Новые российские автомобили "Кортеж": фото, характеристики. Автомобили проекта «Кортеж» — характеристики, цены и фото Самые последние сведения по автомобилю кортеж


Информация предварительная
возможны изменения, уточнения и опровержения

18 апреля 2014г глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе посещения НАМИ сообщил, что внедорожники для проекта "Кортеж", который предполагает разработку линейки отечественных автомобилей для первых лиц, будут производиться на мощностях УАЗа .
Он сказал, что "уже поставлена точка в этом вопросе": на УАЗе в рамках проекта будут собирать не только машины для чиновников, но и "производить внедорожники более доступного класса ", используя ту же платформу. По словам министра, УАЗ после 2017 года может выпускать до 40 тыс. таких внедорожников.
Это напрямую согласуется с планами Соллерс запустить новую платформу УАЗ Патриот к 2018 году.

концепт внедорожника Marussia F2. Он мог бы использоваться в «Кортеже», но «Маруся Моторс» прекратила своё существование в 2014 году.

Проект "Кортеж" прорабатывается с 2012 года, включает создание и производство премиального автомобиля для первых лиц, а также машин сопровождения - мультивэна, седана и внедорожника. Производство планируется начать в 2017-2018 годах.
Осенью 2013 года НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей в рамках проекта. Объем бюджетных инвестиций в "Кортеж" оценивается на уровне 12,4 млрд руб. до 2017 года включительно.

В 2014 году из бюджета уже выделено 3,61 млрд руб. Общие инвестиции в проект вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал в 22-24 млрд руб. Цена внедорожника может начинаться от 2 млн руб., а седанов бизнес-класса - от 1-1,5 млн руб.
Однако представители "Соллерса" заявили, что смогут сделать внедорожник на платформе "Кортежа" "действительно массовым автомобилем", цена которого в 2017 году "будет менее 1 млн руб."
В качестве других производителей автомобилей в рамках "Кортежа" рассматриваются группа ГАЗ Олега Дерипаски, Volkswagen, у которого есть производство в Калуге, московский ЗИЛ, реанимацией которого занимается СП Сбербанка и правительства Москвы "МосавтоЗИЛ".
Принять участие в проекте, по словам министра, может и КамАЗ, который "рассматривается как возможный партнер Mercedes" по запуску производства в России седанов премиального бренда (Daimler в КамАЗе принадлежит 11% акций).
Производителя седанов определят к середине лета, а окончательно со всеми площадками Минпромторг рассчитывает определиться до конца года.

В Техничсеском Задании на автомобиль сопровождения класса SUV указано: Длина 5300-5700 мм, ширина 2000-2100 мм, колесная база 3000-3300 мм, высота 1850-1950 мм.

На настоящий момент у УАЗа нет платформы для такого рода задач.Удлиненный Лимузин построен на старой платформе и не удовлетворяет требованиям автомобиля для первых лиц, концепт УАЗа, показанный в 2006г в серию запущен не был:(.
Теоретически, такой платформой могла бы стать планируемая покупка лицензии у SsangYong (примерку такого гибрида мы видели в 2005г) Однако это плохо согласуется с идеей правительственного лимузина как национального автомобиля.
Так, что ждем новостей...

А пока эскизы дизайнеров:

Часть эскизов можно посмотреть

Июль 2014 года , проясняются некоторые данные по платформе Кортеж:

Платформа Кортежа (или ЕМП – единая модульная платформа) – полноприводная, с межосевым дифференциалом Torsen и продольным расположением силового агрегата. Карданный вал от раздаточной коробки к переднему мосту идёт справа, как, например, в Audi Q7.
Мотор располагается над передней осью, коробка передач и раздатка смещены в салон, почти к середине базы. Одной из идей, продвигаемых лично Максимом Нагайцевым, является стартер-генератор, его применение ещё более сдвинет трансмиссию. Но пока применение стартер-генератора под вопросом, так как возрастает сложность конструкции, а вместе с ней увеличиваются стоимость и сроки.

Двигатель планируется оригинальным, конфигурации V12, объёмом от 6 до 6,6 литра, мощностью 800 л.с. и крутящим моментом 1000 н.м. Разумеется, он будет турбированным. Разрабатывать двигатель будет одна из зарубежных компаний. Техзадание разослано троим – AVL, Ricardo и FEV. Делегация от НАМИ находится в Германии и решает вопросы по мотору.

На конструкторов ЕМП оказывают определённое влияние УАЗовцы, разрабатывающие параллельно внедорожник на «кортежевской» платформе. В частности, одно из их требований – близкая посадка водителя к передней оси. Дело в том, что ульяновцы делают машину меньше Патриота, этакий бэби-УАЗ и у них свои требования к габаритам. Все компоновки строятся вокруг единых моторного щита и педального узла. Это немного ограничивает свободу конструкторов внедорожника и минивэна. Вэн вообще по ходу дела из однообъёмного превратился в строго капотный, из-за требований к посадке водителя.

