Нет давления двигателя ваз 21.0.6. Почему нет давления масла в двигателе? Частые причины этого недуга

Езда без давления масла чревата неприятными последствиями – к примеру, заклинивший коленвал или его раздвоение. Кроме этого, существует масса неприятных аспектов, с которыми есть вероятность столкнуться при управлении автомобилем с такой проблемой.

Соответственно, нужно как можно скорее найти и устранить причину подобного явления. В этой статье рассмотрим все возможные факторы, которые повлияли на отсутствие давления масла.

  • Неисправность масляного насоса
  • Неисправность датчика давления
  • Значительная утечка из магистрали (и внутрь, и наружу)
  • Забилась магистраль или фильтр
  • Разжижение масла

Неисправность масляного насоса может возникнуть неожиданно – как правило, водитель может не заметить потерю вовремя и заглушит мотор только после появления стука. Если проблема возникла после ремонта двигателя , причина может быть в отсутствии замены насоса, которая должна выполняться обязательно.

Неисправность датчика давления определяется в зависимости от его типа – электронный или механический элемент установлен в автомобиле. Если электронный – нужно проверить, не перепутан ли провод, а также осмотреть его соединение с датчиком. Если механический, следует открутить шланг и проверить наличие засора. Кроме того, следует учесть возможную поломку датчика и заменить его на исправный.

Утечка масла может быть незаметной – не так страшно, если жидкость проникнет внутрь двигателя, хуже – если наружу и во время движения. В этом случае двигатель может остаться совсем без масла, а это уже опасно. Одна из вероятных причин – отверстие в фильтре.

Забитый фильтр или магистраль – явление достаточно редкое, но иногда случается. Магистраль может забиться мусором или, что вероятнее, нагаром, который накапливается в двигателе без надлежащего своевременного ремонта.

Разжижение масла чаще всего возникает из-за попадания топлива в масло. В этом случае давление пропадет не одномоментно, а постепенно, но в момент загорания лампочки двигатель уже будет нуждаться в капитальном ремонте .

Проблемы с давлением масла могут крайне негативно сказаться на состоянии мотора.

Если прямо на ходу пропало давление масла в двигателе, то надо немедленно остановиться, заглушить двигатель и выяснить причину этого явления.

При горящей красной лампе, индицирующей критически низкое давление масла, недопустимо запускать мотор.

При горящей красной лампе, индицирующей критически низкое давление масла, недопустимо даже запускать мотор, не то что ездить. Настолько же важно разобраться с проблемой, когда лампа вспыхивает периодически или же стрелка прибора стоит практически на нуле. Иначе последствия могут быть весьма печальными.

Почему это происходит?

Как ни странно, но причин тому, что прибор показывает низкое давление масла или загорается красный индикатор, достаточно много. Речь идет именно о датчике контроля, чьи показания выводятся на панель водителя в виде показаний или сигналов. Ведь на самом деле с двигателем может быть все в порядке, оттого следует рассмотреть все возможные причины. Вот они:

  1. Пора сменить смазку. В силу разных обстоятельств она стала слишком жидкой и потеряла все необходимые свойства.
  2. Засорился фильтр.
  3. Проблемы с масляным насосом.
  4. Неисправен редуцирующий клапан.
  5. Зазоры в подшипниках скольжения коленчатого вала (вкладышах) превысили максимально допустимые значения.
  6. Большие зазоры между шейками распределительного вала и его постелью.
  7. Неисправности датчика давления или проводки.

Если не менять смазку вовремя, то наступит момент, когда ее вязкость снизится до предела. Шестеренчатый насос, предназначенный для перекачивания вязкой среды, не сможет создать в системе необходимое давление, о чем и просигнализирует датчик. Масло следует менять не реже 1 раза в год или каждые 8000-15000 км, в зависимости от его основы (минеральная или синтетическая).

Засоренный фильтр не такая уж частая причина низкого давления масла в двигателях внутреннего сгорания. Тем не менее это случается из-за процессов интенсивного износа металлических деталей, происходящих в моторе.

