Новые подставы. Теперь пешеходные. Пешеходные автоподставы

На дорогах, к сожалению, часто происходят несчастные случаи, но некоторые автомобильные аварии являются особенными. Чётко спланированные преступными группировками, они устраиваются как настоящие концерты с целью обмануть автомобилистов и стянуть с них немалые деньги за якобы полученный ущерб.

Такие «несчастные случаи» или просто автоподставы работают по определённой схеме - вы себе спокойно едете по дороге, как вдруг из ниоткуда появляется пешеход или автомобиль и - бац, авария! Прежде чем вы поймёте, что случилось, появляются свидетели, пассажиры начинают жаловаться на травмы, а водители сокрушаться по поводу тяжести повреждения. Но финал таких событий практически один - вас жалеют и предлагают всё решить на месте, без вызова полиции или медиков.

История автоподстав на территории России

Автоподставы на дорогах как бизнес, как ни странно, процветают не только на территории бывшего СССР. Но если за границей деньги платит страховая компания, то в России «потерпевшие» «нагреют» на деньги ни в чём не повинного водителя. Первая задокументированная автоподстава произошла в середине 70-х годов XX века в столице тогда ещё СССР. В той истории владелец «Победы» по решению суда получил компенсацию от большого автокомбината за ущерб, нанесённый грузовиком предприятия во время аварии. Как выяснилось позже, эта авария была тщательно продумана владельцем легковушки, чтобы отсудить немалые деньги.

Большую популярность автоподставы на дорогах приобрели в начале 90-х годов XX века, но развитие такого бизнеса началось в новом тысячелетии, когда сегодня преступников не остановить ни усилиями дорожно-патрульной службы в борьбе с организованной преступностью, ни ОСАГО.

Видео о современных автоподставах:

Врага нужно знать в лицо - кто такие «автоподставлялы»?

Мошенники на дорогах чаще всего используют автомобили высшего класса, типа Mercedes, BMW, Audi, но не самых последних выпусков. Их значительно ниже, нежели та, которую затребуют «автоподставлялы».

Автоподставы на дорогах организовываются по крайней мере группой лиц, когда один будет отвлекать внимание, а другой провоцировать аварию.

В дороге наблюдайте за мимо проезжающими машинами. Если они не имеют или номера плохо читаются, их следует остерегаться. Также автомобили, имеющие помятые или плохо восстановленные элементы кузова, а ещё глухое тонирование, вполне возможно, могут использоваться в автоподставах.

«Спонсоры» автоподстав

Мошенники обычно не выбирают своих жертв наугад. Как правило, автоподставы на дорогах могут случиться с новыми или иномарками среднего класса. Водители таких машин становятся «спонсорами», как называют их сами мошенники.

То есть если вы представляете средний класс, обеспечены, но недостаточно богаты и вряд ли имеете необходимые связи, вы можете находиться в группе риска «автоподставлял». Также преступники на дорогах примечают машины, в которых находится один водитель, без свидетелей.

Схемы автоподстав

Хотите знать, были ли вы участником подставных аварий? Вот пять важных моментов:

  • внезапные остановки;
  • автомобиль появляется из ниоткуда;
  • давление со стороны «пострадавших»;
  • странные пешеходы, бросающиеся под колёса автомобиля;
  • фальшивые и подставные свидетели.

Уступи дорогу

В такой схеме обычно автокидалы работают в паре. Когда ничего не подозревающий водитель едет по левому краю, сзади его догоняет солидный автомобиль, начиная сигналить и моргать фарами, требуя уступить дорогу. В тот момент, когда первая машина начинает перестраиваться вправо, откуда ни возьмись она цепляет другой автомобиль. Кстати, зацепиться можно и за кинутую бутылку, в таком случае на якобы пострадавшей машине наждачкой натираются «потёртости».

В таком варианте первый участник автоподставы уезжает, а второй начинает разборки с солидными дядьками в костюмах. Разговоры ведутся на повышенных тонах, с угрозами, под давлением. Весь этот спектакль разыгрывается с одной целью - получить немалую компенсацию за несуществующую аварию.

Пешеходные подставы № 1

Особенно распространена автоподстава с пешеходом возле автостоянок или в местах большого скопления людей и машин. При попытке сдать назад для выезда водитель слышит глухой удар, останавливается, выходит и под колёсами видит ребёнка/подростка, лежащего без сознания. А дальше начинается целая трагикомедия - где ни возьмись, прибегают родители/родственники/друзья и начинают сокрушаться и договариваться по-хорошему, не вызывая ДПС и медиков. Ребёнок, кстати, чудным образом оживает.

