Nissan Tiida – нечаянная радость. "Ниссан-Тиида": отзывы, недостатки, проблемы. Легковые автомобили Двигатель тиида 1.6

07.12.2016

Несмотря на неказистую внешность и скромное оснащение, Ниссан Тиида (NISSAN Tiida ) пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Хозяйственный, покладистый, неприхотливый в быту, и, к тому же, с умеренным аппетитом – чем не идеальный спутник, если, не на всю жизнь, то на ближайшие несколько лет. Благодаря немалым габаритам и многофункциональности данный автомобиль популярен среди практичных и семейных автолюбителей, так как он прекрасно подойдет не только для повседневных поездок на работу, но и для путешествий всей семьей. А вот, как обстоят дела с надежность, и какие сюрпризы может преподнести подержанный Ниссан Тиида своему новому владельцу, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Производство Ниссан Тиида началось в 2004 году, данная модель пришла на смену «Ниссан Альмера Классик» и была призвана заполнить нишу между « » и «Кашкай». Изначально, автомобиль был предназначен только для внутреннего рынка Японии, и лишь в 2007 году данную модель начали официально продавать в СНГ. На японском диалекте название модели означает «солнце» или «изменчивый прилив». До того, как автомобиль появился на рынках СНГ, он успел завоевать популярность не только в Японии, но и в США (в Штатах авто продается под именем «Верса»). Данная модель построена на платформе Ноут, хотя по габаритам она существенно больше, автомобиль выпускается в двух кузовах – седан и хетчбэк. Благодаря удлиненной базе и высокой крыше удалось создать салон, который по объему не уступает конкурентам сегмента «D». Например, салон Тиида длиннее чем салон Опель Вектра и . В 2010 году был проведен рестайлинг автомобиля, а в 2015 году стартовали продажи второго поколения Ниссан Тиида.

Достоинства и недостатки Ниссан Тиида с пробегом

Лакокрасочное покрытие автомобиля достаточно слабое, как результат, сколы и царапины появляются очень быстро. Чаще всего от сколов страдает капот, и, если их сразу не устранять, то, со временем, вокруг сколов краска начинает вспучиваться (на 60-70% машин капот перекрашивали). Не славятся своей надежностью и хромированные элементы кузова, под воздействием реагентов, которыми обильно посыпают у нас дороги, хром начинает мутнеть, а затем, вспучиваться через пару лет эксплуатации автомобиля. Что касается коррозионной стойкости автомобиля, то с ней серьезных проблем нет. Но, справедливости ради нужно сказать, что в местах сколов рыжики появляются достаточно быстро, но, к каким-то серьезным проблемам, как правило, они не приводят. На машинах старше пяти лет появляются проблемы с замками дверей.

Двигатели

Официально, Ниссан Тиида предлагалась только с бензиновыми двигателями 1.6 (110 л.с.) и 1.8 (126 л.с.). Также, на рынке можно встретить автомобиль с дизельным мотором 1.5 (109 л.с.), эти машины были ввезены к нам из Европы. Опыт эксплуатации показал, что проблем с силовыми агрегатами практически не бывает, так как они прекрасно адаптированы под наши условия работы. Ближе к 100000 км может потребоваться замена стартера, сигналом о необходимости ремонта послужит неприятный писк из-под капота при попытке запуска двигателя (нередко, устранить проблему помогает замена смазки реле). При пробеге 120-150 тыс. км выходит из строя шкив генератора.

Все моторы оснащены цепным приводом ГРМ, как правило, до 200000 км пробега данный узел не требует к себе особого внимания. Для того, чтобы заменить свечи зажигания приходится снимать впускной коллектор. Поэтому, рекомендуется устанавливать иридиевые свечи, их, в среднем, хватает на 80000 км, а это для многих 3-4 года эксплуатации авто. Оптимальным вариантом для покупки считается автомобиль с мотором 1.6, так как он имеет оптимальные показатели динамики и расхода топлива. Если сравнивать его с 1.8, то разница в разгоне от 0 до 100 всего пол секунды, при этом, расход топлива на более мощном моторе больше на 1-1.5 литра. При должном обслуживании двигателей они могут проработать без капремонта 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

Ниссан Тиида может комплектоваться пятиступенчатой механикой либо четырехступенчатым автоматом компании «Джатко». Опыт эксплуатации показал, что обе коробки достаточно надежны. Проблемы с механикой случаются крайне редко, сцепление также не является слабым местом и способно прослужить до 150000 км. Редко, но встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух. Слабым местом АКПП считаются пластиковые наконечники привода выбора передач, как правило, они выходят из строя на 4-5 году жизни автомобиля. Основным признаком поломки будет: произвольное переключение трансмиссии с режима «D» в «N», перестает включаться режим «P». Также, может не поворачиваться ключ в положение «Lock» если селектор установлен в положение «P». Для того, чтобы продлить строк службы трансмиссии, специалисты рекомендуют менять в них масло не реже, чем раз в 60-80 тыс. км.

