Ниссан икс трейл 1. Опыт эксплуатации Nissan X-trail. Комплектации и цены

NISSAN X-TRAIL - стильный современный внедорожник, оснащенный передовыми технологиями. С таким автомобилем вы сможете контролировать вождение во время езды как на трассах, так и по бездорожью. В интерьере объединено гармоничное сочетание форм, цветов и фактур. Это не оставляет равнодушным никого. В передних сиденьях реализована функция поддержки поясницы, во втором ряду сдвигаемые сиденья, которые делают поездку в этом автомобиле комфортным всем пассажирам.

Мы предлагаем возможность купить Ниссан Х Трейл 2019 2018 в салоне официального дилера РОЛЬФ в Москве. Мы предлагаем выгодные условия приобретения внедорожника. Сотрудничаем с ведущими банками страны, которые предлагают выгодные кредиты на покупку авто. Цена на новый X-Trail 2018 в Москве стартует от 1 294 000 рублей. Цена разнится в зависимости от комплектации.

Подходит для поездок на любые расстояния

Вы полюбите новинку с первых секунд, как только оцените комфорт сидений Zero Gravity. Спина на таких сидениях получает активную поддержку, расслабление. Поэтому, даже после продолжительной поездки, вы не будете чувствовать усталость. Передние сиденья оснащены функцией подогрева, что позволяет согреться в зимние холода. Также благодаря современной климатической системе, в салоне будет комфортный микроклимат летом. Среди дополнительных функций можно еще отметить и про подстаканники с подогревом, панорамный люк с электроприводом, современная аудиосистема. Официальный дилер Ниссан Х-Тrail 2018 - РОЛЬФ предлагает ряд спецпредложений при покупке авто в салоне.

Вместительный багажник

С новым внедорожником перевозка багажа стала легким и удобным процессом. Заднее сидение складывается, это позволяет менять конфигурацию салона. Максимальный объем багажника - 1585 л. Вдобавок, если сложить сиденья второго ряда, то получите полностью ровный пол. Размещать багаж можете не только на полу, но и на специальной полке. Багажная дверь открывается дистанционно, для этого достаточно одного взмаха руки. Оценив удобство и практичность этой модели, вы не захотите покупать другое авто! К тому же в салоне представлена самая выгодная цена на новый Ниссан Х Трейл 2018.

Контроль вождения

Мокрая дорога или гололед, серпантин или крутой подъем — в любой дорожной ситуации вы будете чувствовать уверенность за рулем. Это за счет того, что X-Trail имеет массу опций, направленных на помощь водителю. Одна из таких полезных функций - активный контроль траектории позволяет определить, есть ли вероятность заноса авто на повороте. И при наличии такой опасности система подтормаживает требуемое колесо. Функции помощи при подъеме и спуске предотвращают потерю управления на крутых холмах. Четыре камеры, установленные по периметру, помогут припарковаться, при выезде задним ходом со стоянки, разворотах в стесненном пространстве. Продажа Nissan X-trail 2018 в автосалоне РОЛЬФ уже стартовала, спешите, если хотите стать счастливым владельцем этого уникального внедорожника!

Производитель уделил внимание и безопасности. Для этого каждая комплектация оснащена 6 подушками безопасности, ABS, ESP, EBD. Более дорогие модели оснащаются системой активного торможения мотором, контроля усталости водителя, выявления слепых зон, контроля рядности движения и пр. Узнать, какова на новый Ниссан Х-Трейл цена 2019 2018, представлена в каких комплектациях, можете у сотрудников нашего дилерского центра. Также наши консультанты проведут тест-драйв и проконсультируют по возможности покупки авто в кредит.

Новый Nissan X-Trail третьего поколения мы уже тестировали, но то был бензиновый кроссовер в богатой комплектации. А чем интересен дизельный вариант с шильдиком 1.6 dCi и шестиступенчатой "механикой"?

Мне уже за тридцать, у меня высшее образование, я люблю путешествовать и активно отдыхать на природе. Чтобы вписаться в портрет типичного покупателя кроссовера Nissan X-Trail мне не хватает только парочки детишек и... необходимой суммы на банковском счету. Впрочем, всему свое время. Другое дело, подойдет ли мне новый X-Trail по характеру, сживусь ли я с ним? Ведь автомобиль - это тоже полноценный член семьи!