Пешеходные подставы № 2

Автоподстава с пешеходом происходит на пешеходном переходе, когда его начинает переходить, в большинстве случаев, парень, а будущая жертва автокидал останавливается, но молодой человек бросается прямо под капот автомобиля. Дальше всё как обычно - «пострадавший» кричит, что его сбили, появляются подставные свидетели, и, конечно, водитель быстрее готов заплатить деньги, нежели вызывать ДПС и решать вопрос законно.

Чтобы избежать развода на деньги с пешеходными автоподставами, всегда вызывайте полицию для дальнейшего расследования.

Мошенники, которые устраивают автоподставы на дорогах, уязвимы фактами. Чем больше информации вы предоставите, тем менее склонны преступники идти до конца этого спектакля. Вот несколько моментов, которые помогут вам не стать жертвой автоподстав:

  • Оснастите свой автомобиль хорошими зеркалами , которые помогут избавиться от «мёртвых» зон.
  • Собираясь на автомобиле, всегда имейте при себе камеру (телефона с такой функцией достаточно), ручку и бумагу. Если авария всё-таки произошла, а вы сомневаетесь в её действительности, вы можете провести своё внутреннее расследование. Фотографии «пострадавшего» автомобиля, его номерной знак, запечатлённые лица пассажиров помогут вам восстановить правду.
  • Будьте бдительны на дороге. В ситуациях, которые непонятны, лучше держаться подальше.
  • Что бы ни случилось на дороге, всегда вызывайте сотрудников ГИБДД и не уезжайте с места ДТП .
  • Никогда не соглашайтесь платить наличные . Сообщите о несчастном случае вашей автостраховой компании.
  • Сообщите родственникам или друзьям о своих происшествиях, указав место аварии.
  • Будьте осторожны, сообщая личную информацию , памятуя о краже личных данных.
  • Сфотографируйте автомобиль и пассажиров , запишите их имена, адреса и номера телефонов.
  • Обратитесь за помощью в телефонном режиме к профессиональным юристам, мастерам автомобилей, чтобы получить помощь.
  • Если мошенники ведут себя агрессивно, для своей безопасности лучше сядьте в автомобиль, заблокируйте стёкла и двери и дожидайтесь инспектора.
  • Дождитесь работника правоохранительных органов и вместе составьте с ним протокол, контролируя все свидетельства очевидцев.
  • Осмотр автомобиля лучше проводить вместе , чтобы исключить ранние повреждения, которые могут повесить на вас.
  • Покидать место ДТП следует только с инспектором, дабы избежать изменения в составленном протоколе.

Что делать, если «подставная» авария случилась

Возможно, наиболее важным аспектом во избежание автоподставы следует доверять своим инстинктам. Если автомобиль перед вами проделывает непонятные манёвры, если водитель следует за вами слишком близко, если на вашей стороне внезапно появляется машина и ведёт себя хаотично, нужно вырваться из этой ситуации как можно быстрее.

Репортаж о подставах на дороге:

Предложения, указанные в этой статье, представляют собой неполный список мер контроля в пути. Эта информация не предназначена для замены руководства или инструкций, которые могут обеспечить квалифицированные специалисты. Но вы можете изменить ситуацию. Мошенники будут охотиться на водителей, которые, по их мнению, будут иметь меньше шансов противостоять их противоправным действиям. Но, вооружившись хотя бы элементарными , вы сможете выйти из «подставной» ДТП с наименьшими потерями. У вас есть негативный опыт общения с автоподставами? Поделитесь им с нами.

Аферисты на дорогах используют в своих целях не только автомобили: пешеходы-мошенники могут выслеживать своих жертв на парковках, вблизи пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

В Челябинске вынесли приговор банде мошенников, которая занималась автоподставами. Злоумышленники разыгрывали перед водителями целое представление, главным героем которого был якобы сбитый пешеход, имеющий влиятельных друзей. С запуганных автолюбителей бандиты требовали внушительные суммы - от 400 тыс. до 1 млн руб. Лайф расскажет о наиболее распространённых автоподставах с участием "случайных" пешеходов и о том, как не попасться на их уловки.