Оригинальных компонентов планируется минимум. Фактически, своим будет только мотор, и, возможно, стартер-генератор. Коробку передач, раздатку, подвески и т.п. закажут специализированным фирмам. Дизайн всех автомобилей Кортежа сделал Алексей Чвокин. Но это только предварительные наброски, в дальнейшем облик машин будет меняться.

Первые прототипы серии А должны появиться весной 2016 года, производство вряд-ли начнётся раньше 2019-го.

Февраль 2017 года , появились официальные изображения автомобилей Кортеж.
Они были опубликованы на официальном сайте Роспатента как патент на промышленный образец от 08 февраля 2017 года
В качестве патентообладателя указано: Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ " (RU)

Внедорожник (патент RU 102117):

Президент Российской Федерации передвигается на специальных бронированных автомобилях марки «Мерседес». Однако в данный момент в разработке находится новый автомобиль представительского класса, предназначенный для поездок первых лиц государства. Так называемый проект «Кортеж» уже в скором времени станет основным средством передвижения президента.

Создатели проекта «Кортеж»

Официальное название «Кортежа» — «Единая модульная платформа». Автомобили данного проекта будут выпускаться маркой Aurus. Название марки складывается из двух латинских слов: aurum (золото) и Russia (Россия).

В разработке проекта содействие будут оказывать специалисты российской автомобильной компании «Соллерс». Сама разработка проводится под контролем государственного научного центра России «Центральный научно-исследовательский автомобильный институт НАМИ». На сегодняшний день центр НАМИ является ведущей научной компанией в сфере машиностроения. В свою очередь, разработка президентского автомобиля организацией НАМИ производится при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Осенью 2013 года было подписано распоряжение № 1642-р, позволившее организации НАМИ заняться разработкой проекта без проведения конкурса. ФГУП «НАМИ» — это единственный исполнитель государственного заказа и разработчик «пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автомобилей для перевозки первых государственных лиц и других лиц, находящихся под государственной охраной».

Когда состоится дебют нового автомобиля

Ожидается, что автомобиль появится на всеобщем обозрении на торжественной церемонии вступления в должность президента Российской Федерации после выборов 2018 года. Россияне смогут увидеть новый президентский автомобиль, который будет превосходить даже спецавтомобиль американского президента Барака Обамы. Российский транспорт будет обладать самой высокой степенью защиты, он будет оснащен всеми видами связи и, само собой, бронирован.

Основной целью создания данных автомобилей является перевозка и сопровождение главы государства и других высокопоставленных чиновников. Но создатели проекта планируют выпустить еще и легковые небронированные автомобили из этой же серии, предназначенные для массовости. В продажу поступят кроссоверы и минивэны маленькой партией в количестве 200-300 штук. Их выпуск запланирован на 2018-2019 год. Автомобили для частных лиц не будут оснащены бронированием и спецсвязью, как автомобиль президента. В будущем машины проекта ЕМП поступят в продажу на рынки Ближнего Востока и Китая, но пока об экспорте транспорта говорить рано.

Сборка транспортных средств будет производиться на Ульяновском автомобильном заводе, который занимается производством УАЗ. Последние новости гласят о том, что после успешного старта президентского автомобиля в 2018 году, будут проводиться переговоры об организации производства микроавтобусов проекта «Кортеж».

История создания проекта «Кортеж»

Разработка проекта началась ещё в 2013 году. Она включала в себя создание и производство премиальных авто, предназначенных для главы государства и других чиновников, находящихся под государственной охраной. Само производство планировалось на 2017-2018 год. Известно, что бюджет проекта, по данным издательства Коммерсант, оценивается в 12,5 миллиарда рублей. В 2016 году из государственного бюджета на разработку транспорта было выделено 3,5 миллиарда рублей.

По некоторым данным, в середине 2017 года организация НАМИ приостановила свою деятельность, связанную с разработкой внедорожников на некоторый период из-за нехватки денежных средств. По этой причине было принято решение направить все имеющиеся ресурсы в первую очередь на создание президентского лимузина, седана сопровождения и минивэна. Однако, глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров опроверг данную информацию о нехватке финансов на строительство автомобилей. «Я даже не понял, кто это сказал. Вся работа идет по плану», — сообщил прессе глава Минпромторга. Кстати, Мантуров подтвердил, что избранный в 2018 году президент РФ приедет на церемонию инаугурации в новом автомобиле проекта «Кортеж». Мантуров также уточнил, что до того момента машину никому не покажут, чтобы сохранить интригу. Летом 2017 года Владимир Владимирович Путин, действующий президент России, протестировал спецтранспорт.

20 ноября прошлого года разработчики рассказали о том, что начали сборки первых 14 автомобилей. Первая партия из 16 машин проекта поступила в Федеральную службу охраны в конце 2017 года. Среди этих машин оказались седаны ЕМП-4123 и лимузины ЕМП-412311. Розничная продажа машин проекта «Кортеж» скорее будет только в 2019 году. Стоимость подобного транспортного средства варьируется от 6 до 8 миллионов рублей.