Например, отлетевший башмак успокоителя цепи на классических моделях ВАЗ вызывает ее биение о корпус головки цилиндров. Если не придавать значения появившемуся шуму, то довольно скоро цепь выгрызет на краю алюминиевого корпуса приличную канавку. Естественно, вся стружка осядет в фильтре.

Засориться может и сетка маслоприемника. Но подобные неприятности происходят с теми автомобилями, чьи хозяева не озабочиваются уходом и обслуживанием своих железных коней. Все остальные причины, такие как износ шестерен насоса, увеличенные зазоры и неисправности клапана, относятся к тяжело устранимым и влекут за собой разборку агрегата.

Но вначале нужно убедиться, что в порядке сам датчик и его проводка, для этого нужно выполнить дополнительную проверку давления масла в двигателе.

Как минимум — может провернуть вкладыши, а максимум — заклинить вал вследствие перегрева.

Вернуться к оглавлению

Определение и устранение неполадок

Если пропало давление масла в двигателе, то его необходимо заменить.

Первое, что можно сделать, когда упало давление, попытаться заменить масло. Если, конечно, это не было сделано неделю назад, в таком случае замена точно ничего не даст. Также не произойдет особых изменений при заливке новой смазки в старый, до предела изношенный мотор. Здесь поможет лишь капитальный ремонт. Но после длительного интервала, когда владелец автомобиля долго не занимался его обслуживанием, эффект точно проявится.

Сменили масло с фильтром, а лампа все равно горит? Надо проверить давление альтернативным способом, чтобы исключить из списка причин неполадки датчика и проводки. Для этой цели необходимо:

  1. Отыскать манометр со шкалой 10 бар, кислородный шланг и металлический штуцер. Последний должен совпадать по резьбе с масляным датчиком.
  2. Соединить штуцер и манометр шлангом при помощи хомутов.
  3. Ослабить и выкрутить датчик давления, предварительно отсоединив разъем.
  4. На его место вкрутить штуцер, при этом не забудьте уплотняющую прокладку.
  5. Кратковременно запустить мотор на холостом ходу и снять показания манометра.

Показания от 0 до 1 бар указывают на то, что датчик исправен и проблему надо искать в другом месте. Любая величина свыше 1 бар говорит о том, что необходимо провести дополнительную проверку проводки или самого датчика, поскольку он выдает на панель ложные показания. Хотя подобные неисправности встречаются весьма редко.

А вот изношенные масляные насосы и коленчатые валы встречаются куда чаще. Можно долго думать, как поднять давление масла в двигателе, но после всех вышеперечисленных мероприятий обойтись малой кровью уже не удастся. Разве что агрегат еще новый либо не так давно прошел капитальный ремонт, то еще остается надежда на неисправность насоса перекачки масла.

Устройство многих марок автомобилей позволяет добраться до насоса без полного демонтажа силового агрегата. При таком раскладе смазку придется снова слить и выждать некоторое время, чтобы она хорошо стекла. Затем открутить защиту и поддон картера, снять его и осмотреть сетку на предмет засорения. После этого следует снять сам насос. Возможно, придется приподнять мотор, открутив крепления на подушках, или демонтировать другие детали, ограничивающие доступ.

Далее надо произвести проверку, погрузив насос в емкость с соляркой и вращая вал привода. Если дизельное топливо не перекачивается, то масляный насос следует разобрать, хорошенько промыть и установить новую пару шестерен из ремкомплекта. Затем узел собрать, установив новую прокладку, и убедиться в работоспособности. Теперь остается только смонтировать все в обратном порядке и наслаждаться ездой.

Если после снятия масляный насос сразу показал нормальную работу или конструкция машины не позволяет до него добраться вообще, то надежды отделаться легким испугом не оправдались. Придется разбирать, а то и полностью снимать двигатель, другим способом увеличить давление не удастся. Да и ни к чему принимать полумеры, ведь если уже зазоры в подшипниках коленчатого вала стали большими, то и все остальные детали находятся в подобном состоянии и требуют замены.