Пешеходные аферисты, как правило, поджидают своих жертв на узких улочках, где машины едут со скоростью не больше 50 км/ч, на перекрёстках, слепых поворотах, остановках общественного транспорта и на парковках. Самый простой приём, популярный у новичков в этом ремесле, - это прыжок на капот автомобиля на пешеходном переходе. Видя приближающуюся машину, злоумышленник неожиданно выскакивает на дорогу и бросается на авто.

Люди, которые бросаются на капот автомобиля на пешеходном переходе, - это, как правило, начинающие мошенники. Они от кого-то услышали, что так можно легко заработать, и решили сами попробовать, прыгнув на автомобиль. Делают они это, как правило, неумело и слишком уж пафосно и убегают, увидев, что в машине есть регистратор, - рассказывает глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По мнению правозащитника, даже не имея средства видеофиксации, водитель может раскрыть план аферистов. Если человека сбивает машина, то на автомобиле будут повреждения, причём вначале на бампере, а потом на капоте и ветровом стекле. Медики должны осмотреть пострадавшего, и если у него нет синяков на ногах, куда приходится удар в первую очередь, то это повод заподозрить в нём мошенника. Об этом же говорят и повреждения локтей: пешеход очень редко успевает сгруппироваться и выставить локти вперёд при аварии, поэтому такие травмы говорят о том, что человек целенаправленно прыгнул на машину. Эксперт, сопоставив характер повреждений авто и травм человека, сможет сказать, был ли наезд. Если имеет место подстава, то "жертва" к медикам не пойдёт.

Чаще всего подставы происходят на узких улицах, на обочине которых припаркованы машины. Из-за этих автомобилей и выпрыгивают злоумышленники. В таких местах перед пешеходными переходами нужно быть особенно бдительным. Там, где нет перехода, аферисты работают намного реже, - поделился информацией автомобильный юрист Сергей Радько.

Если мошенники хотят сымитировать боковой удар или наезд на ногу, полигоном для инсценировки становится правая полоса дороги, остановка общественного транспорта или же поворот. Делается это так: водитель едет близко к тротуару, а пешеход, стоящий практически на проезжей части, делает вид, что машина его задела. Иногда для убедительности в дверь или крыло автомобиля аферисты могут кинуть кусок мыла или пластиковую бутылку с водой, чтобы имитировать удар.

Неважно, где вы встретились с подставщиками, в любом случае необходимо сообщить о факте ДТП в ГИБДД. Даже если никакого наезда и не было, лучше перестраховаться и уведомить органы правопорядка о произошедшем, чем уехать, - это оставление места ДТП, за которое существуют серьёзные санкции, - советует Травин.

За оставление места ДТП, согласно ч. 2 статьи 12.27 КоАП, водителю грозит лишение водительского удостоверения на срок до 1,5 года или же административный арест на срок до 15 суток. Этим и пользуются злоумышленники в случае, если жертва не остановила автомобиль сразу после имитации наезда. Пока "пострадавший" на обочине изображает боль от удара, его сообщники догоняют и заставляют остановиться водителя, якобы виновного в ДТП. Потом появляется "мнимый больной", и начинается совместная атака на жертву подставы, в ходе которой аферисты апеллируют к суровому наказанию за оставление места аварии, которого можно избежать, расплатившись на месте.

Одной из самых популярных у мошенников является подстава, связанная с липовым наездом на пешехода на парковке. В тот момент, когда водитель сдаёт назад, злоумышленник прячется за автомобилем и наносит лёгкий удар по заднему бамперу. После чего подставщик падает на землю и изображает, что автомобиль его сбил. Другой вариант: аферист делает вид, что автомобилист его не заметил и отдавил ногу задним колесом.

С точки зрения жуликов, подстава на парковке, когда водитель двигается задним ходом, - это самый эффективный способ. Дело в том, что у многих автолюбителей на ветровом стекле установлены видеорегистраторы, которые фиксируют всё, что происходит впереди. Девайсы с двумя камерами, снимающие то, что творится позади машины, также существуют, но их мало кто покупает из-за высокой цены. Обзор при движении задним ходом ограничен, тем более что мошенники предпочитают прятаться в мёртвой зоне зеркал, - рассказывает Виктор Травин.

Эксперт отметил, что формально парковка не считается дорогой - это прилегающая территория. Но по решению Верховного суда РФ все аварии с участием автомобилей и пешеходов, произошедшие на прилегающих территориях, считаются ДТП. Сделано это для того, чтобы возникала ответственность лица, причинившего ущерб, перед пострадавшим. Соответственно, страховка ОСАГО на парковках действует, об этом надо помнить.

Гаишникам нужно сообщить, что у машины повреждений нет, но есть предположение, что вред причинён здоровью или имуществу пешехода. А есть ли он, этот вред, должны разбираться гаишники, медики и эксперты. Даже если пешеход сбежал и на машине нет никаких следов столкновения, сотрудников ГИБДД всё равно нужно дождаться. Есть вероятность, что злоумышленники напишут заявление о том, что вы сбили человека и скрылись. Поэтому гаишники обязательно должны зафиксировать факт ДТП.

Как показывает практика, сразу после звонка в ГИБДД мошенники исчезают. Особенно наглые и уверенные в себе аферисты держатся до конца, вымогая у водителя деньги. Гаишники приедут не моментально, так что около получаса в среднем у них всегда есть. Но при появлении полицейского автомобиля деляги почти гарантированно ретируются. Им невыгодно светиться перед полицейскими, кроме того, при детальной экспертизе обстоятельств липового наезда может выясниться, что он был подстроен, и тогда для мошенников дело примет неприятный оборот.

Такая история произошла с Вячеславом из подмосковного Реутова. На своих "жигулях" он выезжал с парковочного места, когда услышал глухой удар по багажнику. Выйдя из автомобиля, водитель увидел подростка на роликовых коньках, который лежал на асфальте за машиной и рыдал, держась за ногу. Неожиданно появившийся крепкий мужчина, представившийся отцом ребёнка, сообщил Вячеславу, что он сбил мальчика, и в грубой форме потребовал возместить траты на лечение в сумме 10 тыс. руб. Водитель заподозрил неладное и, сообщив мошеннику, что должен занять денег у друзей, позвонил нескольким товарищам и попросил их вызвать полицию. При появлении на парковке машины ДПС мужчина и неожиданно выздоровевший мальчик скрылись из виду.

Мошенники, которые не хотят подставляться сами и рисковать здоровьем, покупают в Интернете за бесценок разбитые ноутбуки и другую неисправную технику и используют её в своих "представлениях". В результате мнимого наезда пешеход роняет на землю или (что ещё лучше) под колёса сумку с техникой и требует от водителя возместить ущерб.

Людей, которые используют при таких подставах различные предметы, которые якобы сломались или разбились в результате наезда, юристы называют "продавцы сервизов". Когда подобный тип подстав только зарождался, аферисты выдавали осколки от бутылок в коробке за дорогостоящий сервиз, который разбился по вине водителя, и требовали от жертвы оплатить стоимость этого сервиза. Сейчас вместо сервизов используют ноутбуки и зеркальные фотокамеры, - продолжает автомобильный юрист Радько.

По словам эксперта, это такое же повреждение имущества, как и в случае с ДТП с участием нескольких автомобилей. Если "продавцу сервиза" действительно нужно получить стоимость якобы повреждённого имущества, он должен доказать, что это произошло по вине водителя. Пусть заказывает экспертизу, идёт в суд - в случае успеха он может рассчитывать на выплату по ОСАГО. Водителю ничего платить не придётся: его ответственность застрахована.

Доказать, что гаджет пострадал именно в результате наезда, очень сложно: для этого требуется специальная дорогостоящая автотехническая экспертиза. Только с помощью неё можно определить, что устройство было повреждено именно в указанное время, в указанном месте и произошло это по вине водителя. Добиться компенсации стоимости ремонта через суд можно, только имея на руках данные этой экспертизы, которую придётся оплачивать пострадавшему. Ни один аферист на это не пойдёт: слишком долго, сложно и дорого, да и перспективы очень туманные.

Профессиональные подставщики - тонкие психологи и действуют по отработанной методике. Преимущество аферистов в эффекте внезапности: на человека сразу же наседают, иногда вдвоём-втроём, при этом он не успевает опомниться. Многие отдают деньги, не поняв толком, что произошло.

Жертву такие мошенники выбирают с психологической точки зрения и отдают предпочтение людям старшего возраста на бюджетных автомобилях. Такие граждане зачастую не очень хорошо знают законы, проблемы с полицией им не нужны, поэтому таких жертв проще склонить к тому, чтобы решить всё на месте.