Надежность ходовой Ниссан Тиида

Ходовая часть считается самым слабым местом автомобиля, и, если Вы приехали смотреть подержанную машину, а в ней ничего не стучит, есть повод задуматься, что хочет скрыть от Вас собственник этой машины. Бояться ненадежности подвески не стоит, так как ее основные элементы, в среднем, служат около 80000 км, плюс, ремонт ходовой, как правило, обходится не дорого. Конструкция подвески Ниссан Тиида достаточно простая — спереди МакФерсон, сзади установлена поперечная балка. Самым слабым местом подвески традиционно являются стойки и втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 30000 км. Где-то раз в 70000 км потребуется замена опорных подшипников и опорных чашек, примерно на этом же пробеге требуется замена ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей).

Каждые 80-90 тыс. км приходят в негодность сайлентблоки подрамника. Зачастую, сервисмены говорят, что сайлентблоки меняются только с подрамником, но, на самом деле их можно менять отдельно, и при этом немного сэкономить. Сайлентблоки рычагов в среднем служат 100000 км и меняются в сборе с рычагом. Рулевое управление также имеет ряд недостатков. Так, в частности, распространенной проблемой является износ шлицевых соединенный рулевого вала, сигналом о необходимости срочного ремонта сослужит хруст и скрежет в рулевой колонке при повороте руля. В основном, дилеры меняют данный узел в сборе, но, многие собственники решают проблему – заменив две крестовины.

Салон

Материалы отделки салона среднего качества, поэтому, посторонние скрипы и стуки – дело времени, и, чем старше становится авто, тем больше появляется достающих звуков. Отделка рулевого колеса теряет товарный вид достаточно рано (после 3-4 лет эксплуатации). Проблемы с электрооборудованием салона возникают не часто, но они, все же, есть. Из основных можно выделить: выход из строя микровыключателя кнопки включения кондиционера, свист моторчика печки (решается смазкой всех трущихся деталей моторчика), отказ резистора печки, иммобилайзер может на время потерять связь с ключом, блок комфорта может самопроизвольно включать внешние световые приборы.

Итог:

– пожалуй, один из самых надежных автомобилей сегмента «C » на вторичном рынке. Да, он не выделяется изысканным дизайном и не притягивает взгляды прохожих своей внешностью, но, те, кто обратит на него свое внимание, не останутся разочарованными.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню


Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л.

Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M

Производство Yokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателя HR16DE / H4M
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 142/4000
156/4400
158/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4/5
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км (Sentra)
— город
— трасса
— смешан.

8.9
5.5
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе 4.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

н.д.
250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

150+
~125
Двигатель устанавливался

Nissan Sentra
Lada X-Ray
Renault Logan
Renault Kaptur
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube>
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного , в ниссановской линейке заменил QG16DE . Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M

Чип-тюнинг. Атмо

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина на HR16DE/HR16DET

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

Владельцы автомобилей с таким мотором положительно отзываются о своем силовом агрегате: надежен, неприхотлив и экономичен. Однако есть и минусы, например, зимой он плохо заводится. А в сильный мороз вы скорее всего вообще никуда не поедете. И новый АКБ вам не поможет, кто бы что не говорил.

Данный двигатель отлично переносит 92-й бензин, а вот масло рекомендуется только синтетическое типа 5W30 или 5W-40. Для замены каждые 15 тысяч нужно чуть менее 4,5 литров. Свечи ходят примерно 30 тысяч, а воздушный фильтр 45 тысяч километров. Цепной механизм ГРМ не требует обслуживания.

Видео об основных проблемах системы зажигания этого силового агрегата.


Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей каждые 100 тысяч километров. Зато фазорегулятор очень надежен и служит примерно столько, сколько сам мотор.


Ресурс двигателя сервисмены оценивают примерно в 250 тысяч километров пробега. Но это при строгом соблюдении регламента обслуживания конечно.

