразу после начала продаж покупателям предложат 7 различных версий BMW 5-Series в новом кузове. Седан будет доступен с двумя вариантами дизельных моторов, тремя бензиновыми агрегатами, а также в гибридном исполнении. Отметим, что мощность свежей «пятерки» может составлять в пределах 190–462 л.с. В общем, каждый покупатель сможет подобрать оптимальный вариант.

Конструкция, кузов и габариты

Как уже упоминалось выше, в основе седана лежит современная платформа от БМВ 7-серии, но её возможности всё-таки решили немного ограничить. Так, в BMW 5-серии используется обычная пружинная подвеска, кузов модели выполнен без применения композитов. В то же время присутствуют адаптивные амортизаторы с активной функцией подавления кренов. Увеличился перечень различных электронных систем, которые облегчают управление автомобилем. Разработчики смогли сократить расход топлива новой BMW 5-Series.




Хотя каркас кузова и выполнен из высокопрочной стали, а не из композитных материалов, вес четырехдверки в кузове G30 удалось уменьшить сразу на 100 кг, по сравнению с предшественником. При этом габаритные размеры автомобиля выросли, что не может не радовать. В частности, такого результата удалось добиться за счет применения алюминиевых задних лонжеронов, дверей, крыши, капота, крышки грузового отсека, а также элементов крепления мотора. Вес BMW 520d составляет лишь 1,5 тонны. А BMW 530i с бензиновым двигателем весит 1615 кг (с полным баком горючего и водителем).

Габаритные размеры BMW 5-Series (БМВ 5-серии) 2017-2018:

  • длина – 4 935 мм;
  • ширина – 1 868 мм;
  • высота – 1 466 мм;
  • величина колесной базы – 2 975 мм.

Дизайн и ключевые внешние изменения

Над оформлением кузова БМВ 5-серии нового поколения усердно работали мастера из Design BMW Automobiles под руководством шеф-дизайнера компании Карима Хабиба. Во внешности автомобиля просматриваются некоторые элементы «пятёрки» прежней генерации, но в то же время новая BMW 5-Series 2017 года уже достаточно сильно похожа на модель 7-серии.

Начать надо, пожалуй, с оригинальных ноздрей фальшрадиаторной решетки, которые в течение многих лет притягивают внимание к автомобилям марки. Внимания заслуживает также фронтальный бампер с красивыми воздухозаборниками. Отметим, что инженеры смогли максимально снизить показатель лобового аэродинамического сопротивления этого седана. Он является лучшим среди четырехдверок и равен лишь 0,22 Сх.



Привлекательно выглядит и передняя оптика со светодиодной начинкой (за доплату доступны адаптивные фары). Производитель предлагает сразу два десятка модификаций легкосплавных дисков диаметром от 17 до 20 дюймов. Не заметить светодиодные задние фонари просто невозможно. Хочется подчеркнуть, что доступно четыре различных варианта установки патрубков выпускной системы.

Новый седан БМВ 5-серии 2017-2018 года можно будет оснастить дополнительными «примочками», доступными в пакетах Luxury Line, Sport Line и M Sport.

Электроника и салон

Интерьер нового BMW 5-Series (G30) выглядит просто потрясающе. Специалисты из Германии смогли удовлетворить потребности водителя, а также сделать интерьер очень богатым и стильным. Всё здесь продумано до мелочей, причем как спереди, так и на заднем ряду можно разместиться очень комфортно. Все компоненты салона седана выполнены из высококачественных материалов (разные варианты кожи, карбоновые вставки, натуральное дерево и стильный алюминий).

Оборудование – ещё один козырь седана БМВ 5 серии 2017-2018 года. Автомобиль получил трехспицевый многофункциональный руль, приборный щиток в строгом стиле, проекционный экран, двухзонный климат-контроль (опционально доступен и четырехзонный), светодиодную подсветку салона. Покупатели смогут выбирать между разными вариантами развлекательно-мультимедийной системы. Самая богатая версия имеет голосовое и жестовое управление, дисплей диагональю 12,25 дюйма, навигатор, LTE-связь и функцию обзора на 360 градусов.

