Нива шаровые опоры определение неисправности. Основные симпмтомы неисправности шаровой опоры

При диагностике элементов подвески нужно знать, как проверить шаровую опору. Это компонент системы, который позволяет вращаться ступице колеса под действием усилий, передаваемых через наконечники рулевых тяг. Шаровые опоры устанавливаются как на так и на переднеприводные. Только в конструкции первых их больше, так как применяется двухрычажная система.

Зазоры в верхних шарнирах ВАЗ 2101-2107

Чтобы самостоятельно провести диагностику состояния шаровых шарниров, вам потребуются специальное приспособление для замера люфта и динамометрический ключ.

Процедура выполнения диагностики выглядит таким образом:

  1. Перед тем как проверить шаровую опору, нужно установить автомобиль на ровной площадке и поднять сторону, на которой проводится диагностика.
  2. Заранее ослабьте болты на колесе, а после поднятия выкрутите их.
  3. Снимите колесо и положите его под двигателем.
  4. Под нижнюю шаровую опору необходимо установить деревянный брус. Его высота должна быть 19 см.
  5. Опустите автомобиль на брусок. Поверхность, на которой он устанавливается, должна быть твердой. На грунте делать работы нельзя.
  6. Устанавливаете втулку прибора на гайке крепежа верхней шаровой, которая находится ближе к защитному кожуху тормозного диска.
  7. На втулку надеваете прибор и закрепляете его при помощи болта.
  8. Передвиньте приспособление, чтобы установить рычаг в вертикальном положении. Нижний край его должен упираться в кожух тормозного диска. После этого затяните болт.
  9. Индикатор устанавливаете в стойке основания до упора. Натяг должен быть не более 2-3 мм.
  10. Закрепляете на ступице колеса кронштейн при помощи двух болтов колес.
  11. Устанавливаете динамометрический ключ на шестигранной головке.
  12. Проверните ключ с моментом 196 Н*м (или 20 кгс/м) в одну и вторую стороны.
  13. Сложите показания, которые будут на индикаторе.

Сумма показаний не должна быть больше 0,8 мм. Если отличается от этого значения, то требуется менять шаровую опору. Ездить на сломанной не только некомфортно, но и опасно - в любой момент может вырвать палец из обоймы. И если это произойдет на высокой скорости, фатального исхода не избежать.

Второй способ диагностики

Но не всегда имеется под рукой такой инструмент для измерения люфта. Намного проще выполнить все работы с монтажной лопаткой. Для этого потребуется помощник, которого нужно усадить за руль. Проведение диагностики выглядит следующим образом:

  1. Напарник должен нажать на педаль тормоза, чтобы удержать ступицу. Это исключит возможность влияния люфта подшипника при диагностике.
  2. Поднимите сторону автомобиля, на которой нужно провести диагностику.
  3. Резко покачайте колесо, удерживая его за верх.
  4. Можно использовать монтажную лопатку, для этого необходимо установить ее между верхним рычагом и ступицей. Двигаете вверх и вниз рычаг, оценивая люфт между обоймой опоры и пальцем.

В том случае, если вы обнаружите люфт в верхней шаровой опоре, обязательно замените элемент.

Диагностика нижней шаровой

А теперь о том, как на ВАЗе проверить шаровую опору, расположенную на нижнем рычаге. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

  1. Если на нижней части шарового шарнира имеется грязь, то обязательно необходимо убрать ее.
  2. При помощи ключа на "7" необходимо выкрутить заглушку, которая расположена на нижней части обоймы.
  3. Диагностику удобно проводить на эстакаде или смотровой яме. Для этого нужно штангенциркуль установить в отверстие и замерить расстояние от сферы шарового пальца до нижнего края корпуса.
  4. В том случае, если нет возможности установить глубиномер штангенциркуля, можно использовать тонкую проволоку или даже спичку. Устанавливаете ее в отверстие, после чего линейкой измеряете расстояние.
  5. Максимальное значение расстояние от пальца должно быть 11,8 мм. Если меньше, то шаровую опору можно продолжать использовать. Но если это значение больше, потребуется замена шарнира.

Если диагностика показала, что замена шаровой опоры не требуется, забейте внутрь немного смазки. Для этого можно использовать даже простой шприц, установленный в отверстии нижней части обоймы. Желательно использовать смазку типа "Литол-24". Ее же можно забить под пыльник.

Подготовка к замене

После того как проверили шаровые опоры на ВАЗ, выявили их поломки, обязательно произведите замену. На этапе подготовки вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установите домкрат под ремонтируемой стороной автомобиля.
  2. Под задними колесами поставьте противооткатные башмаки.
  3. Ослабьте болты на колесах, после чего поднимите сторону автомобиля. Снимите колесо и положите его под днище двигателя.

Вот и все, подготовка окончена. Теперь необходимо произвести демонтаж старых шаровых опор и установку новых.

Замена верхних опор

Для снятия верхней опоры вам потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. При помощи ключа на "22" необходимо выкрутить гайку, которая находится на пальце шарнира.
  2. Затем нужно выпрессовать палец шарнира, используя специальный съемник, состоящий из двух рычагов. Один край упирается в палец нижней шаровой, второй — в верхнюю. Без съемника можно выполнить эту работу, но придётся очень сильно ударять молотком. В результате запросто вы разобьете рычаг подвески.
  3. После того как палец шаровой выйдет со своего места, необходимо при помощи ключей на "13" выкрутить гайки, которыми крепится обойма к рычагу.

Замена нижних опор

После того как проверили шаровую 2107 и убедились в ее поломке, необходимо выкрутить болт с пальца. Но полностью выкрутить его не получится, для начала сделайте несколько оборотов. Дальнейшие действия:

  1. Установите съемник и извлеките палец шаровой опоры и ступицы. После этого можно полностью выкрутить гайку.
  2. При помощи ключей на "13" необходимо выкрутить три гайки, которыми крепится корпус шаровой опоры к рычагу подвески.

Прежде чем устанавливать новые элементы, необходимо под пыльник набить достаточное количество смазки. Обязательно проверьте целостность резиновых пыльников.

Добро пожаловать!
Шаровые опоры - это очень серьёзный элемент передней подвески, автомобилей ВАЗ классика это касается особенно. Там шаровых опор присутствует вдвое больше, чем в переднеприводных автомобилях (4 штуки), за счёт чего автомобиль становится более опасным. Ведь если не уследить и ездить на автомобиле, на котором шаровые опоры вышли из строя, то колесо может просто завалиться на бок. Если Вы будете ехать в это время, то машина сразу же потеряет управление и остановить её будет очень и очень трудно. Яркий пример мы Вам хотим продемонстрировать на видеоролике ниже, где шаровая опора выходит из строя, а правое колесо у автомобиля просто заваливается на бок.

Примечание!
Чтобы осуществить диагностику шаровых опор, Вам потребуются монтировка либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, очень тоненькая палочка нужна будет либо металлическая, либо просто веточка, но, что очень важно, палочка должна быть ровная, без изгибов и тому подобного. (Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 5,6 см). И кроме этого всего, будет нужна ещё линейка и небольшой ножичек. Или вместо палочки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который эти все инструменты заменит!

Всё зависит от местности, где автомобиль эксплуатируется. Если же он эксплуатируется у Вас в очень крупных городах (такие, как Москва), в самом центре города, в основном на идеальных дорогах, либо же в Санкт-Петербурге, где дороги явно не уступают, то с диагностикой подвески можете даже не заморачиваться. Просто раз в год или каждые 100 000 км поглядывайте туда, всё проверяйте и ездите дальше. Но, в основном, автомобили марки «жигули» эксплуатируются в небольших городах, сёлах и тому подобных местах, где дороги, как говорится, оставляют желать лучшего. В таком случае диагностику всей подвески в целом, а также диагностику шаровых опор нужно производить как можно чаще, примерно раз в 20 000 км. Или же после хорошего наезда в глубокую яму на скорости. Таким образом Вы всегда будете уверены в своём автомобиле и не побоитесь эксплуатировать его, так как после тщательной проверки будете с высокой точностью знать о том, что подвеска полностью исправна.

Примечание!
Мало кто придерживается этого, ведь каждые 20 000 км заглядывать в подвеску авто довольно накладно людям, которые чуть ли не каждый день ездят, а эти 20 000 км накатают за очень короткий период. В таком случае диагностику шаровых опор можно производить сразу же после появления глухого стука в передней части авто или при наезде на яму. Обычно такой звук и появляется, когда одна из опор выходит из строя, но пока этот звук не услышишь, не поймёшь, правильно ли работают шаровые опоры или же нет. Возможно, эти стуки даже могут померещиться. Поэтому, чтобы такого не произошло и просто так Вы не лезли в подвеску автомобиля, взгляните внимательно на ролик ниже, в котором демонстрируется автомобиль с неисправной и шумящей шаровой опорой.

Как продиагностировать шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Диагностируются шаровые опоры несколькими способами, самым правильным из которых является последний (третий) способ. Если действовать согласно ему, то Вы сразу же поймёте, нуждается ли опора в замене или пока ещё нет. Но есть большой минус в этом способе, ведь чтобы осуществить его, нужно будет снять шаровые опоры с автомобиля, а для этого нужно время. Поэтому таким способом мало кто шаровые опоры проверяет на исправность. С другой стороны, если правильно выполнять другие два способа проверки, то они тоже дадут свой результат. И если шаровые опоры будут очень сильно повреждены, то, проверив их такими способами, можно будет тоже понять, что они неисправны и подлежат замене.

Способ первый (вывешивание автомобиля и нагружение передней подвески):

  1. Сперва сорвите все гайки крепления колеса к автомобилю, после чего приподнимите автомобиль с помощью домкрата. Как только он будет висеть в воздухе, полностью раскрутите гайки и снимите нужное колесо с автомобиля (читайте статью « »). После проделанной операции подложите под рычаг нижней подвески дощечки (указаны красной стрелкой) и опустите автомобиль на них. После этого у Вас должно будет получиться так, что автомобиль лёг полностью на подвеску, а если быть точнее, то на пружину. Та часть, на которую одевается колесо (указана синей стрелкой), должна будет повиснуть в воздухе. На этом всё, приступайте к проверке.
  1. Для осуществления проверки шаровых опор на автомобиле, посредством вывешивания автомобиля, проделайте следующее. Для начала возьмите в руки монтировку (как вариант, лом или монтажную лопатку), после чего вставьте её так, как показано на фотографиях ниже. На большом фото показывается то, как нужно фиксировать монтажную лопатку при проверке верхней шаровой опоры, на маленьком фото – то, как нужно фиксировать её при проверке нижней шаровой опоры. На маленьком фото мало что видно и трудно понять, куда монтажную лопатку нужно вставлять. Но когда будете вживую работать с автомобилем, то сразу всё поймёте и, использовав лопатку как рычаг, поперемещайте её то вниз, то вверх, то вниз, то вверх и т.д. Во время осуществления этой процедуры не повредите пыльник, будьте аккуратны. В том случае, если опора сильно повредится, то подвеска будет сильно гулять и от небольшого усилия уже перемещаться. В таком случае шаровые опоры подлежат замене.

Примечание!
Данным способом лучше всего проверять только верхние шаровые опоры, потому что нижние опоры проверяются чуть-чуть по-другому. Более подробно о том, как это сделать, читайте в способе 2 ниже!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор с помощью штангенциркуля):

Начнём сперва с того, что не у всех автолюбителей присутствуют штангенциркули. Если и Вы в оказались в этом числе, тогда возьмите нож, тоненькую проволочку и линейки и также приступайте к проверке. Вначале нужно будет воспользоваться гаечным ключом размером «на 7 мм» (или накидным) и выкрутить полностью с их помощью нижнюю пробку шаровой опоры (указана красной стрелкой). Затем в отверстие засуньте штангенциркуль (на некоторых штангенциркулях специальная тонкая часть есть) и замеряйте расстояние, на которое он войдёт. Если же не получается штангенциркуль засунуть (он упирается в землю например, а домкрата нет) или если его нет, то берите тоненькую проволочку, засовывайте её в отверстие до упора, делайте ножом надрез вровень с торцом шаровой опоры и вынимайте её. Потом измерьте расстояние от конца проволоки и до этого надреза при помощи линейки. Если это расстояние больше, чем 11,8 мм, то шаровая опора подлежит замене.

Способ третий (снятие шаровых опор и визуальных их осмотр):

Это самый долгий способ, но зато Вы будете точно знать, исправны ли шаровые опоры или уже есть в них люфт и они уже все разбиты. Для того, чтобы этот способ осуществить, снимите нужные для Вас шаровые опоры с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье « »), после чего осмотрите внимательно пыльник шаровых опор. На нём не должны будут присутствовать трещины, разрывы и тому подобные дефекты. Затем снимите полностью пыльник; убедитесь, что смазка в шаровой опоре есть и что вода, грязь и тому подобное в шаровой опоре отсутствует. Следом возьмитесь рукой за кончик шарового пальца (см. фото ниже) и покачайте его из стороны в сторону. Палец должен будет перемещаться от усилия руки, но тяжело. Если палец болтается и легко перемещается, или же если Вы его даже с места сдвинуть не можете, то такая шаровая опора считается неисправной и подлежит замене.


Шаровая опора - одно из самых уязвимых мест автомобильной подвески, а последствия выхода из строя этой детали могут быть весьма плачевными. В своей сегодняшней статье я попытаюсь поведать вам о том, как самостоятельно диагностировать неисправности шаровой опоры автомобиля по характерным симптомам.

Прежде чем начинать диагностику шаровой опоры , следует демонтировать колесо. После необходимо открутить снизу резьбовую пробку, затем при помощи глубиномера проверить расстояние – если оно будет больше чем 11,8 мм, эта опора подлежит обязательной замене. Если же этого не сделать, то при каком-нибудь сильном ударе верхний корпус шарнира может лопнуть по трещинам, после чего шар полностью вылетит.


Самая хрупкая часть шаровой - конец рычага шаровой опоры, зачастую именно здесь возникают трещины, которые впоследствии приводят к большим неприятностям. Появление трещин может произойти также и возле проушин под сайлентблоки, или в средней части опоры. Своевременное выявление этих трещин – это ваш шанс избежать аварийной ситуации, серьезных проблем и капитального ремонта. Иногда трещину можно увидеть по характерной желтой полоске ржавчины, которая пропитана тонким слоем подсохшей грязи.

Можно с помощью одного старого способа. Для этого необходимо намочить рычаг соляркой, затем насухо вытереть его и прилепить слой жидкой глины. Через несколько дней осмотрите высохшую глину – проникшая в щели солярка, обязательно проявится на глине. В этом методе главное дотошность, от этого зависит успех диагностики. Трещины, так или иначе, приведут к поломке рычага, в результате вы получите то же самое, что и при вырванной шаровой.


В случае если рычаг лопнет возле сайлентблока - колесо начнет плохо держать дорогу, малейший толчок во время торможения, либо просто при наезде на преграду, будет отклоняться в разные стороны. Как вы понимаете, особо опасна такая неисправность на высоких скоростях. Из-за этого можно легко вылететь на встречную полосу движения, что будет дальше, я думаю объяснять необязательно…

Нередко из строя выходит поперечная балка - основа передней подвески, которая выполняет также роль поддержки двигателя автомобиля и объединяет собой лонжероны с брызговиками. Обнаружив трещину, не успевшую разойтись на несколько миллиметров, нужно без лишних отлагательств отогнать машину на СТО, иначе болты с гайками могут попросту вылететь из старой нижней полки лонжерона, после чего двигатель вообще может наклониться. Ось нижнего рычага в итоге опустится, а колесо получит отрицательный развал, в этом случае, как вы понимаете, вам тоже не избежать неприятностей!


Нередко поперечная балка способна ломаться по центру, после этого разломанная надвое балка под давлением двигателя и приведет к раскачиванию и деформации, и возможной поломке лонжеронов. Вместе с этим разрушаются и другие детали двигателя и кузова.

Высокая скорость может вызвать поломку балки возле крепежных болтов оси нижнего рычага, что в свою очередь грозит опасностью вырывания нижним рычагом болта, который стягивает шаровую опору , это может произойти, к примеру, после толчка или попадания колеса в яму. После такой поломки автомобиль отклонится в сторону, при этом водитель может потерять над ним управление, так как удержать его в этот момент будет очень сложно.

Ремонт поперечной балки обычно производится при помощи сварки, при этом результат напрямую зависит от профессионализма сварщика, так что постарайтесь подыскать «толкового». Если сварщик все сделает правильно, то балка может еще послужить и будет иметь не меньшую прочность, однако для этого должны быть восстановлены все ее чертежные размеры. В случае некачественной работы, после ремонта возникнут проблемы с геометрией передней подвески.


Конечно же, не стоит забывать и о таких деталях как: пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, и др., которые также могут выйти из строя. Определить некачественную пружину можно по характерной просадке машины, а вышедший из строя стабилизатор по откровенно большим кренам на поворотах. Что касается , то они уже через 15–20 тысяч км пробега по «нашим» дорогам, перестают функционировать и выполнять свою работу, как правило, уже не способны обеспечить даже минимального комфорта.

Добро пожаловать!
Шаровые опоры - это очень серьёзный элемент передней подвески, автомобилей ВАЗ классика это касается особенно. Там шаровых опор присутствует вдвое больше, чем в переднеприводных автомобилях (4 штуки), за счёт чего автомобиль становится более опасным. Ведь если не уследить и ездить на автомобиле, на котором шаровые опоры вышли из строя, то колесо может просто завалиться на бок. Если Вы будете ехать в это время, то машина сразу же потеряет управление и остановить её будет очень и очень трудно. Яркий пример мы Вам хотим продемонстрировать на видеоролике ниже, где шаровая опора выходит из строя, а правое колесо у автомобиля просто заваливается на бок.

Примечание!
Чтобы осуществить диагностику шаровых опор, Вам потребуются монтировка либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, очень тоненькая палочка нужна будет либо металлическая, либо просто веточка, но, что очень важно, палочка должна быть ровная, без изгибов и тому подобного. (Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 5,6 см). И кроме этого всего, будет нужна ещё линейка и небольшой ножичек. Или вместо палочки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который эти все инструменты заменит!

Всё зависит от местности, где автомобиль эксплуатируется. Если же он эксплуатируется у Вас в очень крупных городах (такие, как Москва), в самом центре города, в основном на идеальных дорогах, либо же в Санкт-Петербурге, где дороги явно не уступают, то с диагностикой подвески можете даже не заморачиваться. Просто раз в год или каждые 100 000 км поглядывайте туда, всё проверяйте и ездите дальше. Но, в основном, автомобили марки «жигули» эксплуатируются в небольших городах, сёлах и тому подобных местах, где дороги, как говорится, оставляют желать лучшего. В таком случае диагностику всей подвески в целом, а также диагностику шаровых опор нужно производить как можно чаще, примерно раз в 20 000 км. Или же после хорошего наезда в глубокую яму на скорости. Таким образом Вы всегда будете уверены в своём автомобиле и не побоитесь эксплуатировать его, так как после тщательной проверки будете с высокой точностью знать о том, что подвеска полностью исправна.

Примечание!
Мало кто придерживается этого, ведь каждые 20 000 км заглядывать в подвеску авто довольно накладно людям, которые чуть ли не каждый день ездят, а эти 20 000 км накатают за очень короткий период. В таком случае диагностику шаровых опор можно производить сразу же после появления глухого стука в передней части авто или при наезде на яму. Обычно такой звук и появляется, когда одна из опор выходит из строя, но пока этот звук не услышишь, не поймёшь, правильно ли работают шаровые опоры или же нет. Возможно, эти стуки даже могут померещиться. Поэтому, чтобы такого не произошло и просто так Вы не лезли в подвеску автомобиля, взгляните внимательно на ролик ниже, в котором демонстрируется автомобиль с неисправной и шумящей шаровой опорой.

Как продиагностировать шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Диагностируются шаровые опоры несколькими способами, самым правильным из которых является последний (третий) способ. Если действовать согласно ему, то Вы сразу же поймёте, нуждается ли опора в замене или пока ещё нет. Но есть большой минус в этом способе, ведь чтобы осуществить его, нужно будет снять шаровые опоры с автомобиля, а для этого нужно время. Поэтому таким способом мало кто шаровые опоры проверяет на исправность. С другой стороны, если правильно выполнять другие два способа проверки, то они тоже дадут свой результат. И если шаровые опоры будут очень сильно повреждены, то, проверив их такими способами, можно будет тоже понять, что они неисправны и подлежат замене.

Способ первый (вывешивание автомобиля и нагружение передней подвески):

  1. Сперва сорвите все гайки крепления колеса к автомобилю, после чего приподнимите автомобиль с помощью домкрата. Как только он будет висеть в воздухе, полностью раскрутите гайки и снимите нужное колесо с автомобиля (читайте статью « »). После проделанной операции подложите под рычаг нижней подвески дощечки (указаны красной стрелкой) и опустите автомобиль на них. После этого у Вас должно будет получиться так, что автомобиль лёг полностью на подвеску, а если быть точнее, то на пружину. Та часть, на которую одевается колесо (указана синей стрелкой), должна будет повиснуть в воздухе. На этом всё, приступайте к проверке.
  1. Для осуществления проверки шаровых опор на автомобиле, посредством вывешивания автомобиля, проделайте следующее. Для начала возьмите в руки монтировку (как вариант, лом или монтажную лопатку), после чего вставьте её так, как показано на фотографиях ниже. На большом фото показывается то, как нужно фиксировать монтажную лопатку при проверке верхней шаровой опоры, на маленьком фото – то, как нужно фиксировать её при проверке нижней шаровой опоры. На маленьком фото мало что видно и трудно понять, куда монтажную лопатку нужно вставлять. Но когда будете вживую работать с автомобилем, то сразу всё поймёте и, использовав лопатку как рычаг, поперемещайте её то вниз, то вверх, то вниз, то вверх и т.д. Во время осуществления этой процедуры не повредите пыльник, будьте аккуратны. В том случае, если опора сильно повредится, то подвеска будет сильно гулять и от небольшого усилия уже перемещаться. В таком случае шаровые опоры подлежат замене.

Примечание!
Данным способом лучше всего проверять только верхние шаровые опоры, потому что нижние опоры проверяются чуть-чуть по-другому. Более подробно о том, как это сделать, читайте в способе 2 ниже!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор с помощью штангенциркуля):

Начнём сперва с того, что не у всех автолюбителей присутствуют штангенциркули. Если и Вы в оказались в этом числе, тогда возьмите нож, тоненькую проволочку и линейки и также приступайте к проверке. Вначале нужно будет воспользоваться гаечным ключом размером «на 7 мм» (или накидным) и выкрутить полностью с их помощью нижнюю пробку шаровой опоры (указана красной стрелкой). Затем в отверстие засуньте штангенциркуль (на некоторых штангенциркулях специальная тонкая часть есть) и замеряйте расстояние, на которое он войдёт. Если же не получается штангенциркуль засунуть (он упирается в землю например, а домкрата нет) или если его нет, то берите тоненькую проволочку, засовывайте её в отверстие до упора, делайте ножом надрез вровень с торцом шаровой опоры и вынимайте её. Потом измерьте расстояние от конца проволоки и до этого надреза при помощи линейки. Если это расстояние больше, чем 11,8 мм, то шаровая опора подлежит замене.

Способ третий (снятие шаровых опор и визуальных их осмотр):

Это самый долгий способ, но зато Вы будете точно знать, исправны ли шаровые опоры или уже есть в них люфт и они уже все разбиты. Для того, чтобы этот способ осуществить, снимите нужные для Вас шаровые опоры с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье « »), после чего осмотрите внимательно пыльник шаровых опор. На нём не должны будут присутствовать трещины, разрывы и тому подобные дефекты. Затем снимите полностью пыльник; убедитесь, что смазка в шаровой опоре есть и что вода, грязь и тому подобное в шаровой опоре отсутствует. Следом возьмитесь рукой за кончик шарового пальца (см. фото ниже) и покачайте его из стороны в сторону. Палец должен будет перемещаться от усилия руки, но тяжело. Если палец болтается и легко перемещается, или же если Вы его даже с места сдвинуть не можете, то такая шаровая опора считается неисправной и подлежит замене.

