Норма расхода топлива вилочный погрузчик тсм 60. Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик. Бензиновые погрузчики - надёжная техника для открытого склада

Для погрузочно-разгрузочных работ необходимы специальные машины. Именно для таких целей был создан болгарский вилочный автопогрузчик ДВ 1792. Его, наряду с другими подобными машинами выпускали в городе Балканкар, в Болгарии. За многие годы болгарским заводом было выпущено большое количество этих по-своему уникальных машин. Маневренные, юркие и в то же время мощные они десятки лет трудятся на просторах бывшего Союза, снискали себе славу. На заводах многих городов России, на складах, в морских и речных портах, на вокзалах и других местах — до сих пор работают эти неутомимые, неприхотливые машины. И ещё много лет будут трудиться.

Есть у машины и недостатки . Это в первую очередь шум. Зачастую работать на такой машине приходится в закрытых пространствах. Шум дизеля при работе утомляет. К тому же, дизель портит воздух выхлопными газами. Если машина работает на открытом воздухе, это не так заметно. При работе машины в помещении возникает загазованность, надо следить за вентиляцией воздуха.
Но положительных качеств у машины больше. Маневренная, удобная в эксплуатации, она лучше всего подходит для перевозки и складирования контейнеров среднего размера и грузов на поддоне. Мощность и высота подъёма груза на вилах позволяют быстро и надёжно достать (или поставить на место) контейнер с деталями на специализированных складах.

Вилочные погрузчики ДВ 1792

Описывая технические характеристики погрузчика Балканкар ДВ 1792, надо помнить, что эта модель дизельной машины потом претерпела ряд изменений, и параметры стали иными. А эта машина имеет такие показатели:

  • вес – 5,45 тонны;
  • в длину – 2,856 метра;
  • от левой боковины до правой боковины – 1,7 метра;
  • груз поднимает со скоростью – 38 мм/сек.;
  • высота с опущенной мачтой вил – 2,24 метра;
  • поднимает вилы на высоту – 3,3 – 4, 5 метра;
  • разворачивается радиусом – 2,7 метра;
  • поднимает груз весом – 3500 кг.;
  • имеет дизельный мотор;
  • с грузом передвигается со скоростью – 22 км/ч.
  • расстояние между колёс – 176 см;
  • имеется кресло для водителя, кабина рамочная, открытого типа.

Погрузчик вилочный Балканкар ДВ 1792 имеет пневматические колёса. Параметры колёс: 8,12-15/6,50-10. Вилы имеют параметры: 115 см. в длину, 14 см. ширины, 5 см. толщины.

Характеристики дизеля

Стоит учитывать, что болгарские вилочные погрузчики выпускались с разными типами двигателей: электрическими, дизельными, бензиновыми. Устанавливались двигатели известных фирменных марок: DEUTZ, Toyota. MINSK.
Стандартная модель: погрузчик ДВ 1792 имеет дизельный двигатель VAMO Д3900, 4-х цилиндровый, с показателями:

  • сила — 57 КВт.(78 л/с.);
  • топливо – соляра;
  • вращение вала мотора – 2500 об/мин.

При постоянной работе машины расход топлива – 7л/ч.
У болгарских погрузчиков одной серии, но разных модификаций могут стоять разные моторы. В данном случае погрузчик можно оснастить любым другим дизельным мотором, соответствующим по конструкторским характеристикам. Моторы можно менять в пределах разных модификаций. Это ещё одно из преимуществ болгарских погрузчиков.

Устройство погрузчика

Коробка передач имеет 2 скорости. Машина имеет топливный насос. Ведущими являются передние колёса, которые чуть впереди моста. Мост передаёт крутящий момент на колёсную пару с постоянной скоростью, что даёт малый ход.
Машина может маневрировать. Мост соединён с противовесом с гидроцилиндрами, которые называются гидроцилиндрами наклона. Мачта вил при работе гидроцилиндров наклоняется: 6% вперёд, 8% назад. Задние колёса – ведомые. Барабанные тормоза, с гидроусилителем, приводятся в действие через гидравлическую и механическую систему. Торможение происходит при помощи приведения в действие ручного стояночного тормоза.

Двигатель расположен в задней части Balkancar ДВ 1792. Движение погрузчика начинается после включения муфты. При подъёме груза сначала приподнимается тележка вверх на несущей балке, и только потом — подвижная рама, к которой прикреплены вилы – поднимается. Давление в гидравлической системе 250 бар. для большинства погрузчиков повсеместно изготовлены длинные вилы, которые надеваются на заводские, короткие. Бывает, короткие вилы неудобны для работы. Тогда применяют длинные. Сейчас этот погрузчик не выпускается. То, что идёт из Болгарии под маркой новых погрузчиков – это бывшие на складах машины, их приводят в хороший вид и продают как новые.

Завод «Балканкар Рекорд» обанкротился. Аналогом считается дизельный погрузчик марки LINDE, которые тоже имеют свою модельную линейку.

Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах. Найти эту информацию можно в таблице технических характеристик погрузчика. Однако при всей своей полезности, она не дает четкого представления о том, сколько же потребуется горючего для работы.

Как определить норму расхода за 1 моточас?

Она рассчитывается следующим образом:

Q = Nq/(1000Rk1) , где:

  • N - мощность силового агрегата;
  • q - показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
  • R - плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
  • k1 - выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.

Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. Строится он специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения силового агрегата достичь очень просто - выжать педаль газа до упора. В результате погрузчик ускоряется, преодолевает подъем с грузом, поднимает его на предельно допустимую высоту и все это, заметьте, на максимальной скорости. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1: он характеризует работу на максимуме оборотов. Его вполне можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.

Пример расчета

Предположим, что для загрузки фур и разгрузки вагонов был арендован дизельный погрузчик. Работает он полностью всю смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте всего лишь 1 500-2 000 мм. Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.

Но может быть и так. Предприятие работает 24-ре часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) в течение этого времени выполняется всего лишь 2 раза по 2 часа. Оставшееся время погрузчик эксплуатируется с минимальной или средней интенсивностью.

Соответственно, коэффициент, характеризующий соотношение времени работы с нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить его значение можно путем замера времени, в течение которого погрузчик преодолевает сопротивление покрытия (дорожного) и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности (общей) одной смены.

Искомый коэффициент являет собой отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).

Например, известная модель погрузчика АХ50 от Komatsu комплектуется силовым агрегатом 4D92E. Его мощность - 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.

О практических аспектах нормы расхода топлива

Разумеется, между теоретическими выкладками и практикой существуют определенные отличия. На расход топлива влияют не только продолжительность времени работы на максимуме оборотов, но также мощность силового агрегата и удельный расход горючего.

Непрошедшая обкатку техника и погрузчики с внушительным пробегом демонстрируют более высокий расход топлива, чем те, движок которых был отрегулирован. Завышенный расход может быть выявлен и в ходе специального тестирования в случае работы с предельной нагрузкой. Например, полуторатонная машина может показать расход от 5-ти до 6-ти литров в час, хотя средняя величина этого показателя - 3 литра в час.

Также нужно отметить, что в реальных условиях на силовой агрегат действует меньшая нагрузка, чем в ходе тестовых испытаний. Чтобы определить расход топлива для списания нужно провести ряд контрольных замеров.

В качестве примера приведем хронометраж вилочного погрузчика ВХ50 от Komatsu (силовой агрегат - FD30T-16, грузоподъемность - 3 000 килограммов). Тип рабочих операций - разгрузка фур, а также размещение грузов в вагонах. Работа выполняется в течение 9-ти часов каждый день. Расход горючего - 2,5 литра за час работы.

С силовым агрегатом 4D92E при продолжительности смены 24-ре часа расход горючего техникой составляет:

  • для погрузчиков грузоподъемностью от 1 500 до 1 800 килограммов - 1,7 литра в час;
  • для погрузчиков грузоподъемностью от 2 000 до 2 500 килограммов - 2,5 литра в час.

При восьмичасовой смене расход погрузчика грузоподъемностью 1 500 килограммов составляет 2,2 литра , а грузоподъемностью 1 800 килограммов - до 2,95 литров в час .

Расчет расхода топлива дизельного погрузчика


При покупке дизельного погрузчика, покупателя может заинтересовать расход топлива, потребляемого погрузчиком. Это связано с тем, что погрузчик нужно ставить на баланс, списывать топливо согласно нормативам, рассчитывать себестоимость работ и товаров. Производители в технических характеристиках дизельных погрузчиков указывают «удельный расход топлива», который измеряется в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт).

N - мощность двигателя;

Q - удельный расход топлива;

Q - максимальный теоретический расход топлива в граммах за 1 час работы двигателя на максимальной мощности.

Например, если бы в технических характеристиках погрузчика были бы указаны следующие параметры:

Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не менее: 59 (80)

Удельный расход топлива г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195)

То за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*59=15635 грамм топлива.

При расчете фактического расхода топлива , нужно учесть две поправки:

1. двигатель погрузчика не работает все время на максимальных оборотах с максимальной мощностью,

2. учет топлива обычно ведут в литрах, а не граммах.

Поэтому для расчета реального потребления топлива погрузчиком следует воспользоваться усовершенствованной формулой:

Q = Nq/(1000*R*k1),

Q - удельный расход топлива;

N - мощность, л.с. (кВт);

R - плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);

K1 - коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя;

Q - расход топлива в литрах в час.

Так как на практике погрузчик в течение смены не нагружен по максимуму, двигатель погрузчика не работает все время на своей максимальной мощности, а мощность меняется в зависимости от нагрузки. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента, который бы учитывал отношение времени работы двигателя на максимальных оборотах ко времени работы двигателя на минимальных оборотах. Если нет достовеных данных работы погрузчика, предполагается, что из 100% рабочего времени, на максимальных оборотах машина работает только 30%, поэтому k1 будет равен 70%:30% = 2,33.

Пример рассчета расхода топлива в литрах за час для двигателя Д3900.

Q=265 г/квт.ч;

R -0,85 кг/дм3;

Q = N*q/(1000*R*k1) = 59*265:(1000*0,85*2,33)=7,9л/час.

В действительности же, теоретические расчеты расхода дизельного топлива всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях погрузчик работает меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.

По нашей статистике расход топлива для двигателя Д3900 колеблется от 4,5л/час до 7,5л/час, в зависимости от нагрузки.

Один из основных вопросов, который задают себе владельцы погрузчиков, - как рассчитать расход топлива. Конечно, в сводной таблице технических характеристик производителем указывается расход топлива на единицу измерения мощности (кВт или л.с.) в граммах, но ясного представления, сколько же на практике потребуется горючего для работы, это не дает

Как подсчитать норму расхода топлива вилочного автопогрузчика за один моточас?

Норма расхода топлива определяется по следующей формуле:

Q = Nq/ (1000Rk1)

  • q - это удельный расход топлива*,
  • N - мощность двигателя, л.с. *,
  • R - плотность дизтоплива (0,85 кг/дм 3),
  • k1 - соотношение времени работы при частоте вращения (максимальной) коленвала, выраженное в процентах.

* - используются данные с кривой характеристики мощности

Удельный расход топлива и мощность двигателя можно узнать в инструкции по техобслуживанию, в которую внесены данные в виде кривой удельного расхода топлива, построенной специалистами завода-производителя на основе результатов испытания двигателя в различных режимах.

На практике максимальная частота вращения двигателя достигается простым способом: педаль акселератора выжимается до упора. И погрузчик разгоняется, едет на подъем с нагрузкой, поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Конечно, в таком режиме машина работает лишь какую-то часть смены. Это и приводит к необходимости применения коэффициента k1, который характеризует работу на максимальных оборотах. Это своего рода индивидуальный показатель специфики рабочего процесса.

К примеру, арендованный дизельный вилочный погрузчик эксплуатируется на загрузке фур и разгрузке вагонов практически всю 8-часовую смену, но не преодолевает уклоны, и так как обслуживаемые площадки не расположены выше 1,5-2 метров от пола, то ему нет необходимости использовать максимальную высоту подъема вил. Максимальная частота вращения двигателя силового агрегата используется лишь, когда автопогрузчик разгоняется для преодоления расстояния между зонами выгрузки и погрузки. Приблизительно это занимает одну третью часть его рабочего времени.

Но ситуация может быть и несколько другой: при 24-часовой работе предприятия отгрузка продукции проходит 2 раза в сутки по 2 часа. Во все остальное время погрузчики используются со средней или минимальной интенсивностью. То есть, коэффициент, который характеризует соотношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой, в первом случае будет выше.

Точная его величина определяется через замер времени, когда вилочный погрузчик поднимает груз максимального веса, преодолевает сопротивление дорожного покрытия (движение по уклону, разгон и т.п.). При суммировании данных показателей получается время эксплуатации, в течение которого силовой агрегат машины подвергается максимальным нагрузкам. Это время необходимо вычесть из общей продолжительности рабочей смены.


Требуемый коэффициент - отношение времени работы с минимальной (70%) и максимальной нагрузкой (30%). То есть, если машина эксплуатировалась с максимальной нагрузкой 30%, то коэффициент равняется: 70%:30% = 2,3. Пример: вилочный погрузчик Komatsu АХ50, укомплектованный двигателем 4D92E мощностью 33,8 л.с. Треть длительности смены эксплуатируется на максимальных оборотах.

Q = 33,8 х 202/(1000 х0,85 х2,3) = 3,49 л/моточас.

Норма расхода топлива вилочного погрузчика. Практические аспекты

Практика немного отличается от теоретических выкладок. На показатели расхода топлива оказывают влияние продолжительность времени, когда погрузчик работает на максимальных оборотах, удельный расход топлива и мощность двигателя. Новая техника, не прошедшая обкатку, или машины с большим пробегом показывают больший расход, чем те, на которых двигатель уже отрегулирован. Завышенный расход топлива будет выявлен и при специальном тестировании при работе с предельной нагрузкой: 1,5-тонный автопогрузчик может показать расход 5...6 литров в час (при средней норме - 3 литра в час).

Стоит обратить внимание, что нагрузка на двигатель в реальных условиях меньше, чем при тестовых условиях. Для определения расхода топлива на списание необходимо проведения контрольных замеров.

Приведем хронометраж для вилочного погрузчика Komatsu ВХ50. Рабочие операции: перемещение грузов в вагоны, разгрузка фур.

Двигатель Грузоподъемность Время работы Расход топлива
FD30T-16 3 тонны 9-часовой рабочий день 2,5 л/ч
4D92E 1,5-1,8 24-часовая смена 1,7 л/ч
4D92E 2-2,5 24-часовая смена 2,5 л/ч
4D92E 1,5 8-часовой рабочий день 2,2 л/ч
4D92E 1,8 8-часовой рабочий день 2,9-2,95 л/ч

Показания основаны на данных ряда российских компаний

Бензиновые погрузчики - надёжная техника для открытого склада

Большое разнообразие складской техники дает возможность гибко оптимизировать производственный процесс практически любого склада, с учетом всех характеристик груза и затрат на его разгрузку и погрузку. Эта статья написана в помощь тем, кто хотел бы лучше разобраться в особенностях бензиновых погрузчиков, в частности, касательно сферы их применения, преимуществ и затрат связанных с их эксплуатацией.

Использование погрузчиков с бензиновым двигателем наиболее оправданно, если работы выполняются вне помещений, либо если речь идёт о складах большого размера с высокими потолками и хорошей системой вентиляции. Бензиновые погрузчики довольно неприхотливы и надёжно справляются с работой в загрязненной, пыльной и даже химически агрессивной среде.

Если учитывать климатические факторы в местах эксплуатации техники, благодаря встроенной возможности повысить температуру цилиндров перед запуском двигателя путем их прогревания, погрузчики с бензиновым двигателем отлично подходят даже для районов с достаточно холодными зимами.

В настоящее время наиболее популярны следующих марок: Toyota, Nissan, Mitsubishi, TCM, Komatsu, Clark.

Оценка любого погрузчика включает, помимо грузоподъёмности и других характеристик, выяснение типа установленного на спецтехнике двигателя. Дело в том, что именно от привода в значительной мере зависит многое, включая применимость оборудования в тех или иных условиях, а также затраты на эксплуатацию и сервисное обслуживание.

Двигатель бензинового погрузчика

Ключевое отличие бензинового двигателя от дизельного заключается в способе воспламенения топлива. В случае применения бензина, его смесь с воздухом поджигается системой электрического зажигания. В дизельном же двигателе, топливо самовоспламеняется из-за сильного сжатия воздушной смеси. На сегодняшний день лидерами производства высококачественных и надёжных бензиновых двигателей для погрузчиков являются компании Toyota, Nissan, Mitsubishi.

По большей части и преимущества, и недостатки той или иной модели погрузчика связаны во многом именно с типом привода, и бензиновые погрузчики не являются исключением.

Преимущества погрузчиков с бензиновым двигателем

Приводим ниже ряд моментов, которые обычно имеют решающее значение при выборе бензинового погрузчика:

  • Стоимость погрузчиков с бензиновым двигателем в среднем ниже, чем дизельной или электрической техники.
  • Возможность дополнительной установки газового оборудования расширяет сферу применения бензиновых погрузчиков для работы с продукцией пищевой, медицинской и других отраслей на территории закрытых складов.
  • Легче в эксплуатации и обслуживании (по сравнению с дизельными погрузчиками).
  • Двигатель бензинового погрузчика производит при работе меньше шума, чем дизель.
  • Повсеместная доступность топлива (в отличие от газовых погрузчиков).
  • Длительная бесперебойная эксплуатация (в отличие от электропогрузчиков, нуждающихся в периодической подзарядке).
  • Меньшая требовательность к качеству топлива (по сравнению с дизелем).
  • Высокая динамичность, способность уверенно работать при высоких оборотах (особенно важно для условий использования, когда скорость нужна больше, чем равномерная тяга).

Недостатки погрузчиков с бензиновым двигателем

Совершенной техники не бывает, но зная «узкие» места погрузчиков можно обеспечить наилучшую производительность в тех или иных условиях. Как правило, спецтехника с бензиновым приводом обладает следующими недостатками:

  • Повышенная стоимость топлива.
  • Расход топлива выше, чем у дизельной техники.
  • Меньший моторесурс двигателя, чем у дизеля.
  • Наличие вредных выхлопов.

Экологическая безопасность бензиновых погрузчиков повышается путем установки разного рода нейтрализующего оборудования, катализаторов и уловителей сажи, позволяющих во многом снизить концентрацию вредных компонентов в составе выхлопных газов. При этом стоит помнить, что такая дополнительная оснастка служит тем дольше, чем выше качество заливаемого в бак бензина.

Расход топлива бензинового погрузчика

Разумеется, знать, сколько бензиновый погрузчик требует топлива необходимо, особенно выбирая технику при покупке. Но, конечно же, данные о расходе топлива будут использоваться и позднее, во время всего эксплуатационного периода. Приводим ниже две методики расчётов.

Упрощённый расчёт расхода топлива

Часто достаточно совсем небольшого количества данных, чтобы сориентироваться в целом по показателям для разных погрузчиков.

Q = N q,

  • N - нормативная мощность бензинового двигателя, л. с. (лошадиных сил);
  • q - удельный расход топлива, г/л. с. ч (количество граммов бензина, расходуемое на одну лошадиную силу за час работы).

Оба параметра (мощность и удельный расход) можно найти в документации к погрузчику. Если требуется перевести кВт в «лошадиные силы» можно воспользоваться соотношением: 1 л. с. = 0,736 кВт.

Результаты вычислений вполне можно использовать для приблизительного сравнения потребности в топливе у различных моделей бензиновых погрузчиков при выборе. На практике же расход бензина зависит от множества моментов, усложняющих расчёты.

Расчёт расхода топлива с учетом эксплуатационного режима и массы груза

Погрузочная техника работает с довольно разнообразными операциями. И задействование максимальной мощности осуществляется далеко не все время. Мало того, большую часть рабочей смены двигатель погрузчика работает с небольшой эффективностью, на малых оборотах. Слишком сложно чётко определить, в качестве преобладающего, какой-то один типовой режим работы, задающий использование возможностей привода.

Расход топлива зависит по большей части именно от требуемой мощности на выходе. И задача существенно усложняется тем, что коэффициент полезного действия двигателя вовсе не является постоянным - бензин расходуется не пропорционально выдаваемой мощности.

Ко всему прочему, расход топлива находится в значимой зависимости от качества горюче-смазочных материалов, износа привода и его регулировки, а также от погоды и других условий.

Поэтому на практике для более точных подсчётов желательно использовать формулу, которая учитывает больше факторов, в частности интенсивность режима эксплуатации и характер поднимаемых грузов. Да и результаты вычисления количества бензина за час работы погрузчика куда практичнее будет получить в литрах, чем в граммах.

Достаточно точно требуемые объёмы потребления бензина можно посчитать по следующей формуле:

Q = N q M E / (1000 G),

  • N - нормативная мощность бензинового двигателя, л. с.;
  • q - удельный расход топлива, г/л. с. ч;
  • M - коэффициент, учитывающий массу груза (составляет 0,3 - для легкого груза; 0,4 - для грузов средней массы; 0,5 - для тяжелых);
  • E - коэффициент, зависящий от характера эксплуатации бензинового погрузчика (0,6 - при лёгких работах; 0,75 - при средних нагрузках; 0,9 - в тяжелом режиме эксплуатации);
  • G - средняя плотность бензина при 20°C (для АИ-92 - 0,76 кг/дм 3 , для АИ-93 - 0,745 кг/дм 3 ; для АИ-95 - 0,75 кг/дм 3).

Естественно, что наиболее точные данные по расходу топлива бензиновым погрузчиком получаются при периодических контрольных замерах в период эксплуатации.

Таблица ниже, демонстрирует данные по расходу топлива на примере оснащённых Nissan различных моделей бензиновых погрузчиков марки TCM в зависимости от мощности привода и грузоподъёмности:

Модель погрузчика Грузоподъёмность, т Модель двигателя Мощность двигателя, л.с. Удельный расход топлива, г/л. с. ч Средний расход топлива, л/ч
FG10T19 1 H15 34 215 2,92
FG15T19 1,5 3,02
FG18T19 1,8 3,06
FG15T13 1,5 К15 34 226 3,18
FG18T13 1,8 3,22
FG15T9H 1,5 Н20 44 210 3,7
FG18T9H 1,8 3,75
FG20T6 2 3,81
FG25T6 2,5 3,93
FG30T6 3 4,04
FHG15T3 1,5 К21 48,6 212 4,01
FHG18T3 1,8 4,06
FG20T3 2 4,12
FG25T3 2,5 4,25
FG30T3 3 4,38
FG20T6H 2 Н25 58 200 4,64
FG25T6H 2,5 4,78
FG30T6H 3 4,93
FHG20T3 2 К25 54,3 210 4,56
FHG25T3 2,5 4,7
FHG30T3 3 4,84
FG35T8 3,5 TB42 81 260 8,42
FG40T8 4 8,67
FG35T9 3,5 8,42
FG40T9 4 8,67

При выборе б/у погрузчиков, у покупателей часто возникают сложности с определением реального износа. Дело в том, что после осуществления всего комплекса ремонтно-восстановительных работ, характерных для предпродажной подготовки, весьма сложно определить фактическую степень изношенности с достаточной достоверностью, поскольку погрузчики уже не слишком отличаются внешне от новых машин. Это сбивает с толку и существенно затрудняет выбор. Тем не менее, кое-какие ориентиры при подборе спецтехники использовать все-таки возможно.

Известно, что большинство узлов погрузчиков, оснащённых двигателями внутреннего сгорания, обычно изнашиваются достаточно равномерно. Во всяком случае, именно так происходит при правильно организованном и регулярном сервисном обслуживании. Соответственно, осматривая оборудование бензинового погрузчика на изношенность основных систем, можно все-таки быть достаточно уверенным в своих впечатлениях.

Еще один нюанс, способный помочь при выборе, касается соотношения моторесурса двигателя и цены, если речь идёт о сравнении дизельных и бензиновых погрузчиков. Казалось бы, у дизеля ресурс выше, и при равном износе он более предпочтителен, чем погрузчик с бензиновым двигателем, тем не менее, запас ресурса не всегда решающий фактор, тем более на фоне явно большей стоимости дизельной техники.

А исходя из равномерности износа большинства узлов, помимо покупной цены, необходимо учитывать и затраты на будущее обслуживание, ремонты. Которые, для дизельных погрузчиков серьёзно отличаются в большую сторону.

Например, поменять или отремонтировать ТНВД (топливный насос высокого давления) дизеля обойдётся порядка $1000. В то время как заменить жиклёр карбюратора бензинового привода обычно стоит не дороже $50. И даже если придётся приобрести новый карбюратор, скорее всего, получится уложиться в сумму до $500.

К тому же, хороший специалист по обслуживанию дизельных двигателей - достаточная редкость. Плюс не у каждого водителя есть необходимый опыт для правильной эксплуатации дизельного погрузчика. И эти причины вполне могут изменить баланс, чтобы предпочесть технику с бензиновым приводом.

Еще хотелось бы обратить внимание, что если погрузчик с бензиновым приводом изначально был оснащён газобаллонным оборудованием его фактический моторесурс скорее всего выше, чем у техники без подобной модификации.

При всей неприхотливости, бензиновый погрузчик все-таки является высокоточной техникой, и хотя его конструкция и считается более простой, чем у дизеля, только организация правильного обслуживания и своевременных техосмотров поможет обходиться без внезапных серьезных ремонтов и повысить срок эксплуатации до максимально возможных величин.