Ниссан тиида хэтчбек комплектации. Новый Nissan Tiida — российская версия Nissan Pulsar. Технические характеристики новой Ниссан Тиида

В начале марта 2015 года компания Nissan полностью рассекретила хэтчбек Tiida второго поколения для российского рынка, который в конце месяца добрался до «прилавков» официальных дилеров марки. Производство автомобиля наладили на заводе «АвтоВАЗа» в Ижевске (по соседству с родственным седаном – Sentra).

Оформление экстерьера новой «Тииды» полностью позаимствовано у хэтчбека Pulsar (дебют которого состоялся осенью 2014-го на Франкфуртском автосалоне).

Автомобиль наделен яркой и в меру спортивной внешностью, скроенной в нынешнем корпоративном стиле японского производителя. Передняя часть пятидверки выделяется компактной решеткой радиатора V-Motion с буквой «V» по центру и стильной оптикой головного света, которая в дорогих версиях имеет полностью светодиодное наполнение, и эффектным бампером с крупным воздухозаборником.

Динамичный силуэт Tiida второй генерации выставляет на обозрение короткий покатый капот, ниспадающую к корме крышу и резко вздымающуюся к задней части подоконную линию, подчеркнутую изящными изгибами металла на боковинах. «Фамильная» принадлежность хэтчбека прослеживается и в оформлении кормы: аккуратная крышка багажника, увенчанная небольшим спойлером, большие плафоны светодиодных фонарей и рельефный бампер с накладкой из черного пластика в нижней части.

«Вторая» Tiida выступает в популярном «гольф»-классе, о чем говорят габаритные размеры кузова по внешнему периметру: 4387 мм в длину, 1533 мм в высоту и 1768 мм в ширину. Колесная база хэтчбека укладывается в 2700 мм, а дорожный просвет адаптирован под российские реалии – 155 мм.

Интерьер новой «Тииды» унифицирован с седаном Sentra, а его особенности – безмятежное оформление и добротные отделочные материалы. Трехспицевое рулевое колесо, хорошо знакомое по другим моделям марки, имеет симпатичный дизайн и во всех версиях без исключения размещает на себе некоторые управляющие функции. Бесхитростные приборы с белой оцифровкой на темном фоне выглядят прилично и хорошо читаются.

Центральная консоль размещает на себе цветной дисплей мультимедийного комплекса Nissan Connect, диагональ которого составляет 5.8 дюймов, а также современный блок управления «микроклиматом» с двумя зонами охвата. Но это в «верхних» комплектациях, обладателям базовой версии «Тииды» придется довольствоваться глухой заглушкой и тремя «крутилками» обычной системы отопления и вентиляции, а промежуточных исполнений – штатной магнитолой с монохромным дисплеем и кондиционером.

В внутри Ниссана Тииды второго поколения использованы податливые пластики, за исключением жестких панелей на дверях. Приятно смотрятся и металлизированные вставки на центральной консоли, рулевом колесе и вокруг сопел вентиляции. В «топовых» вариантах сиденья облачены в добротную кожу.

Для седоков первого ряда предлагаются оптимально спрофилированные кресла с широкими возможностями регулировок и большой запас пространства. За счет солидной колесной базы задние пассажиры на недостаток места точно не пожалуются – его достаточно по все фронтам для троих человек.

А вот багажное отделение у хэтчбека Nissan Tiida, по меркам C-класса, средненькое по объему – всего 307 литров, но при этом стоит учесть, что в подполье спрятана «запаска» на полноценном диске. Раздельными частями спинку заднего дивана можно сложить, высвободив тем самым 1319 литров пространства (ровного пола, к сожалению, не получается).

Чем «вторая Тиида» огорчает – это выбором двигателей, а точнее его отсутствием – на хэтчбек устанавливается безальтернативная бензиновая рядная «четверка» HR16DE, которая была разработана альянсом Renault-Nissan еще в 2005 году, но успешно применяется на различных моделях и в настоящее время. Атмосферный мотор выдает 117 лошадиных сил при 6000 об/минуту, а на 4000 об/минуту приходится пик крутящего момента, насчитывающий 158 Н·м.
Сочетание с ним образовывает 5-скоростная МКП, либо бесступенчатый вариатор Xtronic CVT.