Как известно, до 2000-х годов первые лица государства перемещались на советских лимузинах ЗИЛ-41047. Во время правления Владимира Путина транспортное средство президента сменилось на Mercedes-Benz.

Комплектация и силовой агрегат автомобилей проекта «Кортеж»

В продажу поступят несколько вариантов силового агрегата, созданного организацией НАМИ:

  1. 4-цилиндровый двигатель, мощность 250 л.с.;
  2. 8-цилиндровый двигатель, мощность 650 л.с. (совместно с Porsche Engineering);
  3. 12-цилиндровый двигатель, мощность 850 л.с.;
  4. 6-цилиндровый дизель (для внедорожника).

Все моторы будут укомплектованы девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Организация планирует выпустить автомобили по уровню оснащения в пяти ценовых категориях:

  1. «Бизнес». Ближайший аналог — Mercedes-Benz ML стоимостью 2-3 миллиона рублей (10-20 тысяч автомобилей в год);
  2. «Премиум». Ближайший аналог — Mercedes-Benz 500, GL стоимостью 3-5 миллионов рублей (3-5 тысяч автомобилей в год);
  3. «Люкс». Ближайший аналог — Mercedes AMG, Porsche стоимостью 5-10 миллионов рублей;
  4. «Лакшери». Ближайший аналог — Rolls-Royce Ghost, Bentley Flying Spur стоимостью 15-20 миллионов рублей (500 автомобилей в год);
  5. «Эксклюзив». Ближайший аналог — Bentley Continental GT стоимостью от 20 миллионов рублей и выше (50-100 автомобилей в год).

На что способны автомобили «Кортеж»

Эксперты в данной области уже признали, что автомобили проекта «Кортеж» будут пользоваться спросом среди бизнесменов и государственных чиновников, ведь впервые в Российской Федерации появился собственный суперавтомобиль, на одном из которых будет ездить сам президент.

В 2013 году в правительстве запретили госзакупки автомобилей зарубежного производства. В данном случае речь идет не о российских сборках иномарок. Тем не менее, для первых лиц государства все автомобили, узлы, агрегаты и даже самые маленькие запчасти будут проходить тщательную проверку службами безопасности на различные уязвимости и «закладки». Эти машины будут оснащены система спецсвязи, мультимедийными системами, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системами эвакуации и другими всевозможными «примочками». Данный автомобиль будет на ходу даже после шквального обстрела шин, благодаря системе дисков, на которых лимузин может передвигаться и без шин. Также в лимузине будет специальный самогерметизирующийся топливный бак и система пожаротушения, что позволит избежать различного рода неприятностей. Внутри имеются баллоны с кислородом на случай газовой атаки, отсеки для хранения оружия и так далее.

Что внутри автомобиля проекта «Кортеж», и как он защищен, рассказал один из создателей транспортного средства для главы государства. Этот человек также поделился с журналистами, что даже на не зачищенной ФСО территории, машина президента встретит соперников во всеоружии, а именно с беспилотниками, гранато- и пулеметчиками. Однако, более подробные тонкости создатель автомобиля раскрывать не стал в целях безопасности. Подробная информация о броневиках держится в строгом секрете.

Стиль лимузина похож на сталинский лимузин ЗИС-115, но внутри нет ни одной детали, схожей с предыдущими президентскими автомобилями.

Как считают эксперты, машина американского президента способна выдержать нападения, а машина российского президента готова даже к войне. Автомобиль способен пережить ядерный взрыв небольшой мощности на определённом расстоянии. «Это будет мощь, сила, величие, технологии и безопасность и всё это в одном лимузине, — сообщил один из специалистов разработки, — Но любое подробное описание будет считаться нарушением государственной тайны».

По словам специалиста, Федеральная служба охраны получит автомобиль проекта заранее для того, чтобы изучить его и освоить, а также для тренировок водителей, ведь все автомобили отличаются динамикой, разгоном, поведением на дороге и так далее, и нужно учесть каждый параметр, подготовиться к возможным чрезвычайным ситуациям во время поездки. Сотрудники НАМИ не скрывают того, что фото машины могут попасть в интернет, но что находится внутри проекта «Кортеж» заранее точно никто не узнает.

Поставщики деталей для автомобилей «Кортеж»

Разработчики автомобилей с официальным наименованием «Единая модульная платформа» активно отбирают поставщиков деталей для машин проекта. Из некоторых источников стали известны подрядчики:

  • Производством электрических стеклоподъёмников занимается самарская группа компаний «АВТОКОМ». Данная промышленная группа выпускает огромную линейку запчастей для российских заводов машиностроения.
  • Стойки стабилизатора передней и задней подвески производятся в Челябинской области компанией «ТРЕК». Эта организация выпускает детали подвесок для таких автомобилестроительных компаний, как «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «ПСМА Рус», а также для ряда иных предприятий.
  • Бронированное стекло изготавливает компания «Магистраль ЛТД», расположенная во Владимирской области. Известно, что этой компании доверили производство бронированного стекла для самой главной машины проекта «Кортеж» — президентского лимузина ЕМП-41231SB. На сегодняшний день компания «Магистраль ЛТД» — это крупнейший производитель стекол для бронированного авто по всей России. По некоторым данным предполагается, что стекла для небронированных авто будет изготавливать московская компания «Мосавтостекло».
  • Автомобильные шины разрабатываются на Нижнекамском шинном заводе. Здесь производятся шины и для обычных и для бронированных машин. Как упоминалось выше, для спецтранспорта президента производятся единственные в своем роде непробиваемые покрышки на дисках повышенной прочности. Диски произведены на Челябинском кузнечно-прессовом заводе.
  • Панели отделки салона ФГУП НАМИ заказала у самарской компании «АИ-2», которая также является крупным поставщиком деталей для УАЗ, ГАЗ и «АвтоВАЗ».
  • Поворотные кулаки, рулевые тяги, ступицы, рычаги подвески и другие детали заказаны на Белебеевском заводе «Автокомплект».
  • Кожа для отделки салона изготавливается холдингом «Русская кожа». Данный холдинг не так давно открыл новое кожевенное производство в Подмосковье, которое является крупнейшим по всей Европе.
  • Системы отопления салона и вентиляция будут поставляться компанией из Тольятти «ИПРОСС». Компания занялась подготовкой деталей еще в 2016 году.

И это далеко не весь список поставщиков, которые готовят детали для «Кортежа». Каждый участник проекта должен соблюдать конфиденциальность, ведь НАМИ строго запретила своим партнёрам разглашать какую-либо информацию о производстве деталей проекта. Предполагается, что НАМИ сотрудничает со 130 компаниями по производству различных автомобильных деталей. Таким образом, НАМИ является самым крупным проектом российского автопрома за последние несколько лет.

Недавно в Сети появились новыепатентные изображения и фотографии автомобилей проекта Кортеж, с инициативой по разработке которой выступил сам Владимир Путин, недавно появились в Сети. Ниже: первые шпионские фотографии внедорожника проекта Кортеж.

Разрабатывается силами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» в Москве в сотрудничестве с несколькими российскими компаниями в области дизайна и инжиниринга.

В список автомобилей входит лимузин как для Путина, так и для остальных высокопоставленных чиновников, а также целая линейка автомобилей специального назначения, в числе которых точно будет минивен, короткий седан и внедорожник.

В последний раз информация о проекте "Кортеж" появлялась в апреле, когда в русских новостных лентах были опубликованы фотографии масштабной модели автомобиля и реальной модели салона для членов правительства. Последние новости по проекту Кортеж открывают перед нами патентные изображения обычного седана и внедорожника в двух вариантах. За информацию поблагодарим портал drom.ru и пользователя Instagram под ником @duble13.

Большой премиальный внедорожник не похож ни на одно патентное изображения, поэтому мы не уверены, это другая модель или одно из направлений дизайна, которые отрабатывают создатели автомобилей в данный момент. При этом во всех автомобилях чётко прослеживается что-то британской - оба седана неуловимо напоминают Rolls-Royce Phantom, а пара кроссоверов похожа на Land Rover и Bentley (на концепт EXF-9 и модель Bentayga соответственно).

В разработке также учавствует Porsche, которых позвали помочь в разработке силовых агрегатов, среди которых будут моторы V8 и V12.

В апреле была анонсирована информация о том, что первые автомобили проекта "Кортеж" уже в 2017 году, а самый первый автомобиль достанется президенту Путину. Самым большим клиентом нового бренда, очевидно, станет российское правительство, однако Министр Торговли и Промышленности Российской Федерации Денис Мантуров заявил, что любой человек сможет приобрести каждый из этих автомобилей.

Проект «Кортеж» нельзя назвать «проектом века», однако он представляет собой весьма амбициозную программу (чего стоят только запланированные расходы более 12 млрд. рублей, при этом непосредственно из бюджета - 3,61 млрд. руб.) создания целого семейства автомобилей, предназначенных для первых лиц государства.

В сегодняшнем обзоре мы разберем, что представляет собой проект «Кортеж», на какой стадии он находится сегодня, а также является ли его создание необходимым.

Идея создания проекта уходит корнями в 2012 , когда после заявления президента России о том, что отечественный автопром приступает к выпуску лимузинов, и было решено дать старт данному проекту. Программа «Кортеж» была разработана Минпромторгом при участии Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Изначально планировалось, что для Президента будет создано представительское авто производства ЗИЛ - высокозащищенный лимузин, который будет разрабатываться с чистого листа, а для остальных чиновников, как и ранее, Чайка.

Также существует намерение поручить производство части машин возрождающемуся Руссо-Балту и даже спортивному бренду Marussia. Однако самой важной концепцией «Кортежа» является то, что автомобили должны будут появиться в свободной продаже (естественно в несколько измененной комплектации). При этом Минпромторг заявлял, что в перспективе до 2020 года отечественные автомобили могут занять порядка 20% мирового рынка люксовых авто!

Что ж, планы наполеоновские, но только время покажет, что получится на самом деле. С уверенностью можно сказать только одно: Президент государства мирового уровня просто обязан ездить на специальном автомобиле, произведенном его страной. При этом статус обязывает, что лимузин не являлся переделанной серийной моделью, пусть даже такая переработка и будет весьма существенной. Не верите? Давайте посмотрим, как к этому относятся ведущие мировые державы, на чем выдвигаются в поездки их главы, и что содержится в автопарках.

Для Елизаветы II в 2002 г. в Великобритании по спецзаказу были построены два роскошных Bentley State Limousine, прототипом которых послужила премиум версия Arnage. Однако, в отличии от последнего королевские автомобили намного выше шире и длинней. Защита этих авто также соответствуют назначению: королевскую особу защищает набор сложной брони, герметичный салон, системы противодействия нападению с использованием различных вооружений.

Начиная с 2009 г. во время поездок по стране Барак Обама пользуется исключительно президентским лимузином Cadillac. Данное авто только внешне напоминает серийный DTS - полноприводная база от легкого грузового авто несет тяжелобронированный герметичный кузов, который обладает замкнутым циклом жизнеобеспечения, системами противохимической, антибактеорологической защиты, а также имеет системы противодействия вооруженному нападению.

Самобытным лимузином обладает и генеральный секретарь ком. партии Китая - в его распоряжении выпущенный в 2010 г. «Красный флаг» - HongQi CA7600L. Отметим, что китайцы не стали «изобретать велосипед» - облик правительственного лимузина перекликается с обликом предшественника - CA770, выпушенного в 1963 г. Отметим, что CA770 является копией одновременно двух отечественных «членовозов» - ЗИЛ-111 и ГАЗ-13.

Французы, которые не устают хвастаться всем, что произведено в их стране, получили очередной повод для гордости - Франсуа Олланд при планировании поездки может выбирать из бронированных и оснащенных всеми присущими президентскому классу системами Renault VelSatis, Citroen C6, а также Peugeot 607. Несмотря на то, что в гараже французского президента нашлось место даже для выпущенных в 1972 г. раритетных Citroen SM, поддерживаемых в надлежащем состоянии, наиболее часто глава государства выбирает Citroen DS5.

Сравнительно недавно обзавелся лимузином собственного производства и глава Южной Кореи - начиная с 2010г. в его распоряжении находятся бронированных автомобили, основой которых выступили Нyundai Equus.

При этом в состав кортежа Российского президента на сегодняшний день входят исключительно зарубежные автомобили. Колону впереди и сзади сопровождают полицейские автомобили - чаще всего Mercedes E class. Глава страны располагается посреди колоны, его бронированный лимузин Mercedes S600 Pullman Guard в некоторых случаях сопровождает неотличимый по внешнему виду «двойник». По бокам президентский кортеж сопровождают мерседесы S-класса, в середине процессии передвигаются модифицированные Mercedes Geländewagen, в которых располагается личная охрана. Далее следуют несколько VW Multivan, либо Mercedes Sprinter - со спецсвязью, медицинской начинкой и вооружением. В случае успешной реализации проекта Кортеж, каждый из данных автомобилей будет заменен автомобилем отечественного производства.

Вспомним и о кортеже единственного президента СССР: бронированный ЗИЛ-41052 сопровождали автомобили ГАЗ-14 и ЗИЛ-117.

Учитывая вышеизложенное, очевидно, что проект «Кортеж» является вполне актуальной разработкой - если руководители всего мира ездят на лимузинах собственного производства, почему наш возрождающийся автопром не может создать президентский лимузин? Тем более, что для этого теперь уже есть все необходимые предпосылки.

До утверждения проекта Кортеж именитые отечественные автомобилестроители пытались самостоятельно наладить выпуск правительственных лимузинов - прежде всего речь касается ГАЗа и ЗИЛа. ГАЗ совместно с Атлант-Дельта разрабатывал для МО РФ парадные кабриолеты, а также подготовил собственную версию президентского бронированного лимузина. ЗИЛ, начиная с 2004 г. разрабатывал «Монолит» - небронированный лимузин. При первом утверждении проекта Кортеж (без внесения изменений, о которых мы поговорим позже), ЗИЛ получает фактический статус сборочной площадки, ГАЗу достаются функции «ателье».

Основные мощности по созданию и сборке президентских лимузинов должны были размещаться на новом производстве ОАО МосАвтоЗИЛ. Отметим, что на техническое перевооружение предприятия Московское правительство совместно с Сбербанком выделили 10 млрд. руб., при этом плана полной загрузки мощностей пока нет (кроме производства автомобилей в рамках проекта Кортеж, планировалось, что предприятие станет выпускать некоторые зарубежные легковые автомобили). На «плечи» ГАЗа лягут обязанности по выпуску и доводке спецвариантов автомобилей Кортежа - для этого должен инвестироваться в проект порядка 1,1 млрд руб. Немалые расходы отводятся и корпорации Ростехнологии - она должна вложить в запуск мощностей производства не менее 8-ми миллиардов рублей.

