Ниссан х трейл т31 какая кпп. Вариаторная КПП на Nissan X-Trail. Инструкция по эксплуатации

ЦЕНЫ

ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ

КАК ПРОИСХОДИТ РЕМОНТ В AKPP-SERVICES

Разбирая CVT, в первую очередь снимается гидроблок. В 90% случаях обнаруживается полный поддон стружки + на магнитах ежики. Визуально видно что конуса в задирах, 100% следствие того что в масляном насосе заклинен редукционный клапан.

Снимается передняя часть вариатора – колокол. Мы видим муфту переднего хода и фрикционы заднего хода. Фрикционы муфты переднего хода имеют явные следы пробуксовки (сгоревший фрикционный материал). Дальнейшая разборка подтверждает наши выводы, что конуса имеют повреждения (надраны) и ремень имеет явные следы износа.

Достаем из коробки сборку конусов с ремнем, аккуратно снимаем ремень. При прокручивании ремня ленты на которых он собран издают щелчки, что говорит об их растянутости.

Снимаем масляный насос, с трудом достаем редукционный клапан, заклинивший в промежуточным положении, что является типичной неисправностью этих вариаторов.
Разбираем ведущий конус и видим, что в металлических направляющих шариков имеют явные следы износа и разрушения. В этом случае приходится менять конус, так как каналы в которых они работают, появились раковины. Если с этим проблем нет, тогда ограничиваемся шлифовкой рабочей поверхности. Осматриваем подшипники конусов, даже если они не имеют явных следов износа беговых дорожек – они все равно меняются, так как невозможно предсказать, когда они выйдут из строя.

Этапы ремонта:
— отмываются все детали (в том числе корпуса) и подготавливаются к установке.
— Меняем алюминевую вилку следящего механизма (chain follower) если она имеет износ рабочей полки
— Замена приводной цепи масляного насоса, если она растянута
— ремонт корпуса (при необходимости)
— замена приводных шестерен CounterShaft MainShaft (при необходимости)
— замена центральной ступицы Stator (в случае разрушения подшипника центральной ступицы)
— замена входного вала Input shaft (при необходимости)
— замена задней крышки End cover (при необходимости)
— в первую очередь меняется прокладочный ремкомплект
— ведущий конус (Primary Pulley) – меняется, в случае если невозможно восстановить родной (имеет критический износ рабочей поверхности).
— масляный насос – восстановление до рабочих характеристик (ресурс от нового составляет 80%) или замена на новый масляный насос
— ставится комплект новых подшипников
— ставится новый ремень (belt)
— ставится комплект новых фрикционов и стальных дисков
— сборка вариатора происходит в обратной последовательности
— ремонт гидротрансформатора (собственный цех Translock — никуда не возим на сторону!)

Последний и один из самых главных этапов – ремонт гидравлического блока управления. Подразумевает под собой восстановление отверстий под плунжера (клапаны) изношенных от попадания стружки и металлической пыли. Герметичность клапанов в гидроблоке проверяется на вакуумном стенде. Электромагнитные клапана регуляторы давления A и B (соленоиды) подвергаются ультразвуковой очистки и, при необходимости, производится их замена, либо сразу меняется комплект соленоидов. Работоспособность шагового электромотора (степ мотора) проверяется в каждом случае индивидуально, потому что когда появляются ошибки по степмотору – это необязательно указывает на его неисправность. После ремонта гидроблок устанавливается на вариатор.
ставятся новые фильтра, поддон.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Nissan X-Trail, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

Прошло более десяти лет с тех пор, как вариаторные коробки передач (далее — CVT ) стали устанавливаться на автомобили японского производства Nissan. Но время на месте не стоит и прогресс, тоже. Все больше автомобилистов предпочитают транспортные средства с вариаторной КПП. Если решили приобрести Х Трейл, отзывы владельцев лучше сразу почитать в сети — узнаете много нового.