Дорогие автомобили злоумышленники стараются не трогать: водителя такого авто не запугаешь мифическими связями в полиции и не растрогаешь картинным изображением дикой боли после наезда. Идеальный клиент для них - это женщина старше 45 лет на бюджетном авто, - говорит Сергей Радько.

Будучи за рулем, нужно предельно внимательно контролировать ситуацию на дороге, чтобы избежать возможной автоподставы и не стать жертвой мошенников. ? Давайте узнаем. Итак, как избежать автоподставы на дорогах и парковке, какие новые схемы используют мошенники — все это вы узнаете в нашем сегодняшнем материале.

Что является автоподставой (провокацией ДТП)

В жертвы часто выбирают водителей без пассажиров, управляющих автомобилем среднего класса. Еще один важный фактор — неуверенное поведение за рулем, .

Схемы и виды мошенничества

Существует очень много видов автоподстав, и они постоянно меняются и совершенствуются. Нужно знать хотя бы о наиболее распространенных из них.

  • Обгон со снижением скорости. , который после завершения маневра резко жмет на тормоза. Сзади едущий не успевает среагировать и ударяет в зад мошенникам.
  • Откат впереди стоящего автомобиля. Часто случается перед светофорами на уклонах. Машина с жуликами, стоящая впереди, откатывается назад и врезается в задний автомобиль. Затем мошенники начинают вымогать деньги и утверждать, что врезались и именно вы.
  • Требование уступить дорогу. Сзади едущий автомобиль активно просит . При перестроении водитель врезается в машину с жуликами, которая ехала по правой полосе и находилась в мертвой зоне.
  • Коробочка. Водитель едет между двумя машинами с жуликами. Более дорогая машина слева виляет вправо, водитель для избежания столкновения с ней, тоже делает движение рулем вправо. А там вторая машина намеренно держится левее, чтобы водитель задел ее.
  • Автоподставы с пешеходами. Из-за стоящих перед пешеходным переходом машин внезапно появляется пешеход-аферист. Происходит с последующим вымогательством. Следует быть внимательным у пешеходных переходов, особенно с ограниченным обзором.
  • Имитация удара. На своем транспорте жулики заранее стирают краску наждачкой. В пути аферисты имитируют удар. Для этого они запускают в выбранный автомобиль картофелиной или стреляют из рогатки. Затем водителю вменяется столкновение, которого не было.
  • Автоподстава для страховой компании (для страховки). Участники таких махинаций вполне могут получить срок за мошенничество. Как правило, случаются, вернее, разыгрываются с участием дорогих автомобилей с большими . Независимые эксперты производят и завышают его. Получаемые выплаты могут на порядок . В сети много видео о том, как сделать автоподставу для страховой, но сперва стоит подумать над возможными негативными последствиями таких действий.

Некоторые традиционные схемы автоподстав на дорогах, снятых на видеорегистратор, представлены в видео ниже:

Что делать в случае таких действий

Для того, чтобы по возможности обезопасить себя от неприятностей на дороге, стоит обзавестись видеорегистратором. Особенно это касается начинающих водителей. Иногда бывает достаточно указать мошенникам на , как все вопросы заканчиваются.

  • Основное правило — водитель должен оставаться на месте аварии и не поддаваться ни на какие уговоры о перемещении автомобиля. Это будет трактоваться как и использоваться против водителя.
  • Стоит свести контакт с аферистами к минимуму. Нужно понимать, что они будут оказывать психологическое давление, кричать, угрожать и пытаться как можно больше запугать водителя.
  • Следует сказать им, что вы однозначно вызываете милицию на место ДТП и при любых условиях никаких денег давать никому не будете.
  • Вызывать автоинспекторов нужно самому, чтобы исключить вероятность прибытия на место сообщников мошенников.

Если возникают какие-то сомнения, лучше переписать номера нагрудных жетонов сотрудников и уточнить информацию у дежурного.

  • Если есть возможность, нужно попросить приехать родственников или друзей, это сдержит пыл жуликов. Действенным средством против автоподставы будет вызов независимого эксперта или .
  • Некоторые советуют якобы соглашаться с предъявляемыми требованиями и пойти звонить в машину, чтобы привезли деньги, подольше тянуть время. На самом деле в это время вызвать на место милицию. При необходимости дело можно довести до суда.

О том, как не попасться на автоподставу, расскажет данное видео:

Что грозит за подобные махинации

Сложность состоит в том, что доказать вину мошенников достаточно сложно. Поэтому стоит еще раз упомянуть видеорегистратор, который сослужит хорошую службу в предотвращении автоподставы.

Юридически это рассматривается как требование о передаче другому лицу имущества или прав на имущество. В суде такие действия расцениваются либо как самоуправство, либо как вымогательство. В зависимости от этого зависит наказание.

  • За самоуправство может быть штраф 8400 р. или арест на 6 месяцев.
  • За вымогательство предусматривается срок до 4 лет лишения свободы, если действовала группа лиц, то конфискация имущества и срок от 3 до 7 лет.
  • Если вымогательство совершено группой лиц в особо крупных размерах, то назначается штраф 42000 р., конфискация имущества и срок от 7 до 15 лет.

Про виды автоподстав с пешеходами расскажет данное видео:

Пешеходы научились отнимать деньги у водителей

Едва вернувшись с новогодних каникул, Государственная Дума приняла к рассмотрению законопроект, подразумевающий ужесточение наказания за так называемые «автомобильные подставы». Законодатели хотят признать это преступление более опасным. Мы сообщали

Казалось бы, так называемая «автоподстава» - это деяние, не сопряженное с какими-то тяжкими последствиями. Преступники не провоцируют действительно страшных аварий, а при вымогательстве денежных средств предпочитают обходиться словесными угрозами и устрашающе размахивать красными кожаными корочками, обходясь без прямого физического воздействия. Однако масштабность данного вида преступления и темпы его распространения заставили власти обратить на него пристальное внимание.

Словно в подтверждение этих выводов, на минувшей неделе появилась информация о том, что на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга появились мошенничества, устроенные по новому сценарию. В этой схеме главным действующим лицом становится не водитель другой машины, а пешеход.

Представьте себе ситуацию. Вы не спеша едете на своем автомобиле по проезжей части в условиях большого скопления людей и невозможности проехать быстро и маневрировать. Например, на парковке перед крупным гипермаркетом или по узкой улочке с большим количеством пешеходов. Вы никуда не торопитесь, поскольку просто не имеете такой возможности. Вы внутренне готовы к тому, что в любой момент можете кого-то зацепить, поэтому стараетесь быть максимально осторожным… Или вы подъезжаете на малой скорости к пешеходному переходу, намереваясь пропустить ожидающих «безлошадных» участников движения. Вы уже практически остановились и уверены в том, что все сделали правильно… В этот момент раздается крик и глухой удар по кузову вашего автомобиля. Вы выходите из машины и узнаете, что сбили пешехода. Перед вами прямо на асфальте лежит пострадавший человек, тут же находится активный свидетель, готовый хоть на Страшном суде подтвердить вашу безусловную виновность. Да и вы сами, скорее всего, не будете сильно возражать против своей вины. Скажется ваше шоковое состояние, моральный прессинг со стороны «свидетеля» и очень убедительные «страдания» так называемого «пострадавшего». Впрочем, очень скоро выясняется, что пострадал пешеход не сильно, и вообще он готов стоически переносить свои увечья. Ну а поскольку пострадавший человек добрый и отходчивый, он готов вас простить и уйти домой лечиться самостоятельно. Но, конечно, это стоит некоторых денег. Сумма зависит от того, какая у вас машина и сколько денег вы предпочитаете возить в своем кошельке. Как показывает практика правоохранительных органов, к сожалению, в такой ситуации большинство водителей предпочитают заплатить.

Надо ли говорить, что никакого ДТП на самом деле не было. Водитель никого не сбивал и не увечил. И «пострадавший», и «свидетель» - липовые. Это мошенники, которые наживаются на водителях, попавших в сложную ситуацию. Как только автомобиль проезжает «пострадавшего» до уровня средней стойки и тот попадает для водителя в так называемую «слепую зону», мошенник падает рядом с машиной и с силой бьет кулаком по кузову. Ну а дальше крики, стоны и актерское мастерство преступника…

Говорят, что данный вид автомобильных подстав впервые придумали маргинальные и опустившиеся лица без определенного места жительства. Правда, те действовали решительно и наверняка. Они буквально бросались под колеса останавливающегося перед пешеходным переходом автомобиля и не только вымогали деньги у водителя, но и получали возможность временно решить свои жилищные проблемы и пожить в хороших условиях больницы в теплой палате с чистой постелью и трехразовым горячим питанием.

