Нод на тему профессия шофер. Конспект занятия на тему "профессия-водитель". Задание в группах

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Урок – занятие

«О профессии водителя »

МБУ ДО «ЦДОдд»НМР РТ

Давлетшина Наталья Викторовна

г. Нижнекамск

Цель: познакомить детей с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

Задачи:

Обучения: познакомить с понятием «водитель» и составления синквейна, закрепление дорожных знаков и составления пазлов;

Развития: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции, умения анализировать, обосновывать, познавать;

Воспитания: воспитание самостоятельности, уважительного отношения к профессии «водитель», умение доводить начатое дело до конца, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный

Методы обучения : беседа, работа с художественным произведением, опрос, работа с раздаточным материалом.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.)

3. Вызов ассоциаций.

Отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель )

Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.)

Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ , затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.)

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся ) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Коротышки: (кричат ) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит ) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Легко ли быть водителем? Почему?

Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.

Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?

Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?

Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите.

Задание 1.

На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. Слайд 9

На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

9. Задание “Восстанови план”.

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)

С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности.

(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)

Задание3.

Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры.

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.

(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом.

Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!

Задание.

Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.

(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”.

Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

Задания.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)

Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше ?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше ?

Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний ?

13. Задания на знание правил дорожного движения.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

Один человек из команды берёт карточку с загадкой . Команда читает её, отгадывает.

    Заболел живот у Ромы –

Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи” )

    Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!
Это очень строгий знак:
И куда б Вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён” )

    Едет мальчик Федя

На велосипеде…
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих.
Назовите мне тот знак,
Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено” )

    Восклицательный знак –

Замечательный знак.
Значит, можно здесь играть,
Петь, шуметь, озорничать?
Не попасть бы нам впросак –
Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности” )

    По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из Вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает? (Знак “Пешеходный переход” )

Задание 2.

А теперь – блиц-опрос . Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными.

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)

3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)

7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)

8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)

9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)

10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)

11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)

12. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту.)

13. Какой переход должен быть на перекрёстке с интенсивным движением? (Подземный.)

14. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (Флажки.)

15. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

Задание 3.

Каждая команда получает лист с изображением 5 дорожных знаков. Нужно правильно подписать название каждого дорожного знака и определить, к какой группе знаков они относятся.

1 группа – “Железнодорожный переезд без шлагбаума” (предупреждающий )

“Въезд запрещён” (запрещающий )

“Движение направо” (предписывающий )

“Подземный пешеходный переход” (информационный )

“Место отдыха” (сервиса)

2 группа – “Светофорное регулирование” (предупреждающий )

“Движение запрещено” (запрещающий )

“Велосипедная дорожка” (предписывающий )

“Надземный пешеходный переход” (информационный )

“Мойка автомобилей” (сервиса )

3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий )

“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий )

“Пешеходная дорожка” (предписывающий )

“Автозаправочная станция” (сервиса )

“Место стоянки” (информационный)

4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий )

“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)

“Место остановки трамвая” (знак особого предписания )

“Тупик” (информационный )

“Пункт питания” (сервиса )

5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий )

“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий )

“Жилая зона” (знак особого предписания )

“Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса )

“Дети” (предупреждающий ))

Проверка:

14. Беседа.

На чём ездили люди раньше?

На чём ездят сейчас?

На чём будут ездить в будущем?

15. Задание в группах.

Попробуйте нарисовать автомобиль будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нём можно будет передвигаться?

(Создание проектов транспорта будущего и защита проектов групп. Проекты вывешиваются в классе.)

Какой проект автомобиля будущего, на Ваш взгляд, наиболее удачный? Почему?

16. Обсуждение результатов.

- Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

- Какие задания вызвали у Вас интерес?

- Какие задания было легко выполнять?

- Какие задания вызывали трудности и почему?

17. Рефлексия.

Составим синквейн о нашем занятии. Правила составления синквейна есть у Вас на столе. (Составляют и читают по цепочке)

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у Вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочке кружок того цвета, которого душа просит, какое у Вас сейчас настроение. (Дети рисуют.)

У кого к концу занятия настроение улучшилось? Почему, как Вы думаете?

Наше занятие окончено.

Список используемой литературы

    Газета “Первое сентября”, Начальная школа, спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь, 2007.

    Давыдова М.А., Оригинальные праздники в начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь, 2006.

    Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка катался на газированном автомобиле, издательство “Радуга”, М., 1983.

    Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.

Интернет – ресурсы

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №72 комбинированного вида»

    «Профессия-водитель»

    Конспект занятия с детьми старшей группы.

    (образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)

    Разработала.

    Воспитатель

    Хайрова М.А.

    Саранск, 2017 г.

    Цель. Формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.

    Программное содержание:

      Познакомить детей с профессией водитель.

      Уточнить знания детей об этой профессии.

      Формировать знания о различных видах транспорта.

      Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.

    Материалы к занятию: цветные карандаши, рабочие тетради для каждого ребенка « Знакомимся с профессиями» автор Антонова М.В., 2017 г.

    Ход НООД.

    Воспитатель. – Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.

    Умело он ведёт машину

    Ведь за рулем не первый год!

    Слегка шуршат тугие шины,

    Он нас по городу везёт.

    Кто это? Правильно, водитель. Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.

    А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (ответы детей). Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их.

    А сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях.

    Задание первое. Перед вами картинка с разными видами транспорта. Давайте назовем (Дети называют: поезд, мотоцикл, самолёт, трактор, грузовик, теплоход).

    Правильно, а у каждой машины есть свой водитель, давайте покажем, у кого какая машина. Возьмите три цветных карандаша и проведите линию от водителя к его машине. (Дети называют и проводят линии от машины к водителю).

    Задание второе. Посмотрите на картинки и назовите машины, которые здесь изображены. А сейчас обведите синим карандашом тот транспорт, который мы называем водным (дети обводят теплоход, катер, лодку).

    А какой транспорт мы называем воздушным? Обведите желтым карандашом (вертолёт, самолет).

    Давайте наземный транспорт мы обведём коричневым карандашом (трактор, мотоцикл, такси, автобус).

    Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

    Физкультурная минутка про транспорт.

    На лошадке ехали, (шагаем на месте.)
    До угла доехали.
    Сели на машину, (бег на месте.)
    Налили бензину.
    На машине ехали,
    До реки доехали (приседания.)
    Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом.)
    На реке - пароход (хлопаем в ладоши.)
    Пароходом ехали,
    До горы доехали. (Шагаем на месте.)
    Пароход не везет,
    Надо сесть на самолет.
    Самолет летит,
    В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели»)
    -У-у-Ф.

    Задание третье. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько машин здесь спряталось. Обведите каждую машину своим цветом.

    - Саша сколько машин ты нашел? А Света сколько увидела? Назовите и обведите их. (7)

    Давайте вспомним, что есть у машины? (колеса, руль, кабина, кузов, двигатель и т. д.).

    Задание четвёртое. Следующее задание на воображение. Надо придумать свой транспорт будущего и нарисовать его (дети рисуют в тетрадях или на листах)

    Воспитатель рассматривает и выслушивает ответы детей по вымышленному транспорту. Можно устроить выставку рисунков.

    Задание пятое. Давайте все вместе вспомним правила пешехода. Рассмотрим картинки, они вам помогут (Воспитатель проговаривает каждое правило к картинке).

    Затем дети учат стихи про сигналы светофора.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что теперь и у бабки с дедкой есть машина. Только кто же будет ею управлять? (ответы детей).

    Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

    Каким должен быть водитель?

    Какие виды транспорта вы запомнили? А какие вы еще знаете?

    Как и где должны переходить дорогу пешеходы?

    Есть ли в вашей семье водители?

    Кто из вас хотел бы стать водителем?

    На этом мы заканчиваем свою беседу, всем спасибо.

    Конспект занятия "Машины в нашей жизни " (наблюдение за трудом водителя)

    20.03.2016 1964 323 Николаева Светлана Николаевна

    Ортаңғы тобының
    ұйымдастырылған оқу қызметінің
    № 13 техникалық картасы
    Технологическая карта №13
    организованной учебной деятельности
    средняя группа

    Күні. Дата: 10.03.2016г
    Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.
    Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
    Бөлімдері. Раздел: Ознакомление с окружающим.
    Тақырыбы. Тема: Машины в нашей жизни (наблюдение за трудом водителя)
    Мақсаты Цель: Познакомить с разнообразием грузового транспорта (молоковоз, хлебовоз). Показать части автомашины: кабина, руль, кузов, колеса.
    Развивать умение понимать значение транспорта для облегчения жизни и труда человека.
    Учить различать и называть части дороги (проезжую часть и тротуар).
    Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.
    Жабдықтар. Оборудование: игрушки транспорт, картинки транспорт, презентация
    Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент:
    Қызметтік кезең
    Этапы деятельности Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі
    Управленческие действия воспитателя Балалардың қызметі
    Деятельность детей
    Мотивациялық- қозғаушылық

    Мотивационно-побудительный - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем-
    Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки).
    А машина, автобус, такси это что? - Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

    Как называется машина, которая помогает перевозить груз?
    - Какие грузы могут перевозить грузовые машины Пешком, машине, автобусе

    Транспорт
    Пассажиры

    Грузовая

    Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.

    Ұйымдастыру –іздестіру

    Организационно -поисковый Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
    Вот мы сегодня и выясним с вами, как устроена машина.
    Рассматривания машины
    - Как называется место, где сидит водитель?
    - Куда кладут грузы?

    Через что заходит в кабину водитель?

    Чем рулит водитель?

    Что помогает машине двигаться?

    Игровое упражнение “Едем в автобусе”
    - А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

    Я буду говорить, а вы отвечайте:

    Пальчиковая игра игра “На заправке”

    Упражнение «Отгадай»

    Вертолет называют небесным вездеходом, потому что ему не требуется аэродром, чтобы приземлиться, он может остановиться в воздухе для спасения рыбаков или тушения пожара. Главная движущая сила вертолета – огромный и мощный винт.
    -Ребята а теперь назовите одним словом все эти машины. Что общего у этого транспорта?

    Ребята а теперь назовите одним словом все эти машины.

    Физкультминутка «Светофор»

    Презентация « Машины специального назначения»

    Кабина.

    Через дверь

    Пассажиры
    Ответы детей

    Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

    Все машины по порядку
    Подъезжают на заправку.
    (обеими руками “крутят руль” перед собой)
    Бензовоз, мусоровоз,
    С молоком молоковоз,
    С хлебом свежим хлебовоз
    И тяжелый лесовоз.
    (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

    Дети отгадывают загадки. После каждого правильного ответа воспитатель показывает соответствующую картинку или игрушку.

    Не машет крылом, а летает
    Не птица, а всех обгоняет. (самолет)

    Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает,
    Отправляется в полет
    Дети, это- (вертолет) .

    Это воздушный транспорт.

    Дом по улице идет
    На работу всех везет
    Не на тонких курьих ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (автобус)

    Их видно повсюду, их видно из окон
    По улицам движутся быстрым потоком,
    Они перевозят различные грузы:
    Кирпич и железо, зерно и арбузы.
    За эту работу мы их полюбили,
    Они называются (автомобили) .

    Ездить нужно осторожно,
    За рога держаться можно.
    Только жаль, что гривы нет
    Что за конь? (велосипед) .

    Это наземный транспорт

    Дети становятся. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.
    Загорелся красный свет – значит нам дороги нет
    Желтый - осторожно,
    А зеленый свет горит-значит снова, путь открыт!

    Рефлексивті –түзетушілік
    Рефлективно -корригирующий Дети, давайте вспомним с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек? На прогулке мы с вами вспомним правила поведения на улице, на проезжей части Ответы детей

    Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.

    Жанғыртады. Воспроизводит: разнообразие грузового транспорта (молоковоз, хлебовоз). части автомашины: кабина, руль, кузов, колеса.
    Түсінеді. Понимает: значение транспорта для облегчения жизни и труда человека
    Қолданады. Применяет: правилами поведения на улице.

    Скачать материал

    Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен только фрагмент материала.

    Программное содержание:

    Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

    Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые

    Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины

    Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы, а так же умение детей считать в пределах четырех.

    Воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

    Индивидуальная работа с Максимом, Лизой и Димой - вырабатывать

    усидчивость, желание слушать, отвечать на поставленные вопросы.

    Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка и т.д.

    Предшествующая работа: наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, за работой шофера разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Материал: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин. К игре «Найди лишний предмет» предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило. Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка с числовым выражением от 1 до 4, обозначения гаражей, так же в числовом выражении от 1 до 4. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая, наборное полотно.

    Расстановка оборудования: дети сидят за столами , расставленными в два ряда.

    Ход занятия:

    Предлагаю детям послушать загадку

    На резиновом ходу

    Все дороги обойду

    Я на стройке пригожусь

    Я работы не боюсь

    Мне открыты все пути

    Могу людей перевезти

    Ребята, как вы думаете, что это?

    Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».

    Шуршат по дорогам

    Веселые шины

    Спешат по дорогам

    Машины, машины

    А в кузове важные,

    Срочные грузы

    Цемент и железо,

    Изюм и арбузы.

    Работа шоферов

    Трудна и сложна

    Но как она людям

    Повсюду нужна.

    О чем это стихотворение? (о машинах)

    Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

    Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его.

    Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой? (потому что она перевозит грузы).

    Мощный транспорт - грузовик

    Тяжести возить привык

    Для чего машине кузов?

    Чтобы в нем возили грузы?

    Какие грузы перевозят на грузовой машине? (кирпичи, песок, бревна, доски) Что есть у грузовой машины? (У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары). А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется? (Она меньше по размеру) Кого перевозят на легковой машине? (людей) Как еще можно сказать? (пассажиров) Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса).

    Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

    А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

    Шофер не любит дома спать,

    Чуть свет встает шофер.

    К своей машине он спешит

    Чтоб завести мотор...

    Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить ее, завести мотор).

    Где ночуют машины? (в гараже) Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов...) Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? (отвертка, гаечный ключ, молоток...). Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).

    Молодцы, вы теперь знаете чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

    Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).

    Дети возвращаются на свои места. Звучит фонограмма.

    Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?

    Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе ) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

    Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

    Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.

    Нет, нет, пропустите меня, - проговорила легковая машина, -я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

    Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? (пожарная) А второй? (легковая) и последней? (грузовая)

    А почему?

    Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

    Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания. На этом занятие окончено.

    Тема: Знакомство детей с профессией шофера, грузовым

    и легковым транспортом

    Программное содержание:

    Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

    Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые

    Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины

    Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы, а так же умение детей считать в пределах четырех.

    Воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

    Индивидуальная работа с Максимом, Лизой и Димой - вырабатывать

    усидчивость, желание слушать, отвечать на поставленные вопросы.

    Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка и т.д.

    Предшествующая работа: наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, за работой шофера разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Материал: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин. К игре «Найди лишний предмет» предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило. Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка с числовым выражением от 1 до 4, обозначения гаражей, так же в числовом выражении от 1 до 4. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая, наборное полотно.

    Расстановка оборудования: дети сидят за столами, расставленными в два ряда.

    Ход занятия:

    Предлагаю детям послушать загадку

    На резиновом ходу

    Все дороги обойду

    Я на стройке пригожусь

    Я работы не боюсь

    Мне открыты все пути

    Могу людей перевезти

    - Ребята, как вы думаете, что это?

    Машина!

    Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».

    Шуршат по дорогам

    Веселые шины

    Спешат по дорогам

    Машины, машины

    А в кузове важные,

    Срочные грузы

    Цемент и железо,

    Изюм и арбузы.

    Работа шоферов

    Трудна и сложна

    Но как она людям

    Повсюду нужна.

    - О чем это стихотворение? (о машинах)

    - Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

    Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его.

    - Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой? (потому что она перевозит грузы).

    Мощный транспорт - грузовик

    Тяжести возить привык

    Для чего машине кузов?

    Чтобы в нем возили грузы?

    - Какие грузы перевозят на грузовой машине? (кирпичи, песок, бревна, доски) Что есть у грузовой машины? (У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары). А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется? (Она меньше по размеру) Кого перевозят на легковой машине? (людей) Как еще можно сказать? (пассажиров) Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса).

    Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

    - А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

    Шофер не любит дома спать,

    Чуть свет встает шофер.

    К своей машине он спешит

    Чтоб завести мотор...

    - Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить ее, завести мотор).

    - Где ночуют машины? (в гараже) Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов...) Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? (отвертка, гаечный ключ, молоток...). Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).

    Молодцы, вы теперь знаете чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

    - Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).

    Дети возвращаются на свои места. Звучит фонограмма.

    - Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?

    - Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

    - Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

    - Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.

    - Нет, нет, пропустите меня, - проговорила легковая машина, -я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

    - Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? (пожарная) А второй? (легковая) и последней? (грузовая)

    А почему?

    Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

    Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания. На этом занятие окончено.