Встречаем по одежке

Казалось бы, зачем кроссоверу смазливая мордашка, ведь его козыри в другом - вместительности, практичности и проходимости, он ведь не спорткар, чтобы играя мускулами боковин и подмигивая светодиодными фарами цеплять взгляды окружающих. Тем не менее, профессиональные продавцы утверждают, что первый порыв у покупателя «брать или не брать», как и первое впечатление о человеке, складывается в первые минуты, да что там - секунды! - знакомства с автомобилем. Особенно если рядом впечатлительная супруга. Другое дело, что зайдя в салон Nissan и увидев рядышком анфас Qashqai и X-Trail, она может с недоумением спросить: «Зачем они выставили два одинаковых автомобиля?». Тогда следует взять ее под ручку, вдвоем обойти оба автомобиля и объяснить: «Смотри, милая, они только спереди похожи, а сзади - два совершенно разных автомобиля!».

Они братья, но не близнецы. Их роднят общие гены и некоторые элементы интерьера и экстерьера. И дело не только в общем, новом фирменном стиле, но и в экономии на одинаковых деталях, которых, впрочем, не так много, как может показаться. Не смотря на то, что X-Trail внешне очень похож на Qashqai, стоит внимательнее присмотреться и видно, что фары, капот и бампера у них разные. Похожие, но не идентичные.

Другое дело, что в салоне они до боли похожи, да и в невидимых областях наверняка немало общих элементов. Причем, выгадать средства (и время!) таким способом можно на всех стадиях - от проектирования, моделирования, тестирования и до производства, которое в промышленных масштабах гарантирует солидную экономию. Впрочем, производитель не станет демпинговать и от оптимизации производственных процессов не стоит ожидать удешевления новых генераций знакомых моделей. Зато отработанная технология будет надежнее (по идее), а если у вас в семье несколько новых Ниссанов, то пересаживаясь из одного в другой вам не придется привыкать. Но это уже для адептов марки, многие из которых до сих пор недовольно ворчат: мол, предыдущий X-Trail (с заводским обозначением Т31) имел свое мужское лицо и неповторимый угловатый стиль, а новый X-Trail на фоне предшественника словно смазливая девчонка или прилизанный метросексуал.

Но стоит взглянуть на X-Trail в профиль, обойти вокруг и оценить корму... нет, это уже не Qashqai, а гораздо более серьезный автомобиль. Пусть у них общая платформа, но X-Trail не только длиннее младшего собрата на 263 мм (длина 4640 мм), у него и база выросла на 59 мм - до 2705 мм. В холке X-Trail превосходит Qashqai сразу на 120 мм: высота 1710 или 1715 мм, в зависимости от того, с рейлингами автомобиль или без. И прирост внешних габаритов здесь прямо свидетельствует о просторе внутреннего мира. Заглянем внутрь?

Богат ли внутренний мир?

Простой ответ на этот вопрос заключается в комплектации: сколько вложил - столько и получил. У нас на тесте побывала одна из самых насыщенных опциями версий, но про оснащение поговорим позже, а сейчас - о впечатлениях.

Прежний X-Trail встречал водителя солидной консолью, которая возвышалась каменным утесом, да и была выполнена в основном из твердого пластика. Теперь же перед глазами и руками плавные изгибы передней панели, мягкий пластик и лакированные черные вставки, элегантный мультифункциональный руль и богатая мультимедийными возможностями система Nissan Connect 2.0. Между колодцами тахометра и спидометра, с четко прорисованными цифрами, расположился цветной экран бортового компьютера с приятной и понятной графикой. Помимо знакомых функций вывода километража и расхода топлива, здесь отображается распределение крутящего момента между осями и реакция систем мониторинга слепых зон - удобно!

Что касается эргономики, то моя спина и пятая точка знавали кресла поудобнее, хотя в дальней дороге они не проявляли сигналов недовольства. Придираться к недостаточной боковой поддержке было бы с моей стороны слишком субъективно - у меня довольно специфическая, практически вертикальная посадка с прямой спиной. Другое дело, что диапазон регулировки руля по вылету многим может показаться недостаточным, зато «баранка» не перекрывает приборы.

Знаю, что владельцы «Икс-Трейла» предыдущего поколения, присев в новый сразу начинали скучать за удобными подстаканниками с подогревом или охлаждением (в зависимости от настроек климат-контроля) у стоек лобового стекла - стильная фишка была. «Климатические» подстаканники переехали в ложемент между передними креслами и сохранили функцию климат-контроля, которую можно выключить специально предусмотренным ползунком. Можно посетовать, что сэкономили на автоматическом режиме клавиш пассажирских стеклоподъемников, а то, что они не подсвечиваются на водительской карте двери сделано специально, чтобы водитель не терялся в огоньках и в темноте мог быстро найти "свою" клавишу.