[ Скрыть ]

Тип вариатора и ресурс его работы

На внедорожнике Nissan X-Trail может быть установлен один из двух видов : RE0F06A или RE0F10A (JF011E). Последние ставятся на Ниссан Икс-Трейл и Кашкай J10. В чем отличие этих типов вариаторных КПП? В первую очередь — это большой технологический процесс во время производства механической части.

Внедорожник Ниссан Х-Трейл

Усовершенствованная версия CVT (RE0F10A) отличается от предшественника тем, что шкивы вариатора легче, а ведущий шкив стал однопоршневым. Инженеры предприятия повысили давление в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Отметим улучшенную внешнюю частоту обработки, что уменьшает вероятность адгезии трансмиссионной жидкости и ее вспенивания.

В системе был расширен диапазон передаточных показателей, полностью переделана система гидравлического управления. Чтобы снизить потери, давление регулируется на ведущем и ведомом шкиве независимо друг от друга. До этого регулировка давления происходила на обоих шкивах. В структуре агрегата появился цепной привод в результате переноса масляного насоса в поддон.

Инструкция по эксплуатации

В результате увеличенного давления возросла и температура трансмиссионной жидкости. Поэтому работники автоконцерна оснастили систему CVT воздушным радиатором охлаждения. Одновременно инженеры добавили подогреватель масла. Для чего? Когда водитель запускает мотор, температура , разумеется, не соответствует рабочей и нагрузки также слишком высоки.

В таких случаях автовладелец считает, что прогреть трансмиссию можно методом надавливания педали газа, но стальная цепь в этом случае будет тереться о конусы и царапать их. А это приведет к разрыву цепи, но перед этим металлическая пыль с нее забьет систему.


Салон автомобиля Х-Трейл

Проблема заключается не в том, что работники предприятия-производителя от нечего делать решили добавить в авто больше «геморроя». Просто отечественные автолюбители в большинстве игнорируют инструкции по эксплуатации от производителя. Достаточно прогреть авто до безопасной температуры перед началом движения (20 градусов Цельсия), чтобы предотвратить стирание элементов друг о друга. Соответственно, снизится вероятность появления металлической стружки в вариаторе.

Если запускаете двигатель в зимнее время

В холодное время года мотор прогревается на холостых оборотах (на нейтральной скорости). Если на улице минусовая температура, то коробка не прогреется на «нейтралке», в результате ее придется прогревать во время движения. Разумеется, на холодной КПП не получится сразу поехать в привычном режиме. Для этого есть хитрость, о которой можно было бы прочитать в инструкции по эксплуатации к транспортному средству.

Выдержка из инструкции: для прогрева вариаторной АКПП заведите двигатель, и при нажатой педали тормоза переключите скорость в режим «D» или «R». Нужно удерживать педаль газа и дать авто поработать — так прогреется и мотор и КПП.

В Nissan X-Trail важно не запускать замену масла. Ресурс работы трансмиссионной жидкости не должен превышать 60 тысяч км, но если не придерживаетесь правил эксплуатации, то лучше менять ATF каждые 50 тысяч км. Отметим, что после замены жидкости при помощи сканера нужно перезагрузить счетчик старения масла. Иначе давление в системе будет нестандартным и ресурс вариатора при этом, сокращается. Чтобы проверить, сколько трансмиссионной жидкости есть в коробке, нужно воспользоваться щупом.


Вариатор от Ниссан Х Трейл на поддоне

Распространенные поломки и методы их устранения

Сразу приведем список симптомов, которые свидетельствуют о ненормальной работе CVT:

  • автомобиль начинает буксовать на ровной дороге (без грязи и снега);
  • на панели прибора X-Trail засветилась лампочка включения аварийного режима коробки передач;
  • автомобиль притормаживает, при этом из коробки раздается шум;
  • скорость не переключается или переключается с трудом;
  • пропадает мощность авто (при нажатии педали газа двигатель гудит, как будто на «нейтралке»);
  • вибрирование коробки (систематическое или периодическое);
  • при переключении скоростей автомобиль начинает дергаться, троить.

Шум

Распространенная поломка CVT — выход из строя подшипников. Если они уже отработали свой ресурс, водитель услышит шум или гул из коробки. Такая проблема возникает не раньше, чем при пробеге 50 тысяч км. Сколько это будет стоить? Замена элементов на станции техобслуживания обойдется не меньше, чем в 35 тысяч рублей (около 10 тысяч гривен).


CVT Nissan X-Trail в разобранном виде

Есть ряд причин, из-за которых появляется шум подшипников. Это может быть попадание продуктов износа в систему вариатора. Не стоит в этом случае надеяться на два масляных фильтра с магнитом, которыми оснащены ваши CVT. Потому что они не предотвратят попадание металлической пыли в трансмиссионную жидкость.

Некоторые «умельцы» советуют сократить периодичность замены ATF до 30 тысяч км, чтобы избежать разрушения и увеличить срок службы подшипников. Но, ранняя замена жидкости (через 30 тысяч км пробега вместо 50 тыс.) не влияет на ресурс работы подшипников.

Потеря мощности

Если возникла проблема, то вы никогда не меняли масло в АКПП или делали это давно. Тогда нужна срочная замена жидкости с полной промывкой системы. Здесь важно избавиться от всех продуктов износа в вариаторе, иначе авто так и будет время от времени терять «тягу» на дороге. Сколько стружки и пыли в КПП, сможете увидеть слив жидкость из него.

Аварийный режим

Изначально проверьте, есть ли масло в авто. Возможно, произошла утечка трансмиссионной жидкости, а ее отсутствие в АКПП приведет к полному выходу из строя агрегата. Тогда придется выложить кругленькую сумму на покупку нового CVT.


Х-Трейл под капотом

Езда рывками

Если во время движения на транспорте с постоянной скоростью заметили рывки, то это может свидетельствовать еще об одной проблеме. В частности, на один километр дороги автомобиль 1-2 раза дергается без причины. Эти рывки ощущаются во время езды в режиме круиз-контроля. Обычно возникают проблемы с гидроклапаном, которые лучше решать на СТО со специализированным оборудованием. Сколько обойдется ремонт — зависит исключительно от типа поломки.

Где купить и сколько стоит?

Что касается покупки новых моделей CVT JF011E, разумеется, лучше делать у официального дилера Ниссан в вашем городе. Это практично, но — дороговато. Но сколько это стоит? Не каждый владелец авто готов выложить 140 тысяч рублей (около 35 тысяч гривен) на покупку нового агрегата.

Естественно, купить трансмиссию китайского производства можно и на автомобильном рынке. Стоить она будет дешевле примерно в два раза, но все зависит от региона. Средняя рыночная стоимость таких агрегатов составляет около 70-90 тысяч рублей (примерно 18-20 тысяч гривен). Ну и их рабочий ресурс может быть меньше. А может быть, и больше: китайское производство — это все-таки непредсказуемая вещь, кому как повезет. И учтите — покупая CVT у дилера, вы имеете гарантию на него, чего не скажешь о подделках.


Неполадки с АКПП могут возникнуть на любом автомобиле, включая - Ниссан Х-Трейл. Если вы заметили, что коробка передач в вашем авто дает сбои, обращайтесь к нам. Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию КПП автоматического типа, включая и ремонт вариатора Х-Трейл :

  • Проводим бесплатную диагностику при условиях дальнейшего ремонта в нашем сервисе.
  • Даем гарантию на выполненные работы до 2-х лет, независимо от пробега.
  • Вы можете лично присутствовать при ремонте АКПП и задавать мастеру вопросы.

Стоимость ремонта АКПП Ниссан Х-Трейл

Комплекс ремонтных работ (снятие АКПП, разбор, дефектовка, сбор, установка АКПП на автомобиль) - 20000 руб. В нашем техцентре часто проходит акция - скидка 25% на снятие и установку АКПП, в таком случае комплекс ремонтных работ получается 18000 руб. Актуальность акции можно уточнить по нашим телефонам.

Ремонт гидротрансформатора 6000 - 8000 руб.

К стоимости работ прибавится стоимость запчастей, которые потребуются для восстановления трансмиссии в рабочее состояние. Список запчастей индивидуален, в зависимости от характера поломки. По симтомам неисправности мы молжем примерно сориентировать по стоимости запчастей.

На автомобиль с дизельным двигателем Ниссан Х-Трейл Т31 установлена АКПП JF613E. Модификация Ниссан Х-Трейл Т30 предполагает оборудование АКПП RE4F04B. Ремонт коробки автомат Nissan X-Trail может понадобиться по разным причинам, но на необходимость его проведения указывают такие симптомы, как:

  • Появление толчков во время переключения передач.
  • Пробуксовка передач.
  • Коробка передач вибрирует, издает шум.
  • Наличие электронных ошибок по трансмиссии.

В большинстве случаев ремонт JF613E требуется из-за износа подшипников, перегрева, засорение вариатора металлической пылью в результате износа деталей. Ремонт RE4F04B обычно связан с ухудшением работы гидроблока из-за нехватки масла. При значительном пробеге автомобиля могут появиться проблемы с насосом.

Ремонт АКПП Ниссан Х-Трейл в Москве в нашем автосервисе будет выполнен по приемлемым ценам, если вы сразу обратите внимание на неполадки и приедете к нам. На стоимость ремонта АКПП Х-Трейл влияет множество факторов, среди которых главным является степень повреждений. Не запускайте проблему, обращайтесь к специалистам!

Не будет секретом, если сказать, что одним из наиболее популярных кроссоверов у нас в стране является . Данный автомобиль сочетает в себе массу полезных для владельца качеств, к которым можно отнести комфорт, удобство, универсальность и неплохую для городского автомобиля проходимость, а также надежность.

Немалую роль в обеспечении этих качеств играет автоматическая трансмиссия. Далее мы попытаемся разобраться какими автоматическими трансмиссиями комплектовался этот автомобиль, а также какие особенности устройства, эксплуатации и ремонта они имеют.

Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Модель АКПП
2000-07 4 SP FWD/AWD L4 2.0L RE4F04B
2000-11 4 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.5L RL4F04A
2001-14 4 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.5L RL4F04A/RE4F04A/B
2002-15 CVT FWD/AWD L4 2.0L 2.5L JF011E
2007-15 6 SP AWD L4 2.0L JF613E
2013-14 CVT FWD L4 2.0L 2.5L JF016E
2014 6 SP FWD L4 1.6L MPS6i(6DCT451)
2014-16 CVT FWD L4 1.6L JF017E
2014-16 6 SP FWD L4 1.6L PS250 (6DCT250)

Первые поколения Nissan X-trail вплоть до 2014 года комплектовались надежными и проверенными гидромеханическими АКПП RE4F04B . Данная АКПП RE4F04A разработана компанией Jatco в 1993-м году для 3-х литровой Максимы на основе использования опыта создания коробки JF403E, которую сделали в 1990-м для Исудзу.

Позже этот агрегат стали ставить на другие популярные авто Ниссан и Инфинити с двигателями до 3-х литров, включая Nissan X-trail. Данная серия автоматических коробок переключения передач имеет следующую кодификацию параметров в своем обозначении:

L — гидравлическое управление переключением передач. Е — (RЕ 4F04 B) — электрическое, с помощью соленоидов.

4 — количество скоростей.

F — передний привод,

04 — класс по передаваемому крутящему моменту.

B — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные требования, поздние варианты.

Это семейство 4-х ступенчатых АКПП используется на переднеприводных машинах с двигателями от 2-х до 3-х литров, включая Nissan X-trail. В обиходе мастера данный агрегат называют его «04-й Ниссан». По праву это одна из лучших коробок Jatco по сочетанию: надежность/цена. Аналогичные агрегаты конкурентов существенно уступают по многим параметрам коробке от Jatco.

С 2000 по 2003 гг. было переиздано несколько модификаций с литерой «B» — RE4F04B, под более мощные двигатели (Инфинити, Мурано до 3.5 л), а потом и «V»- RE4F04V. Однако, 4-х ступенчатые коробки не смогли конкурировать в этом классе машин по комфортности с вариаторами и 5-ти ступками. Поэтому с 2006-го эту семью коробок перестали выпускать.

Данные коробки комплектуются типично джатковскими металлическими фильтрами с открытой сеткой, которые не требуют замены долгие годы, конечно если не допускать критического перегрева масла. До 2003 года они имели заборник 10 мм, а после 2003 появился вариант с глубоким поддоном и заборником 34 мм. На этой АКПП фильтр, как правило, меняют редко, чаще промывают, несмотря на то, что Джатко рекомендует менять его из-за утраты маслом эксплуатационных качеств.

Для переборки заказывают универсальный рем. комплект прокладок и сальников (Оверол Кит), они для RE4F04B и RE4F04A могут различаться, в зависимости от года выпуска. Разница всегда указана в наименовании рем. комплекта.

Эксплуатация АКПП с перегретым маслом приводит к замене фрикционов всем комплектом. Фрикционные комплекты тоже различны для коробок до и после 2000 года по диаметру фрикционов пакета Реверс (139мм или 147мм).

Набирая большие пробеги данная коробка приобретает характерные неисправности. В частности, данная АКПП, работая с мощными двигателями, на больших пробегах требует замены фрикционной накладки гидротрансформатора. Ее повышенный износ приводит к засорению клеевым составом гидроблока, а также провоцирует сильные вибрации на валу насоса, нарушая целостность его сальника. Затем выходит из строя и сам насос. Если вы обнаружили текущий сальник гидротрансформатора, то проблемы очевидны.

Если машина пришла в ремонт с горелым маслом, то заменяются все фрикционы комплектом. Редко, когда заказывают комплект стальных дисков. Для ремонта этой трансмиссии подходят многие детали от АКПП JF506E .

Типичный проблемный узел этого автомата — задний планетарный ряд (Rear Planet), в котором срезаются шлицы. Встречается на больших пробегах на машинах с двигателями, реализующих максимальный крутящий момент.

При больших пробегах рекомендуется устанавливать внешний фильтр тонкой очистки. Такой фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ пар трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов также удерживает продукты износа клеевой основы фрикционной накладки гидротрансформатора.

Это защищает соленоиды и клапаны гидроблока от зависания и износа. Благодаря магниту, установленному в фильтр, удерживается металлическая пыль от износа шестерней планетарного редуктора, а также предупреждается срабатывание перепускного клапана, причиной которого является сильное загрязнение. Наружный фильтр значительно облегчает эксплуатацию АКПП и обеспечивает приемлемый уровень очистки масла при его регулярной замене/очистке. Если долго ездить с изношенным гидротрансформатором и подтекающим сальником насоса, то вырабатывается втулка крышки насоса. Впоследствии вибрация разбивает по цепочке остальные втулки. Меняют весь комплект из 10 втулок. Если игнорировать неисправность дальше, то потребуется новый (восстановленный) масляный насос.

Еще одной проблемой могут стать соленоиды, которые меняют комплектом. Срок жизни соленоидов Джатко не слишком высок и к 200 тыс. км доживают не все. При этом соленоиды нагружены неравномерно. Первыми вырабатывают свой ресурс пара самых нагруженных. Однако, меняются они всем комплектом. В 2000-м году выпустили блок соленоидов новой конструкции.

Пакет фрикционов High Clutch гораздо интенсивней изнашивает расходники и чаще требует их замены, нежели Forward Clutch. Стальной диск High является лидером по заменам и сгорает вместе с упорным диском. Горелое масло является верным признаком замены этих дисков. При горелом масле от перегретых дисков пакета High рекомендуется менять полный комплект фрикционов.

Если проблему запустить, то приходится менять и барабан High. В ряде случаев для экономии, чтобы лишний раз в последствии не разбирать агрегат, меняют еще пару фрикционов пакета Реверс. У остальных пакетов чуть больший ресурс. Гораздо реже в замене нуждается барабан (Реверс), на котором срывает шлицы, особенно в модификациях RE4F04B с 2000-го года.

Масляное голодание, возникающее из-за подтеканий масла через сальники, приводит к серьезным поломкам. Поэтому целесообразно заказывать полный ремкомплект прокладок и сальников, дабы избежать утечек масла. При этом обязательно меняют сальники насоса и полуоси, особенно при обращении на капремонт повторно с аналогичной проблемой.

Очень редко под замену идет гидроблок, так как чаще всего его просто ремонтируют и очищают. Также крайне редко меняется сепаратор обгонной муфты. Все это достаточно надежные узлы, а вырабатывают они свой ресурс зачастую с помощью крайне «забывчивых владельцев».

В целом, оценивая данную коробку, можно смело утверждать, что это один из наиболее удачных и долгоживущих агрегатов, который убивает только откровенно вредительская эксплуатация. Как правило, на ремонт с этими коробками приезжают на больших пробегах, либо с поддоном полным металлической стружки и обломков деталей, либо со сгоревшим маслом, но даже в этом случае данная АКПП вполне ремонтопригодна.

Продолжение следует…

В автомобильном сообществе сложилось стойкое предубеждение против вариаторных коробок передач: считается, что коробки недолговечны, быстро ломаются, требовательны к условиям эксплуатации и непригодны для установки в автомобили с мощным двигателем. Компания Nissan постаралась развеять это предубеждение, поставив коробку CVT в достаточно мощный вседорожник Икс-Трейл.

Интересно: согласно техническому паспорту, вариатор до первого «серьёзного» технического обслуживания должен проработать без поломок до 100 тыс. км. пробега. А при своевременной замене трансмиссионного масла и проведении прочих сервисных процедур у Ниссан Х Трейл ресурс вариатора, теоретически, неограничен.

Если эксплуатировать коробку правильно, шкивы подвержены минимальному истиранию, цепь коробки подлежит замене с периодичностью около раза в год, а диагностику машины, в том числе и коробки передач, следует проводить раз в полгода.

Причины мнений о «ненадежности» коробок

Существует две основных причины, по которым то или иное автотехническое решение приобретает репутацию ненадежного:

  • неправильная эксплуатация;
  • допущенные разработчиком конструктивные недочеты, в результате которых детали испытывают повышенный износ, или водитель получает возможность эксплуатировать узлы в нестандартных режимах, вредя коробке и двигателю.

На практике на «ненадежность» вариатора жалуются водители, не ознакомившиеся с правилами эксплуатации коробки. Особенно это касается любителей быстрой, резкой езды, и уличных гонок: среди последних «ненадежность вариатора» стала притчей во языцех.

Причина этого очевидна. При резком старте с пробуксовкой и ревом мотора, когда коробка эксплуатируется в экстремальном режиме, входящий в ее конструкцию, стальной ремень проскальзывает на шкивах, повреждая и царапая металл. Далее, в ходе быстрой езды, образовавшаяся металлическая стружка попадает в масло, не успевая осесть в фильтре коробки, проникает в каналы и механизмы коробки, выводя ее из строя полностью. Так можно «убить» даже еще почти новую коробку, с не до конца выработанным ресурсом.

Больше везет с вариаторами автомобилистам-новичкам, которые, как правило, тщательно изучают инструкцию к автомобилю и правила эксплуатации коробки такового. У них коробка может «ходить» десятилетиями, проходя периодические плановые ТО.

Обзор вариатора Nissan X-Trail

История

Бесступенчатая передача – идея отнюдь не новая, и была известна еще в средневековье. В частности, ее отражал в своих чертежах Леонардо да Винчи. И коробка CVT воплощает эти идеи в современном, высокотехнологичном исполнении.

Вариатор Jatco на Ниссан Х Трейл начали ставить около 10 лет назад, и с тех пор производителем, автосервисами и автомобилистами уже накоплен солидный опыт по эксплуатации этих коробок, ремонту и устранению различных проблем.

Устройство коробки

В основе вариатора Ниссан лежит принцип клиноременной передачи: в коробке имеются состоящие из двух конусов шкивы, соединенные специальным ремнем, который и отвечает за передачу . Передаточное число коробки меняется за счет изменения расстояния между ведущим и ведомым шкивами, чем занимается специальный шаговый мотор коробки. Кроме того, в состав коробки CVT входят планетарные шестерни, отвечающие ща включение задней передачи.

В корпусе коробки CVT от Jatco скрыто несколько основных элементов:

  • вариаторные шкивы;
  • соединяющий их стальной ремень;
  • клапаны и соленоиды коробки ;
  • планетарные шестерни;
  • пакеты муфт для заднего хода и режима Drive коробки;
  • помпа высокого давления;
  • контрольный блок коробки.

Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепным велосипедным приводом, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек – шкивы, а вместо цепи – ремень коробки.

Входной шкив коробки имеет соединение с двигателем в виде муфты, всегда работающей в режиме D. Вторичный вал коробки при работе толкается первичным за счет передаваемого специальным ремнем усилия.

Ремень коробки состоит из множества соединенных друг с другом плотной стальной лентой стальных же сегментов.

Важно: ремень коробки – толкающий. Это значит, что передаваемое им от первичного шкива усилие толкает вторичный, а не тянет его за собой.

Предполагается, что ремень коробки мало подвержен износу, поскольку сталь очень прочная и не сжимается. Весь ременной элемент коробки работает как одно стальное тело, передающее крутящий момент.

Если нужно изменить передаточное число, модуль контроля трансмиссии (TCM) изменяет расстояние между шкивами коробки, в результате чего:

  • первичный шкив коробки вращается медленнее – передача понижается;
  • быстрее – повышается.

Если нужно переключиться на задний ход, задействуется планетарная передача коробки (в обычном режиме движения она пассивна). При этом возможность смены передаточного коэффициента коробкой заблокирована в целях безопасности – чтобы избежать случайного разгона при движении задним ходом.

Крайне важно создать в коробке высокое давление, чтобы избежать проскальзывания ремня и повреждения металлических поверхностей. Для этих целей используются специальные технологические приемы и особые трансмиссионные жидкости.

Номинальное давление, развиваемое масляной помпой коробки – 55 бар, а максимально возможное – до 60. В коробке CVT применяется несколько регуляторов, обеспечивающих показатели:

  • максимум 4 бар – для смазочно-охладительной системы коробки;
  • до 10 бар – для блока гидротрансформатора ;
  • до 15 бар – для сцеплений коробки.

Типичные неполадки

Для вариаторов на Икс-Трейл характерен ряд типичных неисправностей, часть из которых – сугубо «возрастная» или связана с плохим обслуживанием коробки.

Шум из недр коробки

Это происходит из-за износа и разрушения подшипников коробки. Когда такое происходит, водитель слышит издаваемый коробкой гул. Обычно это случается при пробеге около 50 тыс. км., и устраняется только заменой поврежденных элементов.

Подшипники коробки способны прийти в негодность, если в систему попали продукты износа (металлическая стружка и прочие посторонние примеси). Поэтому желательно .

Важно: вместе с подшипниками коробки желательно и заменить ремень, в профилактических целях.

Последствия разрушения подшипников коробки:

Для полной замены понадобится 2 четырехлитровых канистры – с небольшим запасом.

Когда нужно менять масло в вариаторе X-Trail
В среднем, замена масла в вариаторе Ниссан Икс Трейл Т31 рекомендуется через 50-60 тыс. км. пробега. Некоторые водители пытаются предотвратить возможные неисправности коробки, меняя жидкость уже через 40-50 тыс. км, но эта мера видится излишней.

  • На следующем этапе демонтируется поддон и сливается остаток жидкости.

Его нужно очистить от металлических отходов и пыли, скапливающихся на намагниченном специально для улавливания посторонних частиц дне поддона коробки.

  • Меняется старая прокладка.
  • Далее удаляется старый масляный фильтр коробки и ставится новый.
  • После установки фильтра проводится обратная сборка.