Nissan Primera (P11) — описание модели. Сравнение с конкурентами

Второго поколения, выпускавшаяся в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Является модернизированной моделью P10, заменившей Nissan Bluebird.

История модели

Премьера обновленного Ниссан Примера состоялась в конце 1995 года в Японии, осенью 1996 года она появилась в Европе. Как и предыдущее поколение, этот автомобиль разрабатывался и выпускался в Англии, и к Японии имел весьма опосредованное отношение. Главными конкурентами нового Nissan были такие популярные Ford Mondeo, Opel Vectra, Peugeot 405, Honda Civic, Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer.

Внешность P11 была вполне современна для своего времени, плавные линии и строгие линии придавали ей весьма солидный вид. Nissan Primera P11 был надежным и неприхотливым, не ржавел, как большинство «японцев» того времени, в общем, представлял собой хорошее средство передвижения на каждый день. Версия «универсал» была вместительна, «хэтчбек» – практична. Все это позволило Примере стать весьма популярной как в Европе, так и на постсоветском пространстве. Автомобиль очень часто брали в качестве первого, на котором хорошо учиться ездить и который не жалко в случае мелкого ДТП.

Осенью 1999 года был проведен рестайлинг модели, авто с обозначением P11-144 стало выглядеть более агрессивно за счет изменившейся формы фар и своеобразного «клюва», венчавшего передок обновленной Примеры. Помимо внешних изменений в списке опций автомобиля появился климат-контроль и ксеноновые фары.

В 2001 году на смену второму поколению Nissan Primera пришло третье поколение с индексом P12. Этот автомобиль, в свою очередь, продержался на рынке до 2007 года.

Технические особенности

Ниссан Примера оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра. Также имелась версия с 2.0-литровым турбодизелем. P11 предоставлял европейскому покупателю выбор между 5-ступенчатой «механикой» и традиционным 4-ступенчатым «автоматом».

Версии для японского рынка также оснащались форсированным 2.0-литровым двигателем мощностью в 190 л.с. в сочетании с бесступенчатой автоматической трансмиссией.

Nissan Primera P11 также выпускался в версии с постоянным полным приводом и имел обозначение T4.

Сравнение с конкурентами

Nissan Primera P11 – надежный, и, несмотря на британское происхождение, истинно японский автомобиль. Резвый двигатель, приемлемая управляемость и уровень комфорта, прочность всех узлов и агрегатов делают его идеальным авто на каждый день как для человека, только получившего права, так и для любого, кому нужен хороший автомобиль, не требующий особого внимания или заботы. Идеален для российских условий. Плюс ко всему, его цена на вторичном весьма невысока, а достойных предложений немало.

В сравнении с основными конкурентами (вышеупомянутые Ford Mondeo, Opel Vectra, Peugeot 405, Honda Civic, Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer) Nissan Primera P11 выигрывал в динамике и надежности, имел версию с полным приводом и обладал поистине вечным кузовом, сравнимым по прочности разве что с автомобилями Volvo. В то время как «французы» уже сыпались в труху, а другие «собратья» из Страны восходящего Солнца покрывались рыжими пятнами, на «теле» Primera не появлялось даже и намека на коррозию. И, если за машиной хорошо ухаживали, не появляется до сих пор.


В США Nissan Primera продавался под именем Infiniti G20 – более богато оснащенный, в отличие от европейской версии.

В Новой Зеландии была выпущена ограниченная партия автомобилей этой модели под названием SMX с более жесткой подвеской и агрессивным аэродинамическим обвесом. Тираж этой серии составил всего 24 экземпляра.

В 1998 году команда RML, выступавшая на P11, выиграла британский туринговый чемпионат BTCC, а через год заводская команда Nissan завоевала в нем же кубок конструкторов. В честь этого даже была выпущена специальная версия автомобиля под обозначением GTSE. Они оснащались 16-дюймовыми литыми дисками AZEV, кресла в салоне были обшиты кожей, а руль и ручка КПП были заменены на продукцию компании Momo. Так же была выпущена версия GTLE с дисками от Enkei и полностью обшитым кожей салоном.