А вот сзади я традиционно пожалуюсь только на отсутствие удобных дверных ручек под естественный хват, за которые удобно держаться в дороге. В остальном - простор и комфорт! Раздельные части дивана двигаются вперед-назад по салазкам, угол наклона спинки регулируется, под ногами практически ровный пол, места для ног в достатке, а над головой - сдвижная панорамная крыша, пусть и опциональная.

Для багажа места достаточно, пусть и не так много, чем прежде: объем багажника варьируется от 497 до 1585 литров, а трансформация в еще более широких пределах. Вообще, багажник с дополнительной полочкой, которая удобно фиксируется на нескольких уровнях, и мультисекционное отделение в подполье - это фишка модели еще с первого поколения. Очень удобная штука, если бы не одно «но»: как сегодня помню презентацию второго поколения X-Trail и грохот пустого «пенала» в багажнике во время проездов на проселке. Притих ли новый X-Trail на наших дорогах?

На прогулке

В заведенном состоянии дизель тих и почти никак себя не выдает, даже с ростом оборотов на ум не приходят ассоциации с сельскохозяйственной техникой. Легковые дизельные двигатели нынче культивировали до такой степени, что выдает их разве что урезанная шкала тахометра и узкий (пока что?) диапазон крутящего момента. Меня только грызли сомнения, что компактный турбодизель 1.6 dCi не вытянет крупный кроссовер массой свыше двух тонн на достойный уровень динамики и... ошибся!

Пусть 130 л.с. цифра не впечатляющая, зато момента под капотом можно было сгенерировать аж 320 Нм, против двухсот у двухлитрового бензинового варианта. И все эти «ньютон-метры» доступны уже при 1750 об/мин и не беда, что после 3000 об/мин мотор «сдувается» и приходится переключаться выше. Дело это не сложное и даже интересное: передачи переключаются легко и приятно, рычаг ходит как по маслу и орудовать им можно буквально кончиками пальцев. Видимо конструкторы изначально рассчитывали механизм и под нежные женские ручки, чтобы они, не дай бог, не повредили маникюр.

Привод сцепления тоже заботливый, позволяющий легко тронуться не прикасаясь к педали акселератора, подтягивая машину в пробках просто приотпуская левую педаль. В общем, с такой «механикой» легко подружиться даже в интенсивном городском трафике. Да и тяговитый турбодизель позволяет уверенно маневрировать даже в интенсивном потоке,держится молодцом на трассе и довольствуясь малым: расход топлива у меня варьировался от 6 до 7 л/100 км, в зависимости от градуса агрессивности работы с педалью газа.

Еще интересное наблюдение: на X-Trail я пересел вместе со свежими впечатлениями от нового Кашкая и практически не почувствовал разницы не только на рабочем месте, но и в поведении. Новый X-Trail в движении ощущается практически таким же легким и компактным, как Qashqai - юрким и маневренным. За счет большей базы он более устойчив на высокой скорости и менее восприимчив к дорожным неровностям. Если Qashqai меня неприятно удивил жесткостью подвески (пусть и в обмен на классную управляемость), то дизельный X-Trail оправданно потряхивал на железнодорожных переездах и покорно проглатывал ямки покрупнее, даря сопоставимое с младшеньким удовольствие за рулем. Не понравилось только его поведение на брусчатке в правительственном квартале, но там комфортно передвигаются разве что «слуги народа» на дорогущих лимузинах с пневмоподвеской.

На тестовом «Икс-Трейле» я еще застал снег и решил проверить его внедорожные возможности у берегов Днепра. Грунтовая дорожка, небольшая колея, мягкий снежный покров, под которым притаился коварный песок. Все это мы с Ниссаном преодолевали играючи автоматическим распределением крутящего момента между осями. Единственное, что не понравилось моему механическому другу, так это диагональное вывешивание: по-сути легковая короткоходная подвеска быстро капитулировала, вывесив заднее правое колесо, которое беспомощно крутилось в воздухе. Выеду? Рып-рып... и «мой» X-Trail нехотя перелез небольшой холмик. То же упражнение с переведенной в режим 4X4 Lock трансмиссией кроссовер выполнил с первого захода и после остановки в верхней точке. Правда, выйдя из машины ради пары кадров я открыл багажник, а вот захлопывать его обратно автодоводчик не захотел: из-за нехватки жесткости кузова дверь немного сместилась относительно проема и закрылась только со второй попытки. Ладно, не беда - проехали.