Необходимость технического осмотра возникает, когда пропало давление масла ВАЗ. Нередко поломка случается во время движения или после ночного простоя. Для определения ее причины понадобится осмотр «железного коня». Ждать, что проблема решится сама собой, не стоит. По мере того как датчик масла будет продолжать гореть, техническое состояние транспортного средства постепенно будет ухудшаться.

Формирование неисправности

Отсутствие или недостаточный уровень давления масла приводит к быстрому износу деталей двигателя. Даже при незначительных нагрузках элементы мотора не получают смазку в необходимом количестве. Причин для подобной неисправности много, но чаще всего винить необходимо деформацию поддона картера. Это может случиться даже с новым авто, поэтому не нужно отказываться от профилактических осмотров.

Повредить упомянутый агрегат не сложно во время пересечения искусственных неровностей или при езде по ухабистой дороге. Нескольких ударов по масленому поддону вполне достаточно, чтобы в двигателе появилась проблема с давлением масла. Дальнейшее развитие событий зависит от тяжести повреждения:

  1. Плавная разгерметизация системы приводит к постепенному уменьшению давления масла ВАЗ 2106. Автомобильные слесари относят ее к наиболее опасному типу, заметить разгерметизацию можно лишь с течением времени. К моменту обнаружения неисправности отдельные элементы двигателя длительное время могут оставаться без масла.
  2. Резкая потеря давления масла приводит к простою транспортного средства, но ремонт затрагивает только 1 агрегат.

Вне зависимости от степени поломки, водители со стажем делают акцент на важном аспекте. Ни при каких обстоятельствах нельзя допустить, чтобы уровень давления смазочной жидкости в системе опустился до 0. Как только стрелка пересечет указанное значение, в двигателе начнутся необратимые изменения. Если поломка произошла во время движения, необходимо немедленно остановиться и выключить двигатель.

Аналогичным образом нужно поступить, если в результате поломки уровень давления масла в системе многократно вырос. В противном случае его избыточное количество будет выходить из всех отверстий. Избыточная смазка не принесет пользы агрегатам двигателя.

Диагностирование неисправности

Снизить вероятность внезапной поломки даже при аккуратной езде поможет постоянный контроль состояния двигателя.

Определить, какое давление в системе, может датчик на приборной доске. В поле зрения водителя он находится постоянно, иначе дорогостоящего ремонта не избежать. При этом его значение не должно вводить собственника «железного коня» в заблуждение.

Случается так, что короткое замыкание в цепи лампы датчика приводит к некорректным показателям. Проверить это несложно. Достаточно присоединить провод от датчика непосредственно к двигателю (на массу). Если после указанной манипуляции лампочка не погасла, нужно проводить замену. Погаснувшая лампочка скажет о том, что в системе действительно пропало давление масла.

Дальнейшие поиски неисправности связаны с осмотром самого датчика масла. В идеале устройство должно быть в масле, если это не так, проблему следует продолжить искать ниже. Часто случается сбой в работе расположенного ниже клапана масляного фильтра. Проблема устраняется заменой гаджета, стоимость которого невысока. Если и это не помогло докопаться до истины, проблему продолжают искать при холостых оборотах автомобиля.

Проводится осмотр поддона и маслоприемника на механические повреждения. Нелишним будет осмотреть кольцо маслоприемника. На нем не должно быть следов потертостей или механических повреждений. Завершает список возможных неисправностей, приводящих к некорректному отображению уровня масла в системе, поломка редукционного клапана. Если у вас классика или премиум комплектация ВАЗ, подобная неисправность может иметь место. Устраняется при капитальном ремонте двигателя.

Падение уровня смазочной жидкости в системе — опасная поломка, способная вывести из строя отдельные элементы двигателя или же весь двигатель. Именно поэтому стоит постоянно обращать внимание на датчик уровня масла. При малейших отклонениях проводится профилактический осмотр.

От исправности двигателя зависит стабильность функционирования всех систем автомобиля. Пропало давление масла в двигателе - это наиболее распространенный сбой в его работе. Если загорается лампочка давления масла при работающем двигателе, необходимо остановить автомобиль и заглушить мотор. Определение причины возникновения данной проблемы поможет устранить поломку и восстановить низкое давление масла в двигателе.

Причины, вызывающие резкое снижение напора моторной смазки

Многие автовладельцы задаются вопросом, почему упало давление масла в прогретом моторе. Недостаточное давление масла может возникнуть вследствие различных причин как связанных, так и не связанных с поломкой самого двигателя:

  1. Необходимость смены моторного масла, т. к. его полезные свойства утрачены и снизилась вязкость смазки.
  2. Засорение масляного фильтра.
  3. Неисправности масляного насоса, плохо справляющегося с нагнетанием смазочного вещества.
  4. Поломка редукционного клапана, вызывающая слабое давление в системе смазки.
  5. Увеличение зазоров в рабочих узлах, которые вызывают падение давления машинного масла.
  6. Дефекты трубки маслоприемника.
  7. Утечки смазочного материала через трещины в поддоне картера двигателя.
  8. Поломки в электрической проводке автомобиля.
  9. Неисправность датчика, при которой начинает загораться лампа.

При несоблюдении обязательного правила регулярной замены смазочных материалов снижается вязкость масла. Масляный насос не в состоянии обеспечить нужное давление при нагнетании смазочной жидкости низкого качества в систему. Возникает ситуация, когда падает давление масла на прогретом двигателе. Замена масла должна производиться через 8–15 тысяч километров пробега автомобиля.

При износе элементов двигателя и интенсивном засорении масляного фильтра и сетки насоса также может пропадать напор в системе смазки.

Срабатывание зубьев в шестернях масляного насоса, большие зазоры, поломка клапана могут быть причиной проведения разборки и последующего капитального ремонта силового агрегата.

Нарушение герметичности поддона приводит к протеканию смазочных веществ. В результате утечек трубка маслоприемника не в состоянии захватывать необходимое количество смазки для подачи в систему.

Трещины на трубке маслоприемника, образовавшиеся вследствие повышенных вибраций, препятствуют нормальному забору смазочной жидкости, при таких дефектах детали давление смазки может упасть.

Целостность электропроводки и исправность датчика давления необходимо проверить в первую очередь.

Для дополнительной проверки давления, датчик демонтируют, а на его место устанавливают манометр. Замер напора смазки производится при холостых оборотах двигателя. Показания манометра, равные 0,6–0,8 бар свидетельствуют о нормальной работе силового агрегата. Данные, выходящие за оговоренные пределы в любую сторону, служат основанием для последующего ремонта мотора.

Возможные последствия игнорирования тревожных сигналов контрольной лампочки

Опытные специалисты не рекомендуют оставлять без внимания проблему, состоящую в том, что напор смазочного вещества начал снижаться. Если нет давления масла в двигателе, то это может стать началом «масляного голодания» и появления серьезных поломок силового агрегата.

Недостаточное количество смазки на трущихся металлических поверхностях рабочих элементов двигателя вызывает их нагревание до сверхвысоких температур, что может увеличить силы трения. Детали начинают с огромной силой давить друг на друга, что приводит к заклиниванию мотора.

Что нужно сделать, чтобы повысить давление масла в силовом агрегате

Как поднять давление масла в двигателе? Для того чтобы обеспечить повышение напора смазочной жидкости, необходимо провести следующие мероприятия:

  • замена смазочного материала;
  • снятие старого масляного фильтра и установка нового экземпляра;
  • демонтировать датчик давления, установить манометр, запустить силовой агрегат на холостых оборотах, зафиксировать показания прибора.

При образовании протечек смазки необходимо выявить места образования трещин в поддоне картера двигателя. Устранение дефектов производится при помощи специальных герметиков или холодной сварки. Использование герметизирующих материалов производится после полного сливания смазочного вещества, очищения и высушивания заделываемой поверхности.

Масляные жидкости имеют обыкновение постепенно испаряться при эксплуатации силового агрегата. Учитывая это, необходимо проверять уровень масла и добавлять его по мере уменьшения объема.

Если вышеперечисленные операции не принесли успеха, то поднимать показатели давления придется при помощи капитального ремонта движка.

Попадание топлива в систему смазки

Не всем автовладельцем известно о разжижении смазочной жидкости топливом. Бензин в большом количестве может проникнуть в катер, разжижая при этом смазку. Разжиженное моторное масло ухудшает свои рабочие характеристики, снижается его вязкость, падает напор.

Присутствие топлива в смазочном веществе обнаруживается по запаху выхлопных газов, в которых присутствует бензин.

Попадание топлива в смазочную систему происходит в результате следующих причин:

  1. Нарушение герметичности в диафрагме бензонасоса из-за появления трещин.
  2. Проникновение горючего в картер через камеры сгорания.

В первом случае необходимо сменить диафрагму в бензонасосе на новый экземпляр. После этого залить свежую моторную смазочную жидкость, предварительно избавившись от разжиженной смеси.

Второй случай наиболее опасен. Помимо разбавления масла, происходит смывание смазки со стенок цилиндров, поршневая группа вынуждена работать в сухих условиях. При использовании некачественных свечей зажигания топливные смеси, поступающие в цилиндры, не полностью сгорают, излишки стекают в поддон картера, постепенно разжижая смазку и приводя цилиндры к ускоренному износу.

Устранение данной неполадки возможно при замене старых свечей зажигания на качественные детали. При этом смазочная жидкость также должна быть заменена, потому что использование разбавленного масла недопустимо.

Предупреждающие сигналы контрольной лампочки являются последней стадией, свидетельствующей об отсутствии давления смазки. Перед этим движок часто глохнет, а потом вновь работает. Водитель должен внимательно относиться к подобным случаям, ведь падениенапора масла приводит к выходу из строя всего силового агрегата.

Давление смазочного материала в силовом агрегате можно сравнить с артериальным давлением в человеческом организме. Отклонения от нормальных показателей говорят о том, что сердце страдает. Технические показатели двигателя автомобиля должны находиться под постоянным контролем.

И снова здравствуйте! Надеюсь, дорогие подписчики, что Вы уже успели соскучиться по свежим публикациям. Мы подробно разбирали явления потребления масла силовым агрегатом любого автомобиля, а также причины этого явления. Мы также говорили о том, как сделать расход минимальным, и почему важно обеспечить мотору качественную смазку. Сегодня у нас последний обзор из данной рубрики, и его тема: давление масла в двигателе. Каким оно должно быть, а также, почему важно поддерживать его на достаточном уровне.

Напомним, что масло является в переносном смысле кровеносной жидкостью для силового агрегата. Без смазки он не может функционировать и выйдет из строя за короткий промежуток времени. Основной задачей современных моторных масел, в состав которых, кстати, частенько входит присадка для поднятия давления, является защита любых трущихся запасных частей двигателя. Это, прежде всего, поршневая группа с кольцами, вкладыши, валы и все такое прочее. Пользуясь качественной смазкой, Вы продлеваете жизнь своему четырехколесному другу и помощника на многие сотни, а то и тысячи километров.

Теперь непосредственно о давлении и о том, как оно создается. За этот процесс ответственен масляный насос, забирающий масло из поддона двигателя и перегоняющий его дальше по всей смазочной системе. Для того, чтобы передать его, необходимо нагнетать такой уровень давления, чтобы он смог толкать смазочную жидкость по всем многочисленным каналам. Если выйдет из строя насос, то автоматически нет давления в системе, а масляное голодание очень опасно, особенно при работе на высоких оборотах.

Причины появления неисправности

Однако насос не обязательно полностью выйдет из строя. Он может быть изношенным, а от этого станет хуже качать, поэтому необходимо всегда контролировать уровень давления, чтобы оперативно реагировать на ситуацию. Сейчас практически во всех транспортных средствах предусмотрена аварийная индикация с сигнализатором «масленка» на приборной панели. Она должна гаснуть после поворота ключа и запуска двигателя. Причиной неисправности может быть не обязательно масляный насос, но также и датчик давления. Один из знакомых автолюбителей даже не задавался вопросом, какое давление в смазочной системе его движка, поскольку индикатор не давал никакой информации, то есть, попросту не горел. Доездился он до того, что угробил мотор полностью.

Из-за чего этот показатель может иметь недопустимую для эксплуатации величину? Основных причин несколько: разжижение смазки, недостаточный ее уровень в системе (другими словами, дефицит), засорение клапана сброса давления или его застревание. То есть, если Вы применяете некачественную смазку или неподходящий для данной модели автомобиля фильтр, то будьте готовы к тому, что силовой агрегат начнет работать с перебоями. На горячем двигателе масло так или иначе разжижается, иначе говоря, происходит изменение степени его . В этом случае давление повышается, зато при охлаждении произойдет обратное явление.

Как осуществлять проверку

Итак, теперь начинаем непосредственно проверку, которая подразделена на 2 стадии:

  1. делаем замеры на холостых оборотах, что обычно составляет 700‑1200 об/мин;
  2. теперь на высоких, чаще в пределах 4000–5000.

Сама величина давления измеряется в таких единицах, как БАР, и на холостых оборотах у большинства современных авто нормальное значение составляет примерно 2 Бар, в то время, как на повышенных этот показатель достигает 4,5 – 6,5 Бар.

Теперь о том, как провести проверку. В этом нам поможет специальный прибор под названием манометр. Для этого надо прогреть силовой агрегат до привычной рабочей температуры, которая обычно находится в диапазоне 90–100 °С. Специалисты говорят о том, что проверять давление на холодном двигателе будет неправильным. Сначала находим аварийный датчик, передающий индикацию на приборную панель. Его следует выкрутить, а вместо него подсоединить приготовленный выход манометра.

Что нужно сделать для повышения давления

Как поднять давление в системе - спросит наш читатель?! Возможно, поднимать его и не требуется, если прибор выдаст нормальные показатели, значит, останется заменить сам датчик, который вышел из строя. Другая причина связана с поломкой редукционного клапана. Извлеките его, аккуратно прочистите и промойте. После этого проведите его настройку и установите обратно на место.

Ну и, наконец, причина может быть в смазке сомнительного качества. Старайтесь приобретать только ту продукцию, которая реализуется через магазины с репутацией, с отзывами других реальных покупателей. Помните, что не стоит гнаться за дешевизной, стремясь сэкономить на покупке. Приобретая поддельное или разливное масло с рук, Вы не можете быть уверены в том, что его реальные характеристики отвечают заявленным. В итоге оно за считанные месяцы теряет свои качества и начинается ускоренный износ движка. Некачественная жидкость выдавливается через уплотнения, испаряется, а потому давление в системе постепенно будет падать до недопустимых показаний.

Нельзя забывать, что тоже относится к числу обязательных регулятивных мер. Слишком грязная смазка забивается в пропускных каналах, во всевозможных порах и трещинах. Смените ее немедленно, если обнаружили, что она давно отработала свой эксплуатационный период. Не забудьте одновременно с ней произвести замену масляного фильтрующего элемента. Если же ни одна из названных мер не привела к положительному результату, значит, двигатель требует полноценной диагностики, за которой запросто может последовать капитальный ремонт.

Одним словом, друзья, не забывайте обращать внимание, не упало ли давление в движке Вашего автомобиля, поскольку это может спровоцировать разнообразные неприятности. Потом придется раскошеливаться на кругленькую сумму, чтобы покрыть издержки. В дальнейших обзорах поговорим , и как его минимизировать. Следите за нашими новостями, расскажите об этом блоге своим друзьям. До встречи!