Во всех версиях модели установлены передние сиденья с вентиляцией и системой подогрева (опционально доступен ещё и массаж), которые настраиваются с помощью сенсорных кнопок. Также покупателям предлагают разные звуковые системы, топовая из которых имеет 16 динамиков суммарной мощностью 1400 Ватт. Пассажирам заднего ряда тоже будет нескучно, ведь для них подготовили отдельные планшетные компьютеры.

Безопасность – область, которой уделялось огромное внимание при создании новинки. Так, новая БМВ 5 серии 2017 оснащается различными «помощниками». Отметим наличие адаптивной передней оптики со светодиодами, функции удерживающей машину в выбранной полосе и контролирующей ситуацию вокруг автомобиля, а также системы контроля усталости водителя. Электроника может автоматически остановить машину, если существует высокий риск лобового удара с иным транспортным средством или пешеходом. В седане установлен адаптивный круиз-контроль и большое количество других новейших систем безопасности.

Объем багажника седана BMW 5-Series в новом кузове составляет 530 л. Заднюю спинку сделали раздельной, поэтому данный показатель можно увеличить.




Линейка двигателей, мощность и расход топлива

Технические характеристики БМВ 5 серии 2017-2018 года в кузове седан предполагают использование передних сдвоенных поперечных рычагов и пятирычажной системы сзади. Амортизаторы могут быть стандартными либо адаптивными. Задние колеса оснащены функцией подруливания, используются дисковые тормозные механизмы по кругу, а также привод на заднюю либо обе оси. Характеристики усилителя рулевого управления выбираются автоматически, с учетом оборотов силового агрегата и скорости движения авто.

6-ступенчатая механическая трансмиссия доступна лишь в модификации BMW 520d (начальный дизель), а вот все другие версии получили восьмидиапазонную автоматическую коробку передач Steptronic.

Линейка силовых агрегатов состоит из различных дизельных и бензиновых моторов, но доступен и гибрид БМВ 5-серии 2017 модельного года. В последнем аккумуляторы можно заряжать от электрической розетки.

Дизельные БМВ 5-серии 2017-2018:

  1. BMW 520d. Под капотом установлен 190-сильный агрегат объемом два литра с пиковым крутящим моментом 400 Нм. Время разгона с места до 100 км/ч – 7,7 секунды (с полным приводом – на 0,1 сек. меньше). Расход топлива – около 4,1-4,2 литра на 100 км в смешанном цикле.
  2. BMW 520d Efficient Dynamics Edition. Используется тот же двигатель, но машина разгоняется до 100 км/ч уже за 7,5 сек, а заявленный производителем расход – лишь 3,9 л.
  3. BMW 530d. «Сердцем» этого седана стал 265-сильный дизель рабочим объемом 3,0 литра, его максимальный крутящий момент равен 620 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч составляет лишь 5,7 сек (в полноприводном варианте – 5,4 сек), потребление топлива – около 4,6 л.

Бензиновые BMW 5-Series 2017-2018:

  1. BMW 530i. Используется 2,0-литровый движок мощностью 252 «лошадки» (350 Нм). Он разгоняет седан с места до первой «сотни» за 6,2 секунды (с полным приводом – ровно за шесть секунд). Расход топлива БМВ 5-серии с базовым бензиновым мотором – около 5,4 л на 100 км (для xDrive – 5,7 л).
  2. BMW 540i. Оснащается 340-сильным бензиновым агрегатом объемом три литра и крутящим моментом 450 Нм в пике. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,1 секунды (полноприводная модификация на 0,3 секунды быстрее). Потребление бензина – примерно 6,6 л.
  3. BMW M550i xDrive. В моторном отсеке установлена 462-сильная V-образная «восьмерка» объемом 4,4 литра с максимальным крутящим моментом в 659 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч – всего четыре секунды, а средний расход топлива – 8,9 л на 100 км.

Гибрид BMW 530e iPerformance получил 252-сильный бензиновый двигатель объемом два литра и систему BMW eDrive. Расход топлива гибридной БМВ 5-серии 2017-2018 составляет лишь 2,0 литра на 100 км. При этом разгон с 0 до 100 км/ч длится 6,2 сек. Исключительно на электротяге седан может проехать не больше 45 километров, а его максимальная скорость в этом режиме составляет 140 км/ч.