Самостоятельная проверка шаровых опор

Ни одна конструкции подвески современного автомобиля, не обходится без применения шаровой опоры. Данный шарнир, используется как правило в подвеске передней оси машины, но бывают случаи и заднего применения.

Назначение шаровой опоры

Шаровая опора- это шарнирный элемент, соединяющий нижний рычаг подвески, с поворотным кулаком. Служит для фиксации и вращения во всех плоскостях поворотного кулака. Является одним из главных вращательных элементов в повороте управляемых колес.

Что из себя представляет ее конструкция

В основе шаровой опоры, стоит палец с шариком на конце, крепко завальцованным в корпус опоры. Между шариком пальца и корпусом, находится тефлоновая прослойка и специальная смазка. С верхней стороны шаровой опоры имеется завальцовка, которая фиксирует шариковый палец в корпусе, а поверх нее идет пыльник, предотвращающий утечку смазки и препятствующий попаданию абразивных частиц.

Что обычно выходит из строя

Основные симптомы неисправностей

1. При движении автомобиля по прямой дороге, появляется увод в сторону, а также ухудшение устойчивости и управляемости.

2. Возможен повышенный износ шины, со стороны неисправного шарнира. Как правило, начинает усиленно стачиваться внутренняя часть колеса.

3. Может появиться стук при проезде неровностей, отдающий в сторону нижнего рычага подвески.

Как самому проверить состояние и исправность шаровых опор.

Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику, состояния вращательных опор поворотного кулака, достаточно прежде всего, знать их устройство и принцип работы. А именно это, позволит вам понимать все тонкости проведения работ.

Способы диагностики своими силами и без подъемника

2. Открыть капот, положить руку на чашку стойки и сильно покачать машину раза 2-3. Появление импульсных ударов в чашку, будет «звоночком» о возможных неисправности в подвеске. (принцип данного метода, схож с слушаньем рельсов, в ожидании поезда)

3. Поднять колесо домкратом до свободного состояния, поставить дополнительный упор под автомобиль с целью безопасности. После чего возьмите руками колесо в крайней верхней и нижней части и произведите его покачивание в горизонтальной плоскости (одной рукой к себе другой от себя). Если почувствуете люфт или стук в подвеске, вероятнее всего неисправна шаровая опора.

Будьте внимательны люфт колеса во всех плоскостях, может быть причиной изношенных подшипников ступицы, но разница в колебаниях в данном случае, должна быть значительно меньше.

4. Снять колесо на поддомкраченном автомобиле. Используя монтажную лопатку или широкую плоскую отвертку, приложите ее в место крепления рычага к поворотному кулаку. Путем механического воздействия, очень аккуратно проверти состояние люфта. Если люфта нет и пыльник в целом состоянии, значит шаровая опора в исправном состоянии.

Интересный факт

Диагностику шаровых опор, удобно делать в момент межсезонной переобувки шин, когда автомобиль находится на домкратах в подвешенном состоянии, вы можете проверить люфт в опорах без особых усилий.

Средний срок службы шаровых опор

Большую разницу на ресурс эксплуатации данных опор, оказывает качество дорожного покрытия и стиль вождения автомобилиста. Также не маловажную роль, играет высота профиля резины, что неоднократно было установлено. У автомобилей с низким профилем резины , срок исправной работы шаровых опор, в среднем короче в 2-3 раза, чем у машин с средним и высоким профилем резины, а связано это, в основном со слабым гашением колес, ударов от неровностей дороги, которые в свою очередь передаются на детали и узлы подвески. Среднестатистическим принято считать ресурс шаровых опор в 65-90 тысяч км. , а на «низком» профиле, редкий случай когда удается отъездить 35 тысяч.км.

Очень важным аргументом хотелось бы отметить тот факт, что шаровые опоры в конструкции автомобиля, служат одним из главных элементом безопасности в вождении транспортного средства. Настоятельно рекомендуется, производить их диагностику и своевременный ремонт, используя только проверенных и качественных производителей.