Новый audi a4 allroad. Новый А4 Allroad — задиристый универсал от Audi. Размеры Audi A4 allroad quattro

Автомобиль повышенной проходимости приятно удивит обновлённым стилем и техническими характеристиками. Даже искушенные потребители дорогих авто по достоинству оценят необычную модель от линейки Ауди А4.

Audi A4 Allroad Quattro был представлен в Детройте 2016. Он основан на базе пятидверки Ауди А4 Авант Б9, что позволило добиться совершенного дизайна и технических характеристик. Стоит оценить все преимущества данного авто, построенного с применением современных технологий.

Внешние особенности модели

Ауди А4 Олроуд внешне потерпел несколько изменений. Отличительная черта – увеличенный дорожный просвет на 34 мм, что повышает показатель проходимости автомобиля. Внедорожник укомплектовано защитным обвесом по всему кузову, к тому же немного иные формы имеет бампер, но это лишь подчеркивает уникальный стиль модели.

Оптика со светодиодными линиями радует глаз. При этом автомобиль можно оснастить не только ксеноном, но и заглядывающими в поворот фарами. Среди других авто его можно определить по новой решетке радиатора, выполненной с вертикальными ребрами, рестайлингом на крыше, алюминиевым молдингам на боковинах и колесным дискам от производителя.


Фото показывает, что автомобиль стал заметно выше, соответственно изменились показатели центра тяжести. Инженерам пришлось расширить колею на 20 мм, чтобы обеспечить оптимальный уровень управляемости.

Базовая комплектация предполагает установку с семью V-образными лучами. Но за отдельную доплату будущим владельцам предлагается установка 19-дюймовых шин. От этого показателя зависит и клиренс авто, который повышается с 23 до 34 мм, в зависимости от выбранных шин. При этом, какой бы вариант не был выбран, он будет укомплектован системой контроля давления в шинах.



Салон внедорожника

В моделях премиум класса экономить на отделочных материалах не принято, поэтому качество отделки на высочайшем уровне. Эргономичное сидение спортивного стиля с особенностями поясничного пояса водителя и съемными подголовниками. Даже обычные сидения в базовой комплектации прекрасно фиксируют водителя при осуществлении маневра и резкого поворота. При этом они наделены вентиляцией.

Новый внедорожник обладает всеми «плюшки» семейства, к которым можно приписать виртуальную панель приборов и мультимедийную систему MMI navigation plus с выходом в Интернет по стандарту LTE. При этом установленный бортовой компьютер выдает подсказки – какую установить скорость, когда стоит закрыть окна при работе климат-контроля. Задача системы помогать водителю, напоминать об ответственности.


В среднем 30% расхода топлива напрямую зависит от манеры езды. Центральная консоль автомобиля расположена в сторону водителя под углом 8 градусов, что позволяет контролировать все. Пятая двери при базовой комплектации оснащена электроприводом.

Отличительная черта данной модели – и алюминиевые накладки у порогов. Кроме того в подлокотнике для экономии пространства располагается аптечка, имеются специальные подстаканники для кофе. Руль тоже выполнен не стандартно с вставками из дерева.

Представленный функционал на панели приборов позволяет расслабиться и получить удовольствие от дороги – это и подогрев сидений, система контроля движения по полосам, элементы управления на руле, помощник при перестроении с одной полосы на другую, адаптивный круиз-контроль. Для обеспечения безопасности не обходиться без современных систем ABS и ESP.


Audi A4 Allroad обладает весьма вместительным багажным отделением в 490 л. кроме этого он еще и удобный за счет ровного пола почти квадратной формы, а также наличия стального разделителя и стяжных лент. Такие элементы позволяют разделить багажник на несколько зон. В полу спрятан двухсторонний поддон, куда можно сложить инструменты или скажем те же рабочие ботинки.

Технические особенности модели

Отзывы владельцев показывают, что главная особенность внедорожника заключается не в его внешних обновках, а применении новой системы полного привода. Сразу же за коробкой передач устанавливается многодисковое сцепление в масляной ванне, которое оснащено электрическим актуатором, в этом и заключается основа системы.


Правая полуось разделяется на две части установленной кулачковой муфтой. Когда нет нужды в полном приводе, тогда отключают многодисковое сцепление от КП.

Разработчики уверяют, что такое решение позволяет экономить 0,3 литра топлива на 100 км, таким образом авто мгновенно обеспечивается необходимой тягой. Технические характеристики приятно удивят любого владельца, стоит только опробовать авто в городе и за его пределами.

Внедорожник может похвастаться наличием адаптивной подвески с регулируемой жесткостью, что особо актуально для отечественного дорожного покрытия. Ранее владельцам предоставлялось несколько режимов управляющей электроники — Comfort, Auto, Dynamic, Efficiency и Individual, с появлением новой модели был добавлен еще один режим — Offroad.

Представленная гамма двигателей

Силовой агрегат представлен несколькими вариантами, для отечественного рынка будет доступна 2х литровая модель, которая выдает 252 л. с. мощности. Мотор будет работать в паре с автоматической трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями.


Тест-драйв показывает, что данное сочетание позволяет разогнать машину до 100 км/час за 6,9 секунд, при этом максимально возможная скорость на спидометре 230 км/час.

Дизель пока поставляться не будет, но данный 2х литровый агрегат обладает мощностью 163 или 190 л.с. К самому мощному агрегату установлена трансмиссия Tiptronic.

Вопрос экономичности инженеры не обошли стороной и укомплектовали внедорожник системой «старт-стоп», которая даже при кратковременных остановках выключает мотор. Такой режим позволяет сэкономить 0,2 литра топлива на 100 км.


За счет применения современных разработок и технологий удалось достичь высокого показателя управляемости и мощности. За рулем внедорожника каждый оценит его проходимость, с таким авто можно смело отправляться в путешествие.

Стоимость представленной модели

В Германии цена на базовую модель установлена в пределах 38950 евро. Полноприводный универсал с такими же характеристиками двигателя обойдется на 2000 евро дешевле. Такую стоимость придется переплатить за увеличение дорожного просвета, более совершенную внешность и множество опций, что вполне разумное решение.


За такие средства каждый владелец получит «рабочую лошадку», которая еще и сочетает в себе стиль и комфорт. Прием заказов на данную модель уже стартовал в 2016 году, вскоре данную модель можно будет увидеть и на наших улицах.

Фото новой Audi A4 Allroad:









Диктуют свои условия производителям автомобилей. Потребитель уже не хочет ездить на громоздком внедорожнике с чудовищным расходом топлива и невнятной управляемостью, он хочет получить комфорт легкового автомобиля с универсальностью и проходимостью кроссовера. Именно для удовлетворения таких потребностей и была создана серия автомобилей Audi Allroad.

Большой интерес к модели подогревает мощные двигатели, а также quattro. Audi A4 Allroad 3.0 TDI Quattro 2016 модельного года является достойным наследником популярности и авторитета к марке Audi в автомобильном сообществе. Рассмотрим эту модель подробнее.

Любой автомобиль серии Allroad создавался по отработанной годами схеме: на базе универсала , который получал мощный двигатель, как правило, систему постоянного полного привода и традиционный обвес из чёрного неокрашенного пластика. Двигатель получил защиту картера, а днище - антигравийную обработку.

Система динамической стабилизации полностью себя оправдывает и на малых скоростях, определяя тип дорожной одежды и состояние покрытия, весьма эффективно корректирует работу ABS и ESP.



Рулевое управление достаточно точное, лёгкое, и, как следствие, лишённое обратной связи, что в условиях скоростной езды или преодоления бездорожья явный минус. Система управления сочетает в себе совместную работу гидро- и электроусилителя и имеет четыре предварительно установленные настройки, позволяющие адаптироваться под любой стиль вождения. Реакции на движение руля очень острые и провоцируют быструю езду и частые перестроения, чему способствует и другая электроника, постоянно корректирующая движение.


Двигатель и трансмиссия



Как показал тест-драйв, шестицилиндровый двигатель обладает явно избыточной мощностью для относительно лёгкого автомобиля, и даже на реализовать весь его потенциал тяговооружённости не удалось. Приятно удивляет тихий звук его работы, что в целом не характерно для дизеля.

Для динамичной езды идеально подходит и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, переключения которой происходят достаточно плавно и без задержек, а характерный подхват при работе наддува позволяет вдавить в спинки сидений всех в автомобиле. Менее мощные версии двигателя агрегатированы с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic, состыкованной с двойным сцеплением, что особенно важно при езде в натяг .

2016 Audi A4 Allroad 3.0 TDI quattro
ЦЕНА $52.065
ОПИСАНИЕ Полный привод AWD, 4-х местный, 4-дверный универсал
ДВИГАТЕЛЬ

2.9L/268-л.с./600 Н.м. при 1.500- 3.000 об/мин турбонадув DOHC

ТРАНСМИССИЯ 8-ступенчатый автомат
ПОЛНАЯ МАССА 1.805 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА 2.820 мм
ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА 4.750 x 1.842 x 2.820 мм
0-100 КМ/ЧАС 5.5 сек
РАСХОД ТОПЛИВА 4.4л/100км (смешанный цикл)
ПРОДАЖИ в продаже

Автомобиль имеет ярко выраженный заднеприводный стиль езды, что обусловлено тем, что крутящий момент передаётся на оси не равномерно, в соотношении 40/60% между передней и задней соответственно. Это при наличии мощного двигателя позволяет легче контролировать выход из заноса плавным нажатием на педаль газа.

Вы вздрагиваете при виде огромного количества SUV, крадущихся по дорогам в часы, когда все родители везут детей в школу или из неё? Быть может, вы даже поймали себя на том, что шепчете что-то про неуверенность других водителей? Или задумывались о том, как вообще можно позволить себе оплачивать весь бензин, сжираемый таким огромным автомобилем, купленным ради показухи? И даже не будем начинать говорить про вредные выбросы…

Если описанное выше вам знакомо, то Audi просит минутку внимания. Ещё за годы до того, как мысль создать SUV закралась в головы инженеров этой компании, германский автопроизводитель взял стандартный универсал А6, увеличил дорожный просвет, установил толстые колёса и полный привод, а кузов украсил пластиковыми защитными элементами: в итоге получился А6 allroad.

Это был, и остаётся таковым по сей день, универсал с достаточным количеством внедорожных способностей для водителей, которые не всегда ездят по дорогам.

Жили ли вы на ферме, буксировали ли прицепы для перевозки лошадей или вам просто надоели трудности езды в самую плохую погоду зимой, - А6 allroad был семейным автомобилем, на который вы могли рассчитывать.

Десять лет спустя, в 2009 году, появился младший собрат - А4 allroad. Теперь, в этом году, вышла модель второго поколения. Машина основана на последней версии А4, автомобиле, который как настолько удачную машину, что пытаться найти в ней недостатки - «так же трудно, действительно, как отыскать что-то плохое в пицце «Американ хот» от «Пицца Экспресс».


Большие и маленькие Audi allroad - антидот против огромных, хвастливых SUV. Цены на A4 allroad начинаются от £36 010 за версию 2.0 TDI мощностью 187 л.с. с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, полным приводом quattro и расходом 4,13 л/100 км.

Если хотите ещё парочку цилиндров под капотом, то взгляните на версию с 3-литровым V6 TDI мощностью 215 л.с. за £37 860 и на 266-сильный вариант за £39 630.

Для тех, кто не приемлет дизельные двигатели, есть бензиновая версия 2.0 TFSI мощностью 249 л.с. за £37 725. С такими ценами этот готовый к приключениям универсал стоит лишь на одну или на две опции дешевле, чем последний Audi Q5.




Бензиновая версия, опробованная нами, оснащена системой, которую Audi называет «quattro по требованию». В ней используется передний привод, но если система фиксирует пробуксовку, то посылает часть мощности на задние колёса. Подключение заднего моста происходит так быстро, что мы так и не смогли уловить этот момент. Когда вам нужно, чтобы все четыре колеса уверенно цеплялись за дорогу, они это сделают.

Audi говорит, что эта система уменьшает расход топлива, и что она скоро будет установлена на дизельные версии A4 allroad. За время нашего теста средний расход составил 5,88 л/100 км, хотя мы ездили, в основном, по главным дорогам. Тем не менее, результат впечатляет, если учесть, что официальная цифра от производителя составляет 5,35 л/100 км.

Система Drive Select изменяет настройки трансмиссии, рулевого управления, подвески и так далее, по желанию водителя. Новая фишка - внедорожный режим Offroad, который настроит управление и полный привод автомобиля для более сложной местности.


Внимание покупателей A4 allroad привлекут, скорее всего, две опции: «подвеска allroad с регулировкой амортизации» и «буксировочный пакет». Первая стоит £900 и позволяет автомобилю или водителю изменять настройки амортизаторов на более комфортабельные или более спортивные. Вторая система стоит £1150 и включает в себя автоматический фаркоп и автоматическую систему заднего хода, которая управляет машиной вместо водителя. О том, что эта система работает, мы узнаем, если не увидим, как водители Audi высовываются из окон, ругаясь тихонько, при этом пытаясь выглядеть хорошо, сдавая задним ходом.

Комфортабельность езды allroad - важный момент. Неровности дороги сглаживаются, но при этом машина не раскачивается на больших скоростях. Управляемость хорошая, что придаёт вам уверенности, почти даже восхищает.

Вероятно, самый главный плюс этого автомобиля - его тишина. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель практически не слышен, только в верхней части диапазона оборотов слышен резкий его звук, а на скорости на трассе слышно приятное еле заметное звучание ветра или шин. Добавьте сюда семиступенчатую КПП с прекрасным откликом, и эта модель - действительно комфортабельная машина для дальних поездок.

Ещё и быстрая: разгон с 0 до 100 км/ч всего за 6,1 секунды. Но этот автомобиль не поддастся на гоночно-пацанские уловки, скорее, он поощряет спокойный подход к себе.

Салон у модели во многом такой же, как у Audi A4 Avant. То есть отличное качество, передние и задние сиденья комфортны, а пространства достаточно для семьи из пяти человек.

Багажник не самый большой, но при объёме 505 литров с поднятыми сиденьями и 1510 литров со сложенными, здесь достаточно пространства, чтобы загрузить вещи для недельной поездки и вашего лабрадора. К тому же, тут имеются кнопки складывания сидений, автоматическая дверь багажника и автоматически открываемая полка багажника с разделительной сеткой.

Если SUV не в вашем стиле, но вам нужен автомобиль для прекрасных дальних поездок, A4 allroad - довольно привлекательный вариант. Внешне смотрится так же атлетически, как пара беговых кроссовок Nike, и, что самое важное, эта машина может выполнять всё, что обещает. И ещё кое-что: Audi allroad хорошо удерживают свою стоимость со временем, что делает эти машины отлично продуманной покупкой.

Вердикт: ★★★★☆
Превосходный автомобиль

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★☆
Затраты: ★★★★☆

ЗА:
✓ Качественно сделанный салон
✓ Машина отлично себя чувствует на дороге
✓ Обладает достаточными способностями, чтобы удовлетворить запросы большинства водителей

ПРОТИВ:
× Стоит лишь ненамного дешевле, чем SUV Q5
× Багажник средних размеров
× Быть может, вам вполне хватит модели A4 Avant quattro

Характеристики

Тип модели: Audi A4 allroad quattro 2.0 TFSI
Стоимость: от £37 725
Двигатель: 1984 см³, 4 цилиндра, турбированный, бензиновый
Мощность: 249 л.с. при 5000 об/мин.
Крутящий момент: 370 Н-м при 1600 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, автомат, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 6,1 сек.
Максимальная скорость: 246 км/ч
Расход топлива: 5,33 л/100 км
Выброс CO2: 147 г/км
Тип дорожного налога: F (£145 в год)
Габариты: 4750 мм х 2022 мм х 1493 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже


А уди подготовила ещё одну модификацию модельного ряда А4. Новый A4 Allroad quattro стал технологически совершеннее и легче предшественника. Кроме того, улучшилось оснащение новинки.

Клиренс и багажник

В сравнении со стандартным А4, клиренс А4 Allroad quattro на 3,4 сантиметра больше. А сколько именно он составляет, об этом Ауди, традиционно, не сообщает. Единственный выход – брать в руки метр и измерить. Объём багажника варьируется от 505 до 1 510 литров. Электропривод пятой двери – в стандартном оснащении.

Технические характеристики

Для А4 Олроуд предложено несколько двигателей. Бензиновый только один – 2-литровый TFSI мощностью 252 лошадиные силы и с тягой 370 ньютон-метров в диапазоне от 1 600 до 4 500 оборотов. В сочетании с 7-ступенчатым роботом S tronic разгон с места до сотни совершается за 6,1 секунды. Средний расход топлива составляет 6,4 литра на 100 километров. Двухлитровый дизель представлен в трёх вариантах мощности: 150 сил (320 Нм), 163 (400 Нм) и 190 (тоже 400 «ньютонов»). Средний расход топлива у последних двух – 4,9 литра на сотню. Трёхлитровый дизель есть в двух версиях – 218-сильной с тягой 400 Нм и 272-сильной с крутящим моментом 600 ньютон-метров в диапазоне от 1 500 до 3 000 об/мин. У этой флагманской версии на ускорение с места до 100 км/ч уходит 5,5 секунд, а потребление топлива в комбинированном цикле составляет 5,3 литра на 100 километров. Для Audi A4 Allroad quattro предложено три вида трансмиссий: 6-ступенчатая «механика», уже упоминавшийся 7-ступенчатый «робот» S tronic и 8-ступенчатый «автомат» tiptronic. Отметим появление на A4 Олроуд адаптивных амортизаторов (это опция), а также режима «оффроуд» у системы управления динамикой движения Audi drive select (предназначен для лёгкого бездорожья).

Предварительная цена

В Германии продажи Ауди А4 Олроуд кваттро начнутся летом 2016 года. Ориентир по стартовой стоимости в России – 2 300 000 рублей.

Полезности

Цена стандартного Ауди А4 и результаты его краш-теста.





Вся фотосессия

Острейший руль совершает едва более 2,5 оборота от упора до упора. Он постоянно «налит» усилием, которое можно дополнительно увеличить, воспользовавшись меню настроек автомобиля под названием AUDI DRIVE SELECT. К вашим услугам - планшетного вида 8-дюймовый центральный дисплей с великолепной картинкой, не выцветающий на солнце и не ослепляющий в темноте. Выступающий вертикально из торпедо, он ни в малейшей степени не люфтит. И, хотя его поверхность не сенсорная, управлять функциями исключительно удобно благодаря джойстику и кнопкам системы MMI. Только вот после двух BMW я по привычке постоянно пытаюсь рукой нашарить этот джойстик позади селектора, а он находится впереди. В остальном логика двух «непримиримых» систем-противниц очень похожа, решающих преимуществ я не нахожу ни у той, ни у другой.

А вот у функции AUDI DRIVE SELECT преимущества есть, но перед системой-«родственницей», которой комплектуются «Шкоды». Как получается, что у последней, при прекрасной графике дисплея мультимедиа, смена настроек почти ничего не меняет в поведении автомобиля? Ну, да, при выборе позиции ECO в ответ на добавление «газа» вы в первый момент ощутите провал и лишь затем разгон, а при спортивном режиме этого провала не будет. Но в абсолютных-то цифрах почти никаких перемен! Отличия во времени разгона составляют доли секунды, уловить которые способны только специальные приборы, водитель же - практически нет.

И вот Audi, которая при выборе спортивной настройки начинает попросту уходить из-под ног. И так мы постоянно движемся с ней на грани дозволенных скоростей, нередко переступая ее, а тут еще электроника дополнительно подстегивает мотор. Самый «слабый» режим проигрывает самому азартному во времени разгона с 80 до 120 км/ч не менее двух секунд, а в среднем, бензиновая турбоверсия мощностью 252 л. с. (для России - 249 л. с.) преодолевает этот интервал за 6 секунд - очень быстро! Примерно таков же и темп разгона автомобиля с места до 100 км/ч - 6,1 с.

Этот двигатель - первой величины по мощности из бензиновых, доступных на данной модели. Второй двухлитровый развивает 190 л. с., тоже не без помощи турбонаддува. А еще в арсенале A4 Allroad пять турбодизелей, три из них также двухлитровые, мощностью 150, 163 и 190 л. с, а два - трехлитровые (218 и 272 л. с.). По величине момента тестовый бензиновый автомобиль выигрывает только у наименее «сильного» дизеля (370 Нм против 320-ти), у остальных версий на тяжелом топливе 400-ньютонметровый момент, а у самой «главной» - аж 600 Нм.

Пять дизелей против двух бензиновых моторов… похоже, концерн VAG оправился от скандала под названием «дизельгейт» и готов и дальше развивать и совершенствовать двигатели на тяжелом топливе. Но на тесте мы имеем бензиновый турбовариант A4 Allroad, и его тяга, растянутая в диапазоне от 1600 до 4500 Нм, пожалуй, не только не уступит, но и превзойдет возможности иного дизеля. На практике, впрочем, на нижний «край» этого диапазона я бы особо не рассчитывал, но, начиная с 2000-2200 Нм, вам гарантирован отличный подхват. Который готов продолжаться до 4500-4800 об/мин, если вам это понадобится.

Меню настроек автомобиля, в числе которых и AUDI DRIVE SELECT, выводится на 8-дюймовый центральный дисплей планшетного вида с великолепной картинкой, не выцветающий на солнце и не ослепляющий в темноте. Выступающий вертикально из торпедо, он ни в малейшей степени не люфтит. И, хотя его поверхность не сенсорная, управлять функциями исключительно удобно благодаря джойстику и кнопкам системы MMI.

Что о семиступенчатом «роботе»? Только хорошее. Ручные его функции вам вряд ли потребуются, хотя они есть, и можно реализовать их как с помощью небольших, едва заметных при взгляде в салон подрулевых лепестков, так и с помощью собственно селектора DSG, представляющего собой мощное многофункциональное устройство. В частности, на него выведена кнопка Р (Parking). Переключать передачи можно, используя селектор, как «качалку». Собственно, так же происходит смена режимов движения. Но удобнее всего во время движения положить локоть правой руки на бокс-подлокотник, а кисть - на широкий, как полка, селектор. Эти две поверхности находятся на одном уровне, что исключительно удобно в дальней дороге. И хотя почти столь же эргономично располагаются органы управления и в других моделях, на Audi это подчеркнуто удобно благодаря именно большой площади верхней части селектора DSG.

Без грязи и «диагоналки»

Так что же происходит с нашим полноприводным универсалом вне дорог? Стоит ли на нем покидать асфальт, и если да, то насколько далеко? По большому счету, отъехать от твердого покрытия можно на любое расстояние, лишь бы не было глубоко, во всех смыслах этого слова. Днище у A4 Allroad плоское, без заметно выступающих элементов, однако над землей приподнято невысоко, всего на 175 мм. Это хороший просвет для легковушки, но, конечно, не для внедорожника.

И свесы у этого автомобиля довольно-таки длинные: передний - 894 мм, задний - 1038 мм. Но эти величины получены замерами от центров переднего и заднего колес. Непосредственно же над дорогой «висят» 520 мм спереди и 640 мм сзади (мои измерения). В обоих случаях - приличная длина. Это значит, что к крутым перегибам местности надо относиться с пиететом. Нетрудно и «упереться». Серебристые же накладки на нижних частях переднего и заднего бамперов имеют, прежде всего, декоративную функцию. Защитные свойства их невелики.

К тому же у водителя нет возможности как-либо воздействовать на полноприводную трансмиссию. Она, как говорят, живет своей жизнью, перенаправляя долю момента на заднюю ось по своему усмотрению. Но меняется это усмотрение, на минуточку, каждые 10 миллисекунд, так что контроль условий движения происходит постоянно. И теперь, на новом A4 Allroad Quattro (а не-Quattro внедорожные универсалы от Audi не бывают) за подстройку, приноравливание к изменчивым условиям отвечают два устройства вместо одного. Вместо самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen в системе полного привода используется многодисковая муфта Haldex с несколькими парами фрикционных дисков, работающих в масляной «ванне». При ощущении пробуксовки передних колес электроника отдает команду на блокировку фрикционов, и момент начинает передаваться на задние колеса. Вроде бы, известная схема, но теперь она получила иное исполнение. Так, муфта «переехала» из корпуса заднего межколесного дифференциала на «выход» из коробки передач, а ее прежнее место заняла еще одна муфточка, кулачковая. При обычном движении, на переднем приводе, она разомкнута (как и передняя муфта Haldex) под действием компактного электродвигателя, и задние колеса вращаются свободно. При необходимости передать тягу на колеса задней оси электродвигатель отключается, набор пружин замыкает вторую муфту, и в движение приводится правое заднее колесо. Такая трансмиссия получила название quattro ultra.

По заявлению производителя, полный привод активируется благодаря анализу показаний целого ряда датчиков, включая температурные сенсоры, так что в холод и жару система более активна и может подключать задние колеса даже чуть раньше, чем в том возникнет необходимость. Так сказать, заранее и во избежание… Что это означает для водителя, что он ощущает? Кроме высочайшей стабильности при движении по грунтовкам - в общем-то, ничего. В фирменном проспекте приведены красочные картинки, иллюстрирующие взаимную работу двух муфт, сочный же экран мультимедиа в автомобиле столь желанного «мультика» не выдает. Да и когда было бы смотреть на него? От дороги не оторвешься, и крупные ямы желательно оставлять в стороне. Подвеска у внедорожного универсала жесткая, короткоходная, хоть до пробоев дело доходит нечасто, удары на неровностях звучат неприятно. Но как же строго стоит автомобиль на курсе! Ни малейшей попытки «сыграть» в сторону задней осью! Вернее, она, конечно, «играет», но почти незаметно, исключительно для коррекции курса. Можно ли обмануть электронику и сорвать задний мост? Что-то я в этом не уверен. Есть, конечно, возможность отключить систему стабилизации…

Но я отключаю ее в другом месте. Пробую преодолеть вниз и вверх довольно-таки крутой склон речного берега. У A4 Allroad, кстати, есть электронный ассистент при движении на спуск, и здесь он срабатывает очень четко. Скатываемся под стрекот механизма почти к самой воде. Удастся ли взобраться обратно? Хорошо, что на всякий случай есть место для небольшого разгона. Только бы не прыгнуть на перегибе склона. До середины его докатываем уверенно, и тут мне приходит в голову остановиться, чтобы посмотреть, будет ли держаться автомобиль. Да, он держится и очень уверенно, без отката, трогается… но сцепных свойств на песке шоссейной резине не хватает, начинается пробуксовка, на которую мгновенно реагирует ESC. Отключаю контроль тяги и взбираюсь наверх. Повторяю упражнение без остановки на склоне - при ровном темпе подъема, даже без разгона, отключение страхующей электроники не требуется.

Чуть в стороне от этого спуска к воде находится другой, с продольной канавой, промытой, видимо, весенней водой. Грунт твердый, но перегибы значительные. Спускаюсь максимально осторожно, чтобы не упереться передним бампером (помню о величине свесов) - и правое заднее колесо, ведомое при включении полного привода, поднимается в воздух. Вот так, никакой эстакады не требуется, чтобы осмотреть автомобиль снизу, а при желании - даже пощупать мощные алюминиевые рычаги. Их вид внушает уверенность в долгом сроке службы.

Считается, что при диагональном вывешивании система quattro ultra окажется бессильной. Электронные блокировки переднего и заднего дифференциалов (EDL), якобы, не способны достаточно мощно притормозить вращающиеся в воздухе колеса, чтобы перебросить часть момента на те, что обладают сцеплением с почвой. Мой случай был в этой связи не самым показательным. Канава шла под уклон, автомобиль неминуемо наклонялся вперед, поэтому два передних колеса находились на земле. Что ж, в следующий раз предложим ему испытание покруче.

Вот так, тихо и незаметно, без помпы и шумихи, вкатился в нашу жизнь практически идеальный автомобиль - с отличной управляемостью на асфальте, достойным поведением за его пределами и высокой вместимостью. Конечно, стартовую цену бензиновой двухлитровой 250-сильной версии в 2,7 млн рублей трудно назвать «божеской», однако среди конкурентов - универсалов повышенной проходимости - Audi A4 Allroad Quattro (теперь, добавим, quattro ultra) дороговизной не выделяется. И в оснащении не проигрывает, хотя на тестовой версии неожиданно отсутствовали камера заднего обзора и USB-порт для прослушивания аудиозаписей. Ну, и еще простором салона эта модель не балует. Однако «тесная» посадка в данном случае усиливает слитность водителя с автомобилем, настраивает на особый, спортивный лад. Вкупе с крепким «двухлитровым соком» под капотом это способно слегка опьянить… а может, и не слегка.

Технические характеристики Audi A4 Allroad Quattro

ГАБАРИТЫ, ММ

4750 х 1842 х 1493

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, Нм / ОБ/МИН

370 / 1600 - 4500

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

7-ст., роботизированная

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора