Новинки от ваза в. Lada Xcode Concept – будущее АвтоВАЗа. Габариты Lada Vesta

29 августа LADA, участник Московского международного автосалона MIAS-2018, презентовала представителям ведущих российских и мировых СМИ рекордное в истории бренда количество новых серийных автомобилей, а также продемонстрировала концептуальное видение нового внедорожника, который воплотит в себе фирменную дизайн-концепцию.

LADA продолжает продуктовое наступление, демонстрируя в Москве новые яркие модели. Это новое семейство , сохранившее доступность и надежность в новой ИКС-стилистике, уникальный , многоликий и флагман семейства Vesta - стремительный .

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу LADA Ян Птачек подчеркнул, что новинки московского автосалона органично дополняют линейку автомобилей LADA нового поколения, несущих в себе яркий дизайн и новые ценности Бренда. ""Сегодня LADA - это смелый и яркий дизайн, уверенность во всех ситуациях, лучшее качество и оснащение по доступной цене. Наши покупатели оценили изменения, которые произошли за последние 3 года - сегодня LADA занимает рекордную за последние 7 лет долю рынка в 20%"", - отметил г-н Птачек.

Наибольшего внимания публики удостоился концептуальный внедорожник LADA 4х4 Vision. Директор по дизайну LADA Стив Маттин заявил, что развитие Бренда и продуктового портфеля не останавливается. ""Мы готовим будущее LADA. С 4x4 Vision мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарном LADA 4x4"", - заявил г-н Маттин.

Президент ПАО ""АВТОВАЗ"" Ив Каракатзанис в своем выступлении на открытии стенда LADA особо отметил, что яркие новинки, изменения Бренда и лидерство LADA на российском рынке обеспечивают стабильность на заводах АВТОВАЗа в Тольятти и Ижевске. ""Мы будем и дальше развивать наши производственные площадки, адаптировать и интегрировать лучшие международные технологии и процессы, развивать социальную политику. Сделаем все, чтобы поставить предприятия АВТОВАЗа в один ряд с лучшими заводами Альянса по всему миру"", - завил г-н Каракатзанис.

Детальная информация об автомобилях доступна по ссылке

Напоминаем, что MIAS-2018 в ""Крокус-Экспо"" отрывается для широкой публики 31 августа 2018 года и проработает до 9 сентября с 10.00 до 20.00. LADA приглашает всех посетителей на свой стенд!

Дополнительная информация:
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4x4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.

Уже прошла эйфория от предвкушения, ожидания и надежд, что новые модели ВАЗ 2018 года, наконец, предложат отечественным автолюбителям давно ожидаемое – современные, надёжные, функциональные и недорогие автомобили. Руководство «АвтоВАЗ», анонсируя очередную разработку, говорит то, что хотят слышать потребители, но с конвейера сходит качественно другая продукция.

Давайте посмотрим на факты и конкретные цифры. В 2016 году «АвтоВАЗ» реализовал на российском рынке 266 296 автомобилей – это первое место по объёму продаж. Оборот бренда «ВАЗ» составил 115 млрд. руб. (на 10% больше чем в прошлом году) – это четвёртое место. При этом согласно отчётности первое полугодие 2016 года «АвтоВАЗ» закончил с чистым убытком в 27 млрд. руб. Как такое возможно?

Не вызывает сомнения, что руководство компании обоснует и разъяснит как с оборотом в 115 млрд. можно получить убыток в 27 млрд. руб. за полгода. На фоне данной статистики интересным кажется тот факт, что альянс Renault-Nissan, которому принадлежит 50% акций, не спешит продавать долю в убыточном предприятии.

Почему? Ответ может быть только одни – такое положение Renault-Nissan дел устраивает, видимо они всё же как-то умудряются зарабатывать на убытках «АвтоВАЗ». Интересно как?

Lada Priora 2018 года

К новинкам 2018 года отнести слегка обновлённую можно с большой натяжкой. 2018-й станет последним годом выпуска этой модели, поэтому обойти в данном обзоре Priora стороной будет неправильно.

Модель честно служила нам в течение долгого периода времени и пусть она была далека от совершенства, свою лепту в развитие отечественного автопрома она внесла. Обновление Priora в 2018 году – это лебединая песня модели и разработчики постараются использовать весь потенциал автомобиля.

Экстерьер авто

Дизайнеры не оставили всё как есть и честно, до конца отрабатывают свой гонорар. Обновлённая Lada Priora получит новую решётку радиатора, появится несколько новых выштамповок, будет подкорректирвана форма капота. Это не изменит облик модели кардинально, но придаст ей более современный и привлекательный вид.

Заметно поработали дизайнеры над формой переднего бампера. Он выглядит совершенно по-другому, стал более интересным и сложным, избавился от примитивных форм. Новый бампер значительно приукрасил облик автомобиля в целом. Противотуманные фары также получили другое оформление и приобрели хромированную окантовку.