Цифры и награды

Именно Primera стала 100-тысячным экземпляром Nissan, проданным на российском рынке. Это произошло в сентябре 2005 года. На тот момент Примера была настоящим «хитом» рынка: за первые 8 месяцев 2005 года она разошлась тиражом 6 203 автомобиля.

Примечательных автомобильных наград в биографии второго поколения Nissan Primera нет, но это не уменьшало ее достоинств и конкурентоспособности на рынке.

Модификации Nissan Primera P11

Nissan Primera P11 1.6 MT

Nissan Primera P11 1.8 MT

Nissan Primera P11 2.0 MT

Nissan Primera P11 2.0 AT

Nissan Primera P11 2.0 D MT

Одноклассники Nissan Primera P11 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Nissan Primera P11

Nissan Primera P11, 1997 г

О чём тут можно рассказать? Nissan Primera P11 - отменная машина для семьи. В течение трёх лет эксплуатации неисправности не возникали ни разу, если забыть о разбитых стойках стабилизатора, сгоревшем стартере и порванном сайлент блоке, к тому же не сразу всё. Езда по трассе - одно удовольствие. В особенности по сравнению с «Тойотой Калдиной» 1999 года выпуска с двигателем 2.0G: валкость, крены в поворотах - об этом можно забыть. Двигатель достоин уважения. SR20DE - настоящая легенда, не турбированный, но тяговитость вполне достойная. Естественно, стрелку не положит, но скорость до 150 километров в час развивает с уверенностью. Более того, благодаря LSD редуктору в сочетании с полным приводом зима тебе не страшна. Проехать можно где угодно. Если на «брюхо» не усядешься, конечно. В нашем-то городе с его особенностями рельефа это особенно необходимо. Пространства в Nissan Primera P11 - хоть отбавляй. Конечно, водителю можно было и немного больше выделить, хотя я с ростом 190 сантиметров от дискомфорта не страдаю. О потреблении топлива - лукавить не хочется, в городе порой бывает и 16 литров на 100 километров, ну а средний расход - 14-15 литров. Но тут нечему удивляться, всё имеет свою цену: LSD и Full Time как ни как.

Достоинства : хороший двигатель, просторный салон, проходимость.

Недостатки : не мог найти стартер на машину.

Борис, Тверь

Nissan Primera P11, 1998 г

Машина понравилась, хорошая и надежная! Эксплуатирую Nissan Primera P11 уже почти что пять лет и за это время автомобиль не разочаровал. Хотелось бы похвалить его за очень хорошее управление и эффективную систему тормозов, а еще за то, что прост в обслуживании и ремонте. Мотор стоит 1,6-литровый на 90 л.с. динамики разгона ему конечно не хватает. Со светофора даже «Жигули 10-ка» стартует быстрее, чем моя «Примьера». Но если ехать спокойно, то и такой мощи достаточно. Средний расход топлива у меня 7 литров на сотню. Заливаю 92-й бензин. Передачи достаточно длинные, считаю, что это хорошо, потому что нет необходимости постоянно скакать с одной передачи на другую, когда едешь по городу. Подвеска Nissan Primera P11 довольно жесткая, но не настолько, чтобы создавать дискомфорт. Неровности на дорогах «проглатывает» отлично. К тому же Nissan Primera P11 очень радует устойчивостью на дороге! Даже когда едешь с высокой скоростью - такое ощущение, что авто на рельсах. А еще радует качественная отделка салона! Никаких скрипов и «сверчков». Иногда только поскрипывает в большие морозы из-за того, что пластик сильно охлаждается. Подушка кресел низковата. Так что посадка в автомобиле тоже низкая. Рост у меня немаленький - 196 см, так вот устраиваюсь на водительском месте со всеми удобствами. И при этом еще и на заднем сиденье остается достаточно пространства для пассажира.

Достоинства : посадка в салоне, управляемость.

Недостатки : шумоизоляция.

Леонид, Пенза

Nissan Primera P11, 1999 г

Я искал себе машину где-то около полугода и вот наткнулся на эту модель и сразу же понял, что она просто создана для меня! Просто взглянул, какой классный экстерьер у Nissan Primera P11 и всякие там «Пассаты» отскочили на задний план. А эта вместимость, удобство и комфорт салона! Именно в плане дизайна Nissan Primera P11 даже лучше последующей версии, но это мне так кажется. Доволен работой мотора объёмом 1,8 литра. Эксплуатирую автомобиль и не доливаю масло, хватает того, что есть и до ТО. Топливо «ест» по паспорту. Я испробовал автомобиль и на шоссе, где он может идти и на скорости в 190 километров в час, даже когда загружен до края. Когда едет на скорости до 170 километров в час, то ощущается, что у автомобиля управляемость просто идеальна, а далее чувствуется масса машины. Справляется климат-контроль со своей работой в любые погодные условия. Когда работает кондиционер, то это вообще никак не отображается на работе мотора. К недостаткам я отнесу жёсткость подвески. Я ощущаю каждый «ухабчик», каждый незначительный бугорок, который проезжаю на дороге и я это ощущаю через то, как пробиваются стойки. С задними стойками подобные проблемы не возникают. Когда еду на скорости в 120 - 130 километров в час, то ощущаю, как вибрирует антенна снаружи, гудит и это несколько напрягает и отвлекает. Прилично времени потратил на то, чтобы приноровиться к габаритам автомобиля. Могу сказать, что, даже учитывая все эти проблемы, я могу сказать, что машина мне очень нравится!

Достоинства : вместимость, комфорт и удобство салона.

Недостатки : жесткость подвески.

Константин, Калуга

При выборе автомобиля каждый хочет приобрести одновременно комфортную, надежную и неприхотливую машину. Очень хорошо автомобилисты отзываются о японских марках, в частности об авто «Ниссан-Примера Р11». Фото и обзор автомобиля - далее в нашей статье.

Характеристика

Стоит отметить, что «Примера» - это целое семейство, которое выпускалось в нескольких поколениях. В нашем случае кузов Р11 - это второе поколение. Машина единожды подверглась рестайлингу (это «Ниссан-Примера Р11-144»). Кстати, в США данный автомобиль продавался под именем «Инфинити G20». Модель отличалась другой решеткой радиатора и задней оптикой. Элементы дизайна были заимствованы у «Ниссана-Камино». Американская версия «Ниссана» отличалась другим, более богатым уровнем сидений. Вместо велюра и ткани здесь была кожаная отделка, подогрев сидений, зеркал и круиз-контроль.

Также отметим, что существовали модификации с полным приводом. Всего было три кузова:

  • Седан (наиболее популярный в России).
  • Хетчбек.
  • Универсал.

Что же, давайте познакомимся с этим автомобилем поближе.

Дизайн

Внешность машины весьма спокойна и лишена агрессивных форм.

В то же время дорестайлинговая «Ниссан-Примера Р11» смотрится современно даже в 2017 году, несмотря на то, что машине 20 лет. Японский «Ниссан» имеет довольно простую оптику, бампер и В то же время его нельзя назвать «овощным». При небольшом тюнинге (а это комплектация GT) машина приобретает агрессивный и спортивный вид.

Также необходимо отметить рестайлинговую модель 144. Появилась она в 1999 году. В автомобиле изменился капот, бампер, оптика и решетка радиатора. Теперь формы стали более «зализанными».

Некоторым владельцем пришелся по душе именно дорестайлинговый кузов. Сейчас же автомобиль имеет схожий вид с «Ниссаном-Максима» тех же годов (характерная «кошачья морда»). Но помимо внешности в модификации 144 был изменен и набор опций. Теперь их стало гораздо больше:

  • Линзованная ксеноновая оптика.
  • Омыватели фар.
  • 15-дюймовые литые диски.
  • Климат-контроль вместо кондиционера.
  • Стеклоочиститель заднего стекла.

Размеры кузова - стандартные для автомобиля D-класса. Так, длина машины составляет 4,43 метра, ширина - 1,715, высота - 1,41 метра. Дорожный просвет составляет 16 сантиметров. Из-за длинных свесов его явно не хватает. Зимой часто цепляет днищем. А если попасть в глубокую лужу, можно зацепить и Поэтому с неровностями этот автомобиль не дружит. Нужно хорошо отмораживаться перед каждой кочкой. А для большей уверенности автомобилисты ставят дополнительно металлическую защиту двигателя.

Салон

Внутренняя часть машины смотрится весьма достойно. Интерьер лишен изысков и пафоса, в то же время он очень удобный и функциональный, отмечают отзывы владельцев. Кстати, на спортивной версии GT использовались другие материалы отделки. Вместо велюра салон был обшит в черно-серую ткань. Посадка водителя немного низкая, но обзорность - на хорошем уровне. Рулевая колонка имеет регулировку по высоте и по вылету, причем в любых комплектациях.

А вот руль был разным в зависимости от уровня оснащения автомобиля «Ниссан-Примера Р11». Базовая версия оснащалась двухспицевым рулем, а более дорогие - трехспицевым. Отзывы владельцев отмечают широкий диапазон регулировок сидений. Так, подушка имеет два положения настройки, а поясничный подпор - целых три. Подголовник тоже регулируется (механически), но только по высоте. Сиденья очень удобные, с ярко выраженными валиками боковой поддержки и в меру жесткие. В дальних поездках в них не устаешь, отмечают владельцы.

Необходимо отметить объемный багажник в автомобиле «Ниссан-Примера Р11». В кузове седан его объем составляет 450 литров. Что касается универсалов, здесь данный показатель равен 465 литрам. Вдобавок его можно расширить, сложив задние спинки сидений. Кстати, последние складываются в пропорции 60:40. Багажник оснащен стекой-держателем с четырьмя точками крепления и крючком для сумок. Машина отлично справляется с перевозкой крупногабаритных грузов.

Технические характеристики

Были разные двигатели, которыми укомплектовывался «Ниссан-Примера Р11» - дизель (один, объёмом 2 литра на 90 сил) и несколько бензиновых. Так, среди последних необходимо отметить 1,6-литровый агрегат на 100 лошадиных сил с распределенным впрыском топлива. Также был моноинжектор на два литра. Он развивал на 35 "лошадей" больше, чем предыдущий. Также необходимо отметить модификацию «Ниссан-Примера Р11 SR20DE».

Это двухлитровый мотор, который развивал мощность в 140 лошадиных сил. Он устанавливался на «Примеру» с Судя по отзывам, линейка двигателей отличается высокой надежностью и хорошим ресурсом. При своевременной замене масла «Ниссан-Примера Р11» (1,8 в том числе) не требовала ремонта на протяжении 400 тысяч километров.

Трансмиссия

Было две версии коробок передач, которые ставились на «Ниссан-Примеру». Это пятиступенчатая «механика» и автоматическая трансмиссия на четыре ступени. Отзывы отмечают проблемы с синхронизаторами на МКПП. Пятая передача включалась с трудом. Что касается автоматической коробки, то она не доставляет проблем владельцам при условии замены масла каждые 60 тысяч километров. Единственный недостаток - цена смазки весьма высокая. В остальном же ресурс коробок сопоставим со сроком эксплуатации самого двигателя.

Безопасность

«Ниссан-Примера Р11» - это один из в линейке. Машина оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, электронным (система Brake Assist).

Также в автомобиле предусмотрена АБС, которая помогает водителю затормозить максимально эффектно, исключая занос. На спортивной версии автомобиля «Ниссан-Примера Р11 GT» предусмотрены дисковые тормоза «по кругу», причем вентилируемые, с диаметром 28 сантиметров. Во втором поколении также были доработаны главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Машина максимально безопасна как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов.

15 февраля 2009 → пробег 240000 км

Nissan Primera P11

Всем доброго времени суток.

Давно читаю отзывы на данном сайте и наконец то решился написать отзыв сам. Не судите строго - пишу первый раз. Я с 18 лет за рулем (счас 23) и после получения прав владел практически всеми моделями переднеприводных ВАЗов, но это другая тема. Наконец продав очередную "ласточку" я задумался о покупке иномарки. Скажу сразу нелегко морально пересесть на иномарку - дурацкие мысли, что машина будет старше, запчасти и сервис дороже, а найти нужную запчастюлю будет нелегко. Но решился - НЕ ПОЖАЛЕЛ. Бюджет на тот момент составлял мах. 175 т.р. - и настали долгие часы просиживания в инете и просмотра объявлений. Сразу прошу прощения, если я ненароком обижу чей-то авто, мнение мое субъективное - можно его не воспринимать. Итак, КОРЕЙЦЫ типа эсперы или нексии - тачки надежные и более новые, но уж больно пенсионерские: жуткий серый пластик, ткань сидений - аля древний бабушкин диван, так себе внешность... НЕМЦЫ - хорошо, но уж больно дорого. Не хочется отдавать кучу денег за пустой гольфик III 93 года, а пассат 90г. реально старый и слишком квадратный (хотя и надежный). Мерин и БМВ за такие деньги - машины для бедных + стоимость ремонта... АМЕРИКА. Реальным вариантом рассматривал Мондео 2. Авто реально понравилось - более современная внешность и салон, плавный ход, много места в салоне - короче много того, что я хотел видеть. Теперь его минусы: Мондео 1 не хотел, а Мондео 2 за эти деньги был не в очень хорошем состоянии - простенькая комплектация и самое главное - практически у всех РЖАВЫЕ насквозь АРКИ...... ЯПОНИЯ. И вот отчаявшись, я стал рассматривать япошек. Первым я открыл объявления с Ниссаном Примерой и он мне сразу понравился:

1) Это япошка - надежность.

2) Красивый кузов и достойный салон.

3) Цена-год.

4) Комплектация... Ладно, хватит лирики - простите просто эмоции и воспоминания.

Итак я стал обладателе Ниссан Примера 96г. (кузов Р11) оригинального оранжевого цвета.

Начнем с внешности, хотя на вкус и цвет.... Современные формы кузова, хищный передний бампер, округлые формы, большие дверные проемы и огромный багажник, симпатичненькая корма. САЛОН. Удобно садиться - большие дверные проемы как спереди, так и сзади, хотя машина низкая - приходиться немного наклоняться. Приборка: пластик - мягкий, не скрипит и выглядит богато... белая подсветка приборов - довольно стильно... все, что нужно - под рукой (неплохая эргономика). Особенно понравились сидения (возможно у меня был салон люкс) - отличная боковая поддержка, поясничный упор, довольно жесткие, в дороге не устаешь. Сзади места довольно много - большая колесная база. ПОДВЕСКА. Очень легкий руль - крутить можно 1 пальцем. Отлично держит скорость на трассе. Рулиться замечательно - отлично настроена подвеска для активной рулежки - в поворотах не заваливается, остро реагирует на движения рулем, на скорости руль ощутимо тяжелеет. ЭЛЕКТРИКА. Комплектация базовая + кондей, но достаточная: 2 подушки, АБС, стеклопод, ГУР. РАСХОД по городу 8,5-10,5 в зависимости от стиля езды (8,5 - едешь как дедуля), трасса - 7-8 (не меньше). ДИНАМИКА. Это не самолет, но для 1.6 и 90 сил очень неплохо (прошу не сравнивать с БМВ и т.д. Типа мой Лексус быстрее... и т.д.), двигатель низкоборостистый (холостые 600 оборотов) и очень тяговитый. Кому это принципиально - много раз гонялся с ВАЗами 2110 1.6 16-клапан. - Ниссан ненамного, но веселее набирает скорость - и это правда (хотя на форумах ПРиоры все пишут, что она быстрее всех на свете среди 1.6 -ХА-ХА). ТОРМОЗА работают очень неплохо, АБС и Nissan Break Assist работают очень неплохо, только если посильнее нажать на тормоз, то АБС хрустит так будто машина счас развалиться - надо привыкать. ДВИГАТЕЛЬ - это вообще чума. Он не убиваемый - очень удачный, практически не ломается никогда. ГРМ - не ремень, а цепь. Пробег 220 тыс., масло не ест ни капли, без капиталки и компрессия 14 в каждом цилиндре - вот это сила....

Авто собрано не в Японии, а в Англии, кто-то считает это минусом, лично я - нет (не Тольятти и ладно). КУЗОВ. Недостаток всех япошек - довольно тонкий металл, да и на арочках пауки повылазили, хотя у меня был очень живой вариант. Но все равно лучше, чем АВТОВАЗ (отец купил новую 10-ку с салона - через 2 года крыша прогнила насквозь и пауки на капоте и рамках дверей). В силу какой-то непонятной аэродинамики кузов сделан так, что при езде по трассе вся вода с боковых стоков течет на передние боковые стекла - едешь и нечерта не видишь... ПОДВЕСКА. Она не для России - рулиться супер, но сзади бабахает на кочках, это не ненедостаток, а особенность машины, просто надо привыкнуть. Клиренс вроде немаленький - сугробы зимой не особо цепляешь, но довольно большая база, итог - на эстакаду не заехать. Провисают передние двери, хотя это болезнь всех машин. САЛОН. Машина низкая, залезая надо сгибаться немного сильнее. ГУР - это беда всех Пример, при покупке смотрите обязательно. У меня ГУР тек в течение года. На морозе заклинивает замок багажника, как нестранно чистить его бесполезно, 2 раза чистил, через 2 недели та же фигня - багажник не закрывается. СЦЕПЛЕНИЕ не самое надежное. У меня оно было на 75% съедено, следовательно нечетко вкл. передачи. ГЛУШИТЕЛЬ - его части не прикручиваются, а привариваются - очень не удобно. ШУМКА - ОНА ВРОДЕ ЕСТЬ, НО МАЛО. Арки не имеют ее вообще, а на днище тоненькое "драповое пальто". Я сделал шумку сам: лето, пиво, 2 дня работы (спасибо друг помог), шумка от 2110 и вот он комфорт. Задние штатные колонки не очень - просто я люблю когда очень, вот и поменял

Теперь поговорим об эксплуатации данного авто. Скажу сразу, машина очень надежная и неприхотливая. Запчасти - если не брать все оригинал, то не так и дорого. Итого машина у меня была 1 год.

1) Поменял масло и фильтр - залил полусинтетику - обошлось как на жигули.

2) Бензиновый фильтр обычный - 70р. Воздушный - 150р.

3) Стал подсекать глушак - думал заехать на эстакаду, подтянуть болты соединения, глянул, а их там и нет - все держится на сварке, в гаражах за 400р заварили и как новый.

4) Начал скрипель передний верхний правый рычаг - шприцевание не помогло. Поехал в сервис, мастер посмотрел и обозначил мне цифру 3т.р. за работу и был тут же отправлен куда подальше. Заехал в обычный сервис - 600р. Но на дворе лето и мы с отцом решились попробовать сами - без книги по ремонту, и не имея опыта ремонта иномарок, с обычными инструментами и т.д. Все про все заняло 2 часа. Оказалось все очень просто и имея руки оттуда можно чинить и самому. А самое интересное, что этот рычаг оказался родным, т.е. еще заводским (машине 11лет) - все мастера, кому показывал его, потом были в шоке. А кстати рычаг стоит 800р.

5) Машина в пробках начала греться, итог - поменял антифриз, все как рукой сняло (не знаю кто и что туда заливал) - 600р. - менял сам.

6) Стало что-то сильно бухать в задней подвеске, итог - 1 амортизатор (но менял пару) и опора. Амортизаторы по 1100 штука, опора - 2000р. По поводу опоры - на сервисе эти собаки сказали, что убит лишь амортизатор. А когда я отдал авто в сервис, мне сказали, что 2 часа и все ок, потом звонят и говорят, что еще и опора умерла (она и бухала - развалилась от старости на 2 части), звоню в магазин: неоригинал 500р., но он закончился, есть только оригинал - 2000р, пришлось брать.

7) Поменял колодки передние - 800р.