Статистика

БМВ 5-серии – это один из самых популярных автомобилей на планете. Первая модель с этим названием сошла с конвейера ещё в 1944 году. С тех пор было продано более 7,6 млн. автомобилей BMW 5-Series различных модификаций. Новое поколение БМВ 5-серии тоже не разочарует современных автомобилистов.

Видео BMW 5-Series 2017-2018 (G30), обзор и тест

BMW представила 5-Series нового поколения под индексом G30. «Пятерка» научилась понимать жесты и парковаться дистанционно, оказалась больше, но легче предшественника, получила новые двигатели и стала моделью с лучшей аэродинамикой в истории BMW, обойдя по этому показателю суперкар i8. Глобальный старт продаж бизнес-седана намечен на 11 февраля 2017 года.

Внешне новая «пятерка» выполнена в стилистике актуальной 7-Series. Седан лишился прямых линий, а пассажирский отсек оказался существенно смещен назад относительно колесной базы, как у «тройки». Наиболее заметная деталь в экстерьере новинки - поднимающаяся назад линия выштамповки. По сравнению с предшественником, BMW 5-Series стала длиннее (+36 мм), шире (+6 мм), выше (+2 мм). Колесная база выросла на 7 мм, а прибавка пришлась по большей части на багажник - его объем вырос до 530 л, но это по-прежнему далеко не лучший показатель в сегменте.

Новая «пятерка» стала тише предшественника: инженеры интегрировали в обивку потолка звукопоглощающие вставки. Особенно заметна разница, по словам представителей BMW, на заднем диване - там дополнительный слой шумоизоляции проложили в потолке над головами пассажиров.

«Пятерка» оказалась моделью с лучшей аэродинамикой среди одноклассников - коэффициент сопротивления воздуха составляет 0,22. Этого удалось добиться, в том числе, при помощи системы активного управления заслонками радиатора. На решетке радиатора всех версий 5-Series, включая базовую, появились «жалюзи», которые могут автоматически открываться и закрываться в зависимости от режима работы мотора и потребности в дополнительном охлаждении.

Все модификации новинки оснащаются полностью светодиодной оптикой, а за доплату покупателям предложат систему управления дальним светом, которая не ослепляет встречных водителей. Электроника не отключает дальний свет полностью, а приглушает те светодиоды, которые светят во встречный автомобиль.

Начальные комплектации «пятерки» получили 17-дюймовые литые диски, а в самых дорогих версиях предусмотрены диски диаметром в 20 дюймов. Как и в случае с предшественником, 5-Series G30 можно будет заказать в исполнениях Sport Line, Luxury Line и c М-пакетом. Они отличаются рядом стилистических элементов в интерьере и экстерьере. Например, в Sport Line предусмотрен спортивный руль и глянцевые диски, а в Luxury Line - дополнительные хромированные накладки и кожаная обивка с контрастной строчкой. М-пакет предусматривает аэродинамический обвес, 18-дюймовые диски, алюминиевые педали и сиденья из алькантары.

Модификации, лошадиные силы и динамика

Новинка получила бензиновые и дизельные двигатели, которые соответствуют нормам Евро-6. Все бензиновые моторы получили турбонагнетатель и систему бесступенчатой регулировки фаз газораспределения. Турбодизельные версии комплектуются дополнительным модулем для жидкого реагента AdBlue с водяным охлаждением, чтобы снизить выброс оксидов азота.

Базового индекса 520i для бензиновых версий у «пятерки» больше нет - теперь начальные модификации называются 530i. Такой седан на глобальном рынке получил 252-сильную «турбочетверку» объемом 2,0 литра. С места до 100 км/ч автомобиль с задним приводом разгоняется за 6,2 секунды, а полноприводная версия - за 6 секунд. Самой мощной на старте продаж станет модификация 540i с 3,0-литровой «шестеркой» на 340 лошадиных сил. Такой седан может быть как задне-, так и полноприводным. Быстрейшая версия набирает «сотню» за 4,8 секунды.

Дизельных моторов в Европе на старте продаж будет тоже два: 2,0 л с отдачей 190 л.с. (520d) и 3,0 л мощностью 265 л.с. (530d). Обе модификации могут комплектоваться системой полного привода xDrive. 520d набирает 100 км/ч за 7,6 секунды, 530d - за 5,4 секунды.

В марте 2017 г. BMW планирует расширить линейку 5-Series G30, добавив две модификации: подзаряжаемый гибрид 530e (252 л.с. и 45 км на электротяге) и M550 (462 л.с. и 4,0 секунды до 100 км в час). Все моторы, включая заявленные на первую волну продаж, комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой. Самая доступная версия 520d в Европе будет предлагаться, в том числе, с 6-ступенчатой «механикой».

Все «пятерки» получили систему выбора режимов движения. Всего предусмотрено три пакета настроек: Comfort, Sport и EcoPro. В каждом меняются алгоритмы работы трансмиссии и электроусилителя руля, а также регулируется реакция отклика на нажатие педали акселератора. Опционально дилеры предложат настройку Adaptive, где система будет автоматически регулировать жесткость амортизаторов, основываясь, в том числе, на данных штатной навигации.

Опции из будущего

В седане нового поколения появилась система Car-to-Car, которая фактически стала прообразом единого канала коммуникации для будущих беспилотных автомобилей. «Пятерки» будут фиксировать все опасности на дороге, включая поломку автомобилей, аварии, сложные погодные условия, и отправлять их на единый сервер. Затем система будет рассылать соответствующие сообщения всем ближайшим машинам, подключенным к Car-to-Car.

BMW 5-Series еще научилась самостоятельно объезжать препятствия на скоростях до 160 км/ч - эта система также может появиться в будущем на баварских беспилотниках. Если электроника посчитает, что водитель вовремя не среагировал, и столкновение неизбежно, автомобиль сам снизит скорость и вырулит на соседнюю полосу. В городе BMW постоянно следит за дорожными знаками и при помощи визуальных и голосовых сигналов предупреждает водителя, если тот не заметил знаки приоритета и небезопасно проехал перекресток. В случае, если на перекрестке есть светофор, «пятерка» не станет вмешиваться в процесс управления, в просто последит за транспортном, который движется сбоку.

Система дистанционной парковки - это тоже опция, которая пришла из 7-Series. Бизнес-седан может припарковаться в самом тесном дворе, если размер места превышает длину автомобиля не меньше, чем на 80 сантиметров. Указать на место машине можно с помощью ключа с сенсорным экраном. При этом весь процесс парковки 5-Series возьмет на себя: она будет самостоятельно крутить руль, притормаживать, переключаться из «драйва» в «реверс» и вставать на «паркинг».

Бизнес-седан оснастили системой управления жестами - эта технология перешла в 5-Series из «семерки», где дебютировала год назад. При помощи простых команд (система понимает шесть условных знаков) можно, в том числе, переключать треки, регулировать громкость и отвечать на звонки. Жесты при этом являются программируемыми - каждую команду можно настроить под вызов отдельного пункта меню.

Предыдущая BMW 5-Series под индексом F10 дебютировала на мировом рынке в 2010 году. Модель стала самым продаваемым бизнес-седаном в истории BMW: за шесть лет было продано около двух миллионов автомобилей. В России «пятерка» представлена в двух кузовах: седан и универсал. Базовая версия 520i со 184-сильным мотором у дилеров стоит от 2 540 000 рублей.

Роман Фарботко
Фото и видео: BMW

Седьмая генерация BMW 5 Series создана на новой платформе CLAR, которая дебютировала на флагманской "семёрке". Вкупе с комплексом мер по снижению веса BMW Efficient Light Weight, в который входит, прежде всего, использование новых материалов, масса новинки примерно на центнер меньше, чем у прошлого поколения. Алюминиево-магниево-стальная диета не сказалась отрицательно на прочности кузова и жёсткости на кручение, напротив, эти параметры были улучшены.

Теперь детально: в конструкции крыши, боковых рамах и задней части кузова используются высокопрочные стали; из алюминия выполнены капот, дверь багажника (впервые полностью из "крылатого" металла), кронштейны опор двигателя, лонжероны задней части кузова, крыша и двери; магний был применён при изготовлении кронштейна передней панели. И отдельное слово о дверях - они сделаны в виде алюминиевой монококовой конструкции, вес одной вместе с шарнирами и ограничителем - всего шесть килограммов.