К счастью, современные мошенники на подобное самопожертвование не способны. Они стараются не получать травм, а лишь изображают страдания. Это следует четко понимать. В отличие от автоподстав с участием двух машин, мошенникам, работающим по схеме «машина-пешеход», в случае приезда экипажа ГИБДД очень тяжело будет доказать сам факт ДТП. Инспектору сложно будет поверить, что сбитый машиной человек не получил никаких повреждений, да и сама машина не пострадала. То, что «пострадавший» жив и здоров, сможет авторитетно подтвердить бригада скорой помощи. Поэтому встреч с гаишниками и врачами мошенники старательно избегают, и эта их «слабость» должна стать главным вашим аргументом в борьбе с ними.

Если вы попали в подобную неприятную ситуацию, если вас обвиняют в ДТП с участием пешехода, сохраняйте спокойствие. Остановитесь, включите «аварийку» и вызовите сотрудников ГИБДД и скорую помощь. Или хотя бы сделайте вид, что вызываете их… Как показывает практика, после этого «пострадавший» и «свидетель» исчезают.

Стоит заметить, что подобный вид подстав в какой-то мере спровоцирован нашим законодательством. Водитель, управляя машиной (средством повышенной опасности!), почти всегда виноват в ДТП с пешеходом. И некоторые недобросовестные сограждане не прочь этим воспользоваться. Водителям же остается только быть внимательнее за рулем, соблюдать требования ПДД и сохранять хладнокровие.

Между пешеходами и водителями в столице, также как и в других российских городах, давно идет необъявленная война. Автомобилисты научились притормаживать перед зебрами, однако о резком снижении числа ДТП с участием безлошадных участников дорожного движения речи пока не идет. На этом мрачном фоне рано или поздно должна была родиться идея о «пешеходных» автоподставах. И она родилась. Более того, по данным гаишников, подобные случаи в последнее время участились.

Суть подобного мошенничества крайне проста. Водитель, двигаясь на небольшой скорости, проезжает людное место (им может быть паркинг возле торгового центра или та же зебра), внезапно слышит удар и крик. Выскакивает из машины, и видит, что рядом с ней лежит человек.

На первый взгляд, он не выглядит так, как будто получил какие-то увечья, да и сам говорит лишь о том, что неосторожный водила переехал ему ногу – но «скорая» не нужна, до дома он доберется без посторонней помощи. Вот только как быть с ответственностью водителя? Конечно, тот считает, что лучше договориться на месте. И отдает «пострадавшему» всю имеющуюся наличность. Речь часто идет о достаточно крупных суммах – в том числе, с пятью нулями.

Подобный случай произошел недавно в Московской области, на Пятницком шоссе. Проезжая пешеходный переход в одной из деревень, водитель услышал крик, вышел из-за руля и обнаружил рядом со своим «железным конем» якобы сбитого им человека. Тут же нашелся и свидетель происшествия.

Решить этот вопрос полюбовно не удалось даже после того, как автомобилист отдал мошенникам 300 тысяч рублей: обнаглевшая двоица продолжала «доить» свою жертву. Которая в результате обратилась за помощью к полицейским, и мошенников приняли по статье «Мошенничество в крупном размере», предусматривающей наказание в виде тюремного срока до 6 лет.

Такая схема автоподстав используется не только в столичном регионе, но и в Санкт-Петербурге, а также на Урале. Что самое интересное, изобрели ее уже достаточно давно – и авторами этого ноу-хау стали бомжи: они бросались под колеса, чтобы потом с многочисленными переломами оказаться на теплой больничной койке. А поневоле сбившие их водители проходили все круги ада в ГИБДД и судах.

Что же касается подстав, целью которых является получение денег, то их бы не существовало, если бы не попустительство самих автомобилистов, считают эксперты. «Причина популяризации этого вида «развода» в поведении самих автомобилистов. На прошлой неделе я провел эксперимент: девушка в дорогой шубе выходила на дорогу и вдруг, крича и падая, стучала кулаком по багажнику, после чего предъявляла водителю претензию. Удивительно, но во всех случаях, кроме одного, автомобилисты априори признавали свою вину и предлагали даме деньги. Если все сразу готовы заплатить, то что ж на этом не заработать?» — рассказал «Новым известиям» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Способ выйти сухим из воды – только один, но крайне простой. Не следует поддаваться на провокации и идти с мошенниками на мировую: достаточно объяснить им, что сейчас на место ДТП прибудут медики и гаишники, и они немедленно исчезнут в поисках более сговорчивой жертвы.

Александр Кузьмин