«Механическая Tiida» разменивает первые 100 км/ч по истечению 10.6 секунды, у машины с вариатором этот процесс затрачивает на 0.7 секунд больше. Предел возможностей зафиксирован на 188 км/ч и 180 км/ч соответственно.

Независимо от коробки передач, среднее потребление горючего в смешанном режиме составляет 6.4 литров на сто километров.

«Вторая Тиида» построена на платформе Nissan V-Platform, которая также лежит в основе трехобъемной Sentra. Передняя ось крепится к кузову посредством классических стоек МакФерсон, задний мост подвешен на торсионной балке.
Все четыре колеса хэтчбека укомплектованы дисковыми устройствами тормозной системы, при этом спереди установлены вентилируемые диски. Всем версиям японской пятидверки полагается электрический усилитель рулевого управления.

Начало продаж Nissan Tiida II на российском рынке состоялось 30 марта 2015 года. Автомобиль доступен в семи комплектациях – Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect и Tekna.

Стоимость базовой комплектации Tiida Welcome – 839 000 рублей, за которые получаешь несколько «пустую» машину: две подушки безопасности, бортовой компьютер, ABS, ESP, обогреваемые внешние зеркала с электроприводом, мульти-руль, электростеклоподъемники всех дверей да стальные диски колес с декоративными колпаками.

За хэтчбек Ниссан Тиида 2015 года с кондиционером, штатной «музыкой» и подогревом передних сидений в «комфортном» уровне оснащения минимально просят 873 000 рублей, а за версию с вариатором следует выложить еще 35 000 рублей.

Максимально оснащённый вариант Tekna обойдется в 1 030 000 рублей. В эту сумму включены (в дополнение к перечисленному оборудованию) двухзонный «климат», боковые подушки безопасности, мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего вида, круиз-контроль, технология бесключевого запуска мотора и доступа в салон, полностью светодиодная оптика фронтального освещения, комбинированная отделка интерьера и легкосплавные колеса на 17 дюймов.

Новый пятидверный хэтчбек Nissan Tiida 2015-2016 модельного года запущен в серийное производство на Ижевском автомобильном заводе. Новинка в лице нового Ниссан Тиида 2015-2016 года создана исключительно для российского рынка, и с одной стороны, является точной копией пятидверного хэтчбека (дизайн экстерьера кузова), а с другой стороны, максимально унифицирована с седаном (оформление интерьера, двигатель и коробки передач). Старт продаж нового Nissan Tiida 2015-2016 года запланирован на конец марта месяца 2015 года при стартовой цене от 839000 рублей.

Интересно, что появление нового поколения пятидверного хэтчбека Ниссан Тиида стало полной неожиданностью не только для нас, но и для российского офиса японской компании Nissan Motor Co. Ведь никто не мог предположить, что для создания доступного автомобиля достаточно взять современный кузов от Nissan Pulsar, существующий интерьер и техническую базу с мотором и коробками передач от Nissan Sentra и вуаля... новое поколение Nissan Tiida готово. При этом новый хэтчбек со знакомым именем Тиида выглядит внешне просто супер (фото Ниссан Тиида 2015 в галерее). И в полном соответствии с корпоративным стилем Ниссан располагает добротным салоном с современным оборудованием. Вот только двигатель один, безальтернативный атмосферный 1,6-литровый со скромной по современным меркам отдачей в 117 сил, и все. Никаких тебе современных турбированных моторов и 6 МКПП, продвинутых систем безопасности и электронных ассистентов, существенно увеличивающих стоимость автомобиля, как на европейском брате близнеце Ниссан Пульсар.
Зато в пассиве предназначенного для российских покупателей нового поколения Nissan Tiida 2015-2016 модельного года усиленные элементы подвески для наших временами далеких от идеала дорог, аккумуляторная батарея увеличенной емкости для уверенного пуска мотора при низких температурах, подогрев зеркал и передних кресел, так необходимого зимой и устанавливаемого в базовой комплектации, а самое главное, дорожный просвет с приличным значением в 155 мм.