Увлекшись съемкой и экспериментами с разными режимами трансмиссии, я заехал в такую целину, которая казалась мне безопасной, но безобидный с виду снежок прикрывал рыхлый песок. Смеркалось. Лопатки у меня не было, проезжающих мимо спасателей тоже не наблюдалось. Хорошо что я далеко не успел заехать и сохранил хладнокровие, чтобы не газовать, закапываясь еще глубже. Выгреб немного снега с песком из под колес и стал в раскачку пробовать выехать: первая-задняя, первая-задняя, первая-задняя - и ура, мы вырвались из снежно-песочного плена! Не знаю получился бы у меня этот номер на машине с вариатором, но вряд ли я бы выехал оттуда без посторонней помощи на переднем приводе. А ведь двухпедальный дизельный X-Trail не продается с полным приводом!

Ну что, подведем итоги?

Вывод

Стоит ли переплачивать около 10% за X-Trail по сравнению с аналогичным по оснащению Кашкаем? Если вам нужно больше простора для пассажиров и багажа, тогда однозначно да. Если вы умеете обращаться с механической коробкой передач и любите выбираться на природу - однозначно стоит. Ведь Qashqai нельзя заказать с дизельным двигателем, полным приводом и «механикой» (дизель для Кашкая предлагается только с вариатором CVT и передним приводом), а именно такое сочетание позволяет опытному водителю дальше всего пробраться на бездорожье. А главное - выбраться! И я бы не отговаривал от «механики» новичков, учитывая с какой легкостью она позволяет перебирать передачи. По крайней мере, стоит заказать у ближайшего дилера Nissan пробный тест, чтобы убедится в этом самому.

И если вы собираетесь в ближайшее время обзавестись новым автомобилем, то не стоит откладывать: до конца апреля Nissan X-Trail можно купить с солидной скидкой в 47 000 грн. То есть, базовый X-Trail 2.0 (144 л.с.) в комплектации XE обойдется в 644 140 грн. Правда за машину с вариатором придется выложить на сто тысяч больше (745 190 грн), зато помимо CVT появится солидный набор оснащения версии Comfort. И такую комплектацию я считаю оптимальной. Посудите сами, здесь уже будет двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, система бесключевого доступа, датчики парковки, сенсоры дождя и света, электропривод багажника и складывания зеркал, обтянутые кожей руль и рычаг коробки передач, внутреннее зеркало с автозатемнением и более продвинутая аудиосистема с шестью динамиками.

(заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником. Но стоит ли искать «хитрилу», как его нередко величают владельцы, на вторичном рынке?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но - преимущественно за Уралом.

НЕЖНАЯ ШКУРКА

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться - как и весь наружный хром. А сколы на краске остаются даже после легких ударов мелкими камешками. Хуже всего, если они появляются на неоцинкованной крыше: местá «боевых контактов» быстро ржавеют.

Основной источник неприятных звуков снаружи - дребезжащая пластиковая панель под дворниками.

Интерьер тоже не без «сверчков». Главный из них поселился в подстаканниках нижней части центральной консоли. Обивка сидений, будь то ткань или кожзам, стойкостью не отличается и уже через два года затирается, теряя товарный вид. Обычно к этому времени облезает и обод руля. Но еще сильнее огорчает отопитель. Года через три его моторчик начинает свистеть из-за износа щеточного узла и коллектора, что сулит скорую замену детали в сборе (10 000 рублей).

Не удивляйтесь, если в один «прекрасный» момент аудиосистема или круиз-контроль перестанет реагировать на кнопки на руле, - значит, вышел из строя шлейф. Если восстановить его не получится, новый обойдется в 10 700 рублей.

У автомобилей в дорогих комплектациях будет не лишним проверить исправность электроприводов сидений, особенно водительского, иначе придется раскошелиться на пару десятков тысяч рублей. Каркас водительского кресла скрипит независимо от комплектации: звуки старого дивана издают многие экземпляры старше трех лет.

Аккумуляторная батарея обычно выдерживает не больше трех-четырех лет нашего климата. С генератором особых проблем нет, и его поломка скорее исключение, чем правило.

СЛЕДИТЕ ЗА СЕРДЦЕМ

Ассортимент силовых агрегатов у «Икс-Трейла» не блещет разнообразием - исключительно рядные «четверки». В моторной гамме бензиновые двигатели MR20DE объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,5‑литровый QR25DE (169 л.с.) соседствуют с двухлитровым турбодизелем M9R в двух вариантах мощности (150 или 173 л.с.).

Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками - и они чаще всего ломаются. Причем в худшем положении оказались владельцы «Икс-Трейлов» 2008 года выпуска: на некоторых машинах двигатели имели дефект поршневой группы и страдали повышенным расходом масла . Поршневую меняли по гарантии, поэтому при выборе автомобиля 2008 года неплохо бы проверить сервисную историю.