Не постеснялись дизайнеры применить глубокие выштамповки, аналогичные тем, которые используются на новых моделях. Такие элементы мы увидим на дверях и крыльях обновлённой Lada Priora.

Расщедрились создатели на светодиодные элементы, которые займут место в задних фонарях. Изменения облика, конечно же, локальные, но приятные и желанные.

Интерьер новой Lada Priora

Поработав над внешним видом Lada Priora 2018 дизайнеры, по-видимому, выдохлись, так как в салоне мы практически не увидим изменений. Если говорить откровенно, то изменений внутри мы и не ожидали. Очевидно, что менять компоновку органов управления и дизайн деталей салона модели, которую вот-вот снимут с производства, не имеет смысла.

В максимальной комплектации салон и передняя панель Priora выглядит достаточно неплохо.

Как бы ни хотели разработчики внести какие-то изменения, рамки целесообразности этого им сделать не позволили. Запомним мы Lada Priora с жёстким пластиком, не балующую своих пассажиров избытком пространства, с не очень хорошим качеством сборки и многочисленными «сверчками», неудобными сиденьями заднего ряда с практически вертикальной спинкой.

Под капотом у Lada Priora 2018 изменений не намечается. Мы увидим те же силовые агрегаты объёмом 1,6 и 1,8 л. Никаких манипуляций инженеры-мотористы с ними не совершали. По-прежнему нам будет доступно только 106 и 123 л. с. мощности. Не попытаются вновь реанимировать и роботизированную коробку передач.

Это был интересный эксперимент, который предоставил инженерам достаточное количество пищи для ума. Продолжатся изыскания в области оптимальной конфигурации и настройки подвески. С качеством наших дорог это крайне актуальная проблема, которую ещё только предстоит решить раз и навсегда, если это вообще возможно.



Lada XRAY Cross 2018 года

Не очень уверенно стартовав в 2016 году продажи Lada XRAY, похоже, набирают обороты. В начале 2017 года реализация данной модели увеличилась на 126% (в феврале). Это огромный прирост, в сравнении с успехами других производителей, чьи показатели демонстрируют в подавляющем большинстве отрицательную динамику.

Кроме XRAY только одна модель так же значительно прибавила в продажах – это VW Tiguan с ростом в 119,8%.

Руководство «АвтоВАЗ» делает большую ставку на , как на единственный современный кроссовер отечественного производства (не считая Lada Kalina Cross).

Конкурентоспособность автомобиля зависит от множества факторов, в том числе от периода его обновления. Поэтому неудивительно, что уже в 2018 готовится к выходу модификация Lada XRAY с приставкой Cross.

Экстерьер авто

Модификация предполагает по большей части качественные изменения, поэтому внешне Lada XRAY Cross не будет кардинально отличаться от базовой модели. Единственным разительным отличием будет размер. Базовая модель построена на платформе Renault Sandero, в то время как Cross станет на базу Renault Duster.

Кроме увеличения габаритов мы сможем увидеть лишь локальные внешние изменения. Чтобы подчеркнуть более выраженные вседорожные свойства Lada XRAY Cross оснастят массивным бампером и защитными накладками из пластика по всему периметру, включая двери и крылья.

Немного видоизменятся задние фонари. Они станут более сложными по форме с интересной архитектурой. Головное освещение будет дополнено ходовыми огнями на основе светодиодных элементов.

Интерьер новой Lada XRAY Cross

Новая база естественным образом скажется на увеличении пространства внутри Lada XRAY Cross. Компоновка приборов и дизайн приборов оформления останется прежним.

Как обычно, руководство «АвтоВАЗ» обещает качественные материалы отделки, но мы с вами понимаем, что в конечном итоге всё будет упираться в ценник. В салоне мы увидим другие кресла и декоративные элементы в цвет кузова.

Обещают полноценную информационно-развлекательную систему с удобным и функциональным интерфейсом. Управление широким набором функций будет вынесено на рулевое колесо, которое обещают обшить кожей. Важным моментом является увеличение багажного отделения, мы ожидаем не меньшего объёма, чем в Renault Duster.

Технические характеристики модели

Очень печальной новостью является отказ руководства «АвтоВАЗ» от производства полноприводной Lada XRAY Cross, во всяком случае, в ближайшее время. Именно это мы имели в виду, когда говорили, что обещается одно, а производится другое.



В принципе отечественный автомобиль аналогичный Renault Duster – это уже неплохо, если он и будет стоить как отечественный автомобиль.

Всё же обидно, что вместо полноценного SUV нам предложат полуфабрикат. В качестве силовых агрегатов на Lada XRAY Cross будет устанавливаться мотор объёмом 1,6 л и 114 л. с. и 1,8 л со 123 л. с.

