Материал из Википедии - свободной энциклопедии
ЭМ проекта 41 «Неустрашимый» | |
---|---|
Служба: | СССР |
Класс и тип судна | Эскадренный миноносец |
Организация | Балтийский флот |
Изготовитель | № 190 им. Жданова (Санкт-Петербург) |
Заказан к постройке | 15 марта 1950 года |
Строительство начато | 5 июля 1950 года |
Спущен на воду | 29 января 1951 года |
Введён в эксплуатацию | 31 января 1955 года |
Выведен из состава флота | 24 февраля 1974 года |
Статус | Разделан на металл |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | стандартное 3 010 полное 3 830 т |
Длина | 133,83 |
Ширина | 13,57 м |
Осадка | 4,42 м |
Двигатели | 2 ГТЗА ТВ-8 |
Мощность | 64 200 л. с. 47 187 кВт |
Скорость хода | максимальная 33,55 узлов экономичная 17,9 узлов |
Дальность плавания | 5 210 миль на 14,0 узлах |
Автономность плавания | 20 суток |
Экипаж | 305 (в т. ч. 19 офицеров) |
Вооружение | |
Навигационное вооружение | НРЛС «Нептун» |
Радиолокационное вооружение | РЛС «Фут-Н» и «Риф-1» |
Артиллерия | 2x2 СМ-2-1 |
Зенитная артиллерия | 4х4 СМ-20-ЗИФ |
Противолодочное вооружение | 2 РБУ-2500 |
Минно-торпедное вооружение | 2х5 ПТА-53-56 КБ «Краб» |
См. также
Напишите отзыв о статье "Неустрашимый (эсминец)"
Примечания
|
Отрывок, характеризующий Неустрашимый (эсминец)
– Уволь ты меня, матушка, ради бога, вели от меня ключи принять, – сказал он. – Служил двадцать три года, худого не делал; уволь, ради бога.Княжна Марья не понимала, чего он хотел от нее и от чего он просил уволить себя. Она отвечала ему, что она никогда не сомневалась в его преданности и что она все готова сделать для него и для мужиков.
Через час после этого Дуняша пришла к княжне с известием, что пришел Дрон и все мужики, по приказанию княжны, собрались у амбара, желая переговорить с госпожою.
– Да я никогда не звала их, – сказала княжна Марья, – я только сказала Дронушке, чтобы раздать им хлеба.
– Только ради бога, княжна матушка, прикажите их прогнать и не ходите к ним. Все обман один, – говорила Дуняша, – а Яков Алпатыч приедут, и поедем… и вы не извольте…
– Какой же обман? – удивленно спросила княжна
– Да уж я знаю, только послушайте меня, ради бога. Вот и няню хоть спросите. Говорят, не согласны уезжать по вашему приказанию.
– Ты что нибудь не то говоришь. Да я никогда не приказывала уезжать… – сказала княжна Марья. – Позови Дронушку.
Пришедший Дрон подтвердил слова Дуняши: мужики пришли по приказанию княжны.
– Да я никогда не звала их, – сказала княжна. – Ты, верно, не так передал им. Я только сказала, чтобы ты им отдал хлеб.
Дрон, не отвечая, вздохнул.
– Если прикажете, они уйдут, – сказал он.
– Нет, нет, я пойду к ним, – сказала княжна Марья
Несмотря на отговариванье Дуняши и няни, княжна Марья вышла на крыльцо. Дрон, Дуняша, няня и Михаил Иваныч шли за нею. «Они, вероятно, думают, что я предлагаю им хлеб с тем, чтобы они остались на своих местах, и сама уеду, бросив их на произвол французов, – думала княжна Марья. – Я им буду обещать месячину в подмосковной, квартиры; я уверена, что Andre еще больше бы сделав на моем месте», – думала она, подходя в сумерках к толпе, стоявшей на выгоне у амбара.
Толпа, скучиваясь, зашевелилась, и быстро снялись шляпы. Княжна Марья, опустив глаза и путаясь ногами в платье, близко подошла к ним. Столько разнообразных старых и молодых глаз было устремлено на нее и столько было разных лиц, что княжна Марья не видала ни одного лица и, чувствуя необходимость говорить вдруг со всеми, не знала, как быть. Но опять сознание того, что она – представительница отца и брата, придало ей силы, и она смело начала свою речь.
– Я очень рада, что вы пришли, – начала княжна Марья, не поднимая глаз и чувствуя, как быстро и сильно билось ее сердце. – Мне Дронушка сказал, что вас разорила война. Это наше общее горе, и я ничего не пожалею, чтобы помочь вам. Я сама еду, потому что уже опасно здесь и неприятель близко… потому что… Я вам отдаю все, мои друзья, и прошу вас взять все, весь хлеб наш, чтобы у вас не было нужды. А ежели вам сказали, что я отдаю вам хлеб с тем, чтобы вы остались здесь, то это неправда. Я, напротив, прошу вас уезжать со всем вашим имуществом в нашу подмосковную, и там я беру на себя и обещаю вам, что вы не будете нуждаться. Вам дадут и домы и хлеба. – Княжна остановилась. В толпе только слышались вздохи.
– Я не от себя делаю это, – продолжала княжна, – я это делаю именем покойного отца, который был вам хорошим барином, и за брата, и его сына.
Она опять остановилась. Никто не прерывал ее молчания.
– Горе наше общее, и будем делить всё пополам. Все, что мое, то ваше, – сказала она, оглядывая лица, стоявшие перед нею.
Все глаза смотрели на нее с одинаковым выражением, значения которого она не могла понять. Было ли это любопытство, преданность, благодарность, или испуг и недоверие, но выражение на всех лицах было одинаковое.
– Много довольны вашей милостью, только нам брать господский хлеб не приходится, – сказал голос сзади.
– Да отчего же? – сказала княжна.
Никто не ответил, и княжна Марья, оглядываясь по толпе, замечала, что теперь все глаза, с которыми она встречалась, тотчас же опускались.
– Отчего же вы не хотите? – спросила она опять.
Никто не отвечал.
Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд.
– Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил:
– Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба.
Реферат на тему:
Неустрашимый (эсминец)
ЭМ проекта 41 «Неустрашимый» | ||
---|---|---|
ЭМ проекта 41 «Неустрашимый», Нева, 1973 год | ||
Основная информация | ||
Тип | Эскадренный миноносец | |
Государство флага | СССР | |
Принадлежность | Балтийский флот | |
Верфь | № 190 им. Жданова (Санкт-Петербург) |
|
Заказан к постройке | 15 марта 1950 года | |
Строительство начато | 5 июля 1950 года | |
Спущен на воду | 29 января 1951 года | |
Введён в эксплуатацию | 31 января 1955 года | |
Выведен из состава флота | 24 февраля 1974 года | |
Современный статус | Разделан на металл | |
Параметры | ||
Водоизмещение | стандартное 3 010 т полное 3 830 т |
|
Длина | 133,83 м | |
Ширина | 13,57 м | |
Осадка | 4,42 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 ГТЗА ТВ-8 | |
Мощность | 64 200 л. с. 47 187 кВт |
|
Скорость | максимальная 33,55 узлов экономичная 17,9 узлов |
|
Дальность плавания | 5 210 миль на 14,0 узлах |
|
Экипаж | 305 (в т. ч. 19 офицеров) |
|
Вооружение | ||
Навигационное вооружение | НРЛС «Нептун» | |
Радиолокационное вооружение | РЛС «Фут-Н» и «Риф-1» | |
Артиллерийское вооружение | 2x2 СМ-2-1 4х4 СМ-20-ЗИФ |
|
Противолодочное вооружение | 2 РБУ-2500 | |
Торпедно-минное вооружение | 2х5 ПТА-53-56 КБ «Краб» |
Эскадренный миноносец «Неустрашимый» - единственный корабль проекта 41, также известного как тип «Неустрашимый» (код НАТО - «Tallinn»), построенный для Советского Военно-Морского Флота в начале 1950-х годах. Впоследствии был модернизирован.
История
15 марта 1950 года ЭМ «Неустрашимый» был зачислен в списки кораблей ВМФ, и 5 июля 1950 года, под заводским номером 614, заложен на Петербургжском заводе им. Жданова по проекту 41 .
29 января 1951 года ЭМ «Неустрашимый» был спущен на воду, а в строй вступил 31 января 1955 года. 26 июля он был зачислен в состав 4-го ВМФ, а с 24 декабря входил в состав Краснознамённого Балтийского флота .
В периоды с 21 мая 1962 года по 23 декабря 1963 года и с 10 октября 1967 года по 6 января 1969 года прошел в Лиепае капитальный ремонт .
25 января 1974 года «Неустрашимый» был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой, а 22 февраля разоружен и исключён из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 12 марта - расформирован, и впоследствии разделан на металл на базе «Главвторчермета» в Ленинграде .
Примечания
- 1 2 Казачков Р. № 190 Северная судостроительная верфь, г. Ленинград - navycollection.narod.ru/fleets/Russia/STN_by_R_Kazachkov/STN190.html . Каталог стапельных (заводских) номеров кораблей и судов ВМФ СССР и России . Военно-Морская коллекция.
- Эскадренный миноносец пр. 41 "Неустрашимый" - navsource.narod.ru/photos/03/431/index.html . Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ.
- Эскадренный миноносец «Неустрашимый» - www.atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/05_em_41/0_41.htm . Боевые корабли СССР и России 1945-2005 гг. . Проект Атрина - www.atrinaflot.narod.ru/.
- Бережной С. Эсминец “Неустрашимый” (проект 41) - www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1995_01/21.htm // «Морская коллекция» : Журнал. - 1995. - № 1.
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 18.07.11 17:33:35
Похожие рефераты:
Эскадренные миноносцы проекта 41 (типа «Неустрашимый») |
|
---|---|
Проект | |
Страна | |
Изготовители | |
Операторы | |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | стандартное 3 010 полное 3 830 т |
Длина | 133,83 |
Ширина | 13,57 м |
Осадка | 4,42 м |
Двигатели | 2 ГТЗА ТВ-8 |
Мощность | 64 200 л. с. 47 187 кВт |
Скорость хода | максимальная 33,55 узлов экономичная 17,9 узлов |
Дальность плавания | 5210 миль на 17,9 узлах |
Автономность плавания | 20 суток |
Экипаж | 305 (в том числе 19 офицеров) |
Вооружение | |
Навигационное вооружение | РЛС «Нептун » |
Радиолокационное вооружение | РЛС «Фут-Н » РЛС «Риф-1» |
Артиллерия | 2 × 2 130 мм СМ-2-1 |
Зенитная артиллерия | 4 × 2 45 мм СМ-16 2 × 4 25 мм 4М-120 |
Противолодочное вооружение | 6 БМБ-2 |
Минно-торпедное вооружение | 2 × 5 ПТА-53-41 |
История проектирования
Тактико-техническое задание на разработку нового эсминца было утверждено 14 июня 1947 года. Разработка поручалась ленинградскому ЦКБ-53 (ныне Северное проектно-конструкторское бюро). Главным конструктором был назначен Никитин В. А. , а группу наблюдения от ВМФ СССР возглавлял инженер-капитан 2-го ранга Янчевский М. А. Эскизное проектирование длилось год. 19 августа 1948 года его результаты были утверждены постановлением Совета Министров СССР. 28 августа 1949 года был утверждён технический проект. Одновременно решили: «В целях более тщательной отработки новой серии эсминцев с принципиально новыми техническими решениями приступить вначале к постройке одного головного корабля, а уже затем - к серии».
История строительства
Официальная закладка корабля состоялась 5 июля 1950 года на ленинградском кораблестроительном заводе № 190 НКСП (Народного Комиссариата Судостроительной Промышленности) им. А. А. Жданова (ныне ПО «Северная верфь»). Эсминец получил наименование «Неустрашимый». В декабре того же года началось строительство установочной серии эсминцев этого проекта и на других судостроительных заводах. Сборка корпуса осуществлялась из крупных объёмных, полуобъёмных и плоских секций. 29 января 1951 года «Неустрашимый» был спущен на воду. 26 января 1952 года - вышел на заводские ходовые испытания.
Конструкция
Корпус
Согласно проекту 41 «Неустрашимый» имел стандартное водоизмещение 3010 тонн (полное - 3830 т). Наибольшая длина корпуса - 133,83 метра, ширина - 13,57 м, осадка - 4,42 м. Корпус зсминца впервые в истории отечественного надводного кораблестроения был выполнен гладкопалубным, с небольшой седловатостью в средней части . Кроме одной носовой надстройки, котельных кожухов и тамбуров других конструкций на верхней палубе (не считая оружия) не было. В корпусе почти отсутствовали иллюминаторы (за исключением шести), в результате чего «Неустрашимый» в максимально возможной степени отвечал требованиям противоатомной защиты. Главный командный пункт, ограждение ходового мостика, машинно-котельные кожуха, башни главного калибра, зенитные автоматы и стабилизированный пост наводки орудий были защищены броней толщиной от 8-10 до 20 мм .
Энергетическая установка
Одной из особенностью эсминцев проекта 41, в дальнейшем использованной в других проектах, являлась главная энергетическая установка (ГЭУ) . Двухвальная машинно-котельная установка размещалась в двух независимых автономных отсеках. В каждом из них, образующем эшелон, размещался один из главных турбозубчатых агрегатов (ГТЗА) типа ТВ-8 проектной мощностью 33 000 л. с. и два главных котла со всеми обслуживающими механизмами. Автоматизированные котлы КВ-41 имели форсированное дутье непосредственно в топку, вырабатывали пар повышенных параметров с давлением до 64 кг/см². Такая ГЭУ была приспособлена к пуску без предварительного прогрева, имела лучшую манёвренность, пониженное число оборотов гребного вала, уменьшенный вес и габариты. Кроме того, на экономических ходах расход топлива оказался на 20 % ниже, чем у ЭМ проекта 30-бис .
Начиная с эсминцев проекта 41, электроэнергетическая система впервые на советских эсминцах была выполнена на трехфазном переменном токе 220 в 50 Гц . Источником электроэнергии служили 2 турбогенератора мощностью по 400 кВт, 2 дизель-генератора по 200 кВт и стояночный турбогенератор на 100 кВт.
Вооружение
Изначально «Неустрашимый» был оснащен тремя артиллерийскими комплексами :
- Две двухорудийные 130-мм установки СМ-2-1 с РЛС управления огнём «Якорь-М »;
- Четыре четырёхствольных стабилизированных спаренных 45-мм орудия СМ-16 с РЛС управления огнём «Фут-Б»;
- Два четырёхствольных 25-мм автомата 4М-120.
Так же имелось шесть бомбомётов БМБ-2 и два бомбосбрасывателя на 105 глубинных бомб .
В ходе эксплуатации было решено заменить СМ-16 на счетверённые 45-мм СМ-20-ЗИФ , вместо бомбомётов были установлены две реактивные бомбомётные установки РБУ-2500 «Смерч», а 25-мм автоматы сняты вообще .
В качестве торпедного вооружения на «Неустрашимом» были установлены два 533-мм торпедных аппарата (ТА) ПТА-53-41. Минное вооружение составляли мины КБ «Краб» (до 48 штук ).
Радиоэлектронное вооружение составляли:
- Боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Планшет-41»;
- РЛС обнаружения надводных целей «Риф-1»;
- РЛС обнаружения воздушных «Фут-Н »;
- Навигационная РЛС «Нептун »;
- Гидроакустическая станция (ГАС) «Пегас»;
- Командно-дальномерные посты СПН-500;
- аппаратура радиотехнического госопознавания;
- другое оборудование.
Схема преемственности проекта
Преемственность проектов эсминцев СССР
|
1969 | ||||||||||||||||
1967 | |||||||||||||||||
1965 | |||||||||||||||||
1963 | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
1961 | ||||||||||||||||
|
1959 | ||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
1957 | ||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Первым проектом эскадренного миноносца в нашем ВМФ, созданным и реализованным в послевоенное время, следует считать проект 41. Тактико-техническое задание на его разработку было утверждено 14 июня 1947 года, и она поручалась ленинградскому ЦКБ-53 (ныне Северное проектно-конструкторское бюро, г. Санкт-Петербург). Главным конструктором назначили В. А. Никитина - без преувеличения, выдающегося советского кораблестроителя, внесшего и в последующие годы большой вклад в строительство отечественного надводного флота. Группу наблюдения от ВМФ возглавил инженер-капитан 2 ранга М. А. Янчевский.
Эскизное проектирование длилось год, и 19 августа 1948 года его результаты были утверждены постановлением Совмина СССР, а 28 августа 1949 года утвержден и технический проект. Одновременно решили: “В целях более тщательной отработки новой серии эсминцев с принципиально новыми техническими решениями приступить вначале к постройке одного головного корабля, а уже затем - к серии”.
Официальная закладка корабля состоялась 5 июля 1950 года на ленинградском судостроительном заводе № 190 НКСП имени А. А. Жданова (ныне ПО “Северная верфь”). Эсминец получил наименование “Неустрашимый”. В декабре того же года началось строительство установочной серии эсминцев этого проекта и на других судостроительных заводах. Спуск на воду был произведен 29 января 1951 года, а через год - 26 января 1952 -эсминец вышел на заводские ходовые испытания. Если в боевом отношении корабль как бы повторял эсминцы предыдущих типов, то в техническом являл собой качественно новый этап в развитии кораблей не только своего класса, но и отечественного надводного кораблестроения вообще.
Согласно проекту, “Неустрашимый” имел стандартное водоизмещение 3010 т, полное-3830 т; главные измерения корпуса: наибольшие длину-133,83 м, ширину-13,57 м и осадку-4,42 м. Корпус впервые был выполнен гладкопалубный, с небольшой седловатостью в средней части. На верхней палубе, кроме одной носовой надстройки, машинно-котельных кожухов и тамбуров, других надстроек либо конструкций (не считая оружия) не было. В корпусе почти отсутствовали иллюминаторы (за исключением шести), и вообще эсминец в максимально возможной степени отвечал требованиям противоатомной защиты того времени к надводным боевым кораблям. Сборка корпуса осуществлялась из крупных объемных, полуобъемных и плоскостных секций, как и при постройке первых сварных кораблей - ЭМ проекта 30-бис.
Непотопляемость на ЭМ проекта 41 была значительно выше, чем на их предшественниках. Выше оказалась и остойчивость, что сделало корабль менее валким. Главный командный пункт, ограждение ходового мостика, машинно-котельные кожуха, башни главного калибра, зенитные автоматы, торпедные аппараты, стабилизированный пост наводки орудий защищались броней толщиной от 8 до 20 мм.
Кардинально отличной от предыдущих проектов была главная энергетическая установка. Двухвальная машинно-котельная установка размещалась в двух независимых автономных отсеках. В каждом из них, образующем эшелон, имелись свои главный турбозубчатый агрегат типа ТВ-8 проектной мощностью 33 000 л.с. и два главных паровых котла со всеми обслуживающими механизмами. Автоматизированные котлы КВ-41 позволяли осуществлять форсированное дутье непосредственно в топку (впервые на наших эсминцах) и вырабатывали пар повышенных параметров с давлением до 64 кг/см2. В отличие от менее мощной энергетической установки ЭМ проекта 30-бис, ГЭУ эсминца проекта 41 была приспособлена к пуску без предварительного прогрева, имела лучшую маневренность, пониженное число оборотов гребного вала, уменьшенные вес и габариты. Кроме того, на экономическом ходу был, примерно на 20%, снижен расход топлива. Электроэнергетическая система впервые была выполнена на трехфазном переменном токе напряжением 220 В и частотой 50 Гц. В качестве источников электроэнергии на корабле применяли два турбогенератора мощностью по 400 кВт каждый и два дизель-генератора (по 200 кВт), а также стояночный турбогенератор на 100 кВт.
В качестве артиллерии главного калибра на корабле были установлены две новейшие двухорудийные 130-мм стабилизированные универсальные палубно-башенные артустановки СМ-2-1, каждая из которых оснащалась собственными радиолокационным дальномером и оптическим прицелом. Башни имели местное и дистанционное управление. Орудия монтировались на общем станке и раздельного вертикального наведения не имели. Они заряжались унитарными патронами полуавтоматически и вручную. При полуавтоматическом заряжании скорострельность установок составляла 14 выстрелов в минуту. Предельная дальность стрельбы достигала 153 кабельтовых, потолок - 20 км. В каждом из двух погребов (носовом и кормовом) имелось по 800 патронов и в кранцах первых выстрелов - по 50. Данные для стрельбы поступали от РЛС “Якорь-М” со стабилизированным постом наводки СПН-500 (как и на 100-мм установках крейсеров пр. 68-бис) и дальномеров ЗДМС-4, которые обрабатывались системой ПУС “Зенит-41”. Достигнутая универсальность артиллерии главного калибра (этим качеством предыдущие эсминцы не обладали) считалась большим успехом в свете опыта второй мировой войны.
Зенитная артиллерия включала четыре спаренных 45-мм автомата СМ-16 и два счетверенных 25-мм автомата 4М-120. Автомат СМ-16 обеспечивал дальность стрельбы по горизонту 10,5 км, по высоте - 6,9 км. Управление огнем осуществлялось либо с местного поста, либо от ПУС МЗА, получавших данные от РЛС “Фут-Б”. Каждая полубатарея из двух автоматов СМ-16 имела свой артпогреб на 4000 патронов. Автоматы 4М-120 управлялись только вручную, обладали дальностью стрельбы по горизонту 4,8 км, по высоте - 3,6 км и скорострельностью каждого ствола 275-300 выстрелов в минуту. Для них имелся один общий погреб на 20000 патронов.
Торпедное вооружение было представлено двумя пятитрубными 533-мм аппаратами типа ПТА-53-41 с системой ПУТС “Сталинград Т-41”, получавшей данные от РЛС “Заря”. В целом оно было идентичным аналогу, устанавливавшемуся на легких крейсерах пр. 68-бис. Корабль мог произвести два пяти- или один десятиторпедный залп либо стрелять торпедами в любых других количественных сочетаниях.
На минных рельсах можно было разместить в перегруз 48 мин ЕВ или же 48 контактных минных защитников ГМЗ. В целях ПЛО корабль оснащался шестью бомбометами БМБ-1 (по три на борт), управление которыми (дистанционное или ручное) обеспечивала система ПУСБ “Шар-Б”. В кормовой части также были оборудованы подпалубные бомбосбрасыватели на 9 бомб каждый. Полный запас больших глубинных бомб ББ-1 составлял 105 шт. Радиотехническое вооружение общего назначения включало РЛС обнаружения воздушных целей («Фут-Н»), надводных целей («Риф») и гидроакустическую станцию «Пегас».
Экипаж корабля насчитывал 305 человек и размещался в двух жилых комплексах - носовом (11 офицерских кают и 4 матросских кубрика) и кормовом (6 офицерских, 4 старшинских каюты и 5 кубриков). Впервые для наших кораблей в целях обогрева помещений было применено калориферное отопление, а по существу - кондиционирование.
Проведенные испытания показали, что удачным корабль все же назвать было нельзя. Из-за узких образований носовых шпангоутов в подводной части и развала их надводную носовую оконечность сильно забрызгивало, что затрудняло использование носовых 130-мм и 45-мм артустановок. На заднем ходу корабль плохо слушался рулей. Недостатком оказалась и довольно сильная вибрация главных механизмов, кормы и подкреплении кормовой башни ГК. Побортное размещение 45-мм автоматов препятствовало их совместному использованию в носовой и кормовой полубатареях. Кроме того, сами автоматы СМ-16 не являлись серийной продукцией, а предсерийная РЛС “Фут-Б” также оказалась ненадежной. Забегая вперед, следует заметить, что впоследствии все они были заменены на другие, новые счетверенные 45-мм автоматы СМ-20-ЗИФ, 25-мм автоматы были сняты, а опытная система “Фут-Б” была заменена на отработанную серийную.
Однако самый большой сюрприз заключался в недоборе скорости полного хода и дальности плавания. По ТТЗ скорость полного хода была определена в 36 уз (фактически получили-33,5 уз) при полной мощности ЭУ 62400 л.с., автономность- 20 суток. Дальность плавания технико-экономическим ходом (14 уз) должна была составить 5500 миль, но на испытаниях с трудом удалось выжать 5210. Анализ причин данных недостатков тогда оказался поверхностным. В приемном акте отметили недостаточную проектную мощность механической установки и ошибки в методике расчета ходкости корабля. В этой связи специалисты определили “Неустрашимый” “избыточно большим”, хотя и имеющим существенные запасы на модернизацию кораблем (причем эта точка зрения стала господствующей еще задолго до начала испытаний). В результате этого в июне 1951 года постановлением Совмина серия проекта 41 была прекращена, а заложенные эсминцы разобраны.