Кроме того, после 140 000- 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Раскоксовка помогает не всегда, и тогда готовьте 4500 рублей за комплект поршневых колец и маслосъемных колпачков. Плюс - а как вы думали? - раз в пять больше за работу.

Обязательно осмотрите двигатель снизу. Через 60 000–70 000 километров герметик, выполняющий роль прокладки поддона, начинает пропускать смазку. Часто помогает протяжка болтов поддона, но иногда приходится повторно наносить герметик.

Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей - фирменная черта двухлитрового агрегата. Реже жидкость сочится из-под прокладки термостата. Если антифриз уходит, а течей снаружи не видно, дело плохо. У мотора MR20DE тонкие стенки свечных колодцев, и достаточно слегка переусердствовать при закручивании, чтобы резьба треснула и антифриз стал попадать в камеру сгорания. Поэтому возьмите за правило закручивать свечи только динамометрическим ключом.

В остальном двухлитровый агрегат очень похож на своего старшего брата с индексом QR25DE. Если автомобиль вдруг отказался заводиться (это случается, как правило, после 120 000- 130 000 километров), значит, пришло время менять растянувшуюся цепь ГРМ (4600 рублей).

Вне зависимости от типа двигателя врет указатель запаса топлива. Благо, засорившийся и, как следствие, залипающий датчик уровня топлива заменяется отдельно (5600 рублей). А вот топливный фильтр можно поменять исключительно в сборе с бензонасосом (10 900 рублей). Чтобы не тратиться на дорогой узел, для профилактики прочищайте сетку фильтра каждые 30 000- 35 000 километров.

Через 100 000–110 000 километров придется отрегулировать клапаны. Вы не ослышались: зазоры у всех двигателей выставляются по старинке, подбором толщины толкателей (регулировочные шайбы не предусмотрены). Не самые стойкие опоры двигателя требуют замены еще до 100 000 километров (6500 рублей за переднюю и по 2400 рублей за задние).

Дизельных машин на нашем рынке немного - около 5% общего объема. А жаль! Ведь двухлитровый турбодизель M9R почти не имеет слабых мест. Разве что обратная магистраль топливной системы… Ее трубки часто лопаются (5400 рублей), а уплотнительные кольца начинают пропускать солярку.

ДАЙТЕ РЕМНЯ

На X‑Trail устанавливали «механику», «автомат» (6-ступенчатые) либо вариатор.

Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска.

Шестиступенчатый «автомат» Jatco JF613E встречается исключительно в паре с дизелем, и на нашем рынке этот агрегат нечастый гость - хотя шесть из десяти дизельных автомобилей оснащены именно «автоматом». А ведь по надежности японская гидромеханика почти не уступает «механике» обычной - при условии, если каждые 50 000–60 000 километров менять масло. Конечно, соленоиды в гидроблоке не такие надежные, как у джиэмовского «автомата» GA6l45R (он знаком не только владельцам американских машин, но и любителям БМВ). Однако благодаря грамотной программе управления живут они не меньше, как и вся коробка в целом.

Наиболее затратными в эксплуатации нужно признать модификации с вариатором Jatco JF011E. В копеечку влетает не только ремонт, но и регламентные работы. К примеру, замена дорогого масла Nissan CVT Fluid NS‑2 (каждые четыре года или через 60 000 километров) и масляного фильтра обойдется примерно в 16 000 рублей вместе с работой. А толкающий ремень, требующий замены каждые 150 000 километров, обойдется уже в 20 000 рублей. Но экономия на обслуживании может обернуться еще дороже. Если проворонить замену масла, продукты износа заклинят редукционный клапан масляного насоса (13 000 рублей) и масляное голодание агрегата обеспечено. Ремень задерет конусы вариатора (52 000 рублей). Вместе с конусами пострадает блок клапанов (45 000 рублей) и шаговый двигатель (6800 рублей). Выход последнего из строя обычно сопровождается зависанием на одной передаче.

Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников (5600 рублей за комплект). И не забывайте, что X‑Trail - паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес (43 000 рублей).

РАЗРЫВ СВЯЗОК

Подвеска «Икс-Трейла» схожа с подвеской «Кашкая» и конструкцией, и проблемами. Самое слабое звено - опорные подшипники (по 1000 рублей). Попадающие в подшипник грязь и песок изнашивают его за 20 000–30 000 километров. Но это касается автомобилей первых трех лет выпуска. Позже узел доработали, продлив подшипникам жизнь до 100 000 километров.

Немногим дольше 40 000 километров служат стойки (2000 рублей за комплект) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (1100 рублей). Для замены последних придется снимать подрамник, на котором заодно неплохо бы поменять сайлент-блоки. У версий с 2,5‑литровым двигателем отдельно они не продаются, зато подойдут аналогичные детали от двухлитровой модификации. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних нижних рычагов (по 6400 рублей) держатся до 80 000–100 000 километров. На этом пробеге подходит черед ступичных подшипников, которые меняют только вместе со ступицей (по 6400 рублей).

В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. Стучат об опоры и пластиковые кожухи передних амортизаторов? С этой особенностью проще смириться, чем пытаться ее устранить.

Рулевая рейка вполне надежна и не начинает стучать раньше 140 000- 150 000 километров. При повороте руля часто издают звук карданчики рулевого вала (4400 рублей) и скрипят его резиновые уплотнения. Смазка силиконовым составом уже стала для владельцев «Икс-Трейла» ритуалом.

Надежна и тормозная система. У некоторых автомобилей отказывал блок ABS - чаще всего после штурмов бродов и прочих грязевых ванн.

Несмотря на детские болезни, X‑Trail серии T31 стал настоящим бестселлером среди кроссоверов. Уж очень заманчива возможность получить много автомобиля за относительно небольшие деньги.

По цене с ним сопоставим только Mitsubishi Outlander. Корейские конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe так и вовсе дороже на 40 000- 50 000 рублей.

X‑Trail теряет в цене меньше 9% за год. И если вы решились его купить, лучше нацеливайтесь на версию с «механикой» и 2,5-литровым двигателем.

Идеальный вариант - дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С продажей не все однозначно. Не могу сказать, что X‑Trail - автомобиль неходовой. Покупатели любят его за большой багажник, просторный салон и неплохую для кроссовера проходимость. Быстрее всего раскупаются машины с «механикой». Электромагнитная муфта и особенно вариатор многих настораживают: возможный ремонт обойдется в кругленькую сумму (хотя вариатор вовсе не обязательно потребует ремонта).

Еще одно большое преимущество машины состоит в том, что с годами ее перепродажная стоимость снижается очень медленно, а то и вовсе почти не падает. Но если у автомобиля непрозрачная сервисная история, реализовать его по приемлемой цене практически невозможно.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Лев ТИХОН, владелец кроссовера Nissan X‑Trail (2011 год выпуска, 2,0 л, МКП, пробег 46 000 км)

У меня это уже второй X‑Trail. Основными критериями при выборе автомобиля были просторный салон, большой клиренс и невысокая цена.

Первый X‑Trail, 2007 года выпуска, прожил у меня четыре года, за которые я намотал 200 000 километров. Самая большая неприятность случилась на 63-й тысяче, когда рассыпался задний редуктор. Его поменяли по гарантии, но до дилера пришлось ехать 250 километров. В остальном машина оказалась очень надежной. Кроме редуктора менял только опорные подшипники да стойки стабилизатора. А сцепление у механической коробки так и вовсе отходило 200 тысяч!

Когда пришло время менять автомобиль, вопросов не возникало - только X‑Trail! Поэтому в 2011 году я стал обладателем обновленного «хитрилы». Как и у предыдущего, двигатель объемом два литра и механическая коробка. Да и комплектация та же. А вот сборка уже российская, и она, на мой взгляд, хуже японской: на материалах и кое-каких мелочах явно сэкономили. Но я все равно считаю, что машина хороша, особенно в длительных поездках. Вояж в Грецию лишь укрепил меня в этом мнении.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Станислав ОЛЮШИН, мастер-приемщик техцентра «Флагман-Авто»

Как и большинство кроссоверов, Nissan X‑Trail - автомобиль сложный и требует немалых затрат на содержание. Самая большая проблема двухлитрового бензинового двигателя - небольшой ресурс цепи ГРМ. Я рекомендую менять ее каждые 100 000 километров. За работу, без учета стоимости запчастей, вам придется отдать около 12 000 рублей.

У дизеля случаются проблемы с задней цепью вакуумного насоса и редукционным клапаном ТНВД.

Подвеска чересчур жесткая, что сказывается на ее надежности. Стойки стабилизатора и шаровые опоры ходят в среднем 30 000- 40 000 километров. Но за ремонт подвески с вас много не возьмут. К примеру, полная переборка задней подвески обойдется в 7000 рублей (без учета стоимости запасных частей). ТО также нельзя назвать очень дорогим - в среднем 5000–7000 рублей, включая все расходные материалы.

Кроссовер Nissan X-Trail первого поколения был представлен японской компанией в 2001 году, а его основе лежала платформа Nissan FF-S (на которой до этого были созданы Primera и Almera).

Производство автомобиля велось до 2007 года, когда ему на смену пришла модель второй генерации.

«Первый» Nissan X-Trail представляет собой компактный кроссовер с пятиместной компоновкой салона. Длина автомобиля составляла 4510 мм, ширина – 1765 мм, высота – 2625 мм, колесная база – 2625 мм, а его дорожный просвет был равен 200 мм.
В снаряженном состоянии «первый Х-Трейл» весил от 1390 до 1490 кг в зависимости от комплектации, двигателя, коробки передач и трансмиссии.

Для X-Trail первого поколения предлагались два бензиновых двигателя объемом 2.0 и 2.5 литра, выдающих 140 и 165 лошадиных сил соответственно. Был и 2.2-литровый турбодизель, отдача которого составляла 136 «лошадей». Моторы работали в тандеме с 5- или 6-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом», с передним или полным приводом.

Спереди и сзади на Х-Трейл Т30 устанавливалась независимая пружинная подвеска. На передних колесах применены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних – дисковые. Рулевое управление было дополнено усилителем.

Кроссовер Nissan X-Trail первого поколения хорошо знаком российским автолюбителям, так как пользовался в нашей стране неплохим спросом. Из достоинств машины можно отметить привлекательный и брутальный внешний вид, общую надежность, хорошие внедорожные качества для паркетника, вместительный салон, уверенное поведение на дороге, комфортабельную подвеску, хорошие динамику и управляемость, ремонтопригодность и сравнительно доступные запчасти.
К недостаткам кроссовера можно отнести среднее качество лакокрасочного покрытия, наличие лишних шумов на высоких скоростях, не слишком быструю работу автоматической коробки передач и неудобные сиденья.

(3 поколение) базируется на модульной платформе CMF, которая представляет собой современную вариацию платформы Nissan C. Большинство кузовных элементов автомобиля выполнено из высокопрочных сталей, существенно облегчающих суммарный вес конструкции. Снаряженная масса кроссовера в зависимости от модификации варьируется в диапазоне 1525-1675 кг.

Российская спецификация Ниссан Х-Трейл предусматривает наличие трех силовых агрегатов: двух бензиновых «атмосферников» объемом 2.0 и 2.5 литра (144 и 171 л.с. соответственно), а также турбированного дизеля 1.6 dCi c отдачей 130 л.с. (320 Нм). Оба бензиновых мотора устанавливались и на предыдущее поколение (X-Trail T31), однако в ходе обновления кроссовера они были модернизированы, результатом чего стало незначительное увеличение мощности. Совместно с двигателем может работать либо 6-ступенчатая механическая коробка, либо вариатор XTronic, эмулирующий семь диапазонов. Наряду с переднеприводной компоновкой предусмотрена полноприводная с интеллектуальной системой полного привода All Mode 4×4-i.

Подвеска вседорожника представляет собой схему с передними стойками Макферсон и задней многорычажкой, причем каждая из модификаций имеет свои настройки ходовой части. Базовый объем багажника автомобиля ограничен 497 литрами (при пяти посадочных местах), максимальный – 1585 литрами (конфигурация с двумя передними пассажирами и сложенными спинками задних сидений).

Расход топлива Ниссан Х-Трейл Т32 с двигателем 2.0 составляет 7.1-11.2 литра в зависимости от модификации и режима движения. Полноприводный кроссовер с мотором 2.5 в среднем сжигает около 8.3 литров горючего. Дизельный X-Trail наиболее экономичен – расход не более 5.3 литров солярки на 100 км пути при смешанном цикле езды.

Технические характеристики Ниссан Х-Трейл Т32 – сводная таблица:

Параметр X-Trail 1.6 dCi 130 л.с. X-Trail 2.0 144 л.с. X-Trail 2.5 171 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный бензиновый
Наддув есть нет
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598 1997 2488
Мощность, л.с. (при об/мин) 130 (4000) 144 (6000) 171 (6000)
320 (1750) 200 (4400) 233 (4000)
Трансмиссия
Привод 4WD 2WD 2WD 4WD 4WD
Коробка передач 6МКПП 6МКПП вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размерность шин 225/65 R17, 225/60 R18
Размерность дисков 17×7.0J, 18×7.0J
Топливо
Тип топлива ДТ АИ-95
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 6.2 11.2 9.0 9.4 11.3
Загородный цикл, л/100 км 4.8 6.6 6.1 6.4 6.6
Смешанный цикл, л/100 км 5.3 8.3 7.1 7.5 8.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710 (1715 с рейлингами)
Колесная база, мм 2705
Колея передних колес, мм 1575
Колея задних колес, мм 1575
Передний свес, мм 940
Задний свес, мм 995
Объем багажника, л 497
Объем багажника max, л 1585
Дорожный просвет (клиренс), мм 210
Масса
Снаряженная, кг 1675 1525 1555 1642 1659
Полная, кг 2130 1930 1990 2060 2070
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 183 183 180 190
Время разгона до 100 км/ч, с 11.0 11.1 11.7 12.1 10.5

Двигатели Ниссан Х-Трейл Т32

1.6 dCi R9M 130 л.с.

Новый турбодизель Energy dCi 130 с заводским индексом R9M разработан концерном Renault-Nissan с целью последующей установки на свои модели. Выпуск силового агрегата был налажен в 2011 году во Франции. Двигатель относится к новому поколению моторов, которые отличаются экономичностью, высоким крутящим моментом и низким выбросом углекислого газа. Силовой агрегат оснащается системой Старт/Стоп, компрессором с изменяемой геометрией, системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) с холодным циклом, непосредственным впрыском Direct Injection. Блок цилиндров R9M выполнен из чугуна, головка блока – из алюминия, поршни имеют графитовое напыление.

Максимальный крутящий момент 320 Нм достигается при 1750 об/мин, в то же время 80% от пикового момента доступны уже при 1500 об/мин. Двигатель соответствует требованиям стандарта Евро-5, но также подготовлен для перехода к Евро-6. Мотор устанавливается также на автомобили , и .

2.0 MR20DD 144 л.с.

Бензиновый мотор MR20DD представляет собой переживший модернизацию агрегат MR20DE от предыдущего Икстрейла. В ходе обновления двигатель оснастили системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, впускным коллектором с изменяемой длиной и непосредственным впрыском. В результате мощность возросла со 141 до 144 л.с., а крутящий момент увеличился со 196 до 200 Нм.

2.5 QR25DE 171 л.с.

Четырехцилиндровый двигатель QR25DE является настоящим долгожителем, так как появился в далеком 1999 году и устанавливался еще на самый первый Ниссан Х-Трейл. За время своей жизни агрегат неоднократно обновлялся, получив очередную порцию новшеств и к моменту дебюта третьего поколения Икстрейла. Мотор обзавелся новой головкой блока с отверстиями под форсунки (ранее форсунки устанавливались на коллекторе), системой изменения фаз на впускных и выпускных клапанах, впускным трактом с регулируемой длиной. Все это в совокупности с увеличением степени сжатия с 9.6 до 10.0 дало выигрыш в 2 л.с. (171 против прежних 169 л.с.) При этом пик крутящего момента двигателя сместился с 4400 до 4000 об/мин.

Технические характеристики двигателей Ниссан Х-Трейл Т32 – таблица:

Параметр 1.6 dCi 130 л.с. 2.0 144 л.с. 2.5 171 л.с.
Код двигателя R9M MR20DD QR25DE
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом бензиновый без турбонаддува
Система питания непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC) непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения распределенный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 80.0 84.0 89
Ход поршня, мм 79.5 90.1 100
Степень сжатия 15.4:1 11.2:1 10.0:1
Рабочий объем, куб. см. 1598 1997 2488
Мощность, л.с. (при об/мин) 130 (4000) 144 (6000) 171 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 320 (1750) 200 (4400) 233 (4000)

Полный привод Nissan X-Trail

Кроссовер Ниссан Икстрейл – исходно-переднеприводный автомобиль с подключаемым задним мостом. Основным компонентом системы All Mode 4×4-i является электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Управлять системой полного привода можно с помощью трехрежимного переключателя, расположенного на центральном тоннеле.

Положение «2WD» предусматривает размыкание муфты, однако в данном режиме кроссовер все равно не становится исключительно переднеприводным. Если электроника посчитает нужным, часть усилий отправится на заднюю ось, но все же подключение будет происходить неохотно. Режим «4WD» подходит практически для любых условий, поэтому, скорее всего, будет использоваться владельцем чаще всего. Задний мост в этом случае подключается автоматически при возникновении пробуксовки передних колес. Соотношение передаваемого крутящего момента изменяется от 100:0 до 50:50.

В режиме «Lock» к электромагниту муфты прикладывается максимальный ток, в результате чего муфта полностью блокируется. Усилие при этом распределяется в фиксированной пропорции 50:50, которая принудительно поддерживается при движении на скорости до 40 км/ч. Превышение этого скоростного рубежа приводит к переходу в режим «Auto».

Конструкция полного привода не предусматривает наличие полноценных блокировок переднего и заднего дифференциалов. Электронная имитация межколесных блокировок производится путем подтормаживания проскальзывающего колеса.