Первоначальный проект в качестве базового силового агрегата для правительственного лимузина рассматривал немецкий дизельный RED A03 (6,0л, V12), который был создан российским ученым В. Райхлиным. Примечательно, что на сегодняшний день данный мотор устанавливается на легкие самолеты, однако его вполне можно приспособить и для нужд автомобилестроения. Пока отсутствует единая позиция и относительно комплектации лимузина колесной базой, электроникой, системами безопасности, а также прочими требуемыми компонентами - рассматриваются как отечественные, так и зарубежные поставщики. Отметим, что сумма, заложенная в первоначальном проекте на данные нужды, составляет около 1 млрд. руб. При этом всемирно известные производители закладывают в бюджет в 5-7 раз больше, вдобавок имея в запасе собственные наработки.

Кузов лимузина должен создаваться при непосредственном участии инженеров ВАЗа, участвовавших в разработке ВАЗ-2116 С, прообразом трансмиссии может послужить трансмиссия компании КАТЕ.

Начало производства всех автомобилей проекта «Кортеж» запланировано на 2017 г., при ожидаемом количестве ежегодно выпускаемых автомобилей всех типов 40 000 единиц (включая коммерческие версии). Наиболее эксклюзивными, конечно же, станут ЗИЛы - их будут собирать в количестве не более 200 штук ежегодно. Больше всего должно будет выпускаться минивэнов и кроссоверов Руссо-Балт: около 20 000 ежегодно.

Заметим, что разработка нового семейства президентских автомобилей предусматривает, что в самое ближайшее время глава государства (пока не будет налажено производство лимузинов) пересядет на модернизированные лимузины ЗИЛ, которые уже начали собирать в Нижнем Новгороде.

В свете предстоящей сборки президентского лимузина, мы рассмотрели, в каком фактическом состоянии находятся оба главных завода, и какие из наработок им удалось сохранить. Начнем с ГАЗа: до 1988 г. в специализировавшемся на выпуске Чаек цеху Горьковского завода производили около 150 машин ежегодно. В 1988г. цех был ликвидирован, включая документацию и оборудование. В 2010 году на его территории разместилась Атлант-Дельта - принадлежащая О.Дерипаска (как и сам ГАЗ) с 2000 г. занимающаяся реставрацией раритетных авто. Отметим, что компанию возглавляет Ю.Кружилин, некогда бывший начальником Кремлевского спецгаража, а среди контрактов Атлант-Дельта есть даже обновление парка ЗИЛ-41044 для МО РФ (несмотря на то, что в тендере принимали участие сам производитель, КАМАЗ, ВАЗ, ГАЗ).

Невзирая на получение прямого заказа МО, авто создавались Атлант-Дельтой за деньги ГАЗа. В 2009 г. после окончания всех необходимых испытаний автомобилям был присвоен индекс ЗИЛ-41041 АМГ. Не исключено, что именно выпуск трех кабриолетов стал основной причиной, по которой в Кремле захотели видеть ГАЗ одним из участников проекта Кортеж. Сегодня работы над лимузином находятся в активной стадии - Атлант-Дельта теперь называется Группа-Мастер. Под руководством бывшего главного конструктора легковых авто ГАЗа, А. Горчакова, компания создала собственное производство (на что ГАЗом было выделено более полумиллиарда рублей), штатная численность сотрудников уже превышает 100 человек, а в текущей разработке находится около 25 проектов. Планируется, что ежегодно Мастер-Групп будет собирать 12-ть единиц президентских лимузинов.

Что касается ЗИЛа, то в к концу 70-хх годов предприятие выпускало ежегодно до 25-ти правительственных машин. На сегодняшний день в штате производства представительских авто осталось чуть более 70-ти человек, которые в основном собирают коллекционные модели стоимостью 250-300 тыс. дол. из сохранившихся с советских времен машинокомплектов. За последние несколько лет всего было собрано 8-мь автомобилей. Отдельного внимания заслуживает собственная разработка компании - небронированный лимузин Монолит, который, к сожалению, не попал в проект «Кортеж».

Дизайн салона разрабатывали отечественные специалисты, приборная панель и некоторые другие системы авто были изготовлены заводом Автоприбор. Из иностранных комплектующих собственного ЗИЛовского лимузина, отметим позаимствованные у Audi элементы системы вентиляции, а также кресла Мерседеса S W140. Основным недостатком «Монолита» является дороговизна, из-за которой найти покупателей на него достаточно сложно.

Проект постепенно приближается к фактической реализации: недавно стало известно, что вседорожники для «Кортежа» будут выпускаться на УАЗе, за их производство будет отвечать компания Sollers. Мощности производства должны составить порядка 40 000 экземпляров правительственных вседорожников ежегодно. Прототип внедорожника для проекта «Кортеж» появится в 2015-2016 гг. Также компании Sollers хотят поручить производство микроавтобуса на этой же платформе, однако окончательная информация относительно производителя седанов и минивэнов пока отсутствует. Среди претендующих на данный статус компаний - ГАЗ, ЗИЛ, VW.

Министр промполитики РФ Денис Мантуров утверждает, что в начале 2014 г. был представлен «полномасштабный демонстратор» проекта, а на протяжении года будет окончательно определен состав производителей автомобилей для проекта «Кортеж». При этом решение по определению производственных площадок будет принято в 2015 г. Первый автомобиль проекта (предположительно - седан), должен пройти государственные испытаний к 2017 г., к этому же времени должны быть закончены работы по проектированию и сертификации микроавтобуса и внедорожника. Полная реализация проекта Кортеж должна завершиться к 2018 году.

Отрадным является тот факт, что помимо планового продвижения к выпуску автомобилей для президентского эскорта, проект Кортеж привлекает новых партнеров, включая всемирно известных производителей. Например, всего несколько недель назад стало известно, что участие в проекте примет Porsche Engineering - ей отведена роль инженерного интегратора. На практике это означает, что компания будет отвечать за адаптацию к производству созданных в рамках проекта моделей. Правда, пока не известно, на сколько придется увеличить бюджет проекта ради привлечения подразделения Порше.

Кроме привлечения новых партнеров, проект лишается прежних участников - прекратила свою работу Мarussia Motors, которая должна была заниматься разработкой коммерческих версий лимузина, седанов и минивэнов проекта.

Проект «Кортеж»это государственный заказ, направленный на разработку своего собственного автомобиля для нужд президента и иных представителей государственной власти. Планируется создать техническое средство, способное конкурировать с ведущими зарубежными концернами, такими, как БМВ и Мерседес.

Роскошные модели

Какими особенностями должен обладать президентский автомобиль?

В настоящий момент глава российского государства пользуется немецким автомобилем Mercedes S600 Pullman. Планируется создать авто, которое не будет уступать ему по качеству и внешней привлекательности. Что же будет отличать кортеж от импортных аналогов?

  • В первую очередь важна безопасность главы государства. Броня Pullman способна выдержать не только выстрелы из автоматов, но и взрывы ручных гранат, поэтому «Кортеж» не должен уступать по данным параметрам.
  • Необходимо предусмотреть герметичную систему безопасности, которая сможет защитить от газовой атаки людей, находящихся в салоне; у Мерседеса такая система есть и активно работает в случае необходимости.
  • Президент часто решает большое количество вопросов прямо на ходу, поэтому салон автомобиля должен быть не просто красивым и комфортным, но и иметь все необходимые офисные принадлежности, чтобы глава государства мог осуществлять свою деятельность прямо во время путешествия.
  • Существуют и иные системы безопасности, особенности которых держатся в строжайшей секретности.
  • Стоимость нового автомобиля, по прогнозам экспертов, будет составлять не менее 900 000 евро.
  • Планируется возродить правительственный автомобиль ЗиЛ, существенно его доработать, превратив в современный конкурентоспособный лимузин.
  • Кроме лимузина, разрабатывается еще несколько моделей, например, внедорожник для охраны и микроавтобус для сопровождения.
  • «Кортеж» – полностью российская разработка, коробку передач и двигатель проектируют и планируют собирать на территории России, однако не секрет, что многие конструктивные элементы были позаимствованы у зарубежных аналогов, например, Порше.

Общая информация

Автомобили проекта «Кортеж», фото которых уже можно увидеть, были выпущены в нескольких экземплярах. Не планируется их широкий выпуск, однако продажи станут в перспективе возможными, они могут заинтересовать некоторых успешных бизнесменов.

  • Проект был личной инициативой президента, она направлена не только на то, чтобы показать, что российский лидер ездит на авто внутреннего производства, но и разработать совершенно отличную от зарубежных аналогов платформу, которая сможет доказать свою жизнеспособность. Иными словами, это долгосрочные инвестиции, направленные на возрождение российского автопрома.
  • Инаугурация нового президента будет проходить уже на рассматриваемом лимузине.
  • Дизайнеры прикладывают все усилия для того, чтобы сделать современный лимузин, который по многим параметрам будет превосходить импортные аналоги, в частности американский Кадиллак.
  • В проект уже вложено более 12 миллиардов рублей. Деньги были выделены на создание не одного автомобиля, а целого семейства, включающего разнообразные модели для разных целей и задач.
  • Планируется серийный выпуск внедорожников данного семейства: это позволит запустить проект в массы, покрыть все расходы, затраченные на его создание.
  • Производитель планирует выпускать 5 000 автомобилей в год, они станут доступными не только государственным учреждениям, но и частным лицам.
  • Программа включает создание лимузина, внедорожника, минивена. Конечно, комплектация автомобилей будет зависеть от их назначения, например, спецсвязь будет иметься в президентской версии, а в более простых комплектациях ее может не быть.
  • В зависимости от требований различных министерств автомобиль будет оснащаться дополнительными устройствами и функциями.

  • В комплектацию президентского автомобиля в кузове лимузина будет входить бронекапсула, спецсвязь, различные устройства мультимедиа, оборудование, позволяющее защитить авто от прослушки, перехвата сведений, разнообразные электронные функции для обороны.
  • Шины «Кортежа» отличаются способностью работать, даже если расстрелять их из автоматического оружия. Диски лимузина выполнены особым образом и позволяют транспортному средству перемещаться без участия покрышек.
  • Особенную конструкцию имеет бензобак.
  • Предусмотрена защита от нападения с воздуха, например, беспилотниками и вертолетами.
  • Автомобилю не будут страшны даже выстрелы из пулемета.

Техническая информация «Кортеж» в новом кузове

Техническое оснащение проекта создается полностью в России, но на основе некоторых зарубежных технологий. Лимузин будет отличаться следующим:

  • Используется единая платформа, позволяющая создать на ее базе несколько моделей. Современные автомобильные компании часто применяют такой подход: он позволяет облегчить и удешевить производство транспортных средств, при этом создать конструктивно разные кузова на одной и той же колесной базе.
  • В разработке проекта принимают участие серьезные зарубежные компании. В частности интерес к нему проявили такие концерны, как Porsche и Bosch Engineering. Именно они приложили руку к разработке двигателя для будущего проекта. Похожий мотор устанавливается на Porsche V8, его объем составляет 4,6 литра. Стоит отметить, что в российской версии кубатуру снизили до 4, 4 л. Мотор оснащается двумя системами турбонаддува, что позволяет увеличить его мощность до 600 л.с.
  • Существует и другой двигатель, разработанный НАМИ: это более мощный V12. Увидеть модель можно было на московском автосалоне, проводимом в 2016 году. Объем силового агрегата составляет 6,6 литра, а мощность 860 – л.с. Пока точно неизвестно, какой мотор получит проект «Кортеж» 2018 года, возможно, это будет зависеть от запросов министерств, для которых будет собираться модель.
  • Особенности имеет и коробка передач. У нее 9 ступеней, устройство полностью автоматизировано. Выпускает трансмиссию российская компания Кате; особенностью трансмиссии является отсутствие гидротрансформатора, вместо которого используется электромотор. Это позволит автомобилям проекта использовать преимущества гибридного привода. Трансмиссия, однако, не является революционно новой: подобные устройства используют БМВ и Мерседес.
  • Скоростные характеристики всех моделей будут ограничиваться 250 км/ч, а разгон тяжелой машины произойдет за 7 секунд.

Немного о дизайне

Уже можно увидеть первые выпущенные модели и самостоятельно оценить облик новинки. Специалисты активно его обсуждают, ведутся достаточно жаркие споры.

  • Уже появился и окончательный дизайн, разработанный специалистами НАМИ.
  • Внешне это довольно массивный автомобиль с огромной радиаторной решеткой, округлыми формами и брутальной внешностью. Внутреннее убранство достаточно строгое, салон выполнен из белой кожи, имеет вставки из ценных пород древесины.
  • Центральная консоль имеет встроенный сенсорный дисплей.
  • Двигатель и трансмиссия, как и основа у разных моделей, отличаться не будут. Разными будут только кузова.
  • Оформление салона тоже будет везде идентичным, за исключением версии для президента, кроме этого, президентский автомобиль получит больше опций.
  • Авто получит большой сенсорный дисплей, климат-контроль, приборную доску с цифровым управлением.
  • Габариты транспортного средства будут следующими: 5800-6300 мм, ширина составит 2000-2200 мм, колесная база – 3400-3800 мм, высота – 1600-1650мм. Размеры зависят от конкретной модели авто.
  • Техника для сопровождения будет иметь отличающиеся габариты: класс SUV, кузов в длину – 5300-5700, ширину – 2000-2100 при колесной базе 3000-3300, а высота машины составит 1850-1950 мм. Внушительные габариты имеет и автобус, в длину он равен 5800, в ширину максимально – 2100, а ходовая часть составит 3200-3500, высота в зависимости от модификации – 1900-2200 мм.
  • Пневматические тормоза для проекта разрабатывались шведской компанией Haldex, а также итальянским концерном Brembo и французским Valeo.


Кроме этого, в разработке отдельных узлов автомобиля приняло участие большое количество ведущих европейских компаний.

Проект «Кортеж»: последние новости 2018 года

Наладить выпуск планируется уже весной 2018 года, пока выпущено лишь несколько экземпляров для испытания и ознакомления. Седан ЕМП-4123 планируется начать выпускать конвейерным методом уже к концу года, а микроавтобус появится не раньше, чем в 2020 году. Все автомобили линейки можно будет увидеть на дорогах только к концу 2029 года. Можно считать, что конкурент у автомобиля пока только один – Mercedes S600 Pullman.