Lada 4X4 2018 года

«АвтоВАЗ» не перестаёт удивлять. Ещё одна ошеломительная новость – в 2018 году готовится к выходу совершенно новая . Первый в мире внедорожник с несущим кузовом отечественной разработки 1977 года будет полностью обновлен спустя 41 год. Это ещё не всё. Новая «Нива» также будет поставлена на базу Renault Duster.

Экстерьер авто

В Интернет уже давно можно было увидеть рендеры предполагаемого внешнего вида новой Lada 4X4. Автомобиль действительно должен был измениться кардинально, но при этом в новом дизайне кузова всё же угадывались черты до боли знакомой «Нивы».

Слегка простоватый, может быть чересчур лаконичный дизайн новой версии модели выглядел, тем не менее, достаточно привлекательно, особенно с учётом «талантов» отечественных автомобильных дизайнеров.

Новость о том, что Lada 4X4 будет строиться на базе Duster, поставили жирный крест на всей проделанной работе по созданию нового облика модели. База Renault Duster предполагает, что автомобиль будет 5-ти дверным. Это уже не наша «Нива».

Несмотря на то, что 5-ти дверная Lada 4X4 выпускается уже достаточно продолжительный период времени, воспринимается она тяжело.

Как будет выглядеть Lada 4X4 на базе Duster совершенно непонятно. Будут разработчики пытаться «натянуть» уже готовый образ на новую платформу или предложат новую концепцию дизайна пока неясно.

Учитывая, что новая Lada XRAY Cross также будет строиться на базе Renault Duster, задача дизайнеров значительно усложняется – нужно создавать что-то абсолютно новое, непохожее ни на Duster, ни на XRAY Cross.

Интерьер новой Lada 4X4

Всё вышесказанное в полной мере можно применить и к интерьеру новой Lada 4X4. О нём и до этого момента не было известно практически ничего, а с учётом новых обстоятельств и сами дизайнеры пока не готовы сказать что-то определённое. Салон нового поколения Lada 4X4 – это большая интрига.

Однозначно можно сказать, что как бы ни выглядела новая модель изнутри, функционально она будет на голову выше предшественницы. Разработчики «АвтоВАЗ» набирают опыт. Все, наработки, которые появились в ходе проектирования салона XRAY и Vesta должны быть в той или иной степени реализованы и в новой Lada 4X4 2018.

Технические характеристики новинки

В качестве силовых агрегатов для Lada 4X4 2018 рассматриваются несколько вариантов. Во-первых, мотор объёмом 1,7 л с увеличенной мощностью до 103 л. с. (прирост в 20 л. с.). Во-вторых, также переработанный вариант мотора, которым на данный момент комплектуется XRAY и Vesta, объёмом 1,8 литра.

Автомобили Волжского автозавода перестали быть скучными. Заморские хозяева из Рено-Ниссан знают свое дело и уверенно «подтянули» российского производителя до мирового уровня. Несколько новых моделей в год, рестайлинг популярных моделей – все это в полной мере касается теперь и АвтоВАЗа.

Даже насмешки в адрес марки в итоге сыграли на руку бренду Лада. Названия Калина, Веста или Гранта постоянно на слуху, что делает им неплохую бесплатную рекламу. В полной мере это относится и к новым моделям АвтоВАЗ 2017.

В ближайшем будущем производитель пополнит модельный ряд несколькими новыми автомобилями, а также представит обновленные версии старых. Уже в конце 2016 в продажу поступят рестайлинговые Granta и Largus. Чуть позже, к середине 2017, изменения во внешности ждут и популярную Калину. По разной информации эти сроки могут быть немного сдвинуты в ту или иную сторону.

Флагманская Веста в следующем году дебютирует в кузове универсал и появится приподнятая версия Cross. Но обо всем по порядку. Итак, какими же будут новинки российских авто 2016-2017?

Рестайлинг популярного трудяги затронет оформление передней части, которая будет выполнена в духе Весты. Простенькие логановские очертания окончательно уйдут в прошлое, уступив место Х-дизайну.

Кузов и его панели оставят старыми, но возможны некоторые изменения интерьера. По имеющейся информации, универсал окончательно перейдет на отечественные силовые агрегаты. Ими станут мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил, который сейчас ставят на Весту, а также новый двигатель объемом 1,8.

Лада Калина и Лада Гранта

Это еще одни новинки АвтоВАЗа в 2017 году. В бытность прежнего генерального директора АвтоВАЗа Бу Андерссона планировалось наладить выпуск Гранты в кузове универсал, а также запустить производство компактного городского кроссовера на базе хетчбека. Однако планам этим не суждено было сбыться: новое руководство автозавода в лице гендиректора Николя Мора ограничилось лишь легким фейслифтингом.

Экстерьер автомобиля слегка перекроят: внешность Гранты устарела сама по себе, да еще и не вписывается в общее стилевое направление автомобилей Лада, заданное Вестой и Х-Ray. Поэтому оптика, бамперы и прочие навесные элементы подгонят под Х-дизайн.

Калину ожидают такие же изменения. Информация о линейке силовых агрегатов и оформлении салона новинок на данный момент недоступна.