В нашем сегодняшнем обзоре представлен автомобиль «Ниссан-Тиида». Отзывы, недостатки, проблемы данной модели этого японского производителя - далее в статье. Эта модель довольно интересна. Выпущено много поколений, а недавно вышла новая версия.

История модели

Машинка эта не новая - она знакома автолюбителям из Северной Америки, как Nissan Versa, в Юго-Восточной Азии она называется Nissan Latio. В США она продается под брендом Dodge Trazo. У себя на родине, в Японии, ее называют Nissan Tilda Latio.

Впервые этот автомобиль был представлен под своим именем в 2004 году в Японии.

Машина должна была заменить собой Pulsar, Sunni, Almera. В 2006 году «Тиида» была показана в США и Канаде. В 2007 году «Тииду» увидели и в странах Европы, а чуть позже и в России.

Затем, через шесть лет, в 2010 году с конвейеров съезжает переработанная машинка. В ходе рестайлинга незначительных изменений претерпел экстерьер и интерьер. Все изменения - это новая да два новых цвета.

Воздушный заменить легко.

Далее - объем. Все, что говорят о просторе внутри - это немного неправда. Да, объем есть, но он нефункциональный. Еще производители желали сэкономить, поэтому многие материалы ненадлежащего качества. Многим не нравится многорычажная конструкция подвески. Фара “Ниссан-Тиида” не дает яркого света.

Много подушек безопасности - производители позаботились о том, чтобы максимально обезопасить пассажиров и водителя в не слишком правильно построенном авто. Еще один серьезный минус - парусность на скоростях после 80 километров в час. Об этом говорят многие владельцы.

Частые проблемы

Какие еще имеет автомобиль «Ниссан-Тиида» отзывы, недостатки, проблемы? Водители регулярно отмечают минусы в нем. Часто можно наблюдать стуки в ходовой - люфтят тяги стабилизаторов. Проблема очень распространенная. Если щелкает спереди, то это слабое крепление привода. Также может перегреваться тормозное реле. Частая проблема - печка. Она периодически дует холодом - всему виной заслонка в приборной панели.

Часто свистят тормозные колодки. «Ниссан-Тиида» отличается этими данными из-за недорогой фрикционной смеси. Еще многие столкнулись с и рывками при переключении на автоматическую коробку передач.

Вот и все, что можно сказать об этом авто. В целом, если не смотреть на проблемы и дорогие расходные материалы, это неплохой городской автомобиль для нетребовательных владельцев, потому что требовательные и амбициозные будут постоянно расстраиваться из-за различных сбоев и неприятных мелочей. Мы рассмотрели, какие имеет японский автомобиль «Ниссан-Тиида» отзывы, недостатки, проблемы. Покупать или не покупать - это личное дело каждого.

Всем доброго здравия!

Пришла пора написать отчет об автомобиле, владельцем которого являюсь 4 года.

Итак, Ниссан Тиида, год выпуска – лето 2008 года, АКПП, двигатель - 1,6. Сборка – Мексика, производится для США и Европы, пробег по на 01.11.2012 – 85 т.км.

Купил зимой 2009 года, обкатка – 3000км, но этого, как выяснилось позже, оказалось весьма мало – движок раскатывался ещё довольно долго… Не помню где прочитал, на каком-то из ниссановских форумов, что ниссановские движки раскатываются после 20т.км…. Не поверил… но по факту – так оно и оказалось! Машина стала охотнее разгоняться, если раньше приходилось тщательно планировать обгон, то сейчас машина отзывается на кикдаун почти мгновенно… недостатка мощности за городом почти не ощущается, ну разве что при полной загрузке и 4-мя пассажирами на борту…или, просто уже привык…))

Подвеска – упругая, средней жесткости, если можно так сказать…

Штатный Континентал КонтипремиумКонтакт2 жестковат, на мой взгляд, и при переходе на зимнюю резину прохождение стыков менее заметно (мягче резина + сзади не многорычажная, а упругая балка). Менял правую переднюю стойку стабилизатора 2 раза, на 35т.км. (по гарантии) и на 75т.км. (после окончания гарантии).

Управление – не очень информативное, на 4-ку., на 58 т.км заменил (по гарантии) кардан рулевого вала, был небольшой стук при повороте влево… с 2010 года производителем проблема решена – кардан изготавливают из более твердого материала…

Шумоизоляция – весьма достойная, шум двигателя в салон почти не проникает, и если сравнивать с другими авто, то приблизительно как в рестайлинговом Кашкае. Одним словом-устраивает.