1 / 2

2 / 2

Габаритная длина нового BMW 5 Series на 36 мм больше, чем у предшественника - 4 935 мм, ширина увеличилась всего на 6 мм - до 1 868 мм, а высота - на 2 мм, до 1 466 мм. Размер колёсной базы составляет 2 975 мм, то есть прибавка составляет 7 мм. Объём багажника стал больше на 10 литров, то есть составляет 530 литров.

"В области динамики и экономичности новый BMW 5 Series не только превосходит своих предшественников, но и одновременно выходит в лидеры среди конкурентов", - заявляют в компании. К моменту выхода на рынок (11 февраля 2017-го) покупателям будет предложено два бензиновых и два дизельных двигателя.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Новая бензиновая рядная "четвёрка" на BMW 530i заменяет прежний двигатель, устанавливаемый на BMW 528i. Максимальная мощность турбомотора увеличилась на до 252 л.с. (+ 7 л.с.), пиковый крутящий момент составляет 350 Нм. Заявленный расход топлива - 5.4 литра. Время разгона до 100 км/ч - 6.2 секунды.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Трёхлитровый шестицилиндровый мотор на BMW 540i выдаёт 340 л.с. (+ 34 л.с.) и 450 Нм (+ 50 Нм) крутящего момента. Расход топлива у заднеприводной версии - 6.5 литра, у полноприводного BMW 540i xDrive - 6.7 литра, разгон до "сотни" соответственно - 5.1 и 4.8 секунды.

Оба бензиновых двигателя в стандартной комплектации будут доступны только с восьмискоростной коробкой Steptronic.


В BMW 5 Series используется технология капсулирования двигателя и коробки SYNTAK (SynergieThermoakustik-Kapsel). Это помогает снизить шум и сохранить тепло агрегатов, что ведёт к уменьшению расхода топлива

Дизельная 190-сильная "четвёрка" на BMW 520d может комплектоваться как шестиступенчатой механической коробкой передач, так и опциональным "Стептроником". Расход топлива в зависимости от выбранной КП отличается незначительно: с МКП в смешанном цикле седан "съест" 4.2-4.5 литра, с "автоматом" - 4.1-4.5 литра. Полноприводная модификация BMW 520d xDrive идёт только с коробкой Steptronic и требует 4.5-4.9 литра.

BMW 530d и 530d xDrive укомплектованы шестицилиндровым дизельным мотором мощностью 265 л.с. (прибавка 7 л.с.) и моментом 620 Нм (плюс 60 Нм). В паре - "Стептроник". Расход топлива соответственно 4.5 и 5 литров, а время разгона - 5.7 и 5.4 секунды.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В марте 2017 года произойдёт пополнение моторной гаммы за счёт дизельного BMW 520d EfficientDynamics Edition с расходом 3.9 литра, "заряженного" BMW M550i xDrive с "восьмёркой" объёмом 4.4 литра на 462 л.с. и разгоном до 100 км/ч за четыре секунды; также на рынок выйдет 252-сильный гибрид BMW 530e iPerformance с запасом хода на электротяге до 45 километров и средним расходом около двух литров.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В компании заявляют, что BMW 5 Series предложит практически идеальный баланс между "острым" управлением и плавностью хода. В конструкции передней подвески использована новая конструкция на сдвоенных передних рычагах, задняя подвеска - "пятирычажка", но в отличие от прошлого поколения седана она стала легче и жёстче. Для "пятёрки" седьмого поколения предложена опциональная система управления подвеской Adaptive Drive, которая сочетает систему динамической регулировки жёсткости амортизаторов Dynamic Damper Control и активную систему подавления кренов Dynamic Drive. Последняя теперь использует не гидравлику, а электрические поворотные двигатели, в результате чего работа системы стала быстрее и точнее, она легче и требует меньших энергозатрат.


Система выбора режима движения получила новые функции. Базовыми режимами являются «Comfort», «Sport», «Eco Pro» и опциональный «Adaptive», который идёт вместе с вышеупомянутой системой регулировки жёсткости амортизаторов. «Adaptive» предполагает автоматическую настройку рулевого управления, системы Dynamic Damper Control и коробки передач Steptronic под стиль вождения и – в зависимости от комплектации – характер трассы. Разумеется, реализован алгоритм подстройки систем автомобиля исходя из данных навигационной системы Professional: картографические данные позволяют заранее адаптировать работу трансмиссии и ходовой.