Лада Веста в кузове универсал


Весной 2017 года флагманская модель поступит в продажу в кузове универсал. На площадях Автоваза в Ижевске полным ходом идет настройка оборудования для сборки новой модификации.

Линейка моторов и трансмиссий без изменений перекочует с четырехдверного седана. Универсал получит два основных силовых агрегата объемом 1,6 и 1,8 литра. Мощность двигателей составит 106 и 122 лошадиных силы соответственно.

Чуть позже на конвейер встанет внедорожная версия универсала – Лада Веста Cross. Автомобиль отличает увеличенный дорожный просвет, пластиковые накладки на пороги и колесные арки. А вот привод вседорожника будет только передний — по крайней мере пока.

Салон автомобиля не изменится, не поменяется и внутреннее оснащение со списком опций. Классический четырехдверный седан вошел в пятерку самых продаваемых в России автомобилей по итогам 2016 года, опередив многих именитых конкурентов.

Нива 4×4

Проект новой Нивы 4х4

Для любителей покорять бездорожье Волжский завод приготовил приятный сюрприз. Уже в настоящее время ведутся работы по грандиозному обновлению популярного внедорожника, который получит модернизированную подвеску и множество других новшеств.

До конца 2016 года производитель обещает закончить работу над новым салоном Лады 4×4. Вазовский проходимец получит иную панель приборов, переднюю консоль и даже обзаведется кондиционером.

Суть машины не изменится: она останется доступным и практичным полноприводным автомобилем. А вот нового поколения 4×4 Next Generation в ближайшее время не появится. Прежний руководитель Бу Андерссон планировал запустить модель в производство уже в 2017-м, а годом позднее должна была появиться пятидверная версия. Нынешний график обновления моделей АвтоВАЗа, составленный на период до 2020 года, предусматривает запуск модели в серийное производство не ранее конца 2018.

ММАС 2016

Новости АвтоВАЗа 2017 только радуют поклонников отечественного автопрома. На прошедшем в августе-сентябре 2016 года Московском международном автосалоне АвтоВАЗ представил ни много ни мало девятнадцать автомобилей. Помимо вышеперечисленных, было показано шесть концепт-каров, главным из которых стал прототип кроссовера X-Code. Автомобиль построен на базе Калины с использованием узлов и агрегатов Весты. От Калины новинке досталась основа кузова, а моторы и передняя подвеска — вестовские.


Над внешностью машины трудилась команда дизайнеров во главе со Стивом Маттином – автором Х-экстерьера. Успевший стать фирменным дизайн указывает на дальнейшее направление развития автомобилей Лада. Интерьер новинки выполнен в футуристическом стиле, однако такое оформление салона вполне может потеряться по пути на конвейер.

Lada X-Code может получить турбированный силовой агрегат и полный привод. Начало производства кроссовера начнется не скоро: по самым оптимистичным оценкам на запуск автомобиля в серию уйдет два-три года.

Лада сегодня

Главным достижением АвтоВАЗа за последние десять лет смело можно считать полное изменение восприятие марки потребителем. С некоторых пор понятие «отечественный автопром» перестало быть ругательным и отдавать негативом. Заслуга альянса Рено-Ниссан в этом событии прямая: именно он вытащил Ладу на совершенно иной уровень.

Покупатели автомобилей бюджетного сегмента давно выбирают между именитыми марками и Ладой, зачастую делая свой выбор в пользу последней. А с появлением Весты и Х-серии перевес в пользу Лады стал окончательным. В потоке машин внимание на себя обратит скорее новая Веста, нежели Lexus, что не может не привлекать.

В наше время на российских дорогах часто встречаются автомобили иностранных брендов, безусловно, любая современная иномарка выглядит престижно и стильно, но не всегда ее можно купить по приемлемой цене. Долгое время российский автопром безнадежно отставал в развитии, не мог составить конкуренцию зарубежным авто, и вот, начиная с 2015 года, российские производители оживились, стали предлагать достаточно качественные машины, ни в чем не уступающие импортным аналогам.

Очень радует последнее время АвтоВАЗ, он не только предлагает новые модели, но и усовершенствует марки, сходящие с конвейера автозавода. На 2017 год у волжан перспективные планы – самый мощный производитель легковых авто в России обещает модернизировать шесть моделей легковушек, пополнить модельный ряд машин новинками.

В самом ближайшем будущем (в 2018-2019 годах) ожидается появление таких «свежих» машин Лада как:

  • хэтчбек Vesta;
  • Kalina нового поколения в кузовах хэтчбек и универсал;
  • кроссоверы C-Cross и B-Cross.

В серийное производство уже запущены автомобили седан Лада Веста и хэтчбек Х-рей, совсем скоро будет произведен рестайлинг популярного Ларгуса и фейслифтинг всем хорошо известного легендарного внедорожника Нива. Все эти модели пока еще в чем-то уступают популярным иностранным авто, но это уже не прежние советские «ТАЗы», и по уровню комфорта, дизайну, оснащению далеко продвинулись вперед.

Лада Веста – изящество и оригинальный стиль

Седан Lada Vesta – компактный легковой автомобиль с весьма оригинальным дизайном, он выглядит свежо и необычно, его легко узнать на дороге в общем потоке машин. Основные внешние отличия модели:

  • характерные выштамповки на боковинах кузова и капоте;
  • стильная радиаторная решетка, похожая на улыбку;
  • продолговатые каплевидные фары;
  • несколько необычный передний бампер, комбинированный из двух цветов (одна часть как бы является продолжением радиаторной решетки, вторая выкрашена под цвет кузова).

Приборы на панели имеют приятную бледно-зеленую подсветку, информативны и радуют глаз своим внешним видом. Кнопки управления мультимедиа, климатической установкой и подогрева руля расположены на рулевом колесе, как и положено на современном авто среднего и премиального уровня. Салон оснащается комфортными сиденьями с боковой поддержкой, все стеклоподъемники – с электрическим приводом, машины производятся как с механической, так и с роботизированной коробкой скоростей. На Весте устанавливаются моторы 1.6 (106 лошадиных сил) и 1,8 L (122 л. с.), но ожидается, что в ближайшее время 1,8-литровый бензиновый двигатель будет выпускаться в трех модификациях:

  • 122 л. с. – для машин в базовой комплектации;
  • 164 л. с. – для хэтчбека в варианте Sport;
  • 224 л. с. – двигатель с турбонаддувом.

Технические характеристики Веста

Lada Vesta – автомобиль малого класса, построенный на платформе Lada B, габариты машины – 4,41х1,76х1,5 м (длина, ширина и высота), вес в снаряженном состоянии составляет 1230 кг, а полная масса авто равна 1670 кг. Веста оснащается передним приводом колес, дисковыми тормозами по кругу в исполнении «Спорт» и задними барабанными в базовой комплектации. Отличительно, что кузов машины оцинковывается, для более легкого и комфортного управления предусмотрен электроусилитель руля.

Бензиновый мотор 122 л. с. (1,8 л) – с рядным расположением 4 цилиндров, 16-клапанный, и механическая, и роботизированная трансмиссия – пятиступенчатые. ДВС разгоняться до скорости 186 км/ч, набирать «сотню» за 12,1 секунды. В максимальной комплектации седана предусмотрены опции:

  • системы HHC, ASR, ESP, EBA, EBD, ABS;
  • литые диски R16;
  • две подушки безопасности (пассажирский аэрбег может отключаться);
  • регулировка рулевой колонки по наклону/ вылету;
  • задние датчики парковки;
  • электростеклоподъемники;
  • электрозеркала с обогревом;
  • кондиционер;
  • обогрев ветрового стекла/ передних кресел;
  • атермальное остекление;
  • аудиосистема с CD-Player и поддержкой MP3 (установлено 4 динамика);
  • Bluetooth;
  • маршрутный компьютер;
  • заводская сигнализация;
  • иммобилайзер;
  • управляемый с брелока центральный замок.

Машина комплектуется малоразмерной докаткой, наружные дверные ручки и зеркала окрашены в цвет кузова.

Первый серийный кроссовер АвтоВАЗ

Lada XRAY – стильный компактный кроссовер, новинка АвтоВАЗ конца 2015 года, в некоторых изданиях значится как высокий хэтчбек в стиле SUV. Кто-то считает, что экстерьер автомобиля скопирован с иномарки, но с какой именно, сказать затрудняется. В любом случае Лада Х-рей выглядит свежо и не «замылено», выделяется:

  • ярко выраженными выштамповками на передних и задних крыльях кузова;
  • зауженным в передней части рельефным капотом;
  • симпатичными передними фарами со светодиодами уже в базовом исполнении;
  • оригинальным рисунком легкосплавных дисков.

Интерьер вазовского кроссовера во многом напоминает Ладу Весту, но салон здесь кажется более просторным за счет высокого потолка, есть дополнительный запас над головой. В комплектациях с Lada Vesta также есть немало общего, хотя в отличие от седана X-Ray характеризуется более богатым оснащением и продуманностью во всех деталях, в частности:

  • тканевая обивка сидений дополнена вставками из кожзаменителя, трехцветная обшивка смотрится достаточно эффектно;
  • вместо стандартного кондиционера установлен более функциональный климат-контроль;
  • кнопки на рулевом колесе позволяют управлять не только аудиосистемой, но и мобильным телефоном;
  • экран мультимедиа – семь дюймов, камера заднего вида включается на экране автоматически при движении машины задним ходом, есть навигатор.

Линейка двигателей Х-рей и трансмиссия такие же, как и у Весты, но кроссовер за счет лучшей аэродинамики может разгоняться быстрее, с роботизированной КПП и мотором в 122 лошадиные силы он набирает скорость 100 км в час за 10,9 секунды. Багажник Lada XRay – средних размеров (361 л), его нельзя называть большим, но он и не миниатюрный. При сложенных спинках сидений объем багажного отсека увеличивается до 1207 л, что вполне достаточно для перевозки довольно габаритных грузов.

Новый вариант Lada Niva 4х4

АвтоВАЗ готовится к выпуску новой версии внедорожника Нива 4х4, будет ли это совсем другой автомобиль или глубоко рестайлинговая версия старой модели, пока сказать трудно. Но внешне машина в любом случае будет выглядеть по-другому:

  • авто приобретет более обтекаемую форму;
  • поменяется оптика, бампера, решетка радиатора;
  • возможна установка на машину шестиступенчатой механической КПП от компании Renault.

Несмотря на модернизацию, вряд ли новая Нива будет выглядеть очень современно, скорее всего, автомобиль будет похож на внедорожник иностранного производства начало 2000-х годов. Предполагается выпуск трехдверных и пятидверных версий, автомобиль может оснащаться кондиционером, электрозеркалами,16-ми литыми дисками.

Производитель обещает улучшить шумоизоляцию, сделать более просторным салон, увеличить объем багажника. Запуск модели в серию должен произойти в конце 2017-го/ начале 2018-го года, но сроки могут быть и сдвинуты.

Рестайлинговая модель Лада Гранта

На российском рынке Granta появилась в конце 2011-го, сначала Волжский завод производил только седаны, позднее был налажен выпуск легковых машин в кузове лифтбек. Популярный авто пока еще не подвергался серьезной модернизации, рестайлинг модели намечен на последние месяцы 2017 года. По традиции в первую очередь модернизация коснется внешних кузовных элементов:

  • бамперов;
  • решетки радиатора;
  • задних фонарей и передних фар.

Вероятнее всего, передняя оптика будет крупнее, также изменится форма багажника и крыша, изменения коснутся и интерьера. АвтоВАЗ собирается представить рестайлинговую версию Гранты в начале 2018-го, но будут ли модернизированы оба кузова (седан и лифтбек), пока доподлинно неизвестно.

В настоящее время кроме названных выше кузовов также производится модификация «Гранта Спорт», созданная на базе седана. Модель Lada Granta оснащается двигателями 1,6 л в трех вариантах (87/ 98/ 106 л. с.), также тремя типами представлена и трансмиссия:

  • пятиступенчатая «механика»;
  • четырехступенчатый «автомат»;
  • роботизированная КПП-5.

В базовой комплектации предусмотрена только одна подушка безопасности (в рулевом колесе), установлены системы активной безопасности ABS, EBD и EBA, иммобилайзер, магнитола, стальные колесные диски R13. В «заряженных» версиях автомобиль дополнительно оснащается ESP и ASR, 15-ми литыми дисками, круиз-контролем, обогревом зеркал/ передних сидений/ветрового стекла, парковочными задними датчиками, электрозеркалами, электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, мультимедийной системой, сигнализацией.

Рестайлинг Лада Ларгус 2017

Первые автомобили Lada Largus сошли с конвейера летом 2011-го, но к серийному производству ВАЗ приступил только в апреле 2012 года. Модель представляет собой адаптированную под российские условия версию Дачия Логан MCV, на российском рынке выпускается в кузове универсал.

Ларгус производится в пятиместном и семиместном варианте, также выпускается и двухместный фургон, больше предназначенный для коммерческих целей. Россиянам автомобиль полюбился за практичность, просторный салон и просто огромный багажник, Largus нередко позиционируется как семейный автомобиль. Основные характерные отличия этого авто:

  • неокрашенные пластиковые бампера;
  • рейлинги на крыше;
  • неяркий, не бросающийся в глаза дизайн.

Основные комплектации этой модели – «Стандарт», «Норма» (также в модификациях Climate и Comfort), «Люкс», машина не может похвастаться обилием дополнительных опций, но все необходимое в ней есть даже в базовом варианте. Стандартная версия Largus оснащается 5-местным салоном, среди опций можно отметить водительскую подушку безопасности, наличие систем ABS и EBD, иммобилайзера и магнитолы.

Вазовский автомобиль оснащается двумя типами двигателей 1,6 L:

  • 8-клапанным инжекторным мотором 87 л. с.;
  • 16-клапанным ДВС 102 л. с.

Тип трансмиссии здесь только один – 5-ступенчатая МКПП, авто соответствует нормам Euro-4, заправляется 92-ым бензином. Запасное колесо универсала – полноразмерное, рулевая колонка может регулироваться только по наклону. Еще существует модификация Largus Cross, это версия отличается от базовой модели увеличенным на 25 мм клиренсом, колесами и колесными дисками (R16 вместо R15).

О рестайлинге Ларгуса пока еще нет никаких точных сведений, предположительно АвтоВАЗ собирается произвести фейслифтинг универсала ближе к началу 2018 года. Но пока Lada Largus и так в России покупается достаточно хорошо, входит в число самых продаваемых автомобилях в РФ.

Преимущества автомобилей российского производства

О недостатках российских машин мы говорить не будем, понятно, что до мирового уровня нужно сделать еще хотя бы несколько шагов. Но основной путь подтягивания российских автомобилей к европейскому и японскому уровню уже пройден – российские машины стали выглядеть современно, оснащаться множеством дополнительных опций. Теперь осталось только развиваться в нужном направлении, решить проблему с качеством, так как на машинах отечественного производства еще достаточно часто встречается брак. А про автомобили АвтоВАЗ можно сказать, что они обладают несколькими важными для россиян преимуществами:

  • небольшая цена автомобиля и запчастей к нему;
  • наличие деталей и расходных материалов в автомагазинах;
  • высокая ремонтопригодность;
  • наличие сервиса и технического обслуживания;
  • адаптированность под российские условия.

В среднем все новые модели вазовского производства на 15-20% дешевле иностранных аналогов, а если автомобиль ломается, отремонтировать его несложно, относительно недорогие запчасти почти всегда есть в наличии. И в дальнейшем АвтоВАЗ наверняка будет предлагать новые интересные модели, но пока информация о многих новинках держится в секрете.

Что и говорить, последние пресс-релизы и утечки информации от инсайдеров тольяттинского завода планы рисуют поистине наполеоновские. Кого-то это радует – мол, наконец-то российское автопроизводство начало демонстрировать амбиции, что обязательно должно отразиться на имидже местного рынка, как такового.

Другие же скептически ухмыляются – такие «новости» у этой марки выдавать с большей или меньшей степенью интенсивности стало уже традицией. Вот только реализовываются ли они на практике? И если да, то что получается в итоге?

Как бы там ни было, 2019-й год все покажет и определит, кто же был прав изначально. По существу же, планируется проводить масштабную кампанию по реформированию конвейеров и соответствующего модельного ряда, упразднять многие модификации, которые сильно перекликались с товарками по прайсам, и в целом делать предложения менее многокомпонентными, более структурированными и понятными простому обывателю.

В рамках этого будет проведен и массовый рестайлинг всех актуальных версий, и если не помешают экономические неурядицы – введено в серию несколько последних удачных концептов.

Из обновлений ждут, прежде всего, перелицовки «Нивы». Теперь единственный полноприводный внедорожник марки пересядет на импортную обновленную платформу, обретет новый, в стиле фирменных концептуальных угловатых решений, экстерьер, который станет спортивным и, хочется верить, современным.

Правда, не факт, что будут сильные подвижки по моторам и остальной техчасти, но хоть по чуть-чуть улучшить должны все обязательно.

По поводу Granta сообщения очень противоречивые. С одной стороны, так как в 2019 году собираются ставить на серию кроссовер на базе Калины, да и вообще весь ее модификационный ряд переводить на грантовские рельсы, по идее, должны до этого и платформу для всего этого сменить, как и планировали.

Другие же источники утверждают, что на соплатформенную с будущим Логаном B0 она переведется не ранее 21-го года. Как оно будет в реальности – пока гадать сложно. Но, хотя бы косметического рестайлинга в течение следующих двух лет машина дождется непременно.

Vesta SW Cross

Cross является стилизованной под автомобиль повышенной проходимости версией универсала SW.

Эта модель замахнется на уникальность не знающего аналогов гибрида универсала и кроссовера. Что, конечно же, не может не вызывать аллюзий к печальной судьбе Kalina Cross.

Хотя в теле Весты SUV должен смотреться гораздо органичнее за счет ее больших размеров и изначально лучшей предрасположенности к спортивности и выносливости.

Конструкция и экстерьер авто

К дизайну экстерьера руку приложил сам Стив Маттин, который, в свое время, многое сделал для Вольво и Мерседес. Налицо – резкие черты, гротескно вытянутый и приплюснутый кузов и очень, почему-то, напоминающий старые версии Пежо нос…

Намек на внедорожный характер несет защитный обвес из противоударного пластика и клиренс в 20 см. Динамичности и силы же облику добавят крупные нижние воздухозаборники, минимизация переднего бампера и Х-образные выштамповки на дверях.

Дизайн салона модели

В интерьере концепта доминирует фирменная двухцветность, хотя, не факт, что ее перенесут и в серийную версию для всех комплектаций.

В остальном же – стильные современные сиденья, кожаный руль, бокс-подлокотник, переходящий в центральный туннель, около 500л багажника и, конечно же, полный набор оснащения для этой ценовой категории и уровня аудитории.

Технические характеристики

  • колеса – 17” (в заряженных версиях – до 18”);
  • переднеприводная (позже в планах и подключаемый 4х4);
  • МКПП или робот;
  • моторы – отечественные на 1,6 л и 106 л.с., а также на 1,8 л и 126 л.с., либо же ниссановский на 114 л.с.

Vesta Cross Sedan

Cross Sedan вариант с улучшенной проходимостью, разработанный на базе стандартной Vesta Sedan. Модификация Cross характеризуется:

  • увеличенного дорожного просвета (20 см);
  • 17-дюймовыми колесами;
  • пластиковым обвесом;
  • элементами передней и задней защиты.

Интерьер новинки полностью соответствует стандартному седану.

Для установки предусмотрены два мотора мощностью 106,0 и 122,0 сил. Переднеприводная трансмиссия будет комплектоваться 5-ти ступенчатой МКПП. В продажу автомобиль поступит после начала производства Vesta SW Cross. Цена седана стартует с 635 тыс. руб.

Vesta Signature

Signature образца 2018 года является удлиненным до 4,66 м автомобилем. В результате такого решения салон обладает повышенным комфортом. К отличительным особенностям следует отнести увеличенные задние двери, а также тот факт, что конструкторам удалось выполнить удлинение без дополнительных вставок.

Автомобиль укомплектован двигателем мощностью 135,5 сил и разнообразным современным оборудованием. Первоначально Signature планируется выпускать по индивидуальным заявкам, при этом стоимость будет больше 1,0 млн. рублей.

XRAY Cross

Новый кроссовер от компании АвтоВАЗ, выпуск которого намечен на середину 2018 года. Автомобиль, как и положено данному классу получил мощный и солидный внешний вид. Такой образ помогли сформировать:

  • высокий клиренс (20 см);
  • крупные колесные арки с защитными вставками;
  • пластиковый обвес;
  • линии капота.

В интерьере выделяются яркие элементы в отделке и сиденья улучшенной конструкции с боковой поддержкой.

Для установки намечены бензиновые моторы в 123,0 и 114,0 сил, в паре с ними возможна установка АКПП и МКПП в 5-ти скоростном варианте.

Выпуск предусмотрен во II кв. 2018 года. Цена для базового оснащения составит 560 тыс. рублей.

XRAY Sport

Новинка АвтоВАЗа 2019 года, спортивный вариант XRAY характеризуется:

  • агрессивным дизайном;
  • красными вставками, подчеркивающими элементы кузова;
  • 18-дюймовыми колесами;
  • пониженным клиренсом.

В подвеске использованы специальные настройки и эффективные тормоза.

Оснащаться XRAY Sport будет турбированным мотором в 150, 0 сил. Ожидать появление автомобиля следует в конце 2018 года. Производитель еще не озвучил цену автомашины. По мнению специалистов, она составит около 1,0 млн. рублей.

XCODE

На 2019 год АвтоВАЗ рассматривает возможность постановки на производство кроссовера XCODE. Автомобиль, возможно, заменит Ладу Калину.

Привлекательный внешний вид XCODE формируют:

  • компактные размеры;
  • низкая линия крыши;
  • увеличенный клиренс.

Интерьер характеризуется анатомическими креслами, глубокой приборной панелью и цифровым дисплеем на ступенчатой центральной консоли.

Предварительно автомобиль станет комплектоваться двигателем мощностью 109,0 л. с. и различными вариантами автоматических и механических коробок передач.

О возможной стоимости новинки можно будет говорить по мере дальнейшей разработки кроссовера.

Наличие и реализация плана по выпуску и модернизации своих автомобилей подчеркивает стремление АвтоВАЗа оставаться лидером на отечественном авторынке в сегменте бюджетных автомашин.

LADA Vesta Sport

Этой модификации подарят яркие гоночные настройки в стиле туринг-соревнований, чьим бессменным участником являются детища АвтоВАЗа уже многие годы. Модель получит заниженное шасси, вентилируемые тормоза и возможность брать сотню менее чем за 9с, что для моторов ее класса мощности еще очень даже неплохо.

Конструкция и экстерьер авто

«Спортивность» прижмет к земле машину ощутимо, причем, не только из-за подвески, но и благодаря очень низкому спойлеру по краю переднего бампера.

Выхлопная труба в лучших гоночных традициях станет сдвоенной, на заднем бампере поселятся внушительные диффузоры. Контрастные накладки обретет очень многое в корпусе, видимо для того, чтобы подчеркнуть независимый характер модели и ее резвость.

Дизайн салона модели

В интерьере тоже все будет построено в двух контрастных цветах, и здесь, как и в других премиальных концептах этого производителя, обязательно будут украшенные строчкой полуспортивные сиденья с очень хорошей поддержкой.

Спереди, в отличие от базовой модели, появится подлокотник и подсветка пола, а также приборов и рычагов.

Технические характеристики

  • диски на 18”;
  • задние дисковые тормоза;
  • мотор на 1,8 л и 149 л.с. (в будущем возможны версии со 180-сильными установками);
  • багажник на 480 л;
  • 5-ступенчатая МКПП.