Новые введение в пдд с года. Новые законы для автомобилистов. Новые правила перевозки детей

Последние изменения в ПДД были проведены в 2017 году - 4 апреля, 5 и 12 июля, 8 ноября. Ниже подробно представлены внесённые поправки, описаны нововведения, связанные с появлением электромобиля и гибридного авто. Немало изменений коснулось и водителей двухколёсных транспортных средств.

Изменения в ПДД от 4 апреля 2017 года

Стоит подробнее рассмотреть, какие изменения произошли в ПДД с 4 апреля. Дополнены пункты, вводящие несколько ограничений для автомобилистов без длительного опыта вождения.

  1. До изменения ПДД максимальная скорость передвижения байкеров на всех дорогах - не выше 90 км/ч. После 4 апреля стало: разрешено передвижение со скоростью 110 км/ч на автотрассах и не более 90 км/ч - на дорожных покрытиях иного типа.
  2. В ПДД добавлен новый пункт, касающийся буксировки ТС. Управление автомобилем, который берёт на буксир, обязано проводиться опытными водителями с правами любой категории со стажем не менее 2 лет. Это не касается прицепов, а имеет отношение лишь к механическим ТС.
  3. Добавлен новый пункт, затрагивающий правила транспортировки людей на мотоциклетах и мопедах. Управление 2-колесными транспортными средствами с пассажирами должно осуществляться только опытными мотоциклистами со стажем не менее 2-х лет. За рулём мопеда с пассажиром разрешено сидеть байкерам, имеющим права любой категории, но с зарегистрированным опытом вождения не менее 2 лет.
  4. Изменения коснулись пункта, описывающего знак «Начинающий водитель». В определение «за исключением» добавили мопед, который теперь стоит в одном ряду с другими ТС.
  5. Новый пункт, вводящий штраф за неимение специфических опознавательных знаков, установленных на машину или другое транспортное средство. Например, знаки: «Начинающий водитель», «Опасный груз», «Глухой водитель» и т. д.

Изменения в ПДД с июля 2017 года

Месяц июль преподнёс водителям ряд существенных перемен.

  • 12 июля изменились правила, касающиеся перевозки малышей в автомобиле без присмотра и особенностей использования детских кресел. Не допускается оставлять в машине детей до 7 лет без присмотра совершеннолетних лиц.

Касательно изменений особенностей использования детских кресел подробнее .

Изменения от 25 июля 2017 года

Они коснулись велосипедистов, таксистов и водителей маршруток, новомодных авто и т. д.

  1. В пункт, касающийся велосипедистов, внесены такие поправки: возраст сопровождаемого велосипедиста изменился. Если раньше детям после 7 лет допускалось ездить на велосипеде без сопровождения, теперь - только после 14 лет.
  2. Изменились правила, касающиеся знака «Остановка запрещена». Если раньше дорожный указатель не распространялся только на маршрутные автобусы, то сейчас - в том числе, и на ТС, используемые в качестве легкового такси.
  3. Внесены правки в таблицу «Фотовидеофиксация» - добавлено несколько пунктов. Изменения коснулись нумерации дорожной разметки: 1.24.4 переименована в 1.24.5. Старый номер более не используется, он остаётся пропущенным.
  4. Пункт 1.2 пополнился новыми понятиями - это гибрид и электромобиль. Первое ТС оснащается 2 отдельными двигателями и двумя системами запасания энергии. Электромобиль, напротив, приводится в действие исключительно электромотором, питаемым от автономного источника.
  5. Соответственно, для новомодных типов авто рассчитаны новые указатели. Теперь появятся обозначения специализированных заправок для электромобилей, изменятся понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса».

Преобразовалась концепция «Разделительная полоса». Если раньше ей считался дорожный отрезок, акцентированный конструктивно или с помощью разметки 1.2, разделяющий только смежные проезжие части, то сейчас прибавилось - а также проезжую часть и трамвайные пути.

Появились новые описания дорожной разметки, позволяющие водителю точнее определять, какие автомобильные пути дробят направляющий островок. К примеру, помеченные параллельно разметочные линии, разрешают объезд исключительно справа, так как разделяют противоположные направления.

Замена технического регламента с 25 июля 2017 года проводится в соответствие с новым приложением 1, согласно уже резолюции Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Перемены коснулись разметки, обозначающей края проезжей части.
Раньше сплошная линия обозначалась по пункту 1.2.1, а прерывистая линия у края дороги - пунктом 1.2.2.
Стало: 1.2 - сплошная линия, а 1.2.2 вообще исключена из текста ПДД.

Изменения от 8 ноября 2017 года

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение»), водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

С 1 января 2017 года в России вступают в силу важные изменения ПДД для водителей. Все последние новшества и изменения ПДД - в материале портала сайт

ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017

С 1 января 2017 года система "ЭРА-ГЛОНАСС" станет обязательной для всех автомобилей в России. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России должны быть оснащены системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки. Отметим, что речь идет о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года. То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без "ЭРА-ГЛОНАСС". Процедура сертификации автомобиля с "ЭРА-ГЛОНАСС" сложная и дорогостоящая: необходимо пройти испытания в НАМИ, включая несколько краш-тестов, в ходе которых придется разбить несколько экземпляров машин. Именно поэтому, некоторые редкие или дорогостоящие модели могут исчезнуть с нашего рынка, так как сертифицировать их под новые требования будет экономически нецелесообразно. В частности, в BMW собираются прекратить поставку в Россию кабриолетов 4 и 6 серии именно из-за необходимости установки "ЭРА-ГЛОНАСС". Тем не менее, массовые модели так или иначе пройдут необходимые процедуры. Однако, можно с уверенностью сказать, что внедрение "ЭРА-ГЛОНАСС" скажется на стоимости новых автомобилей. Первым автомобилем с системой "ЭРА-ГЛОНАСС" в России стала Лада Веста. Эта модель оснащена системой, которая позволяет сообщать о ДТП как в ручном, так и автоматическом режиме. В январе 2016 года компания "Ford Sollers" запустила производство модели Ford Transit, оснащенной "ЭРА ГЛОНАСС".

Запрет на ввоз иномарок с 1 января 2017

С 1 января 2017 года вступают в силу ограничения на ввоз иномарок гражданами на территорию России.

Речь идет об автомобилях, не оборудованных системой "ЭРА-ГЛОНАСС". С 1 января 2017 года Федеральная таможенная служба не выдаст ПТС при ввозе автомобиля из-за границы на территорию РФ, если в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства не будет указано наличие системы экстренного оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС". Также ФТС сообщает, что с 1 января в ПТС новых автомобилей в разделе "Особые отметки" обязательно должно быть отмечено наличие системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

Исключение составляет лишь случай, когда свидетельство о безопасности конструкции оформлено до 1 января 2017 года. В таком случае ПТС на ввозимый автомобиль все-таки выдадут, даже если системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в нем нет.

Электронный полис ОСАГО с 1 января 2017

С 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. 11 июня 2016 года Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла соответствующие поправки в закон об ОСАГО. С 1 января 2017 года электронный полис ОСАГО становится обязательным для всех страховых компаний. В случае, если оформление электронного полиса ОСАГО будет невозможным из-за проблем с сайтом или технических неполадок, страховые компании обяжут незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ. Также ЦБ РФ установил штраф в размере 300 тысяч рублей для тех компаний, которые не обеспечат возможность оформить полис ОСАГО онлайн.

Подорожание ОСАГО с 1 января 2017

Минфин внес в проект поправок к закону об ОСАГО десятый повышающий коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД водителем. Для злостных нарушителей стоимость ОСАГО вырастет сразу в три раза.

Напомним, РСА в 2016 году готовил для автолюбителей новый, десятый коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД. Разумеется, этот коэффициент будет повышающим.

На сегодняшний день значения коэффициентов выглядят так:

  • от 5 до 9 грубых нарушений в год - коэффициент 1,86
  • от 10 до 14 нарушений - коэффициент 2,06
  • от 15 до 19 нарушений - коэффициент 2,26
  • от 20 до 24 нарушений - коэффициент 2,45
  • от 25 до 29 нарушений - коэффициент 2,65
  • от 30 до 34 нарушений - коэффициент 2,85
  • более 35 нарушений - коэффициент 3,04.

То есть, для самых злостных нарушителей ПДД ОСАГО может подорожать более чем в 3 раза. Теперь дело осталось за Центробанком - он должен утвердить или скорректировать вышеприведенные коэффициенты. Одно ясно точно - десятый коэффициент в любом случае появится в формуле расчета ОСАГО. Как сообщают в РСА, они могут начать рассчитывать ОСАГО по новой формуле уже с 1 января 2017 года.

Пошлины за выдачу прав с 1 января 2017

Кабинет министров поручил МВД и Минфину подготовить изменения в Налоговый кодекс РФ, которые увеличивают пошлину за выдачу водительских прав и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС). Свои предложения эти ведомства должны подготовить до декабря 2016 года.

Напомним, в настоящее время госпошлина за выдачу водительских прав составляет 2000 рублей, за постановку на учет автомобиля и выдачу СТС - 2850 рублей с выдачей или заменой номерных знаков и 850 рублей - без номерных знаков.

В случае принятия поправок, пошлина за выдачу прав и СТС может вырасти уже с 1 января 2017 года. Насколько - пока неизвестно.

Имущественный налог на автомобиля отменят для предприятий

Кабинет министров внес в Госдуму законопроект, который отменяет для юридических лиц имущественный налог на автомобили моложе 3 лет.

Как заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, такая мера должна стимулировать обновление автопарков предприятий и поддержит отечественных автопроизводителей.

Изменения должны быть внесены в п. 25 ст. 381 Налогового Кодекса РФ, которая регламентирует льготы по налогу на имущество. Согласно поправкам, для юридических лиц отменят имущественный налог на автомобили, выпущенные после 1 января 2013 года.

Если Госдума одобрит поправки в осеннюю сессию, они могут вступить в силу с 1 января 2017 года.

Перевозку детей автобусами старше 10 лет запретят с 1 января 2017

1 января 2017 года вступает в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами".

Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Таким образом, в 2017 году перевозка детей на автобусах старше 10 лет будет запрещена.

Как стало известно 26 декабря 2016 года, запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет перенесен на 1 июля 2017 года.

Выдача автомобилей инвалидам за счет бюджета с 1 января 2017

В Госдуму в октябре 2016 года внесен законопроект, предполагающий возобновление выдачи инвалидам автомобилей за счет федерального бюджета.

Подобная практика существовала ранее, но была отменена в 2004 году. Группа депутатов передала на рассмотрение в Госдуму законопроект, который включает автомобили в список специальных средств передвижения, которыми инвалиды обеспечиваются бесплатно за счет федерального бюджета.

Кроме самих автомобилей, инвалидам должны бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования автомобилей, включая ручное управление.

Акцизы на бензин с 1 января 2017

Согласно текущему проекту, акцизы на топливо с 1 января 2017 года должны были снизиться.

Акцизы на бензин по текущему проекту


Однако, 22 октября 2016 года Минфин опубликовал новый проект, согласно которому акцизы на бензин и дизтопливо будут повышены и в 2017 году. По последней информации, текущие акцизы сохранятся только на бензин, не соответствующий 5-му классу - 13 100 рублей за тонну.

На бензин класса 5 в 2017 году предлагается установить ставку акциза в размере 10 130 рублей за 1 тонну. Акциз на дизельное топливо в 2017 году предлагается установить в размере 6800 рублей за 1 тонну.

Таким образом, при подписании данного проекта акцизы на топливо в России традиционно вырастут с 1 января нового года.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2017

26 октября 2016 года, в Госдуму поступил проект закона о техосмотре . Согласно поправкам, с 1 января 2017 года в России может вступить в силу для владельцев всех транспортных средств. За повторное нарушение будут лишать прав.

На рассмотрение Госдумы поступил проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Законопроект подготовил член Совета Федерации Виктор Озеров.

Согласно законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра составит от 500 до 800 рублей. Кроме штрафа, водителю грозит запрет на эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр или получившего поле техосмотра отрицательное заключение о соответствии нормам безопасности. Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Сейчас за отсутствие техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, и специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Помимо штрафа, в тексте документа закреплена передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации, о чем мы сообщали ранее. Также предлагается ввести минимальный и максимальный тариф за проведение техосмотра.

В случае принятия законопроекта, все эти поправки вступят в силу уже с 1 января 2017 года.

Чиновникам запретят арендовать мощные машины с 1 января 2017

Дмитрий Медведев подписал постановление, которое ограничивает мощность двигателей для служебных автомобилей чиновников: нельзя покупать, арендовать брать в лизинг и даже вызывать в качестве такси автомобили мощнее 200 л.с. Оно вступает в силу с 1 января 2017 года.

Согласно документу, для автомобилей, покупаемых, арендуемых, используемых в лизинг руководителями ведомств, их заместителями и главами департаментов максимальная мощность будет ограничена отметкой 200 л.с., а максимальная стоимость должна составлять менее 2,5 млн. рублей. Постановление "О дополнении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым государственными органами и государственными внебюджетными фондами" было подписано 5 декабря 2016 года и вступает в силу с 1 января 2017 года.

Напомним, сейчас чиновникам запрещено за государственные деньги покупать автомобиля дороже 2,5 млн. рублей и мощнее 200 л.с. Однако, ничто не мешало им арендовать такие машины или брать в лизинг.

Что изменилось?

Первое , вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Второе , меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Цитата

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей .

В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа , в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование ремней безопасности и детских кресел.

Было 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вспомогательная табличка
Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Кресло Кресло
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Кресло Кресло или ремни
Грузовой автомобиль Кресло Кресло или ремни
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3

), как стало известно об очередном обновлении правил дорожного движения. Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года.

Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начнут действовать с 25 июля:

Правила движения велосипедистов по тротуарам

Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:

Было

— в следующих случаях:

  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Стало

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет. Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.

Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона»:

Было

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Стало

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).

Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза «пешеходная зона» вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.

Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси

В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»:

Было

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Стало

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушение правил.

Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:

Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:

Таблица «Фотовидеофиксация» с дополнительными знаками

Также изменения внесены и в правила применения таблички «Фотовидеофиксация»:

Было
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Стало

8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.

Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о фиксации нарушений в автоматическом режиме:

При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.

Пример
Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.

Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:

Было
1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Стало

1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к данной статье.

Гибридный автомобиль в ПДД

Стало

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

В пункт 1.2 Правил введено новое понятие «Гибридные автомобиль». К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и 2 различных системы аккумулирования энергии. (Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.)

Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с ГБО (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.

Электромобиль в ПДД

Стало
«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, — электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей). В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук). Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.

Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей

Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):

Было
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Стало

Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.

Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:

Стало

7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».

Новые понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»

Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:

Было
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Стало

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути , конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза «противоположных направлений» из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.

Было
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Стало

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Похожим изменениям подверглось и понятие «Разделительная полоса». Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.

Замена технического регламента

Было
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Стало

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Еще одно небольшое изменение внесено в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который не действует уже 2,5 года (с 19 февраля 2015 года). В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.

Всех водителей касаются изменения ПДД с 1 января 2017, вступившие в законную силу, например, в ПДД изменено правило в перевозке детей до 12 лет, внесена поправка о допустимом тонировании стекол, запрещено движение на автотранспорте без обязательного освидетельствования на станции технического обслуживания, есть и другие новшества.

Новые требования по перевозке детей в 2017 году

С 2017 года правила по организации перевозки детских групп значительно изменились, теперь допускается использовать пассажирское автотранспортное средство не старше 10-ти летнего возраста, которое отвечает всем установленным для этого вида транспорта техническим требованиям. Кроме основных, есть и другие требования – владельцы автобусов, занимающиеся извозом детских групп, обязаны оборудовать транспорт тахографом и спутниковым оборудованием российской разработки ГЛОНАСС/GPS.

Теперь дорожный инспектор вправе наложить штрафные санкции, если владелец автомобиля использует не тот тип детского кресла, или неправильно его расположил в салоне. Дети до семилетнего возраста могут передвигаться только в специально оборудованных под их возрастную группу креслах, причем его можно установить только на заднем сиденье. Запрещено применять любые удерживающие ребенка устройства, поскольку именно из-за них дети получили слишком много травм во время аварий.

За несоблюдение новых положений о перевозке несовершеннолетних в 2017 году детей предусмотрено административное наказание в виде штрафа до 3 000 рублей. Если родители оставят ребенка одного в закрытой машине, то их оштрафуют на 500 рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2017

Ужесточились требования к прохождению обязательного технического осмотра ко всем видам транспортных средств. Если это нарушение было обнаружено впервые, то водитель подвергается штрафу в суммах от 500 до 800 р., но кроме этого, инспектор может наложить запрет на полную эксплуатацию автотранспортного средства передвижения.

Это обусловлено тем, что по дорогам разъезжают автомобили, которые не отвечают даже самым минимальным техническим требованиям, без талона техосмотра. Даже если у него и будет с собой талон о прохождении, но в нем отражены только отрицательные показатели, то и этот транспорт могут отбуксировать на штрафстоянку до того момента, когда водитель не приедет за ним на специально оборудованном автомобиле для транспортировки до места технического обслуживания.

Но если водителя заметят повторно, то наказание ужесточается, и штраф уже будет в 5 000 р., или водителя лишат права управления авто сроком до 90 дней. До внесения изменений требования об обязательном касалось в основном профессионального транспорта, которое специализировалось в целях перевозки людей или опасных грузов.

Что ждет водителей за тонированные стекла в 2017 году

Почему инспекторам так не нравятся полностью затонированные стекла? Да все очень просто – не видно пассажиров, грузов, которые могут транспортироваться по дорогам, а это может быть и превышение установленного допустимого числа всех людей в автомобиле, и транспортировка откровенно опасных грузов.

Прежнее наказание в 500 рублей и снятие на месте пленки показалось законотворцам очень малым наказанием, поэтому они решили ужесточить требования к допустимой тонировке и лобового, и заднего стекла. За тонировку в 2017 году предусмотрен штраф в 5 000 рублей, либо лишение права управления авто сроком до полугода. Подробную бесплатную юридическую консультацию юриста можно получить по телефону или онлайн, заполнив форму ниже:

Категория водителей-инвалидов может рассчитывать на получение авто

Наши думцы наконец-то вспомнили о своих гражданах инвалидах, которым тоже нужно передвигаться на автотранспорте. Было внесено предложение о продолжении госпрограммы по выдаче из федеральных средств автомобилей гражданам этой категории.

Да, эта практика уже существовала, но была отменена на пороге 2004 года, и некоторые ведущие партийные фракции предложили возродить прежний опыт, в действие изменение вступает 1.01.2017.

Обязательное оборудование всех авто системой ГЛОНАСС с января 2017 года

На всех авто, сходящих с конвейера в 2017 году, должно присутствовать спутниковое оборудование , направленное на автоматическое оповещение всех служб о наступлении аварии. Причем для частных лиц оно должно делать это автоматически, а на автомобилях коммерческого использования допускается ручное оповещение.

На деле это будет выглядеть так – на российскую территорию будет под запретом ввоз авто без ГЛОНАСС, и многие участники рынка уже подумывают о прекращении ввоза автомобилей в нашу страну.

То есть, не позволит получить ПТС тому транспорту, у которого отсутствует спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС, что несомненно, приведет к остановке экспорта старых и подержанных автомобилей западных производителей.

ОСАГО – новые требования и изменения в 2017 году

С нового 2017 года вся деятельность страховых компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности полностью переходит в интернет пространство, конечно, если у вас все еще действующий полис, то бежать за новым документом не нужно, но вот новое переоформление страхового договора теперь будет только через официальный сайт страховщика. Те компании, которые по техническому обеспечению не смогут оформлять электронные полисы ОСАГО, будут оштрафованы ЦБ до 300 тысяч рублей.

С нового года в отношении заключения договоров по ОСАГО будет применять повышающий коэффициент, то есть с каждой новой аварией страхователь будет платить за страховку больше. А те водители, которые были замечены в злостных нарушениях, будут платить больше всех, сумма может увеличиться до 3 раз против обыкновенного полиса.

Госпошлина за оформление водительского удостоверения

Если сегодня еще действуют прежние ставки:

  • оформление удостоверения облагается пошлиной в 2 000 руб.;
  • за постановку на учет возьмут 2850 руб., а за замену вышедших из строя госномеров - 850 руб.

То с нового года предполагается увеличение ставок, правда, точный размер еще не известен, но наши законотворцы настроены решительно.

Налоги на транспорт

Для всех юридических лиц, у кого есть на балансе автотранспортные средства не старше трехлетнего срока выпуска, отменяется обязательное налогообложение по имуществу. Это направлено, в первую очередь, на заинтересованность в обновлении автопарков страны. Кабмин и Д. Медведев утвердили положение, касающееся транспорта для слуг народа, с января 2017 года им будет запрещено использовать транспорт мощностью свыше 200 л. сил. То есть, ни купить, ни арендовать, ни взять по договору лизинга подобные авто они больше не вправе. Мы перечислили основные грядущие изменения в ПДД с 2017 года, но могут быть и другие новшества, спросите о них юриста по автоправу бесплатно онлайн.