1 / 2

2 / 2

Седан BMW 5 Series располагает огромным списком электронных ассистентов. В базовой комплектации модель оснащена динамическим круиз-контролем, опционально можно заказать адаптивный "круиз", который работает на базе радара и имеет расширенный список функций: работа в скоростном режиме от 0 до 210 км/ч, время для автоматического продолжения движения увеличено в зависимости от ситуации до 30 секунд, помощник теперь учитывает съезды с автомагистралей, участки с круговым движением, автомобиль за впереди идущей машиной, распознаёт дорожные знаки, запрещающие обгон и ограничивающие скорость (при этом водитель сам может задать диапазон допустимого превышения) и имеет обогреваемый обтекатель радара.


Как анонсировала компания, "пятёрка" получила список систем, которые являются предпосылкой к автономному вождению. Среди них «Ассистент вождения Plus», доступный в качестве дополнительного оборудования. В него входит система удержания автомобиля на полосе, которая вмешивается в рулевое управления, если есть угроза столкновения или недопустимого манёвра; также автомобиль сам "подрулит" в случае фиксации датчиками наезда на разделительную полосу. Скоростной диапазон работы помощника - от 70 до 210 км/ч.

Система помощи при перестроении предупреждает водителя визуально и вибрацией на рулевом колесе, если "засекает" транспортное средство, и помогает вернуться на оптимальную траекторию при помощи корректирующего подруливания. Если всё в порядке, то система, опять же за счёт подруливания, помогает перестроится. Ассистент работает на скоростях от 70 до 180 км/ч.


"Пятёрка" получила проекционный дисплей нового поколения с разрешением 800х400 пикселей, при этом проекционная поверхность примерно на 70% больше, чем у предыдущей модели

В пакете "Ассистента вождения Plus" есть новая система, которая вмешивается в рулевое управление автомобиля на скорости до 160 км/ч в случае возникновения внезапно возникшего на пути препятствия. В компании объясняют, что чем быстрее последует поворот руля в сторону и обратно, тем быстрее автомобиль стабилизируется при подобном маневре. Автомобиль также предупредит водителя о нарушении права преимущественного проезда, езде против направления движения и наличии транспорта в поперечном направлении: предупреждение происходит при помощи визуального и звукового оповещения, тормозная система приходит в повышенную готовность. Система распознаёт сигналы светофора, поэтому не стоит беспокоиться о курьёзах, которые могли бы возникнуть, если бы ассистент ориентировался только лишь на дорожные знаки.



Новый BMW 5 Series получил функцию дистанционной парковки Remote Parking, дебютировавшую на 7 Series в прошлом году. Система позволяет использовать парковочные места, которые на 80 сантиметров больше собственной длины автомобиля. И что самое приятное - ассистент доступен для версий с механической коробкой передач. Ключ имеет цветной сенсорный дисплей, который отображает информацию о состоянии автомобиля, при помощи этого "брелока" можно дистанционно управлять системами отопления или кондиционирования.


Со старшей модели на новый BMW 5 Series перекочевала мультимедийная система, которой можно управлять не только прикосновением, но и голосовыми командами и жестами. К примеру, круговое движение руки с вытянутым вперед указательным пальцем служит для регулировки громкости звука аудиосистемы, а движением, имитирующим щипок большим и указательным пальцем, можно приблизить карту. Такие изыски доступны только с топовой версией информационно-развлекательного комплекса с диагональю дисплей 10.23 дюйма.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В салоне стало больше месте в области плеч и локтей передних пассажиров и в области ног задних "седоков". Была улучшена шумоизоляция за счёт звукопоглощающих вставок в потолке, в дверные кармашки теперь помещаются бутылки до одного литра, подстаканники стали глубже.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9


Новый BMW становится полуавтономным? Первая поездка на BMW 5 серии 2017 года.