Одним словом, качественный добротный автомобиль с яркой внешностью, качественным салоном, умеренным базовым оснащением, неприхотливыми мотором и подвеской за приемлемые деньги. Можно сказать, что специалисты Nissan при создании новой Ниссан Тииды для России отбросили в сторону все, что способно поднять стоимость автомобиля. Для справки, хэтчбек Pulsar в Европе стоит от 15200 евро, а Tiida в России в пересчете на европейскую валюту приблизительно от 10,5 тысяч евро.
Для порядка укажем внешние габаритные размеры кузова нового Nissan Tiida 2015-2016 года, в точности соответствующие габаритам брата близнеца Nissan Pulsar: 4385 мм в длину, 1768 мм в ширину, 1520 мм в высоту с 2700 мм колесной базы.
Авто, с зависимости от уровня комплектации (Welcome, Comfort, Elegance и Tekna), оснащается резиной 205/55R16 на 16-ти дюймовых стальных или легкосплавных дисках или покрышками размером 205/60R17, одетыми исключительно на диски R17 из легко сплава со стильным дизайном рисунка.

  • Выбор цветов для окраски кузова состоит из семи вариантов: Alabaster White (белый), Starburst Silver (серебристый), Bronze (бронзовый), Twilight Grey (темно-серый), Flame Red (красный), Azure (синий) или Metallic Black (черный).

И если снаружи новый российский Nissan Tiida - точная копия варианта хэтчбека для европейского рынка Nissan Pulsar, то салон пятидверки знаком нам по седану Nissan Sentra. В наличии качественные материалы отделки, удобные кресла первого ряда и уютный задний диван, огромный запас свободного места для ног пассажиров второго ряда.
Багажное отделение пятидверного хэтчека Ниссан Тиида 2015, разумеется, скромнее, чем у седана, и при наличии полноразмерного запасного колеса его объем составляет от 307 литров до 1319 литров со сложенными спинками второго ряда сидений.


Стандартно новая Tiida оснащается наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, ABS, ESP и EBD, фронтальными подушками безопасности, центральным замком с ДУ, мультифункциональным рулевым колесом с регулировкой по высоте и глубине, микролифтом водительского кресла, подогревом передних сидений, кондиционером, воздуховодами для задней части салона, бортовым компьютером, передними электрическими стеклоподъемниками, складываемой 60:40 спинкой задних сидений.
В более насыщенных комплектациях или в качестве опции доступны светодиодные дневные ходовые огни, ксеноновые фары головного света, зеркала с электроприводом складывания, боковые подушки и шторки безопасности, аудиосистема с 4-мя или 6-тью динамиками (CD, MP3, AUX, USB и Bluetooth), мультимедийный комплекс NissanConnect с цветным 5,8-дюймовым сенсорным экраном (навигация, музыка, телефон, камера заднего вида), двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, кожаная отделка рулевого колеса и ручки коробки передач, кожаный салон, противотуманки, система бесключевого доступа в салон и кнопка запуска двигателя.

Технические характеристики нового Nissan Tiida 2015-2016 модельного года подразумевают использование переднеприводной платформы с передней независимой подвеской (стойки МакФерсон) и задней полузависимой подвеской (торсионная балка). Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, тормоза всех колес дисковые, усилитель руля электрический.
Двигатель, к сожалению, под капотом нового Ниссан Тиида подразумевается только один. Атмосферный четырехцилиндровый серии HR 1,6-литровый (117 лс 158 Нм), ему в пару 5 МКПП (вариатор CVT). Двигатель обеспечит динамику разгона до первой сотни за 10,6 (11,3) сек, максимальную скорость движения в 192 (184) кмч, а средний расход топлива в 6,4 литра не обременит владельца тратами на бензин.
Одним словом техническая начинка полностью соответствует соплатформенному седану Ниссан Сентра, с которым новый хэтчбек будет сходить с одного конвейера завода ИжАвто.

Новый Ниссан Тиида 2015 фото

Нажмите фото для увеличения







Новый Nissan Tiida 2015 2016 фото салона

Нажмите фото для увеличения

Конец марта 2015 года ознаменуется стартом продаж в России новой модели от Nissan, получившей знакомое отечественным автолюбителям имя Tiida. Автомобиль подготовлен специально для российского рынка и будет выпускаться в кузове хэтчбек. Внешне Ниссан Тиида 2015-2016 представляет собой точную копию модели Pulsar, дебютировавшей весной 2014 года и в настоящее время продающейся во многих странах Европы. Техническое оснащение, включая двигатель и коробки передач, а также оформление салона новинка позаимствовала у седана , впервые представленного на Московском автосалоне летом того же 2014 года. Производство пятидверного хэтчбека от Ниссан началось еще во второй половине января на мощностях Ижевского автозавода. Насколько модель будет востребована на российском рынке в условиях стремительно падающего спроса на новые автомобили, покажет время, мы же расскажем о некоторых особенностях новинки.

Обзор начнем с указания габаритных размеров. Длина хэтчбека составляет 4387 мм, ширина и высота находятся на уровне 1768 и 1533 мм соответственно. Колесная база новой Тииды полностью совпадает с аналогичным показателем донорского Sentra – у обоих автомобилей расстояние между осями равно 2700 мм. Дорожный просвет хэтчбека, предназначенного для российского рынка, был увеличен до 155 мм.

Внешний вид Nissan Tiida 2015-2016 выдает принадлежность автомобиля к модельному ряду Ниссан. Корпоративные черты бренда, присущие всем последним моделям японского производителя, в полной мере нашли отражение и в экстерьере нового хэтчбека. Родство становится особенно очевидным при оценке дизайна передней части автомобиля. Уже знакомая нам по и решетка радиатора V-образной конфигурации находит органичное продолжение в линиях выштамповки на капоте. Крупные фары головного света и внушительный передний бампер со встроенными секциями противотуманок добавляют автомобилю солидности.

В то же время подтянутые боковины кузова с хорошо очерченными арками колес и оригинальным ребром, протянувшимся вдоль подоконной линии от передних арок к задней оптике, делают экстерьер хэтчбека более динамичным. Стремительность автомобиля также подчеркивается аккуратно вписанными в корму бумерангами задних фонарей и спортивным спойлером, венчающим крышку багажника.

Внутреннее убранство, как уже отмечалось, практически без изменений перекочевало в новую Тииду из Сентры. В этом смысле обладатель хэтчбека вряд ли будет разочарован – в его распоряжение попадут удобные кресла с тканевой или комбинированной отделкой, передняя панель из добротного пластика с удачно расположенными элементами управления, комбинация приборов с легко считываемой информацией, современная мультимедийная система NissanConnect c 5.8-дюймовым сенсорным экраном и обширным списком доступных приложений (опционально), красивое рулевое колесо с необходимым набором кнопок и переключателей.

Стандартное оснащение Ниссан Тиида 2015-2016 предполагает наличие подогрева передних сидений, электропривода и обогрева боковых зеркал, электропривода передних стеклоподъемников, кондиционера. Дорогие комплектации предусматривают установку двухзонного климат-контроля, привода складывания зеркал, светодиодных фар головного света, датчиков дождя и света, интеллектуальной системы доступа в салон и ряда других функций.

Новый хэтчбек от Nissan может стать одним из лучших семейных автомобилей. Благодаря большой колесной базе и удачному расположению сидений задние пассажиры получили невероятно много свободного пространства – около 692 мм в области коленей. Это позволит им почти не чувствовать усталость даже при многокилометровых переездах. Багажник Ниссан Тиида, хоть и уступает по вместимости грузовому отсеку той же Сентры, готов, тем не менее, принять весьма внушительные 307 литров поклажи. Задний диван, разрезанный в пропорции 40/60, при складывании увеличивает объем багажного отделения хэтчбека до максимальных 1319 литров. Среди плюсов багажника автомобиля отметим небольшую погрузочную высоту, достигнутую благодаря сильно врезающейся в задний бампер пятой двери.

Хэтчбек Ниссан Тиида будет комплектоваться единственным силовым агрегатом – 1.6-литровым бензиновым мотором мощностью 117 л.с. Совместно с ним будут «трудиться» либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо бесступенчатый вариатор. Тиида с «механикой» способна разогнаться до 100 км/ч за 10.6 секунды, в то время как оппонент с вариатором достигнет той же скоростной отметки минимум за 11.3 секунды. Заявленный производителем расход топлива хэтчбека составляет 6.4 л/100 км при комбинированной схеме езды.

Подвеска новинки выполнена по следующей схеме – спереди устанавливаются стойки Макферсон, сзади – полузависимая торсионная балка. Тормозные механизмы всех четырех колес дисковые. Размерность резины – 205/55 R16 или 205/50 R17.

Ниссан Тиида – цены и комплектации 2015-2016

Новый Ниссан Тиида 2015-2016 модельного года с момента старта продаж предлагается по цене от 839 000 до 1 030 000 рублей. Всего для хэтчбека предусмотрено 7 комплектаций: Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect, Tekna. В базовой версии Welcome имеются все четыре электростеклоподъемника, привод и обогрев боковых зеркал, аудиоподготовка с четырьмя динамиками. Подогрев передних кресел, кондиционер и аудиосистема появляются в исполнении Comfort, доступном по цене от 873 000 рублей. В комплектации Elegance вместо кондиционера устанавливается двухзонный климат-контроль, также автомобиль оборудуется противотуманными фарами и легкосплавными дисками 16-го радиуса.

Опциональное наполнение Elegance Plus предполагает наличие датчиков света и дождя, системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, электропривода складывания зеркал. Навигационная система с 5.8-дюймовым экраном и камера заднего вида доступны начиная с комплектации Elegance Connect, предлагаемой по цене от 953 000 рублей. Топовое исполнение Tekna оснащается светодиодной головной оптикой с корректором угла наклона, круиз-контролем, обшитым кожей рулевым колесом, 17-дюймовыми колесами.

Технические характеристики Ниссан Тиида 2015-2016

Параметр Nissan Tiida 1.6 MT Nissan Tiida 1.6 CVT
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Объем, куб. см. 1598
Мощность, л.с. (при об/мин) 117 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 158 (4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП Вариатор
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер дисков 16х6.5J, 17х6.5J
Размерность шин 205/55 R16 91V, 205/50 R17 89V
Топливо
Тип топлива АИ-95
Объем бака, л 52
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.2 8.1
Загородный цикл, л/100 км 5.5 5.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.4 6.4
Габаритные размеры
Длина, мм 4387
Ширина, мм 1768
Высота, мм 1533
Колесная база, мм 2700
Объем багажника, л 307
Дорожный просвет, мм 155
Масса
Снаряженная, кг 1204-1212 1225-1238
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188 180
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 11.3

Фото Ниссан Тиида 2015-2016

С комфортной подвеской, отличной шумоизоляцией, в огромном салоне наш тест Ниссан Тиида 2015 (Nissan Tiida) из Ижевска прошел в Грузии по-уральски неторопливо.

ВИДЕО и тех.характеристики в конце статьи.

Город Ижевск, крепко, на износ, поработавший для нужд обороны, с подачи альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ теперь взялся производить современные автомобили. Понятно, что пока — это сборка из импортных деталей, как например, будут производить новинку рынка Nissan Tiida.

Ржавые заборы до сих пор объединяют постсоветское пространство. Украсить его должны новые автомобили. На фото старая (задний план) и новая Nissan-Tiida — вместо тяжеловесного дачного дизайна, теперь в молодежном стиле.

Второе поколение хэтчбека Nissan Tiida приходит на российский рынок с амбициозными задачами. Ниссан Тиида ижевской сборки должен заменить не только устаревшую одноименную мексиканскую модель, но также и компактвэн Note.

Живут же люди без заборов. Тест Ниссан Тиида 2015: двигатель без вариантов — 1,6-литровый бензиновый (117 л.с.), 5-ступенчатая механика или вариатор. Цена базовых версий 789000-1030000 руб.

С дорожным просветом 180 мм

Грузию и Ижевск еще объединяют не самые лучшие, мягко говоря, дороги, которые, как показал наш тест Ниссан Тиида 2015, прекрасно подходят для платформы, с которой мы знакомы по седану . Её специально разработали для советских направлений, и со своей задачей ниссановские инженеры справились.

Дорожный просвет у Тииды 180 мм — это здорово! Всеядная подвеска проглотит любые неровности, за это ей можно простить легкий дискомфорт на русском асфальте.

На более легких 16-дюймовых шинах можно мчаться даже по каменистой грунтовке. Как мы ни старались, пробить подвеску — не удалось ни разу.

И выглядит Tiida здорово. Фактически, перед нами европейский Nissan Pulsar, который в максимальной комплектации может похвастаться даже LED-фарами ближнего света, но с более внушительным дорожным просветом и основательно адаптированный для России. Разумеется, усилен аккумулятор, увеличен бачок под омывайку, найдутся и другие характерные для нашего климата обновления.

Конечно, в Европе Pulsar оснащается заметно богаче, но вряд ли все эти опции нам нужны. Какой смысл от системы кругового обзора, если камеры почти всегда будут грязными, да и без них парковаться на хэтчбеке совсем не сложно. А уж про датчики дорожной разметки и говорить не будем: где она дорожная разметка?

В народном хэтчбеке достаточно камеры заднего вида, ну и, на всякий случай, навигации — их предлагают в наиболее дорогих комплектациях.

В салоне витает уральский дух

А вот про кожаный салон, который есть в седане забудьте: на его месте комбинированная синтетическая ткань, которая не так сильно нагревается на солнце, а моется не хуже скользкой кожи.

Жаль, что отделка руля кожей и круиз-контроль доступны лишь в одной единственной максимальной комплектации с вариатором. Таким образом, поклонникам механики придется довольствоваться весьма скудным салоном.

На интерьере явно сэкономили, такая классика и общение с жестким пластиком может не понравиться приверженцам молодежного стиля. К тому же кресла установлены слишком высоко.

Сзади сидим нога на ногу

Если бы еще как в Nissan Note можно было сдвигать задний диван вперед-назад, варьируя пространство между задними сиденьями и багажником, Tiida точно смогла бы заменить некогда очень популярный компактвэн.

При складывании, задние спинки образуют заметную ступеньку на полу, но это уже скорее придирки, на которые обратят внимание в первую очередь люди старшего поколения, которые захотят себе такой хэтчбек для дачно-огородных нужд.

Nissan-Tiida не может предложить много места в багажнике, 300 литров — неплохо, но это средний показатель в классе. Литры явно съедает полноразмерная запаска под полом. Внутренний порог, через который носим поклажу, низкий — это удобно.

Шумоизоляция достигает высот более крупного седана Nissan Teana – о качестве асфальта догадываешься, но дорожный гул слегка заметен лишь пассажирам на заднем сиденье. Спереди вплоть до 130 км/ч разговариваешь, не повышая голоса. Но вот незадача: чтобы разогнаться до этой скорости придется приложить заметные усилия к педали газа.

Несмотря на то, что Tiida позиционируется Nissan как более молодежная модель, нежели седан Sentra, силовые агрегаты у них одинаковые – это, повторюсь, 117-сильный мотор 1,6 л. и, на выбор, 5-ступенчатая механика либо вариатор с очень большим рабочим диапазоном.

Выкручиваем мотор

Формально мощности должно хватать, я долгое время ездил на более увесистой со 120-сильным мотором 1,8 и не знал никаких проблем с динамикой. Но тест Ниссан Тиида 2015 проходил на извилистых горных дорожках, и чтобы удержаться в потоке, мотор приходилось буквально выкручивать до звона. Тяга появляется только после 4000 об/мин.

На высоких оборотах может раздражать рык мотора.

Хорошо еще что в паре с механикой мотор крутится почти до 7 тысяч, и, быстро переключая передачи, можно разгоняться весьма уверенно даже с полной загрузкой. Если же никуда не торопиться и смириться со статусом тихохода, то можно здорово экономить топливо, удерживая обороты в пределах 3000. Увы, поймать средний комфортно-динамичный режим мне так и не удалось. Даже с вариатором дозировать разгон очень сложно.

Теоретически, у вариатора есть семь виртуальных передач, но никаких механизмов для управления ими нет. На селекторе имеется кнопочка перехода в спортивный режим, она не дает оборотам мотора падать ниже 2000-2500 об/мин, но этого в любом случае мало для более-менее нормального ускорения.

Также есть режим L, но проку от него не много. К тому же, он лишает водителя возможности тормозить двигателем. Стоит отпустить газ на крутом спуске, и обороты мотора сразу же падают до минимума. На скользких грунтовках так ездить совсем небезопасно.
Порой создается впечатление, что Tiida прошлого поколения, оснащенная старым 4-ступенчатым автоматом, который сейчас перекочевал под капот , ехала в городских условиях совсем не хуже, а управлять динамикой было даже удобнее. Разве что расход топлива на хэтчбеке прошлого поколения обычно составлял 8-10 литров на сотню, тогда как сейчас он снизился до 6,5-8 литров.

Может быть, когда-нибудь Tiida, а вместе с ней и Sentra, удостоятся проверенного 2-литрового мотора, который мы хорошо знаем по кроссоверам Qashqai и X-Trail. Ну, а там глядишь до нас доберется заряженная версия Pulsar со 190-сильным турбомотором, который ставится, в том числе, на Nissan Juke.

Тише едешь, дальше будешь и еще бензин останется

Ну, а пока, несмотря на комфортную подвеску, отличную шумоизоляцию и огромный салон, я могу рекомендовать Tiida только тем водителям, которые никуда не торопятся. Надеюсь, таких найдется немало, ведь только тогда у нас появится шанс увидеть по-настоящему быстрые версии этого красивого хэтчбека, которые смогут конкурировать с .

ВИДЕО и тех. характеристики внизу

NISSAN TIIDA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 МТ 1,6 CVT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4387 / 1768 / 1533 / 2700 4387 / 1768 / 1533 / 2700
Дорожный просвет 155 155
Объем багажника, л 307 / 1319 307 / 1319
Снаряженная масса, кг 1204 1238
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,6 11.3
Максимальная скорость, км/ч 188 180
Топливо / запас топлива, л А95 / 52 А95 / 52
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,2 / 5,5 / 6,4 8,1 / 5,4 / 6,4
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1598
Степень сжатия 10,7 10,7
Мощность, кВт / л.с. 86 / 117 при 6000 об/мин. 86 / 117 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 158 при 4000 об/мин. 158 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 205/55R16, 205/50R17 205/55R16, 205/50R17

В России любят большие просторные автомобили. Почти единственное, что может сдержать нашего человека от приобретения машины побольше, – это недостаток средств. Автопроизводители давно разобрались с приоритетами загадочной русской души и, как могут, пытаются им соответствовать.

Вслед за большим и относительно недорогим седаном Ниссан Сентра (Nissan Sentra) японский концерн вывел на рынок отвечающий тем же стандартам хэтчбек Ниссан Тиида (Nissan Tiida). Для справки: в Европе новая Тиида продается как Nissan Pulsar.

Первый автомобиль под именем Tiida увидел свет в 2004 году. Принадлежащая к компактному классу машина была построена на платформе младшей модели Ноут (Nissan Note). Первая Тиида выпускалась в кузовах седан и хэтчбек и обладала довольно специфичной внешностью. Но не слишком высокая цена и практичность помогали авто продаваться.

Tiida первого поколения имела еще несколько имен. На североамериканском рынке ее знали, как Nissan Versa, в Индонезии, Сингапуре и Малайзии – Latio, а на родном японском рынке Tiida Latio.


С современной Тиидой та же история. На разных рынках с 2011 года продаются локальные версии этого авто. Хэтчбеки предлагаются под именами Pulsar и Tiida, а седаны – Sylphy и Sentra. До нас новинка добралась только теперь. Зато сразу с производством в Ижевске и серьезной адаптацией к местным условиям.

Технические характеристики Ниссан Тиида 2015

Внешне Nissan Tiida повторяет европейский Pulsar, но в техническом плане она унифицирована с выпускаемым на том же ИжАвто седаном Sentra. Обе отечественные машины отличаются от европейских и американских аналогов. Современная ниссановская платформа V не очень-то подходила для построения авто с комфортными при езде по плохим дорогам настройками подвески и вменяемым клиренсом.

Для решения технических задач в нее были внедрены элементы от более старой платформы B. Позаимствованы подрамники, опоры стоек, некоторые силовые элементы днища. Под днищем автомобиля в самой низкой точке - 155 мм, это на 15 мм больше, чем у европейца. Передняя подвеска – универсальный МакФерсон, на задней японцы сэкономили и установили торсионную балку. Многие конкуренты предлагают более приличествующую классу независимую рычажную подвеску.


В итоге автомобиль стойко переносит невзгоды отечественных дорог, не напрягает тряской и ударами, но кренится и не очень охотно ныряет в повороты. Пустоватый руль не делает езду приятной даже по прямой. Хорошо хоть тормоза настроены близко к идеалу. Замедление эффективное и прогнозируемое.

Комфорт в квадрате

На плавное и спокойное перемещение настраивает и безальтернативный силовой агрегат объемом 1,6 л. Этот бензиновый атмосферник с маркировкой HR16DE является доработанным вариантом двигателей, устанавливаемых ранее на Qashqai , Juke и множество других моделей концерна Renault-Nissan. Его 117 л.с. впритык хватает для нормального перемещения на таком крупном автомобиле.


Любителям интенсивных ускорений вряд ли придутся по душе и агрегатируемые с этим двигателем трансмиссии. Длинный рычаг 5-ти ступенчатой механики ходит в кулисе слишком свободно. Тоже можно сказать и о педали сцепления. Она легкая, и момент включения начинает ощущаться только после адаптации.

Еще более специфична автоматическая КПП. Это классический клиноременной вариатор. И ведет он себя соответственно, с заунывными зависаниями на одной ноте и другими, обычными для такой трансмиссии, особенностями. При интенсивном разгоне проявляется едва заметная специфика. Обороты двигателя сперва подскакивают до 4,5 тыс., а затем ступенчато повышаются до максимальных.


Долго держать педаль газа в пол большого желания не возникает. На верхах тихий, в общем-то, двигатель начинает голосить. Но машина таки разгоняется: 10,6 секунды до сотни на механике и чуть больше на вариаторе – показатель вполне приемлемый. Зато радует расход топлива. С любым из вариантов КПП расход укладывается в 8 л по городу.

Конкурентное преимущество

За что действительно стоит покупать Ниссан Тиида 2015, так это за салон автомобиля. Во-первых, он действительно просторен. Колесная база 2700 мм и грамотная эргономическая проработка обеспечили хороший запас места на обоих рядах автомобиля. По пространству перед коленями на втором ряду автомобиль превосходит многие модели классом (а то и двумя) выше.


Совсем неплохи и материалы отделки. Да, из мягкого материала выполнена только верхняя часть передней панели, а вставки под светлый карбон немного простоваты, но общее впечатление вполне благоприятно. Когда мотор работает в штатном режиме, в салоне тихо и комфортно.

В Тииде нет оптитронного щитка приборов, а некоторые клавиши не подсвечиваются. Зато все на своих местах, а оснащение автомобиля можно считать достаточным. В зависимости от комплектации можно получить такие приятные вещи, как диодные фары, 2-х зонный климат-контроль, цветной сенсорный экран мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, бесключевой доступ, круиз-контроль, датчики света и дождя, удобные подлокотники на обоих рядах сидений.

В максималке не хватает разве что кожаной отделки салона. Базовая версия оснащена несколько по-европейски. В ней присутствует ESP, но нет кондиционера.


Багажное отделение не слишком просторно, всего-то 307 л. Здесь не предусмотрены какие-либо сетки или крючки для закрепления поклажи. Спинки сидений складываются с образованием высокой ступеньки.

Комлектации и цены

Ниссан Тиида 2015, как и Sentra, позиционируется в качестве большой машины за недорого. Но сегодняшние реалии не позволяют производителям предлагать действительно доступные цены.

Поэтому машина попадает в типичный, на данный момент для гольф-класса, ценовой интервал. Цены стартуют с отметки 839000 руб (за базовое оснащение Welcome с механической КПП), и доходят до 1030000 руб за максимальную комплектацию Tekna с вариатором.


В пользу автомобиля говорит комфортный и просторный салон, но машина не подойдет людям с драйверскими амбициями. За похожие деньги и даже дешевле можно приобрести более интересные в управлении автомобили.

Примерно в те же суммы, с учетом комплектаций, оцениваются Mazda 3 , KIA Cee"d , Hyundai i30 . С учетом скидок выгодной покупкой может стать Ford Focus .

Распродажная стоимость Chevrolet Cruze выглядит очень заманчиво, но внутри он производит впечатление более простой машины. Просторная и хорошо управляемая Skoda Octavia по цене Тииды будет хуже оснащена.