Тормоза – отличные: четкие, информативные, передние колодки менял 1 раз – на 40т.км. (задние колодки пора менять), диски (передние) на 58т.км, есть подозрение, что с завода установлены более мягкие колодки, ибо на вторых проехал уже 45т.км, а износ – 40%...

Обзорность – великолепная, боковые зеркала большие, удобные, регулируемые, обогреваемые.

Салон – несмотря на то, что авто достаточно узкий, внутри таковым не кажется из-за высокой крыши и длины салона, т.е. в салоне, на мой взгляд, достаточно просторно, правда в хетчбеках заднее сидение жестковато из-за встроенного в него механизма сдвигавсего сидения (сдвигается на 20см). Тем не менее, 700км задние пассажиры проезжают не жалуясь на него, т.к. сама посадка – удобная… Материалы обивки достаточно качественные, передняя панель выполнена напополам из жестких и мягких материалов. Сверчки поначалу были (совсем немного), но в последствии самоликвидировались)), так что сейчас в салоне – тишина.

Расход (бензин,масло) – Бензин: в городе летом 7-8, зимой 8-9 в глухих и затяжных пробках – 10-11, за городом – 6-7 (скорость до 110, если выше – 7,5л/100км),масло – только в ТО

Обороты двигателя – 2100-2300 при скорости от 80 до 110, около 3000 при 140км/ч, правда, не люблю ездить свыше 120…

Автомобиль на скорости стабилен, особенно если под нагрузкой (багажник +семья), если же пустой, то это чувствуется на скоростях выше 110…Но самая комфортная скорость на этом автомобиле 80-110 км/ч.

Багажник: для города вполне достаточно (на мой взгляд), за городом – сдвигаем заднее сидение вперед настолько, насколько нужно, объем увеличивается почти в полтора раза, с 270л до 410л… правда, при наличии задних пассажиров до упора сдвинуть вряд ли получится, их ноги мешать будут.)) Проблема решена покупкой и установкой поперечин и бокса на крышу: Туле Океан 200 объемом 460л вмещает неимоверное количество вещей… Единственный минус – при его использовании сильно увеличилась парусность (а она и так высока), за которую и поплатился, но это уже другая история…

Задние сидения установленные выше передних сидений, складываются не вровень с полом багажника, есть ступенька в 15см – неудобно, хотя мне ни разу не помешало… но лучше был бы ровный пол..

Двигатель атмосферник 1,6л, масло не подъедает (хвала Создателю!), за 85т.км ни разу не доливал.

Двигатель + АКПП (Jatco , 4 ступ) – прекрасно согласованы, АКПП работает плавно и предсказуемо, чуть-чуть заметно переключение с 1 на вторую(по-моему, у любого автомата заметен переход с 1 на 2-ю), на кикдаун реагирует весьма и весьма активно, как и писАл выше…

Климат-контроль работает хорошо, правда, в холода приходится проехать с полкилометра, прежде чем теплый воздух начнет поступать в салон…

Что ещё… перегорали лампочки: перед – ближний 1 штука, зад – 1 штука.

Что хотелось бы изменить в данном авто?

Яркость панели приборов. Ночью – вполне достаточно, правда, вместо желтоватой хочется белую (в принципе, можно покопаться и заменить диоды, но пока руки не доходят), днем же информация с ней считывается с трудом… (ИМХО, разумеется).

Клиренс. Можно добавить к нему миллиметров 10 (желательно и 20, т.к. при поездках в деревню 165мм – маловато), перейдя на размерность шин 195/70/15, но как себя поведет авто с изменением центра тяжести - непонятно.

Багажник. Дополнительно литров 100-150 объемамне бы не помешало...)), т.к. ездить постоянно с багажником на крыше неудобно.

Двигатель. Несмотря на то, что для спокойной езды двигателя вполне хватает, я бы не отказался от 30-40 лс к имеющимся 110.

Ну и авто был бы чуть поширше, хотя бы на 10см...) Но это получится уже другой автомобиль...))

Постарался изложить все, что было за 4 года владения авто. Могу с уверенностью сказать, что данный авто: достаточно надежный, неприхотливый и комфортный для спокойной и размеренной езды. Для семьи из 3 человек – хороший выбор.

Если есть вопросы – готов ответить.

Все удачи, ни гвоздя, ни жезла.

С уважением,