Если развитие передовых технологии в автомобилестроении продолжится теми же темпами, то появление нового рекламного слогана от BMW не заставит себя долго ждать. «С удовольствием за рулем!» — эта классическая фраза полностью утратит свой смысл, когда управление автомобилем будет осуществляться в автономном режиме. Сегодня все топовые концерны, к числу которых относится и BMW, нацелены на воплощение в реальность идеи полностью передать все функции контроля над транспортным средством высокотехнологичным компьютерам, датчикам и программным кодам.

Но на текущий момент индустрия сделала лишь первые шаги на пути создания автономных автомобилей. Пока все эти фантастические самоуправляемые аппараты по-прежнему имеют панель управления, и от водителя требуется, как минимум, нажать на кнопку запуска движения и при необходимости отключить транспортное средство. В недалеком будущем перед автомобильными компаниями будет стоять сложная задача: им придется одновременно следовать в ногу за техническим прогрессом, но в то же время не забывать создавать автомобили для любителей самостоятельного вождения. Седан последней модели пятой серии тонко сочетает в себе революционные технические инновации и комфорт во время вождения.

Технические характеристики BMW 5 серии:

  • Модель –BMW 540i 2017 года
  • Двигатель –Turbo 3.0L I6
  • Мощность – 335 л.с.
  • Крутящий момент –480 Н-м
  • Трансмиссия – 8 ступенчатый автомат
  • Разгон до 100 км/ч – 4,9 сек
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Привод – задний
  • Расположение двигателя – спереди
  • Количество мест – 2+3
  • Объем багажника – 530 л
  • Базовая стоимость в США –57 445$
  • Стоимость тестируемой модели в США – 81 910$

В BMW не стали делать автомобиль седьмого поколения пятой серии более тяжелым. Наоборот, машина стала легче, разница с моделью шестого поколения составляет до 62 кг в зависимости от варианта отделки, что было достигнуто благодаря использованию в конструкции магния и алюминия. Крылья авто нависают над шасси, из-за чего новая пятерка слегка смахивает на 7 серию, оригинальные изгибы в виде хоккейной клюшки на бортах привлекают внимание окружающих. Передние фары и задние фонари со светодиодными элементами имеют выразительный внешний вид и отлично вписываются в общую картину.


Что касается приборной панели, то BMW 5 серии 2017 года следует классическим сдержанным традициям. Простые круглые циферблаты находятся прямо по центру. Их внутреннее пространство является частью ЖК-кластера, который в основном копирует внешний вид традиционных датчиков. Все слегка обращено к водителю, начиная от 10,25-дюймового монитора на вершине центральной консоли, заканчивая кнопками и циферблатами, отвечающими за управление климатом и звуковым интерфейсом. Один недостаток:все эти кнопки и циферблаты маленькие и не бросаются в глаза. Конечно, последняя версия iDrive позволяет проводить манипуляции не только с помощью нажатия клавиш, но и используя электронный интерфейс автомобиля.


Шестое поколение iDrive на BMW 5 серии просто в эксплуатации. Приемы управления сенсорным экраном заимствованы у BMW седьмой серии. Функции сведения и разведения пальцев (для уменьшения и увеличения размера изображения), а также смахивания дополняются хорошо известной ручкой кругового управления на центральной консоли. HUD проектор последней версии также достался в наследство от семерки, он практичный, большой, с насыщенной цветовой гаммой и высокой четкостью. Приемов управления жестами немного: существует возможность принимать и отклонять телефонные звонки взмахом руки и регулировать громкость звука, прокручивая по воздухупальцем. Сервис AppleCarPlay обойдется в дополнительные 300$, но AndroidAuto не доступен.


BMW 5 серии 530i ценой в 52 195$ имеет 2.0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, который выдает мощность 248 л.с. и крутящий момент 350 Н-м. Восьмиступенчатая коробка передач выполнена таким образом, чтобы на старте приложить всю мощь двигателя и обеспечить быстрое ускорение с места. Разгон до 100 км/ч занимает 6 секунд, что достаточно быстро. Тем, кому нравятся машины с агрессивно рычащими двигателями, подойдет BMW 540i ценой в 57 445$ с 3.0-литровым турбированным рядным шестицилиндровым двигателем. Мощность – 335 л.с., крутящий момент – 450 Н-м, разгон до сотни – 4,9 сек.По сравнению с 530i двигатель дополнительно смещен, что увеличивает управляемость на высоких скоростях.


И 530i, и 540i модель можно заказать с полным приводом (за дополнительные 2 300$), что позволит сократить время разгона до сотни на две десятые секунды. Также по желанию можно установить пакет M Sport, в таком случае подвеска станет немного ниже, а 18-ые диски заменять 19-дюймовыми. Система регулировки жесткости амортизаторов (Dynamic Damper Control) позволяет самостоятельно варьировать настройки подвески. Доступна также опция автоматического подбора наиболее эффективного режима в зависимости от состояния дорожного покрытия. Система поперечной устойчивости ARS оснащена высокотехнологичными амортизаторами, что позволяет держать больший крен во время сложных поворотов.


Разница между режимами Comfort, Sport и Eco в системе управления движением (Driving Dynamics Control ) хорошо заметна. Для спортивного режима характерна приемистость двигателя и улучшенный отклик на рулевое управление, переключение передач происходит быстрее. Естественно, ручное управление КПП осуществляется с помощью подрулевых лепестков.


Все эти электронные системы, помогающие водителю контролировать авто, полностью работоспособны и полезны, однако у нас сложилось ощущение некой неестественности во время управления 530i и 540i. Мы так и не смогли протестировать модель без этих умных штуковин, поэтому можем только гадать, как бы машина повела себя при их отсутствии. Тем не менее, энтузиастов однозначно заинтересует ранее анонсированная модель M550i с полным приводом, 4,4-литровым турбированным двигателем V8, 456 л.с. и 650 Н-м . M550i будет быстрее и без того шустрой M5.


Накладка на порожек с логотипом BMW 5 серии

BMW 5 серии 2017 года также имеет полуавтономные режимы управления. Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go действительно работает в точности так, как было заявлено разработчиком. Автомобиль в полуавтономном режиме способен двигаться со скоростью от 0 до 210 км/ч (скажем спасибо автобанам!). Различные системы отвечают за контроль полосы движения, анализ плотности транспортного потока, обнаружение и объезд преграды, резко возникающей на пути следования машины. К счастью, нам так не пришлось проверять на практике эту систему уклонения, и мы не знаем, как бы повел себя автомобиль на скорости в 160км/ч после того, как программа избежала бы столкновения с внезапной угрозой.

На самом деле, на высокой скорости вы точно не захотите выпускать из рук руль и надеяться лишь на полуавтономную технологию. Мы неоднократно тестировали систему и обнаружили, что в таком режиме автомобиль отлично держится полосы движения. Однако перестроение в другой ряд происходит с излишним боковым сдвигом, даже если вы двигаетесь по прямой трассе, не говоря уже о сложных участках. Представитель BMW сообщил, что технологию необходимо расценивать не как полностью автономную систему управления движением, а лишь как дополнительное средство, помогающее водителю контролировать автомобиль. Впрочем, технология автономного управления DrivePilot последнего Mercedes-Benz Е-класса на практике ощущается куда надежней.

Галерея фотографий БМВ 5 серии 2017 года:

Навигация. Как мы видим — тест-драйв проходил в Сан-Франциско

Камеры заднего вида и кругового обзора транслируют водителю всю информацию об окружающем пространстве

Видеообзор о BMW 5 серии:

Мы все же считаем несправедливым излишне критиковать новый БМВ только за неубедительный полуавтономный режим управления, потому как изюминкой концерна всегда оставался отличный контроль над автомобилем именно со стороны водителя. Но на календаре уже 2017 год, и поэтому большое количество состоятельных покупателей желают видеть полностью обновленный седан премуим-класса, который бы включал в себя вспомогательные средства управления. Вопрос встает еще более остро, когда речь заходит о цене новой пятерки – ведь со всеми дополнительными пакетами и улучшениями ее стоимость может доходить до 100 000$.

Будем надеяться, что к 2021 года BMWсможет усовершенствовать свою технологию управления в автоматическом режиме. Ведь именно на этот год немецким концерном анонсирован выпуск первого полностью автономного транспортного средства. Мы в свою очередь желаем, чтобы все эти высокотехнологичные новинки не испортили ощущения от реального опыта вождения, которым так славилась вся пятая серия. Пускай слоган «За рулем с удовольствием» и дальше остается актуальным для БМВ.

Еще новости: