Норма расхода топлива ГАЗ согласно постановлению Минтранс РФ для легковых и коммерческих автомобилей ГАЗ рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)
где Qн - норма расхода топлива для автомобиля ГАЗ на 100 км, л; Hs - базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S - пробег автомобиля, км; D - коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Нормы расхода топлива ГАЗель NEXT
Нормы расхода топлива ГАЗель NEXT 4.6 т
ГАЗель NEXT 4.6 т | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗель NEXT 4,6 т. шасси, 3 мест. | 10,3 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 10,5 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» бортовая платформа с тентом, 7 мест. | 10,7 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. европлатформа, 3 мест. | 10,2 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» европлатформа, 7 мест. | 10,45 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. промтоварный фургон, 3 мест. | 10,8 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» промтоварный фургон, 7 мест. | 10,85 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. изотермический фургон, 3 мест. | 10,7 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. рефрижератор (сэндвич), 3 мест. | 10,5 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» изотермический фургон, 7 мест. | 10,9 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» рефрижератор (сэндвич), 7 мест. | 11,2 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. цельнометалический фургон, 3 мест. | 10,9 |
ГАЗель NEXT 4,6 т. цельнометалический фургон, 7 мест. | 11,1 |
ГАЗ Соболь Бизнес | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗ-22171 «Соболь» микроавтобус с высокой крышей, 6+1 мест. | 11,2 |
ГАЗ-2310 «Соболь» промтоварный фургон, 3 мест. | 12,1 |
ГАЗ-2310 «Соболь» бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 12,1 |
ГАЗ-2217 «Соболь» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест. | 13,2 |
ГАЗ-2310 «Соболь» европлатформа, 3 мест. | 10,8 |
ГАЗ-23107 «Соболь 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 12,5 |
ГАЗ-2310 «Соболь» изотермический фургон, 3 мест. | 12,6 |
ГАЗ-231073 «Соболь 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. | 11,7 |
ГАЗ-2217 «Соболь» салон-трансформер «РИВЬЕРА» | 13,2 |
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 3 мест. | 13,2 |
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 7 мест. | 12,8 |
ГАЗ-2310 «Соболь» рефрижератор (сэндвич), 3 мест. | 12,4 |
ГАЗ-27527 «Соболь 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест. | 12,3 |
ГАЗ-22177 «Соболь 4х4» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест. | 12,9 |
Норма расхода топлива ГАЗ 3302 Бизнес
ГАЗ 3302 Бизнес | Расход топлива, л/100 км |
12,1 | |
12,4 | |
ГАЗ-3302 «Газель Бизнес» бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 13,1 |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» промтоварный фургон, 3 мест. | 12,7 |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» европлатформа, 3 мест. | 13,4 |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» изотермический фургон, 3 мест. | 12,1 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. | 12,4 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» промтоварный фургон, 6 мест. | 13,1 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» изотермический фургон, 6 мест. | 12,9 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» европлатформа, 6 мест. | 12,7 |
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» рефрижератор (сэндвич), 6 мест. | 12,1 |
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» рефрижератор (сэндвич), 3 мест. | 13,1 |
ГАЗ-33027 «ГАЗель Бизнес 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест. | 12,6 |
ГАЗ-330273 «ГАЗель Бизнес 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. | 13,4 |
Нормы расхода топлива ГАЗ
Модель | Вид топлива | |
ГАЗ-13 | 20,0 | Бензин |
ГАЗ-14 | 22,0 | Бензин |
ГАЗ-24 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-24-10 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-24-60 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-24-01 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ-24-02 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ-24-07 | 16,5 | Газ |
ГАЗ-24-12 с двигателем ЗМЗ-402 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ-24-17 | 16,5 | Газ |
ГАЗ-3102 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-310200 | 13,8 | Бензин |
ГАЗ-31022 | 13,9 | Бензин |
ГАЗ-310221 | 13,1 | Бензин |
ГАЗ-31029 | 11,5 | Бензин |
ГАЗ-3105 | 13,7 | Бензин |
ГАЗ-3110 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-3110-551 | 10,6 | Бензин |
ГАЗ-31105 | 11,5 | Бензин |
Нормы расхода топлива ГАЗ
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Объем двигателя, л | КПП | Норма расхода топлива на 100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ГАЗ 3102 (Chrysler) | 131,9 | 2,429 | 5M | 12,4 |
ГАЗ 3102 (ЗМЗ-4062) | 131 | 2,285 | 5M | 12,3 |
ГАЗ 3102 (ЗМЗ-40620D) | 145 | 2,285 | 5M | 11,3 |
ГАЗ 3102 (ЗМЗ-409.10; 40907.10; 40920A) | 143 | 2,69 | 5M | 12,9 |
ГАЗ 3110 (ЗМЗ-40620D) | 145 | 2,285 | 5M | 10,7 |
ГАЗ 310221 (Chrysler) | 131,9 | 2,429 | 5M | 12,9 |
ГАЗ 310221 (ЗМЗ-40621A) | 130 | 2,285 | 5M | 12,3 |
ГАЗ 3102-501 (Chrysler) | 137 | 2,429 | 5M | 10,9 |
ГАЗ 31105 (Chrysler) | 137 | 2,429 | 5M | 10,9 |
ГАЗ 31105 (ЗМЗ-4062.10) | 130 | 2,287 | 5M | 11,2 |
ГАЗ 31105-101 (ЗМЗ-40621A) | 130 | 2,278 | 5M | 10,9 |
ГАЗ 31105-190 (ЗМЗ-405250) | 130 | 2,464 | 5M | 11,8 |
ГАЗ 31105-501 (Chrysler; АИ-92) | 137 | 2,429 | 5M | 10,6 |
ГАЗ 311113 (ЗМЗ-40520B) | 136 | 2,464 | 5M | 11,3 |
Нормы расхода топлива автобусов ГАЗ Минтранс
Нормы расхода топлива ГАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн - норма расхода топлива ГАЗ на 100 км, л; Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег ГАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S - пробег автобуса, км; Hот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T - время работы автобуса ГАЗ с включенным отопителем, ч; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Нормы расхода топлива ГАЗель Бизнес
Нормы расхода топлива ГАЗ Минтранс год
Автобусы ГАЗ до 2008 года выпуска
Модель | Норма расхода топлива на 100 км | Вид топлива |
ГАЗ-22171 «Соболь» (7 мест) | 10,2 | Б |
ГАЗ-22171-0 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 110-4M) | 16,7 | Б |
ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) | 14,5 | Б |
ГАЗ-22177 (7 мест) | 15,6 | Б |
ГАЗ-3221 (9 мест) (УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М) | 17,4 | Б |
ГАЗ-3221 (9 мест) | 16,5 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 18,8 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 90-5M) | 17,9 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 17,9 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 16,9 | Б |
ГАЗ-32213 (13 мест) (ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5M) | 16,4 | Б |
ГАЗ-32213 (13 мест) | 11,8 | Д |
ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) | 16,9 | Б |
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) | 11,0 | Д |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 16,2 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 15,8 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 15,5 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 17,6 | Б |
ГАЗ-322132 (14 мест) | 17,9 | Б |
ГАЗ-322173 (14 мест) | 18,2 | Б |
Нормы расхода топлива на автобусы ГАЗ Минтранс
Автобусы ГАЗ с 2008 года выпуска
Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива на 100 км | |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГАЗ 2217 (6 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 13,9 |
ГАЗ-2217 (6 мест; ЗМЗ-40524) | 123,8 | 2,464 | 14,1 |
ГАЗ-2217 (6 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 14,4 |
ГАЗ-2217 (7 мест; ЗМЗ-40522Т) | 140 | 2,464 | 14,7 |
140 | 2,464 | 14,7 | |
ГАЗ-22171 (10 мест; ЗМЗ-40630D) | 98 | 2,3 | 14,2 |
ГАЗ-22171 (10 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 14,6 |
ГАЗ-22171 (11 мест; ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 14,3 |
ГАЗ-22171 (6 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 13,7 |
ГАЗ-22171-730 (7 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 13,8 |
ГАЗ-221710 «Соболь» (7 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 14,2 |
ГАЗ-2217-288 «Бизнес» (7 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15,2 |
ГАЗ-22171 (11 мест; ГАЗ-560) | 95 | 2,134 | 10,2D |
ГАЗ-22177 (6 мест; ЗМЗ-40522R) | 145 | 2,464 | 15,6 |
ГАЗ-2752 (7 мест; Chrysler) | 137 | 2,429 | 13 |
ГАЗ-3221 «Бизнес» (9 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15 |
ГАЗ-3221 (школьный 13 мест; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 13 |
ГАЗ-3221-216 (8 мест; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 15,1 |
ГАЗ-3221-218 (8 мест; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 15,4 |
ГАЗ-32213 (13 мест; ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 15,8 |
ГАЗ-32213 (13 мест; Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 14,6 |
ГАЗ-32213 (14 мест; ЗМЗ-40260F) | 86 | 2,445 | 16,9 |
ГАЗ-32213 (7 мест; ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 14,3 |
ГАЗ-32213 (13 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15,2 |
ГАЗ-322132 (14 мест; УМЗ-421600) | 102 | 2,89 | 14,9 |
ГАЗ-32213-408 (13 мест; ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 15,5 |
ГАЗ-322173 (14 мест; ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 18,3 |
ГАЗ-322173 (14 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 17,3 |
ГАЗ-323810 «Баргузин» (7 мест; ЗМЗ-40630D) | 98 | 2,3 | 14,6 |
ГАЗ-32590C (11 мест; УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 15,4 |
Расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ
Расход топлива для грузовых автомобилей ГАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива рассчитывается по формуле:
где Qн S Hsan
Нормы расхода топлива ГАЗон NEXT
Нормы расхода топлива ГАЗ NEXT
Грузовые автомобили ГАЗ до 2008 года выпуска
Модель | Норма расхода топлива на 100 км | Вид топлива |
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5M) | 14,7 | Б |
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) | 11,9 | Д |
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M) | 16,7 | Б |
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M) | 15,3 | Б |
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M) | 15,5 | Б |
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90- 5M) | 16,5 | Б |
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448- 100-4M) | 16,5 | Б |
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4M) | 16,9 | Б |
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) | 16,6 | Б |
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M) | 16,0 | Б |
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) | 15,7 | Б |
ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) | 17,0 | Б |
ГАЗ-3307 | 24,5 | Б |
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4M) | 24,9 | Б |
ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) | 17,3 | Д |
ГАЗ-52, ГАЗ-52А | 22,0 | Б |
ГАЗ-52-01 | 22,0 | Б |
ГАЗ-52-03 | 22,1 | Б |
ГАЗ-52-04 | 22,2 | Б |
ГАЗ-52-05 | 22,3 | Б |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 ГАЗ-52-27, -52-28 | 30,0 21 | СНГ СПГ |
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А, -53-50, -53-70 | 25,0 | Б |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 37,0 | СНГ |
ГАЗ-53-27 | 25,5 (25) | СПГ |
ГАЗ-63, -63А | 26,0 | Б |
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 | 28,0 | Б |
Расход топлива для грузовых автомобилей ГАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн - нормативный расход топлива ГАЗ на 100 км, л; S - пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля ГАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Нормы расхода топлива грузовых автомобилей ГАЗ
Нормы расхода топлива ГАЗ 3309
Нормы расхода топлива ГАЗ 3308
Грузовые автомобили ГАЗ с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ГАЗ-2310 («Соболь»; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 5M | 15,2 |
ГАЗ-2310 (Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 5M | 13,7 |
ГАЗ-A21R22 Next (Cummins ISF2.8s 4129P) | 120 | 2,776 | 5M | 11,7D |
ГАЗ A21R32 Next (Cummins ISF2.8s 4129P) | 120 | 2,776 | 5M | 11,9D |
ГАЗ-АБ-27573A (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 5M | 14,4 |
ГАЗ-278462 (Д-245.7Е3) | 119 | 4,75 | 5M | 16,6D |
ГАЗ 3302 (Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 5M | 13,8 |
ГАЗ 3302 (ЗМЗ-40524) | 123,8 | 2,464 | 5M | 15,1 |
ГАЗ 3302 (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 5M | 15,2 |
ГАЗ 3302 (УМЗ-4216) | 102 | 2,89 | 5M | 14,7 |
ГАЗ 33023 «Фермер» (Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 5M | 14,1 |
ГАЗ 33023 «Фермер» (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 5M | 15,2 |
ГАЗ 33023 «Фермер» (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 5M | 15,6 |
ГАЗ 3302-531 (ГАЗ-5602) | 110 | 2,134 | 5M | 13,2D |
ГАЗ 330273 «Фермер» (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 5M | 16,4 |
ГАЗ 3308 «Садко» (ЗМЗ-513) | 116 | 4,25 | 4M | 26,9 |
3308 «Садко» (ЗМЗ-523100) | 113 | 4,67 | 5M | 26,7 |
ГАЗ 331043 (Д-245.7Е3) | 119 | 4,75 | 5M | 17,5D |
ГАЗ 33106 (Cummins ISF3.8s3154T) | 152 | 3,76 | 5M | 15,3D |
ГАЗ 37053C (ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 5M | 15,6 |
Расход топлива для самосвалов ГАЗ рассчитывается в соответсвии с нормой расхода топлива Минтранса РФ по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн - норма расхода топлива самосвала ГАЗ, л; S - пробег самосвала ГАЗ, км; Hsan - норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;
Нормы расхода топлива самосвалов ГАЗ
Самосвалы ГАЗ с 2008 года выпуска
Расход топлива на фургоны ГАЗ
Расход топлива фургонов ГАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн - нормативный расход топлива фургона ГАЗ, л; S - пробег фургона, км; Hsan - норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.
Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Соответственно, возникает необходимость подсчитать свои предстоящие расходы, чтобы сделать для себя вывод о целесообразности предпринимательского дела. Ну и расход топлива в таком случае тоже учитывается.
Так выглядит грузовая Газель новой модификации
Читайте также
Ремонт двигателя ЗМЗ-406
Следует отметить, что в отличие от бензиновых двигателей, у Cummins реальный расход топлива ненамного расходится с заявленным заводом-изготовителем. Среднее потребление солярки груженой «Газели» равно 11-13 л на 100 км. Пустой грузовик на скорости 60 км/ч может потреблять всего лишь 8,5 л. Но у Cummins есть все-таки свои капризы.
Пример грузоподъемности грузовой газели
Производителем заявлен пробег до капитального ремонта 500 тыс. км. Только вот заводчане не учли качество отечественного дизельного топлива. Несмотря на то, что топливные фильтры очищают топливо, китайские дизели начинают ремонтировать уже через 150-200 тыс. км пробега, а то и раньше. К тому же, поддельных фильтров появилось достаточно много в продаже.
Установка газобаллонного оборудования на «Газель» как способ сэкономить топливо
Одним из способов снижения расходов на топливо является установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль. На форумах и интернете нередко можно видеть споры, ведущиеся на тему, что лучше – дизель или ГБО на бензиновом моторе. Здесь следует рассчитать расход горючего и стоимость топлива.
Расход газа на автомобиле «Газель» получается приблизительно процентов на 15 выше, чем на бензине.
Газель работающая на газе
То есть, если бензина автомобиль в среднем потребляет около 15 литров, газа будет расходоваться приблизительно около 16,5-17 л.
Солярки требуется меньше (пусть в среднем будет 12 л), но стоимость дизельного топлива высока. Если заняться расчетами, выходит, что на газу получается самая большая экономия. Дизель тоже не плох, но если ломается, то расходы на его ремонт будут немаленькие. Как лучше поступить ради экономии топлива, решает уже владелец автомобиля.
У нас в стране все больше набирают популярность автомобили зарубежных марок, так как они пользуются лучшей репутацией, но многие автомобили марки Газель ездят по нашим дорогам, потому что они отличаются надежностью и качеством. По этой причине расход топлива Газели на 100 км остается тем знанием, которым должен обладать настоящий автолюбитель. Знать нужно также факторы, которые могут повлиять на фактическое потребление горючего в двигателе транспорта. Такие знания помогут правильно планировать прибыль и экономить на случайностях.
Особенно актуален этот вопрос для тех, кто занимается или планирует заняться бизнесом, связанным с перевозкой товара или пассажирскими перевозками. Это важно, потому что таблица расхода топлива автомобилей Газель позволяется рассчитать расходы, которые предстоят, и, исходя из этого, принимать решения в бизнесе. Эти базовые знания крайне важны для предпринимательского дела.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
ГАЗ 2705 2.9i (бензин) | - | 10.5 л/100 км | - |
ГАЗ 2705 2.8d (дизель) | - | 8.5 л/100 км | - |
ГАЗ 3221 2.9i (бензин) | - | 10.5 л/100 км | - |
ГАЗ 3221 2.8d (дизель) | - | 8.5 л/100 км | - |
ГАЗ 2217 2.5i (дизель) | 10.7 л/100 км | 12 л/100 км | 11 л/100 км |
Заводские нормы в вопросе расхода топлива
- одной из важнейших технических характеристик любого автомобиля Газель является такая единица как средние потребления горючего;
- заводские нормы определяют, сколько топлива потребляет Газель на прохождение 100 километров по разной местности;
- однако в реальности же цифры могут несколько отличаться от обозначенных, поскольку, какой реальный расход топлива у Газели, можно определить только с учетом разных факторов, например – пробега, состояния двигателя, года выпуска.
Особенности расхода
Расход топлива Бизнес Газели на 100 км зависит от скорости и состояния местности, по которой едет автомобиль во время тестирования. В технические характеристики вносятся значения, которые соответствуют расходу бензина в разных условиях: по гладкому асфальту, по пересеченной местности, с разной скоростью. Например, для Бизнес Газели все эти данные вносятся в специальную таблицу, где указаны технические характеристики Бизнес Газели, расход топлива в том числе. Нормы расхода у Газели на трассе больше на той местности, где более мягкое передвижение.
Тем не менее, заводские замеры имеют процент погрешности, обычно – в меньшую сторону. На контрольных замерах не учитываются такие факторы как:
- возраст автомобиля Газель;
- естественное нагревание двигателя;
- состояние покрышек.
Кроме того, если у вас грузовой автомобиль Газель, расход может зависеть от степени загруженности Газели. Для того чтобы в бизнесе сделать правильные расчеты и не иметь непредвиденных ситуаций, лучше считать показатели по расходу бензина, прибавляя 10-20% от обозначенных в таблице значений.
От чего еще зависит расход топлива
Есть дополнительные факторы, от которых зависит реальный расход топлива в час у Газели.
Как вы водите
Стиль управления водителя. Каждый водитель привык по-своему водить свое транспортное средства, поэтому может получиться, что машина преодолевает одинаковое расстояние по трассе, а в итоге километраж получается больше. Это случается, потому что многие водители любят обгонять других автомобилистов, петлять по полосе движения. За счет этого, на счетчик наматываются дополнительные километры. Кроме того, на расход топлива может повлиять привычка, стартовать и тормозить слишком резко, ездить быстро, входит в заносы – расход литров в этом случае увеличивается.
Дополнительные причины
- температура воздуха;
- от погоды за стеклом зависит, сколько горючего будет потреблять автомобиль Газель на каждые 100 км;
- например, зимой часть топлива идет на то, чтобы поддерживать температуру двигателя, из-за чего также увеличивается топливный расход.
Тип двигателя под капотом. Многие автомобили имеют различные комплектации, в которых даже тип двигателя может быть другой. Обычно, это указывается в таблице с техническими характеристиками. Если же на вашем автомобиле заменили двигатель, и в технических характеристиках нет сведений, указывающих на нынешнее потребление, можно уточнить эту информацию в техническом сервисе, справочнике или в интернете. На многих моделях марки Газель стоят двигатели семейства Cummins, поэтому объем потребления бензина у Газели на 100 км меньше.
Дизель или бензин
Многие двигатели работают на дизельном горючем. В большинстве случаев автомобиль потребляет меньше, если он работает на дизеле. Если речь идет о бизнесе, связанном с перевозками, лучше пользоваться автомобилями на дизельном топливе. Такие двигатели не привыкли к резким перепадам скоростей, да и вообще – на таком авто не стоит разгоняться больше 110 км/час. Груз при этом перевозится еще безопаснее.
Объем двигателя
Это важный фактор для расчета расхода топлива в Газели. Зависимость здесь очень простая – чем мощнее двигатель, чем больше топлива помещается в него, тем больше горючего он может потреблять. Количество цилиндров в авто этой марки зависит от объема – чем больше объём, тем больше нужно деталей для его работы, а соответственно – тем больше приходится тратить на поездку. Если автомобиль Газель базовой комплектации и без ремонта с заменой деталей, то очень просто найти объем потребления вашего двигателя в интернете или справочнике.
Поломки и неисправности
Неисправности в машине. Любая поломка в ней (даже не обязательно в двигателе) осложняет работу всего механизма. Автомобиль - слаженная открытая система, поэтому, если есть неполадки в одном из "органов", двигателю придется работать быстрее, а это значит, что соответственно и бензина будет тратить я больше. Например, много лишнего бензина, который теряется при двигателе в Газели, который троит, попросту вылетает, даже не идя в расход.
Расход на холостых
Какое количество топлива расходится, когда автомобиль просто стоит на месте с включенным двигателем. Особенно актуальна эта тема в зимнее время года, когда приходится по 15 минут, а иногда и дольше, разогревать ДВО. Во время разогрева топливо сжигается.
По сравнению с летним периодом, зимой бензина расходится в среднем на 20-30% больше. Объем потребления топлива на холостых оборотах у Газели меньше, чем при движении, но этот расход стоит учитывать в бизнесе в зимний сезон.
Расход газа при передвижении
Сегодня стало выгодно и полезно переводить свое авто на более дешевый вид горючего – газ. Кроме этого, газовые двигатели в машине более безопасны для окружающей среды, чем дизельные, а тем более – бензиновые.
Переход на газовую установку стоит немалых денег, но очень скоро прибыль от экономии бензина стает заметной и газовая установка себя окупает.
При этом «родной» способ передвижения остается, то всегда можно переключить режим управления.
Если вы колеблетесь, стоит ли переводить машину на газ, нужно оценить преимущества и недостатки такого способа управления.
Преимущества
- пропан-бутан, на котором ездят автомобили, стоит дешевле бензин или дизеля и позволяет за полгода, а иногда и меньше, полностью окупить стоимость газовой установки;
- можно использовать газ метан, который ещё дешевле и безопаснее.
Недостатки
- авто становится менее мощным;
- повышается риск взрыва при любом ДТП;
- необходимо поддерживать газовую установку в постоянной исправности, потому что может быть опасна любая неполадка;
- метановых заправок по стране мало.
Всеми преимуществами газового двигателя могут воспользоваться те, кому автомобиль необходим в коммерческих целях, то есть транспорт постоянно находится в эксплуатации. В этом случае стоимость и обслуживание ГБО окупают себя, максимум за несколько месяцев. Пусть вы и не экономите по литру бензина на каждом километре, суммарная выгода получается значительной.
Министерство транспорта Российской Федерации
смазочных материалов на автомобильном транспорте"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля2003 г., регистрационный N 4916):
Заместитель Министра
А.С. Мишарин
"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
I. Общие положения
1. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - нормы расхода топлив)предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
9. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,
где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;
Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу,л/100 т км;
W - объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (гдеGгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км);
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу,учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина- до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг)- до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0, 25 л -дизельного топлива.
9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
Базовая норма, |
Топлива |
|
ГАЗ-2310 "Соболь" (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) |
||
ГАЗ-2704 "Фермер" г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) |
||
ГАЗ-2943 "Фермер" (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) |
||
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) |
||
ГАЗ-3302 "Газель" (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) |
||
ГАЗ-3302, -330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М) |
||
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) |
||
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) |
||
ГАЗ-330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) |
||
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-33027 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М) |
||
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) |
||
ГАЗ-33104 "Валдай" (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) |
||
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф |
||
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 |
||
ГАЗ-52-27, -52-28 |
21 (на бензине 22) |
|
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70 |
||
ГАЗ-53-07, -53-19 |
||
ГАЗ-63, -63А |
||
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 |
||
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 |
||
ЗИЛ-131, -131А |
||
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ |
||
ЗИЛ-138А, -138АГ |
||
ЗИЛ-151, -151А |
||
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю |
||
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917 |
||
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М) |
||
ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М) |
||
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М) |
||
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М) |
||
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М) |
||
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М) |
||
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М) |
||
КамАЗ-4310, -43105 |
||
КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) |
||
КамАЗ-53202, -53212, -53213 |
||
КамАЗ-53208 |
22,5+6,5Д или |
|
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) |
||
КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-53217 |
21,5+6,5Д или 26Д |
|
КамАЗ-53218 |
23+6,5Д или 26Д |
|
КамАЗ-53219 |
22+6,5 или 26Д |
|
КрАЗ-255Б, -255Б1 |
||
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С |
||
КрАЗ-260, -260Б1, -260М |
||
МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) |
||
МАЗ-516, 516Б |
||
МАЗ-5334, -5335, -533501 |
||
МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) |
||
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
||
МАЗ-5337, -53371 |
||
МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М) |
||
МАЗ-7310, -7313 |
||
УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) |
||
УАЗ-33032, -3332-01 |
||
УАЗ-33094 "Фермер" (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) |
||
УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М) |
||
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М |
||
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ |
||
Урал-355, -355М, -355МС |
||
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю |
||
Урал-377, -377Н |
||
Урал-4320, -43202 |
9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
Avia A-20H, A-21K, -21N |
||
Avia A-30N, A-31L, -31N, -31P |
||
DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M) |
||
Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402-116-5M) |
||
Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M) |
||
Magirus 232 D 19L |
||
Magirus 290 D 26L |
||
Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M) |
||
Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M) |
||
Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M) |
||
Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M) |
||
Scania R 114 LB 380 (295/60R22,5) (6L-10,64-380-14M) |
||
Scania R 124 LB 420 (295/60R22,5) (6L-11,72-420-14M) |
||
Volvo F10 (6L-9,607-285-12M) |
10. Тягачи
Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
БелАЗ-537Л |
||
ГАЗ-63Д, -63П |
||
ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-76, -130В1-8 |
||
ЗИЛ-131В, -131НВ |
||
ЗИЛ-131 НВ (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) |
||
ЗИЛ-13305А (ЗИЛ-6454-8V-9,56-200-9М) |
||
ЗИЛ-137, -137ДТ |
||
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ |
||
ЗИЛ-164АН, -164Н |
||
ЗИЛ-441510, -441516 |
||
ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) |
||
ЗИЛ-442160 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-541730 (ЯМЗ-236 БЕ-7-6V-11,15-250-8М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-4413 |
||
КАЗ-608, -608В, -608В2 |
||
КАЗ-608В1 (ЗИЛ-375) |
||
КамАЗ-44108-10 (КамАЗ-740.30-8V-10,85-260-10М |
||
КамАЗ-5410, -54101, -54112 |
||
КамАЗ-5410 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-54112 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-54112 (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-54115 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-541150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-54115С (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-54118 |
23,5+6,5Д или 26Д |
|
КамАЗ-5425 (Cummins-6L-10,0-327-12М) |
||
КамАЗ-54601 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-8М) |
||
КамАЗ-6460 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М) |
||
КЗКТ-7427, -7428 |
||
КрАЗ-255В, -255В1 |
||
КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС |
||
КрАЗ-258, -258Б1 |
||
МАЗ-537, -537Т |
||
МАЗ-5429, -5430 |
||
МАЗ-543202-2120 (ЯМЗ-236НЕ-6V-11,15-230-5М) |
||
МАЗ-54321, -54326 |
||
МАЗ-54322, -543221 |
||
МАЗ-54323, -54324 |
||
МАЗ-54323-032 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-543240-2120 (ЯМЗ-238ДЕ-8V-14,86-317-8М) |
||
МАЗ-54329 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
||
МАЗ-5433, -54331 |
||
МАЗ-5440 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) |
||
МАЗ-544008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-14М) |
||
МАЗ-6422, -64226, -64227, -642271, -64229 |
||
МАЗ-6422.9 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-642208 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) |
||
МАЗ-64229 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-643008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) |
||
МАЗ-7310, -73101, -7313 |
||
МАЗ-MAN-543268 (MAN-2866 F20-6L-11,967-400-16М) |
||
МАЗ-MAN-642269 (MAN-6L-12,816-460-16М) |
||
Урал-375С, -375СК. -375СК-1, -375СН |
||
Урал-377С, -377СК, -377СН |
||
Урал-43202-0111-31 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М |
||
Урал-4420, -44202 |
||
Урал-Ивеко-633913 (Iveco-6L-12,88-380-16М) |
10.2. Тягачи зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
Avstro-Fiat CDN-130 |
||
DAF FT/FA 95 XF 380 (6L-12,58-381-16M) |
||
DAF 95.XF 430 (6L-12,58-428-16M) |
||
DAF 95.480 (6L-12,58-483-16M) |
||
International H921 (Cummins) (6L-10,8-350-12M |
||
Iveco 190.36/PT (6L-13,798-375-16M) |
||
Iveco 190 36 PT Turbo Star (6L-13,798-377-16M |
||
Iveco 440 E 47 (6L-13,798-470-16M) |
||
Iveco AT440 S43 (с обтек.) (6L-10,3-430-16M) |
||
Iveco MP440 E42 (с обтек.) (6L-13,798-420-16M |
||
KNVF-12T Camacu-Nissan |
||
MAN 19.463 FLS (6L-12,816-460-16M) |
||
MAN 19.372 (6L-11,961-370-16M) |
||
MAN 26.413 TGA (6L-11,967-410-16M) |
||
MAN 26.414 (6L-11,967-410-16M) |
||
MAN 26.463 FNLS (6L-12,861-460-16M) |
||
MAN F 2000 334 DFAT (с п/п SP-240) (6L-11,967-410-16M) |
||
MAN TGA 18.350 (6L-10,518-350-16M) |
||
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935 |
||
Mercedes-Benz 1733 SR (6V-10,964-340-16M) |
||
Mercedes-Benz 1735 (8V-14,62-354-16M) |
||
Mercedes-Benz 1735 LS (8V-14,62-269-16M) |
||
Mercedes-Benz 1832 LSNRA (6V-11,946-320-16M) |
||
Mercedes-Benz 1834 LS (6V-10,964-340-16M) |
||
Mercedes-Benz 1838 (8V-12,763-381-16M) |
||
Mercedes-Benz 1840 Actros (6V-11,95-394-16M) |
||
Mercedes-Benz 1850 LS (8V-14,618-503-16M) |
||
Mercedes-Benz-2232S |
||
Mercedes-Benz 2653 LS 33 (8V-15,928-530-16M) |
||
Mercedes-Benz 3340 Actros (6V-11,946-394-16M) |
||
Renault AE 430 Magnum (6L-12,0-430-18M) |
||
Renault R 340 ti 19T (6L-9,8-338-9M) |
||
Renault Premium HR 400.18 (6L-11,1-392-18M) |
||
Scania P114 GA 6x4 NZ340 Griffi (6L-10,64-340-9M) |
||
Scania R 113 MA/400 (6L-11,021-401-14M) |
||
Scania R 124 LA 400 (6L-11,7-400-12M) |
||
Scania R 420 LA (6L-11,705-420-14M) |
||
Scoda-LIAS-100.42, -100.45 |
||
Volvo FH 12 (6L-12,0-405-14M) |
||
Volvo FH 12/380 (6L-12,13-380-14M) |
||
Volvo FH 12/420 (6L-12,13-420-14M) |
11. Самосвалы
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)
где Qн - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,
где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;
Gпр - собственная масса самосвального прицепа,полуприцепа, т;
q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;
Z - количество ездок с грузом за смену;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами,полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л;дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
До 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
До 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
БелАЗ-540, -540А |
||
БелАЗ-548А |
||
БелАЗ-548ГД |
||
БелАЗ-549, -7509 |
||
БелАЗ-7510, -7522 |
||
БелАЗ-7523, -7525 |
||
БелАЗ-75401 |
||
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В |
||
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 |
||
ГАЗ-САЗ-3509 |
||
ГАЗ-САЗ-35101 |
||
ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М) |
||
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М) |
||
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М) |
||
ГАЗ-САЗ-53Б |
||
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 |
||
ЗИЛ-ММЗ-45023 |
||
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ |
||
ЗИЛ-ММЗ-45065; -4508 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М |
||
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 |
||
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Ем, -585И, -585К, -585Л, -585М |
||
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В |
||
КамАЗ-55102 |
||
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) |
||
КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-55111 |
||
КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М) |
||
КамАЗ-55118 |
31+9,0Д или 35Д |
|
КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С |
||
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А |
||
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) |
||
МАЗ-5549, -5551 |
||
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
||
САЗ-3503, -3504 |
||
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) |
||
Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) |
11.2. Самосвалы зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
Iveco Euro Trakker Cursor 1 (6L-12,88-440-16M) |
||
Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) |
||
Tatra-138S1, -138S3 |
||
Tatra-148S1M, -148S3 |
||
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 |
||
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) |
||
Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M) |
12. Фургоны
Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).
Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза,нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.
12.1. Фургоны отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
БАГЕМ 27856В (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) |
||
ВИС-2345-0000012 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) |
||
ГАЗ-2705 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-2705 (ЗМЗ-5143.10-4L-2,24-98-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40260F-4L-2,445-86-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М) |
||
ГАЗ-2705 (УМЗ-421500-4L-2,89-96-5М) |
||
ГАЗ-2705АДЧ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2 464-140-5М) |
||
ГАЗ-2705АЗ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) |
||
ГАЗ-2705АЗ (13 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
ГАЗ-2705-014 (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2705-034 "Комби" (г/п ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-270500-44 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-27057-034 (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М |
||
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; СГУ ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) |
||
ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-100-4М) |
||
ГАЗ-2747 (г/п; ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2752 "Соболь" (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2752 "Соболь" (г/п ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М) |
||
ГАЗ-2752 "Соболь" (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2752-0000010"Бизон-2000" (брон ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2752-414 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-140-5М |
||
ГАЗ-27527 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-145-5М) |
||
ГАЗ-2757АО (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2968 О"гара-Бизон (брон., шасси ГАЗ-2752) (ЗМЗ-4063С-4L-2,3-98-5М) |
||
ГАЗ-32590N (опер. штаб с СГУ ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) |
||
ГАЗ-33021 "Ратник" (брон. ЗМЗ-4026-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-33021-1214, ЗСА-27071 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) |
||
ГАЗ-33022 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,446-90-5М) |
||
ГАЗ-33022-0000310 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-33027 (брон., ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-33094 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) |
||
ГАЗ-37972 (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
ГЗСА-3702, -(КМЗ)-3712 |
||
ГЗСА-37021, -37041 |
||
ГЗСА-37022, -37042 |
||
ГЗСА-3706, -(КМЗ)-3705, -3711, -37111, -37112, -3712*(2)* |
||
ГЗСА (КМЗ)-37122 |
||
ГЗСА-3713, -3714 |
||
ГЗСА (КМЗ)-3716 |
||
ГЗСА (КозМЗ)-3718*(3) |
||
ГЗСА (КозМЗ)-3719 |
||
ГЗСА (КМЗ)-3721 |
||
ГЗСА (КМЗ)-37231 |
||
ГЗСА (КМЗ)-3726 |
||
ГЗСА-3742, -37421 |
||
ГЗСА-731*(1) |
||
ГЗСА-891, -892, -893А |
||
ГЗСА-891В, -893Б |
||
ГЗСА-893АБ |
||
ГЗСА-949, -950 |
||
ДИСА-29521 (брон., ш.ГАЗ-2752) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) |
||
ДИСА-2955 (брон., ш.ЗИЛ-5301) (Д-245-4L-4,75-107-5M) |
||
ЕрАЗ-373, -37301, -37302, -37304, -37305 |
||
ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В |
||
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-47410А (ш. ЗИЛ-5301) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) |
||
ЗИЛ-474110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-474110 (ш. ЗИЛ-433362) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) |
||
ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) |
||
ЗИЛ-534332 (ЯМЗ-236А-6V-11.15-195-5М) |
||
ИЖ-2715, -27151, -271501, -27151-01 |
||
ИЖ-27156-016 (УЗАМ-412Э-4L-1,584-80-4М) |
||
ИЖ-2717 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М) |
||
ИЖ-2717-220 (УМПО-331410-4L-1,699-85-5М) |
||
ИЖ-2717-230 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М) |
||
КамАЗ-43114R (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-532150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-65201 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М ZF |
||
Кубань-Г1А1 |
||
Кубань-Г1А2 |
||
Кубанец-У1А |
||
МАЗ-53371 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) |
||
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238M2-8V-14,86-240-6М) |
||
ЛуМЗ-890, -890Б |
||
ЛуМЗ-945, -948 |
||
ЛуМЗ-946, -949 |
||
Мод. (КМЗ)-35101 |
||
Мод. (ГЗСА)-3767 |
||
Мод. (КМЗ)-39011 |
||
Мод. (КозМЗ)-39021, -39031 |
||
Мод. (КМЗ)-54423 |
||
Мод. (КозМЗ)-5703 |
||
Москвич-2733, -2734 |
||
НЗАС-3964*(4) |
||
Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40522-4L-2,464-140-5М) |
||
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 |
||
РИДА-222210 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
РИДА-222211 (ш.ГАЗ-27057) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) |
||
УАЗ-3303-0001011АПВ-04-01 (4L-2,445-92-4М) |
||
УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-90-4М) |
||
УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-76-4М) |
||
УАЗ-3741 "ДИСА-1912 Заслон" (4L-2,445-92-4М) |
||
УАЗ-374101, -396201 |
||
УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-90-4М) |
||
УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) |
||
УАЗ-3909 (г/п) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) |
||
УАЗ-3909 (УМЗ-4178-4L-2,446-92-4М) |
||
УАЗ-39099 "Фермер" (г/п) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) |
||
УАЗ-390992 (г/п; ЗМЗ-410400-4L-2,89-85-4М) |
||
Урал-326031 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) |
||
Урал-4320-0111-41(брон.) (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) |
||
*(1) ГЗСА - Горьковский завод специализированных автомобилей
*(2) КМЗ - Каспийский машиностроительный завод
*(3) КозМЗ - Козельский машиностроительный завод
*(4) НЗАС - Нефтекамский завод автосамосвалов
12.2. Фургоны зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
Avia A-30F, -30KSU, -31KSU |
||
Guk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M |
||
Ford Acсorn F 150 (брон., 6V-4,2-210-5M) |
||
Ford E-350 (брон., 8V-5,77-210-4A) |
||
Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,77-210-4A) |
||
Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,4-232-4A) |
||
Ford Econoline F 450 (брон., 8V-7,498-245-5M) |
||
Ford Transit 100C (брон., 4L-1,994-115-5M) |
||
Ford Transit 2.5D (4L-2,496-70-5M) |
||
Ford Transit Connect 1.8TD (ц/м. 4L-1,753-90-5M) |
||
Ford Transit FT 150/150L 2.5 T (4L-2,498-85-5M) |
||
Ford Transit FT-190L (4L-2,496-76-5M) |
||
IFA-Robur LD 3000KF/STKo |
||
Isuzu 27958D (4L-4,57-121-5M) |
||
Iveco 50.9, -60.11 (4L-3,908-100-5M) |
||
Iveco 65.10 (4L-3,908-100-5M) |
||
Iveco 79.12 (4L-3,908-115-5M) |
||
Iveco Daily 49.10 (4L-2,5-103-5M) |
||
Iveco Euro Cargo (6L-5,861-143-6M) |
||
Iveco Euro Cargo ML 150 E 18 (брон. 6L-5,861-177-9M) |
||
Iveco MT-190 E 30 (брон., 6L-9,5-345-16M) |
||
MAN 15.220 (6L-6,871-220-6M) |
||
MAN 15.224 LC (6L-6,871-220-6M) |
||
MAN 8.145 4.6D (4L-4,58-140-5M) |
||
Mercedes-Benz 1317 (6L-5,958-165-6M) |
||
Mercedes-Benz 1838L (8V-12,756-381-16M) |
||
Mercedes-Benz 308D (брон., 4L-2,289-79-5M) |
||
Mercedes-Benz 312D (5L-2,874-122-5M) |
||
Mercedes-Benz 312D (брон., 5L-2,874-122-5M) |
||
Mercedes-Benz 408D (4L-2,299-79-5M) |
||
Mercedes-Benz 408D (брон., 4L-2,299-79-5M) |
||
Mercedes-Benz 410 (брон., 4L-2,297-105-5M) |
||
Mercedes-Benz 410D (брон., 5L-2,874-95-5M) |
||
Mercedes-Benz 416CDI Sprinter 2.7D (брон. 5L-2,686-156-5M) |
||
Mercedes-Benz 609D (4L-3,972-90-5M) |
||
Mercedes-Benz 809D (4L-3,729-90-5M) |
||
Mercedes-Benz 811D (4L-3,729-115-5M) |
||
Mercedes-Benz 814D (6L-5,958-132-5M) |
||
Mercedes-Benz LP 809/36 (4L-3,78-90-5M) |
||
Mercedes-Benz Sprinter 414 2.3 (брон. 4L-2,295-143-5M) |
||
Mitsubishi L400 2.5 D (4L-2,477-99-5M) |
||
Nusa C-502-1, C-521С, C-522С |
||
Renault Kangoo 1.4 (4L-1,39-75-5M) |
||
Renault Kangoo Express 1.4 (4L-1,39-75-5M) |
||
ТА-943А, -943Н |
||
ТА-949А, -1А4 |
||
Volkswagen LT 35 (4L-2,799-158-5M) |
||
Volkswagen Transporter (4L-2,0-84-5M) |
||
Volkswagen Transporter 1.9D 7H (4L-1,896-86-5M) |
||
Volkswagen Transporter 2.5 (брон. 5L-2,459-110-5M) |
||
Volkswagen Transporter T4 2.5 (брон. 5L-2,461-115-5M) |
||
Volkswagen Transporter T4 2.5 syncro (брон. 5L-2,459-110-5M) |
||
Volkswagen Transporter T4 2.5D (брон. 5L-2,461-102-5M) |
||
Volkswagen Transporter T4/T4 (брон. 5L-2,37-78-5M) |
||
Volvo FL 10 (6L-9,607-320-14M) |
||
Volvo FL 608 (6l-5,48-180-6M) |
||
Volvo FL 614 (6L-5,48-180-6M) |
||
Volvo FL 626 5.5D (6L-5,48-220-9M) |
||
ДИСА-29615 (брон., Ford Transit (4L-2,295-146-5M) |
||
ДИСА-296151 (брон., Ford Transit Connect) (4L-1,753-90-5M) |
||
ИМЯ-M19282 (брон., Ford Transit) (4L-2,402-125-5M) |
GRUZ-info разместил основные методические рекомендации с нормами расхода ГСМ, от Министерство транспорта Российской Федерации.
Больше 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны – доступный и простой в ремонте, недорогой в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда нужно было перевезти груз. Нередко автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорно тащил любую поклажу.
Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53
Вот только одно обстоятельство огорчало автовладельцев – это довольно большой расход топлива.
Согласно заводским нормам, расход бензина (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.
В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.
Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53
Когда создавался грузовой автомобиль, в Советском Союзе был практически дармовой бензин, и об экономии топлива никто даже не задумывался. Сейчас времена изменились, и норма потребления горючего стала актуальной темой.
Зависимость расхода топлива от разных факторов
Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы: